Штраф за зеленую зону 2022 Саратов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за зеленую зону 2022 Саратов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Региональные власти самостоятельно устанавливают размер штрафа за парковку на газоне. Если его не предусмотрели, то водителю придется заплатить 500 рублей по ст. 12.19 КоАП (“Нарушение правил остановки и стоянки автомобилей”). При этом парковка на газоне одним колесом или зимой, если через снег видны насаждения, тоже является нарушением. Как правило, если водитель припарковался так впервые, то получит минимальное наказание. При повторном нарушении придется заплатит по максимуму.

Парковка на газоне: кто и как штрафует

Инспекторы ГИБДД, МАДИ (в Москве), камеры, органы местного самоуправления и обычные граждане (через приложения «Помощник Москвы», «Народный инспектор» и др.) могут сфотографировать нарушителя. Затем эти материалы и заявление о правонарушении передают полицейским или местным администрациям, поскольку только они имеют право выписать штраф автолюбителю.

Чтобы не ошибиться, относится ли территория, на которой припаркован автомобиль, к газону, в Москве и некоторых регионах разработана схема, на которой отмечены такие зеленые насаждения. Именно поэтому жалоб на штрафы за парковку на газоне в Москве практически нет, ведь законность местных норм подтвердил Конституционный суд (Определение № 2790-О от 08 ноября 2018 года).

  • Машина припаркована на экопарковке — металлической решетке, которая защищает газон от повреждений колесами автомобиля;
  • Если место стоянки не является зоной зеленых насаждений, газоном по утвержденном муниципалитетом схеме;
  • На месте парковки установлен разрешающий стоянку знак;
  • Допущены нарушения при назначении водителю штрафа за стоянку на газоне.

Так, автолюбитель из Москвы припарковала машину во дворе многоэтажки, но получила штраф 5000 руб. за парковку на газоне по ст. 8.25 КоАП Москвы («Размещение машин на зеленых насаждениях»). Не согласившись с решением, она подала жалобу в Московский городской суд. Судья Людмила Сумина запросила сведения в АИС «Реестр зеленых насаждений», из которых было видно, что территория, на которой водитель оставила свою машину, является дворовой и на ней нет газона. Мосгорсуд отменил штраф автовладельцу, так как состав административного правонарушения отсутствовал (дело №7-0013/2018).

В Курске жительница многоквартирного дома пожаловалась в местную администрацию на то, что Владимир Корнеев** постоянно ставит свою машину на газоне. Местные власти зафиксировали нарушение и назначили автолюбителю штраф 3000 руб. Он обратился с жалобой в Ленинский районный суд г. Курска и утверждал, что автомобиль из фото ему не принадлежит. Судья Елена Скрипкина не нашла в материалах дела доказательств того, что территория, где стояла машина, является газоном. Не оказалось и протокола осмотра места происшествия, а по фотографиям машины непонятно, когда, где, кем и при каких обстоятельствах они сделаны, поэтому Корнееву отменили штраф (дело №12-963/2018).

Административная комиссия города Чебоксары оштрафовала водителя на 1000 руб. за парковку на газоне. Считая такую санкцию незаконной, он подал жалобу в Московский районный суд города Чебоксары. Автомобилист доказывал, что силами и средствами жителей многоэтажки на территории, где он оставил свою машину, была построена экопарковка, на которой можно оставлять автомобиль. После изучения договора поставки строительных материалов, сметы на устройство открытой автостоянки и фотографий машины судья Алексей Никитин установил, что автомобиль припаркован на специально отведенном для этого месте, поэтому отменил штраф водителю (дело №12-1217/2015).

В Саратове по-новому штрафуют за парковку на траве и земле. Видео

Для сравнения рассмотрим штрафы за аналогичные нарушения в Рязани. Для этого обратимся к закону Рязанской области «Об административных правонарушениях»:

Статья Нарушение Штраф
6.3 Нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов предупреждение или 500 — 5 000 — для граждан
3 000 — 30 000 — для должностных лиц
10 000 — 200 000 — для юридических лиц

В Рязанской области отдельного штрафа за стоянку на газоне в 2022 году нет (хотя до 2014 года он существовал), поэтому нарушитель может быть наказан за нарушение правил благоустройства.

Примечание. Московская и Рязанская области расположены рядом, однако штрафы за одно и то же нарушение в них различаются.

Так что рекомендую Вам найти закон для того региона, где Вы проживаете. Только он сможет «подсказать» точный размер штрафа за остановку на газоне.

Удачи на дорогах!

Если водитель нарушает правила стоянки, остановки и парковки, предусмотренные ПДД, он будет отвечать по нормам КоАП РФ. На федеральном уровне ответственность предусмотрена:

  • за нарушение правил стоянки и остановки под действием запрещающих знаков и разметки;
  • за нарушение правил стоянки вблизи остановок общественного транспорта, на тротуарах, в иных местах общего пользования или прохода пешеходов;
  • при остановке в тоннелях, вблизи железнодорожных переездов, иных аналогичных объектах дорожной инфраструктуры;
  • при нарушении правил стоянки в жилых зонах, во дворах.

В зависимости от характера нарушений, наказание последует в виде штрафа или лишения права управления. Если в момент выявления нарушения водитель отсутствует в автомобиле, допускается его принудительная эвакуация с размещением на штрафстоянке. Штрафы, предусмотренные КоАП РФ, будут выше на территории Москвы и Санкт-Петербурга.

В каждом субъекте РФ действует собственный закон об административных правонарушениях. В нем предусмотрены составы за нарушения правил благоустройства и озеленения населенных пунктов, придомовых территорий, в том числе при размещении транспорта. Ответственность может наступать:

  • за парковку машин на газонах, в местах зеленых насаждений (отдельный штраф может применяться, если причинен имущественный вред газону, кустарникам или деревьям);
  • за оборудование парковки у дома без согласования с местными органами власти;
  • за незаконную парковку с перегораживанием пешеходных дорожек и тротуаров;
  • за размещение машин на территориях парковых и водоохранных зон, в местах общего пользования населенного пункта.

По региональным законам ответственность может наступать только в виде предупреждения и штрафа. Лишение прав возможно только по нормам КоАП РФ.

Платные парковки оборудуются в местах, утвержденных органами местного самоуправления. Также муниципальные власти утверждают базовые тарифы на парковку, либо передают такие полномочия частным организациям. За неоплаченную парковку наказание может наступать не по нормам КоАП РФ, а по региональным законам.

Например, на территории Москвы штраф за неоплаченную парковку составляет 5000 руб. Узнать, в каких местах определена зона платной парковки, можно на сайте местной администрации. Штраф взимается по данным камер фотофиксации либо путем составления протоколов инспекторами ГИБДД. Взыскание штрафа не освобождает от обязанности внести плату за парковку.

Если парковочное место оборудовано специальной разметкой и знаком для инвалидов, другие машины там ставить нельзя. Помимо специальной наклейки на автомобиль водитель должен иметь документ, подтверждающий факт инвалидности. При незаконном размещении машины на местах для инвалидов грозит штраф по статье 12.19 КоАП РФ – 5000 руб.

Штрафы за парковку на газоне в 2021 году

Тротуар предназначен только для передвижения пешеходов. Если водитель оставил машину на тротуаре либо заехал на него при парковке, ответственность наступает по ст. 12.19 КоАП РФ. Штраф составит 1000 руб., а для Москвы и Санкт-Петербурга — 3000 руб. Также машину могут эвакуировать с помещением на штрафстоянку, если водитель не переставит ее в положенное место либо будет отсутствовать при оформлении протокола.

Статья 65 Водного кодекса запрещает размещать автомобиль в границах водоохранных и прибрежных зон. Размеры таких зон отличаются для разных водных объектов (ручьи, реки, озера и т. д.). Машины можно ставить только в специально оборудованных местах, предусмотренных режимом охраны территории. Наказание за нарушение режима водоохранной зоны предусмотрено статьей 8.42 КоАП РФ — от 3000 до 4500 руб.

Штраф нужно оплатить в течение 60 дней после вступления в силу постановления суда или инспектора ГИБДД, однако КоАП РФ предусматривает скидку в 50 % от взысканной суммы штрафа, если он будет уплачен в течение 20 дней. Чтобы получить скидку, 50 % штрафа нужно уплатить полностью в указанный срок.

Да, фотография нужна. На снимке должны быть видны номера автомобиля-нарушителя, а также общий план места, где он припарковался «на травянистой растительности либо в непосредственной близости от древесной, древесно-кустарниковой растительности».

Да, указать свои данные придется. Согласно статья 7 ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 №59 гражданин в своем обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Газоны прикроют рублем

Общее регулирование правового статуса зон с особыми условиями использования территорий (далее – ЗОУИТ) появилось с принятием Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – закон № 342-ФЗ). До этого момента в законодательстве лишь разрозненно содержались некоторые общие положения о таких зонах, однако главным образом их статус регулировался нормативно-правовыми актами в отношении конкретных видов зон, что существенно затрудняло применение этих норм и приводило к многочисленным судебным спорам.

В целях установления единых подходов к правовому регулированию режима ЗОУИТ и ограничений использования земельных участков[1] ЗК РФ был дополнен новой главой 19 «Зоны с особыми условиями использования территорий».

Кроме того, были внесены изменения в ЗК РФ в части регулирования вопросов возмещения убытков при ограничении прав в связи с установлением, изменением ЗОУИТ (ст.ст. 57, 57.1 ЗК РФ), а также в иные нормативно-правовые акты.

Большинство новых норм ЗК РФ в отношении ЗОУИТ вступило в силу со дня официального опубликования закона № 342-ФЗ (04.08.2018).

Вместе с тем в конце 2019 года были внесены значительные изменения в переходные положения закона № 342-ФЗ, которые фактически влекут отложение начала действия нового регулирования на несколько лет (закон № 455-ФЗ[2], изменения вступили в силу 31.12.2019).

Указанные изменения во многом приводят к тому, что нормы гл. 19 и ст. 57.1 ЗК РФ становятся некой декларацией, которая начнёт в полном объёме действовать только с 01.01.2022 (если не состоится очередной перенос срока).

При этом внесение анализируемых изменений в 2019 году имеет ряд недостатков с точки зрения юридической техники. Во-первых, срок вступления в силу нового регулирования ЗОУИТ фактически был перенесён задним числом (для ЗОУИТ, устанавливаемых после принятия закона № 342-ФЗ, нормы уже вступили в силу 04.08.2018, однако 31.12.2019 начало действия многих из них было перенесено на 01.01.2022). Также сложности в применении норм создаёт то, что сами положения ЗК РФ не претерпели изменений, и, чтобы понять, действует конкретная норма или нет, нужно разобраться в большом количестве переходных положений.

Понятие и виды ЗОУИТ

Необходимо отметить, что, несмотря на большой объём нового регулирования ЗОУИТ, определение и признаки ЗОУИТ так и не были сформулированы законодателем. В п. 4 ст. 1 ГрК РФ определение ЗОУИТ по-прежнему даётся лишь путём перечисления некоторых видов ЗОУИТ, а в ст. 104 ЗК РФ указываются только цели установления ЗОУИТ.

На основании системного толкования законодательства можно выделить следующие признаки ЗОУИТ:

1) наличие пространственных границ;
2) существование ограничений прав на земельные участки (в части использования/размещения объектов капитального строительства, использования участков для определённых видов деятельности), попадающие в ЗОУИТ, которые устанавливаются не в пользу конкретного лица;
3) установление их в связи с существованием определённых объектов капитального строительства, территорий, природных объектов;
4) установление их в публично-значимых целях: либо необходимость охраны указанных объектов капитального строительства, территорий, природных объектов, либо, наоборот, необходимость обеспечения безопасной эксплуатации определённых объектов в целях защиты жизни, здоровья граждан.

Используя указанные признаки, под ЗОУИТ можно понимать территории, в границах которых в публично-значимых целях устанавливаются ограничения использования земельных участков, направленные на охрану определённых объектов капитального строительства, территорий, природных объектов либо обеспечение безопасной эксплуатации определённых объектов в целях защиты жизни, здоровья граждан.

Перечень видов ЗОУИТ, состоящий из 28 позиций, приведён в новой ст. 105 ЗК РФ. В целом все перечисленные в данной статье виды ЗОУИТ в той или иной мере существуют и в настоящее время, но их регулирование является несистематизированным.

Необходимо отметить, что соответствующий перечень ЗОУИТ является закрытым, из чего следует, что для введения новой ЗОУИТ недостаточно предписаний специальных нормативно-правовых актов, но необходимо и наличие данного вида ЗОУИТ в перечне ст. 105 ЗК РФ, без которого такая ЗОУИТ не может быть установлена.

Введение закрытого перечня ЗОУИТ, безусловно, необходимо приветствовать. Такой закрытый перечень существенно снижает риски для правообладателя участка, так как в настоящее время даже профессионалы не могут с уверенностью утверждать, что выявили все ограничения в отношении участка, так как количество вариаций возможных ограничений стремится к бесконечности.

Вместе с тем по вопросу закрытого перечня видов ЗОУИТ необходимо учитывать следующие обстоятельства. Во-первых, существует значительная вероятность того, что при возникновении соответствующего спора суды, руководствуясь правилами действия закона во времени, будут исходить из того, что ЗОУИТ, установленные до 04.08.2018, существуют вне зависимости от попадания в перечень ст. 105 ЗК РФ, поскольку на момент их установления исчерпывающий перечень видов ЗОУИТ не был установлен.

Во-вторых, можно с уверенностью утверждать, что не все территории, в границах которых предусмотрены различного рода ограничения использования участков, вошли в перечень ст. 105 ЗК РФ. В связи с этим, в отсутствие законодательно установленного перечня признаков и определения понятия ЗОУИТ, не исключены споры, связанные с тем, относятся ли сущностно те или иные зоны к ЗОУИТ и могут ли они существовать при отсутствии в перечне ст. 105 ЗК РФ.

Санитарно-защитные зоны (далее – СЗЗ) устанавливаются вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, и обеспечивают уменьшение химического, биологического и физического воздействия загрязнения на атмосферный воздух. Порядок их установления регулируется положениями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – закон № 52-ФЗ), Правилами установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 (далее в настоящем подразделе – Правила), и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее – СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03)[31].

Отметим, что Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 является одним из наиболее поздних нормативно-правовых актов, регулирующих статус конкретного вида ЗОУИТ (СЗЗ), и в значительной части соответствует новому общему регулированию о ЗОУИТ, рассмотренному ранее. Тем не менее, поскольку оно не учитывает всех особенностей, предусмотренных ст. 106 ЗК РФ, регулирование правового статуса СЗЗ также должно быть изменено Правительством РФ в рамках концепции утверждения новых положений в отношении всех видов ЗОУИТ.

СЗЗ устанавливаются в отношении объектов, соответствующих одновременно следующим критериям:

  • действующие, планируемые к строительству, реконструируемые объекты капитального строительства;
  • указанные объекты являются источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека;
  • за контурами таких объектов формируется химическое, физическое и (или) биологическое воздействие, превышающее санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.

По своей сути установление СЗЗ – это планировочное решение, направленное на соблюдение обязанности обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. СЗЗ призвана обеспечивать уменьшение воздействия загрязнения по большей части на атмосферный воздух, по своему функциональному назначению она является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме и не может рассматриваться как резервная территория объекта, в связи с которым она установлена, и использоваться для расширения промышленной территории без соответствующей корректировки границ СЗЗ.

Специальный закон прямо не указывает на обязательность введения таких зон в градостроительную документацию. Они упоминаются лишь в контексте разработки нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов (ст. 12 закона № 52-ФЗ), а также обеспечения качества воздуха в городских и сельских поселениях, в жилых помещениях (ст. 20 закона № 52-ФЗ).

Отметим, что внесение сведений о СЗЗ в Генеральный план поселения является не очень удачным вариантом, так как в силу особенностей СЗЗ они подвержены корректировке, и в этом случае надо будет либо вносить изменения в Генеральный план поселения, либо будут существенные расхождения в градостроительной документации. Но как дополнительный источник информации о наличии СЗЗ в условиях переходного периода в части внесения сведений о ЗОУИТ в ЕГРН информация из документов территориального планирования (градостроительного зонирования) может являться полезной.

Размеры санитарно-защитной зоны

До недавнего времени законодательством было предусмотрено два способа определения размера СЗЗ: в соответствии с указанными в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 нормативными размерами для различного рода объектов (по степени вредности для человека) (нормативная или ориентировочная СЗЗ) либо на основании проекта СЗЗ, разрабатываемого правообладателем объекта, в связи с которым подлежит установлению СЗЗ. При этом в последнем случае изначально на основании проекта СЗЗ устанавливалась расчётная (предварительная) СЗЗ, а в дальнейшем по результатам наблюдений и измерений утверждалась установленная (окончательная) СЗЗ. Разработка проекта СЗЗ для объектов I–III классов опасности являлась обязательной.

До утверждения Правил существующая система норм не обеспечивала нормального функционирования режима ограничений, особенно в части доступности сведений об установленных зонах. Как и в отношении многих других ЗОУИТ, сведения о СЗЗ в ЕГРН часто отсутствуют. Например, в Санкт-Петербурге в 2018 году были внесены сведения только об одной (первой в Санкт-Петербурге) санитарно-защитной зоне. В последующем установление СЗЗ существенно ускорилось, но цифры по-прежнему незначительные. При этом в соответствии со сформированной ранее судебной практикой отсутствие сведений в ЕГРН не означает, что данная зона не была установлена[32]. Это приводило к легализации существования СЗЗ даже при неуведомлении или неосведомлённости собственника участка о наличии обременения.

С утверждением Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 Правил регулирование в данной части существенно изменилось[33]. Однако ввиду наличия переходного периода вступления в силу новых норм о ЗОУИТ, предусмотренные в т. ч. Правилами, гарантии в настоящее время не действуют в полном объёме (см. далее).

В соответствии с СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» в отношении стационарных передающих радиотехнических объектов (ПРТО), работающих в диапазоне частот 30 кГц – 300 ГГц, в целях защиты населения от воздействия электромагнитных полей (ЭМП), создаваемых антеннами ПРТО, помимо СЗЗ устанавливаются зоны ограничения с учётом перспективного развития ПРТО и населённого пункта.

Зона ограничения представляет собой территорию, на внешних границах которой на высоте от поверхности земли более 2 м уровни ЭМП превышают ПДУ по п.п. 3.3 и 3.4 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 (таблица предельно допустимых уровней ЭМП для населения, условия при одновременном облучении от нескольких источников).

Внешняя граница зоны ограничения определяется по максимальной высоте зданий перспективной застройки, на высоте верхнего этажа которых уровень ЭМП не превышает ПДУ по п.п. 3.3 и 3.4 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03.

Зона ограничения, как и СЗЗ, устанавливается Роспотребнадзором.

Зона ограничений не может иметь статус селитебной территории, а также не может использоваться для размещения площадок для стоянки и остановки всех видов транспорта, предприятий по обслуживанию автомобилей, бензозаправочных станций, складов нефти и нефтепродуктов и т. п.

При анализе земельного участка особое внимание следует уделять размещённым в его границах либо на прилегающих участках инженерным сетям. Например, вокруг надземного или подземного трубопровода возникает охранная зона, режим которой может стать неприятным сюрпризом для многих застройщиков. При этом особо остро стоит вопрос определения охранной зоны вокруг подземных сооружений, которые визуально обнаружить не представляется возможным.

Установление минимальных расстояний до трубопроводов предусмотрено различными нормативно-правовыми актами. Например, в ст. 28 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» указывается, что владельцы земельных участков при их хозяйственном использовании не могут строить здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией – собственником системы газоснабжения или уполномоченной ей организацией. В абз. 4 ст. 32 данного закона указывается, что здания, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счёт средств юридических и физических лиц, допустивших нарушения.

В настоящее время сами минимальные расстояния от объектов капитального строительства различных категорий до трубопроводов устанавливаются нормативно-правовыми актами в области технического регулирования (например, СП 36.13330.2012 «Магистральные трубопроводы», СП 125.13330.2012 «Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населённых пунктов»).

Так, в СП 36.13330.2012 «Магистральные трубопроводы» предусмотрено, что расстояния от оси подземных и наземных (в насыпи) трубопроводов до населённых пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений должны приниматься в зависимости от класса и диаметра трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их безопасности, но не менее значений, указанных в таблице 4 (данное положение является обязательным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.07.2020 № 985).

Штраф за неправильную парковку в Саратове

Определение понятия водоохранной зоны и особенности её правового режима закреплены в ст. 65 Водного кодекса РФ (далее – ВК РФ). Согласно п. 1 указанной статьи водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьёв, каналов, озёр, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Из данного определения следует, что к водоохранным зонам относятся территории по факту их примыкания к водным объектам (т. е. это ЗОУИТ, возникающая в силу закона). В связи с этим на них устанавливается особый правовой режим хозяйственной деятельности, и специального акта об отнесении такой территории к водоохранной зоне не требуется, однако необходимо определение границ такой зоны и внесение их в ЕГРН (с учётом переходного положения в отношении «старых» ЗОУИТ). В 2019 году[48] неожиданно утратило силу положение п. 5(1) Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов[49], в соответствии с которым границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов считались установленными с даты внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости.

Нахождение на земельном участке береговой линии водного объекта (даже в отсутствие сведений о таком водном объекте в Государственном водном реестре[50]) является безусловным подтверждением расположения земельного участка в водоохранной зоне[51].

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территории которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

За пределами территорий городов и других населённых пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьёв, каналов, озёр, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы – от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

Ширина водоохранной зоны составляет:

1) для рек или ручьёв протяжённостью от их истока:
до 10 км – 50 м (совпадает с прибрежной защитной полосой);
от 10 до 50 км – 100 м;
от 50 км и более – 200 м;
2) для озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 кв. км – 50 м;
3) для водохранилища, расположенного на водотоке, – равна ширине водоохранной зоны этого водотока;
4) для моря – 500 м;
5) для магистральных или межхозяйственных каналов – совпадает по ширине с полосами отводов таких каналов;
6) для рек, их частей, помещённых в закрытые коллекторы, – не устанавливается.

Границы водоохранной зоны озера Байкал устанавливаются законом РФ от 01.05.1999 № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал».

Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья – 50 м.

Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет от 30 до 50 метров.

Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере 200 метров.

Для расположенных в границах болот проточных и сточных озёр и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере 50 метров.

На территориях населённых пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от береговой линии (границы водного объекта).

Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначения на местности посредством специальных информационных знаков, осуществляется в настоящее время в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 № 17 (в ред. 2019 года). Указанное Постановление Правительства применяется до 01.01.2022[52].

Уполномоченные органы государственной власти в течение 5 рабочих дней со дня подготовки сведений о границах направляют такие сведения:

а) в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения в Государственный водный реестр;
б) в орган местного самоуправления муниципального, городского округа, поселения, применительно к территориям которых устанавливаются границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия);
в) в Росреестр (его территориальные органы) для внесения в ЕГРН[53].

В соответствии с п. 16 ст. 1 ВК РФ затопление и подтопление являются одними из возможных форм негативного воздействия вод на определённые территории и объекты. Исходя из положений ст. 67.1 ВК РФ, установление зон затопления и подтопления является специальным защитным мероприятием и осуществляется для предотвращения негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

Порядок установления зон затопления, подтопления и их границы определяются на основании Постановления Правительства РФ от 18.04.2014 № 360 «О зонах затопления, подтопления» (вместе с «Положением о зонах затопления, подтопления») (далее – Постановление Правительства РФ № 360).

Так, в соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ № 360 зоны затопления, подтопления устанавливаются решением Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов) на основании предложений органа исполнительной власти субъекта РФ, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об установлении границ зон затопления, подтопления (далее – предложения) и сведений о границах этих зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных границ таких зон в системе координат, установленной для ведения ЕГРН.

Форма графического описания местоположения границ зон затопления, подтопления, а также требования к точности определения координат характерных точек границ ЗОУИТ, формату электронного документа, содержащего сведения о границах зон затопления, подтопления, устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

Решение об установлении зон затопления, подтопления оформляется актом Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов)[57].

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ № 360 зоны затопления, подтопления считаются установленными, изменёнными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в ЕГРН. Зоны затопления, подтопления считаются прекратившимися со дня исключения сведений о них из ЕГРН. Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. На практике даже до реформирования законодательства о ЗОУИТ это означало, что в отсутствие сведений в ЕГРН и указанных документах данная зона не может считаться установленной, а значит, государственные и муниципальные органы не вправе ссылаться на имеющиеся в её границах ограничения, например, отказывая в выдаче разрешения на строительство. Такой подход нашёл отражение и в судебной практике[58]. Налицо явное различие с СЗЗ, отсутствие сведений в ЕГРН о которой, как было изложено ранее, не является для судов препятствием к признанию её существования.

Приложение к Постановлению Правительства РФ № 360 содержит требования к территориям, входящим в границы зон затопления, подтопления.

Так, зоны затопления устанавливаются в отношении территорий, прилегающих к:

  • незарегулированным водотокам, когда территории затапливаются при половодьях и паводках однопроцентной обеспеченности (повторяемость один раз в 100 лет) с учётом фактически затапливаемых территорий за предыдущие 100 лет наблюдений;
  • устьевым участкам водотоков, затапливаемых в результате нагонных явлений расчётной обеспеченности;
  • естественным водоёмам, затапливаемым при уровнях воды однопроцентной обеспеченности;
  • водохранилищам, затапливаемым при уровнях воды, соответствующих форсированному подпорному уровню воды водохранилища;
  • зарегулированным водотокам в нижних бьефах гидроузлов, затапливаемым при пропуске гидроузлами паводков расчётной обеспеченности.

Зоны подтопления устанавливаются в отношении территорий, прилегающих к зонам затопления, повышение уровня грунтовых вод которых обусловливается подпором грунтовых вод уровнями высоких вод водных объектов.

В границах зон подтопления определяются:

а) территории сильного подтопления – при глубине залегания грунтовых вод менее 0,3 м;
б) территории умеренного подтопления – при глубине залегания грунтовых вод от 0,3–0,7 до 1,2–2 м от поверхности;
в) территории слабого подтопления – при глубине залегания грунтовых вод от 2 до 3 м.

Правовой режим зон затопления, подтопления

Согласно п. 6 ст. 67.1 ВК РФ в границах зон затопления, подтопления запрещается:

  1. Размещение новых населённых пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населённых пунктов и объектов от затопления, подтопления.

Здесь следует подчеркнуть, что, исходя из буквального толкования указанной нормы, в ней не содержится безусловного запрета на строительство объектов капитального строительства в зонах затопления, подтопления, а указано лишь на невозможность такого строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон, обязанность проведения которых возлагается на собственника водного объекта. Вывод о том, что само по себе отнесение земельного участка к зоне затопления, подтопления не препятствует осуществлению на нём строительства, содержится в судебной практике[59].

  1. Использовать сточные воды в целях регулирования плодородия почв;
  2. Размещать кладбища, скотомогильники, отходы производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пункты захоронения радиоактивных отходов;
  3. Уничтожать вредные организмы при помощи авиации (сбрасывать из самолета химикаты на насекомых);
  4. Использовать транспортные средства (кроме специальных ТС). Движение допускается только на дорогах, а стоянки — на дорогах и в оборудованных местах с твердым покрытием;
  5. Строить и содержать АЗС и склады горюче-смазочных материалов;
  6. Хранить и применять пестициды и агрохимикаты;
  7. Сбрасывать сточные, в том числе дренажные воды;
  8. Проводить разведку и добычу полезных ископаемых (за исключением случаев, если они осуществляются пользователями недр).

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, в которых действуют дополнительные ограничения. Их ширина устанавливается в зависимости от уклона берега. Самая большая ширина прибрежной защитной полосы — у рек, озер и водохранилищ, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение. Она составляет 200 м.

Помимо уже обозначенных запретов, в границах прибрежных защитных полос нельзя:

  • осуществлять распашку земель;
  • размещать отвалы размываемых грунтов;
  • осуществлять выпас сельскохозяйственных животных.

В 2021 году в нормативно-правовых актах, регламентирующих наказание за парковку на газоне, отсутствует информация, касающаяся поломки автомобиля. Денежное взыскание будет применено по общим правилам. Однако автовладелец может рассчитывать лишь на предупреждение, если остановка на газоне была вынужденной. Для этого потребуется посетить комиссию, применившую наказание за правонарушение. Потребуется доказать факт наличия поломки.

Парковка транспортного средства на газоне приводит к повреждению травянистого покрытия. В результате внешний вид ландшафта ухудшается. Трава, налипшая на колёса автомобиля, загрязняет заасфальтированные участки. Иногда вместе с ней переносятся комья грязи, которые слоями отваливаются на асфальт. Они утрамбовываются проезжающими мимо автомобилями.

Парковка на газонах во дворах в 2021 году запрещена. В отношении нарушителя применяются стандартные наказания. На гражданина наложат штраф. Его размер варьируется от 500 до 5000 руб. в зависимости от региона. Иногда дополнительно лицо обязывают восстановить поврежденный газон.

Представители уполномоченных органов контролируют соблюдение правил во дворах. Здесь могут отсутствовать камеры. Инспекторы посещают придомовую территорию реже, чем центральные улице. Однако применить меры в отношении нарушителя могут сами жильцы. Если подобная остановка вызывает возмущение и недовольство, можно подать жалобу. В 2021 году рассмотрением могут заниматься:

  • районная инженерная служба;
  • управляющие компании;
  • специальная комиссия, контролирующая изменение наказания за неправильную парковку;
  • представители районных УВД.

Учреждения могут меняться в зависимости от региона. В первую очередь рекомендуется обратиться к владельцу автомобиля и поинтересоваться наличием решения на остановку на газоне. Если лицо откажется выполнить действие, допустимо направление жалобы.

Зимой сложнее разобраться, где заканчивается газон. В большинстве регионов РФ трава отсутствует. Однако это не всегда даёт право останавливаться на газоне. Всё зависит от норм действующего законодательства. Если региональный административный кодекс предусматривает денежные взыскания, правило будет действовать и в зимний период вне зависимости от того, покрыт участок снегом или нет. Размер штрафа остается точно таким же, как и в летний промежуток времени от 500 до 5000 рублей в зависимости от региона. Однако если в местных нормативно-правовых актах отражен список исключений, подразумевающих возможность остановки на газоне в зимний период, наложить наказание за неправильную парковку не смогут.

Машину должны вернуть. Если уполномоченная организация отказывается предоставлять транспортное средство, рекомендуется также обратиться в прокуратуру или суд. Чтобы вернуть себе возможность ездить на автомобиле, необходимо обратиться в ГИБДД за разрешением вернуть автомобиль. Далее необходимо забрать машину со штрафной стоянки, без каких-либо оплат. Затем направляется исковое заявление об обжаловании эвакуации и помещении транспортного средства на штрафстоянку.

Денежное взыскание накладывают ГИБДД, МАДИ или иные уполномоченные органы. Периодически по дворовым территориям проводятся рейды для выявления нарушителей. Водитель узнаёт о денежном взыскании после его применения.

Штраф за парковку на газоне в 2021 году можно оспорить. Однако доказать невиновность проблематично. если гражданин признает свою вину, рекомендуется осуществить процедуру оплаты штрафа за парковку на газоне как можно быстрее. Для удобства гражданина разработано несколько способов внесения платежа:

  • во время посещения банка, принимающего оплату штрафов;
  • при помощи банкоматов или терминалов;
  • через онлайн-систему банка;
  • при помощи электронных кошельков;
  • путем обращения в ГИБДД.

На практике штраф за парковку на территории газона могут выписать ошибочно. Если человек уверен, что не нарушал, а денежные взыскания числятся в базе, в 2021 году необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ознакомиться с особенностями протокола. Если он не соответствует действительности, можно смело переходить к следующему шагу. Когда штраф выставлен с помощью камеры, протокол всегда дополняется фотоизображением. Если на нём снимок другой машины, то в этом случае доказать, что гражданин не нарушал правил, будет значительно проще.
  2. Обратиться в ГИБДД. Здесь удастся выяснить происхождение штрафа. Часто ошибка возникает из-за некорректного внесения данных в базу. Если этот факт выяснится, взыскание могут снять в течение нескольких дней. Данные о нём просто уберут из базы.
  3. Если представители уполномоченного органа отказываются выполнять процедуру и не хотят признавать ошибочность вменения наказания, рекомендуется начать процедуру обжалования.

Управление административно-технической инспекции

Газоном называется земельный участок, засаженный травой. Он служит элементом благоустройства территории. Газоны есть и в парках, и скверах, где они предназначаются для прогулок. В скверах и парках газоны не всегда отделены бордюрным камнем. Но в этих случаях у них нет прямого сообщения с трассой.

Учитывая факт, что газон не является частью дороги и обычно отделен от нее бордюром, то парковка автомобиля в таком месте – это нарушение Правил дорожного движения, за которое положен штраф за парковку на газоне.

Справедливости ради следует отметить, что понятия «газон» нет в КоАП и ПДД. Отсюда и множество спорных вопросов по поводу штрафов. Однако в региональных законах можно встретить различные обозначения этой территории. В том числе в них встречаются положения, когда власти требуют с виновного оплаты повреждения газона.

Это один из самых частых вопросов относительно назначения штрафа за газон. Если летом границы газона определить не составит труда, то в зимнее время сделать это значительно сложнее. Водителю легче доказать, что он ничего не нарушал.

Однако в КоАП не прописаны условия, по которым нарушения зависят от времени года. Но фактически, если машина была оставлена пусть и на полностью заснеженном участке, который на самом деле является газоном, то ущерб этому месту наносится: деформация может привести к тому, что летом травяное покрытие будет неравномерным, поврежденным.

По названным выше причинам нередко сотрудники ГИБДД не выписывают штраф. При этом они руководствуют следующим. Если территория полностью покрыта снегом, то штраф не назначают. Когда же видно хотя бы небольшой участок с насаждениями, то считают, что автомобиль был припаркован на газоне.

Местным законодательством могут быть приняты локальные нормативные акты, когда парковка на газоне запрещается в любое время года. Тогда автовладельцам придется оплачивать выписанные квитанции, особенно если этот участок на кадастровой карте отмечен соответствующим образом.

Выписывать штраф имеют право работники ГИБДД или местной администрации. Госавтоинспекция занимается этим, поскольку это неправильная парковка. Если же газон располагается в жилом массиве, то тогда вопрос решает администрация населенного пункта.

Основания для применения санкций следующие:

  • расположение автомобиля в неразрешенном для парковки месте;
  • получение информации от СМИ или общественных организаций;
  • жалоба от собственников или управляющей компании.

Выберите шрифтTahomaTimes New Roman

Интервал между буквами(Кернинг) :СтандартныйСреднийБольшой

Другие регионы штрафуют нарушителей за парковку на газоне по своему местному законодательству.

  • в Новгородской области водителей штрафуют 3-5 тысячами рублей, должностных лиц – 20-50 тысячами рублей, и юридических – 50-200 тысячами рублей;
  • в Нижегородской области обычного гражданина накажут 1-2 тысячами штрафа, а должностных лиц – 2-5 тысячами рублей;
  • в Красноярском крае санкции для обычных граждан – 2-4 тысячи рублей;
  • в Пермском крае обычных граждан штрафуют на 2-3 тысячи рублей;
  • в Самарской области взыскание составляет 1-3 тысячи рублей;
  • в Тюменской области взыскание составляет 1-5 тысяч рублей;
  • в Томской области – 1 тысячей штрафа;
  • в Костромской области в первый раз водителя предупредят, а второй раз оштрафуют на 5 тысяч рублей;
  • Екатеринбург наказывает граждан 3-5 тысячами рублей, должностных лиц – 40-60 тысячами рублей, а юридических – взысканием до 500 тысяч рублей.

Чтобы узнать, какой размер взыскания предусмотрен за стоянку на газоне в вашем городе – изучите местное законодательство, которое обычно размещено на сайтах местных администраций.

Льгота предоставляется автомобилистам по нарушениям, оговоренным 12 главой федерального КоАП. То есть, если взыскание вам назначили по статье 12.19 КоАП за нарушение правил остановки, вы сможете внести оплату с 50% льготой в 20 дневный срок с момента назначения.

Если вас оштрафовали по местным региональным законам – скидки не будет, и придется внести всю сумму целиком.

Копию решения о СЗЗ направляет (в течение двух дней) в Роспотребнадзор уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган. Итог этой процедуры – нанесение границ СЗЗ на кадастровую карту территории. Сведения о ней вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). С этого момента СЗЗ считается установленной.

Как будет выглядеть вся процедура после отмены данного ограничения? При планировании строительства застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в Роспотребнадзор заявление об установлении СЗЗ.

То есть, разработку проекта СЗЗ и прохождение его экспертизы нужно начинать заранее, задолго до получения разрешения на строительство. В 2019 году, со дня вступления в силу новых требований и до наложения моратория на эти требования, в строительной отрасли поднялась большая шумиха из-за данного требования закона.

Многие стройки пришлось отложить, так как на разработку и согласование проекта СЗЗ с последующим получением Решения и внесением сведений о СЗЗ в Росреестр требуется много времени. И теперь, когда близится 2022 год, эти требования скоро вновь будут действовать. Поэтому предприятиям нужно успеть подготовиться.

Как сейчас: за вождение в нетрезвом виде, независимо от нахождения в машине, дети оштрафованы на 30 тысяч рублей и лишены прав на 2 года.

Как будет: наказание за вождение в нетрезвом виде останется прежним, но если в машине есть дети, то наказание будет более суровым — 50 тысяч рублей и 3 года лишения прав.

Поправки, ужесточающие наказание за вождение в нетрезвом виде, вступили в силу летом прошлого года. Уголовная ответственность была усилена для автомобилистов, ранее судимых за серьезные ДТП в состоянии алкогольного опьянения со смертельным исходом и травмами. Если выяснится, что люди погибли или пострадали в первой аварии по вине водителя в нетрезвом виде, его могут посадить на срок до трех лет, а лимит возможного штрафа увеличат до 300-500 тысяч рублей.

Но в 2022 году наказание для нетрезвых водителей станет еще жестче. Правоохранительные органы давно настаивают на ужесточении ответственности автомобилистов, которые напиваются для перевозки детей в автомобилях. Одна из норм проекта нового Кодекса об административных правонарушениях предполагает, что если инспектор обнаружит в автомобиле ребенка до 16 лет, пьяный водитель будет лишен водительских прав на 3 года и оштрафован на 50 тысяч рублей.

Речь идет о ситуациях, когда водитель отказывается проходить медицинский осмотр. Сегодня, независимо от наличия пассажиров и их возраста, пьяные водители при отказе от проверки на алкоголь оштрафованы на 30 тысяч рублей и лишены прав на срок до 2 лет.

Росреестр разъяснил правила строительства домов на берегу водоемов

Как сейчас: за газон, детские площадки и тротуары не везде штрафуют и размер штрафа составляет 5 тысяч рублей для физических лиц и 300 тысяч рублей для юридических лиц. Штрафы можно обжаловать в суде. За стирку в неположенном месте штраф не взимается.

Как это будет: федеральный штраф за мытье в неположенном месте — до 2 тысяч рублей, штраф за вождение и парковку на газоне — до 4 тысяч рублей, детские и спортивные площадки — до 5 тысяч рублей.

Год назад новый Кодекс об административных правонарушениях был изменен на штрафы за мытье автомобиля в запрещенных местах. Одно из таких мест — это, например, двор многоквартирного дома. За это водители будут наказаны штрафом в 1-2 тысячи рублей.

Они также планируют наложить штраф в 2022 году за остановку или проезд по территориям, занятым зелеными насаждениями, то есть на лужайках и клумбах. За это они будут наказаны 1,5-4 тыс. Рублей в зависимости от места и ущерба, нанесенного территории. Такие нарушения будут автоматически фиксировать неравнодушные прохожие. Фото нарушения можно будет отправить в госорганы через приложение, аналогичное московскому помощнику. Тогда размер штрафа составит 2 тысячи рублей.

В нынешнем виде: в России за автомобильный мусор штрафов не взимается.

Как будет: за брошенный мусор будут наказаны до 3 тысяч рублей.

Еще один штраф, который ожидает водителей в 2022 году, также прописан в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях. Наказание ждет владельцев автомобильного мусора на стройках. Во избежание разногласий в документах четко прописано само понятие самозабвения. Это автомобили без одной или нескольких предусмотренных проектом частей кузова: капота, двери, замка кузова или двери кабины, закрытия горловин баков, крышек топливных баков. И / или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних фонарей, колес, шин. Кроме того, сгоревший автомобиль будет считаться мусором. Владельцам такой недвижимости следует готовиться к штрафу от 1 до 3 тысяч рублей.

Предприятия, которые своевременно не обратились в Роспотребнадзор с целью установления СЗЗ, получат предписание о несоблюдении санитарного законодательства. Если юрлицо не даст разъяснительный ответ Роспотребнадзору, то в соответствии с КоАП РФ будет произведено наложение административного штрафа. Самое неприятное в этой ситуации, что согласно кодексу, существует большая вероятность приостановки деятельности предприятия до 90 суток. Этот строгий метод административного регулирования часто использует Роспотребнадзор. В случае, если Вы уверены, что осуществляемая деятельность не оказывает негативного влияния на близлежащую территорию, то все равно нужно доказать данный факт. Так как бездействие по данному вопросу тоже влечет за собой административный штраф.

Присоединяйтесь к нам!

Штраф за парковку на газоне в 2021 году

Фото 317

355

Видео 36289

Видео 23655

Фото 17415


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.