Актуальные проблемы гражданского процесса в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Актуальные проблемы гражданского процесса в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Запущенный три года назад процесс повышения пенсионного возраста в 2022 году пройдет очередной этап – причем на этот раз пенсионный возраст вырастет сильнее, чем раньше. Мы разобрались в цифрах и готовы рассказать своим читателям последние новости о том, как пойти на пенсию досрочно по новому закону, кого коснутся новые правила досрочного выхода на пенсию, о категориях граждан, кто имеет право выхода на досрочную пенсию по новому законодательству, и покажем в таблице, все, что нужно знать о возрасте выхода на пенсию для женщин и мужчин в России в 2022 году.

С 2019 года в России начался переходный период касательно возраста выхода на пенсию. Это коснулось получателей страховых и социальных пенсий по старости – то есть, большей части будущих пенсионеров.

Сам закон о повышении пенсионного возраста был принят относительно быстро – от первоначальной идеи до вступления в силу новых правил прошло около полугода.

Пенсионное обеспечение в нашей стране базируется на страховых принципах, поэтому большинство наших граждан получают именно страховую выплату в связи с преклонным возрастом. Тем не менее, для назначения такого обеспечения существует ряд условий, описанных в статье 8 закона «О страховых пенсиях»:

  • Достижение определенного возраста.
  • Факт осуществления трудовой деятельности в течение установленных законом лет.
  • Наличие минимального количества индивидуальных коэффициентов.

В 2022 году пенсионный возраст в России составляет 56,5 лет для женщин и 61,5 года для мужчин. Для тех, кто работает в льготных условиях труда возраст выхода на пенсию существенно ниже приведенных цифр и зависит от категории льготника.

Что касается стажа, то минимальное его количество должно составлять 15 лет при оформлении выплаты. Такое требование будет предъявляться к 2024 году. А пока на протяжении нескольких лет необходимое количество стажа будет повышаться на год с прежних 5 лет постепенно. В 2022 году требуемый стаж равен 13 годам.

С принятием нового закона за каждый трудовой год гражданам начисляются индивидуальные коэффициенты. Таких баллов к моменту назначения пенсии должно быть накоплено 30. Данное требование также будет предъявляться не сразу, а к 2025 году. В 2022 г. необходимо накопить 23,4 коэффициента, и с каждым годом эта цифра будет постепенно увеличиваться.

Если для выхода на пенсию человеку не хватает баллов или стажа (и их дополнительно негде взять), то такому человеку придется ждать еще 5 лет, но и тогда он будет иметь право лишь на социальную пенсию.

Она в 2022 году будет назначаться для таких граждан:

  • женщины, родившиеся с 1 июля по 31 декабря 1960 года (в возрасте 61,5 года – плюс полтора года к тому, что было раньше);
  • мужчины, родившиеся с 1 июля по 31 декабря 1955 года (в возрасте 66,5 лет – на те же полтора года позже).

Правда, для таких людей есть возможность устроиться на работу и получить необходимый стаж и пенсионные баллы – а при желании даже «докупить» их, вступив в добровольные правоотношения с Пенсионным фондом.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Чуть позже выйдут на пенсию и государственные служащие – как известно, пенсионный возраст для них начали повышать еще до начала всей реформы. И в 2022 году они будут выходить на пенсию так:

  • женщины – в 57 лет;
  • мужчины – в 62 года.

С другой стороны, госслужащий может уволиться, без проблем выйти на пенсию по обычным правилам, а затем снова устроиться на работу, сохранив за собой пенсию. А чтобы получать не страховую, а государственную пенсию, госслужащему к этому моменту нужно иметь минимум 17 с половиной лет выслуги на государственной службе.

Кто из россиян сможет выйти на пенсию раньше срока в 2022 году? Вместе с повышением пенсионного возраста для большей части россиян, для некоторых категорий граждан его оставили прежним, или даже ввели новые послабления.

Категории граждан, имеющих право на досрочную пенсию

Так, выйти на пенсию по прежним правилам могут такие категории:

  • занятые на работах с вредными условиями труда;
  • занятые на тяжелых работах – в транспорте, горных работах, спасатели, моряки, и т.д.

Остались льготы по досрочному выходу на пенсию и по ряду других профессий – например, врачи, учителя, работники культуры могут выйти на пенсию, имея стаж в профессии в 25-30 лет.

Однако с 2019 года для них вводится отсрочка – то есть, выйти на пенсию по специальному льготному стажу можно не сразу по факту его наличия, а спустя какое-то время:

  • В 2019-м это было полгода,
  • в 2020-м – полтора года (учитывая «льготу» в 6 месяцев),
  • кто наберет необходимый льготный стаж в 2021 году, смогут выйти на пенсию лишь спустя 3 года.
  • в 2022 году — 4 года.

В данном случае неважно, будет ли человек работать в эти 3 или 4 года – суть именно в отсрочке.

Особые правила сохраняются для жителей районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей – для них возраст выхода на пенсию поэтапно повышается на 5 лет, но все равно он на 5 лет меньше, чем для жителей остальной части России. А если человек какое-то время проработал на Крайнем Севере, его пенсионный возраст снижается на 4 месяца за каждый год работы.

А представители коренных малых народов Севера могут выйти на пенсию по старым правилам – в 50 и 55 лет.

Новые основания для досрочного выхода на пенсию:

  • стаж минимум 37 лет для женщин и 42 года для мужчин сокращает пенсионный возраст на 2 года (но даже в переходный период нельзя будет выйти на пенсию раньше, чем в 55/60 лет). При этом в такой стаж не включается учеба, служба в армии и многие другие нестраховые периоды;
  • предпенсионеры по-прежнему могут выйти на пенсию на 2 года раньше, если их сократили с работы, а новой работы не нашлось.

Проект Основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на 2022 год и период 2023 и 2024 годов одобрен Советом директоров Банка России для представления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Документ подготовлен по статистическим данным на 25.10.2021.

Актуальные проблемы права, экономики и управления

Развитый финансовый рынок способствует экономическому росту, повышению уровня и качества жизни граждан, предоставляя возможность для домашних хозяйств и бизнеса использовать финансовые продукты, инструменты и услуги для решения своих жизненных задач, реализации деловых и личных планов.

Финансовый рынок позволяет потребителям финансовых услуг перераспределять полученные доходы во времени, таким образом управляя своими сбережениями и расходами. При помощи инструментов сбережения, инвестирования и заимствования и при их грамотном использовании граждане могут эффективно решать вопросы приобретения жилья и товаров длительного пользования, поддерживать определенный уровень потребления в случае колебаний доходов и после выхода на пенсию, а также откладывать средства для совершения крупных расходов в непредвиденных ситуациях. При этом в зависимости от предпочтений и потребностей граждане могут выбрать инструменты с разным горизонтом инвестирования, профилем риска, доходностью и ликвидностью.

Традиционные инструменты для сбережений (прежде всего банковские депозиты, защищенные системой страхования вкладов) характеризуются низким уровнем риска и, как правило, приносят умеренный доход, обеспечивающий в основном сохранность покупательной способности вложений. Они отличаются относительной простотой использования и не требуют специальной квалификации. Такие инструменты в том числе подходят для формирования так называемой подушки безопасности, то есть сбережений, для которых более важны ликвидность и высокая сохранность вложений, чем доходность.

Инструменты рынка капитала могут принести более высокий доход по сравнению с инструментами сбережений, позволяя приумножить вложения, но они сопряжены и с более высоким риском неполучения дохода или потери части инвестированных средств. Использование таких инструментов, как правило, экономически более оправданно на длинном горизонте. Долгосрочные стратегии вложения денежных средств на рынке капитала имеют свою специфику, принося положительную реальную доходность именно на продолжительных периодах времени при возможных колебаниях результатов инвестирования от года к году.

Для эффективного использования инструментов рынка капитала необходимо получение специальных знаний и навыков. Поэтому для неквалифицированного инвестора, который не желает или не имеет возможности погружаться в специфику и контекст операций на фондовом рынке, предпочтительны пассивные инвестиционные стратегии или передача средств в доверительное управление профессиональным участникам финансового рынка. Наряду с осуществлением сбережений и инвестиций, граждане также могут обращаться за кредитами и займами для удовлетворения своих текущих потребностей в товарах и услугах в счет будущих доходов, а также раньше начинать реализацию таких крупных личных и семейных планов, как, например, покупка жилья или финансирование образования. При этом инструменты заимствований способствуют благополучию граждан только в случае соблюдения финансовой дисциплины и недопущения чрезмерного роста задолженности относительно получаемых доходов. В частности, такие инструменты, как сбережения для приобретения жилья в комбинации с ипотечными кредитами, помогают гражданам лучше спланировать финансирование покупки жилья. Наряду с ипотекой могут использоваться и альтернативные стратегии решения жилищного вопроса, такие как аренда и лизинг2.

Финансовый рынок создает возможности для трансформации накопленных сбережений в источники долгового и долевого финансирования бизнеса, способствуя экономическому развитию. Для этого на финансовом рынке представлен широкий набор инструментов, способствующих перетоку накопленных сбережений в инвестиции. Финансовый рынок предлагает инструменты, отвечающие потребностям бизнеса как в краткосрочном финансировании для пополнения оборотных средств, так и в долгосрочных ресурсах для финансирования инвестиционных проектов. При этом на финансовом рынке могут развиваться инструменты финансирования для предприятий на разных стадиях жизненного цикла — от зарождения бизнеса до публичной компании. Самостоятельным участником финансового рынка также является государство, которое может выступать как эмитентом, так и кредитором, инвестором.

Выполняя функцию по трансформации сбережений в инвестиции на рыночных условиях, финансовый рынок способствует эффективному распределению и использованию ресурсов в экономике, учитывая, что решения финансовых организаций, институциональных и частных квалифицированных инвесторов о предоставлении долгового и долевого финансирования, о горизонте вложений принимаются на основе широкого круга факторов. В числе таких факторов как страновые макроэкономические и институциональные характеристики, в том числе сбалансированность регулирования, конкурентная среда, защита прав собственности, так и индивидуальные показатели конкретных предприятий, их финансовая устойчивость, конкурентоспособность, стратегии развития бизнеса. Благодаря такой функции финансового рынка наиболее эффективный и перспективный бизнес должен получать финансирование в первую очередь. При этом возможности финансового рынка аккумулировать сбережения для трансформации в инвестиции зависят не только от доверия к финансовым институтам, их устойчивости, но и во многом от уровня доходов, наличия у участников экономических отношений средств для формирования сбережений.

Учитывая открытый характер российской экономики и свободное ��рансграничное движение капитала, российский финансовый рынок является частью глобального финансового рынка. Поэтому он содействует не только финансированию инвестиций за счет внутренних сбережений, но и привлечению иностранного капитала в российскую экономику, а также размещению сбережений российских граждан и предприятий за рубежом. Таким образом, российский финансовый рынок участвует в перераспределении капитала между странами, отраслями, предприятиями.

Для эффективного выполнения рынком своих функций и его позитивного вклада в экономическое развитие решающее значение имеют системная финансовая, ценовая стабильность, устойчивость государственных финансов как ключевые элементы предсказуемых макроэкономических условий. Банк России и Правительство создают такие условия, проводя последовательную и взвешенную макроэкономическую политику в рамках своих функций.

Переход Банка России к режиму таргетирования инфляции, снижение и стабилизация инфляции вблизи целевого уровня сыграли важную роль в создании благоприятной среды для развития финансового рынка. Банк России мерами денежно-кредитной политики стремится поддерживать годовую инфляцию вблизи 4%, обеспечивая устойчивость покупательной способности рубля. Ценовая стабильность является основой для доверия к национальной валюте, имеет важное значение для финансового и инвестиционного планирования домашних хозяйств и бизнеса, а также формирования долгосрочных процентных ставок финансового рынка на стабильно более низких уровнях за счет снижения премии за риск, связанный с колебаниями инфляции. В свою очередь, от развитости финансового рынка зависит трансмиссионный механизм, то есть действенность денежно-кредитной политики, которая влияет на экономику и инфляцию через изменение ключевой ставки.

Системная финансовая стабильность, устойчивость реального и финансового секторов необходимы для бесперебойного функционирования финансового рынка и экономики в целом. При этом в условиях открытой экономики и свободного движения капитала важно обеспечивать отсутствие уязвимости экономики и национальной финансовой системы к внешним шокам, которые могут быть связаны с изменениями глобальной экономической конъюнктуры, повышенной волатильностью потоков капитала, существенными колебаниями цен на значимые экспортные товары, а также геополитическими событиями. Значимым аспектом финансовой стабильности также является сбалансированная динамика объемных и ценовых показателей финансового рынка в соответствии с фундаментальными факторами, отсутствие перегрева («пузырей») на рынке или в его отдельных сегментах. Системная финансовая стабильность обеспечивается прежде всего мерами макропруденциальной политики, а также микропруденциального регулирования.

Взвешенный и предсказуемый подход к управлению государственными финансами, внутренним и внешним государственным долгом имеет важное значение как для стабильности финансового рынка и макроэкономических условий в целом, так и непосредственно для формирования краткосрочных и долгосрочных процентных ставок в экономике, а также страновой премии за риск. Одним из ключевых элементов бюджетной политики Российской Федерации является бюджетное правило. Оно сглаживает влияние изменений внешнеэкономической конъюнктуры на внутренние условия, в том числе на динамику курса рубля, что снижает его волатильность. Бюджетное правило также обеспечивает прозрачный подход к формированию бюджетных расходов и управлению государственным долгом, способствуя долгосрочной устойчивости сферы государственных финансов.

Содействуя экономическому росту и развитию, сам финансовый рынок, его состояние, структура, масштаб и разнообразие выполняемых функций, в свою очередь, являются отражением развитости экономики страны, качества ее институтов, делового климата. Показатели финансового рынка в целом и его сегментов, востребованность тех или иных финансовых продуктов и услуг также зависят от уровня благосостояния и динамики доходов граждан и бизнеса, доверия к государственным и частным институтам, защищенности прав собственности и иных структурных факторов.

Финансовый рынок создает возможности для долгосрочных сбережений и трансформации их в инвестиции, формирует предпосылки для ускорения экономического роста и повышения благосостояния граждан, но не может быть основным или единственным драйвером этих процессов. Позитивный вклад финансового рынка в развитие экономики проявляется прежде всего в совокупности с преодолением структурных барьеров для экономического роста, в том числе увеличением производительности труда и капитала, повышением эффективности экономики и потенциала ее развития в целом, настройкой правовых и иных институтов.

Использование инструментов финансового рынка для развития бизнеса и решения жизненных задач домашними хозяйствами может быть устойчивым, только если заемные средства подкреплены вложением собственных ресурсов, а формируемая сегодня задолженность может быть покрыта будущими доходами. Для инвестиционно-ориентированного экономического роста необходимы не только длинные ресурсы, но и наличие привлекательных для инвесторов направлений вложения этих средств, компаний с прозрачной долгосрочной стратегией и эффективной деятельностью, способной обеспечить достойную отдачу.

Стимулирование экономического роста исключительно при помощи инструментов финансового рынка и с опорой на заемное финансирование без решения структурных проблем может, напротив, привести к негативным последствиям для граждан, бизнеса, экономики в целом. В частности, стимулирование чрезмерного относительно динамики доходов роста кредитования может иметь лишь краткосрочное позитивное влияние на экономическую динамику, но затем оборачивается долговыми проблемами, которые могут угрожать стабильности реального и финансового сектора и даже стать причиной экономического кризиса и социальной напряженности. Быстрое увеличение кредитования, не подкрепленное расширением производственных возможностей страны, приводит к отрыву стоимости товаров и активов от фундаментальных факторов, появлению «пузырей» на рынках, разгону инфляции и в конечном счете падению темпов экономического роста и реальных доходов граждан.

Поэтому потенциал финансового рынка как одного из факторов развития должен использоваться сбалансированно с учетом скорости и характера развития экономической системы в целом.

В контексте текущих тенденций в финансовой сфере, экономических, технологических и иных трендов, а также с учетом задач, поставленных в рамках достижения национальных целей и реализации национальных проектов, Банк России выделяет следующие среднесрочные цели политики по развитию финансового рынка.

1. Укрепление доверия розничного потребителя и инвестора к финансовому рынку через усиление его защищенности, повышение финансовой грамотности и расширение доступности финансовых услуг. Эта цель приобретает свою специфику в условиях цифровизации финансовых и экономических отношений, которая приводит к изменению характера взаимодействия поставщиков и потребителей финансовых продуктов и услуг, сокращению клиентского пути и приходу массового потребителя в сегменты финансового рынка с повышенным уровнем риска, где инвестирование требует специальной квалификации, а также внимания и времени. При этом с внедрением новых технологий возрастают требования к уровню навыков потребителя финансовых услуг по использованию современных устройств и дистанционных каналов, а также повышаются риски цифрового неравенства. Особую важность приобретают вопросы безопасности предлагаемого потребителю (инвестору) продукта и качество его продвижения на рынке. Одновременно появляются новые виды мошенничества и недобросовестных практик, что требует совершенствования методов противодействия им. В этих условиях необходима дополнительная настройка механизмов защиты прав розничных инвесторов и потребителей финансовых продуктов и услуг, особенно с учетом применения искусственного интеллекта и роботизации отношений потребителя и финансовой индустрии (М2 М finance), а также повышение инвестиционной, цифровой и киберграмотности.

2. Развитие современного финансового рынка для удовлетворения потребностей российской экономики в инвестициях и эффективных платежных сервисах. Эти потребности в первую очередь связаны с запросом на ускоренное внедрение инноваций в реальном и финансовом секторе, цифровизацию экономических отношений, в том числе введение цифровой формы национальной валюты (цифрового рубля). При этом важно учитывать происходящие структурные изменения на финансовом рынке, появление экосистем, размывание границ между финансовым и иными секторами экономики, спрос на внутренние источники долгосрочного финансирования, в том числе для достижения заявленных национальных целей развития, особенно в условиях сохраняющихся геополитических вызовов. Кроме того, повышение роли факторов устойчивого развития в глобальной экономической повестке ставит новые задачи в сфере развития российского финансового рынка и экономики в целом, в том числе связанные с разработкой необходимых инструментов, инфраструктуры, правовых условий для финансирования перехода к низкоуглеродной экономике, а также привлечением внимания граждан, розничных и отечественных институциональных инвесторов к вопросам устойчивого развития, повышением их осведомленности в этих вопросах и формированием запроса в отношении финансовых продуктов и услуг, способствующих достижению целей устойчивого развития.

3. Обеспечение финансовой стабильности — бесперебойного функционирования финансового рынка, в том числе в условиях стресса. В современных реалиях необходимо обеспечить финансовую стабильность при повышенных глобальных рисках, в том числе геополитического характера. Важно сохранить устойчивость финансового сектора в условиях поэтапного сворачивания антикризисных мер по преодолению последствий пандемии, а также активного роста ипотечного рынка на фоне повышения цен на недвижимость и ограниченной платежеспособности заемщиков. С точки зрения мониторинга и анализа системных рисков требует внимания усиление роли некредитных финансовых организаций и приход технологических компаний на российский финансовый рынок, а также влияние на глобальные потоки капитала возрастающего внимания инвесторов к ESG-факторам.

Цели развития финансового рынка, поставленные на ближайшие три года, имеют преемственность с целями, представленными в Основных направлениях развития финансового рынка Российской Федерации на 2019 — 2021 годы. Цели на ближайшие три года также учитывают современный контекст и актуальные тенденции в экономической, технологической, социальной и иных сферах жизни общества как в России, так и в мире, а также ключевые вызовы для развития финансового рынка на трехлетнем среднесрочном горизонте.

Решение задач, направленных на достижение указанных среднесрочных целей развития финансового рынка, в свою очередь, будет способствовать достижению поставленных национальных целей развития, в том числе повышению благополучия российских граждан, развитию экономики, ее цифровой и экологической трансформации, появлению инновационных инструментов финансирования инвестиций и предпринимательской деятельности, созданию комфортной и безопасной среды для жизни. Являясь одним из секторов российской экономики, финансовый рынок вносит вклад в рост ВВП, создает новые рабочие места, предъявляет спрос на инновации, является значимым источником пополнения государственного бюджета. Правильное использование финансовых услуг расширяет возможности человека и бизнеса, поэтому повышение доступности финансовых услуг и финансовой грамотности создает дополнительный потенциал и возможности для самореализации и развития талантов, что является одной из национальных целей.

При планировании деятельности и реализации мер по развитию финансового рынка Банк России опирается на ряд принципов, которые важны для обеспечения последовательности и предсказуемости проводимой политики, понимания участниками рынка логики принимаемых решений.

1. Приоритет интересов потребителей финансовых услуг (граждан и бизнеса) как конечных бенефициаров развития финансового рынка при определении целей и задач его развития.

Развитие финансового рынка не является самоцелью, в первую очередь оно должно способствовать повышению благополучия граждан, расширению возможностей для создания и развития бизнеса, российской экономики в целом. С учетом этого Банк России определяет цели, направления и задачи развития финансового рынка, приоритетность принимаемых мер, оценивая планируемые и полученные результаты с точки зрения их ценности для конечного потребителя.

2. Развитие финансового рынка на основе свободной рыночной среды, конкуренции и доверия.

Создавая необходимые условия для развития рынка, Банк России стремится минимизировать свое вмешательство в работу рыночных механизмов и справедливой конкуренции, которые, как правило, обеспечивают более эффективное распределение ресурсов, создают стимулы для внедрения инноваций, повышения качества финансовых продуктов и услуг. Банк России в первую очередь фокусируется на решении системных вопросов, с которыми рынок не всегда может справиться самостоятельно.

При этом Банк России придает большое значение культуре взаимодействия на финансовом рынке, основанной прежде всего на этических принципах и добросовестном поведении его участников.

3. Проактивный подход к развитию финансового рынка с учетом ключевых внутренних и внешних трендов и факторов. Приоритетность стратегического вектора развития над тактическими решениями.

Планируя деятельность по развитию финансового рынка, Банк России уделяет особое внимание своевременности принимаемых мер с учетом не только текущего состояния рынка, но в первую очередь формирующихся трендов и драйверов его будущего развития в условиях быстро меняющейся среды. Такой проактивный подход позволяет вовремя отвечать на зарождающиеся вызовы, в том числе создавая необходимые правовые и технологические условия, устраняя барьеры для динамичного развития финансового рынка.

Учитывая возрастающую скорость происходящих перемен, Банк России будет ежегодно уточнять Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации, охватывающие период в три года. Это позволит оперативно вносить коррективы в повестку развития в ответ на меняющиеся условия.

При этом Банк России проводит последовательную с точки зрения достижения стратегических целей политику и не допускает, чтобы краткосрочные тактические шаги вступали в значимое противоречие с решением поставленных долгосрочных задач.

4. Транспарентность политики по развитию финансового рынка. Вовлечение участников финансового рынка со стороны финансового и реального секторов в разработку и реализацию планов по развитию рынка.

Признавая, что ключевую роль в развитии финансового рынка играют прежде всего его профессиональные участники, Банк России придает большое значение деятельности их объединений и саморегулируемых организаций. Не менее важным фактором развития финансового рынка также являются потребности реального сектора, предъявляющего спрос на услуги и сервисы. С учетом этого Банк России находится в тесном взаимодействии с объединениями представителей как финансового, так и реального сектора при разработке и реализации своих мер, в том числе через проведение общественных консультаций, конференций и использование иных форматов обсуждения с экспертным и профессиональным сообществом, сбор и обсуждение инициатив участников рынка.

Банк России регулярно информирует участников рынка и общество в целом о подходах, целях и планах по развитию финансового рынка, принимаемых мерах и их причинах, а также достигнутых результатах. Такая коммуникация способствует прозрачности и предсказуемости действий мегарегулятора, что является основой для доверия общества к проводимой политике. Транспарентность Банка России дает возможность участникам рынка учитывать заявленные мегарегулятором планы развития при выработке своих бизнес-стратегий.

5. Согласованность и преемственность целей, подходов, задач, мер по развитию финансового рынка на разных уровнях по тематическим и секторальным направлениям.

При разработке и реализации Основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации Банк России учитывает положения документов стратегического планирования Правительства с поправкой на возможные изменения внутренней и внешней среды, происходящие с момента их утверждения. Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации являются документом верхнего уровня, который задает цели и приоритетные направления развития и таким образом расставляет ключевые акценты для секторальных и тематических среднесрочных документов Банка России в области развития финансового рынка, где соответствующие направления раскрыты более подробно3. Обеспечивается также преемственность с аналогичными документами предыдущих лет, что важно для последовательности проводимой политики.

Банк России и Правительство находятся в постоянном тесном взаимодействии по стратегическим и актуальным вопросам развития финансового рынка, что обеспечивает взаимную согласованность как планируемых, так и реализуемых мер.

Подписка на Вестник Гражданского Процесса в 2022 году

Как театр начинается с вешалки, так и прологом правосудия является соблюдение даты и времени судебного заседания.
К сожалению, период ожидания перед кабинетом судьи нередко затягивается до 4-5 часов.

В такой ситуации очевидно, что в расписание можно смело вносить корректировки, отпустив людей под расписку, по меньшей мере, на час, другой.

Это позволило бы не только отчасти снять никому не нужное напряжение от возникших на ровном месте, по сути, препятствий для свободного доступа к правосудию, но и банально проявить уважение к личности. Но нет, суд считает себя выше этого.

В результате граждане вынуждены часами толкаться в коридоре, опасаясь пропустить момент вызова в судебное заседание, который по произволу судьи может произойти в любую минуту по истечении формального времени его начала.

Больше того, высокомерие судей в этом вопросе, походя отнимающее таким образом силы и достоинство человека, невольно задает тон и дальнейшему судебному разбирательству. С другой стороны, в апелляционной инстанции слишком “резвые” судьи позволяют себе начинать судебное заседание раньше назначенного срока.

Иногда, формально придя вовремя, Вы можете увидеть довольные лица своих оппонентов, уже выходящих из зала судебного заседания. После этого протестовать, как правило, бесполезно, а доказательственную базу собрать почти нереально. Чтобы хоть как-то уравнять здесь шансы людей против недобросовестных судей, необходимо срочно оснастить все залы судебных заседаний видеокамерами, одновременно законодательно приравняв соответствующие видеозаписи к материалам дела со всеми вытекающими из этого статуса последствиями.

С недавних пор к сокращению времени судебных процессов стали подходить с особым рвением. Но иногда оно приобретает черты кампании в худшем смысле этого слова.
Безусловно, пожелания благие и постановка вопроса своевременная: судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки (п.

1 ст. 6.1 ГК РФ). Однако складывающаяся практика заставляет держать оборону уже с противоположной стороны.
Своевременное рассмотрение судебных дел не имеет самостоятельной ценности и достигает своих целей только на фоне стабильного соблюдения иных прав и законных интересов лиц, участвующих в деле.

Для этого не нужно излишне накручивать судей, заставляя подсознательно выбирать между всесторонним рассмотрением дела и соблюдением формальных сроков судебного процесса. Ведь цели правосудия могут быть достигнуты только при гармоничном сочетании каждого из этих факторов.

В частности, если какие-то действия сторон или суда по ГПК РФ являются основанием для рассмотрения дела с самого начала (например, поступившее ходатайство об уточнении исковых требований, привлечении новых ответчиков или третьих лиц), судья должен свободно принимать адекватное процессуальное решение, не опасаясь односторонних оценок со стороны бюрократов от судебной власти.
Тем более, в ситуации, когда обе стороны обращаются с ходатайством о предоставлении дополнительного времени для согласования (а равно – выполнения) условий мирового соглашения. Даже если к этому моменту судебный процесс длится уже больше года, это не должно останавливать судью на пути к достижению истинных целей правосудия, которые уж точно состоят не только в своевременном рассмотрении судебных дел.

Решение суда в окончательной форме должно быть изготовлено судьей в течение 5 дней с момент его вынесения. На практике такая пунктуальность бывает крайне редко. Наказывать судей за это бесполезно, тем более, пока они перегружены работой, превышающие все человеческие и даже чиновничьи нормативы.

В реальности изготовления решения суда в окончательной форме иногда можно ждать по 2-3 месяца. Но это еще не самое страшное. Гораздо более неприятное, что это может произойти в любой момент.

Ничего Вам не напоминает? Как на счет уже упомянутого многочасового ожидания вызова в судебное заседание, которое должно было начаться в заранее установленное время, а может случиться в любой момент после него. Бывает, что решение в окончательной форме изготовлено и его даже можно получить под расписку, а само дело не оформлено, не подшито и ознакомиться с ним нельзя.

Буква закона такую ситуацию специально не оговаривает, а срок для подачи апелляционной жалобы, извините, уже потек. Нередко судьи непосредственно в тексте решения пишут, когда они изготовили его в окончательной форме. Ну, что ж, в нашей стране джентельменам и судьям принято верить на слово. Потому что контроля за ними все равно никакого нет.

Представляется, что в нормальных правовых системах, где уважаются права личности и реально соблюдают баланс интересов человека и государства, исправить подобное положение дел не просто, а очень просто.

Нужно всего лишь задействовать один из уже известных процедурных механизмов: если судья не уложился в отведенный ему 5-ти дневный срок, то должны наступать последствия, аналогичные тем, когда ввиду отсутствия стороны на последнем судебном заседании срок исковой давности для оспаривания решения суда исчисляется не с момента его полного изготовления в нормативный срок, а с момента получения стороной данного решения в окончательной форме.

Одной из новелл последней реформы гражданского процессуального законодательства стала отмена обязательного вызова сторон на заседание суда апелляционной инстанции, рассматривающего частные жалобы на определения нижестоящих судов.

Очевидно данное нововведение было направлено против излишнего формализма при контроле за разрешением чисто процедурных вопросов, во множестве возникающих во всяком судебном процессе. Но не нами сказано, что дьявол кроется в мелочах.

Пока рубили этот лес, искореняя заорганизованность судебного процесса, в сопутствующие щепки попали судебные определения, по важности мало чем уступающие решениям суда, разрешающим дело по существу.

Достаточно назвать определения о выдаче исполнительного листа на исполнение решения третейского суда, об отмене решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам, об отказе восстановлении срока на подачу апелляционной или кассационной жалобы.

Кто лоббировал принятие Закона о третейском суде в его существующей редакции, тот наверняка точно знал, в отношении каких именно предприятий случатся рейдерские захваты в ближайшие часы после вступление его в силу. Но и жуликам меньшего калибра тоже кое-что перепало.

Более откровенной территории несправедливости, как будто бы специально освобожденной от тесных рамок принципа состязательности сторон, соблюдения баланса их интересов, надо еще поискать.
Алгоритм известный: подделываем договор и третейское соглашение в нем (т.н.

третейскую оговорку); для надежности указываем неверный адрес жертвы и обращаемся в аффилированный третейский суд. Хотя с таким “прогрессивным ” Законом о третейском суде последнее даже лишнее. Ибо в отличие от ГПК РФ этот нормативный акт устанавливает презумпцию получения судебного извещения. Далее, дело техники.

Ведь районный суд, куда нужно чисто символически обратиться за получением исполнительного листа, уже не вправе оценивать дело по существу, а адрес ответчика тот же (мы это помним). Поэтому, как правило, исполнительное производство, арест имущества и последующее обращение на него взыскания, ждать долго не придется.

В итоге, пока Вы хоть что-нибудь заподозрите, общаться уже придется с судебным приставом-исполнителем, а, если немного дольше обычного задержитесь в заграничной командировке или, не дай бог, больнице, – с новыми собственниками Вашего имущества.

Досрочная пенсия по старости для мужчин и женщин в 2022 году: последние новости

С учетом анализа положительных и негативных процессуальных изменений, коснувшихся ряда изменений в гражданском законодательстве, данный законодательный акт сложно назвать «процессуальной революцией».

На основе анализа существующих мнений можно сделать вывод, что названные в статье процессуальные нововведения не коснулись основополагающих и устоявшихся основ процессуального законодательства и привнесли лишь «косметические» изменения.

Рассматривая изменения, которые вносятся в гражданское процессуальное законодательство, стоит отметить, что условно их можно разделить на положительные, негативные и те, значение которых на данном этапе неоднозначно.

Древнерусское право еще не знало разграничения между уголовным и гражданским процессом. Как по уголовным, так и по гражданским делам применялся состязательный процесс, при котором стороны были равноправны. Обе стороны в процессе назывались истцами. Особым видом доказательства былаприсяга – «рота».

Если до судебной реформы 1864 г. количество коммерческих судов только увеличивалось, то после ее осуществления начинает существенно уменьшаться, торговые дела стали разрешаться общими судами. К началу ХХ в. в Российской империи коммерческих судов осталось только четыре — в Москве, Петербурге, Варшаве и Одессе.

  • Сведения об образовательной организации
  • Структура и органы управления
  • Вакансии
  • Доступная среда
  • Образовательная
  • Научная
  • Социально-воспитательная
  • Международная
  • Издательская
  • Библиотечно-информационная
  • Административно-хозяйственная
  • Прием на обучение на 2022/2023 учебный год
  • Прием на целевое обучение
  • Приказы о зачислении
  • Договоры об образовании
  • Статистика прошлых лет
  • Ответы на вопросы
  • Перевод и восстановление

Согласно ГПК РФ, существуют следующие виды сроков:
1) Сроки, устанавливаемые федеральным законом (для обжалования решений, определений суда, подачи замечаний на протокол судебного заседания и т.п.). Данные сроки являются нормативными, так как они установлены на основании норм закона (в вышеперечисленных случаях – это статьи 321, 332, 338, 371, 376, 394 и 231 ГПК).
2) Сроки, которые назначает суд – т.е. судебные. Следует отметить, что данный вид сроков должен устанавливаться, учитывая принцип разумности.

Отметим, что нормами ГПК и АПК не предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, по которым возможно восстановление пропущенного срока: как правило, срок может быть восстановлен по усмотрению судьи, если им будут признаны уважительными причины его пропуска. Такое положение дел свидетельствует о том, что отечественные суды очень часто исходят из того, что лучше восстановить пропущенный срок, чем лишить права на обжалование сторону процесса, даже если есть сомнения в уважительности причин пропуска[6]. Именно этим и обусловлена неоднородность существующей на сегодня судебной практики по данному вопросу. Однако, существуют все-таки самые распространенные, общепринятые основания, которые могут способствовать восстановлению пропущенного срока, а также те, по которым пропущенный срок не восстанавливается.

При рассмотрении вопроса о правовом регулировании гражданско-правовой ответственности (глава 5) обращается внимание на игнорирование при этом общеправовых принципов применения юридической ответственности (причем широко используемых Конституционным Судом РФ), а также правовой природы отдельных мер гражданско-правовой ответственности, непосредственно предопределяющих порядок их соотношения.

21 февраля 2021 г. одна из ведущих отечественных процессуальных школ провела крупную международную конференцию, посвященную разработке нового единого ГПК РФ. Мне повезло не только присутствовать на конференции, но и выступить с докладом. По поводу последнего обстоятельства следует отметить, что количество участников было столь велико, что многим просто не хватило времени выступить, хотя конференция шла с 10.00 до 17.00 час. с коротким перерывом на 30 мин. В связи с тем, что не все заявленные участники смогли приехать на конференцию, ее трансляция осуществлялась через интернет в он-лайн режиме.

С недавних пор к сокращению времени судебных процессов стали подходить с особым рвением. Но иногда оно приобретает черты кампании в худшем смысле этого слова.
Безусловно, пожелания благие и постановка вопроса своевременная: судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки (п. 1 ст. 6.1 ГК РФ). Однако складывающаяся практика заставляет держать оборону уже с противоположной стороны.
Своевременное рассмотрение судебных дел не имеет самостоятельной ценности и достигает своих целей только на фоне стабильного соблюдения иных прав и законных интересов лиц, участвующих в деле. Для этого не нужно излишне накручивать судей, заставляя подсознательно выбирать между всесторонним рассмотрением дела и соблюдением формальных сроков судебного процесса. Ведь цели правосудия могут быть достигнуты только при гармоничном сочетании каждого из этих факторов.
В частности, если какие-то действия сторон или суда по ГПК РФ являются основанием для рассмотрения дела с самого начала (например, поступившее ходатайство об уточнении исковых требований, привлечении новых ответчиков или третьих лиц), судья должен свободно принимать адекватное процессуальное решение, не опасаясь односторонних оценок со стороны бюрократов от судебной власти.
Тем более, в ситуации, когда обе стороны обращаются с ходатайством о предоставлении дополнительного времени для согласования (а равно — выполнения) условий мирового соглашения. Даже если к этому моменту судебный процесс длится уже больше года, это не должно останавливать судью на пути к достижению истинных целей правосудия, которые уж точно состоят не только в своевременном рассмотрении судебных дел.

  1. Источник как правотворческое решение (место закрепления общеобязательных процессуально-правовых предписаний) – форма существования права, основными примерами которой выступают: нормативно-правовые акты, общепризнанные принципы и нормы международного права, и т.д.;
  2. Источник права – как совокупность конкретных общественных отношений, нуждающихся в соответствующем юридическом упорядочении, и поддающихся подобному воздействию.

Еще одной проблемой, являющихся предметом научного интереса представителей процессуально-правовой доктрины выступает проблема определения истины. При этом не случайно обозначенный вопрос особенно актуализирован в теории процессуального права, поскольку именно деятельность юрисдикционных органов по установлению истины по делу и вынесению итогового решения, в конечном итоге, выступает предпосылкой для формирования конкретного отношения личности к государству в целом.

В Гражданский процессуальный кодекс внесены поправки, согласно которым во время перерыва, объявленного в судебном заседании по начатому делу, суд вправе рассматривать другие гражданские, уголовные, административные дела, а также дела об административных правонарушениях. После окончания перерыва разбирательство дела возобновляется с того момента, с которого оно было отложено. Повторное рассмотрение доказательств, исследованных до отложения разбирательства дела, не производится.

Новым законом из гражданского процессуального законодательства исключается принцип непрерывности судебного разбирательства. В соответствии с данным принципом судебное заседание по каждому делу происходит непрерывно, за исключением времени, назначенного для отдыха. До окончания рассмотрения начатого дела или до отложения его разбирательства суд не вправе рассматривать другие гражданские, уголовные и административные дела.

9 июня 2017 года в Университете имени О.Е.Кутафина (МГЮА) состоялась Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы гражданского процессуального права«, посвященная 80-летию со дня рождения доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации Александра Тимофеевича Боннера.
В настоящий сборник вошли материалы, подготовленные участниками конференции по актуальным проблемам гражданского и административного судопроизводства.
Сборник рассчитан на научных работников, преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов юридических вузов и факультетов, практикующих юристов, а также всех, кто интересуется данной проблематикой.

Представляется, что для достижения целей судопроизводства, и руководствуясь принципами осуществления правосудия в Российской Федерации, необходимо избежать зависимого положения стороны от суда и предусмотреть в действующем законодательстве правило, согласно которому инициатива на рассмотрение дела в порядке заочного производства должна исходить от самого истца [5]. В этом случае, суд должен ознакомить истца с особенностями заочной процедуры и обжалования, а истец в свою очередь — сам принимать решение о том, каким порядком рассмотрения дела воспользоваться.

21 февраля 2021 г. одна из ведущих отечественных процессуальных школ провела крупную международную конференцию, посвященную разработке нового единого ГПК РФ. Мне повезло не только присутствовать на конференции, но и выступить с докладом. По поводу последнего обстоятельства следует отметить, что количество участников было столь велико, что многим просто не хватило времени выступить, хотя конференция шла с 10.00 до 17.00 час. с коротким перерывом на 30 мин. В связи с тем, что не все заявленные участники смогли приехать на конференцию, ее трансляция осуществлялась через интернет в он-лайн режиме.

Ненашев М.М. (Волгоградский государственный университет) выступил с докладом о необходимости нормативного регулирования элементов иска. Этот вопрос ранее был частично обсужден после доклада одного из других участников.

В литературе описываются отрасли предпринимательского, транспортного, спортивного и интеллектуального права и науки. Однако выделение некоего законодательного массива не объективирует самостоятельные отрасли права и науки, а только свидетельствует об определенном уровне законодательной (кодификационной) техники. С.Ю. Филиппова совершенно справедливо по данному поводу замечает: «Разделение науки, следующее за законодателем, оказывается обусловленным случайными факторами. предметы исследования разделенных таким образом наук часто пересекаются, и в этом случае различные науки изучают один предмет» [12, с. 3].

Метод правового регулирования любой отрасли права обычно определяется либо как совокупность юридических средств, посредством которых обеспечивается регламентация общественных отношений, либо как система правовых приемов регулирования, которые создают специфический юридический режим в правосудии.

Необходимость единства гражданского и арбитражного процессуального права, как представляется, вытекает из самой процессуальной системы, действующей в том или ином государстве. В качестве общих элементов гражданской процессуальной системы процессуалисты выделяют четыре компонента: источник права, структуру отрасли права, практику применения, правовую доктрину.

Среди всей совокупности процессуальных норм выделяются нормы, общие для всех видов судопроизводства (гражданского, арбитражного, административного) и всех стадий судебного процесса. Это нормы, определяющие задачи судопроизводства; принципы гражданского процесса; круг лиц, участвующих в гражданском деле; доказательства; процессуальные сроки; вызовы и извещения и т. д.

В ходе работы секций будут заслушаны и обсуждены доклады участников по отдельным направлениям и наиболее актуальным вопросам гражданского права и процесса, а также особенностям практико-ориентированного обучения в рамках юридической клиники.

Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Российская таможенная академия» приглашает к участию в межрегиональной научно-практической конференции

  1. Современные тенденции развития публичного и гражданского права России.
  2. Тенденции и перспективы развития правового регулирования деятельности коммерческих юридических лиц.
  3. НКО: тенденции гражданско-правового регулирования.
  4. Правовые проблемы института несостоятельности (банкротства) на современном этапе в Российской Федерации.
  5. Актуальные проблемы договорного права в Российской Федерации.
  6. Проблема соотношения интересов правообладателей и пользователей результатов интеллектуальной деятельности.
  7. Антимонопольное законодательство: вопросы теории и практики.
  8. Тенденции и перспективы развития страховой системы в Российской Федерации.
  9. Защита гражданских прав: новые аспекты.
  10. Актуальные проблемы семейного права.

С недавних пор к сокращению времени судебных процессов стали подходить с особым рвением. Но иногда оно приобретает черты кампании в худшем смысле этого слова.
Безусловно, пожелания благие и постановка вопроса своевременная: судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки (п. 1 ст. 6.1 ГК РФ). Однако складывающаяся практика заставляет держать оборону уже с противоположной стороны.
Своевременное рассмотрение судебных дел не имеет самостоятельной ценности и достигает своих целей только на фоне стабильного соблюдения иных прав и законных интересов лиц, участвующих в деле. Для этого не нужно излишне накручивать судей, заставляя подсознательно выбирать между всесторонним рассмотрением дела и соблюдением формальных сроков судебного процесса. Ведь цели правосудия могут быть достигнуты только при гармоничном сочетании каждого из этих факторов.
В частности, если какие-то действия сторон или суда по ГПК РФ являются основанием для рассмотрения дела с самого начала (например, поступившее ходатайство об уточнении исковых требований, привлечении новых ответчиков или третьих лиц), судья должен свободно принимать адекватное процессуальное решение, не опасаясь односторонних оценок со стороны бюрократов от судебной власти.
Тем более, в ситуации, когда обе стороны обращаются с ходатайством о предоставлении дополнительного времени для согласования (а равно — выполнения) условий мирового соглашения. Даже если к этому моменту судебный процесс длится уже больше года, это не должно останавливать судью на пути к достижению истинных целей правосудия, которые уж точно состоят не только в своевременном рассмотрении судебных дел.

Как театр начинается с вешалки, так и прологом правосудия является соблюдение даты и времени судебного заседания.
К сожалению, период ожидания перед кабинетом судьи нередко затягивается до 4-5 часов.

В такой ситуации очевидно, что в расписание можно смело вносить корректировки, отпустив людей под расписку, по меньшей мере, на час, другой.

Это позволило бы не только отчасти снять никому не нужное напряжение от возникших на ровном месте, по сути, препятствий для свободного доступа к правосудию, но и банально проявить уважение к личности. Но нет, суд считает себя выше этого.

С недавних пор к сокращению времени судебных процессов стали подходить с особым рвением. Но иногда оно приобретает черты кампании в худшем смысле этого слова.
Безусловно, пожелания благие и постановка вопроса своевременная: судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки (п.

1 ст. 6.1 ГК РФ). Однако складывающаяся практика заставляет держать оборону уже с противоположной стороны.
Своевременное рассмотрение судебных дел не имеет самостоятельной ценности и достигает своих целей только на фоне стабильного соблюдения иных прав и законных интересов лиц, участвующих в деле.

Медиация — это особым образом организованные переговоры с участием специального субъекта — медиатора, который содействует устранению разногласий и достижению соглашения, отвечающего интересам сторон. С 1 января 2011 года вступил в действие Федеральный закон № 193-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (далее — Закон о медиации). Данный закон направлен на создание правовых условий развития в России института медиации как самостоятельного, существующего наряду с юрисдикционными процедурами, способа урегулирования правовых споров. В пояснительной записке к Закону о медиации отмечается, что основным фактором, обусловливающим необходимость введения в юридическую практику института медиации, является чрезмерная судебная нагрузка. В частности, только суды общей юрисдикции за последние годы рассматривают от 12 до 15 млн гражданских дел. При таких условиях возникают серьезные риски потери качества осуществляемого правосудия, что в свою очередь может привести к увеличению числа новых обращений как в суды первой, так и проверочных инстанций.

Медиация является новым правовым институтом, и конечно, для того, чтобы он стал жизнеспособным, эффективным и прочно занял свое место в системе способов урегулирования и разрешения правовых споров, необходимо создать механизмы его включения в юридическую практику. В отличие от юрисдикционных процедур медиация является абсолютно добровольной. Никто не может заставить сторону принять решение передать свой спор, в том числе находящийся в производстве суда, для урегулирования в рамках медиации. Поэтому основная проблема, которая существует на первых этапах развития практики медиации — как побудить участников спора обратиться к этой процедуре. Эта проблема характерна не только для России. С ней сталкивались все государства, которые вводили медиацию в юридическую практику. Причины такой проблемы носят объективный характер: поскольку ни участники судебных процессов, а, зачастую и практикующие юристы, не имеют информации, а, следовательно, и понимания сущности медиации, ее особенностей, преимуществ. На начальном этапе формирования практики медиации очень важным является вопрос: кто станет основным субъектом доведения информации о медиации для участников правового спора? Безусловно, таким субъектом должны стать тот, кто пользуется авторитетом, доверием у участников гражданского оборота, к чьему совету, мнению они могут прислушаться. Исходя из этого основания во многих зарубежных странах (Германия, Англия, Финляндия, Австрия, Нидерланды и др.) такую роль на себя взяли судьи.

  • Сведения об образовательной организации
  • Структура и органы управления
  • Локальные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность
  • Вакансии
  • Доступная среда
  • Образовательная
  • Научная
  • Социально-воспитательная
  • Международная
  • Издательская
  • Библиотечно-информационная
  • Административно-хозяйственная
  • Информация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки
  • Расписание учебных занятий
  • Сообщества
  • Информация о трудоустройстве выпускников
  • Информация о подготовке и призыве граждан на военную службу
  • Правила ношения форменной одежды
  • Противодействие коррупции
  • Оплата обучения
  • Профилактика правонарушений
  • Прием на обучение на 2021/2022 учебный год
  • Ход приема документов
  • Прием на целевое обучение
  • Приказы о зачислении/исключении
  • Договоры об образовании
  • Статистика прошлых лет
  • Ответы на вопросы
  • Перевод и восстановление
  • соответствуют международным стандартам
  • отражают современное состояние экономики, юриспруденции, менеджмента, маркетинга, информационных технологий и торгово-технологических процессов
  • обеспечивают конкурентоспособность и устойчивость в современных условиях

Нормы конституционного права имеют основополагающее для гражданского процесса значение, в частности правовое регулирование гражданского производства происходит с их обязательным учетом.

Например, наличие независимой судебной власти служит одним из факторов, обусловливающих законную силу решений суда и его объективность.

В соответствии с установленной системой судов строятся родовая подсудность гражданских дел и виды пересмотра судебных постановлений.

среди всей совокупности процессуальных норм выделяются нормы, общие для всех видов судопроизводства (гражданского, арбитражного, административного) и всех стадий судебного процесса. это нормы, определяющие задачи судопроизводства; принципы гражданского процесса; круг лиц, участвующих в гражданском деле; доказательства; процессуальные сроки; вызовы и извещения и т. д.

в ходе работы секций будут заслушаны и обсуждены доклады участников по отдельным направлениям и наиболее актуальным вопросам гражданского права и процесса, а также особенностям практико-ориентированного обучения в рамках юридической клиники.

санкт-петербургский имени в.б. бобкова филиал государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «российская таможенная академия» приглашает к участию в межрегиональной научно-практической конференции

  1. современные тенденции развития публичного и гражданского права россии.
  2. тенденции и перспективы развития правового регулирования деятельности коммерческих юридических лиц.
  3. нко: тенденции гражданско-правового регулирования.
  4. правовые проблемы института несостоятельности (банкротства) на современном этапе в российской федерации.
  5. актуальные проблемы договорного права в российской федерации.
  6. проблема соотношения интересов правообладателей и пользователей результатов интеллектуальной деятельности.
  7. антимонопольное законодательство: вопросы теории и практики.
  8. тенденции и перспективы развития страховой системы в российской федерации.
  9. защита гражданских прав: новые аспекты.
  10. актуальные проблемы семейного права.

как театр начинается с вешалки, так и прологом правосудия является соблюдение даты и времени судебного заседания. к сожалению, период ожидания перед кабинетом судьи нередко затягивается до 4-5 часов. в такой ситуации очевидно, что в расписание можно смело вносить корректировки, отпустив людей под расписку, по меньшей мере, на час, другой.

это позволило бы не только отчасти снять никому не нужное напряжение от возникших на ровном месте, по сути, препятствий для свободного доступа к правосудию, но и банально проявить уважение к личности. но нет, суд считает себя выше этого.

в результате граждане вынуждены часами толкаться в коридоре, опасаясь пропустить момент вызова в судебное заседание, который по произволу судьи может произойти в любую минуту по истечении формального времени его начала. больше того, высокомерие судей в этом вопросе, походя отнимающее таким образом силы и достоинство человека, невольно задает тон и дальнейшему судебному разбирательству.

С недавних пор к сокращению времени судебных процессов стали подходить с особым рвением. Но иногда оно приобретает черты кампании в худшем смысле этого слова.

Безусловно, пожелания благие и постановка вопроса своевременная: судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки (п. 1 ст. 6.1 ГК РФ). Однако складывающаяся практика заставляет держать оборону уже с противоположной стороны.

Своевременное рассмотрение судебных дел не имеет самостоятельной ценности и достигает своих целей только на фоне стабильного соблюдения иных прав и законных интересов лиц, участвующих в деле.

Решение суда в окончательной форме должно быть изготовлено судьей в течение 5 дней с момент его вынесения. На практике такая пунктуальность бывает крайне редко. Наказывать судей за это бесполезно, тем более, пока они перегружены работой, превышающие все человеческие и даже чиновничьи нормативы.

В реальности изготовления решения суда в окончательной форме иногда можно ждать по 2-3 месяца. Но это еще не самое страшное. Гораздо более неприятное, что это может произойти в любой момент.

Ничего Вам не напоминает? Как на счет уже упомянутого многочасового ожидания вызова в судебное заседание, которое должно было начаться в заранее установленное время, а может случиться в любой момент после него.

Бывает, что решение в окончательной форме изготовлено и его даже можно получить под расписку, а само дело не оформлено, не подшито и ознакомиться с ним нельзя. Буква закона такую ситуацию специально не оговаривает, а срок для подачи апелляционной жалобы, извините, уже потек.

Нередко судьи непосредственно в тексте решения пишут, когда они изготовили его в окончательной форме. Ну, что ж, в нашей стране джентельменам и судьям принято верить на слово. Потому что контроля за ними все равно никакого нет.

Представляется, что в нормальных правовых системах, где уважаются права личности и реально соблюдают баланс интересов человека и государства, исправить подобное положение дел не просто, а очень просто.

Нужно всего лишь задействовать один из уже известных процедурных механизмов: если судья не уложился в отведенный ему 5-ти дневный срок, то должны наступать последствия, аналогичные тем, когда ввиду отсутствия стороны на последнем судебном заседании срок исковой давности для оспаривания решения суда исчисляется не с момента его полного изготовления в нормативный срок, а с момента получения стороной данного решения в окончательной форме.

: Купля продажа квартиры через мфц какие документы нужны 2020

Метод правового регулирования любой отрасли права обычно определяется либо как совокупность юридических средств, посредством которых обеспечивается регламентация общественных отношений, либо как система правовых приемов регулирования, которые создают специфический юридический режим в правосудии.

Как театр начинается с вешалки, так и прологом правосудия является соблюдение даты и времени судебного заседания.
К сожалению, период ожидания перед кабинетом судьи нередко затягивается до 4-5 часов.

В такой ситуации очевидно, что в расписание можно смело вносить корректировки, отпустив людей под расписку, по меньшей мере, на час, другой.

Это позволило бы не только отчасти снять никому не нужное напряжение от возникших на ровном месте, по сути, препятствий для свободного доступа к правосудию, но и банально проявить уважение к личности. Но нет, суд считает себя выше этого.

С недавних пор к сокращению времени судебных процессов стали подходить с особым рвением. Но иногда оно приобретает черты кампании в худшем смысле этого слова.
Безусловно, пожелания благие и постановка вопроса своевременная: судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки (п.

1 ст. 6.1 ГК РФ). Однако складывающаяся практика заставляет держать оборону уже с противоположной стороны.
Своевременное рассмотрение судебных дел не имеет самостоятельной ценности и достигает своих целей только на фоне стабильного соблюдения иных прав и законных интересов лиц, участвующих в деле.

  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).
  2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).
  3. Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
  4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).
  5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Проблемы Гражданского Процессуального Права И Их Решение 2021

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Сами темы сочинений становятся известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) может быть «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допускают только выпускников, получивших «зачет».

Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям и трем критериям («зачет» по критериям № 1 и № 2 — в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.