Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возмещение коммунальных расходов педагогическим работникам проводки в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Возникает вопрос о порядке проведения данных услуг как у арендодателя, так и у арендатора в налоговом и бухгалтерском учете.
В этой связи интересно мнение Минфина России, обнародованное в недавно вышедшем письме ФНС России от 23.04.2007 г. № ШТ-6-03/340@ о порядке применения налога на добавленную стоимость в отношении денежных средств, перечисленных арендатором арендодателю в целях компенсации расходов арендодателя по оплате коммунальных услуг, услуг связи, а также услуг по охране и уборке арендуемых помещений в рамках договоров, согласно которым в стоимость услуг по аренде помещения указанные расходы не включаются.
Так, в письме Минфина России от 03.03.2006 г. № 03-04-15/52 изложена позиция по применению НДС в отношении сумм, перечисленных арендатором арендодателю в порядке компенсации расходов арендодателя по оплате электроэнергии. В нем в частности сказано, что у арендодателя нет оснований относить операции по поставке (отпуску) электроэнергии в рамках данных договоров к операциям по реализации товаров для целей налогообложения НДС. Поэтому данные операции объектом налогообложения НДС не являются, счета-фактуры по электроэнергии, потребленной арендатором, арендодателем не выставляются.
Данное утверждение Минфин России основывает на подпункте 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса, из которого вытекает, что объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг), а также передача имущественных прав на территории Российской Федерации.
Кроме того, отмечается, что согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплатить принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в ее ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Абонентом в данном случае является лицо, на балансе которого числится объект, потребляющий энергию.
Арендодатель не является для арендатора энергоснабжающей организацией, так как сам в качестве абонента получает электроэнергию (постановление Президиума ВАС Российской Федерации от 06.04.2000 г. № 7349/99).
На основании вышеизложенного отмечается, что арендатор компенсирует расходы арендодателя на оплату электроэнергии и не получает счета-фактуры по потребляемой им электроэнергии, поэтому право на вычет сумм НДС, перечисленных им арендодателю в составе сумм компенсаций, у него отсутствует.
Но и у арендодателя возникают сложности в учете НДС по коммунальным услугам. Минфин, ссылаясь на нормы статьи 170 Налогового кодекса, отмечает, что суммы НДС, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг) в случае их использования для осуществления операций, не облагаемых НДС, к вычету не принимаются. Следовательно, у арендодателя не подлежат вычету суммы НДС по электроэнергии, предъявляемые ему энергоснабжающей организацией, в части электроэнергии, потребленной арендатором.
Компенсация расходов на оплату коммунальных услуг педагогическим работникам
В письме от 24.03.2007 г. № 03-07-15/39 Минфин России в своих рассуждениях пошел еще дальше, распространив вышеизложенную точку зрения о применении НДС и в отношении денежных средств, перечисленных арендатором арендодателю в целях компенсации расходов арендодателя по оплате не только на электроэнергию, но и на все коммунальные услуги, услуги связи, а также услуги по охране и уборке арендуемых помещений в рамках договоров, согласно которым в стоимость услуг по аренде помещения указанные расходы не включаются.
Однако совершенно иную точку зрения по данному вопросу высказывает УФНС России по Московской области в своем письме от 03.02.2005 г. № 21-27/28632 (далее – письмо УФНС по МО). Она основывается на том, что при определении налоговой базы по НДС выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг) (п. 2 ст. 153 НК РФ). Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса налоговая база увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
Из этого делается вывод, что денежные средства, полученные арендодателем от арендатора в виде компенсации стоимости коммунальных платежей (энергоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и т.д.), в части, потребляемой арендаторами, подлежат обложению НДС. Следовательно, суммы НДС, уплаченные арендодателями поставщикам коммунальных услуг, в том числе в части, потребляемой арендаторами, принимаются к вычету у арендодателя на основании статей 169, 171, 172 Налогового кодекса. Арендатор также может принять НДС к вычету по указанным (компенсируемым арендодателю) расходам только на основании счетов-фактур.
Однако в более позднем письме ФНС России от 29.12.2005 г. № 03-4-03/2299/28@ «О порядке применения ставки 0 процентов по НДС» говорится, что у арендодателя в данной ситуации отсутствуют основания для выставления соответствующих счетов-фактур, а у арендатора – право на возмещение сумм НДС.
На сегодняшний день налоговые органы отказываются высказывать и комментировать свою точку зрения по данному вопросу.
Условие о возмещении коммунальных платежей может быть предусмотрено в самом договоре аренды или в дополнительном соглашении к нему. Независимо от того, каким документом закреплена компенсация «коммуналки», отношения сторон в этом случае не являются отношениями по договору поставки коммунальных услуг. Поскольку, в соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса, арендодатель — не поставщик коммунальных услуг (п. 22 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11 января 2002 г. № 66).
Рассмотрим подробно учет компенсации коммунальных расходов у арендодателя и арендатора, применяющих УСН.
В соответствии с п. 46.3 и 48.3.2.3 Порядка № 85н расходы на приобретение товаров, работ, услуг в целях социального обеспечения граждан, а также бывших сотрудников государственных (муниципальных) органов, учреждений подлежат отражению по коду вида расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения».
Указанный код применяется в увязке с определеннымиии подстатьями КОСГУ.
Номер и наименование подстатьи КОСГУ |
Вид расходов |
226 «Прочие работы, услуги» |
Подстатья применяется при отражении расходов по выплате вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также по выплате денежного вознаграждения за осуществление ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в приемных семья |
261 «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения» |
Подстатья применяется в части расходов территориальных фондов ОМС на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой ОМС |
263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» |
Подстатья применяется при осуществлении расходов на приобретение товаров, работ и услуг гражданам, в том числе при выплате компенсации (возмещения) указанных расходов, в целях реализации мер социальной поддержки вне рамок систем государственного обязательного пенсионного, обязательного медицинского и социального страхования, в частности: – при приобретении (пополнении) единого социального проездного билета отдельным категориям граждан; – при оплате договоров на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями отдельных категорий граждан (приобретение в целях последующей выдачи лекарственных препаратов для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинских изделий по рецептам на медицинские изделия, включая расходы по транспортировке, хранению и льготному отпуску через аптечные организации гражданам (бесплатно или со скидкой) лекарственных средств и медицинских изделий); – при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей, находящихся в организациях для детей-сирот, |
и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся в образовательных организациях; – при оплате услуг по проведению ремонта жилых помещений, занимаемых детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; – при осуществлении медицинского освидетельствования безработных граждан при направлении их на профессиональное обучение (переобучение); – при выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования; – при оплате стоимости проезда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и оздоровления и обратно; – при оплате стоимости проезда к месту прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность и обратно, найма жилого помещения на время обучения безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, при направлении органами службы занятости; – при оплате стоимости проезда и провоза имущества безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства, найма жилого помещения безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; – при социальной поддержке в виде обеспечения автономными пожарными извещателями мест проживания отдельных категорий граждан; – при социальной поддержке учащихся общеобразовательных организаций из многодетных малоимущих семей по обеспечению бесплатным питанием и школьной формой либо замещающим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, при предоставлении наборов школьно-письменных принадлежностей отдельным категориям обучающихся, например, первоклассникам общеобразовательных организаций из многодетных семей |
|
265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме» |
Применяется в части расходов по оплате бывшим работникам путевок на санаторно-курортное лечение, медицинской помощи и иных аналогичных расходов |
Казенное учреждение в целях социального обеспечения граждан закупило по договору с поставщиком (коммерческой организацией) продуктовые наборы на сумму 15 600 руб. Все продукты были своевременно выданы получателям.
В соответствии с п. 48.3.2.3 Порядка № 85н, п. 10.6.3 Порядка № 209н, Письмом Минфина РФ от 13.03.2020 № 02‑05‑10/21501 такие расходы будут отражены по КВР 323 и подстатье 263 КОСГУ.
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.
К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:
- запчасти для ремонта машин и оборудования;
- спецоборудование для НИОКР;
- семена, удобрения, посадочные материалы;
- реактивы, химическая посуда, радиодетали;
- материальные запасы специального назначения и др.
Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:
- Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
- Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
- Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
- Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.
Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.
КВР |
КОСГУ |
Примечание |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код |
Бюджетные статьи расходов с расшифровкой |
Код |
Наименование
Работникам культуры и образования могут отказать в получении льгот в следующих случаях:
Право на льготы утрачивается и в том случае, если деньги, выданные на покупку топлива, использовались на другие нужды. То же ждет льготника, если приобретенное им топливо использовалось в коммерческих целях. В некоторых случаях прекращаются льготы на квартиру, если прерван педстаж. Чтобы сохранить возможность пользоваться социальной поддержкой, граждане должны учитывать ряд условий:
Педагоги горячо обсуждают вопрос, отменят ли коммунальные льготы сельским учителям или их городским коллегам. Следует отметить, что в ближайшее время такие изменения не планируются. Поэтому те, кто имеет законное основание искать поддержки государства, могут собирать необходимый пакет документов и вместе с заявлением подавать его в органы соцзащиты. При этом всем, кто занят в педагогической деятельности, а также медработникам и некоторым другим категориям граждан нужно обратить особое внимание на условия предоставления льгот, а также следить за тем, чтобы не лишиться их. Новшества в учете коммунальных расходов
Ответ приходит в виде заказного письма. При положительном решении педагог будет получать субсидию на лицевой счет. Срок начисления компенсации за коммунальные услуги педагогам в сельской местности зависит от региона РФ. К сожалению, бывают и отрицательные решения. Работникам образования, которые по выслуге вышли на пенсию, обеспечиваются следующие льготы:
Здесь нужно отметить, что преференции предоставляются на принципе обратных выплат. Это значит, что сначала педагог-пенсионер оплачивает услуги ЖКХ, а затем на его банковский счет или карту вносится компенсация из бюджета. Большинство учителей, особенно которые переезжают в сельскую местность, не имеют собственного жилья. В 2020 году по социальным льготам есть возможность получения ипотеки со сниженной ставке, она равняется 8,5%. Для больших городов такая преференция не работает, об этом говорят последние новости по изменениям в российском законе. : Тула Расселенте Аварийного Жилья В 2020 Году В 2020 году каждый из регионов в самостоятельном порядке может устанавливать социальные льготы учителям, об этом говорят последние новости. Чтобы понять, какие есть нюансы в местном законодательстве, рекомендуется пройти консультацию в районной или областной администрации. — Проектом закона Республики Башкортостан вносятся изменения и в порядок финансирования мер социальной поддержки. Финансовое обеспечение расходов по предоставлению ежемесячной компенсационной выплаты специалистам, работающим как в государственных учреждениях Республики Башкортостан, так и в муниципальных учреждениях, находящихся в сельских населенных пунктах и рабочих поселках, будет осуществляться за счет средств бюджета республики. В настоящее время финансирование мер социальной поддержки для специалистов муниципальных учреждений осуществляется из местных бюджетов. В настоящее время мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения пользуются более 68 тысяч специалистов, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках. Большая часть из них — педагоги. По данным мониторинга, размер компенсации у специалистов варьируется от 47 рублей до 11000 рублей в месяц на одного специалиста. В семи муниципальных образованиях республики минимальный размер выплат составил менее 100 рублей, в 17 муниципальных образованиях — максимальный размер более 5 тысяч рублей. Сумма компенсационных выплат зависит от условий проживания и уровня благоустройства жилья работников — то есть чем лучше условия проживания специалиста-педагога, тем больший размер социальной поддержки он получает. Это создает среди специалистов социальное неравенство. Если учитель намерен оформить льготную пенсию, он должен подготовить пакет документов, включающий:
Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных организаций в форме компенсации коммунальных расходов, устанавливаются Правительством РФ и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Педагогическим работникам образовательных организаций субъектов РФ, муниципальных образовательных организаций упомянутые размер, условия и порядок устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов РФ и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ. Правила компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.10.2013 N 963 (далее — Правила N 963). Данные Правила устанавливают ежемесячную компенсацию с фиксированным размером, который в настоящее время составляет 1200 руб. Компенсация выплачивается на основании документов, подтверждающих право работников на ее получение, имеющихся в распоряжении организаций, без истребования дополнительных документов. В качестве оснований выступают:
Ежемесячная компенсация должна начисляться и выдаваться образовательной организацией со дня возникновения у работника права на ее получение одновременно с выплатой заработной платы за первую половину текущего месяца и отражением в отдельной ведомости (п. 3 Правил N 963). Согласно п. 4 Правил N 963 финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой ежемесячной компенсации на оплату коммунальных услуг педагогам, производится за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых главным распорядителям средств федерального бюджета, к ведению которых относятся образовательные организации. При этом казенным учреждениям доводятся лимиты бюджетных обязательств, а бюджетным и автономным учреждениям предоставляются субсидии на иные цели в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (целевые субсидии). Образовательные организации ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, предшествующего началу квартала, должны представлять в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого они находятся, заявку на финансовое обеспечение указанных расходов, в которой отражаются (п. 5 Правил N 963):
Согласно Указаниям N 65н расходы учреждения на выплату педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности, компенсации на оплату жилого помещения, отопления и освещения следует отражать по подстатье 212 «Прочие выплаты» КОСГУ по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», так как данная выплата связана со статусом педагогического работника, не относится к заработной плате и не включается в фонд оплаты труда. Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н. В соответствии с п. 256 Инструкции N 157н указанные расходы необходимо учитывать на счете 0 302 12 000 «Расчеты по прочим выплатам». КОСГУ: возмещение коммунальных расходов в 2021 г.Начало 2018 года ознаменовалось в бухгалтерской среде серией нововведений. Во-первых, с 1 января 2018 года вступил в силу Федеральный стандарт «Аренда»*(1). Поэтому, начиная с текущего года все отношения, связанные с арендой, отражаются в бухгалтерском учете согласно данному нормативному правовому акту. А также, в целях методологического сопровождения Федерального стандарта «Аренда», Минфином РФ были разработаны Методические рекомендации по его применению *(2). Во-вторых, с 1 января 2018 года Приказом Минфина России от 27 декабря 2017 г. № 255н были внесены изменения в раздел V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ*(3), касающийся порядка применения кодов КОСГУ. Гражданам важно знать, кто входит в категорию педагогов, имеющих право на получение помесячной компенсации. Также нужно выяснить в каком размере предоставляется возмещение, и какие документы необходимо для этого подготовить. Согласно постановлению Правительства от 26.10. 13 № 963 педагогические работники, которые состоят в штате по своему месту работы в образовательных учреждениях и проживают в селе или в поселках городского типа должны получать выплату в размере 1200 руб. Единственным условием является официальное трудоустройство. Однако этот вид компенсации выплачивается на основании документа, который подтверждает соответствующие права работника. Таким документом может являться трудовая книжка, копия трудового соглашения, копия паспорта с листом регистрации по месту проживания или любой другой документ, в котором содержатся данные о проживании заявителя. Преподавателям необходимо написать заявление и подать на рассмотрение предусмотренный законом перечень документов в учреждение социальной защиты. В случае принятия государственным органом власти положительного решения, педагогический работник получит заказное письмо с ответом. Далее, заявитель получает копию документа, подтверждающего решение учреждения социальной защиты. Затем в установленные постановлением сроки гражданин начинает получать компенсацию на свой банковский счет. Сроки выплаты зависят от определенного региона России. Основными документами для подачи в социальные органы защиты являются:
К каждому оригиналу, кроме счета об оплате твердого топлива, прикрепляется его копия. Если педагогический работник является инвалидом, ветераном или относится к другой льготной категории граждан, то социальная поддержка обеспечивается на основе письменного заявления преподавателя по выбранному для него основанию. Основания для прекращения или отказа выплаты возмещения за услуги ЖКХ:
Также отказ может последовать после выяснения обстоятельств, которые дают право получать компенсацию. Каждый год законы и постановления претерпевают изменения. Поэтому крайне важно убедиться в наличии необходимой информации и ее достоверности. Для того чтобы педагогам в сельской местности получить выплату от государства, нужно к уже имеющемуся списку документов предоставить информацию о зарегистрированных гражданах в жилом помещении, за которое преподаватель получит материальную компенсацию. По закону педагогический работник может предоставить на рассмотрение только одно жилое помещение. Также обязательно нужно указать условия, в которых проживает заявитель, имеются в виду такие категории помещений, как жилой дом, квартира, общежитие, коммунальная квартира. Стоит отметить, что установленными мерами социальной поддержки в 2020 году могут воспользоваться все представители сферы образования, попадающие под эту категорию льгот. При этом не имеет значения, работает гражданин по совместительству или он трудится по основному месту работы. На сегодняшний день установлено, что преподаватель имеет право на возмещение за жилое помещение и за услуги жилищно-коммунального хозяйства даже после увольнения. Основным условием для получения данной коммунальной льготы является трудовой стаж. Он должен составлять более 10 лет в качестве сельского работника образования.
Годовой отпуск и условия его предоставления регламентируются региональными нормативно-правовыми актами.
Регион может установить собственные льготы педагогическим работникам. Нюансы местного законодательства узнавайте в администрации области или района. Льготы предоставляются педагогам в сельской местности на основании, как федеральных так и региональных законов. При этом последние могут лишь дополнять, но не дублировать льготы федерального уровня. Право на оформление льгот имеют работники государственных школ, интернатов и др. учебных заведений. Для работников образовательной сферы в сельской местности действует ряд основных социальных преференций:
На регулярное получение льгот учитель имеет право после достижения трёхлетнего стажа. До наступления этого момента в отношении педагогов действуют механизмы дотаций, которые доступны даже молодым учителям с небольшим стажем. За последние три года размеры льгот для сельских учителей практически не претерпели изменений. За этот период изменения коснулись в основном перечня доступных льгот, как на федеральном уровне, так и в некоторых регионах страны. Какой размер льготы сельским учителям в 2022 годуС выходом на пенсию за сельскими учителями сохраняется лишь часть льгот, в том числе компенсация услуг ЖКХ. Для этого продолжительность педагогического стажа на момент выхода на пенсию должен составлять минимум 10 лет. Иначе учитель лишается сельских льгот. Стоит отметить, что в суммарный стаж не включают период отпуска по уходу за ребёнком и прерывание стажа по инициативе учителя. Кроме того, сохранить эту льготу можно только в случае проживания учителя после выхода на пенсию в сельской местности. Переезд в город лишит его этой преференции. На учителей-пенсионеров распространяются и все прочие льготы, которыми пользуются другие россияне, вышедшие на пенсию. Речь идёт об освобождении от земельного и имущественного налогов и налога на транспорт (при наличии автомобиля мощностью не более 100 л.с.). Размер услуг ЖКХ предоставляется учителям сельских школ в фиксированном размере — 1 200 рублей ежемесячно согласно правительственному постановлению № 963 от 26.10.2013. Средства на эти цели выделяются на региональном уровне, но за счёт федерального бюджета. Но зачастую такой тип компенсации не очень часто работает на местном уровне и, возможно, будет отменён. Это связано с ростом заработной платы педагогов. Доступные льготы и их размер по услугам ЖКХ могут отличаться в разных субъектах РФ. На законодательном уровне в регионах предусмотрены свои компенсации ЖКХ сельским учителям, размер которых варьируется от 25% до 100%. Условия предоставления преференций зависят от условий в конкретном селе и возможностей региона. Молодым специалистам полагаются следующие льготы регионального и федерального уровня:
Более полный перечень всех преференций молодым специалистам необходимо уточнять в регионе проживания, так как он отличается в разных субъектах РФ. ЕДВ в качестве подъёмных варьируется в разных регионах страны. Так, она составляет 300-400 тысяч рублей в Приморском крае и 120 тысяч рублей в Тамбовской области. Условием получения ЕДВ является обязанность учителя отработать минимум три года в том месте, где он оформил ЕДВ. Премиальные выплаты, которые молодые учителя получают ежемесячно в формате надбавки, полагаются после трёх лет непрерывного стажа. Средний размер надбавки составляет около 10 тысяч рублей. Финансирование помощи на покупку жилья молодым учителям в сельской местности осуществляется за счёт регионального бюджета. В некоторых регионах эта преференция составляет компенсацию 20% от стоимости жилья при оформлении ипотеки, которые вносятся в качестве первоначального взноса. Для оформления льгот сельским учителям необходимо предоставить ряд документов:
Учителям, работающим в государственных образовательных учреждениях в сельской местности, полагаются указанные компенсации:
Стоит отметить, что льготы на оплату ЖКХ полагаются не только сельским педагогам, но и всем гражданам, расходы которых на эти цели составляют более 22% от совокупного дохода. Для оформления жилищной льготы сельским учителям действует ряд условий:
Льготная программа «Земский учитель», стартовавшая в 2020 году, будет продлена и на 2022 год. Условия участия в ней являются достаточно лояльными:
Первоначально предельная возрастная планка составляла 35-50 лет, но позже была продлена до 55 лет. Власти страны пересмотрели этот пункт и решили расширить её не только на молодых, но и на опытных учителей. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных организаций в форме компенсации коммунальных расходов, устанавливаются Правительством РФ и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Педагогическим работникам образовательных организаций субъектов РФ, муниципальных образовательных организаций упомянутые размер, условия и порядок устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов РФ и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ. Правила компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.10.2013 № 963 (далее – Правила № 963). Данные правила устанавливают ежемесячную компенсацию с фиксированным размером, который в настоящее время составляет 1 200 руб. Компенсация выплачивается на основании документов, подтверждающих право работников на ее получение, имеющихся в распоряжении организаций, без истребования дополнительных документов. В качестве оснований выступают:
Ежемесячная компенсация должна начисляться и выдаваться образовательной организацией со дня возникновения у работника права на ее получение одновременно с выплатой заработной платы за первую половину текущего месяца и отражением в отдельной ведомости (п. 3 Правил № 963). Планируем расходы на 2022 год: новая таблица соответствия КВР и КОСГУСогласно Указаниям № 65н[2] расходы учреждения на выплату педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности, компенсации на оплату жилого помещения, отопления и освещения следует отражать по подстатье 212 «Прочие выплаты» КОСГУ по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», так как данная выплата связана со статусом педагогического работника, не относится к заработной плате и не включается в фонд оплаты труда. В соответствии с п. 256 Инструкции № 157н[3] указанные расходы необходимо учитывать на счете 0 302 12 000 «Расчеты по прочим выплатам». Типовые операции по отражению в учете компенсации коммунальных расходов педагогам в зависимости от типа учреждения будут выглядеть следующим образом:
|