Кэк для средств временного распоряжения 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кэк для средств временного распоряжения 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 1 января 2021 года согласно п. 5 ст. 220.1 БК РФ (в новой редакции) учет операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательством РФ во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов), государственных внебюджетных фондов и подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством РФ, производится на лицевых счетах, открываемых им в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования), органе управления государственным внебюджетным фондом соответственно.

В частности, Постановлением Правительства РФ от 27.03.2020 № 356, вступающим в силу 01.01.2021, установлено, что возврат (перечисление) плательщику средств, поступивших во временное распоряжение получателя бюджетных средств, учтенных на его лицевых счетах (далее – средства во временном распоряжении), осуществляется в случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, законами субъекта РФ, нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами, определяющими основания для поступления средств во временном распоряжении получателям бюджетных средств.

Возврат плательщику или перечисление средств во временном распоряжении осуществляется на основании распоряжения о совершении казначейских платежей, сформированного и представленного получателем бюджетных средств, являющимся участником системы казначейских платежей, согласно Правилам организации и функционирования системы казначейских платежей, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 13.05.2020 № 20н (далее – Правила № 20н). Приказ зарегистрирован в Минюсте 13.07.2020 (№ 58915), вступает в силу 1 января 2021 года.

В случае невостребованности средств во временном распоряжении по истечении трех лет со дня их поступления получателю бюджетных средств такие средства подлежат перечислению в установленном бюджетным законодательством РФ порядке в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Новый порядок санкционирования операций со средствами во временном распоряжении

Общие положения.

Информационное взаимодействие между получателем средств федерального бюджета и ТОФК при санкционировании операций со средствами во временном распоряжении осуществляется на основании договора (соглашения) об обмене документами, заключенного между получателем средств федерального бюджета и ТОФК в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи при наличии технической возможности либо на бумажном носителе (с одновременным представлением на машинном носителе) (далее – бумажный носитель) при отсутствии технической возможности (п. 2 Порядка № 119н).

В целях санкционирования операций, связанных с поступлением, возвратом или перечислением средств во временном распоряжении получателей средств федерального бюджета, Федеральное казначейство формирует перечень федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, определяющих основания для поступления, возврата или перечисления средств во временном распоряжении получателей средств федерального бюджета (далее – нормативный акт, перечень).

Для формирования Федеральным казначейством перечня главный распорядитель средств федерального бюджета представляет в Федеральное казначейство следующую информацию о необходимых нормативных актах по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении 1 к Порядку № 119н:

1) наименование вида нормативного акта, его название, номер и дату;

2) вид денежных средств во временном распоряжении в соответствии с нормативным актом (указывается наименование вида поступлений);

3) направление расходования средств во временном распоряжении в соответствии с нормативным актом;

4) аналитический код, соответствующий направлению расходования средств во временном распоряжении, согласно нормативному акту, принимающий следующие значения:

  • «01» – возврат денежных средств;

  • «02» – перечисление денежных средств по назначению;

  • «03» – перечисление денежных средств в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ;

  • «11» – возврат денежных средств по уточненным реквизитам плательщика.

Основанием для санкционирования средств во временном распоряжении ТОФК являются сведения об осуществлении операций со средствами во временном распоряжении (далее – сведения) (рекомендуемый образец этого документа приведен в приложении 2 к Порядку № 119н), направляемые получателем бюджетных средств (п. 6 Порядка № 119н).

Сведения утверждаются в электронном виде либо при отсутствии технической возможности на бумажном носителе:

  • или руководителем (уполномоченным им лицом) главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится получатель средств федерального бюджета;

  • или получателем средств федерального бюджета в случае представления им в ТОФК разрешения главного распорядителя средств федерального бюджета на утверждение сведений, оформленного в электронном виде или в письменной форме на официальном бланке главного распорядителя средств федерального бюджета.

В случае несоответствия информации, указанной в сведениях, данным Перечня ТОФК не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления сведений, направляет получателю средств федерального бюджета уведомление, предусмотренное Правилами № 20н (п. 9 Порядка № 119н).

Напомним, согласно п. 267 Инструкции № 157н для учета сумм денежных средств, поступивших во временное распоряжение учреждения и подлежащих при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению, предназначен счет 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение».

Аналитический учет средств, поступивших во временное распоряжение учреждения, ведется на многографной карточке (ф. 0504054) по каждому получателю в разрезе видов поступлений (обязательств, в обеспечение которых они поступили) и направлений использования средств.

Учет операций по счету ведется в журнале операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071).

Операции по счету оформляются на основании документов, прилагаемых к выписке со счетов, следующими бухгалтерскими записями (п. 106 Инструкции № 162н):

1) поступили во временное распоряжение учреждения денежные средства:

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 3 201 00 000 «Денежные средства учреждения», счета 3 201 34 510 «Поступления средств в кассу учреждения»
Кредит счета 3 304 01 730 «Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»

2) выданы или перечислены со счета денежные средства по назначению:

Дебет счета 3 304 01 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 3 201 00 000 «Денежные средства учреждения», счета 3 201 34 610 «Выбытия средств из кассы учреждения»

* * *

Таким образом, с 1 января 2021 года при расчетах по средствам, полученным во временное распоряжение, учреждениям необходимо будет учитывать следующие нововведения:

  • Постановлением Правительства РФ от 27.03.2020 № 356 установлены случаи и порядок возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств;

  • вступит в силу новый Порядок № 119н.

В порядке сопровождения ГОЗ тоже нет особых изменений. По-прежнему действует режим лицевого счета. Все операции с целевыми средствами проводятся на казначейских счетах — по аналитическому разделу, который открывается в разрезе каждого госконтракта. Лицевые счета необходимо открывать в ТОФК. Кроме того, в госконтракты по гособоронзаказу необходимо включать условия и запреты из новой ст. 242.23 БК РФ (ч. 6 проекта о КС для ГОЗ на 2022 г.).

Добавится и расширенное КС по госконтрактам, которые определят дополнительным актом правительства. При открытии лицевых счетов участникам необходимо предоставлять ТОФК копию такого нормативного акта. Территориальный орган ФК проводит дополнительные проверки по нормам ст. 242.24 БК РФ. В контракты, подлежащие расширенному сопровождению, необходимо включать условия о проведении проверок и осуществлении операций на лицевых счетах по переводу денег на банковские счета после полного исполнения контракта.

После того, как выполнены шаги 2 — 5, образуется перечень ОС, подлежащих учету по правилам нового стандарта.

Соответственно, объекты, вошедшие в него, надо проанализировать на предмет определения для каждого из них ликвидационной стоимости, которая далее будет влиять на расчет амортизации.

На этом шаге продолжаем работать со списком ОС, получившимся после выполнения шагов 2 — 5.

Теперь по каждому объекту нужно принять решение о том, насколько способ начисления амортизации и срок полезного использования, установленные ранее, соответствуют требованиям нового ФСБУ.

Шаг 8. Выделить объекты, по которым необходим пересчет амортизации

На этом шаге у каждого ОС из списка появится условная отметка — пересчитываем или не пересчитываем.

Те объекты, по которым:

  • не нужно пересматривать СПИ;
  • не нужно менять способ расчета амортизации;
  • ликвидационная стоимость признана равной нулю

можно далее оставить, как есть. В отчетности за 2022 год по ним понадобится сделать соответствующее раскрытие (примечание).

А с ОС, по которым нужны изменения для соответствия ФСБУ 6/2020, продолжаем работать дальше.

По каждому объекту, попавшему в перечень корректируемых для перехода на ФСБУ 6/2020, пересчитываем накопленную амортизацию так, как если бы её сразу начисляли по правилам стандарта.

Формулы расчета амортизации логических изменений не претерпели. Только за основу в них теперь нужно принимать выражение:

БАЛАНСОВАЯ СТОИМОСТЬ — ЛИКВИДАЦИОННАЯ СТОИМОСТЬ = БС — ЛС

Например, формула для ежемесячного расчета амортизации по убывающему остатку примет вид:

СУММА АМОРТИЗАЦИИ ЗА МЕСЯЦ = (БС — ЛС) / СПИ В МЕСЯЦАХ

КБК – 2022: системные разъяснения Минфина России

В 2022 году сценарий получения изменится. Куда именно обращаться за новой ЭП, будет зависеть от того, кто получает подпись — первое лицо компании или работник.

Руководители компаний, ИП и частные нотариусы будут получать подписи ФНС — непосредственно в отделении инспекции или в офисе доверенного лица налоговой.

Если в 2022 году на руках останется действующая подпись Контура или другого УЦ, получившего аккредитацию по новым правилам 63-ФЗ, то ей можно продолжать пользоваться, пока ее срок действия не закончится. Экстренно обращаться в ФНС или УЦ 1 января 2022 года, чтобы получить подпись, соответствующую новому законодательству, не обязательно — ни руководителю, ни сотруднику. Сделать это можно в спокойном режиме, когда текущая подпись аккредитованного УЦ будет подходить к концу.

Доверенные лица налоговой — это «помощники ФНС», в которых можно получить ЭП налоговой. Это будут УЦ, выбранные из числа прошедших переаккредитацию. Полный перечень доверенных лиц станет известен в конце 2021 года.

Для получения также необходимо личное обращение и тот же набор документов. В офисе «помощников» можно будет сразу получить токен, а также КриптоПро CSP. В некоторых УЦ помогут и с настройкой компьютера, проконсультируют по работе с подписью.

Обратите внимание: вышеизложенные способы подходят только для руководителей коммерческих компаний, ИП и нотариусов. Должностные лица бюджетной сферы должны будут получать ЭП Федерального Казначейства. А первые лица банков и финансовых организаций — Центробанка. Сроки те же — после 1 января 2022 года.

  1. Если электронную подпись выдал УЦ, который не прошел переаккредитацию по новым требованиям закона, то в 2022 году она не будет действительна.
  2. Если электронную подпись выдал УЦ, прошедший переаккредитацию, то ЭП будет работать в 2022 году — пока не закончится ее срок действия. Электронные подписи Контура продолжают работать в 2022 году.

У ряда порталов и площадок свои требования к ЭП. Например, нужны специальные расширения (OIDы) для работы с электронными закупками, в системах СМЭВ, и Росреестра. При этом по закону расширения не требуются, и сейчас многие площадки от них отказываются.
Пока OIDы еще нужны, используйте ту же подпись, что и раньше. ЭП ФНС для них не подойдет. Следите за объяснениями налоговой и площадок.

Учет средств во временном распоряжении казенным учреждением

Основные нововведения касаются порядка применения классификации операций сектора госуправления (Приказы Минфина № 209н от 29.11.2017, № 133н от 24.09.2021). Собрали все изменения КОСГУ на 2022 в одной таблице для бюджетных заказчиков:

КОСГУ Дата вступления в силу изменений Новые правила
Статья 270, подстатья 273 Сразу же после регистрации Приказа № 133н в Минюсте По подстатье 273 учитывают выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проводку формируют в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления средств в счет погашения долга
Статья 250, подстатьи 251, 252, 253 01.01.2022

По этим КОСГУ проводят все операции текущего характера

Статья 250, подстатья 254 Отражают операции капитального характера при перечислении средств в другие бюджеты
Статья 250, подстатья 255 Отражают операции капитального характера при перечислении наднациональным организациям, правительствам иностранных государств
Статья 250, подстатья 256 Отражают операции капитального характера при перечислении международным государствам

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2021 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2021).

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

До 2016 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Минфином опубликована новая таблица соответствия на 2022 год. Ниже представлена только группа КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Полную версию со всеми кодами приложили в файле.

Вид КВР

КОСГУ

Примечание

Код

Наименование

Код

Наименование

Переход на ФСБУ 6/2020 с 2022 года: что нужно учесть

  • Изменения с 2020 года
  • Изменения с 2021 года

Минфин России приказом от 29.09.2020 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2020. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2020 г., а часть – с 1 января 2021 г.

Законодательство обновило порядок казначейского сопровождения в 2020 г. Надзор осуществляется за целевым бюджетом, выделенным государственным и муниципальным организациям и за реализацией национальных проектов:

  • субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
  • взносы в уставные капиталы и вклады в собственность юрлиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
  • авансы по контрактам, заключенным получателями средств;
  • авансы по контрактам, заключенным для выполнения условия о выдаче субсидий и концессионных соглашений;
  • взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
  • взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
  • бюджет, выделяемый учреждениям и ИП в случаях, предусмотренных Правительством РФ.

Казначейское сопровождение не проводится для госконтрактов по экспертизе проектной документации, результатам инженерных изысканий и услугам по приему платежей от физлиц, осуществляемых платежными агентами.

ФК курирует все крупные контракты заказчика, финансирование которых происходит из федерального бюджета. Законодательством определено включение информации о банковском и(или) казначейском сопровождении в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленных согласно 44-ФЗ.

Согласно Письму федерального казначейства № 07-04-05/22-18684 от 29.08.2019 г. с 01.09.2019 территориальные органы ФК обязаны резервировать и открывать единые лицевые счета с кодом 71. Единый 71 лицевой счет для казначейского надзора необходим, чтобы учитывать операции НУБП — неучастника бюджетного процесса. Этот счет нужен головным исполнителям для получения оплаты за поставку товаров, работ или услуг, и для юрлиц, получающих целевые средства из государственных субсидий и бюджетных инвестиций по соответствующим соглашениям.

ФК осуществляет контроль согласно строгому регламенту. Порядок и нормативы казначейского сопровождения для 2020 г. описаны в Постановлении Правительства РФ № 1765 от 30.12.2018 г.

Финансовые операции с целевыми средствами происходят только после открытия территориальными органами ФК счета в учреждениях Центробанка РФ для учета денег юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Подрядчики и поставщики, получающие целевые деньги, со своей стороны должны открыть лицевые счета в территориальных органах ФК. На них будут поступать и списываться деньги.

Для списания со счета средств для целевых нужд организация вместе с платежным поручением на оплату передает в ТОФК заключенный контракт и другие бумаги, подтверждающие обязательства по расходованию (акт приемки-передачи, счет-фактура).

Идентификатор применяется для определения контрактов и расчетов по ним. Это особый 20-значный цифровой код, который присваивается заказчиком после формирования реестровой записи и сохраняется в течение всего срока действия договора. Идентификационный код формируется в порядке, определенном в Приказе Казначейства РФ от 09.01.2018 г. № 5н. Предприятия, занимающиеся реализацией товаров в рамках закупочной деятельности по 44-ФЗ, должны указывать этот код в счетах-фактурах.

Правительство РФ разработало проект, утвердивший новый порядок взаимоотношений организаций с Казначейством по ГОЗ:

  1. Контроль всех контрактов по ГОЗ стоимостью более 300 тыс. руб.
  2. Все финансовые действия происходят на счетах, открытых в ТОФК.
  3. Счета открываются после проверки информации о головном исполнителе или исполнителе на следующий день после окончания контроля. Заказчики подтверждают открытие лицевого счета исполнителю.
  4. За каждым соглашением закрепляется код госконтракта, который следует указывать во всех платежных документах.
  5. Списание производится после санкционирования расходов. Санкционирование — это проверка соответствия источников поступления средств и их расходов.
  6. Действия с лицевым счетом реализуются в специальном режиме и только при наличии идентификатора госконтракта.
  7. Заказчик отчитывается перед ФК после полного исполнения обязательств.

К «минусам» казначейского сопровождения можно отнести:

  • Подготовка дополнительной документации для получения целевых денег. Каждую поставку товара или выполнение работ (услуг) потребуется подтверждать дополнительно. Это значительно усложняет участие в закупках.
  • Время на посещение казначейства. Несмотря на то, что представительств ведомства в РФ около 2 тысяч, придется лично посетить учреждение, если не будет возможности вести документооборот в электронном виде.
  • Недостаточно оперативное общение со специалистами ФК, которое может возникнуть из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в ведомстве.

«Плюсы» в сопровождении тоже можно найти:

  • Реализуется принцип открытости и прозрачности при исполнении обязательств. Это популярно для закупок с большой конкуренцией.
  • Отпадут недобросовестные подрядчики.
  • Гарантированное получение целевых средств без отговорок заказчика «бюджет еще не поступил», «израсходовали на другие закупки» и т.д.

Написать комментарий

      1. Если вы планируете с 1 января 2022 года применять иной режим налогообложения, этот пункт обязательно нужно прописать в учетной политике по налоговому учету. Напомним! Правительство планирует ввести новый налоговый режим для малого бизнеса. Подробнее о новом режиме читайте здесь.
      2. В связи с введением нового ФСБУ по учету аренды с 2022 года в налоговый кодекс также были внесены изменения. Согласно нововведениям при расчете налога на имущество нужно определить в учетной политике, как будут учитываться следующие нововведения в отношении арендных площадей:
      • на чьем балансе будет отражен актив, т.к. его с 2022 года можно будет отразить как на балансе арендатора, так и на балансе арендодателя;
      • по какой стоимости учитывать стоимость актива, т.к. его стоимость может отличаться от исторической стоимости.

      О других нововведениях в части налога на имущество читайте в статье «Налог на имущество: изменили сроки уплаты, частично отменили декларацию».

      3. Налоговые регистры — обязательное приложение к учетной политике предприятия. Если вы вносите в них изменения, этот момент обязательно нужно зафиксировать в учетной политике.

      Налоговые регистры, как правило, разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно. Документ в обязательном порядке должен содержать следующие реквизиты (ст. 313 НК РФ):

      • наименование регистра;
      • период (дату) его составления;
      • измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
      • наименование хозяйственных операций;
      • подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление регистра.

      Изменять принятый в учетной политике порядок учета отдельных операций и /или объектов можно:

      • по собственной инициативе. Такие изменения применяются с начала очередного налогового периода (года);
      • при изменении законодательства. Такие изменения применяются не ранее, чем с момента вступления в силу поправок в налоговом законодательстве.

      Декабрь

      • Январь
      • Февраль
      • Март
      • Апрель
      • Май
      • Июнь
      • Июль
      • Август
      • Сентябрь
      • Октябрь
      • Ноябрь
      • Декабрь

      Коротко об основах бюджетного учета

      Новый федеральный стандарт бухгалтерской отчетности отменяет действие ПБУ 6/01 по учету основных средств с начала 2022 года. Желающие опробовать новый стандарт могут пользоваться им в своей работе уже сейчас.

      Документ имеет отсылки к МСФО (в частности IAS 36 «Обесценение активов», IFRS 13 «Оценка справедливой стоимости»), узаконенных в нашей стране приказом Минфина № 217н от 28/12/15 года, что говорит о сближении стандартов отчетности мировых и отечественных.

      На сегодня лимит стоимости ОС в бухгалтерском учете — 40 тыс. рублей. Это означает, что актив, имеющий все признаки ОС, но стоимостью меньше лимита, есть возможность сразу списать на издержки после начала использования – исходя из норм ПБУ 6/01 он признается материальными запасами.

      В ФСБУ 6/2020 такого ограничения уже нет. Лимит отнесения активов к основным средствам устанавливает сама фирма, исходя из особенностей своей деятельности и используемых ОС. Например, пороговое значение в 150 тыс. руб. или в 100 тыс. руб., закрепленное в учетной политике, будет законным основанием все активы ниже этой стоимости считать МПЗ и списывать их однократно на текущие расходы.

      Такое новшество снимает проблему разниц между НУ и БУ. Сейчас лимит отнесения к основным средствам в налоговом учете — 100 тыс. руб., а в бухгалтерском, как сказано, меньше. Образующиеся разницы приходится регулировать дополнительными проводками, что увеличивает вероятность ошибок. Организации, применяющие ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», теперь смогут установить единый лимит по двум видам учета 100 тыс. рублей и снять эту проблему.

      Новый документ устанавливает составляющие расчета амортизационных отчислений: способ, срок полезного использования (СПИ) и вводит термин ликвидационной стоимости (ЛС), которого раньше не было.

      Ликвидационная стоимость определена п. 30 документа. Для ее расчета нужно взять:

      • сумму, которую могла бы иметь фирма при выбытии ОС, не исключая ценности, образующиеся в результате выбытия;
      • расчетную сумму затрат на выбытие.

      ЛС является разницей этих двух значений. Важно заметить: в п. 30 указывается, что объект ОС рассматривается как уже достигший завершения СПИ «и находился в состоянии, характерном для конца срока полезного использования».

      ЛС может принимать нулевое значение, если:

      • к завершению СПИ не рассчитывают на поступления от выбытия ОС либо они незначительны;
      • сумму поступлений невозможно определить достоверно.

      Значения трех составляющих устанавливаются при постановке ОС на учет. Фирма обязана по окончании года и при изменениях, связанных с ОС, отслеживать, соответствуют ли они условиям пользования объектом в реальности; если это необходимо, их изменять (т.н. «изменения оценочных значений»). Обратим внимание, что в ПБУ 6/01 вопрос об изменении способа расчета амортизации был освещен расплывчато, а новый документ четко указывает на эту возможность (п. 37).

      Исчислять амортизацию теперь нужно с дня принятия объекта к учету в БУ, а не с начала следующего за этим событием месяца. Останавливают начисление по аналогичному принципу – от дня списания с бухгалтерского учета, а не с начала последующего месяца, как раньше.

      Прежний вариант возможен по решению руководства фирмы, но законодатель употребляет термин «допускается» (п. 33). Из сказанного ясно, что подобное допущение является исключением из правила и его нужно обосновать в ЛНА. Расчет амортизации приостанавливают в одном случае: если ликвидационная стоимость выше балансовой или с ней сравнялась. Если в дальнейшем ликвидационная стоимость окажется меньше, чем по балансу, амортизационные начисления надо возобновить.

      Важно! Амортизацию продолжают начислять даже в ситуации простоя или прекращения работы ОС временно (п. 30 ФСБУ 6/2020).

      Способ начисления амортизации связан законодателем с определением СПИ. Он может определяться двояко:

      1. По времени, периоду, когда ОС будет экономически выгодно.
      2. По объему продукции (или работ) в натуре, который планируется произвести при помощи конкретного ОС.

      Если СПИ определяется временем, когда ОС экономически эффективно, используют линейный способ либо способ уменьшаемого остатка. Линейный способ хорошо известен бухгалтерам, однако здесь придется учитывать фактор ликвидационной стоимости. Амортизацию отчетного периода определяют разницей балансовой и ликвидационной стоимости, разделенной на остаток СПИ.

      Говоря о методике уменьшаемого остатка, законодатель лишь обращает внимание: амортизационные расчеты должны быть такими, чтобы амортизация за равные периоды уменьшалась одновременно с уменьшением СПИ объекта. Фирма сама решает, какую формулу применить, чтобы исполнить этот принцип.

      Если СПИ определяется количеством продукции, пользуются способом пропорционально количеству продукции (объему работ). Алгоритм расчета в рамках отчетного периода такой:

      • вычисляют разницу между балансовой и ликвидационной стоимостью;
      • делят количество продукции на остаток СПИ;
      • умножают одно значение на другое.

      Запрещается исчислять амортизацию по выручке от реализованного того же объема продукции. Необходимо сделать расчет в целом так, чтобы распределить амортизируемую стоимость ОС на весь СПИ.

      Хочется заострить внимание еще на некоторых формулировках и новшествах ФСБУ 6/2020:

      1. В описании термина «основное средство» появилось дополнение. Теперь уточняется, что ОС обязательно имеет материально-вещественную форму. Не совсем ясно, какую цель преследовал при этом законодатель (п. 4 пп. «а») – основное средство по определению не может иметь иную форму.
      2. ОС могут считаться теперь и объекты, определенные на перспективу к перепродаже, ограничение из ПБУ 6/01 снимается.
      3. В то же время ФСБУ не работает по отношению к долгосрочным активам к продаже (п. 6 пп. б). Имеется в виду объект ОС, который больше не эксплуатируется в связи с решением руководства о его реализации, есть письменное подтверждение этого, соответствующий приказ или иной документ руководства (ПБУ 16/02 п. 10.1).
      4. Введено понятие «инвестиционная недвижимость», имеющее отношение к аренде ОС или извлечению дохода от прироста стоимости — учитывается по особым правилам, отдельно (п. 11 абз. 3, п. 7).
      5. Фирма обязана осуществлять контроль основных средств на предмет их обесценивания (п. 38).

      Участниками системы казначейских платежей являются прямые и косвенные участники, определенные ст. 242.8 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479‑ФЗ).

      К прямым участникам системы казначейских платежей относятся, в частности:

      • Федеральное казначейство;
      • финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований);
      • администраторы доходов бюджетов, получатели средств федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета;
      • федеральные бюджетные и автономные учреждения.

      Косвенными участниками системы казначейских платежей считаются в том числе:

      • получатели средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), администраторы источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ (местного бюджета);
      • бюджетные и автономные учреждения субъекта РФ (муниципальные бюджетные и автономные учреждения).

      Федеральное казначейство является оператором системы казначейских платежей, обеспечивающим функционирование системы казначейских платежей, прием и исполнение распоряжений, осуществление операций по казначейским счетам участников системы казначейских платежей.

      Новые правила работы с электронной подписью в 2022 году. Изменения в 63‑ФЗ

      Казначейское обслуживание 2021 будет осуществляться территориальными органами Федерального казначейства.

      В соответствии со ст. 242.14 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479-ФЗ) денежные средства бюджетов, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (финансовом органе субъекта РФ, муниципального образования), с 01.01.2021 учитываются на казначейских счетах.

      Для этих целей в Федеральном казначействе открываются казначейские счета. К ним, в частности, относятся:

      • единый счет бюджета;
      • казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений;
      • казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение;
      • казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений.

      Казначейские счета открываются как в валюте РФ, так и в иностранных валютах в порядке, установленном Федеральным казначейством в Приказе № 15н.

      Порядок казначейского обслуживания установлен Федеральным казначейством в Приказе № 21н.

      При казначейском обслуживании информационный обмен между прямыми участниками системы казначейских платежей и территориальным органом Федерального казначейства будет осуществляться в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного действовать от имени прямого участника системы казначейских платежей.

      Обмен документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также при отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде с применением электронной подписи производится с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.

      При казначейском обслуживании учет операций участников системы казначейских платежей будет осуществляться на лицевых счетах, открытых прямым участникам системы казначейских платежей в территориальных органах Федерального казначейства.

      Обеспечение наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей будет производиться Федеральным казначейством с открытием в соответствии со ст. 155, 156 БК РФ банковского счета, предназначенного для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям.

      Для казначейского обслуживания утверждены формы распоряжений о совершении казначейских платежей (операций). Документы будут вводиться поэтапно.

      С 01.01.2021 до 31.12.2022 применяются следующие формы распоряжений (приведены в приложениях 15 – 26 к Приказу № 21н):

      • заявка на кассовый расход (ф. 0531801);
      • заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
      • сводная заявка на кассовый расход (ф. 0531860);
      • заявка на возврат (ф. 0531803);
      • заявка на получение наличных денег (ф. 0531802);
      • заявка на получение денежных средств, перечисляемых на карту (ф. 0531243);
      • заявка для обеспечения наличными денежными средствами в электронном виде;
      • уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809);
      • уведомление об уточнении операций клиента по форме (ф. 0531852);
      • распоряжение финансового органа с расшифровкой (ф. 0531806);
      • реквизиты распоряжения о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц;
      • уведомление о поступлениях в иностранной валюте (ф. 0531452); и др.

      С 01.01.2023 документы нужно будет заполнять в структурированном виде по реквизитам, которые приведены в приложениях 1 – 4 к Приказу № 21н:

      • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (перечисление);
      • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (возврат);
      • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (обеспечение наличными денежными средствами, перечисление на банковские карты);
      • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (уточнение).

      В целях реализации положений Федерального закона № 479‑ФЗ выпущено Письмо Минфина РФ № 09‑01‑10/66747, ЦБ РФ № 04‑45‑7/5526, Федерального казначейства № 07‑04‑05/05‑
      14880 от 29.07.2020 о закрытии банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание.

      В письме сообщается, что финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) в срок до 01.04.2021 необходимо провести работу по закрытию счетов, открытых им в подразделениях ЦБ РФ или кредитных организациях. С 01.01.2021 не допускается совершение операций финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) по банковским счетам, открытым в подразделениях ЦБ РФ и кредитных организациях, за исключением операций по ежедневному переводу остатков денежных средств на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях ЦБ РФ.

      В связи с вышесказанным финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) необходимо будет до 01.01.2021 заключить с подразделениями ЦБ РФ и кредитными организациями (филиалами) дополнительные соглашения к договорам банковского счета, предусматривающие:

      • отказ от инициирования операций по банковскому счету с первого рабочего дня 2021 года в соответствии с законодательством РФ до закрытия счета;
      • ежедневный перевод с первого рабочего дня 2021 года в соответствии с законодательством РФ до закрытия счета остатков денежных средств со счета финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) на банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета, открытый органу Федерального казначейства в подразделении ЦБ РФ;
      • необходимость представления заявления клиента на закрытие банковского счета за десять рабочих дней до даты его закрытия, но не позднее 17.03.2021;
      • закрытие банковского счета не позднее 01.04.2021.

      Минфин вновь скорректировал таблицу соответствия КВР и КОСГУ, которую учреждения используют с 1 января. На этот раз поправок много, причем отменены даже некоторые ранее внесенные изменения. Чтобы избежать ошибок в учете, обязательно сверьтесь с новой таблицей.

      КВР 134 с 222 КОСГУ — при возмещении расходов на покупку в служебных целях проездных документов на общественный транспорт должностным лицам, если они не были обеспечены проездными, а также при выплате компенсации за использование личного транспорта в служебных целях;

      • Инструкции по работе с ЕИС
      • Калькулятор НМЦК
      • Калькулятор размера обеспечения
      • Полезные ресурсы

      В государственных учреждениях достаточно часто возникают вопросы, касающиеся отнесения различных расходов денежных средств к сфере информационно-коммуникационных технологий. Такие затраты оплачиваются за счет КВР 242 или КВР 244. Для того, чтобы правильно выполнять классификацию расходов, необходимо знать особенности КВР 242 и 244, а также порядок отнесения трат к данным категориям.

      В Указании №65н, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года, даны определения КВР 242 и КВР 244.

      Расшифровка КВР 242 — «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

      Согласно законодательству, к этому виду расходов относятся денежные средства из федерального бюджета, которые были потрачены на организацию и проведение мероприятий по созданию, проверке, улучшению и использованию государственных информационных систем, а также элементов информационно-коммуникационных инфраструктур. Кроме того, КВР 242 включает расходы, выделяемые федеральным государственным органам на эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования.

      1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
      2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
      3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
      4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
      5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
      6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

      1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:

      • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
      • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
      • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

      2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:

      • Дайджест № 56: решаем практические вопросы
      • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
      • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
      • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
      • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
      • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства

      ?

      По сути, федеральный бюджет — это закон, в котором правительство планирует будущие доходы и расходы государства на обязательства перед населением.

      Учитывая сложившуюся судебную практику, в качестве ущерба можно рассматривать :. Поступление денег в счет возмещения ущерба, связанного с недостачей НФА, согласно специальной норме относите:. Признание таких доходов в учете отражайте проводкой:.

      Иные суммы возмещений ущерба за исключением недостач по согласованию с финорганом учитывайте по статье «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба». По коду можно учесть возмещение ущерба:.

      По коду в силу специальной нормы отражайте любые страховые возмещения, поступившие от страховой компании.

      Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие. Информационная табличка крепится на дверь или стену. Самостоятельно отдельно от поверхности табличку использовать не получится. Поэтому нет оснований учитывать ее как основное средство. Таблички отнесите к материальным запасам и отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

      О журнале Ввести код доступа.

      Отчетность за полугодие: новые формы и правила Последние изменения в Инструкции 33н Последние изменения в Инструкции н Как заполнить отчет впервые по стандарту Как заполнить сведения по детализированным КОСГУ Как заполнить сведения по задолженности по новым правилам Как заполнить отчет за полугодие 6-НДФЛ за полугодие: 10 шагов к успешной сдаче отчета СЗВ-М, 4-ФСС, РСВ, 6-НДФЛ: проверьте, все ли вы знаете о зарплатных отчетах в июле За что и на какие суммы начнут штрафовать главбухов бюджетных учреждений Работник хочет сменить зарплатный банк.

      Обоснование вывода:

      Минфин внес обширные правки в Приказ № 52н. В первую очередь изменения для учреждений, которые работают через систему электронного документооборота. Для них семь новых электронных форм первички:

      1. Решение о командировании на территории Российской Федерации (ф. 0504512).
      2. Изменение решения о командировании на территории Российской Федерации (ф. 0504513).
      3. Решение о командировании на территорию иностранного государства (ф. 0504515).
      4. Изменение решения о командировании на территорию иностранного государства
        (ф. 0504516).
      5. Решение о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей (ф. 0504517).
      6. Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема (ф. 0504518).
      7. Отчет о расходах подотчетного лица (ф. 0504520).

      А также два новых электронных регистра бухучета:

      1. Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. 0504093).
      2. Ведомость дополнительных доходов физических лиц, облагаемых НДФЛ, страховыми взносами (ф. 0504094).
      • Правила действуют с 25 сентября.

      Поправки в стандарт основ бухучета и отчетности, который утвержден Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, связаны с новыми электронными формами. Законодатели уточнили:

      1. По требованию законодательства или договора нужно делать бумажные копии электронных документов.
      2. Бухгалтер может принять к учету скан-копии бумажных документов, если они подписаны квалифицированной электронной подписью.
      3. В формах, где нужны подписи нескольких сотрудников, можно использовать простые электронные подписи, но принять такой документ к учету можно только, если его также подпишет руководитель квалифицированной подписью.

      В п. 52 Стандарта добавили новые абзацы по определению стоимости для учета имущества и обязательств.

      Активы, которые получили по необменным операциям, можно принять к учету по справедливой стоимости, а также по цене, которая указана в передаточных документах.

      Если невозможно определить справедливую стоимость и ее нет в документах на прием-передачу актива, учет ведут по данным от предыдущего владельца. Если нет этих данных, объекты учитывают в условной оценке: один объект, один рубль.

      Активы и обязательства, которые поступают в учреждение от учредителя или других организаций госсектора, учитывают по стоимости, которая указана в передаточных документах. Если имущество переходит от учреждения не в пользу бюджетной сферы (например, продается коммерческой организации), его нужно переоценить до справедливой стоимости.

      Для учреждений госсектора некоторые правила уже не новые. Часть из них прописана в других стандартах, например «Основные средства» и «Запасы», а также в Инструкции № 157н.

      Ежегодную индексацию зарплат на 3% с 1 октября 2020 года получат:

      • работники федеральных учреждений и госорганов;
      • гражданский персонал воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
      • Вступает в силу с 25 сентября, а новые правила действуют для ПФХД на 2021 год.

      Вебинары для бухгалтеров

      Изменения. Практические ситуации. Онлайн-тесты. Электронные сертификаты.

      Посмотреть расписание

      Общие требования к Плану ФХД, которые утверждены Приказом от 31.08.2018 № 186н, продолжают действовать. Но федеральные учреждения с ПФХД на 2021 год также будут руководствоваться новым Приказом № 168н.

      В приказе не только правила, как составлять и вести план в следующем году, но и рекомендуемые формы ПФХД и обоснований (расчетов) плановых показателей по доходам и расходам.

      С 01.01.2022 вступают в силу изменения[1], внесенные в Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»[2] (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ), которые вводят новый порядок выдачи сертификатов и использования КЭП.

      Согласно ч. 1 ст. 17.2 новой редакции Федерального закона № 63-ФЗ в случае использования КЭП при участии в правоотношениях юридических лиц:

      1) применяется КЭП юридического лица, квалифицированный сертификат которой выдается УЦ ФНС России в установленном уполномоченным федеральным органом порядке с указанием в качестве владельца квалифицированного сертификата физического лица, действующего от имени юридического лица без доверенности (единоличный исполнительный орган – далее ЕИО);

      2) в случае, если от имени юридического лица электронный документ подписывает работник, не являющийся ЕИО, электронный документ подписывается КЭП, оформленной на этого работника, и одновременно представляется электронная доверенность на этого работника, которая должна быть подписана КЭП, указанной в пункте 1. Предоставление доверенности контрагенту осуществляется посредством ее включения в пакет электронных документов.

      На линию Службы поддержки пользователей фирмы «1С» поступают вопросы от организаций, в том числе касательно механизма получения сертификатов и использования КЭП с 01.01.2022. В статье ответим на наиболее часто встречающиеся вопросы.

      Все ли организации и индивидуальные предприниматели с 01.01.2022 должны получать сертификаты КЭП в УЦ ФНС России?

      Есть исключения. Кредитные организации, операторы платежных систем, некредитные финансовые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, перечисленные в ч. 1 ст. 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»[3], получают сертификаты КЭП в УЦ Центрального банка Российской Федерации. Должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организации – в УЦ Федерального казначейства.

      Какой порядок получения сертификата КЭП организации для работы с 01.01.2022? Возможно ли получение сертификата КЭП организации не в УЦ ФНС России, а в другом уполномоченном УЦ? Есть ли перечень таких организаций?

      С 01.07.2021 ФНС России уже начала осуществлять выдачу сертификатов КЭП организациям. Услуга по выдаче сертификатов КЭП предоставляется в операционных залах налоговых органов. Воспользоваться этой услугой можно не во всех территориальных подразделениях, а только в тех, которые входят в перечень, опубликованный на портале ФНС России в разделе «Иные функции ФНС России» (далее выбирайте «Удостоверяющий центр ФНС России», «Порядок получения электронной подписи»). Можно обратиться в ближайшую точку выдачи КЭП – услуга оказывается экстерриториально.

      Чтобы получить КЭП, необходимо выполнить ряд действий (Алгоритм). Подробно рассмотрим их.

      • Электронная подпись: вчера, сегодня, завтра
      • Электронная подпись: виды и использование
      • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

      • Бюджетный кодекс РФ

      • Водный кодекс Российской Федерации РФ

      • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

      • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

      • ГК РФ

      • Гражданский кодекс часть 1

      • Гражданский кодекс часть 2

      • Гражданский кодекс часть 3

      • Гражданский кодекс часть 4

      • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

      • Земельный кодекс РФ

      • Кодекс административного судопроизводства РФ

      • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

      • Кодекс об административных правонарушениях РФ

      • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

      • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

      • НК РФ

      • Налоговый кодекс часть 1

      • Налоговый кодекс часть 2

      • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

      • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

      • Трудовой кодекс РФ

      • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовный кодекс РФ


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.