Зп образование 2022 за полугодие срок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зп образование 2022 за полугодие срок». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Место сдачи формы ЗП-образование зависит от подведомственности респондента. В территориальный орган Росстата по месту нахождения и в органы управления в сфере образования (по принадлежности) отчет сдают те, кто подведомствен:

  • органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования,
  • органу исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющему управление в сфере образования,
  • Министерству науки и высшего образования РФ,
  • Министерству просвещения РФ.

Остальные предоставляют форму в территориальный орган Росстата по месту нахождения и своему учредителю.

Форма ЗП‑образование: инструкция по заполнению

В форме раскрывается информация о численности работающих и заработной плате.

В графе 1 образовательные учреждения пишут среднюю численность работников списочного состава, в графе 2 —среднюю численность внешних совместителей. Обе графы заполняются с одним десятичным знаком.

Начисленная зарплата находит свое отражение в графах 3–5.

За счет каких средств и в каком размере выплачена зарплата, нужно указать в графах 6–11.

Вся информация в форме ЗП-образование отмечается по разным строкам в зависимости от категории работников. Например, зарплата и численность педагогических работников дошкольных учреждений отмечаются в строке 04, зарплата и численность младшего медицинского персонала — в строке 25, те же показатели по социальным работникам указывают в строке 27, а данные по научным сотрудникам вузов заносят в строку 20.

  • НДФЛ при оплате квартиры зачетом

    39 0

  • УСН при изъятии недвижимости

    22 0

  • 140 кг хлеба, 7 трусов с износом 2 года. Какой состав потребительской корзины предлагается в России

    53 0

  • Обзор налоговых новостей: автоматизированный УСН, налоги на Курилах и льготы инвалидам

    29 0

    Индексация зарплат, рост оклада служащих, МРОТ на 2022 в обзоре трудовых прав

    Прежде чем правильно посчитать налоги и взносы с заработной платы (а именно подоходный налог), нужно изучить понятие «корректировка дохода».

    Выплаты, признающиеся доходом физического лица, но исключающиеся из обложения при расчете подоходного налога (и других) называются корректировкой дохода.

    К ним относятся расходы работодателя на медицинские услуги сотрудника, погребение, рождение ребенка, оплата декретного отпуска, а также экологические расходы и прочее.

    Некоторые корректировки ограничены. Так, расходы работодателя на медицинские услуги не облагаются налогом только до 94 МРП. В случае превышения расходы не признаются корректировкой и облагаются налогом.

    При расчете заработной платы важным этапом является вычет с неё налогов, взносов и отчислений.

    На сегодняшний день с дохода работника рассчитываются 6 видов выплат и доходов, установленных законом:

    1. Подоходный налог (ИПН);
    2. Пенсионные взносы (ОПВ);
    3. Взносы на медицинское страхование (ВОСМС);
    4. Отчисления на медстрахование (ООСМС);
    5. Социальный налог (СН);
    6. Социальные отчисления (СО).

    Ведите исчисления налогов и взносов, обязательных для уплаты работодателем по закону в 1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана.

    Каждый вид налога и взноса имеет индивидуальные особенности при расчете (разные ставки, состав и пределы доходов, техника расчета, сроки перечисления и т.д.).

    Одну долю налогов и взносов платит сотрудник, другую — работодатель.

    В данной таблице представлены главные положения по каждому виду налога и взноса:

    Вид налога, взноса, отчисления

    Краткое обозначение

    Ставка

    Предел дохода

    Формула расчета

    «За чей счет?»

    Подоходный налог

    ИПН

    10%

    нет

    (Доход работника – Корректировка дохода — Налоговые вычеты) *10%

    Сотрудника

    Пенсионные взносы

    ОПВ

    10%

    До 50 МЗП

    Доход работника * 10%

    Сотрудника

    Медицинские взносы

    ВОСМС

    2%

    До 10 МЗП

    Доход работника * 2%

    Сотрудника

    Медицинские отчисления

    ООСМС

    2%

    До 10 МЗП

    Доход работника * 2%

    Работодателя

    Социальные отчисления

    СО

    3,5%

    Не менее 1 МЗП, не более 7 МЗП

    (Доход работника – ОПВ) * 3,5%

    Работодателя

    Социальный налог

    СН

    9,5%

    Не менее 1 МЗП

    (Доход работника – ОПВ — ВОСМС) * 9,5% – СО

    Работодателя

    Профессиональные пенсионные взносы*

    ОППВ

    5%

    нет

    (Доход работника – ОПВ — ВОСМС) * 9,5% – СО

    Работодателя

    *ОППВ уплачиваются только за сотрудников, занятых на вредных условиях труда, профессии которых предусмотрены перечнем.

    В некоторых случаях с сотрудника рассчитываются не все налоги и взносы. К таким случаям можно отнести пенсионеров, инвалидов, иностранцев и др.

    После расчета подоходного налога работникам выдаются налоговые вычеты. Не все вычеты предоставляются каждому сотруднику, для некоторых нужны определенные причины.

    Например, если сотрудник уплачивает пенсионный взнос (ОПВ) и взнос на медицинское страхование (ВОСМС), то ему предоставляется вычет. Также всем сотрудникам ежемесячно предоставляется вычет в размере 1 МЗП.

    К сотрудникам, имеющим право на другие налоговые вычеты, относятся:

    1. «Чернобылец», «Афганец»;
    2. Родитель или попечитель ребенка-инвалида;
    3. Родитель приемного ребенка;
    4. Уплачивающие добровольные пенсионные взносы (в ЕНПФ);
    5. Уплачивающие ипотеку в Жилстройсбербанк (Отбасы банк);
    6. В отчетном месяце получавшие платную медицинскую помощь.

    Таблица налоговых вычетов при расчете подоходного налога:

    Категория

    Вычет

    Размер вычета

    Все сотрудники

    ОПВ

    ВОСМС

    1 МЗП

    Исходя из размера ОПВ за месяц

    Исходя из размера ВОСМС за месяц

    Фиксированная сумма 1 МЗП за месяц (в 2021 году 42 500 тенге)

    «Чернобылец», «Афганец»;

    Фиксированная сумма 882 МРП за год (в 2021 году 2 572 794 тенге)

    Родитель или попечитель ребенка — инвалида

    Фиксированная сумма 882 МРП за год (в 2021 году 2 572 794 тенге)

    Родитель приемного ребенка

    Доход работника Никифоровой И. И. в январе 2021 года составил 100 000 тенге (заработная плата + ежемесячная премия).

    Работник имеет право на вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС и вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге. ОППВ не уплачиваются.

    Расчет ОПВ

    Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге). 100 000 * 10% = 10 000 тенге

    Расчет ОПВ

    Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге). 100 000 * 10% = 10 000 тенге

    Расчет ИПН

    Min предела по доходам работника нет. Max предела по доходам работника нет. 100 000 — 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) – 42 500 = 45 500 тенге; 45 500 * 10% = 4 550 тенге.

    Расчет СО

    Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предел — 7 МЗП (297 500 тенге). 100 000 – 10 000 (ОПВ) = 90 000; 90 000 * 3,5% = 3 150 тенге.

    Расчет СН

    Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предела по доходам работника нет. 100 000 – 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) = 88 000 тенге; 88 000 * 9,5% = 8 360 тенге; 8 360 – 3 150 (СО) = 5 210 тенге

    Расчет ООСМС

    Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге). 100 000 * 2% = 2 000 тенге.

    Показатель

    Расчет

    ОПВ

    10 000 тенге

    ИПН

    4550 тенге

    СО

    3150 тенге

    СН

    5210 тенге

    ООСМС

    2000 тенге

    ВОСМС

    2000 тенге

    За счет работодателя

    10360 тенге

    За счет работника

    16550 тенге

    Сумма «на руки»

    83450 тенге

    Вычислим зарплату для низкооплачиваемых работников (доход за месяц не превышает 25 МРП), на которых распространяется 90% уменьшение облагаемого дохода по ИПН.

    Доход работника Ежевикиной А.А. в январе 2021 года составил 50 000 тенге. Это совокупный доход работника за месяц и он менее 25 МРП (72 925 тенге в 2021 году).

    Работник имеет право на вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге, вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС.

    Расчет ОПВ

    Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге). 50 000 * 10% = 5 000 тенге

    Расчет ВОСМС

    Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге). 50 000 * 2% = 1 000 тенге.

    Расчет ИПН

    Min предела по доходам работника нет. Max предела по доходам работника нет. Облагаемый доход работника: 50 000 — 5 000 (ОПВ) – 1 000 (ВОСМС) – 42 500 = 1 500 тенге; Уменьшаем облагаемый дохода работника на 90%: 1 500 – (1 500 * 90%) = 150 тенге 150 * 10% = 15 тенге

    Расчет СО

    Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предел — 7 МЗП (297 500 тенге). 50 000 – 5 000 (ОПВ) = 45 000; 45 000 * 3,5% = 1 575 тенге.

    Расчет СН

    Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предела по доходам работника нет. 50 000 – 5 000 (ОПВ) – 1 000 (ВОСМС) = 44 000 тенге. 44 000 * 9,5% = 4 180 тенге; 4 180 – 1 575 (СО) = 2 605 тенге.

    Расчет ООСМС Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге). 50 000 * 2% = 1 000 тенге.

    Показатель

    2021 год

    ОПВ

    50 000 * 10%

    5000 тенге

    ИПН

    (50 000 – 5 000 – 1 000 – 42 500) = 1 500 – (1 500 * 90%) = 150 * 10%

    15 тенге

    СО

    (50 000 – 5 000) * 3,5%

    1575 тенге

    СН

    (50 000 – 5 000 – 1000) * 9,5% = 4 180 – 1 575

    2605 тенге

    ООСМС

    50 000 * 2%

    1000 тенге

    ВОСМС

    50 000 * 2%

    1000 тенге

    За счет работодателя

    5180 тенге

    За счет работника

    6015 тенге

    Сумма «на руки»

    43985 тенге

    Таким образом, в данной статье объяснены стандартные случаи расчета зарплаты, благодаря которым бухгалтер может сделать свой расчет.

    После всех вычислений сотрудник получает заработную плату двумя путями: либо наличными деньгами через кассу, либо переводом на банковскую карту (со счета работодателя).

    Зарплата выплачивается не позже 10 числа каждого месяца. Так же сотрудник может получить от работодателя аванс (часть от зарплаты, выплачиваемая заранее).

    Полученные суммы налогов и взносов из заработной платы перечисляются в налоговые органы и другие фонды в срок.

    Могут возникнуть случаи, при которых расчет заработной платы будет происходить по- особенному:

    1. Пребывание работника на больничном
    2. Пребывание работника в оплачиваемом и неоплачиваемом отпуске
    3. Работник уплачивает алименты по исполнительному листу, установленному судом
    4. Работник выходит в выходные и праздничные дни, выполняет сверхурочную работу и т.д.

    Они могут быть периодического характера (больничный, отпуск, работа в выходные и праздничные дни) и продолжительные (алименты на ребенка до его 18 — летия).

    Формируйте структуру компании в реальном времени, ведите статистику по позициям и должностям, с количеством ставок, окладов и др. детализацией в 1С.

    Формируйте приказы, табели, графики, справки сразу в программе 1С:Зарплата и управление персоналом согласно утвержденным формам в Республике Казахстан.

    Остались вопросы? Звоните менеджерам Первого Бита.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

    В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 29 ноября 2017 г., в целях обеспечения проведения в 2018 году федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие за январь и январь-февраль 2018 года:

    N ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала» (Приложение N 1);

    N ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала» (Приложение N 2);

    N ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала» (Приложение N 3);

    N ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала» (Приложение N 4);

    N ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала» (Приложение N 5).

    2. Установить предоставление данных по указанным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в формах.

    Руководитель А.Е. Суринов
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
    КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ
    Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 N 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности»
    ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
    СВЕДЕНИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ И ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПО КАТЕГОРИЯМ ПЕРСОНАЛА
    за _________ 20___ года
    (нарастающим итогом)

    Расчет заработной платы в 2022 году

    1. Респондентами по форме федерального статистического наблюдения N ЗП-образование (далее — форма) являются юридические лица — организации, независимо от ведомственной принадлежности государственной и муниципальной форм собственности, осуществляющие экономическую деятельность в соответствии с кодами ОКВЭД2, приведенными в таблице 1 (физкультурно-спортивные организации с кодами ОКВЭД2 93.11, 93.12, 93.19 являются респондентами по форме при наличии лицензии на образовательную деятельность), и организационно-правовой формой в соответствии с кодами ОКОПФ, приведенными в таблице 2.

    Таблица 1
    (справочно)

    Коды ОКВЭД2 Наименование
    85 Образование
    85.1 Образование общее
    85.11 Образование дошкольное
    85.12 Образование начальное общее
    85.13 Образование основное общее
    85.14 Образование среднее общее
    85.2 Образование профессиональное
    85.21 Образование профессиональное среднее
    85.22 Образование высшее
    85.22.1 Образование высшее — бакалавриат
    85.22.2 Образование высшее — специалитет
    85.22.3 Образование высшее — магистратура
    85.23 Подготовка кадров высшей квалификации
    85.3 Обучение профессиональное
    85.30 Обучение профессиональное
    85.4 Образование дополнительное
    85.41 Образование дополнительное детей и взрослых
    85.41.1 Образование в области спорта и отдыха
    85.41.2 Образование в области культуры
    85.41.9 Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки
    85.42 Образование профессиональное дополнительное
    85.42.1 Деятельность школ подготовки водителей автотранспортных средств
    85.42.2 Деятельность школ обучения вождению воздушных и плавательных судов, без выдачи коммерческих сертификатов и лицензий
    85.42.9 Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки
    93.11 Деятельность спортивных объектов
    93.12 Деятельность спортивных клубов
    93.19 Деятельность в области спорта прочая

    Таблица 2
    (справочно)

    Коды ОКОПФ Наименование
    3 00 00 Организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица
    3 00 02 Филиалы юридических лиц
    3 00 03 Обособленные подразделения юридических лиц
    3 00 04 Структурные подразделения обособленных подразделений юридических лиц
    7 51 01 Федеральные государственные автономные учреждения
    7 51 03 Федеральные государственные бюджетные учреждения
    7 51 04 Федеральные государственные казенные учреждения
    7 52 01 Государственные автономные учреждения субъектов Российской Федерации
    7 52 03 Государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации
    7 52 04 Государственные казенные учреждения субъектов Российской Федерации
    7 53 00 Государственные академии наук
    7 54 01 Муниципальные автономные учреждения
    7 54 03 Муниципальные бюджетные учреждения
    7 54 04 Муниципальные казенные учреждения
    Код Наименование группировки
    3 Образовательные организации
    3.1 Организации, реализующие основные общеобразовательные программы
    3.1.1 Дошкольная образовательная организация
    3.1.2 Общеобразовательная организация
    3.1.3 Профессиональная образовательная организация
    3.1.4 Образовательные организации высшего образования
    3.2 Организации, реализующие дополнительные образовательные программы
    3.2.1 Организация дополнительного образования (в том числе спортивные школы, спортивные школы олимпийского резерва, спортивно-адаптивные школы и специализированные адаптивные спортивные школы)
    3.2.2 Организация дополнительного профессионального образования

    ______________________________

    * Примечание.

    Обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

    ** Значение понятия приведено исключительно в целях заполнения настоящей формы федерального статистического наблюдения N ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала».

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
    КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ
    Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 N 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности»
    ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
    СВЕДЕНИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ И ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ, ПО КАТЕГОРИЯМ ПЕРСОНАЛА
    за _________ 20___ года
    (нарастающим итогом)

    1. Респондентами по форме федерального статистического наблюдения N ЗП-наука (далее — форма) являются юридические лица — организации независимо от ведомственной принадлежности государственной и муниципальной форм собственности, осуществляющие деятельность в сфере научных исследований и разработок, относящиеся в соответствии с кодами ОКВЭД2, приведенными в таблице 1, к виду экономической деятельности «Научные исследования и разработки» и организационно-правовой формы в соответствии с кодами ОКОПФ, приведенными в таблице 2.

    Таблица 1
    (справочно)

    Коды ОКВЭД2 Наименование
    72 Научные исследования и разработки
    72.1 Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук
    72.11 Научные исследования и разработки в области биотехнологии
    72.19 Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие
    72.19.1 Проведение фундаментальных исследований и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области использования атомной энергии и в области ядерной оружейной продукции
    72.19.11 Проведение фундаментальных исследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области использования атомной энергии
    72.19.12 Научные исследования и разработки в области ядерной оружейной продукции
    72.19.3 Научные исследования и разработки в области нанотехнологий
    72.19.4 Научные исследования и разработки в области защиты информации
    72.19.9 Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие, не включенные в другие группировки
    72.2 Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук
    72.20 Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук
    72.20.1 Научные исследования и разработки в области общественных наук
    72.20.2 Научные исследования и разработки в области гуманитарных наук

    Таблица 2
    (справочно)

    Коды ОКОПФ Наименование
    3 00 00 Организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица
    3 00 02 Филиалы юридических лиц
    3 00 03 Обособленные подразделения юридических лиц
    3 00 04 Структурные подразделения обособленных подразделений юридических лиц
    7 51 01 Федеральные государственные автономные учреждения
    7 51 03 Федеральные государственные бюджетные учреждения
    7 51 04 Федеральные государственные казенные учреждения
    7 52 01 Государственные автономные учреждения субъектов Российской Федерации
    7 52 03 Государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации
    7 52 04 Государственные казенные учреждения субъектов Российской Федерации
    7 53 00 Государственные академии наук
    7 54 01 Муниципальные автономные учреждения
    7 54 03 Муниципальные бюджетные учреждения
    7 54 04 Муниципальные казенные учреждения

    Из числа организаций, имеющих коды, входящие в группировку 3 00 00, обследуются только государственные и муниципальные учреждения, в соответствии с ОКОПФ юридического лица.

    2. При наличии у юридического лица обособленных подразделений* форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

    3. Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица, в том числе в его обособленных подразделениях.

    Код Наименование группировки Состав группировки
    2 Организации науки
    2.1 Научно-исследовательские институты (организации) Научно-исследовательские институты (организации)
    2.2 Научно-практические центры и центры медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов Научно-практические центры и центры медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, находящиеся в ведении Минтруда России
    2.3 Конструкторские, проектно-конструкторские, технологические организации, включая конструкторские бюро Конструкторские, проектно-конструкторские, технологические организации, включая конструкторские бюро

    ______________________________

    * Примечание.

    Обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

    ** Значение понятия приведено исключительно в целях заполнения настоящей формы федерального статистического наблюдения N ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала».

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
    КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ
    Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности»
    ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
    СВЕДЕНИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ И ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО КАТЕГОРИЯМ ПЕРСОНАЛА
    за _________ 20___ года
    (нарастающим итогом)

    1. Респондентами по форме федерального статистического наблюдения N ЗП-здрав (далее — форма) являются медицинские организации независимо от ведомственной принадлежности государственной и муниципальной форм собственности, осуществляющие экономическую деятельность в соответствии с кодами ОКВЭД2, приведенными в таблице 1, и организационно-правовой формой в соответствии с кодами ОКОПФ, приведенными в таблице 2.

    Таблица 1
    (справочно)

    Коды ОКВЭД2 Наименование
    86.1 Деятельность больничных организаций
    86.10 Деятельность больничных организаций
    86.2 Медицинская и стоматологическая практика
    86.21 Общая врачебная практика
    86.22 Специальная врачебная практика
    86.23 Стоматологическая практика
    86.90.1 Деятельность организаций санитарно-эпидемиологической службы
    86.90.2 Деятельность организаций судебно-медицинской экспертизы
    86.90.4 Деятельность санаторно-курортных организаций
    86.90.9 Деятельность в области медицины прочая, не включенная в другие группировки

    Таблица 2
    (справочно)

    Коды ОКОПФ Наименование
    3 00 00 Организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица
    3 00 02 Филиалы юридических лиц
    3 00 03 Обособленные подразделения юридических лиц
    3 00 04 Структурные подразделения обособленных подразделений юридических лиц
    7 51 01 Федеральные государственные автономные учреждения
    7 51 03 Федеральные государственные бюджетные учреждения
    7 51 04 Федеральные государственные казенные учреждения
    7 52 01 Государственные автономные учреждения субъектов Российской Федерации
    7 52 03 Государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации
    7 52 04 Государственные казенные учреждения субъектов Российской Федерации
    7 53 00 Государственные академии наук
    7 54 01 Муниципальные автономные учреждения
    7 54 03 Муниципальные бюджетные учреждения
    7 54 04 Муниципальные казенные учреждения

    Из числа организаций, имеющих коды, входящие в группировку 3 00 00, обследуются только государственные и муниципальные учреждения, в соответствии с ОКОПФ юридического лица.

    Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере здравоохранения, подведомственные органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере здравоохранения; органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему управление в сфере здравоохранения; Министерству здравоохранения Российской Федерации предоставляют форму в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения в сроки и адреса, указанные на бланке формы, а также соответствующему органу исполнительной власти или органу местного самоуправления (по принадлежности).

    Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере здравоохранения, кроме подведомственных органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере здравоохранения; органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему управление в сфере здравоохранения; Министерству здравоохранения Российской Федерации, предоставляют форму в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения в сроки и адреса, указанные на бланке формы, а также своему учредителю.

    2. При наличии у юридического лица обособленных подразделений* настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

    3. Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица, в том числе в его обособленных подразделениях.

    4. Медицинские организации, имеющие в своем составе стационары и поликлиники, включая организации ведущие только консультативный прием больных, составляют отчет по всей организации в целом.

    Новая форма ЗП-образование (статистика)

    1. Респондентами по форме федерального статистического наблюдения N ЗП-соц (далее — форма) являются юридические лица — учреждения системы медико-социальной экспертизы и организации социального обслуживания граждан независимо от ведомственной принадлежности государственной и муниципальной форм собственности, осуществляющие экономическую деятельность в соответствии с кодами ОКВЭД2, приведенными в таблице 1, и организационно-правовой формой в соответствии с кодами ОКОПФ, приведенными в таблице 2.

    Таблица 1
    (справочно)

    Коды ОКВЭД2 Наименование
    87.3 Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания
    87.30 Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания
    87.9 Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая
    87.90 Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая
    88.1 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам
    88.10 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам

    Таблица 2
    (справочно)

    Коды ОКОПФ Наименование
    3 00 00 Организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица
    3 00 02 Филиалы юридических лиц
    3 00 03 Обособленные подразделения юридических лиц
    3 00 04 Структурные подразделения обособленных подразделений юридических лиц
    7 51 01 Федеральные государственные автономные учреждения
    7 51 03 Федеральные государственные бюджетные учреждения
    7 51 04 Федеральные государственные казенные учреждения
    7 52 01 Государственные автономные учреждения субъектов Российской Федерации
    7 52 03 Государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации
    7 52 04 Государственные казенные учреждения субъектов Российской Федерации
    7 53 00 Государственные академии наук
    7 54 01 Муниципальные автономные учреждения
    7 54 03 Муниципальные бюджетные учреждения
    7 54 04 Муниципальные казенные учреждения

    Из числа учреждений, имеющих коды, входящие в группировку 3 00 00, обследуются только государственные и муниципальные учреждения, в соответствии с ОКОПФ юридического лица.

    Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере социального обслуживания граждан, подведомственные: органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере социального обслуживания граждан; органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему управление в сфере социального обслуживания граждан; Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации предоставляют форму в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения в сроки и адреса, указанные на бланке формы, а также соответствующему органу исполнительной власти или органу местного самоуправления (по принадлежности).

    Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере социального обслуживания граждан, кроме подведомственных органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере социального обслуживания граждан; органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему управление в сфере социального обслуживания граждан; Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, предоставляют форму в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения в сроки и адреса, указанные на бланке формы, а также своему учредителю.

    Юридические лица — главные бюро медико-социальной экспертизы всех уровней предоставляют форму территориальному органу Росстата по субъекту Российской Федерации по установленному им адресу в сроки и адреса, указанные на бланке формы, а также Федеральному бюро медико-социальной экспертизы.

    Общее правило переноса срока представления отчетности, если крайний срок сдачи выпадает на выходной/нерабочий праздничный день, распространяется и на отчетность, подаваемую в ФСС.

    Сроки сдачи отчетности в ФСС следующие.

    Вид отчетности За какой период представляется Крайний срок представления отчетности в ФСС
    Расчет 4-ФСС на бумаге За 2021 год 20.01.2022
    За I квартал 2022 года 20.04.2022
    За I полугодие 2022 года 20.07.2022
    За 9 месяцев 2022 года 20.10.2022
    За 2022 год 20.01.2023
    Расчет 4-ФСС в электронном виде За 2021 год 25.01.2022
    За I квартал 2022 года 25.04.2022
    За I полугодие 2022 года 25.07.2022
    За 9 месяцев 2022 года 25.10.2022
    За 2022 год 25.01.2023
    Подтверждение основного вида деятельности За 2021 год 15.04.2022
    За 2022 год 17.04.2023

    Георгий Остапкович, директор Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ:

    — Бюджет ориентирован на людей, семьи после коронакризисной атаки. Также он ориентирован на выполнение национальных и социально-экономических целей, о которых неоднократно говорил президент. Но и, пожалуй, это бюджет, ориентированный на экономический рост за счет высокой инвестиционной и инновационной составляющей. Очевидно, что это уже не антикризисный бюджет. Он направлен на выход на устойчивое экономическое развитие. Важно, что бюджет поддерживает бюджет поддерживает население. Конечно, профицит с точки зрения экономической теории — хорошая позиция. Но ежегодный профицит совершенно не нужен. Все-таки сбалансированный бюджет должен быть на периоде 5-6 лет. А каждый год иметь профицит — это значит не иметь расходов. Мы же можем собрать налоги и вообще никуда их не тратить. И тогда будет огромнейший профицит. Лучше бы мы работали в небольшом дефиците, а профицитную часть направили даже не на рост экономики, а на увеличение вложений в человеческий капитал: здравоохранение, образование, науку, возможность вхождения в культурный мировой-страновой код. В России минимальный государственный дефицит — 18-19% госдолга. В Японии госдолг 250%, у Италии 135%, у США 128%. И они живут в традиционном дефиците и бюджета, и счета текущих коопераций платежного баланса, и торгового баланса. Но они этим дефицитом обеспечивают доступ к здравоохранению,образованию. Если человек будет здоровым, образованным, он будет всегда продуктивен. Он сам повысит экономику за счет роста своей производительности труда, знаний и компетенций. Вложения в человеческий капитал — основа сегодня в переходе к четвертой промышленной революции и цифровой эпохе, когда будут меняться виды деятельности, профессии.

    Александр Широв, директор Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, член-корреспондент РАН:

    — Бюджет можно назвать сбалансированным, но возникает вопрос: нужен ли России сбалансированный бюджет? Если мы решаем задачу достижения параметров финансовой стабилизации, то, наверное, да, если хотим добиться некоторых темпов экономического роста — то нет. Тут вопрос не про полную сбалансированность бюджета, а про то, какой дефицит мы можем себе позволить. В Евросоюзе, где ситуация сложнее, чем в России (в том числе по долговой нагрузке), действует критерий дефицита в 3%. России необходим некоторый дефицит для развития финансового рынка. С другой стороны, предполагаются траты из ФНБ, реализация крупных проектов, соцподдержка пенсионеров, военнослужащих, так что бюджет нельзя назвать суперконсервативным.

    Никита Масленников, руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития:

    — Насчет сбалансированности в бюджете все абсолютно в порядке: он запланирован с профицитом в 1,1% ВВП на 2022 год, 0,3% — на 2023-й, на 2024 год дефицит составит около 0,2%. С точки зрения базовых параметров, которые характеризуют сбалансированность, это абсолютно комфортный уровень. Другое дело, возникает вопрос о том, какие стимулы развития экономики запускает мощная бюджетная конструкция. По последнему замеру минэкономразвития, инфляция превысила 7% годовых. ЦБ необходимо ужесточать денежно-кредитную политику, добиваясь снижения роста цен.

    Антон Табах, главный экономист рейтингового агентства «Эксперт РА»:

    — Структура предлагаемого бюджета отвечает как сложившейся практике, так и последним поручениям президента. Основная проблема этого бюджета — его жесткость, излишняя в условиях быстрого восстановления доходов и низкого уровня госдолга. Минфин хочет вернуться в «золотой» для него 2018 год, проведя бюджетную консолидацию после пандемии. Сокращение расходов — прямое или с учетом инфляции — может негативно отразиться на росте экономики, притом что сборы налогов, изымаемых из экономики, продолжат расти.

    Александр Проклов, старший управляющий директор рейтингового агентства НКР:

    — Основные черты трехлетнего бюджета — его консервативность и сбалансированность, предпочтение профицитного подхода. Обращает на себя внимание фактическое снижение расходов, тем более с учетом инфляции: если расходы федерального бюджета в 2021 году, судя по всему, превысят 24 трлн рублей, то плановый объем расходов на 2022 год — 23,6 трлн, тогда как ожидаемая инфляция в 2022 году будет не ниже 4-4,5%. В 2023-24 годах предполагается некоторое увеличение расходов, которое, однако, будет сопоставимо с темпами ожидаемой инфляции. Тем самым, если исходить из опубликованных цифр, по истечении трех лет расходы федерального бюджета с поправкой на инфляцию останутся ниже ожидаемых результатов 2021 года. Таким образом, можно сделать вывод, что бюджетная политика России по-прежнему основана на принципах максимально осторожного подхода к планированию доходной части, исходя из которой расходы также планируются достаточно сдержанно.

    Александра Осмоловская-Суслина, руководитель направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы:

    — Бюджет на ближайшую трёхлетку отражает более благоприятный макроэкономический прогноз (как по внешним, так и по внутренним показателям), чем тот, что был заложен в бюджет текущий. Отсюда более высокие доходы. Возврат к бюджетному правилу — то есть ограничение на расходы — обеспечивает профицит и сохранение вектора сдержанной бюджетной политики. В целом, бюджет отражает желание постепенного возвращения к обычной «докризисной» жизни. В структуре расходов обычные лидеры — социальная политика и оборона.

    Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

    К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:

    • запчасти для ремонта машин и оборудования;
    • спецоборудование для НИОКР;
    • семена, удобрения, посадочные материалы;
    • реактивы, химическая посуда, радиодетали;
    • материальные запасы специального назначения и др.

    Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

    Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

    Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

    В Госдуму внесен проект бюджета на 2022-2024 годы

    Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.

    КВР

    КОСГУ

    Примечание

    Код

    Бюджетные статьи расходов с расшифровкой

    Код

    Наименование

    Статья 133 Трудового кодекса устанавливает правило: если работник полностью отработал рабочее время и выполнил месячную норму труда, его месячная заработная плата не может быть ниже МРОТ.

    За выплату зарплаты меньше, чем определено законодательством, трудовая инспекция может оштрафовать по пункту 6 статьи 5.27 КоАП РФ. Штраф для руководителя — от 10 000 до 20 000 руб.; на организацию — от 30 000 до 50 000 руб.

    За повторное нарушение руководитель заплатит от 20 000 до 30 000 рублей или будет дисквалифицирован на срок от одного года до трех. Компанию оштрафуют на сумму размере от 50 000 до 100 000 рублей.

    Зарплата ниже МРОТ может быть выплачена работнику, с которого удерживают алименты на детей или работнику, который трудится на полставки либо по совместительству.

    Защищенная от взысканий сумма зарплаты

    Прожиточный минимум теперь является неприкосновенным минимальным доходом.

    С 1 февраля 2022 года с суммы, равной прожиточному минимуму никаких взысканий производить нельзя.

    Но, это правило не распространяется на взыскание алиментов, возмещение вреда, причиненного здоровью, вреда в связи со смертью кормильца, ущерба, причиненного преступлением.

    Прежде всего укажем, какие именно статистические формы введены, а также за какой период и когда их нужно будет сдать учреждению в территориальное отделение Росстата.

    Наименование отчета

    Тип формы

    Срок сдачи

    С отчета за 2021 год

    1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»

    Годовая

    30 января после отчетного периода

    57-Т «Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям»

    За октябрь 2021 года (сдается 1 раз в 2 года)

    30 ноября

    С отчета в 2022 году

    1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов»

    Месячная

    На 2-й день после отчетного периода

    3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате»

    Месячная

    На следующий день после отчетной даты

    ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»

    Квартальная

    На 10-й день после отчетного периода

    ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»

    Квартальная

    На 10-й день после отчетного периода

    П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников»

    Квартальная

    Не позднее 8-го числа после отчетного квартала

    П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»

    Месячная

    Не позднее 15-го числа после отчетного периода

    1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»

    Месячная

    На 8-й день после обследуемой недели

    Перечисленные статистические формы представляются в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм (п. 2 Приказа № 457).

    Кроме того, Приказом Росстата от 30.07.2021 № 458 введена форма 1-услуги «Сведения об объеме платных услуг населению» (приложение 7), которую должны сдавать все юридические лица, оказывающие платные услуги населению. Эта форма – годовая, учреждению нужно сдать ее за 2021 год до 1 марта 2022 года.

    Теперь подробно рассмотрим формы, которые учреждения должны сдать за 2021 год. (О порядке представления отчетности с 2022 года расскажем в следующем номере журнала.)

    Форму обязаны представить 30 января 2022 года те учреждения, которые в отчетном году не подавали форму П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» (речь в данном случае идет о форме П-4, которая утверждена Приказом Росстата РФ от 24.07.2020 № 412 и применяется в 2020 году) в соответствии с перечнем организаций, определенных территориальным органом Росстата в субъекте РФ. В ином случае учреждению нужно подать в Росстат отчет по форме 1-Т с заполненным титульным листом, а в остальных разделах проставить прочерки.

    Обратите внимание: при реорганизации учреждение, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять форму 1-Т (включая данные реорганизованного юридического лица) в установленный срок за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.

    Сведения в форме приводятся в целом по организации (строка 01) и по фактическим видам экономической деятельности (по свободным строкам с 02 по 10) о численности работников, начисленной им зарплате и выплатах социального характера за отчетный год.

    Вся информация распределена по девяти графам.

    В графе 1 показывается средняя численность работников, которая включает:

    • среднесписочную численность работников (графа 2);

    • среднюю численность внешних совместителей (графа 3);

    • среднюю численность работников, выполнявших работы по ГПД (графа 4).

    В графе 8 показывается фонд зарплаты по учреждению, которая включает зарплату:

    • по работникам списочного состава (без внешних совместителей) (графа 6);

    • по внешним совместителям (графа 7);

    • по работникам, выполнявшим работы по договорам гражданско-правового характера, и другим лицам несписочного состава (графа 8).

    В графе 9 показываются выплаты социального характера.

    Согласно п. 6 Указаний по заполнению формы 1-Т средняя численность по каждой категории работников за год определяется путем суммирования численности работников за все месяцы отчетного года и деления полученной суммы на 12.

    Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

    Средняя численность внешних совместителей за месяц определяется пропорционально отработанному времени.

    При расчете средней численности работников, выполнявших работу по ГПД, за месяц эти работники учитываются за каждый календарный день как целые единицы в течение всего периода действия договора независимо от срока выплаты вознаграждения.

    В фонд зарплаты (графы 5 – 8) включаются начисленные учреждением (п. 7 Указаний по заполнению формы 1-Т):

    • суммы оплаты труда за отработанное и неотработанное время (в денежной и неденежной формах);

    • компенсационные выплаты, связанные с условиями труда и режимом работы;

    • доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер.

    В выплаты социального характера (графа 9) включаются суммы средств, связанные с предоставленными работникам социальными льготами (в частности, на лечение, отдых, проезд, трудоустройство (без пособий из государственных внебюджетных фондов), оплата (компенсация) занятий спортом в клубах и секциях, и другие подобные расходы) (п. 8 Указаний по заполнению формы 1-Т).

    При заполнении формы 1-Т учреждению следует учесть следующие контрольные соотношения:

    • по графам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 строки 01 = сумма строк с 02 по 10;

    • графа 1 = графа 2 + графа 3 + графа 4 по строкам с 01 по 10;

    • графа 5 = графа 6 + графа 7 + графа 8 по строкам с 01 по 10;

    • если заполнены графы 2, 3 или 4, то должна быть заполнена графа 1 по строкам с 01 по 10;

    • если заполнены графы 6, 7 или 8, то должна быть заполнена графа 5 по строкам с 01 по 10;

    • если заполнена графа 6, то должна быть заполнена графа 2 по строкам с 01 по 10.

    Что проверить в компании после повышения МРОТ в 2022 году

    Новую налоговую систему АУСН в 2022 году испытают в нескольких регионах — Москве, Московской и Калужской областях, а также в Татарстане. В этих регионах АУСН вводится с 1 июля 2022 года.

    АУСН рассчитана на организации и ИП с доходом не более 60 млн руб. с начала года и численностью работников не более пяти человек.

    Налог на АУСН будут считать сами инспекторы на основании данных онлайн-касс, сведений из банков по расчетным счетам и из личного кабинета налогоплательщика. Налоговый период – календарный месяц. Можно выбрать объект «доходы» или «доходы минус расходы».

    Вид отчетности За какой период представляется Крайний срок представления отчетности в ИФНС
    Расчет 6-НДФЛ За 2021 год 01.03.2022
    За I квартал 2022 года 04.05.2022
    За I полугодие 2022 года 01.08.2022
    За 9 месяцев 2022 года 31.10.2022
    За 2022 год 01.03.2023
    Расчет по страховым взносам За 2021 год 31.01.2022
    За I квартал 2022 года 04.05.2022
    За I полугодие 2022 года 01.08.2022
    За 9 месяцев 2022 года 31.10.2022
    За 2022 год 30.01.2023
    Декларация по налогу на прибыль (при ежеквартальной сдаче отчетности) За 2021 год 28.03.2022
    За I квартал 2022 года 28.04.2022
    За I полугодие 2022 года 28.07.2022
    За 9 месяцев 2022 года 28.10.2022
    За 2022 год 28.03.2023
    Декларация по налогу на прибыль (при ежемесячной сдаче отчетности) За 2021 год 28.03.2022
    За январь 2022 года 28.02.2022
    За январь – февраль 2022 года 28.03.2022
    За январь – март 2022 года 28.04.2022
    За январь – апрель 2022 года 30.05.2022
    За январь – май 2022 года 28.06.2022
    За январь – июнь 2022 года 28.07.2022
    За январь – июль 2022 года 29.08.2022
    За январь – август 2022 года 28.09.2022
    За январь – сентябрь 2022 года 28.10.2022
    За январь – октябрь 2022 года 28.11.2022
    За январь – ноябрь 2022 года 28.12.2022
    За 2022 год 28.03.2023
    Декларация по НДС За IV квартал 2021 года 25.01.2022
    За I квартал 2022 года 25.04.2022
    За II квартал 2022 года 25.07.2022
    За III квартал 2022 года 25.10.2022
    За IV квартал 2022 года 25.01.2023
    Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур За IV квартал 2021 года 20.01.2022
    За I квартал 2022 года 20.04.2022
    За II квартал 2022 года 20.07.2022
    За III квартал 2022 года 20.10.2022
    За IV квартал 2022 года 20.01.2023
    Декларация по налогу при УСН За 2021 год (представляют организации) 31.03.2022
    За 2021 год (представляют ИП) 04.05.2022
    За 2022 год (представляют организации) 31.03.2023
    За 2022 год (представляют ИП) 02.05.2023
    Декларация по ЕСХН За 2021 год 31.03.2022
    За 2022 год 31.03.2023
    Декларация по налогу на имущество организаций За 2021 год 30.03.2022
    За 2022 год 30.03.2023
    Единая упрощенная декларация За 2021 год 20.01.2022
    За I квартал 2022 года 20.04.2022
    За I полугодие 2022 года 20.07.2022
    За 9 месяцев 2022 года 20.10.2022
    За 2022 год 20.01.2023
    Декларация по форме 3-НДФЛ (представляют только ИП) За 2021 год 04.05.2022
    За 2022 год 02.05.2023
    Декларация по НДС (импорт из ЕАЭС) За декабрь 2021 года 20.01.2022
    За январь 2022 года 21.02.2022
    За февраль 2022 года 21.03.2022
    За март 2022 года 20.04.2022
    За апрель 2022 года 20.05.2022
    За май 2022 года 20.06.2022
    За июнь 2022 года 20.07.2022
    За июль 2022 года 22.08.2022
    За август 2022 года 20.09.2022
    За сентябрь 2022 года 20.10.2022
    За октябрь 2022 года 21.11.2022
    За ноябрь 2022 года 20.12.2022
    За декабрь 2022 года 20.01.2023

    В случае несвоевременной сдачи отчетности в налоговую инспекцию плательщику грозит не только штраф (п. 1 ст. 119, п. 1, 1.2 ст. 126 НК РФ), но и в некоторых случаях еще и блокировка банковских счетов (пп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ).

    Вид отчетности За какой период представляется Крайний срок представления отчетности в ПФР
    Сведения о застрахованных лицах в ПФР (СЗВ-М) За декабрь 2021 года 17.01.2022
    За январь 2022 года 15.02.2022
    За февраль 2022 года 15.03.2022
    За март 2022 года 15.04.2022
    За апрель 2022 года 16.05.2022
    За май 2022 года 15.06.2022
    За июнь 2022 года 15.07.2022
    За июль 2022 года 15.08.2022
    За август 2022 года 15.09.2022
    За сентябрь 2022 года 17.10.2022
    За октябрь 2022 года 15.11.2022
    За ноябрь 2022 года 15.12.2022
    За декабрь 2022 года 16.01.2023
    Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ) и Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1) За 2021 год 01.03.2022
    За 2022 год 01.03.2023

    Что же касается срока представления СЗВ-ТД в ПФР, то этот отчет подается в следующие сроки (п. 2.5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ):

    • при приеме/увольнении работника – не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа;
    • при иных кадровых мероприятиях – не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло то или иное кадровое мероприятие.

    За несвоевременную сдачу СЗВ-М и/или СЗВ-СТАЖ (ОДВ-1) работодатель будет оштрафован на 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица, сведения о котором содержатся в запоздалом отчете. Например, если вы не вовремя подали СЗВ-М на 10 человек, то штраф составит 5000 руб. (500 руб. х 10 чел.). Помимо этого штрафа, наказание грозит и должностным лицам организации (ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ).

    За представление СЗВ-ТД с нарушением срока штрафуют только должностных лиц организации на сумму от 300 руб. до 500 руб. (ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ).

    Вид отчетности За какой период представляется Крайний срок представления отчетности в ФСС
    Расчет 4-ФСС на бумаге За 2021 год 20.01.2022
    За I квартал 2022 года 20.04.2022
    За I полугодие 2022 года 20.07.2022
    За 9 месяцев 2022 года 20.10.2022
    За 2022 год 20.01.2023
    Расчет 4-ФСС в электронном виде За 2021 год 25.01.2022
    За I квартал 2022 года 25.04.2022
    За I полугодие 2022 года 25.07.2022
    За 9 месяцев 2022 года 25.10.2022
    За 2022 год 25.01.2023
    Подтверждение основного вида деятельности За 2021 год 15.04.2022
    За 2022 год 17.04.2023

    Если говорить о 4-ФСС, то за несвоевременную сдачу этого расчета, работодателю грозит штраф, минимальный размер которого составляет 1000 руб. (п. 1 ст. 26.30 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ).

    Бух­гал­тер­скую от­чет­ность за 2021 год нужно пред­ста­вить не позд­нее 31.03.2022, а за 2022 год – не позд­нее 31.03.2023.

    Штраф за на­ру­ше­ние срока пред­став­ле­ния бух­гал­тер­ской от­чет­но­сти в ИФНС за­ви­сит от того, раз­ме­ща­ет­ся ли от­чет­ность ор­га­ни­за­ции в ГИР БО.

    Раз­ме­ща­ет­ся ли бу­хот­чет­ность в ГИР БО Штраф за на­ру­ше­ние срока сдачи бу­хот­чет­но­сти
    Раз­ме­ща­ет­ся — от 3000 руб. до 5000 руб. – для ор­га­ни­за­ции (ст. 19.7 КоАП РФ);
    — от 300 руб. до 500 руб. – для ее долж­ност­ных лиц (ст. 19.7 КоАП РФ)
    Не раз­ме­ща­ет­ся — 200 руб. за каж­дый непред­став­лен­ный до­ку­мент – для ор­га­ни­за­ции (п. 1 ст. 126 НК РФ);
    — от 300 руб. до 500 руб. – для ее долж­ност­ных лиц (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ)

    Работодатели отчисляют в бюджет денежные средства на НДФЛ, пенсионное, социальное и медицинское страхование. За все перечисления компания отчитывается перед государственными органами. Также сдача сведений осуществляется в органы государственной статистики. Документы содержат в себе информацию о размере штата, зарплатного фонда и рабочих условиях, созданных для сотрудников.

    Сдать отчётность по заработной плате вправе руководитель, бухгалтер, сотрудник компании и наёмные физлица, с которыми заключён договор на оказание данных услуг.

    В 2021 году ввели новые правила сдачи зарплатной отчётности. Одни документы отменили, а другие были объединены.

    Налоговая служба обновила зарплатную отчётность в 2021 году. Цель изменений — сокращение количества бланков для экономии трудозатрат как налогоплательщиков, так и сотрудников ведомства. Данные необходимо переносить в отчёты с новыми строками или объединённые справки. Срок сдачи для документов различный.

    Рассмотрим, какие изменения в отчётности по заработной плате вступили в силу в 2021 году.

    В 2021 году, сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица сдают в двух случаях:

    1. при условии приёма и увольнения работника. Данные предоставляют в срок не позже рабочего дня, следующего за днём издания кадрового приказа;
    2. при условии перевода сотрудника на другую постоянную работу или при подаче работника заявления о выборе формы трудовой книжки. Данные предоставляют не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем издания кадрового приказа.

    Если данных кадровых событий не было в прошедшем месяце, то ежемесячную форму сдавать не требуется.

    Работники бюджетной и муниципальной сфер должны получать одинаковые зарплаты, независимо от региона проживания. По новому закону Правительство должно установить требования к отраслевым системам оплаты труда. Ведь к 2021 году сложилась картина, что за одинаковые обязанности работники, проживающие в разных областях, получают неодинаковую зарплату.

    Пример. Педагог средней общеобразовательной школы в Сибири получает зарплату в 35 000 рублей. А педагог в Москве – 125 000 рублей. Часовая нагрузка, уровень образовательного учреждения, квалификация педагогов не отличаются.

    Отчётность по заработной плате в 2021 году

    Расчет заработной платы по новым правилам должен основываться на МРОТ в регионе. Должны учитываться и такие местные факторы, как климатические особенности, вредные условия проживания. «Северный коэффициент» в зависимости от района проживания составляет от 15 до 50%. Он также должен учитываться при расчетах новых зарплат.

    Повышение минимального размера оплаты труда до размера уровня прожиточного минимума усреднило зарплаты технического и квалифицированного персонала. Зарплата педагога сравнялась с зарплатой технички. Поэтому нужно вводить дифференциацию оплаты по условиям труда и квалификации. Целевые соотношения в оплате труда бюджетников должны быть сохранены.

    Повышение зарплат социальным работникам, медикам, учителям по большей части происходит на бумаге. Цены растут каждый месяц, а приличные цифры зарплат – это величины среднего уровня по региону.

    Президент страны поручил Правительству сделать расчеты по зарплатам прозрачными. Запланировано вывести размер оплаты труда бюджетникам на уровень 200% от средних по региону.

    Как будет рассчитываться зарплата по новому закону:

    1. Разрабатывается предложение о возвращении к тарифной сетке.
    2. Премия должна составлять не менее 5%.
    3. Надбавки за стаж будут варьироваться от 10 до 30%.
    4. Общая доплата может составлять от 60 до 120% размера оклада.

    Кроме того, бюджетникам планируется выделять 30% от оклада как материальную помощь, 50% – на оздоровление.

    По принятым поправкам к Трудовому Кодексу, Правительство должно разработать новые требования к установлению зарплат в каждой отрасли. Первыми получат зарплату по измененным правилам медики. Это произойдет с 1 января 2022 года. Затем изменения коснутся и других сфер.

    Основное изменение в расчете работников со средним уровнем заработной платы – это повышение ставки ООСМС до 3%.

    Кроме этого незначительное изменение окажет «переход» стандартного вычета из МЗП в МРП.

    Для наглядности выполним расчет в таблице, сравним его с расчетом в 2021 году.

    Показатель Расчет в 2021 году Расчет в 2022 году
    Размер дохода 150 000 тенге 150 000 тенге

    ОПВ

    150 000 * 10%

    15 000 тенге

    150 000 * 10%

    15 000 тенге

    ИПН

    (150 000 – 15 000 (ОПВ) – 3 000 (ВОСМС) – 42 500 (1МЗП)) *10%

    8 950 тенге

    (150 000 – 15 000 (ОПВ) – 3 000 (ВОСМС) – 42 882 (12 МРП)) *10%

    8 912 тенге

    СО

    (150 000 – 15 000(ОПВ)) * 3,5%

    4 725 тенге

    (150 000 – 15 000(ОПВ)) * 3,5%

    4 725 тенге

    СН

    150 000 – 15 000 (ОПВ) – 3 000 (ВОСМС) = 132 000 * 9,5% = 12 540 – 4 725 (СО)

    7 815 тенге

    150 000 – 15 000 (ОПВ) – 3 000 (ВОСМС) = 132 000 * 9,5% = 12 540 – 4 725 (СО)

    7 815 тенге

    ВОСМС

    150 000 * 2%

    3 000 тенге

    150 000 * 2%

    3 000 тенге

    ООСМС

    150 000 * 2%

    3 000 тенге

    150 000 * 3%

    4 500 тенге

    За счет работодателя

    15 540 тенге

    17 040 тенге

    За счет работника

    26 950 тенге

    26 912 тенге

    Сумма «на руки»

    123 050 тенге

    В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством, они подразделяются на разные категории:

    • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
    • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

    Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и каким бюджетникам повысят зарплату в 2021 году в России.

    По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек. От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) доля бюджетников составляет более третьей части. Из них около половины составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, в частности, сотрудники:

    • школ;
    • детских садов;
    • средних и высших учебных заведений;
    • медицинских учреждений;
    • библиотек, музеев и других культурных учреждений;
    • научных институтов.

    Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.

    Примечательно, что, хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации установлен единый, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.

    Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, из документов Росстата следует, что средняя зарплата по стране составила 47 257 рублей (данные за февраль 2020). Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях получают всего по 12 000–15 000 рублей в месяц. В целом картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников.

    Ежегодно в июле Росстат публикует данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за прошлый год: таблица окладов бюджетников составлена в разрезе видов деятельности и регионов.

    Зарплата бюджетников в 2022 году в России

    Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в 2012 году, майские указы президента о повышении зарплаты медработникам и другим бюджетникам — это всего один основной документ — (указ президента № 597). Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам.

    Повышают оклады сначала тем бюджетникам, на которых распространяется действие указов президента:

    • от 07.05.2012 № 597;
    • от 01.06.2012 № 761;
    • от 28.12.2012 № 1688.

    Повышение является поэтапным. В конце концов:

    • у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты составит не менее 200% от средних зарплат в регионе;
    • у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты — не ниже средней зарплаты по региону.

    К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. В связи с этим чиновники пообещали не обойти их стороной и провести индексацию и их зарплат. Так, в соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).

    Категории работников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников бюджетных организаций, которые не попали под действие «майских указов»

    Педагоги детских садов и общего образования

    Педагоги дополнительного образования

    Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования

    Преподаватели вузов

    Врачи

    Средний и младший медицинский персонал

    Социальные работники

    Работники культуры

    Научные сотрудники

    Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей

    Специалисты по кадрам

    Специалисты по комплексной реабилитации

    Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений

    Социальные психологи

    Юристы

    Бухгалтеры и экономисты

    Инженеры

    Программисты

    Повышение: в 2020 году — на 5,4%, в 2021 году — на 6,1% Повышение: с 1 октября 2020 года — на 3,8%, с 1 октября 2021 года — на 3,7%

    Федеральный закон №362-ФЗ от 9 ноября 2020 года внес в Трудовой кодекс поправки об изменении полномочий установления зарплаты работникам бюджетной сферы. До поправок решение о ее величине принимало руководство субъекта федерации или руководитель организации — например, главный врач больницы. Теперь это прерогатива Правительства. Именно оно призвано определять и регулировать оклады и ставки, устанавливать компенсационные и стимулирующие выплаты.

    Реформа продлится до 2025 года. Сроки поэтапного перехода на новую систему определяет Правительство. Цель реформы — упорядочить и унифицировать доходы бюджетников вне зависимости от региона проживания.

    В 2022 году будут реализованы пилотные проекты новой системы оплаты труда медиков и педагогов.

    Постановление Правительства РФ №1620 от 27 сентября 2021 года «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 1 июня 2021 г. №847» объявило о внедрении новой системы оплаты труда медиков в семи регионах:

    • Республика Якутия;
    • город Севастополь;
    • Белгородская, Курганская, Омская, Оренбургская и Тамбовская области.

    Зарплата будет формироваться на основе:

    • утвержденных правительством должностных окладов — предусмотрено 16 должностных групп: от санитара и медсестры до врача-специалиста и заведующего отделением;
    • выплат компенсационного характера, регламентируемых Правительством. В едином перечне 8 видов таких выплат, например: надбавка за работу с вредными или опасными условиями труда (оказание психиатрической помощи, лечение ВИЧ-инфицированных и подобное); надбавка за работу в местностях с особыми климатическими условиями; надбавка за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение должностей, работа в ночное время, выходные и праздничные дни, сверхурочная работа). Размер будет варьироваться от 4 до 60% от размера оклада работника;
    • выплат стимулирующего характера: в едином перечне 16 видов таких выплат (за работу в сельской местности, в выездных бригадах санавиации, наставничество). Размер составит от 10 до 60% от оклада;
    • иных выплат, предусмотренных законами субъектов РФ.

    Размер оклада будет рассчитан с учетом трех величин:

    • расчетная величина — базовый показатель методики равен МРОТ;
    • коэффициент сложности труда — от 1 до 3,13 — зависит от выполняемой медицинским работником работы;
    • региональный коэффициент, учитывающий экономическую дифференциацию субъекта РФ. Рассчитывается на основе средней зарплаты по региону: величина будет составлять от 1 до 3,08 в целом по стране, в экспериментальных регионах — от 1 до 1,38. Подлежит пересмотру не реже одного раза в 5 лет.
    • Зарплата в регионах проведения эксперимента не может быть ниже выплат по действующей системе.

    Владимир Путин поручил Минпросвещения и губернаторам до 1 декабря 2021 года внести предложения о совершенствовании оплаты труда педагогов.

    Подготовленный проект постановления «О реализации пилотного проекта в целях утверждения требований ‎к системе оплаты труда педагогических работников государственных ‎и муниципальных учреждений системы образования» уточняет:

    • ставки и должностные оклады утверждаются Правительством;
    • им же регулируются выплаты компенсационного и стимулирующего характера;
    • субъекты могут устанавливать дополнительные выплаты;
    • если у образовательного учреждения есть доход, оно может назначать надбавки.

    Внедрение системы пройдет с мая 2022 года по май 2023 года в пяти регионах:

    в Нижегородской, Белгородской, Сахалинской, Ярославской областях;

    в Мордовии.

    Должностные оклады и выплаты в рамках эксперимента не могут быть ниже существующих.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *