Закон с 1 июля 2022 года о мониторинге банковских карт и счетов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон с 1 июля 2022 года о мониторинге банковских карт и счетов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ошибка: Гражданин был вызван в налоговую службу в качестве свидетеля. Он не явился без всяких на то оснований, просто проигнорировав уведомление.

Комментарий: Неявка в налоговую службу гражданина, получившего письменное уведомление о необходимости дачи свидетельских показаний, грозит ему наложением штрафа в размере 1000 рублей.

Ошибка: Гражданин, вызванный для дачи разъяснений относительно крупных сумм поступлений на его дебетовую карту, предоставил сотруднику ФНС ложные сведения об источники денежных средств.

Комментарий: За дачу ложных показаний налоговая служба вправе оштрафовать гражданина на 3000 рублей.

Контроль поступлений на карту физлиц с 1 июля 2021 года

Вопрос №1: Меня вызвали свидетелем в налоговую службу, что это может значить? Мне что-либо грозит? Если я проживаю в Москве, меня могут вызвать в налоговую в Екатеринбург?

Ответ: Если юрисдикция налоговой службы, вызывающей свидетеля, не распространяется на регион его проживания, она подает запрос в ИФНС по месту его проживания. Свидетель может быть вызван по достаточно широкому ряду вопросов – от проверки адреса регистрации юридического лица до проверки реальности совершаемых сделок.

Вопрос №2: Как узнать, для чего налоговая служба вызывает гражданина в качестве свидетеля?

Ответ: О причинах вызова гражданина в налоговые органы будет написано в письменном уведомлении (повестке).

В информации, размещенной в многочисленных источниках, говорится, что с 1 июля начнут действовать некие поправки к статье 86 Налогового кодекса, по которым банки будут обязаны предоставлять налоговой службе информацию по движению денег на банковских картах физлиц.

С 1 июня 2021 года действительно вносились изменения статью 86 НК РФ. Однако, эти изменения не касаются повального контроля банковских карт россиян, а имеют отношение только к счетам в драгоценных металлах.

В новых положениях ст. 86 НК РФ говорится о том, что банки обязаны предоставлять по требованию налоговиков справки о наличии счетов (вкладов) в драгоценных металлах и об остатках на таких счетах.

Надо отметить, что запросы налоговых органов обычно делаются на основании решения руководителя инспекции и только в 2 случаях — если проводится камеральная проверка (на основании ст. 88 НК РФ) и в случае истребования документов или сведений, касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика так же в рамках материалов налоговой проверки (на основании ст. 93.1 НК РФ). Такая норма далеко не нова и действует уже не первый год.

Так что ни о каком повальном ужесточении контроля за картами россиян на законодательном уровне речи пока не идет.

Так же налоговая инспекция не вправе без всяких на то оснований списывать НДФЛ или другой налог с карты. И изменений законодательства по этому вопросу не было.

Поэтому с 1 июля 2021 года при денежном переводе между физическими лицами никаких налогов автоматически списываться не будет.

Со 2 июля 2021 года ипотечные каникулы распространены на получающих доходы с применением специальных налоговых режимов. Это позволяет воспользоваться такими каникулами всем заемщикам-физлицам, а не только получающим доходы по трудовым или гражданско-правовым договорам. Теперь банки не будут отказывать гражданам, получающим доход от предпринимательской или иной деятельности, в предоставлении ипотечных каникул.

С 30.12.2021 банкам и иным кредиторам сложнее навязать платные услуги: отметки об автоматическом согласии на них при подписании заявления на кредит теперь вне закона.

😲 Вся правда о контроле ваших счетов и доходов

Раз уж мы говорим о внутреннем банковском контроле и рисках, то надо упомянуть и комплаенс-контроль — в банке под ним понимается комплекс мер, инструментов контроля, регламентов, направленных на соблюдение требований антиотмывочного, антитеррористического, валютного законодательства.

Комплаенс-отдел как раз и занимается мониторингом, проверкой сомнительных операций, блокировками счетов. При этом многие банки ведут активную работу с клиентами, направленную на предупреждение ограничительных мер, т.е. заранее предупреждают: у вас есть проблемы, нужно что-то менять. Поэтому относитесь к комплаенсу не только как к карателям, но и как к службе поддержки.

С 2021 года банки будут сообщать в ФНС, сколько именно процентов «накапало» в течение года владельцам банковских карт. Доходы сверх необлагаемого лимита облагаются налогом в размере 13%. Причем суммируются все банковские счета и вклады, включая карточные.

Размер лимита рассчитывается по формуле: 1 млн руб. × ключевую ставку ЦБ на 1 января отчетного года. То есть, в 2021 году лимит составит 42,5 тыс. р. (1 млн. × 4,25%).

С 1 октября этого года изменятся признаки, по которым банки будут отслеживать подозрительные операции. В частности, Центробанк решил взять под контроль следующие ситуации:

  • с одного гаджета или ПК проводятся операции со счетами разных физических лиц, не являющихся родственниками: если с одного смартфона своими сбережениями управляют муж и жена, то ничего страшного, а если это незнакомые люди, например, то банк вправе заподозрить финансовые махинации. Такое может произойти, если ИП или юрлица пользуются услугами одного посредника для проведения финансовых операций;
  • с банковской карты покупают биткоины, электронные деньги и другую цифровую валюту;
  • предприниматель переводит деньги со своего р/с на личную банковскую карту: то есть если карта открыта на гражданина Иванова И.И., то банк может заблокировать перевод с расчетного счета ИП Иванова И.И.

Юристы отмечают, что список признаков подозрительных операций довольно велик, при этом формулировки недостаточно конкретны. К тому же Центробанк прямо заявляет, что блокировку карты могут вызвать и другие признаки, не включенные в перечень.

Впрочем, есть и положительные изменения: с 1 октября банки, после блокировки карты или счета, должны будут отправить владельцу уведомление с описанием причин подобной операции.

В настоящий момент финансовые учреждения могут проводить блокировки без каких-либо объяснений. Конечно, уведомление не поможет разморозить деньги на счете, но значительно упростит процедуру обжалования неправомерных решений банка в суде.

Центробанк усиливает контроль за платежами физлиц с карты на карту

В 2022 году сценарий получения изменится. Куда именно обращаться за новой ЭП, будет зависеть от того, кто получает подпись — первое лицо компании или работник.

Руководители компаний, ИП и частные нотариусы будут получать подписи ФНС — непосредственно в отделении инспекции или в офисе доверенного лица налоговой.

Если в 2022 году на руках останется действующая подпись Контура или другого УЦ, получившего аккредитацию по новым правилам 63-ФЗ, то ей можно продолжать пользоваться, пока ее срок действия не закончится. Экстренно обращаться в ФНС или УЦ 1 января 2022 года, чтобы получить подпись, соответствующую новому законодательству, не обязательно — ни руководителю, ни сотруднику. Сделать это можно в спокойном режиме, когда текущая подпись аккредитованного УЦ будет подходить к концу.

Доверенные лица налоговой — это «помощники ФНС», в которых можно получить ЭП налоговой. Это будут УЦ, выбранные из числа прошедших переаккредитацию. Полный перечень доверенных лиц станет известен в конце 2021 года.

Для получения также необходимо личное обращение и тот же набор документов. В офисе «помощников» можно будет сразу получить токен, а также КриптоПро CSP. В некоторых УЦ помогут и с настройкой компьютера, проконсультируют по работе с подписью.

Обратите внимание: вышеизложенные способы подходят только для руководителей коммерческих компаний, ИП и нотариусов. Должностные лица бюджетной сферы должны будут получать ЭП Федерального Казначейства. А первые лица банков и финансовых организаций — Центробанка. Сроки те же — после 1 января 2022 года.

  1. Если электронную подпись выдал УЦ, который не прошел переаккредитацию по новым требованиям закона, то в 2022 году она не будет действительна.
  2. Если электронную подпись выдал УЦ, прошедший переаккредитацию, то ЭП будет работать в 2022 году — пока не закончится ее срок действия. Электронные подписи Контура продолжают работать в 2022 году.

У ряда порталов и площадок свои требования к ЭП. Например, нужны специальные расширения (OIDы) для работы с электронными закупками, в системах СМЭВ, и Росреестра. При этом по закону расширения не требуются, и сейчас многие площадки от них отказываются.
Пока OIDы еще нужны, используйте ту же подпись, что и раньше. ЭП ФНС для них не подойдет. Следите за объяснениями налоговой и площадок.

Все доходы и расходы граждан поставят на контроль?

В июле обновится реестр МСП на сайте налоговой. Один раз в год, 10 июля, ФНС исключает из реестра МСП фирмы, которые:

  • не подали сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или);
  • не сдали налоговую отчетность, по которой определяется сумма дохода за прошлый год;
  • не отвечают установленным критериям малых и средних предприятий.

В прошлом году был принят закон об обязанности резидентов с 1 июля 2021 года информировать налоговые органы о переводах с использованием иностранных электронных кошельков, если сумма таких операций превысит 600 тысяч рублей в год.

Сейчас за нарушение этого правила вводится штраф. Пока проект, но он будет принят. Штраф за непредставление отчета для граждан, должностных и юрлиц составит от 20 % до 40 % суммы, зачисленной на электронное средство платежа.

В реестре проверок на каждое контрольно-надзорное мероприятие, будь то проверка или профилактическая процедура, оформляется отдельный электронный паспорт (паспорт КНМ).

В паспорте КНМ отражается набор сведений о проверке:

  • характер мероприятия (например, «Плановая проверка по 248-ФЗ, утвержденная по плану 294-ФЗ»);
  • статус (к примеру, «ожидает проведения»);
  • дата регистрации в ФГИС ЕРП;
  • вид (выездная проверка, документарная проверка и др.);
  • реквизиты решения о проведении проверки: дата, номер, ФИО должностных лиц;
  • даты начала и окончания проверки;
  • наименование прокуратуры, с которой согласовано проведение проверки;
  • предмет проверки (об этом подробнее в следующем разделе);
  • адрес места проведения проверки;
  • дата и способ уведомления проверяемого лица о проведении проверки.

от 30.11.2021 № 716-P-2021/61

В соответствии с пунктом 6.12 Положения № 716-П кредитная организация определяет во внутренних документах критерии однородности событий операционного риска для целей их группировки. Для целей формирования отчетов по управлению операционным риском, указанных в пункте 4.2 Положения № 716-П, рекомендуем все однородные события операционного риска, объединенные в группу в базе событий, учитывать как одно событие операционного иска. Например, если в результате сбоя информационных систем кредитной организации не были своевременно обработаны 100 платежных документов клиентов, рекомендуем для целей составления отчета учитывать данный инцидент как одно событие операционного риска.

Дополнительные комментарии Банка России относительно порядка группировки однородных событий операционного риска размещены на официальном сайте Банка России в следующем разделе: «Ответы на типовые запросы кредитных организаций по вопросам банковского регулирования и надзора», «№ 716-П от 08.04.2020 Положение Банка России «О требованиях к системе управления операционным риском в кредитной организации и банковской группе», «О ведении базы событий (часть 2)», вопрос № 1.

Печать

от 30.11.2021 № 716-P-2021/60

Кредитная организация применяет показатель объема операционного риска либо в виде показателя Д, рассчитанного в соответствии с пунктом 3 Положения Банка России от 03.09.2018 № 652-П «О порядке расчета размера операционного риска» (далее – Положение № 652-П), на последнюю отчетную дату для кредитных организаций, применяющих для расчета размера операционного риска Положение № 652-П, либо в виде показателя бизнес-индикатора, рассчитанного в соответствии с пунктом 2.2 Положения № 744-П, на последнюю расчетную дату для кредитных организаций, применяющих для расчета размера операционного риска Положение № 744-П.

Печать

03 О переходе на применение Положения № 744-П (часть 1) Вопрос от 30.11.2021

1. Для кредитной организации, принявшей решение о применении Положения Банка России от 07.12.2020 № 744-П «О порядке расчета размера операционного риска («Базель III») и осуществления Банком России надзора за его соблюдением» (далее – Положение № 744-П) с использованием фиксированного коэффициента внутренних потерь до 01.01.2023, просьба предоставить разъяснения на следующие вопросы:

— верно ли понимание, что решение о начале применения Положения № 744-П может быть принято кредитной организацией в любое время до 01.01.2023, при этом кредитная организация вправе начать его применение со следующего дня после направления информации о принятом решении в Банк России без получения от Банка России каких-либо дополнительных разъяснений/подтверждений?

— какой орган управления кредитной организации вправе принять решение о начале применения Положения № 744-П?

— какой орган управления кредитной организации вправе утвердить внутренний документ, определяющий порядок и методику расчета размера операционного риска, БИ, КБИ?

— должно ли решение о начале применения Положения № 744-П быть оформлено в виде отдельного документа (приказ единоличного исполнительного органа или решение коллегиального исполнительного органа), либо достаточным является утверждение единоличным или коллегиальным исполнительным органом внутреннего документа, определяющего порядок и методику расчета размера операционного риска, БИ, КБИ, в котором будет указано, что кредитная организация применяет Положение № 744-П, в том числе, в расчете размера операционного риска применяется фиксированный КВП?

— какие требования Банк России предъявляет к форме направления информации о принятом решении о начале применения Положения № 744-П?

— обязана ли кредитная организация одновременно с направлением информации о принятом решении о начале применения Положения № 744-П направлять в Банк России какие-либо внутренние документы?

2. При переходе головной кредитной организации банковской группы на применение Положения № 744-П, в случае если в составе банковской группы есть иностранная дочерняя кредитная организация банковской группы, не являющая поднадзорной Банку России, обязана ли данная дочерняя кредитная организация также переходить на применение Положения № 744-П?

Банки попросили ЦБ отложить обязательную выдачу кредитов по биометрии

от 30.11.2021 № 744-P-2021/05

1. В соответствии с пунктом 8.3 Положения № 744-П кредитная организация вправе принять решение о применении Положения № 744-П до 01.01.2023 при условии направления в Банк России информации о принятом решении в письменном виде не позднее дня, следующего за днем принятия решения. В соответствии с пунктом 4.2 Положения № 744-П информационный обмен между кредитной организацией и Банком России осуществляется уполномоченным представителем кредитной организации, назначаемым в соответствии с пунктом 4.1 Положения № 744-П, с использованием личного кабинета в соответствии с Указанием Банка России от 19.12.2019 № 5361-У «О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета».

Таким образом, в случае если кредитная организация приняла решение о применении Положения № 744-П с использованием фиксированного коэффициента внутренних потерь (далее – КВП) кредитная организация должна направить в Банк России сообщение через личный кабинет с указанием следующей информации:

— даты принятия кредитной организацией решения о применении Положения № 744-П. В соответствии с пунктом 8.3 Положения № 744-П кредитная организация должна направить в Банк России информацию о данном решении не позднее дня, следующего за днем принятия решения и начать применять Положение № 744-П начиная со следующего дня после дня направления информации о принятом решении в Банк России. Обращаем внимание, что Положение № 744-П не устанавливает требований к документальному оформлению кредитной организацией решения о применении Положения № 744-П, то есть данное решение может быть оформлено как в виде отдельного решения исполнительного органа, так и в виде распорядительного документа, которым утверждается внутренний документ, регламентирующий порядок расчета размера операционного риска кредитной организации с применением Положения № 744-П;

— даты начала расчета величины операционного риска с применением Положения № 744-П, с учетом пункта 8.3 Положения № 716-П;

— исполнительного органа управления кредитной организации, утвердившего решение о применении кредитной организацией Положения № 744-П. Обращаем внимание, что Положение № 744-П не устанавливает требований к исполнительному органу, который может быть уполномочен на принятие данного решения. В то же время в соответствии с пунктом 1.5 Положения Банка России от 08.04.2020 № 716-П «О требованиях к системе управления операционным риском в кредитной организации и банковской группе» кредитная организация утверждает процедуры управления операционным риском, в том числе порядок оценки объема капитала, выделяемого кредитной организацией на покрытие потерь от реализации событий операционного риска, в соответствии с пунктом 2.4 Указания Банка России от 15.04.2015 № 3624-У «О требованиях к системе управления рисками и капиталом кредитной организации»;

— о виде КВП в соответствии с пунктом 3.1 Положения № 744-П, который будет применяться кредитной организацией при расчете размера операционного риска;

— о способе расчета показателя ВПФДi в соответствии с подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 Положения № 744-П (с учетом или без учета величины активов, приносящих процентный доход) (далее – АПД).

Отмечаем, что Положение № 744-П не предусматривает получение кредитной организацией какого-либо подтверждения и (или) разрешения Банка России на применение Положения № 744?П, в случае если кредитная организация вместе с сообщением о применении Положения № 744-П с использованием фиксированного КВП не направляет в Банк России уведомление об исключении доходов и (или) расходов из расчета КБИ и (или) уведомление об исключении потерь из расчета ПП, в соответствии с главой 6 Положения № 744-П.

При применении фиксированного КВП в расчете размера операционного риска кредитная организация определяет во внутренних документах порядок и методику, указанные в подпункте 4.3.1 пункта 4.3 Положения № 744-П, при этом Положение № 744-П не содержит требований к порядку утверждения данных документов. Кредитная организация вправе утверждать данные документы в соответствии с принятым в ней порядком документирования. Обращаем внимание, что в случае если кредитная организация принимает решение о применении Положения № 744-П с использованием фиксированного КВП без учета АПД, он не обязан предоставлять в Банк России копии вышеуказанных внутренних документов.

2. Требования Положения № 744-П распространяются только на кредитные организации, указанные в пункте 1.1 Положения № 744-П. При переходе головной кредитной организации на применении Положения № 744-П иностранная дочерняя кредитная организация банковской группы, в случае если она не является поднадзорной Банку России, не обязана переходить на применение Положения № 744-П одновременно с головной кредитной организацией банковской группы.

Печать

от 30.11.2021 № 744-P-2021/04

1. Положение № 744-П разработано в соответствии со стандартом Базельского комитета по банковскому надзору Basel III: Finalising post-crisis reforms (December 2017). Целью показателя ВФ, который в соответствии с пунктом 2.2 Положения № 744?П включается в состав бизнес-индикатора, является отражение не финансового результата, а объема операционного риска от операций по торговому и банковскому портфелям кредитной организации, определяемого индикатором по доходным и расходным операциям кредитной организации и рассчитываемых в соответствии с подпунктом 2.2.5 пункта 2.5 Положения № 744?П.

2. Расчет размера операционного риска в соответствии с Положением № 744-П в части учета доходов (расходов) от операций с ценными бумагами не зависит от того, к торговому или банковскому портфелю кредитная организация отнесла те или иные ценные бумаги, и базируется исключительно на суммах доходов (расходов), отраженных кредитной организацией по символам отчетности по форме 0409102 «Отчет о финансовых результатах кредитной организации», установленной Указанием Банка России 08.10.2018 № 4927-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации». В целях расчета величины показателей, включаемых в расчет бизнес-индикатора, кредитная организация руководствуется приложением 2 к Положению № 744-П независимо от того, к какому портфелю кредитная организация относит доходы (расходы) в соответствии со своей учетной политикой.

В части вопроса об отнесении процессов, связанными с операциями с ценными бумагами к тому или иному уровню критичности, отмечаем, что кредитная организация самостоятельно классифицирует процессы по уровню критичности в соответствии с подпунктом 4.1.1 пункта 4.1 Положения № 716-П в зависимости от объема и масштаба проводимых операций, объема доходов (расходов) по этим процессам на основе критериев и (или) подходов, определенных в своих внутренних документах. Отмечаем, что представленный в письме подход классификации процессов на основные или критические исключительно в зависимости от того, как в учетной политике ценные бумаги распределяются на торговый и банковский портфель, не соответствует критериям подпункта 4.1.1 пункта 4.1 Положения № 716-П, так как не учитывает объем и масштаб проводимых операций по ним.

Печать

05 О расчете КВП (часть 1) Вопрос от 30.11.2021

1. Вправе ли кредитная организация применять коэффициент дисконтирования возмещений, рассчитываемый в соответствии с подпунктом 3.3.6 пункта 3.3 Положения Банка России от 07.12.2020 № 744-П «О порядке расчета размера операционного риска («Базель III») и осуществления Банком России надзора за его соблюдением» (далее – Положение № 744-П), к возмещениям, поступившим на четвертый и последующие года после реализации соответствующей потери от события операционного риска?

2. Просьба подтвердить корректность подхода учета возмещения в коэффициенте внутренних потерь (далее — КВП) одной суммой при поступлении возмещения одной суммой, покрывающей сразу две потери, например, по следующим событиям:

• два хищения из кассы одним сотрудником, отраженные на счетах бухгалтерского учета в разные даты (отражены две разные проводки);

• две прямые потери, относящиеся к разным типам, по одному событию (регуляторные санкции и выплата клиенту в досудебном порядке).

3. Каким образом учитываются в КВП потери по событию операционного риска, отраженные на счетах бухгалтерского учета вне периода расчета показателя потерь, например:

— при расчете КВП за 2020 (на расчетную дату 01.01.2021) выявлено событие операционного риска с суммой прямых потерь 200 тыс. руб. (не входит в расчет КВП при применении порога существенности в размере 350 тыс. руб.)

— при пересчете КВП за 2020 (на расчетную дату 01.01.2021) выявлено, что по данному событию операционного риска в марте 2021 (не на счетах СПОД) отражена еще одна прямая потеря в сумме 250 тыс. руб. (т е. в сумме данное событие операционного риска должно входить в расчет КВП при применении порога существенности в размере 350 тыс. руб.).

Как в данном примере при пересчете КВП за 2020 (на расчетную дату 01.01.2021) корректно отражать потери: а) не учитывать данное событие операционного риска при пересчете КВП за 2020 (т к. порог не превышен) и учитывать уже при расчете КВП за 2021 либо б) учитывать данное событие операционного риска при пересчете КВП за 2020.

от 30.11.2021 № 744-P-2021/03

1. Величина коэффициента дисконтирования возмещения, отнесенного кредитной организацией на покрытие потерь по событиям операционного риска, зарегистрированным в базе событий, рассчитывается в соответствии с подпунктом 3.3.6 пункта 3.3 Положения № 744 П, в том числе, если период времени между датой возмещения и датой прямой потери превышает 365 дней. В связи с этим требования Положения № 744 П не ограничивают кредитные организации применять величину данного коэффициента к возмещениям свыше трех лет.

2. Мнение подтверждаем.

3. В представленном примере, поскольку потеря, в результате которой суммарные потери от события операционного риска превысили порог включения в КВП, была понесена кредитной организацией в марте 2021 года, то потери по данному событию операционного риска, произошедшие в 2020 году, должны быть учтены при пересчете КВП и размера операционного риска за 2020 год на 1 июля 2021 года, а потеря, которая по данному событию была зарегистрирована в базе событий в марте 2021 года, должна быть включена в расчет КВП за 2021 год и отражена в расчете размера операционного риска за 2021 год.

Печать

от 30.11.2021 № 744-P-2021/02

Положение № 744-П предусматривает возможность пересчета размера операционного риска на 1 июля расчетного года по состоянию на 1 января расчетного года с учетом отражения в бухгалтерском учете корректирующих событий после отчетной даты в сроки, указанные в пункте 8 Порядка составления и представления отчетности по форме 0409135 «Информация об обязательных нормативах и о других показателях деятельности кредитной организации», установленного Указанием Банка России от 08.10.2018 № 4927-У «О перечне, формах и порядке составления и предоставления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации» для целей нормативов достаточности капитала. Считаем, что перерасчет размера операционного риска в результате учета возмещений потерь от реализации событий операционного риска не должен являться причиной для перерасчета размера операционного риска для целей нормативов достаточности на даты, отличные от расчетных дат, установленных пунктом 1.4 Положения № 744-П.

Печать

07 О расчете АПД (часть 1) Вопрос от 30.11.2021

1. Просьба уточнить необходимость учета резервов при расчете величины активов, приносящих процентный доход (далее – АПД), в значении, установленном подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 Положения Банка России от 07.12.2020 № 744-П «О порядке расчета размера операционного риска («Базель III») и осуществления Банком России надзора за его соблюдением» (далее – Положение № 744-П).

2. В соответствии с пунктом 1.2 пояснений к составлению отчета, приведенного в приложении 1 к Положению № 744-П (далее – отчет), по сроке 2.3 отчета указывается величина условных обязательств кредитного характера, отраженных на внебалансовых счетах с учетом конверсионных коэффициентов, используемых для расчета нормативов достаточности капитала. Просьба разъяснить, подлежит ли отражению по строке 2.3 отчета величина условных обязательств кредитного характера, если в расчет строки 5 отчетности по форме 0409127 «Сведения о риске процентной ставки», установленной Указанием Банка России от 08.10.2018 № 4927-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации» (далее – отчетность по форме 0409127), сумма таких обязательств не включается.

3. На основании пункта 2 пояснений к таблице, приведенной в приложении 2 к Положению № 744-П, кредитная организация не включает в определение показателей, включаемых в расчет БИ, остатки по счетам учета доходов, расходов, прочего совокупного дохода, исключаемых из расчета обязательных нормативов в соответствии с пунктом 1.4 Инструкции Банка России от 29.11.2019 № 199-И «Об обязательных нормативах и надбавках к нормативам достаточности капитала банков с универсальной лицензией» В частности, исключению полежат величины начисленных, но фактически не полученных кредитной организацией процентов по ссудам, иным активам, классифицированным в IV и V категории качества. Просьба уточнить, следует ли кредитной организации, которая применят способ расчета ВПФДi с учетом величины АПД, в строку 2.5 Отчета о расчете величины активов, приносящих процентный доход, приведенного в приложении 1 к Положению № 744-П, включать ссуды и иные активы, классифицированные в IV и V категории качества.

от 30.11.2021 № 744-P-2021/01

1. В строках 2.1 – 2.5 отчета о расчете величины активов, приносящих процентный доход, рекомендуемый образец которого приведен в приложении 1 к Положению № 744-П, указываются величины компонентов расчета АПД без вычета резервов.

2. В соответствии со стандартом «Базель III» для расчета компонента бизнес индикатора «чистые процентные доходы» банк может применить опцию расчета с использованием величины активов, которые могут принести процентные доходы за годовой период (далее – активы, приносящие процентные доходы) с применение фиксированного значения чистой процентной маржи 2,25%. Соответственно к таким активам относятся не только балансовые процентные активы на расчетную дату, но и часть внебалансовых активов (например, кредитные линии, овердрафты и другие условные обязательства кредитного характера), которые могут в течение года быть использованы (утилизированы) и трансформироваться в балансовые активы, приносящие доход в виде процента. Стандартной мерой оценки такой части утилизации являются конверсионные коэффициенты, используемые для включения условных обязательств в расчет нормативов достаточности. Возможная консервативность использования конверсионных коэффициентов компенсируется «Базелем III» достаточно низкой ставкой чистой процентной маржи (2,25%), что делает для банков применение этой опции более привлекательной, чем расчет чистых процентных доходов по символам отчета о прибылях и убытках. Таким образом, условные обязательства кредитного характера при расчете бизнес-индикатора должны учитываться кредитной организацией как база получения дохода в виде процентов с учетом конверсионных коэффициентов, используемых в целях расчета нормативов достаточности капитала кредитной организации. Поскольку указанные условные обязательства кредитного характера не учитываются при составлении отчетности по форме 0409127, их необходимо включать в расчет активов, приносящих процентный доход, дополнительно к активам, включенным в отчетность по форме 0409127.

В соответствии с абзацем первым пункта 1.2 пояснений к составлению отчета приложения 1 к Положению № 744-П кредитная организация, планирующая рассчитывать бизнес-индикатор с применением величины активов, приносящих процентный доход, должна включить в них, в том числе, величину условных обязательств кредитного характера, отраженных на внебалансовых счетах с учетом конверсионных коэффициентов, используемых для расчета нормативов достаточности капитала (далее — АПДвнебаланс), в соответствии с внутренней методикой кредитной организации, указанной в абзаце третьем подпункта 4.3.1 пункта 4.3 Положения № 744-П. Величина АПДвнебаланс рассчитывается кредитной организацией самостоятельно, дополнительно к активам, данные о которых включены в отчетность по форме 0409127.

3. В соответствии с абзацем шестым пункта 1.2 пояснений к составлению отчета о расчете величины активов, приносящих процентный доход, рекомендуемый образец которого приведен в приложении 1 к Положению № 744-П (далее – отчет), в строке 2.5 отчета указывается величина тех видов активов, приносящих процентный доход, которые не были учтены в строках 1, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 отчета. В то же время в соответствии с абзацем вторым пункта 1.1 пояснений к составлению отчета в строке 1.1 отчета учитывается величина, определяемая путем суммирования значений граф 3 – 15 по строке 3 «Итого балансовых активов и внебалансовых требований» отчетности по форме 0409127. Таким образом, при расчете величины АПДПР с применением отчетности по форме 0409127 не учитываются балансовые активы, не чувствительные к изменению процентной ставки, в значении, указанном в пункте 2 Порядка составления и представления отчетности по форме 0409127. В примере, приведенном в вопросе, указано, что ссуды и иные активы кредитной организации классифицированные в IV и V категории качества, относятся к нечувствительным активам, следовательно, они не должны учитываться в строке 1.1 отчета. С другой стороны, часть данных активов может приносить кредитной организации процентный доход. В целях корректного расчета величины АПД для расчета размера операционного риска в соответствии с требованиями Положения № 744-П рекомендуем учитывать в строке 2.5 отчета активы, классифицированные в IV и V категории качества, по которым процентный доход поступал в течение года, предшествующего дате формирования отчета.

Печать

08 О непризнании опционного соглашения в качестве приемлемого обеспечения в рамках Инструкции Банка России № 199-И в целях уменьшения кредитного риска при расчете банками нормативов достаточности капитала Вопрос от 30.11.2021

Банк планирует заключить договор синдицированного кредита, выступив одним из кредиторов. Одновременно с заключением договора синдицированного кредита между кредиторами и третьим лицом будет заключено соглашение, предусматривающее получение кредиторами права на уступку прав (требований) к заемщику по синдицированному кредиту указанному лицу в сумме задолженности по договору синдицированного кредита с учетом всех начисленных, но не уплаченных процентов, неустоек и комиссий на дату уступки по цене, равной величине фактической задолженности заемщика (далее – опционное соглашение).

Будет ли ФНС проверять поступления на карты с 1 июля 2021 года?

Полномочия проверять природу денег, которые получают из разных источников на свои счета в банках граждане, у фискального ведомства появились еще 20 лет назад. Тогда это объяснялось необходимостью противодействия отмыванию нелегальных доходов (главным образом нажитых преступным путем) и финансированию терроризма.

Однако система контроля все это время была не тотальной – ФНС разве что могла проявлять интерес к регулярным переводам крупных сумм. Теперь подход должен измениться. В результате под ударом окажутся прежде всего участники теневого сектора экономики, которые либо официально вообще не трудоустроены, либо имеют незадекларированные доходы от других видов деятельности. Например, от сдачи квартиры внаем или оказания частным образом каких-то услуг (репетиторство, ремонт квартир или бытовой техники и т. п.). Черные метки от ФНС наверняка начнут получать и фрилансеры, и те, кто работает удаленно, – граждане, живущие, допустим, в Приморском крае, а выполняющие задания столичного работодателя. Отдельная тема – инвесторы в криптовалюты. Операции по покупке-продаже тех же биткойнов в любом случае проходят через банковские учреждения, кто-то использует для этого дебетовые карты.

Чиновники уверяют: нововведение не затронет тех, кому деньги перечислят в качестве возврата долга или перевода между родственниками. Например, в подарок на день рождения, помощь родителей детям и наоборот. Проблема в том, что официально механизм пока не разработан и не принят. И если операции носят регулярный характер, а деньги идут только в одном направлении, то объяснение «возврат долга» будет, мягко говоря, неубедительным.

При таком раскладе высоки шансы быть наказанным рублем. С суммы, поступившей на банковскую карту, придется заплатить штраф в размере 20% плюс НДФЛ по ставке 13% и пени за все время просрочки. Доказать же в суде, что это действительно был невинный перевод денег от знакомого, будет достаточно проблематично. По статистике, более четырех пятых вердиктов по таким делам выносится в пользу фискальной службы.

В соцсетях появилось много разного рода комментариев в ответ на информацию о контроле налоговой службы всех переводов и поступлений на карты физлиц, на которые будет начислять налоги.

Уже в скором времени налоговая получит право контролировать все поступления на банковские счета физлиц

Нововведение коснется абсолютно всех, а в особенности самозанятых россиян.Б.зЮ

С 1 июля в России начнут действовать поправки к статье 86 Налогового Кодекса РФ, которые гласят, что все банки обязаны предоставлять налоговой службе информацию по движению денег на банковских картах физлиц по требованию. Отныне, все поступления на счет, или карту физлица, которое не удалось идентифицировать, доблестные налоговики будут расценивать как прибыль, облагаемую налогом.

А вот чтобы полученные на счет деньги не учитывались как прибыль, облагаемая налогом, человеку нужно будет документально подтвердить, что это не прибыль, а например, то или иное лицо просто вернуло ему долг. В случае же, если физлицо не сможет доказать, что полученные средства не доход, то налоговая служба получит право на взыскание штрафа в размере 20% от суммы неоплаченного налога, а также пени, и собственно сам налог.

Контроль за доходами есть, но это не контроль за каждым переводом. Налоговая не начислит НДФЛ с каждой суммы, по которой нет документов. Для большинства людей поправки о металлических счетах вообще ничего не значат.

Чтобы налоговая сделала в банк запрос о движении и об остатках по счетам, у нее должны быть основания и документы. Причины запроса могут быть, например, такими:

  • налоговая проверка;
  • долги по налогам;
  • приостановление операций по счетам.

Все это не значит, что теперь налоговая будет следить вообще за всеми операциями, а банк будет все это автоматически ей сообщать.

Может ли налоговая узнать через банк о доходах и начислить налоги?

Может, но, несмотря на полномочия налоговой, это не так просто. С компаниями и ИП все понятно: там по каждому поступлению должны быть документы и по выписке сразу можно выяснить, что это за деньги — возврат займа или выручка.

С физлицами сложнее. Сначала налоговая должна найти основания для проверки. Если такие основания нашлись, она может сделать запрос в банк и узнать, что кому-то на карту иногда приходят какие-то деньги. Одна сумма — это зарплата, а по другим ничего не понятно.

Даже если налоговая увидит такие суммы, она не сможет автоматически начислить с них налоги. У налогоплательщика запросят пояснения: откуда деньги и за что. Но и это еще не повод что-то начислять. Есть целый список доходов, с которых платить налоги не нужно.

Например, возврат долга или денежный подарок от другого человека не облагаются НДФЛ. А любую сумму можно назвать подарком. И это налоговая должна доказать, что на самом деле деньги — это не подарок, а оплата услуг. Не налогоплательщик доказывает, что не виноват, а налоговая ищет доказательства его вины. А вот если найдет и все задокументирует, только тогда может быть штраф — 20% от неуплаченной суммы. Но это тоже не новость: такой штраф был всегда и действует для любых недоимок.

Просите тех, кто вам переводит деньги, указывать комментарий к платежу. Например: «подарок к дню рождения», «возвращаю долг», «любимая, купи себе шубу».

Оформляйте документы на крупные суммы. Налоговая физически не может проверить все переводы по 1000 рублей, даже если сделает запросы по всем клиентам банков. Но есть смысл спросить у вас, что за 100 тысяч рублей вы получаете каждый месяц на карту. Если это друг возвращает вам долг по частям, хорошо бы иметь документ — договор займа или хотя бы расписку. Если вы получили на счет деньги от продажи Макбука, пригодится документ, который подтвердит, что вы продали именно Макбук и что он принадлежал вам больше трех лет, поэтому нет ни налога, ни декларации.

Не игнорируйте запросы из налоговой. Если у вас просят пояснения, нужно их предоставить, пишет сайт Therussiantimes. На вас могли пожаловаться соседи или налоговой показалось странным, что вы пять лет не работаете, но купили квартиру и машину. Если деньги на квартиру вам подарила бабушка или даже дальний знакомый, налог с них платить вы не обязаны. И даже если вы печете торты на заказ, продаете их через соцсети и получаете деньги на карту, вам не так просто будет что-то начислить. Мы рассказывали, как в этой ситуации работает закон и на что на самом деле имеет право налоговая.

Новых детских выплат в России не появится, однако в декабре 2021 года истекает срок, в течение которого семья могла подать заявление на перерасчет пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Напомним, с 1 апреля по этой выплате действуют новые правила – если после назначения пособия в базовом размере (50% от регионального прожиточного минимума) средние доходы на каждого члена семьи остаются ниже прожиточного минимума, пособие повышается до 75% от ПМ, а если и это не помогает – то до 100%. Но при этом в расчет теперь включаются два новых правила: правило нулевого дохода (у всех трудоспособных членов семьи должны быть доходы или веская причина для их отсутствия) и правило имущественного ценза (в собственности у семьи не может быть больше, чем один объект недвижимости каждой категории, более одного авто, вклада на крупную сумму и т.д.).

Семьи, которые получали пособие по состоянию на 1 апреля 2021 года, могли и не подавать на перерасчет – тогда к ним в этот год не применялись и новые правила. Возможность подать заявление (и получать, например, не 50%, а 100% от прожиточного минимума) у семей будет еще до 31 декабря 2021 года.

Открыть счет по-новому: главные изменения с апреля 2022-го

В декабре (30 числа) вступает в силу новый запрет – банки больше не смогут заранее проставлять отметки о согласии заемщика на дополнительные услуги. Это было нужно из-за того, что банки слишком часто навязывали своим клиентам дополнительные услуги, а отказаться от них по факту было невозможно. С конца декабря банки будут не вправе так делать – и теперь клиент сможет действительно самостоятельно выбирать нужные ему услуги из перечня.

Достаточно серьезный блок нововведений касается интернета и связи. С 1 декабря вступают в силу сразу три нововведения:

  • запускается проект «Социального интернета». Еще в начале 2020 года президент Владимир Путин предложил сделать доступным использование некоторых социально значимых сайтов без оплаты – то есть, даже если клиент не оплачивает интернет (а в случае с мобильными сетями такой трафик не должен расходовать пакет услуг абонента). Проект должны были запустить еще весной 2020 года, но тестовый период действовал до конца прошлого года. Теперь же есть утвержденный перечень из 371 сайта, на которые пользователи смогут заходить при нулевом или даже отрицательном балансе (это Госуслуги, сайты органов власти, поисковики, соцсети, интернет-магазины и даже некоторые мессенджеры). Конкретный порядок использования нужно уточнить у своего провайдера;
  • Роскомнадзор сможет блокировать сайты мошенников по решению Центробанка (при этом – без решения суда). Это нужно, чтобы мошенники не могли взламывать официальные сайты и создавать фишинговые ресурсы, имитирующие внешний вид сайтов банков. К тому же, ЦБ сможет блокировать сайты финансовых пирамид, пока они не успели обмануть слишком много граждан. Сайты будут блокироваться в течение нескольких дней;
  • операторы связи будут обязаны проверять данные о каждом абоненте через Госуслуги. Теперь операторы должны будут проверять данные о каждом абоненте из числа корпоративных, и о физических лицах. Если информация в договоре не совпадет с данными в ЕСИА (Госуслуги), то оператор сможет заблокировать сим-карту. Это нужно для того, чтобы лучше бороться с телефонными мошенниками.

Продолжается ужесточение требований по маркировке товаров, которые подлежат ей – с 1 декабря вступает в силу закон, ужесточающий ответственность за нарушения:

  • вводится уголовная ответственность за производство, покупку, хранение, перевозку или продажу товаров с заведомо поддельной маркировкой. За это можно будет получить штраф в размере до 300 тысяч рублей (если речь идет о продовольственных товарах – то до 400 тысяч), а за подделку маркировки – штраф до 80 тысяч рублей и даже лишение свободы на срок до 3 лет;
  • вводится административная ответственность за производство и продажу товаров без маркировки в системе «Честный знак» (если она обязательна) – от 5 до 10 тысяч рублей для должностных лиц и от 50 до 100 тысяч рублей для компаний.

Кроме того, с декабря нужно будет маркировать все молочные продукты со сроком годности менее 40 дней (для тех, что хранятся дольше, маркировка обязательна с июня и сентября). Также нужно будет маркировать минеральную бутилированную воду в упаковках.

Кроме того, что мы уже описали, с декабря вступают в силу несколько других, в чем-то важных законов:

  • с 1 декабря вводятся квоты на экспорт минеральных удобрений из России. Теперь до 1 июня 2022 года вывезти из России можно будет максимум 5,9 миллионов тонн азотных удобрений и не более 5,35 миллионов тонн сложных удобрений. Это примерно столько же, сколько было экспортировано в прошлый год. Ограничивать экспорт потребовалось из-за роста цен на мировых рынках и возможного дефицита удобрений в России;
  • с 4 декабря иностранные мигранты смогут оформить полис ОМС в электронной форме. А с 29 декабря для них запускается обязательная дактилоскопия. Пройти ее в 30-дневный срок после въезда в Россию будут обязаны все трудовые мигранты, а се остальные – если въехали на срок в 90 дней и более. Кроме отпечатков пальцев, иностранцы будут обязаны пройти фотографирование. Это касается приезжих из всех стран, кроме Белоруссии, старше 6 лет;
  • с 30 декабря в системе органов ЗАГС вводится экстерриториальный формат работы – зарегистрировать брак или получить свидетельство о рождении ребенка можно будет в любом ЗАГСе в России, вне зависимости от фактического адреса проживания семьи;
  • с 30 декабря в рамках ограничения выбросов парниковых газов крупнейшие предприятия должны будут подавать обязательную углеродную отчетность. Так можно будет реализовывать климатические проекты и продавать углеродные единицы (то есть, неиспользованные квоты на выбросы).

Вводятся положения о бюджетном мониторинге в системе казначейских платежей, которые направлены на недопущение финансовых нарушений участниками казначейского сопровождения. В рамках бюджетного мониторинга будут формироваться требования по идентификации участников казначейского сопровождения при открытии ими казначейских счетов, выявлению рисков при совершении ими операций с этих счетов. Предусмотрены также соответствующие меры реагирования в отношении участников казначейского сопровождения.

Документ вводит понятие «казначейское обеспечение обязательств». Оно предполагает перечисление средств из бюджетов на оплату обязательств, возникающих у получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений, получателей средств из бюджета, соглашений, источником финансового обеспечения которых являются средства соответствующего бюджета, на основании федеральных законов, актов правительства РФ, а также межбюджетных трансфертов, в пределах суммы, необходимой для оплаты этих обязательств, после санкционирования оплаты обязательств.

В случае принятия документ вступит в силу с 1 января 2022 года.

Важные изменения для владельцев банковских карт в 2021 году

С даты вступления в силу поправок ПФР будут информировать мужчин с 45 лет и женщин с 40 лет о предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Информировать будут раз в три года при условии, что россиянин не получает какую-либо пенсию.

На 2022 год установлена величина прожиточного минимума. По России на душу населения она составит 11 950 рублей, для трудоспособного населения — 13 026, для пенсионеров — 10 277 и для детей — 11 592 рубля.

С 1 января также вступает в силу новый порядок формирования кредитной истории. Минимальный доход россиян с долгами защитили от взысканий: с 1 февраля будет действовать норма о сохранении ежемесячного дохода должника не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России.

Правило не распространяется на взыскание алиментов, возмещение вреда, причиненного здоровью или вызванного смертью кормильца, и нанесенного преступлением ущерба.

Обязательную сдачу анализов на наркоманию и алкоголизм при получении и замене водительских прав отложили до 2022 года. Тестирование введут тоже с 1 января 2022-го. На анализы придется сдавать кровь и мочу.

С этого же числа начнут действовать новые правила перевозки грузов на автомобилях: перевозочные документы можно будет оформлять не только в бумажном, но и в электронном виде.

Упрощен порядок получения налоговых вычетов по расходам на приобретение жилья и погашение процентов по кредитам, а также инвестиционных вычетов по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете.

Все эти виды вычетов с 1 января можно оформить документы через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Одновременно вводится ответственность за непредставление в налоговый орган указанных сведений.

С 2022 года будет действовать новый порядок формирования кредитной истории

В 2022 году россияне должны будут начать платить НДФЛ с процентных доходов по вкладам — первый платеж надо будет сделать до 1 декабря в 2022-го на основании налогового уведомления. Расчеты будут проводить анонимно на основе на информации банков о суммах выплаченных процентов.

Налогом будет облагаться только сумма доходов, которая выше установленной нормы. Для расчета нормы использовали доход по процентам при вкладе на миллион рублей по ставке, равной ключевой ставке ЦБ. При этом сама сумма банковского вклада не будет облагаться налогом.

Фермерам разрешат строить жилые дома в непосредственной близости от обрабатываемой ими земли. Чтобы защитить земли сельхозназначения от массовой застройки, ввели ограничения: построить можно только один дом не выше трех этажей и общей площадью не более 500 квадратных метров; площадь застройки не должна превышать 0,25% от площади участка.

Переводы через СБП станут доступнее. Минимальный лимит, установленный банками для денежных переводов через систему, не может быть ниже 150 тысяч рублей в день.

С 1 апреля 2022 года участников СБП обязали обеспечить клиентам возможность оплачивать покупки и услуги с помощью мобильного приложения СБПэй. С его помощью появится возможность расплатиться по QR-коду в любых торговых точках, которые принимают оплату через СБП.

Использование электронных кошельков становится очень удобным. «Электронный кошелек» по своей сути это программное обеспечение, которое обслуживается платежной системой. Т.е. в большинстве случаев корректно говорить «электронный кошелек в платёжной системе». Однако, в большинстве случаев, говоря, «электронный кошелек» подразумевают «платежную систему» и наоборот, поэтому для данного обзора будем считать эти термины эквивалентными друг другу.

При этом само по себе использование электронных кошельков позволяет в некоторых случаях оставаться в тени с налоговой точки зрения, именно поэтому законодательно назрела необходимость регулирования данной области.

Обращаю внимание, что новые требования относятся ТОЛЬКО к зарубежным электронных кошелькам, то есть, если у Вас имеется электронный кошелек — уточните, в первую очередь, заключен ли между Вами договор с российским юридически лицом (кошельком, платежной системой) или с иностранным. Если с российским — данные изменения в законодательстве для Вас неактуальны.

Наиболее распространенные российские электронные кошельки: Яндекс Деньги (ЮMoney), WebMoney (может быть также и иностранным!), PayPal (может быть также и иностранным!), Qiwi, RBK Money, VK Pay.

Наиболее распространенные зарубежные электронные кошельки: WebMoney (может быть также и российским!), PayPal (может быть также и российским!), Skrill (Moneybookers), OKPay, Perfect Money, EasyPay, PaySera, Payeer, EuroPlat, Rapida, AdvCash, EcoPayz, Papara, Liqpay, ePayments, SolidTrustPay, Advanced Cash.

Еще раз обращаю внимание, что указанный выше список электронных кошельков — ориентировочный и для точного понимания статуса кошелька необходимо проанализировать договор (или оферту, расположенную на сайте).

«Мир» — это национальная платежная система, разработанная в России. В июле 2014 года зарегистрировано АО “Национальная система платежных карт” (АО “НСПК”). Центральному банку России принадлежит 100% акций. Сбербанк России один из нескольких банков, которые первыми стали выпускать карту МИР в декабре 2015 года.

Эмиссия карт системы МИР в сентябре 2019 года достигла 64 млн. Карта Мир подключена к платежной системе Samsung Pay. В апреле прошлого года карты МИР стали принимать в Турции, более чем в 6500 банкоматах обслуживается карта МИР.

Карты МИР соответствуют всем российским и международным стандартам безопасности.Она призвана обеспечить финансовую безопасность страны и независимость банковских услуг в России от внешних политических и экономических факторов. На данный момент 159 банков выпускают карту МИР.

В соответствии с Федеральным законом от 01.05.2017 №88-ФЗ «О внесении изменений в статью 16.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ФЗ «О национальной платежной системе» с 1 июля 2020 года все социальные выплаты — стипендии, пособия и пенсии — будут переводить только на карту «Мир».

Гражданам России до 1 июля 2020, которые получают пенсии и иные социальные выплаты на карты других платежных систем (VISA, MasterCard) обязаны выпустить себе карту МИР. Пенсионерам, которым пенсия будет назначена после 1 июля 2020 – карта будет выпускаться автоматически. Если такие выплаты будут зачислятся на другие карты, не на карту МИР, предполагается, что банк будет обязан вернуть в ПФР всю сумму пенсии, если к счету получателя не привязана национальная платежная карта.

Пенсионерам, которые получают пенсии на почте или на дому, карты выпускать не нужно. Новые правила их не коснуться.

Если вы сменили карту другой платежной системы на карту МИР и у вас не изменился счет, сообщать в ПФР номер карты не нужно, так как счет остается один. В случае изменения номера банковского счета пенсионеру необходимо подать в орган ПФР новое заявление о доставке пенсии, в том числе через «ЕПГУ» или через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР.

При желании любой пенсионер может в любое время изменить способ доставки пенсии – получать пенсию на карту Мир, либо в почтовом отделении или на дому.

Для получателей пенсий, постоянно проживающих за пределами России, переход на карты «Мир» законодательством не предусмотрен.

Казначейство утвердило новый приказ об открытии лицевых счетов с 01.01.2022

Моментальную карту МИР можно оформить в любом отделении банка. Выпускается данная карта в течении 10 минут. На ней не будут указаны ваше Имя и Фамилия. Моментальная карта МИР предназначена для оплаты покупок, в том числе и в интернете.

Преимущества карты:

  1. Оформление в течении 10 минут.
  2. Бесплатное обслуживание на весь срок.
  3. Снятие наличных: 50 000 ₽ в банкомате и 50 000 ₽ в отделении в день без комиссии
  4. Выпускается в валюте: рубли.
  5. Срок действия карты 3 года.
  6. Лимит на снятие в месяц в банкоматах и кассах – 100000 рублей в месяц.

Золотая карта МИР предназначена для покупок. При оплате покупок картой в кафе, ресторанах, супермаркетах до 5% от стоимости покупок возвращается бонусами СПАСИБО. При оплате у партнеров – возвращается до 30% Бонусами Спасибо.

  1. Комиссия за годовое обслуживание карты составляет – 3000 рублей.
  2. Переводы родным и близким в день до 1 000 000 рублей.
  3. Снятие наличных: 300 000 ₽ в банкомате и 300 000 ₽ в отделении в день без комиссии
  4. Выпуск карты на 4 года
  5. карта выпускается только в рублях.
  6. Лимит снятия в месяц до 3 000 000 ₽ без комиссии в банкоматах и кассах Сбербанка.
  7. Комиссия за проверку баланса в других банкоматах – 15 рублей.
  8. Получение выписки (мини выписки) в банкоматах Сбербанка – 15 рублей.

Когда изменения Минфина заработают, со спецсчетами по 44-ФЗ смогут работать только те банки, которые:

  • имеют собственный капитал не менее 5 млрд рублей (сейчас необходимо 25 млрд рублей)
  • получили генеральную лицензию ЦБ РФ
  • участвуют в системе обязательного страхования вкладов физлиц
  • получили рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня «ВВ-» или «Ва3» (сейчас достаточно рейтинга не ниже уровня «A-(RU)» или «ruA-»).

По оценкам экспертов, сегодня новым требованиям соответствует около 20 банков. А в текущем списке Минфина — 24. Т.е. количество банков, в которых поставщики смогут открыть специальный счет, уменьшится.

К таким организациям Минфин, наоборот, предложил упростить требования. Достаточно будет иметь кредитный рейтинг не ниже «B-(RU)» по национальной рейтинговой шкале «Аналитического кредитного рейтингового агентства» или не ниже уровня «ruВ-» по шкале агентства «Эксперт РА».

А вот требование о наличии собственного капитала не менее 300 млн рублей обудет отменено.

Кроме того, Минфин хочет установить требования к региональным гарантийным организациям. Они смогут выдавать участникам закупок по 44-ФЗ независимые гарантии уже с 1 января 2022 года. Требования включают:

  • отсутствие в РНП информации как о самой организации, так и о ее участниках, учредителях и руководителях
  • участие иностранных владельцев составляет не превышает 10%.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *