Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ФЗ 115 изменения в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
-
Новые правила для блокировки от ЦБ: больше всех пострадают фрилансеры и самозанятые
18,3 тыс. 1
Что изменилось в правилах контроля за снятием наличных и переводами в 2021 году
- По вступившим в силу изменениям провести обучение сотрудников на основании внесенных изменений:
- НФО в течение 3 (трех) рабочих дней с момента вступления в силу части положений Федерального закона № 208-ФЗ, то есть до 16.07.2020 включительно;
- иным субъектам Федерального закона № 115-ФЗ (не НФО) незамедлительно, в течение 1-2 рабочих дней с момента вступления в силу части положений Федерального закона № 208-ФЗ, то есть до 14.07.2020 включительно.
- Факт проведенного обучения зафиксировать во внутренних документах (Журнал проведения целевых (внеплановых) инструктажей/журнал проведения дополнительных инструктажей).
- При необходимости в установленные сроки внести изменения в Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ по вступившим в силу положениям:
- НФО в срок до 13.10.2020;
- иным субъектам Федерального закона № 115-ФЗ (не НФО) в срок до 13.08.2020.
Для организаций находящихся на Абонентском обслуживании в ООО «Акцепт Групп» по Пакету документов/Правилам внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ – в установленный срок будет подготовлена и направлена обновленная редакция Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.
В Закон о противодействии легализации преступных доходов внесены изменения, касающиеся операций, подлежащих обязательному контролю (ОПОК).
Из числа ОПОК исключены обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого, перевод средств за границу на счет (вклад), открытый на анонимного владельца, и поступление средств с такого счета (вклада), перевод средств некредитными организациями по поручению клиента.
Второе и последующие зачисления на счета по гособоронзаказу будут контролироваться от суммы в 10, а не 50 млн руб.
К ОПОК отнесены лизинг на сумму от 600 тыс. руб., а также почтовые переводы и возврат аванса за услуги связи от 100 тыс. руб.
Для разных видов организаций указаны ОПОК, сведения по которым представляются в Росфинмониторинг. Уточнен состав таких сведений.
При покупке гражданами драгметаллов и камней в розницу с использованием персонифицированного электронного средства платежа обязательная идентификация будет проводиться от суммы не в 100, а в 200 тыс. руб.
Поправки вступают в силу по истечении 180 дней после опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки. В частности, изменения по покупке гражданами драгметаллов и камней вступают в силу со дня опубликования.
Контроль операций с денежными средствами и имуществом: нововведения января
Поправки к «антиотмывочному» закону были приняты в июле. Тогда же президент подписал закон о цифровых финансовых активах, который ввел криптовалюты и аналогичные инструменты в правовое поле.
Одновременно с легализацией цифровые финансовые активы попали под контроль 115-го ФЗ. Теперь информацией с Росфинмониторингом должны делиться еще и «операторы обмена цифровых финансовых активов».
Пользователям основных криптовалютных бирж (например, Binance), беспокоиться пока не о чем: они в основном не зарегистрированы в России, а значит, требования «антиотмывочного» закона на них не действуют.
Раз уж мы говорим о внутреннем банковском контроле и рисках, то надо упомянуть и комплаенс-контроль — в банке под ним понимается комплекс мер, инструментов контроля, регламентов, направленных на соблюдение требований антиотмывочного, антитеррористического, валютного законодательства.
Комплаенс-отдел как раз и занимается мониторингом, проверкой сомнительных операций, блокировками счетов. При этом многие банки ведут активную работу с клиентами, направленную на предупреждение ограничительных мер, т.е. заранее предупреждают: у вас есть проблемы, нужно что-то менять. Поэтому относитесь к комплаенсу не только как к карателям, но и как к службе поддержки.
Обязательному контролю подлежат:
- снятие или зачисление на счёт организации наличных денежных средств;
- пополнение уставного капитала наличными;
- все операции организации, созданной менее трёх месяцев назад;
- первые операции по счёту с момента открытия;
- предоставление имущества по договору лизинга;
- операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями и ломом из них;
- предоставление или получение беспроцентных займов;
- операции с цифровыми финансовыми активами;
- операции с недвижимым имуществом;
- любые операции, если их вторая сторона зарегистрирована или проживает в Иране или КНДР или пользуется услугами банков из этих стран.
