Коэффициент учитывающий оплаты работы в Московском регионе на 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коэффициент учитывающий оплаты работы в Московском регионе на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Методика расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности (далее — Методика, базовые бюджетные ассигнования) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов подготовлена в соответствии с Правилами составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2018 года № 3261, и включает:

1. Порядок расчета базовых бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

2. Распределение бюджетных ассигнований в соответствии с порядком расчета базовых бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в разрезе государственных программ Российской Федерации (далее — государственная программа).

3. Распределение бюджетных ассигнований в соответствии с порядком расчета базовых бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в разрезе непрограммных направлений деятельности.

Размер фиксированного авансового платежа на 2022 год

Базовые бюджетные ассигнования формируются с учетом положений настоящей Методики:

на 2022 и 2023 годы на основе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 8 декабря 2020 года № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее — Федеральный закон № 385-ФЗ или Закон № 385) на соответствующие годы2;

на 2024 год на основе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом № 385-ФЗ на 2023 год.

Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Развитие образования» в 2022 — 2024 годах представлены в
таблице 2.

Таблица 2

тыс. рублей
Наименование 2022 год 2023 год 2024 год
Законодательно установлен. объем Базовые БА Отклонение Законодательно установлен. объем Базовые БА Отклонение Законодательно установлен. объем Базовые БА Отклонение
1 2 3 4 = 3 — 2 5 6 7 = 6 — 5 8 9 10 = 9 — 8
ВСЕГО 338 407 750,0 341 728 484,8 3 320 734,8 359 731 511,6 364 058 144,5 4 326 632,9 359 731 511,6 388 181 124,3 28 449 612,7
в том числе:
Подпрограмма «Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования» 35 099 390,5 36 366 867,7 1 267 477,2 34 787 660,3 35 822 085,6 1 034 425,3 34 787 660,3 36 891 072,6 2 103 412,3
Подпрограмма «Развитие дошкольного и общего образования» 254 193 331,8 256 452 144,8 2 258 813,0 278 193 949,2 281 698 893,5 3 504 944,3 278 193 949,2 303 450 141,4 25 256 192,2
Подпрограмма «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики» 40 184 771,0 40 184 771,0 0,0 36 816 519,0 36 816 519,0 0,0 36 816 519,0 37 878 862,5 1 062 343,5
Подпрограмма «Совершенствование управления системой образования» 8 930 256,7 8 724 701,3 -205 555,4 9 933 383,1 9 720 646,4 -212 736,7 9 933 383,1 9 961 047,8 27 664,7

По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований базовые бюджетные ассигнования увеличены в 2022 году на 3 320 734,8 тыс. рублей, в 2023 году на 4 326 632,9 тыс. рублей и в 2024 году на 28 449 612,7 тыс. рублей.

Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Доступная среда» в 2022 — 2024 годах представлены в таблице 4.

Таблица 4

тыс. рублей
Наименование 2022 год 2023 год 2024 год
Законодательно установлен. объем Базовые БА Отклонение Законодательно установлен. объем Базовые БА Отклонение Законодательно установлен. объем Базовые БА Отклонение
1 2 3 4 = 3 — 2 5 6 7 = 6 — 5 8 9 10 = 9 — 8
ВСЕГО 59 039 523,3 59 039 523,3 0,0 59 934 916,6 59 934 916,6 0,0 59 934 916,6 60 621 977,5 687 060,9
в том числе:
Подпрограмма «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» 451 698,6 451 698,6 0,0 453 145,2 453 145,2 0,0 453 145,2 454 897,3 1 752,1
Подпрограмма «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» 38 914 336,0 38 914 336,0 0,0 38 931 553,5 38 931 553,5 0,0 38 931 553,5 38 970 995,3 39 441,8
Подпрограмма «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы» 19 673 488,7 19 673 488,7 0,0 20 550 217,9 20 550 217,9 0,0 20 550 217,9 21 196 084,9 645 867,0

По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований базовые бюджетные ассигнования в 2022 и 2023 годах не изменились и увеличены в 2024 году на 687 060,9 тыс. рублей.

Изменение расходов по государственной программе «Доступная среда» обусловлено увеличением бюджетных ассигнований на оплату труда, подлежащих индексации на уровень инфляции, в 2024 году на 687 060,9 тыс. рублей.

В базовых бюджетных ассигнованиях учтено перераспределение бюджетных ассигнований в связи с межведомственной реорганизацией в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 ноября 2020 года № 719 «О совершенствовании государственного управления в сфере цифрового развития, связи и массовых коммуникаций» между Роспечатью и Минцифры России в 2022 — 2024 годах в объеме 249 038,5 тыс. рублей ежегодно.

Что такое районный коэффициент и где он используется

Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в 2022 — 2024 годах представлены в таблице 5.

Таблица 5

тыс. рублей
Наименование 2022 год 2023 год 2024 год
Законодательно установлен. объем Базовые БА Отклонение Законодательно установлен. объем Базовые БА Отклонение Законодательно установлен. объем Базовые БА Отклонение
1 2 3 4 = 3 — 2 5 6 7 = 6 — 5 8 9 10 = 9-8
ВСЕГО 264 385 252,4 339 869 834,5 75 484 582,1 332 650 226,0 413 304 337,8 80 654 111,8 332 650 226,0 350 953 362,6 18 303 136,6
в том числе:
Подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России» 150 662 154,2 226 039 063,7 75 376 909,5 218 816 646,0 299 353 907,9 80 537 261,9 218 816 646,0 240 474 776,7 21 658 130,7
Подпрограмма «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» 110 435 746,9 110 394 559,0 -41 187,9 110 763 919,4 110 725 899,8 -38 019,6 110 763 919,4 107 279 223,9 -3 484 695,5
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы» 3 287 351,3 3 436 211,8 148 860,5 3 069 660,6 3 224 530,1 154 869,5 3 069 660,6 3 199 362,0 129 701,4

По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований базовые бюджетные ассигнования увеличены в 2022 году на 75 484 582,1 тыс. рублей, в 2023 году на 80 654 111,8 тыс. рублей и в 2024 году на 18 303 136,6 тыс. рублей.

Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» в 2022 — 2024 годах представлены в таблице 7.

Таблица 7

тыс. рублей
Наименование 2022 год 2023 год 2024 год
Законодательно установлен. объем Базовые БА Отклонение Законодательно установлен. объем Базовые БА Отклонение Законодательно установлен. объем Базовые БА Отклонение
1 2 3 4 = 3 — 2 5 6 7 = 6 — 5 8 9 10 = 9 — 8
ВСЕГО 756 335 387,6 759 380 474,7 3 045 087,1 782 126 179,5 785 359 973,0 3 233 793,5 782 126 179,5 812 165 614,7 30 039 435,2
в том числе:
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» 142 562 998,0 142 650 606,3 87 608,3 145 194 932,7 145 285 496,9 90 564,2 145 194 932,7 147 355 364,3 2 160 431,6
Подпрограмма «Реализация полномочий в сфере внутренних дел» 606 155 416,2 609 128 604,0 2 973 187,8 629 946 472,8 633 105 411,1 3 158 938,3 629 946 472,8 657 762 182,0 27 815 709,2
Подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения» 7 616 973,4 7 601 264,4 -15 709,0 6 984 774,0 6 969 065,0 -15 709,0 6 984 774,0 7 048 068,4 63 294,4

По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований базовые бюджетные ассигнования увеличены в 2022 году на 3 045 087,1 тыс. рублей, в 2023 году на 3 233 793,5 тыс. рублей и в 2024 году на 30 039 435,2 тыс. рублей.

общий объем доходов бюджета Московской области на 2023 год

в сумме 840 506 023 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

в сумме 72 957 398 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 898 288 254 тыс. рублей,

в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме
50 279 669 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета Московской области на 2023 год в сумме 867 728 130 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 95 372 488 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 913 792 087 тыс. рублей,

в том числе условно утвержденные расходы в сумме 172 702 484 тыс. рублей;

дефицит бюджета Московской области на 2023 год в сумме

27 222 107 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 15 503 833 тыс. рублей.

3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых

на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 год в сумме 67 349 506 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 68 582 444 тыс. рублей
и на 2024 год в сумме 70 226 847 тыс. рублей.

Статья 2

Утвердить согласно приложению 1 к настоящему Закону:

дополнительные нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

нормативы отчислений в бюджет Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 3

1. Утвердить нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

2. Установить, что в бюджет Московской области и бюджеты городских округов Московской области в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, зачисляются в размере 90 процентов в бюджет Московской области, в размере 10 процентов в бюджеты городских округов Московской области.

Статья 4

Утвердить нормативы распределения доходов бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и бюджетов городских округов Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Статья 5

Утвердить:

поступления доходов в бюджет Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Московской области

и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону;

ведомственную структуру расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону;

распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.

Статья 6

Закон подразумевает перечень финансовых доходов, на которые распространяется обязанность применения районной надбавки:

  • минимальный размер трудового вознаграждения и, соответственно, все выплаты, «привязанные» к МРОТ;
  • оклад, тарифная ставка, сама заработная плата – вся сумма, получаемая сотрудником на руки;
  • все доплаты к трудовому вознаграждению – компенсации, премии, надбавки за стаж, за квалификацию, за военную или коммерческую тайну и т.п.;
  • доплата «за вредность»;
  • компенсация временной нетрудоспособности;
  • вознаграждение сезонных рабочих, совместителей, работников на гибком графике или неполном рабочем дне;
  • пенсионные начисления;
  • другие средства, выплачиваемые на основании трудового или коллективного договора.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Пенсионеры будут получать повышенные суммы только до тех пор, пока проживают на «особых» территориях, переезд в обязательном порядке снимет районную индексацию пенсии.

Поскольку РК является государственной гарантией, отражающей оплату труда, информация о ней должна содержаться в трудовом договоре как его существенное условие. В этом важнейшем документе обязательно указывается сумма вознаграждения за труд, поэтому региональную доплату надо непременно вписать в его условия.

Допустимо дать в трудовом договоре ссылку на положения колдоговора с этой же информацией либо на текст Положения о заработной плате.

Надбавки за труд на Севере имеют ту же функцию и механизм действия, что и РК. Но эти показатели несколько отличаются. Крайний Север стоит особняком в ряду регионов со специальным финансовым статусом, отличаясь особыми климатическими условиями. Именно так интерпретируются законодательные нормы, принятые еще в советское время и оставшиеся практически неизменными.

«Северная надбавка» – доплата постоянного процента к окладной части зарплаты, осуществляющаяся за труд в отдельных регионах РФ, отличающихся суровыми климатическими условиями (Крайний Север и аналогичные районы). Ее размер не отличается для всех территорий, входящих в этот перечень:

  • 10% за первые трудовые полгода;
  • каждые 6 месяцев происходит 10% увеличения до установленного лимита в 80%, а в отдельных областях – до 100%;
  • территории, приравненные к Крайнему Северу, позволяют увеличивать надбавку на 10% только после года работы и делать это 1 раз в год с возрастанием до 50% (в некоторых регионах до 30%);
  • особые нормы актуальны для молодых специалистов (до 30-летнего возраста) – они получают двойную надбавку (20%) ускоренно, начиная с первого рабочего дня, если до начала работы прожили в данном регионе 5 и более лет.

Оплата по северному коэффициенту будет несколько отличаться у сотрудников, выполняющих работу в различных режимах:

  1. Совместители, если их дополнительная работа производится в северном регионе, имеют полное право на соответствующую надбавку (ст. 285 ТК РФ).
  2. Сезонные работники, вахтовики, «срочники», временно прибывшие для работы в такие регионы, также получат надбавку в соответствии со ст. 302 ТК РФ.
  3. Специалисты, выполняющие надомную работу и трудящиеся удаленно, получат индексированную оплату, если постоянно проживают в оговоренной местности, что отражено в трудовом договоре.
  4. «Командировочные» или служащие, чья работа связана с большим количеством перемещений, получат дополнительные средства в зависимости от того, куда именно они выезжают, а не от расположения головного подразделения их организации.

В соответствии со статьей 420 Налогового кодека РФ для организаций и ИП, которые выплачивают вознаграждения в пользу физлиц, объектом обложения страховыми взносами признаются все работникам, подлежащим обязательному соцстрахованию.

Страховые взносы платятся с выплат работникам:

  • По трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.
  • По договорам авторского заказа.
  • По договорам об отчуждении исключительного права на произведений и по лицензионным договорам.

Для большинства компаний установлен основной базовый тариф страховых взносов в размере 30 %:

  • 22 % — на обязательное пенсионное страхование в пределах величины базы для исчисления страховых взносов,
  • 2,9 % — на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах базы,
  • 5,1 % на обязательное медицинское страхование.

Сверх предельной величины базы страховые взносы уплачиваются в ПФРпо тарифу 10 %.

Обязательное пенсионное страхование (ОПС) Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) Обязательное медицинское страхование (ОМС)
До достижения предельной величины базы Свыше предельной базы Для россиян и иностранных высококвалифицированных специалистов Для иностранцев без гражданства РФ и временно пребывающих Свыше предельной базы
22% 10% 2,9% 1,8% 0% 5,1%

Право не платить страховые взносы имеют организации, которые выплачивают вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных международном реестре судов России.

Для применения нулевого тарифа взносов, ИФНС может запросить, в частности:

  • копию свидетельства о регистрации судна (подтверждении регистрации судна) в РМРС;
  • список членов экипажа судна (судовая роль);
  • коллективные, трудовые договоры (трудовые соглашения);
  • договоры гражданско–правового характера с членами экипажа судна; действующие квалификационные документы (дипломы и квалификационные свидетельства) на занятие должности члена экипажа судна;
  • паспорт моряка члена экипажа судна;
  • устав службы на судне;
  • отраслевое тарифное соглашение.

Покажем размеры МРОТ по отдельным регионам России по состоянию на 10.11.2021 в таблице.

Регион МРОТ, руб.
Москва 20 589
Московская область 15 500
Санкт-Петербург 19 650
Ленинградская область 13 315
Калининградская область 14 000
Кемеровская область — Кузбасс 17 031
Ростовская область 15 350

В большинстве других субъектов РФ региональная минимальная зарплата равна федеральному МРОТ, в том числе по той причине, что предусмотренный региональным соглашением МРОТ ниже федерального.

Имейте в виду, важно внимательно прочитать соглашение по своему субъекту РФ, поскольку в нем будут установлены особенности применения региональной минимальной зарплаты.

Районный коэффициент по регионам России 2020, таблица с которыми приводится ниже, индексируется на следующие виды доходности работников регионов с тяжелыми трудовыми условиями:

  • МРОТ и выплаты, рассчитывающиеся от величины минимального размера оплаты труда;
  • основной оклад, ставка заработной платы, то есть весь доход от трудовой деятельности, получаемый сотрудником;
  • компенсационные, стимулирующие, премиальные выплаты и надбавки;
  • прибавка за вредность или труд в опасных условиях;
  • пособия по временной нетрудоспособности;
  • заработная плата совместителей и работников по договорам ГПХ;
  • отчисления в ПФР;
  • доплаты, установленные согласно положениям коллективного договора.

Районный коэффициент не применяется, если заработок рассчитывается на основании сумм, в которых этот множитель уже учтен. Это такие выплаты:

  • отпускные, поскольку высчитываются на основе полной зарплаты, а та, в свою очередь, считается с учетом районных надбавок;
  • материальная помощь, если выплачивается разово, а не на постоянной основе, а правила начисления не оговорены в коллективном соглашении;
  • периодические премии;
  • командировочные расходы, если поездка в регион, для которого районный коэффициент не установлен;
  • при начислении «северной» надбавки, так как за работу на Крайнем Севере предусмотрен отдельный повышающий показатель, увеличивающий ту же группу доходов задействованных в таких условиях сотрудников.

Претендовать на районную доплату могут все служащие, независимо от организационно-правовой формы или вида деятельности предприятия, работающие и проживающие в районах, испытывающих затруднения со следующими базовыми условиями:

  • транспортная развязка;
  • инфраструктура;
  • экология;
  • погода и климат;
  • особенности деятельности организации.

Правила распространяются абсолютно на всех работников — как на штатных сотрудников, так и на служащих, работающих по договорам гражданско-правового характера, — ведущих свою трудовую деятельность и проживающих на Дальнем Востоке, Крайнем Севере (и аналогичных по статусу областях) и юге Восточно-Сибирской территории.

Центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим управление в сфере образования, утверждается:

перечень муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, руководители которых по результатам оценки эффективности механизмов управления качеством образовательных результатов и эффективности механизмов управления качеством образовательной деятельности, утвержденным правовым актом Центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющим управление в сфере образования, за соответствующий учебный год определены соответствующими первому и второму уровням;

численность педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 мая 2020 года Законом Московской области от 18 мая 2020 года N 89/2020-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)

численность педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, реализующих основные общеобразовательные программы — образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, — молодых специалистов;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 мая 2020 года Законом Московской области от 18 мая 2020 года N 89/2020-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)

абзац утратил силу с 21 мая 2020 года — Закон Московской области от 18 мая 2020 года N 89/2020-ОЗ, — см. предыдущую редакцию;

абзац утратил силу с 21 мая 2020 года — Закон Московской области от 18 мая 2020 года N 89/2020-ОЗ, — см. предыдущую редакцию;

методика расчета прогнозируемой на очередной финансовый год и фактической средней численности обучающихся, работников в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области;

прогнозируемая среднегодовая численность обучающихся, получающих образование по общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области (далее -численность обучающихся), учитываемая при расчетах объемов расходов бюджета Московской области на предоставление субвенций, на основании численности обучающихся, учитываемой при расчетах объемов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области, утверждаемой муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

При формировании проекта бюджета Московской области на 2021 год и на плановый период, численность обучающихся на 2021 год и на плановый период, учитываемая при расчетах объемов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на 2021 год и на плановый период, утвержденная муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, направляется в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий управление в сфере образования, до 20 мая 2020 года.

В настоящем Законе понятие «молодой специалист» используется в том же значении, в каком оно используется в Законе Московской области N 94/2013-ОЗ «Об образовании».

(Абзац дополнительно включен с 21 мая 2020 года Законом Московской области от 18 мая 2020 года N 89/2020-ОЗ)

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев

Это социальная выплата, которая начисляется людям, работающим в отдельных регионах России.

Показатель был разработан во времена СССР, когда у руководства страны появилась необходимость освоения ее малонаселенных районов

Современные российские власти эту доплату не отменили. Остались и так называемые северные надбавки, которые в некоторых случаях увеличивают сумму зарплаты в два раза.

Районный коэффициент не начисляется на следующие выплаты:

  • отпускные, так как при их начислении применяется ставка, в которую уже включен этот показатель;
  • материальная помощь и премии если такие выплаты не производится регулярно, а порядок их начисления не прописан в коллективном договоре или положении об оплате труда предприятия;
  • командировочные расходы если работник едет в область, не относящуюся к регионам с особыми условиями;
  • северную надбавку.

Правительство утвердило повышение тарифов ЖКХ в 2022 году

Показатель имеет следующие различия по регионам:

  • 2,0 для трудящихся на островах Северного Ледовитого океана и относящихся к нему морям (кроме острова Диксон и островов Белого моря). Сюда также входят некоторые районы республики Саха, Курильские районы (Южный и Северный) и острова, Чукотский АО;
  • 1,8 для Мурманска-140, города Норильска и его административных образований;
  • 1,7 для Ленского района, города Мирного и его административных образований. Кроме того, такая доплата полагается жителям пгт Туманный (расположен в Мурманской области);
  • 1,6 для Воркуты и его административных образований, для большинства районов республики Саха (Анабарский, Абыйский, Булунский, Верхоянский, Оленекский, Жиганский, Мирнинский и др.). Этот же коэффициент предусматривается для Туруханского района Красноярского края, города Игарки и населенных пунктов, которые находятся рядом с ним, для местностей, расположенных севернее Полярного круга;
  • 1,5 для Инты и всех административных образований этого города (республика Коми). Кроме того, данный коэффициент действует в ХМАО, пгт Кангалассы (Якутия), некоторых районах республики Тывы и на всей территории ЯНАО;
  • 1,4 для республики Саха, г. Кемь и окружающих его населенных пунктов, всей республики Тывы и еще ряда населенных пунктов;
  • 1,3 для Карелии, Бурятии, Коми, Эвенкийского АО и Красноярского края, Амурской, Иркутской, Читинской, Томской и других областей (самый широко распространенный коэффициент);
  • 1,2 для некоторых городов республик Коми и Бурятии, для Приморского, Хабаровского краев и всей Архангельской области;
  • 1,15 для всей Карелии.

Многих трудящихся северный районов нашей страны очень интересует вопрос о том, не отменят ли региональные доплаты, так как разговоры об этом ведутся уже давно. Кроме этого, граждан беспокоит и размер районного коэффициента не станут ли его уменьшать? Точный ответ на эти вопросы дать невозможно. Можно отметить лишь то, что не так давно в силу вступил закон о создании в Дальневосточном регионе территорий опережающего развития. Предприятия, работающие там, освобождены от обязанности начисления подобных коэффициентов. Однако для этого им нужно соблюсти ряд условий:

  • заменить районную надбавку на выплату денежной компенсации, причем это должно быть отражено в коллективном договоре;
  • получить добровольное согласие сотрудника на такую замену;
  • выплачивать официальную заработную плату в размере больше прожиточного минимума.

Стоит также сказать, что подобные предложения актуальны лишь для частного бизнеса и не распространяются на муниципальные и государственные предприятия.

Жить и работать в постоянном холоде достаточно сложно. Именно поэтому для тружеников Севера и приравненных к ним районов предусмотрены отдельные льготы доплата к заработку в виде районного коэффициента.

Разговоры об отмене надбавки ведутся уже давно, но пока она продолжает действовать.

Задать все интересующие вопросы по доплатам вы можете нашим юристам. Проконсультируйтесь у квалифицированных специалистов по телефону или через форму на сайте. Адвокат расскажет, на какие выплаты вы можете претендовать, добьется их начисления, а при необходимости оспорит действия работодателя и подаст жалобу в трудовую инспекцию.

В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством, они подразделяются на разные категории:

  • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
  • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и каким бюджетникам повысят зарплату в 2021 году в России.

С 2022 года в Москве увеличивается размер городского социального стандарта

Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в 2012 году, майские указы президента о повышении зарплаты медработникам и другим бюджетникам — это всего один основной документ — (указ президента № 597). Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам.

Повышают оклады сначала тем бюджетникам, на которых распространяется действие указов президента:

  • от 07.05.2012 № 597;
  • от 01.06.2012 № 761;
  • от 28.12.2012 № 1688.

Повышение является поэтапным. В конце концов:

  • у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты составит не менее 200% от средних зарплат в регионе;
  • у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты — не ниже средней зарплаты по региону.

К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. В связи с этим чиновники пообещали не обойти их стороной и провести индексацию и их зарплат. Так, в соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).

Категории работников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников бюджетных организаций, которые не попали под действие «майских указов»

Педагоги детских садов и общего образования

Педагоги дополнительного образования

Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования

Преподаватели вузов

Врачи

Средний и младший медицинский персонал

Социальные работники

Работники культуры

Научные сотрудники

Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей

Специалисты по кадрам

Специалисты по комплексной реабилитации

Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений

Социальные психологи

Юристы

Бухгалтеры и экономисты

Инженеры

Программисты

Повышение: в 2020 году — на 5,4%, в 2021 году — на 6,1% Повышение: с 1 октября 2020 года — на 3,8%, с 1 октября 2021 года — на 3,7%

Для определения стартовой цены тендера на регулярные перевозки используют методику определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденной распоряжением Минтранса России от 25.09.2019 №АС-131-р и учитывают положения 220-ФЗ.

При расчете цены по приказу №158:

  • уровень рентабельности равен значению: 1,048. С 2022 года это значение вернется к цифре:1,096;
  • берут среднюю стоимость по рынку нового транспорта на день расчета стартовой цены госконтракта. Когда составляете запросы исполнителям для определения этой стоимости, учитывайте требования госконтракта к вместимости, оснащению и иным параметрам транспорта;
  • учитывают индекс цен на машины и оборудование на срок действия контракта;
  • включают в итоговое значение расходы на организацию навигации и безналичного расчета.

Эти нюансы отразятся на формировании начальной цены, т.к. в ее расчете присутствует максимальная стоимость работы транспортных средств.

Порядок расчета в цифрах, по приказу 158 от 30.05.2019, максимальной стоимости километра пробега включает расходы на оплату водителей, кондукторов и работников, которые занимаются ремонтом. Используют расчетную месячную оплату, а для ремонтников — расчетную месячную оплату труда (самую большую по соглашению в отрасли или ту, которая посчитана по формуле).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *