Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программы поддержки сельского хозяйства в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
С 2021 года вводятся новые субсидии для поддержки сельского хозяйства. Все субсидии министерства сельского хозяйства направлены для развития предприятий, создания производственной базы. Новый вид государственной поддержки — проект «Начинающий фермер». Эта программа направлена на поддержку новичков-производителей сельхозтоваров.
Полученный грант предприниматели направляют на:
- покупку участков сельхозназначения;
- покупку удобрений, семян или ядохимикатов;
- разработку документов на реконструкцию (строительство) объектов производственной базы;
- приобретение саженцев, семян, подкормок;
- покупку, регистрацию, ремонт производственных объектов;
- подключение объектов к инженерным сетям;
- покупку сельхозтехники, животных, грузового транспорта, инвентаря, оборудования.
Воспользоваться программой «Начинающий фермер» смогут бизнесмены, которые работают в аграрном секторе минимум 2 года. Самая большая сумма гранта составляет 1,5 млн рублей. Участвуют в программе россияне в возрасте 19-58 лет. Претендент должен иметь высшее или среднее сельскохозяйственное образование (специальные курсы). Начинающий фермер должен иметь не менее 100000 рублей на реализацию бизнес-плана.
Еще одна программа Министерства — субсидирование КФХ. Эта программа доступна всем начинающим фермерам. Размер субсидии зависит от региона регистрации КФХ. На размер субсидирования влияют такие факторы:
- благоприятность климатических условий;
- ущерб от санкций;
- развитие объектов сельского хозяйства в конкретном регионе.
Помощь от государства составляет до 300 тысяч рублей. Деньги можно потратить на:
- проведение коммуникаций;
- приобретение оборудования, техники;
- покупку или реконструкцию жилых помещений.
Для получения помощи фермер должен составить бизнес-план, зарегистрировать форму собственности предприятия. Одно из условий — указание целевых затрат.
Министерство предлагает программу «Семейная животноводческая ферма». Проект создан для поддержки семейного бизнеса, развития сельского хозяйства. Выделенные деньги фермеры смогут потратить на:
- покупку птицы, рыбы, с/х животных;
- модернизацию или реконструкцию объектов для производства продукции;
- разработку проектной документации;
- комплектацию объектов техникой, оборудованием;
- покупку автономных источников водо-, газо-, электроснабжения.
Для получения этого гранта срок деятельности сельскохозяйственных предприятий должен составлять от 12 месяцев. Дополнительное условие — наличие статуса сельхозтоваропроизводителя. Семейная ферма должна иметь собственные деньги в размере 40% от всей суммы проекта.
Планируется повышение заработных плат в сельскохозяйственном секторе, расширение сырьевой базы, освоение неиспользуемых угодий.
Одна из основных целей государственных программ поддержки — увеличение процентного соотношения товаров отечественного производства.
Помощь положена организациям, товаропроизводителям, предпринимателям, которые занимаются выращиванием животных. На государственное субсидирование могут рассчитывать рыболовные хозяйства, предприятия сферы АПК, фермеры, аграрии.
Процедура получения грантов выглядит так:
- предприниматель собирает необходимую документацию;
- документы передаются координатору проекта;
- получение положительного или отрицательного ответа;
- получение гранта в виде денежных средств.
Каждая программа имеет свои особенности, условия. Получают субсидии на сельское хозяйство молодые фермеры, предприниматели с опытом работы. Для получения материальной помощи нужно создать бизнес-план, тщательно подготовить документы. За потраченные средства нужно предоставить отчет.
Перечень документов меняется в зависимости от региона. Отличаются не только документы, но и сроки проведения конкурсов. В большинстве случаев нужны такие документы:
- выписка из банка;
- план расходов;
- документ об образовании;
- паспортные данные;
- выписка из налоговой;
- справка о количестве работников.
Перечисление денежных средств будет происходить частями. После каждого поступления денег нужно уплатить налоги.
Распределением дотаций занимаются региональные органы. Предприниматели из отдаленных регионов, которые не имеют возможности обращаться лично в представительство Минсельхоза. Могут подать заявки онлайн-заявки на официальном сайте Министерства сельского хозяйства.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
В 2022 году на поддержку программы сельской ипотеки планируется предусмотреть 11,5 млрд рублей. Такие средства заложены в проекте ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», сообщили «Известиям» в Минсельхозе. Там также напомнили, что в 2021 году на субсидирование процентной ставки было предусмотрено 4,1 млрд рублей. Кроме того, дополнительно выделили 3,2 млрд, которые распределены уполномоченным банкам в полном объеме, отметили в ведомстве. В 2020 году, к примеру, было оформлено более 25,5 тыс. займов на общую сумму свыше 50 млрд рублей.
«Сельская ипотека» стала одной из наиболее эффективных мер поддержки в рамках комплексного развития территорий, сообщили «Известиям» в аппарате вице-премьера Виктории Абрамченко.
— Программа действует в интересах граждан, желающих связать свою жизнь с селом, а также в целях оживления экономической активности на селе, достижения роста показателей занятости населения и более активного использования невостребованных земель под нужды сельхозпроизводства, — отметили там.
На программу сельской ипотеки в 2022 году выделят 11,5 млрд рублей
План сельскохозяйственного страхования на 2022 год разработан в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 июля 2011 г. № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 31, ст. 4700; 2021, № 24, ст. 4195) и включает в себя:
1) перечень объектов сельскохозяйственного страхования по видам, группам сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений, страхование которых подлежит государственной поддержке в 2022 году, согласно приложению № 1;
2) перечень объектов сельскохозяйственного страхования по видам, половому, возрастному составу сельскохозяйственных животных, страхование которых подлежит государственной поддержке в 2022 году, согласно приложению № 2;
3) перечень объектов сельскохозяйственного страхования по видам, возрастному составу объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), страхование которых подлежит государственной поддержке в 2022 году, согласно приложению № 3;
4) предельные размеры ставок для расчета размера субсидий при сельскохозяйственном страховании урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений, рассчитанные в том числе с использованием актуарных методов и дифференцированные относительно субъектов Российской Федерации и объектов сельскохозяйственного страхования с учетом природно-климатических условий выращивания сельскохозяйственных культур, а также участия страхователя в риске, согласно приложению № 4;
5) предельные размеры ставок для расчета размера субсидий при сельскохозяйственном страховании сельскохозяйственных животных, рассчитанные в том числе с использованием актуарных методов и дифференцированные относительно субъектов Российской Федерации и объектов сельскохозяйственного страхования с учетом участия страхователя в риске, согласно приложению № 5;
6) предельные размеры ставок для расчета размера субсидий при сельскохозяйственном страховании объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), рассчитанные в том числе с использованием актуарных методов и дифференцированные относительно субъектов Российской Федерации и объектов сельскохозяйственного страхования с учетом участия страхователя в риске, согласно приложению № 6.
Виды сельскохозяйственных животных | Возрастной состав | |
---|---|---|
Крупный рогатый скот | Крупный рогатый скот молочного и мясного направления продуктивности | За исключением телят в возрасте до 2 месяцев |
Буйволы, яки (включая сарлыков), волы | ||
Мелкий рогатый скот | Козы | За исключением козлят и ягнят в возрасте до 4 месяцев |
Овцы | ||
Свиньи | За исключением поросят в возрасте до 4 недель | |
Лошади, лошаки, мулы, ослы | Лошади (включая мясных и табунных лошадей) | За исключением молодняка в возрасте до 4 месяцев |
Ослы | ||
Мулы, лошаки | ||
Верблюды | За исключением верблюжат в возрасте до 4 месяцев | |
Олени | Домашние северные олени | За исключением молодняка в возрасте до 4 месяцев |
Пятнистые олени, маралы (пантовые олени) | ||
Кролики, пушные звери | Кролики домашние | За исключением молодняка в возрасте до 2 месяцев |
Лисы, песцы, норки, бобры, нутрии, соболи, хори | ||
Птица яйценоских пород и птица мясных пород, цыплята-бройлеры | Куры яичных и мясояичных пород | Без ограничений |
Куры мясных пород | ||
Утки, гуси, индейки, цесарки, перепелки | ||
Семьи пчел | Пчелы | Без ограничений |
Виды объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) | Возрастной состав |
---|---|
Лососевые виды рыб | Без ограничений |
Осетровые виды рыб | |
Сомовые виды рыб | |
Сиговые виды рыб |
Предельный размер ставки для расчета размера субсидии по объекту сельскохозяйственного страхования в отношении каждого события (группы и (или) подгруппы событий), от воздействия которого застрахован риск утраты (гибели) объекта страхования, за исключением события «чрезвычайная ситуация природного характера» (далее — предельный размер ставки по событию), равен произведению базового предельного размера ставки, определяемого с учетом субъекта Российской Федерации, объекта сельскохозяйственного страхования и доли участия страхователя в риске (далее — базовый предельный размер ставки), и поправочного коэффициента. В случае если в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении одного объекта страхования установлены разные размеры доли участия страхователя в риске по разным событиям, применяется базовый предельный размер ставки, соответствующий наибольшей доле участия страхователя в риске по объекту страхования из числа указанных в договоре сельскохозяйственного страхования по конкретному объекту страхования.
Для группы событий «опасные для производства сельскохозяйственной продукции природные явления и стихийные бедствия» поправочный коэффициент равен сумме поправочных коэффициентов, установленных для событий данной группы в соответствии с таблицей. В случае если в договоре сельскохозяйственного страхования указано одно или несколько из событий, входящих в подгруппу группы «опасные для производства сельскохозяйственной продукции природные явления и стихийные бедствия», принимается поправочный коэффициент, соответствующий подгруппе, в которую входят данные опасные природные явления и (или) стихийные бедствия.
Поправочный коэффициент в отношении событий «проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер», «нарушение электро-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях» определяется в размере, указанном в таблице, с учетом субъекта Российской Федерации и объекта сельскохозяйственного страхования.
Сумма предельных размеров ставок по всем событиям, предусмотренным договором сельскохозяйственного страхования в отношении объекта сельскохозяйственного страхования, за исключением события «чрезвычайная ситуация природного характера», не может превышать базовый предельный размер ставки. В случае превышения предельные размеры ставок по всем событиям, предусмотренным договором сельскохозяйственного страхования в отношении объекта сельскохозяйственного страхования, за исключением события «чрезвычайная ситуация природного характера», уменьшаются пропорционально отношению базового предельного размера ставки и суммы предельных размеров ставок по событиям и округляются в меньшую сторону до второго знака после десятичной точки.
Предельный размер ставки для расчета размера субсидии по объекту сельскохозяйственного страхования в отношении события «чрезвычайная ситуация природного характера» определяется с учетом субъекта Российской Федерации, объекта сельскохозяйственного страхования и доли участия страхователя в риске в соответствии с таблицей.
Для сельскохозяйственных культур, не указанных в явном виде в списке, принимаются базовый предельный размер ставки, приведенный в строке для других культур группы (все виды, другие зерновые культуры, другие зернобобовые культуры и т.д.), поправочные коэффициенты к базовым предельным размерам ставок, предельные размеры ставок в отношении события «чрезвычайная ситуация природного характера» из этой строки.
В случае если в договоре сельскохозяйственного страхования отражено условие о применении доли участия страхователя в риске, отличной от величин, указанных в таблице, то применяется базовый предельный размер ставки, указанный в таблице для ближайшего большего значения доли участия страхователя в риске.
Предельный размер ставки для расчета размера субсидии по объекту сельскохозяйственного страхования в отношении каждого события (группы событий), от воздействия которого (которой) застрахован риск утраты (гибели) объекта страхования, равен произведению базового предельного размера ставки, определяемого с учетом субъекта Российской Федерации, объекта сельскохозяйственного страхования и доли участия страхователя в риске, и поправочного коэффициента.
В случае если в договоре сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой, отражено условие о применении доли участия страхователя в риске, отличной от величин, указанных в таблице, то применяется предельный размер ставки, указанный в настоящей таблице для ближайшего большего значения доли участия страхователя в риске.
Поддержка фермеров и кооперативов
Предельный размер ставки для расчета размера субсидии по объекту сельскохозяйственного страхования в отношении каждого события (группы событий), от воздействия которого (которой) застрахован риск утраты (гибели) объекта страхования, равен произведению базового предельного размера ставки, определяемого с учетом субъекта Российской Федерации, объекта сельскохозяйственного страхования и доли участия страхователя в риске, и поправочного коэффициента.
В случае если в договоре сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой, отражено условие о применении доли участия страхователя в риске, отличной от величин, указанных в таблице, применяется предельный размер ставки, указанный в настоящей таблице для ближайшего большего значения доли участия страхователя в риске.
на условиях софинансирования: средства федерального и областного бюджетов
областные мероприятия: средства областного бюджета.
1. Сельскохозяйственные товаропроизводители, к которым относятся:
Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70% за календарный год.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:
1) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;
2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые, обслуживающие, снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»;
3) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»:
2. Организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организации потребительской кооперации.
3. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере рыбохозяйственного комплекса.
В 2021 году субсидии предоставляются при соблюдении условий:
- получатели субсидий — юридические лица не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена;
- получатели субсидий – индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, а также в отношении их не введена процедура банкротства;
- государственной регистрации или постановки на учет в налоговом органе получателей субсидий на территории Ростовской области;
- отсутствии у получателей субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением получателей грантов на развитие семейных ферм, грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и грантов «Агростартап»;
- отсутствия просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ростовской областью;
- получатели субсидий не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом Правительства Ростовской области;
- при осуществлении получателями субсидий производственной деятельности или ведения личного подсобного хозяйства на территории Ростовской области;
- достижения значения результата предоставления субсидии и показателя результативности.
Это обязательные условия предоставления субсидий по всем направлениям господдержки, как софинансируемым за счет средств федерального и областного бюджетов, так и финансируемых только за счет средств областного бюджета.
В случае предоставления субсидии только из областного бюджета необходимо соблюдение дополнительных условий:
1. отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по заработной плате;
2. отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
3. среднемесячной заработной платы работников получателей субсидий:
для сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы — не ниже 1,7 минимального размера оплаты труда;
для индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов — не ниже 1,4 минимального размера оплаты труда.
Отдельными постановлениями Правительства Ростовской области установлены дополнительные требования по получению и использованию субсидий в соответствии с их целевым расходованием.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» субсидии предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость). Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.Поддержка племенного животноводства (в рамках субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства) |
|||||||||||||||||||
Наименование |
Получатели |
Цели предоставления |
Условия предоставления |
||||||||||||||||
Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» Постановление Правительства Ростовской области от 17.03.2020 № 158 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства» |
сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), которые включены в перечень, утверждаемый министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на поддержку племенного животноводства |
на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных |
Субсидии предоставляются на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных на 1 условную голову организациям по племенному животноводству, включенным в Перечень сельскохозяйственных организаций для предоставления субсидии на поддержку племенного животноводства в 2021 году. |
||||||||||||||||
2. Поддержка приобретения племенного молодняка сельскохозяйственных животных (в рамках субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства) |
|||||||||||||||||||
Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» Постановление Правительства Ростовской области от 17.03.2020 № 158 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства» |
сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) |
на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре (кроме приобретенного по импорту) |
Субсидии предоставляются по ставке на 1 голову приобретенного племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме приобретенного по импорту) – племенного молодняка крупного рогатого скота молочного/мясного направления (телки, нетели) при условии приобретения в текущем году – по ставке, утвержденной правовым актом министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области на 1 голову, но не более фактически понесенных затрат сельскохозяйственным товаропроизводителем по данному направлению (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов). Получателями субсидии должно быть соблюдено условие о неотчуждении приобретенного племенного поголовья крупного рогатого скота в течение трех лет с даты его приобретения. |
||||||||||||||||
3. Поддержка маточного поголовья овец и коз Финансовая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей |
1. Крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные в текущем финансовом году. 2. Гражданин Российской Федерации обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней после объявления его победителем конкурсного отбора, осуществить государственную регистрацию КФХ или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. |
На реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе на: цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство (не менее 25%, но не более 50% средств гранта); приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства с целью производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции; разработку проектной документации для строительства или реконструкции производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; приобретение, строительство, ремонт, модернизация и (или) переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и (или) сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям; приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней), в том числе птицы; приобретение рыбопосадочного материала; приобретение сельскохозяйственной техники, включая прицепное и навесное оборудование, грузового автомобильного транспорта, специализированного автомобильного транспорта для транспортировки с/х продукции осуществления мобильной торговли, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции (кроме оборудования, предназначенного для производства и переработки продукции свиноводства); приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, в том числе виноградников. |
Размер гранта, определяется в размере не более 90 процентов затрат (без учета НДС и транспортных расходов), указанных в плане расходов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства: не более 3000,0 тыс. рублей — на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства; не более 4000,0 тыс. рублей — на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, предусматривающего использование части гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство. Грант предоставляется при условии: осуществления деятельности не менее 5 лет со дня получения гранта; приобретения основных средств, за исключением недвижимого имущества, срок производства которых не ранее года, предшествующего году приобретения основного средства получателем гранта; неотчуждения приобретаемых основных средств, соблюдение запрета на передачу в аренду, безвозмездное пользование, иное временное владение включения в неделимый фонд кооператива имущества, приобретенного за счет части гранта «Агростартап»; страхования имущества, приобретаемого по грантовой поддержке, на срок действия Соглашения; достижения результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для его достижения, установленных Соглашением; Получатель гранта обязуется: создать в год получения гранта не менее 2 новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн рублей или более, и не менее 1 нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей; сохранять созданные новые постоянные рабочие места |
||||||||||||||||
32. Предоставление субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части понесенных затрат, связанных с приобретением имущества и закупкой сельскохозяйственной продукции ПРИКАЗ от 11 ноября 2020 года N 674 Об определении приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса по субъектам Российской Федерации на 2021, 2022 и 2023 годы ____________________________________________________________________ В соответствии с подпунктом «з» пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, приведенных в приложении N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 32, ст.4549; 2020, N 23, ст.3644), приказываю: 1. Определить приоритетные направления развития агропромышленного комплекса по субъектам Российской Федерации на 2021 год согласно приложению N 1 к настоящему приказу. 2. Определить приоритетные направления развития агропромышленного комплекса по субъектам Российской Федерации на 2022 год согласно приложению N 2 к настоящему приказу. 3. Определить приоритетные направления развития агропромышленного комплекса по субъектам Российской Федерации на 2023 год согласно приложению N 3 к настоящему приказу. 4. Признать утратившими силу приказы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации: от 20 декабря 2019 г. N 713 «Об определении приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса по субъектам Российской Федерации на 2020 год» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2020 г., регистрационный N 57772); от 20 апреля 2020 г. N 213 «О внесении изменений в приложение к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20 декабря 2019 г. N 713 «Об определении приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса по субъектам Российской Федерации на 2020 год» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2020 г., регистрационный N 58350); от 25 сентября 2020 г. N 567 «О внесении изменений в приложение к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20 декабря 2019 г. N 713 «Об определении приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса по субъектам Российской Федерации на 2020 год» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 октября 2020 г., регистрационный N 60681). 5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. 6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации Е.В.Фастову. Министр Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 декабря 2020 года, регистрационный N 61414 Приоритетные направления развития агропромышленного комплекса по субъектам Российской Федерации на 2021 год В России существуют разные виды господдержки:
В каждом регионе предусмотрены свои программы поддержки и выплаты из региональных фондов. Господдержка в АПК: победят ли стратегии интенсивного развитияЕдиновременная выплата предназначена для бизнеса из наиболее пострадавших областей. Выплачивается один МРОТ (12 792 рубля) на одного сотрудника. Основание – Постановление Правительства РФ № 1849 от 28.10.2021 г. Заявления принимаются в ЛК налогоплательщика на сайте ФНС с 1 ноября 2021 года, а выплаты будут происходить с 15 ноября до конца 2021 года. Информацию о субсидии предоставляют региональные налоговые инспекции. Обстоятельства для отказа:
Данным видом финансирования могут воспользоваться и те, кто приступает к регистрации бизнеса, и те, кто занимается коммерческой деятельностью не более двух лет. Гранты индивидуальным предпринимателям распределяются по итогам конкурсов. Чаще всего их получают инновационные предприятия, проекты с высокой социальной значимостью, производство и агропромышленный сектор, торговля. Объем финансирования зависит от бюджета региона. Для подтверждения своих претензий на получение гранта надо доказать принадлежность своей компании к категории МСП и соответствовать всем перечисленным ранее условиям. Выплатой грантов обычно занимаются Фонд содействия инновациям и Фонды поддержки предпринимательства, которые действуют в каждом регионе страны. Всю актуальную информацию можно узнать на сайтах фондов. Наиболее популярной и востребованной программой поддержки от Фонда содействия инновациям является программа УМНИК. В ее рамках молодые разработчики и исследователи от 18 до 30 лет могут получить финансирование на реализацию своих научно-исследовательских проектов. Проекты должны быть коммерчески ориентированы. В некоторых случаях индивидуальным предпринимателям для реализации проектов не требуется масштабное финансирование в десятки миллионов рублей. Для этого предусмотрены микрозаймы размером от 100 тысяч до 5 миллионов рублей. Заем выдается на срок от трех месяцев до трех лет по льготной ставке. Назначение полученных средств как всегда целевое. При сумме до 300 тысяч рублей банк требует залог в виде движимого или недвижимого имущества, либо поручительство. При сумме выше требуются оба вида гарантии. Гарантийную поддержку при получении банковских кредитов предпринимателям оказывает МСП Банк. Организация помогает получить субъекту МСП кредит при недостаточном залоге и берет на себя роль поручителя. Об утверждении порядка отбора проектов развития сельского
На грант могут претендовать малые и микропредприятия. Причём они должны быть сельхозпроизводителями, зарегистрированными на территории села или сельской агломерации. Важно, чтобы предприниматель владел участком более 5 лет (или имел право собственности на такой срок) после подачи документов. Фермеры могут рассчитывать на грант от 3 до 10 млн рублей. Сумма зависит от размера собственных вложений. Есть географическое ограничение для получателей денег. Единый размер гранта установлен для Дальневосточного и Северо-Кавказского округов, Арктической зоны, Калининградской области, Крыма и Севастополя. Проекты, которым дадут средства, будут выбираться по заявкам регионального министерства. Программа рассчитана до 2025 года. В СМИ звучали предположения, что если она приведёт к позитивным изменениям в сфере сельского туризма, выдачу гранта продолжат. Территории, на которые он распространяется, расширят. В государственной программе «Развитие туризма» написано, что к 2030 году планируется выдать гранты для реализации 1296 инвестиционных проектов в области сельского туризма. Так как деньги выдаются существенные, аграрий должен собрать большой пакет документов. Условно, документацию можно разделить на три группы. Это документы:
Во-первых, надо представить полную информацию о бизнесе:
Порядок отбора проектов развития сельского туризмаВ таблице ниже разъясним, куда можно направить средства гранта. В заявке целевое использование указывается обязательно.
По словам бухгалтера и налогового консультанта Марины Федосеенко, подготовка документов – это самое сложное при получении гранта. Потребуется от месяца до двух для написания качественного бизнес-плана и сбора справок. – Обратите внимание, что справки действуют 30 дней, поэтому заранее заказывать их не стоит, – пояснила она. Однако помешать получить грант может неожиданная и обидная причина – налоговая задолженность. Несмотря на то что в комплект документов входит справка об отсутствии задолженности, факт долга могут проверить в момент рассмотрения заявки. Поэтому эксперт рекомендует после подачи документов проверять, не образовался ли долг, и внимательно следить за своевременностью выплат. востребованные профессии; бюджетные места; выставки-презентации достижений; особенности поступления в университет в 2021 году; экскурсии и концерт; общение с директорами институтов. WEB-газета
Нормы закона распространяются на туристические объекты в сельской местности и в малых городах численностью до 30 тысяч жителей. Под сельским туризмом подразумевается посещение туристических объектов:
Сельский туризм для фермерской семьи или хозяйства – не единственный и часто не основной источник заработка. Для туристов, в принципе, не важно, чем именно занимаются фермеры:
Сельский образ жизни, как правило, сильно отличается от ритма, привычного для горожан, приезжающих на отдых в деревню. Для них это сфера новая, неизвестная, а потому очень любопытная. Конные прогулки, гастрономические туры, реконструкции сельских праздников и обычаев – подобные формы досуга давно привлекает людей самого разного возраста и достатка. Для фермеров-организаторов это ещё и неплохой бизнес. Для деревень и малых городов сельхозтуризм становится дополнительным источником налогового дохода и альтернативных рабочих мест, раскрывает творческий потенциал местных жителей, стимулирует развитие инфраструктуры на сельской территории. III. Отбор проектов и принятие решения о реализации проектаТребования к услугам в сфере сельского туризма устанавливаются Правительством РФ. Закон предоставил аграриям возможность оказывать услуги, расширяющие канал заработка и снижающие зависимость от сезонных работ:
Любой вид досуга туристов в сельской местности относится к сельскому туризму (агротуризму).. Фермеры могут предложить гостям копать картошку или колоть дрова, устроить туры по сбору грибов с проводником, организовать фитомаршруты для сбора лекарственных трав или кардиомаршруты – прогулки вдоль леса, виноградников. Вариантов не счесть. Для путешественников это станет самым незабываемым впечатлением, которое они унесут с собой. Органы государственной власти РФ, в соответствии с положениями закона, наделены полномочиями:
Регионы и органы местного самоуправления несут ответственность (на своих уровнях) за реализацию мер поддержки приоритетных направлений развития сельского туризма. Отличный способ для властей увеличить число вовлечённых в сельский туризм – следовать интересам туристов. Чем обширнее и красивее поле, тем больше желающих на него взглянуть, чем шире выбор направлений, тем больше туристов эти «поля» привлекут. Известно, что одним из «тормозов» на пути развития сельского туризма являются «земельные запреты»:
Компромисс в отношении использования земли под гостевые дома может быть достигнут. Законодательный прецедент уже создан – закон, разрешающий фермеру строить на с/х землях жильё для собственного проживания, уже принят. В отношении гостевых домов подвижки уже есть. В законодательстве дорабатываются критерии, согласующиеся с качеством услуг по сельскому туризму:
Нормальное функционирование сельского туризма возможно только при наличии необходимой инфраструктуры:
Помогать фермерам с решением этих вопросов будут муниципальные и региональные власти. С 2020 года действует госпрограмма развития сельских территорий:
Новинка – грант «Агротуризм»
|