Сведения о таких операциях передаются в Росфинмониторинг, если их сумма превышает 600 тыс рублей. Для операций с недвижимостью лимит увеличен до 3 млн рублей.
Подозрение могут вызвать:
- несоответствие сделки уставным целям организации;
- отсутствие явного экономического смысла;
- запутанный или необычный характер операции;
- дробление крупной суммы на несколько мелких переводов;
- вывод капиталов за рубеж;
- финансирование «серого» импорта;
- большие объемы снятия наличных или переводов на счета физических лиц, в том числе ИП.
Обычно такие операции отслеживаются автоматически. Роботы сканируют перед отправкой платежные документы и выискивают соответствующие ключевые слова. После этого подозрительная операция проверяется уже работником банка.
Субъектов Федерального закона № 115-ФЗ ждут глобальные изменения в сфере ПОД/ФТ
Налоговая вправе самостоятельно исключить организацию из ЕГРЮЛ, а индивидуального предпринимателя — из ЕГРИП.
Поводом для исключения юридического лица может явиться не только фактическое прекращение деятельности, но и предоставление им недостоверных сведений. Чаще всего проверяют место нахождения организации, поэтому в ЕГРЮЛ следует всегда указывать адрес, где она действительно находится.
Индивидуального предпринимателя могут исключить из ЕГРИП даже за несвоевременно поданную налоговую декларацию.
Чем детальнее отражается назначение платежа, тем меньше вопросов будет у банка. В первую очередь нужно указать, за что переводятся деньги. Дополнительно указываются реквизиты всех документов, на основании которых совершается перевод.
Стандартный комплект включает договор, счёт на оплату и акт. Однако отсутствие какого-то из них не так существенно, если это можно объяснить условиями сделки. Например, счёт на оплату включает оферту или договор предусматривает аванс.
Создание нескольких организаций или регистрация ИП на несколько человек может быть законным способом уменьшить налоговые платежи. Однако внимание к таким схемам усиливается с каждым годом. Признание налоговой выгоды необоснованной приведет не только к проблемам с банком, но и к доначислению налогов, пеней и штрафов.
В зоне особого внимания группы взаимозависимых компаний и ИП, совокупная выручка которых превышает лимиты по специальным режимам налогообложения.
Неспособность организации или ИП вовремя заплатить налоги при наличии постоянного дохода ставит под сомнение не только эффективность использования получаемых денег. Вполне логичной кажется постановка вопроса, что организация создана с фиктивными целями и позднее будет брошена как ненужная.
ЦБ рекомендует, чтобы доля уплаты налогов с расчётного счёта была не меньше 0,9% от дебетового оборота.
Новые «антиотмывочные» правила: что нужно знать
15970
14141
Видео 43766
Видео 25936
Фото 17503
Изменения в Закон о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов
Фото 16366
12724
Статья 5 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» рассказывает об условиях временного пребывания иностранцев в России. В статье говорится, сколько времени могут находиться в стране иностранцы, прибывшие по визе и без визы, на каких условиях можно проживать в РФ, в каких случаях можно увеличить срок нахождения в стране и в каких ситуациях эти сроки, наоборот, сокращаются. В статье также рассказывается, на какой период в Россию могут приехать студенты и высококвалифицированные специалисты.
Три следующие Статьи посвящены правилам нахождения на территории России. В Статьях 10 и 10.1 перечислены все способы установления личности иностранца, перечислены документы, которые можно для этого использовать.
Статья 11 рассказывает о правилах передвижения по стране. Статья 12 отвечает на вопрос об избирательных правах иностранца.
Есть ряд категорий иностранных граждан, которые могут длительное время пребывать на территории Российской Федерации без прохождения дактилоскопической регистрации и медицинского освидетельствования. Наиболее многочисленная из них – граждане государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Известно, что по состоянию на 1 марта 2020 года на территории РФ их находилось около 2,5 млн человек.
Фрагментарность контроля за состоянием здоровья мигрантов и отсутствие эффективных алгоритмов действий в отношении лиц, у которых выявлены опасные заболевания, существенно увеличивают риск проникновения и распространения на территории России опасных инфекционных заболеваний. В том числе коронавируса.
Отсутствие возможности идентифицировать приезжающих по биометрическим персональным данным значительно затрудняет:
- исполнение решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации;
- о запрете въезда в РФ;
- обнаружение лиц, находящихся в розыске, причастных к терроризму.
По факту многие мигранты изменяют своих установочные данные для повторного въезда в РФ с новыми персональными данными.
«Антиотмывочные» правила: новые и еще новее
Срок прохождения этих процедур – 30 календарных дней с момента въезда иностранца в Россию. Он распространяется на трудовых мигрантов при оказании им государственной услуги по оформлению и выдаче патентов на работу.
Дактилоскопическую и фотографическую регистрацию нужно пройти 1 раз – при обращении за патентом или при получении разрешения на работу.
Медосвидетельствование нужно пройти заново в течение 30 календарных дней после окончания срока действия документов с предыдущего медицинского обследования.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Компании, отнесенные к низкой степени риска, в принципе не должны заметить на себе никаких изменений от ужесточения «антиотмывочного» законодательства. Напротив, как отмечают авторы законопроекта в пояснительной записке к нему, административная нагрузка на такие компании в результате законодательных изменений только снизится.
Так, в отношении нерискованных клиентов банки будут не вправе отказать в осуществлении перевода денежных средств на счет (вклад, депозит), открытый в том же или любом другом банке на территории РФ.
Если компании присвоят высокий уровень риска и ее счета будут «заморожены», то она сможет оспорить соответствующее решение в межведомственной комиссии при ЦБ РФ или в суде, предоставив документы и пояснения, опровергающие законность действия банка. Причем в суд можно будет обратиться только после обращения в межведомственную комиссию Центробанка.
Компания сможет оспорить свой статус высокорискованной и, соответственно, отказ в осуществлении операций по ее счету в течение 6 месяцев после присвоения ей данного статуса (будущая ст. 7.7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ).
По итогам оспаривания комиссия/суд примут либо решение о снижении уровня рискованности клиента, либо об оставлении данного решения без изменения.
Во втором случае в отношении высокорискованной компании, чьи банковские счета были «заморожены», начнут процедуру принудительного (административного) исключения из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. После ликвидации компании все имеющиеся на ее счетах денежные средства (за вычетом тех, что ушли на ликвидацию) вернут собственникам бизнеса (учредителям).
Кстати, в первоначальной версии законопроекта такие средства предлагалось изымать в пользу государства, однако доработанные ко второму чтению поправки предлагают отказаться от такой меры, как от чрезмерно радикальной.
Ожидается, что поправки в Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ вступят в законную силу уже с 1 июля 2022 года.
С 24 августа 2021 г. Федеральный закон №115-ФЗ действует в новой редакции
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов,
Статья 1
Как не попасть в черный список Росфинмониторинга в 2021 году — разъяснения ЦБ
б) пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. Операция с наличными и (или) безналичными денежными средствами, осуществляемая по сделке с недвижимым имуществом, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее.»;
- Абзац 2 пункта 2 статьи 6 изложен в новой редакции. В частности дополнено, что порядок определения и доведения до сведения перечня лиц, причастных к терроризму и экстремизму устанавливается Правительством Российской Федерации в том числе и для других юридических лиц, а также физических лиц. Ранее, например, для лиц, указанных в ст. 7.1 закона не было определено каким органом такой порядок устанавливается.
- Пункт 1 статьи 7.5 изложен в новой редакции. Установлено, что порядок формирования уполномоченным органом перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и его доведения до сведения других юридических лиц, а также физических лиц устанавливается Правительством Российской Федерации. Ранее, например, для лиц, указанных в ст. 7.1 закона не было определено каким органом такой порядок устанавливается.
- Важные изменения для организаций и предпринимателей розничной торговли ювелирными изделиями. С 13.07.2020 года вступили в силу поправки в п. 1.4-2 статьи 7, согласно которым идентификация клиента физического лица, его представителя, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца может не проводится при покупке физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупки на сумму не превышающую 200 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 200 000 рублей (за исключением случая, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма).
Всем провести обязательный внутренний инструктаж
Организациям и индивидуальным предпринимателям ювелирной отрасли скорректировать правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в срок не позднее 13.08.2020 в случае наличия измененного текста в правилах.
Заказать изменения в ПВК
Ломбардам внести изменения в правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в срок, не позднее 3-х месяцев после даты вступления в силу изменений, в случае наличия в правилах измененного текста.
В России существует чёткий список организаций, которые имеют право осуществлять работу с денежными средствами, вне зависимости от того, от кого они поступают. В первую очередь, это банки. Они работают как с наличными денежными средствами, так и с безналичными. В законе прописаны 2 основные обязанности банка:
- фиксация всех сделок, которые подлежат контролю со стороны государства. Если стоимость сделки равна или превышает отметку в 600 тысяч рублей, она должна быть зафиксирована банком, а сведения о ней направлены в уполномоченные органы. Это касается не только переводов, но и выдачи займов, кредитов, сделок купли-продажи и прочего;
- фиксация сделок, которые, по мнению банка, имеют сомнительный характер. Здесь возникают проблемы для бизнеса, потому что понятия «сомнительная сделка» в законодательстве не прописано. Здесь полномочия по определению признаков остаются у кредитного учреждения.
Теперь нужно разобраться, где собирается информация обо всех транзакциях. Это:
- Федеральная служба по финансовому мониторингу. Бизнесмены с этим органом исполнительной власти сталкиваются довольно редко, но его деятельность напрямую связана с ведением честного российского бизнеса;
- Департамент банковского надзора. Он находится в ведении ЦБ РФ. Область деятельности – банки, осуществляющие деятельность на территории России. Говоря простым языком – это надзор за банками;
- Управление по соблюдению банковского законодательства или Служба Она есть в каждом банке, именно она занимается определением «сомнительности сделки», именно с ней напрямую работают бизнесмены при возникновении проблем по сделкам.
Банкиры самостоятельно решают, какая сделка имеет признаки сомнительности, а какая нет. Может быть так, что 10 однородных сделок проведено, а 11 заблокировали. Если при совершении перевода или платежа с помощью Клиент – банка, последний перестаёт работать, то нужно сразу же обращаться в банк. Ответ будет довольно «предсказуем» – отказано по нормам Закона № 115-ФЗ. Выход – менять кредитное учреждение!
Закон № ФЗ 115 о противодействии легализации отмыванию доходов был принят 07. 08. 2001 года. В него постоянно вносятся изменения, соответствующие реалиям современной жизни. Состоит он из 5 глав, в каждой говорится о конкретных вещах. В частности:
- Глава 1. Здесь даны общие положения данного закона. Своё действие закон распространяет на граждан РФ, иностранцев и лиц без гражданства, а также на организации, которые в ходе своей деятельности имеют отношения с денежными средствами;
- В главе 2 говорится о мерах, которые предпринимает государство для того чтобы сократить оборот легализации тех доходов, которые были получены преступным путём.
В законе ФЗ 115 ст. 5 «О легализации» приведен исчерпывающий перечень организаций, которые имеют право, на территории России, осуществлять операции с денежными средствами.
В ст. 6 115 – ФЗ сказано, что в России существует операции, проводимые с денежными средствами, подлежащие обязательному контролю со стороны государства. Главное условие для применения контролирующих мер, это превышение суммы по одной сделки отметки в 600 тысяч рублей. В этой статье подробно расписан перечень операций, контролируемых государством при таких условиях.
Разъяснения о применении новых норм ФЗ 115 от 22.09.2021
Изменения в Закон № 115-ФЗ «О противодействии» вносились много раз. Сам он был принят Государственной Думой 13. 07. 2001 года, одобрен Советом Федераций 20. 07. 2001 года, а 07. 08. 2001 года вступил в свою юридическую силу.
Первое изменение было внесено уже в 2002 году Законом 131-ФЗ. Оно включало в себя несколько дополнительных определений. В частности, было введено понятие «финансового терроризма». Была несколько откорректирована ст. 6, также были внесены изменения в ст. 7.
Последующие редакции закона вносились из-за изменяющейся ситуации в стране. Добавлялись новые понятия, термины, банкам давались новые инструкции. Последние изменения были внесены 18. 03. 2019 года Законами № 32-ФЗ и 33-ФЗ.
В прошлом и текущем году, Закон редактировался несколько раз. В 2018 году кратко:
- в список организаций, которые могут, на законных основаниях, проводить операции с денежными средствами, были внесены негосударственные пенсионные фонды. Но, делать это они могут только в рамках своей основной деятельности;
- было введено новое понятие «финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения»;
- была введена новая ст. 7. 5, в которой прописаны меры, применяемые для противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения;
- была введена ст. 10. 2, в которой говорится о международном сотрудничестве в данной сфере;
- в ст. 7 была внесена обязанность банков заключать договоры банковского вклада только при предъявлении документов, подтверждающих открытие вклада на предъявителя;
- в иные статьи также были внесены изменения, соответствующие сложившейся ситуации в стране.
С 10 января изменились и отношения в вопросе лизинга. Сейчас все операции свыше 600 тысяч рублей будут контролироваться Росфинмониторингом.
Обратить внимание на изменения следует и участникам гособоронзаказа. Порог контроля по операциям для них снизили в пять раз – с 50 до 10 млн рублей. Это связано с актуальным дроблением лотов, операций и фактических платежей.
В текущем году 115 ФЗ исполняется 20 лет. «Если говорить простым языком, — рассказывает Мария Гайнутдинова, — этот закон направлен против отмывания денежных средств, не зря его еще называют «антипомывочным». Его требования направлены на то, чтобы обязать банки отслеживать финансовые операции, осуществляемые их клиентами».
Закон обязателен для всех российских банков без исключения, а его неисполнение грозит отзывом лицензии.
Для выполнения этой задачи в каждом банке работает отдел финансового мониторинга, сотрудники которого при помощи специальных программ контролируют проводимые операции и выявляют нарушителей — компании, которые занимаются номинальной (фиктивной) деятельностью или незаконным обналичиванием денежных средств.
Если тот или иной субъект кажется службе финмониторинга подозрительным, инициируется механизм внутренней проверки, в ходе которой клиент предоставляет контролерам определенный набор документов по произведенным операциям. Такие проверки являются одной из мер противодействия легализации (отмыванию) доходов.
Важно! Отказ от предоставления запрошенной информации грозит блокировкой счета. Кроме того, обслуживание счета может быть приостановлено на тот срок, пока идет проверка.
«Откровенно говоря, у банка могут возникнуть сомнения относительно практически любого перевода», — предупреждает наш эксперт.
Среди основных причин для блокировки счета можно назвать следующие:
• частые операции по снятию наличных;
• крупные входящие переводы;
• переводы на счета юридических или физических лиц;
• переводы денежных средств за границу;
• частые переводы, превышающие 600 000 рублей.Таким образом, получается, что практическое любое действие может быть сочтено подозрительным с точки зрения службы финансового мониторинга.
По словам Марии Гайнутдиновой, также счет может быть заблокирован Федеральной налоговой службой. В данном случае основанием для заморозки может служить:
• неуплата налогов в срок;
• нарушения, выявленные в ходе очередной налоговой проверки;
• неправильное ведение электронного документооборота;
• несвоевременное предоставление налоговой декларации, если задержка составляет десять и более дней;
• несвоевременное предоставление отчетов по заработной плате работников организации, а также по страховым взносамПомимо перечисленного, счет может быть заблокирован по решению суда.
Получить такое ограничение рискуют лица, уклоняющиеся от уплаты алиментов, а также должники по кредитам. При этом замораживается не весь счет целиком, а сумма имеющегося долга. Если денег на счете достаточно, то их спишут в счет уплаты задолженности, если нет, тогда держателю дается время на возврат долга. Если он не будет осуществлен, счет могут заблокировать полностью.
Внесены изменения в 115-ФЗ и 128-ФЗ от 01.07.2021 г
Мария Гайнутдинова поясняет, что избежать неприятностей со своим счетом в банке можно, если неукоснительно соблюдать ряд правил:
• Писать логичное и подробное назначение платежа.
«Лучше максимально развернуто объяснять, за что конкретно и по какому договору вы платите, — говорит наш собеседник, — тогда у банка не возникнет подозрений относительно экономического смысла осуществляемого перевода».
• Проверять партнеров.
Как говорится, доверяй, но проверяй. Вы сами можете и не подозревать, что сотрудничаете с подозрительным контрагентом, но если у банка такая информация будет, тогда вы тоже скорее всего подвергнитесь проверке с его стороны.
• Подготавливать договора заранее.
Важно, например, сначала подписывать документ, и только затем совершать предоплату.
• Работать по своим кодам ОКВЭД.
Оплачено должно быть только то, что числится в ваших кодах Общероссийского Классификатора Видов Экономической Деятельности
• Не иметь слишком много различных расчетных счетов.
Крайне рекомендуется использовать один счет для всех переводов. Если же это не представляется возможным, следует свести к минимуму их количество.
• Платить налоги со своего расчетного счета.
• Не снимать все наличные.
«Старайтесь минимизировать расчеты наличными, — советует эксперт, — однако если наличных расчетов не избежать, обязательно сохраняйте чеки и договоры».
• Работать с одним, а не с разными банками — такой отличающийся постоянством клиент всегда вызывает меньше подозрений.
• Собирать и хранить все платежные документы.
В этом случае вы всегда сумеете дать обоснование каждому произведенному переводу.
• Оплачивать хозяйственные нужды с расчетного счета.
Так банк увидит ваши затраты, и у него не будет сомнений в реальности компании.
«Конечно, обойтись без неприятностей с налоговой вполне возможно, — говорит Мария Гайнутдинова, — если неукоснительно соблюдать все их требования: вовремя подавать декларации и отчеты, платить налоги и вносить необходимые взносы. С судебными приставами также все предельно ясно — не надо копить задолженности. С банками ситуация несколько труднее, но тоже вполне решаемая».
Собеседник ФАН рассказывает, как вести себя в случае, если ваш счет заблокировали:
Первое, что нужно сделать — это уточнить, что именно заблокировано (заблокировать могут весь счет, конкретную сумму или и то, и другое) и по какой причине.
Второе — нужно подготовить пакет документов, обосновывающих каждую финансовую операцию, которую банк счел подозрительной.
Далее нужно узнать детали блокировки — сумму, и какой госорган ее произвел.
Если выяснится, что ограничения наложены по решению суда из-за имеющихся долгов, погасите их.
Если инициатором блокировки выступает налоговая, то следует сделать все, что требует инспекция: оплатить образовавшиеся задолженности, заполнить и отправить декларацию, устранить нарушения в документообороте, направить для ознакомления подтверждения внесенных взносов.
Важно! На время блокировки счета некоторые действия с ним могут быть недоступны. Какие именно, зависит от госоргана, который прислал уведомление о блокировке.
В скором времени начнут действовать новые правила заморозки счетов компаний и индивидуальных предпринимателей. Рассказываем, какими они будут:
• Последняя редакция 115 ФЗ подразумевает, что период просрочки возрастет с десяти до двадцати дней.
• Заблокировать счет можно будет только сообщив об этом его держателю. Таким образом у владельца будет две недели на то, чтобы предотвратить блокировку.По словам нашего эксперта, такие новшества помогут не допустить внезапной заморозки счетов, связанной со случайными ошибками, допущенными налогоплательщиками. Однако, будут ли поправки работать как следует пока что сказать трудно, поскольку закон не предусматривает ответственности для контролирующих органов за то, что те не отправили вовремя соответствующее уведомление.
«Я все же советую не надеяться на авось, а правильно вести документацию, в срок предоставлять необходимые отчеты и платить взносы, тогда и проблем не возникнет», — заключает Мария Гайнутдинова.
Дата вступления Федерального закона — 7 августа 2001 года, номер — 115-ФЗ. Хотя обычно документ именуется просто «антиотмывочный», на самом деле его название достаточно длинное и включает термин — противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Этим мерам и посвящен федеральный закон.
- Меры перечислены в главе второй, которая является наиболее значимой для практического применения данного нормативного акта.
- Большое значение для понимания сути закона имеет первая глава, где устанавливаются цели и сфера применения, а также приводится перечень употребляемых терминов.
- В главе третьей указывается уполномоченный орган, который осуществляет контрольные и надзорные функции по закону (Росфинмониторинг), и перечисляются его конкретные задачи. Именно эта инстанция уполномочена на издание приказов о приостановлении операций с денежными средствами.
- Глава четвертая посвящена международному сотрудничеству в сфере противодействия терроризму.
- Глава пятая содержит общие нормы об ответственности за неисполнение закона (отзыв лицензии для кредитных организаций и им подобных, осуществляющим операции с денежными средствами), прокурорском надзоре, обжаловании действий уполномоченного органа.
Похожие записи:
- По вступившим в силу изменениям провести обучение сотрудников на основании внесенных изменений: