Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Технический регламент безопасности колесных транспортных средств в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Настоящий технический регламент, обеспечивающий формирование Единого экономического пространства Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации (далее — государства Единого экономического пространства), разработан на основании Соглашения об основах гармонизации технических регламентов государств — членов Евразийского экономического сообщества от 24 марта 2005 г. и Соглашения о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер от 25 января 2008 г.
Требования настоящего технического регламента гармонизированы с требованиями Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН), принимаемых на основании «Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний», заключенного в Женеве 20 марта 1958 г. (далее — Соглашение 1958 года), и Глобальных технических правил, принимаемых на основании «Соглашения о введении Глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах», заключенного в Женеве 25 июня 1998 г. (далее — Соглашение 1998 года).
В отношении объектов регулирования настоящего технического регламента также должны применяться технические регламенты государств Единого экономического пространства о требованиях к выбросам автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ и о требованиях к колесным транспортным средствам по обеспечению их безопасной утилизации.
Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)
5. Для целей настоящего технического регламента используются понятия, установленные Соглашением о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер от 25 января 2008 г., а также применяются термины, которые означают следующее:
«автоматическое (аварийное) торможение» — торможение прицепа, выполняемое тормозной системой без управляющего воздействия водителя при разрыве тормозных магистралей тормозного привода;
«автопоезд» — комбинация транспортных средств, состоящая из тягача и полуприцепа или прицепа (прицепов), соединенных тягово-сцепным устройством (устройствами);
«анализ состояния производства» — совокупность процедур проверки документации и условий производства, необходимых для изготовления продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента;
«антиблокировочная тормозная система» — тормозная система транспортного средства с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес транспортного средства в направлении их вращения;
«база транспортного средства» — расстояние между вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через ось передних колес, и вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через ось задних колес (для полуприцепов — это расстояние между вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через шкворень, и вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через ось задних колес);
«базовое транспортное средство» — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства;
«безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;
«бензиновый двигатель» — двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, работающий на бензине;
«блокирование колеса» — прекращение качения колеса при его перемещении по опорной поверхности;
«броневая защита» — совокупность броневых преград, предназначенных для полной или частичной нейтрализации воздействия средств поражения;
«бронестойкость» — устойчивость броневой защиты к воздействию средств поражения заданного типа;
«брызговик» — гибкий компонент, устанавливаемый позади колеса и предназначенный для отражения воды и уменьшения опасности от выброса мелких предметов, захватываемых шиной;
«вентиляция» — обеспечение воздухообмена в кабине и пассажирском помещении транспортного средства;
«внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
«внешние световые приборы» — устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации;
«вредные вещества» — содержащиеся в воздухе примеси, оказывающие неблагоприятное действие на здоровье человека, — оксид углерода, диоксид азота, оксид азота, метан, углеводороды алифатические предельные, формальдегид и дисперсные частицы сажи;
«время срабатывания тормозной системы» — интервал времени от начала торможения до момента, в который замедление транспортного средства принимает установившееся значение при проверках в дорожных условиях, либо до момента, в который тормозная сила при проверках на стендах принимает максимальное значение или происходит блокировка колеса транспортного средства на роликах стенда;
«вспомогательная тормозная система» — износостойкая (бесконтактная) тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы транспортного средства;
1. Настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.
2. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся:
колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее — транспортные средства), а также шасси;
компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.
7. Транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту, что подтверждается их маркировкой единым знаком обращения продукции на рынке в соответствии с разделом VI настоящего технического регламента.
Датой выпуска в обращение транспортного средства (шасси) является дата оформления документа, идентифицирующего транспортное средство (шасси).
8. Документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, являются:
для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа – одобрение типа транспортного средства;
для шасси – одобрение типа шасси;
для единичных транспортных средств – свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства;
для компонентов транспортных средств – декларация о соответствии или сертификат соответствия.
Документы, удостоверяющие соответствие требованиям настоящего технического регламента, в структуре своего регистрационного номера имеют единое обозначение, подтверждающее их действительность на единой таможенной территории Таможенного союза, а также отличительное обозначение государства, в котором они были оформлены.
9. Документы, оформленные по результатам оценки соответствия продукции, проведенной в установленном настоящим техническим регламентом порядке в одном из государств – членов Таможенного союза, действуют во всех государствах – членах Таможенного союза.
10. Запрещается изготовление транспортных средств из бывших в употреблении компонентов, за исключением транспортных средств, изготавливаемых для личного пользования.
11. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
12. Не допускается в составе кондиционеров, а также холодильного оборудования, применяемых на транспортных средствах, наличие озоноразрушающих веществ и материалов, перечень которых утвержден Комиссией Таможенного союза.
13. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также транспортные средства оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения их указанной аппаратурой.
Транспортные средства оперативных служб и транспортные средства категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), оснащаются аппаратурой спутниковой навигации в порядке, установленном законодательством государств – членов Таможенного союза.
Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, осуществляется в порядке, установленном законодательством государств – членов Таможенного союза.
1.1. Устройства освещения и световой сигнализации должны быть установлены таким образом, чтобы при обычных условиях эксплуатации и вибрации, которой они могут подвергаться, сохранять характеристики, предписанные пунктом 1 настоящего приложения, и чтобы транспортное средство удовлетворяло требованиям пункта 1 настоящего приложения.
1.2. Фары дальнего света, ближнего света и противотуманные должны быть установлены таким образом, чтобы можно было регулировать направления световых лучей.
1.3. Исходные оси всех установленных на транспортном средстве устройств освещения и световой сигнализации должны быть параллельны опорной плоскости транспортного средства на дороге. Кроме того, для боковых светоотражающих устройств эти оси должны быть перпендикулярны средней продольной плоскости транспортного средства, а для всех других устройств сигнализации — параллельны ей.
В каждом направлении разрешается допуск, равный ±3о. Кроме того, должны соблюдаться конкретные технические условия на установку, если таковые предусмотрены изготовителем устройств освещения и световой сигнализации.
1.4. Высоту и ориентировку огней проверяют на транспортном средстве в снаряженном состоянии, расположенном на плоской и горизонтальной поверхности; причем средняя продольная плоскость транспортного средства должна быть расположена вертикально, а рулевое управление должно находиться в положении для движения прямо. Давление воздуха в шинах должно соответствовать предписанному изготовителем.
1.5. Огни одной и той же пары, имеющие одинаковое назначение, должны:
1.5.1. устанавливаться на транспортном средстве симметрично по отношению к средней продольной плоскости;
1.5.2. быть симметричными относительно друг друга по отношению к средней продольной плоскости;
1.5.3. удовлетворять одним и тем же колориметрическим требованиям;
1.5.4. иметь практически одинаковые фотометрические характеристики.
1.6. Если иное не оговорено ниже в данном разделе, разные по назначению огни могут быть независимыми или сгруппированными, комбинированными или совмещенными в одном и том же устройстве при условии, что каждый из огней отвечает применяемым к нему требованиям.
1.7. Никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота и аварийного сигнала.
1.8. Ни один красный огонь не должен быть виден спереди и ни один белый огонь — сзади, кроме фонаря заднего хода.
1.9. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы передний и задний габаритные огни и фонарь освещения заднего регистрационного знака могли включаться и выключаться одновременно.
1.10. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы огни дальнего и ближнего света и передний противотуманный огонь могли включаться только в том случае, если включены также огни, указанные в пункте 1.9. Однако это условие не является обязательным для огней дальнего или ближнего света, если их световые сигналы предназначены для многократного и кратковременного включения и выключения дальнего или ближнего света или для кратковременного попеременного включения ближнего и дальнего света.
1.11. Световые контрольные сигналы
1.11.1. Каждый световой контрольный сигнал должен быть хорошо виден водителю.
1.11.2. Контрольный сигнал включения может быть заменен контрольным сигналом функционирования.
1.12. Цвета огней
Огни, фары, указатели поворота, светоотражающие приспособления должны иметь цвета, указанные в таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Наименование огня
|
Цвет
|
— огни дальнего и ближнего света, фонарь освещения заднего регистрационного знака и передний габаритный огонь
|
белый
|
— указатель поворота, аварийный сигнал, боковое нетреугольное светоотражающее приспособление
|
автожелтый
|
— сигнал торможения, задний габаритный огонь, заднее нетреугольное светоотражающее приспособление, задний противотуманный огонь
|
красный
|
— передняя противотуманная фара
|
белый или желтый селективный, менее насыщенный
|
Примечание: Определения цвета огней должны соответствовать приложению 5 Конвенции о дорожном движении (1968 г.).
2.1. Допустимые уровни внутреннего шума транспортных средств, измеренные при движении, приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Транспортное средство
|
Допустимый уровень звука, дБ А
|
|
1.
|
Транспортные средства категории М1 с компоновкой кузова вагонной или полукапотной
|
79
|
2.
|
Транспортные средства категории М1 с компоновкой кузова, за исключением указанной в пункте 1
|
77
|
3.
|
Транспортные средства категорий М2 и М3 с расположением корпуса двигателя или большей его части в передней половине транспортного средства относительно вертикальной плоскости, перпендикулярной оси движения и проходящей через его геометрический центр – на рабочем месте водителя и в пассажирском помещении
|
79
|
4.
|
Транспортные средства категорий М2 и М3, за исключением указанных в пункте 3 — на рабочем месте водителя
|
77
|
5.
|
Транспортные средства категорий М2 и М3, за исключением указанных в пункте 3, относящиеся к классам II, III и В – в пассажирском помещении
|
79
|
6.
|
Транспортные средства категорий М2 и М3, за исключением указанных в пункте 3, относящиеся к классам I и А – в пассажирском помещении
|
81
|
7.
|
Полуприцепы (категория О), предназначенные для перевозки пассажиров
|
79
|
8.
|
Транспортные средства категории N1 технически допустимой максимальной массой не более 2 т
|
79
|
9.
|
Транспортные средства категории N1, за исключением указанных в пункте 8
|
81
|
10.
|
Транспортные средства категорий N2 и N3 при наличии спального места в кабине
|
78
|
11.
|
Транспортные средства категорий N2 и N3, за исключением указанных в пункте 10
|
81
|
12.
|
Квадрициклы (категории L6, L7) с закрытым кузовом
|
86
|
Примечания: 1. Для полноприводных транспортных средств повышенной проходимости категории M1G допускается превышение допустимых уровней звука не более чем на 2 дБ А.
2. Для полноприводных транспортных средств повышенной проходимости категорий M2G, M3G, N1G, N2G, N3G допускается превышение допустимых уровней звука не более чем на 1 дБ А.
3. Для транспортных средств категории М1 с технически допустимой максимальной массой до 2 т с удельной мощностью на единицу массы более 75 кВт/т в режиме разгона допускается превышение допустимых уровней звука не более чем на 4 дБ А.
Для транспортных средств категории М1 с удельной мощностью на единицу массы более 110 кВт/т допустимые уровни звука устанавливаются только для испытательного режима движения на постоянной скорости.
Уровни звука, измеренные при разгоне, в случае превышения допустимых значений, приведенных в таблице 2.1, указываются в сопроводительной документации на транспортное средство, предоставляемой покупателю (например, в «Руководстве по эксплуатации»).
Транспортные средства, в отношении которых применен настоящий пункт, не могут применяться для общественного пользования (например, в качестве такси), что также указывается в сопроводительной документации на транспортное средство, предоставляемой покупателю.
4. Для транспортных средств специального назначения (автомобиль-дом, бронированное транспортное средство, автомобиль для ритуальных услуг, транспортное средство медицинской помощи и др.), изготовленных на базе транспортных средств категории М, уровень звука не должен превышать допустимых уровней, установленных для базового транспортного средства. Для таких же транспортных средств, изготовленных на базе транспортных средств категории N, уровень звука не должен превышать 79 дБ А.
5. Для специализированных пассажирских транспортных средств в случае, когда кабина (рабочее место водителя) и пассажирское помещение конструктивно разделены, для рабочего места водителя применяются нормы пунктов 10 или 11, для пассажирского помещения – нормы пункта 3 таблицы 2.1.
2.2. При истечении воздуха из пневмоаппаратов тормозной системы после их срабатывания уровень звука в кабине (пассажирском помещении) транспортного средства не должен превышать 70 дБ А.
Примечание: Требования пункта 4 настоящего приложения не распространяются:
— на транспортные средства категории О, предназначенные для перевозки неделимых грузов массой 20 т и более;
— на транспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость менее 40 км/ч;
— на транспортные средства, оборудованные электронной системой контроля устойчивости и имеющие официальное утверждение типа по Правилам ООН № 13 (включая приложение 21) или № 13Н (включая приложение 9)
4.1. Требования к стабилизации рулевого управления для транспортных средств категорий М и N.
4.1.1. Угол поворота рулевого колеса после его освобождения не должен увеличиваться.
4.1.2. Управляемые колеса и рулевое колесо должны самостоятельно возвращаться в сторону нейтрального положения.
4.1.3. Максимальное значение угла поворота рулевого колеса, не достигшего нейтрального положения в течение 6 секунд после его освобождения, не должно превышать 30% величины угла поворота рулевого колеса, соответствующего движению транспортного средства по окружности радиусом 50 м.
4.1.4. Процесс возврата рулевого колеса в нейтральное положение не должен быть колебательным. При проведении испытательного заезда допускается один переход рулевого колеса через нейтральное положение.
4.2. Требования к поперечной статической устойчивости транспортного средства при испытаниях при опрокидывании на стенде для транспортных средств категорий М, N, O (применительно к категории М1 — только для транспортных средств категории G только в отношении подпункта 4.2.1, применительно к категориям М2 и М3 — только до вступления в силу Правил ООН № 107. К полуприцепам требования применяются при нахождении их в составе автопоезда).
4.2.1. Под углом статической устойчивости
7.1. Требования к системе очистки ветрового стекла от обледенения
При работе системы ее эффективность определяется зоной ветрового стекла, очищенной после запуска двигателя, от обледенения, образовавшегося на транспортном средстве, находящемся в холодильной камере, в течение не менее 10 часов с неработающим двигателем при температуре минус 18±3 ОС.
7.1.1. Через 20 минут после начала испытаний нормативная зона А, размеры которой для категории транспортных средств М1 установлены в соответствии с пунктом 5 настоящего приложения, должна быть очищена на 80%;
7.1.2. Через 25 минут после начала испытаний очищенная поверхность ветрового стекла на стороне пассажира должна быть сравнима с аналогичной поверхностью на стороне водителя;
7.1.3. Через 40 минут после начала испытаний нормативная зона Б, размеры которой для категории транспортных средств М1 установлены в соответствии с пунктом 5 настоящего приложения, должна быть очищена на 95%.
7.2. Требования к системе очистки ветрового стекла от запотевания
При работе системы ее эффективность определяется зоной ветрового стекла, очищенной после запуска двигателя, от запотевания, образовавшегося в связи с применением парогенератора, на транспортном средстве, находящемся в климатической камере, оборудованной для поддержания температуры минус 3±1 ОС в течение всего испытания.
7.2.1. В течение 10 минут после начала испытаний нормативная зона А, размеры которой для категории транспортных средств М1 установлены в соответствии с пунктом 5 настоящего приложения, должна быть очищена от запотевания на 90%;
7.2.2. В течение 10 минут после начала испытаний нормативная зона Б, размеры которой для категории транспортных средств М1 установлены в соответствии с пунктом 5 настоящего приложения, должна быть очищена от запотевания на 80%.
1. Настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.
2. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся:
- колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее — транспортные средства), а также шасси;
- компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.
Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению N 1.
3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
- 1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
- 2) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
- 3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
- 4) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
- 5) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
- 6) принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;
- 7) внедорожные большегрузные транспортные средства.
4. Действие настоящего технического регламента не распространяется на компоненты, предназначенные только для комплектации транспортных средств, указанных в подпунктах 1), 2), 4) и 5) пункта 3.
С 22.09.2021 дополнен текстом:
До 31 декабря 2021 г. включительно допускается не оснащать устройством или системой вызова экстренных оперативных служб транспортные средства (шасси) категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей), которые изготовлены на таможенной территории Евразийского экономического союза и в отношении которых действуют одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси). Указанные транспортные средства (шасси) должны быть дооснащены устройством или системой вызова экстренных оперативных служб изготовителем транспортного средства (шасси) до 30 июня 2022 г. Реализация таких транспортных средств (шасси), выпущенных в обращение с даты вступления настоящего Решения в силу до 31 декабря 2021 г. без устройств или систем вызова экстренных оперативных служб, осуществляется при условии обязательного информирования потребителей о необходимости дооснащения транспортного средства (шасси) устройством или системой вызова экстренных оперативных служб и указания в электронном паспорте транспортного средства (электронном паспорте шасси транспортного средства) соответствующей информации. Контроль за исполнением настоящего Решения обеспечивается уполномоченными органами государств — членов Евразийского экономического союза в соответствии с законодательством государств-членов.
- Работы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществ
- Сертификация оборудования, декларирование соответствия
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
- имеющие максимальную скорость, предусмотренную их
конструкцией, не более 25 км/ч; - предназначенные исключительно для участия в спортивных
соревнованиях; - категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет,
а также категорий М2, М3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии – рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния; - ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного
союза, на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные
режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения; - ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного
союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами; - принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным)
организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в
соответствии с общепризнанными принципами и нормами
международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей; - внедорожные большегрузные транспортные средства.
В соответствии со статьей 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 29 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. Внести в технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880, изменения согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2022 г.
ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”
- грузовые автомобили;
- специальные и специализированные ТС;
- мотоциклы, мопеды, трициклы, квадрициклы;
- легковые автомобили;
- автобусы и троллейбусы;
- прицепы и полуприцепы.
Получить ОТТС (ОТШ) можно для:
- серийного выпуска транспортных средств;
- транспортных средств, производимых или ввозимых малыми партиями;
- транспортных средств, производимых из сборочных комплектов;
- продление срока действия ранее действующего сертификата;
- распространение действующего сертификата;
- внесение изменений в действующий сертификат.
Срок действия ОТТС (ОТШ):
- серийный выпуск транспортных средств – до 3х лет;
- на малую партию – срок не ограничен, но подлежит распространению при выходе в свет новых правил, технических требований и регламентов, а также поправок к ним.
— Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) – документ, подтверждающий соответствие единичных транспортных средств требованиям Технического регламента ТС 018/2011.
- легковые автомобили;
- автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства;
- автомобили грузовые, специальные и специализированные;
- прицепы и полуприцепы к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам;
- мототранспортные средства, в том числе мотоциклы, мотороллеры, трициклы, квадрициклы, мопеды, мокики, мотовелосипеды.
Срок действия СБКТС неограничен.
— Сертификат/ Декларация о соответствии требованиям Технического Регламента ТС 018/2011 — оформляется для компонентов транспортных средств.
Применимые схемы сертификации автомобилей и других транспортных средств:
- 1с – на серийно выпускаемую продукцию;
- 2с — на серийно выпускаемую продукцию, наличие сертификата системы менеджмента качества;
- 3с – на партию продукции;
- 9с – на партию продукции, на основе анализа технической документации;
- 10с – на серийно выпускаемую продукцию, включая анализ состояния производства;
- 11с – на серийно выпускаемую продукцию, включая инспекционный контроль.
Применимые схемы декларирования:
- 1д – на основании собственных доказательств изготовителя на серийно выпускаемую продукцию;
- 3д – на основании испытаний в аккредитованной лаборатории на серийно выпускаемую продукцию;
- 4д — на основании испытаний в аккредитованной лаборатории на партию продукции;
- 6д — на основании испытаний в аккредитованной лаборатории, наличие сертификата системы менеджмента качества на серийно выпускаемую продукцию;
- 7д — на основании собственных доказательств изготовителя на серийно выпускаемую продукцию, наличие сертификата системы менеджмента качества.
Наш Испытательный центр аккредитован на проведение испытаний УВЭОС «ЭРА-Глонасс»:
— функциональное тестирование и методы передачи данных по ГОСТ 55531-2013;
— требования к качеству громкоговорящей связи по ГОСТ 55531-2013;
— требования к модулям беспроводной связи по ГОСТ 55533-2013;
— требования к навигационному модулю по ГОСТ 55534-2013;
— электромагнитная совместимость, стойкость к механическим и климатическим воздействиям по ГОСТ Р 54618-2011.
Certification Group предлагает квалифицированные услуги по оценке и подтверждению соответствия продукции Техническому регламенту Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
- Шасси – устройства на колесном ходу;
- Компоненты транспортных средств, влияющие на безопасность эксплуатации (брызговики, кожухи, сепараторы и другие составные части конструкции для сборки или в качестве сменных частей для ТС);
- Колесные ТС категории L – мототранспорт; M – пассажирские ТС с количеством колес от 4; N – грузовики, грузовые машины и шасси; О – прицепы и полуприцепы к вышеуказанным объектам.
Регламент не распространяется на транспортные средства:
- Со скоростью движения до 25 км/ч;
- Созданных для спортивных соревнований;
- Относятся к нужным категориям, но были выпущены более 30 и 50 лет назад;
- Большегрузные внедорожники;
- Для обеспечения национальной безопасности и для ликвидации ЧС;
- Ввозятся в Таможенный союз на срок до полугода и находятся под таможенным режимом;
- Принадлежат консульствам;
- Др.
Узнать, действует ли данный технический регламент на продукцию, можно в документе. Полный перечень подпадающих под действие ТР объектов указан в Приложении 1.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.07.2021 N 61
ТР предусматривает несколько видов оценки продукции:
- Оценка типа – ТС и шасси, перечисленные в Приложении 11. Проводятся испытания образцов, анализируется производство. В результате выдается документ «одобрение типа»;
- Техническая экспертиза – для комплектных ТС. Включает в себя осмотр, идентификацию, испытания и измерения. Документ регистрируется на сайте Росстандарта. Процедура проводится под контролем ГИБДД, с регистрацией СБКТС;
- Технический осмотр – проходят все ТС, находящиеся в эксплуатации. Государственный надзор следит за безопасностью дорожного движения;
- Оформление декларации или сертификата соответствия. Формы и схемы зависят от вида компонентов, перечни указаны в Приложении №10.
Целью составления техрегламента является защита жизни и здоровья людей, а также имущества и окружающей среды. Для этого предусмотрены требования:
- Запрет на изготовление объектов из бывших в употреблении компонентов;
- Запрещается использование озоноразрушающих веществ;
- ТС категории N и М должны быть оснащены аппаратурой транспортной навигации;
- ТС оснащаются устройством вызова экстренных служб;
- ТС для коммерческих перевозок дополняются тахографами – средствами контроля за соблюдением водителями режимов работы и отдыха;
- Функционирование интерфейса на языке страны, где эксплуатируется объект.
- Заполненная форма заявки;
- Регистрационные документы (ИНН, ОГРН и коды статистики);
- Техническое описание;
- Маркировка, назначение;
- Сертификат системы менеджмента качества;
- Изображения, чертежи продукции;
- Договор на поставку;
- Нормативы ТУ, ГОСТ, СТО, по которым произведена продукция;
- Договор аренды производственных площадок.
Заявителем может быть юридическое лицо – производитель или импортер.
- Подготовка документов;
- Проведение сертификационных испытаний предоставленных образцов;
- Анализ производства;
- Принятие решения о выдаче СС или мотивированного отказа;
- Выдача сертификата заявителю и регистрация данных в едином реестре;
- Инспекционный контроль.
После получения ДС или СС производитель обязан нанести маркировку, включающую единый знак ЕАС, на каждую единицу продукции.
При внесении каких-либо изменений в конструкцию или в технологию изготовления, сертификат нужно получать повторно. Срок действия документа зависит от схемы сертификации и не может превышать 4 года. Хранить разрешительную документацию следует 10 лет. Оформление СС определяется индивидуально, срок составляет до 15 дней.
1. Схема 1д
Схема 1д применяется изготовителем в целях подтверждения соответствия типа транспортного средства (шасси) требованиям пунктов 11 — 15 настоящего технического регламента и приложения № 7.
Схема 1д включает следующие действия:
- формирование заявителем доказательственных материалов;
- принятие заявителем декларации о соответствии и регистрация ее по уведомительному принципу.
2. Схема 3д
Схему 3д рекомендуется применять, когда изготовителю самому затруднительно обеспечить проведение достоверных испытаний типового образца, а характеристики продукции имеют большое значение для обеспечения безопасности.
Схема 3д включает следующие действия:
- испытания типового образца в аккредитованной испытательной лаборатории;
- принятие заявителем декларации о соответствии и регистрация ее по уведомительному принципу;
- при необходимости — маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.
3. Схема 4д
Схему 4д рекомендуется применять для продукции, степень потенциальной опасности которой достаточно высока. Схему 4д рекомендуется использовать в тех случаях, когда показатели безопасности продукции малочувствительны к изменению производственных факторов. Схема 4д также применяется в случае, когда декларацию о соответствии принимает продавец, который не имеет возможности собрать собственные доказательства соответствия продукции требованиям технического регламента.
Схема 4д включает следующие действия:
- проведение испытания типового образца из партии продукции в аккредитованной испытательной лаборатории и выдача протоколов испытаний заявителю;
- принятие заявителем декларации о соответствии и регистрация ее по уведомительному принципу;
- при необходимости — маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.
4. Схема 6д
Схему 6д рекомендуется применять, когда изготовителю самому затруднительно обеспечить проведение достоверных испытаний типового образца, а характеристики продукции имеют большое значение для обеспечения безопасности. При этом схему 6д рекомендуется применять в тех случаях, когда конструкция (проект) компонента признана простой, а чувствительность показателей безопасности продукции к изменению производственных и (или) эксплуатационных факторов высока.
Схема 6д включает следующие действия:
- испытания типового образца в аккредитованной испытательной лаборатории;
- проведение сертификации системы менеджмента качества изготовителя продукции органом по сертификации;
- принятие заявителем декларации о соответствии и регистрация ее по уведомительному принципу;
- при необходимости — маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза;
- контроль системы менеджмента качества изготовителя органом по сертификации.
5. Схема 7д
Схему 7д рекомендуется применять для продукции, степень потенциальной опасности которой достаточно высока. Схема 7д может быть рекомендована для подтверждения соответствия сложной продукции в тех случаях, когда показатели безопасности продукции чувствительны к изменению производственных и (или) эксплуатационных факторов.
Схема 7д включает следующие действия:
- испытания типового образца, проведенные заявителем или другой организацией по его поручению;
- проведение сертификации системы менеджмента качества изготовителя продукции, органом по сертификации;
- принятие заявителем декларации о соответствии и регистрация ее по уведомительному принципу;
- при необходимости — маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза;
- контроль системы менеджмента качества изготовителя органом по сертификации.
Вы можете отправить нам запрос на сертификацию вашей продукции по ТР ТС 018/2011:
После оформления заявки наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время
В техрегламенте появится определение «старинное транспортное средство», которому 50 и более лет. Это восстановленный, например, автомобиль, с оригинальными узлами и агрегатами. Тогда почему в ГОСТе «Транспортные средства раритетные и классические» указан возраст 30 лет и нет понятия «старинный»? Явная недоработка, объяснить которую невозможно.
Усложнится жизнь самодельщиков, которые будут обязаны на свои разработки в обязательном порядке устанавливать иммобилайзеры, подушку безопасности водителя и два крепления Isofix для детских кресел.
Все машины, которые эксплуатируются в условиях холодного климата, должны будут укомплектовываться инструментом с теплоизоляционным покрытием и шанцевым инструментом. Кажется, часть водителей обязаны будут возить с собой лопаты.
С запчастями ситуация так и не сдвинулась с мертвой точки. Если в других странах это требование касается только новых автомобилей, то у нас оно будет распространяться и на подержанные, на которые нельзя будет устанавливать бэушные подушки и ремни безопасности, системы рулевого управления и тормозные системы, а также нейтрализаторы, фильтры и глушители, иммобилизаторы, блоки электронного управления и основные элементы оборудования ГБО.
В результате пользоваться автомобилями можно будет, похоже, только в оригинальной комплектации, ремонтируя их дорогими новыми запчастями. Но это в идеале. На практике выявить б/у запчасти непросто, и многие ремонтные мастерские просто уйдут в тень.
Подробнее об изменениях в техрегламенте, а также выводы эксперта о степени их влияния на жизнь автомобилистов, читайте в декабрьском номере журнала «За рулем» (уже в продаже):
Техрегламент о безопасности колесных средств состоит из нескольких основных пунктов, представленных в следующей таблице:
Основные нормы | Подробное описание |
Запрещено производство каких-либо транспортных средств из бывших в потреблении запчастей. | Единственное исключение — изготовление авто для личного использования. |
На колесные средства, относящиеся к категории M, N, запрещено монтировать любые дополнительные конструкции (выступающие за бампер, изготовленные из прочных материалов). | Указанное требование не соблюдается для конструкций штатной комплектации или тех, что прошли соответствующую проверку. Допустима установка металлических решеток, вес которых не превышает 500 г, предназначенных для защиты фар, табличек с госномером. |
В случае установки любого холодильного или кондиционирующего оборудования в их составе не должно находиться веществ, производящих разрушающее действие на озоновый слой планеты. | В список запрещенного входит много веществ и материалов. Он утверждается специальной комиссией ТС. |
Требования к установке специальной автомобильной навигации. | Безопасность средств на колесах будет обеспечиваться при монтаже специального навигационного оснащения. Такие нормы предъявляются к следующим автомобилям:
· категории М, применяемых для платных перевозок людей; · всем ТС, используемым для перевозки детей; · категории N, используемых для транспортировки мусора и различных отходов; · для перевозки грузов, представляющих потенциальную опасность для окружающей среды; · для транспортировки грузов, имеющих большой вес или значительные габариты; · колесным средствам, принадлежащим оперативным службам (оснащение определяется дополнением, определенного решением Совета ЕЭК № 6). |
Дополнительные требования к спецтранспорту категории M, N, которые относятся к специальным перечням. | В таких автомобилях должны находиться специальные устройства, предназначенные для вызова экстренных оперативных служб. |
В техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств в последние несколько лет появилось много нововведений. Большое количество внедорожников оснащено таким автомобильным аксессуаром как кенгурин для защиты от повреждения ветками и камнями. Согласно нововведениям, такое устройство должно быть демонтировано, несмотря на его популярность.
Для обеспечения безопасности транспорта на колесах в регламенте присутствуют такие нормы:
- запрещены металлические обвесы – кенгурины;
- необходимо избавиться от всех затемненных стекол;
- с целью безопасности нужно своевременно производить замену летних и зимних шин;
- установленная в авто электроника должна иметь русский интерфейс или инструкцию на русском языке;
- владельцы праворульных колесных средств могут смело ездить, не опасаясь санкций.
На сегодняшний день перечень технических регламентов таможенного союза (ТР ТС) состоит из 47 регламентов:
- ТР ТС 001/2011 — “О безопасности железнодорожного подвижного состава”
- ТР ТС 002/2011 — “О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта”
- ТР ТС 003/2011 — “О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта”
- ТР ТС 004/2011 — “О безопасности низковольтного оборудования”
- ТР ТС 005/2011 — “О безопасности упаковки”
- ТР ТС 006/2011 — “О безопасности пиротехнических изделий”
- ТР ТС 007/2011 — “О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков”
- ТР ТС 008/2011 — “О безопасности игрушек”
- ТР ТС 009/2011 — “О безопасности парфюмерно-косметической продукции”
- ТР ТС 010/2011 — “О безопасности машин и оборудования”
- ТР ТС 011/2011 — “Безопасность лифтов”
- ТР ТС 012/2011 — “О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах”
- ТР ТС 013/2011 — “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту”
- ТР ТС 014/2011 — “Безопасность автомобильных дорог”
- ТР ТС 015/2011 — “О безопасности зерна”
- ТР ТС 016/2011 — “О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе”
- ТР ТС 017/2011 — “О безопасности продукции легкой промышленности”
- ТР ТС 018/2011 — “О безопасности колесных транспортных средств”
- ТР ТС 019/2011 — “О безопасности средств индивидуальной защиты”
- ТР ТС 020/2011 — “Электромагнитная совместимость технических средств”
- ТР ТС 021/2011 — “О безопасности пищевой продукции”
- ТР ТС 022/2011 — “Пищевая продукция в части ее маркировки”
- ТР ТС 023/2011 — «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»
- ТР ТС 024/2011 — «Технический регламент на масложировую продукцию»
- ТР ТС 025/2012 — “О безопасности мебельной продукции”
- ТР ТС 026/2012 — “О безопасности маломерных судов”
- ТР ТС 027/2012 — “О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания”
- ТР ТС 028/2012 — “О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе”
- ТР ТС 029/2012 — “Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств”
- ТР ТС 030/2012 — “О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям”
- ТР ТС 031/2012 — “О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним”
- ТР ТС 032/2013 — «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением»
- ТР ТС 033/2013 — «О безопасности молока и молочной продукции»
- ТР ТС 034/2013 — «О безопасности мяса и мясной продукции»
- ТР ТС 035/2014 — «Технический регламент на табачную продукцию»
- ТР ЕАЭС 036/2016 — «Требования к сжиженным углеводородным газам для использования их в качестве топлива»
- ТР ЕАЭС 037/2016 — «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники»
- ТР ЕАЭС 038/2016 — «О безопасности аттракционов»
- ТР ЕАЭС 039/2016 — «О требованиях к минеральным удобрениям»
- ТР ЕАЭС 040/2016 — «О безопасности рыбы и рыбной продукции»
- ТР ЕАЭС 041/2017 — «О безопасности химической продукции»
- ТР ЕАЭС 042/2017 — «О безопасности оборудования для детских игровых площадок»
- ТР ЕАЭС 043/2017 — «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения»
- ТР ЕАЭС 044/2017 — «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду»
- ТР ЕАЭС 045/2017 — «О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию»
- ТР ЕАЭС 046/2018 — «О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию»
- ТР ЕАЭС 047/2018 — «О безопасности алкогольной продукции»
Под регламент не попадают:
- транспортные средства, развивающие скорость не выше 25 км/ч;
- категорий L и М1, у которых с даты выпуска прошло 30 и более лет (при этом они имеют оригинальный двигатель, кузов и раму), сохраненные или отреставрированные.
- ввозимые на территорию РФ сроком не более полугода и помещаемые под таможенные режимы, не предусматривающие возможность отчуждения;
- предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях и не используемые в других целях;
- принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами, что распространяется также на сотрудников и их семей.
Получить бесплатную консультацию
Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” оказывает услуги по сертификации товаров по всем Техническим регламентам Таможенного союза. Срок оформления как правило происходит нескольких часов. Стоимость зависит от вида продукции, срока действия выдаваемого документа, инспекционного контроля и некоторых других факторов.
- Декларация о соответствии (ДС): от 6000 руб.
- Сертификат о соответствии (СС): от 10000 руб.
Нашли дешевле? — Сообщите нам!
Мы сделаем Вам более выгодное предложение!
Согласно регламенту 018 2012 к основным требованиям безопасности колесных транспортных средств относится:
- Запрещается изготовление транспортных средств из б/у компонентов. Исключением будут случаи, когда это делается сугубо для личного пользования.
- Запрещается включать в состав кондиционеров и холодильного оборудования озоноразрушающие вещества.
- Конструкция транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения тахографами.
- Конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов или коммерческой перевозки пассажиров, а также транспортных средств оперативных служб должна предусматривать возможность установки аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с GPS.
- Функционирование интерфейса транспортных средств (шасси), а также нанесение на них информационных и предупреждающих надписей осуществляются на русском языке.
- Не допускается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.
Техрегламент о безопасности колесных средств состоит из нескольких основных пунктов, представленных в следующей таблице:
· всем ТС, используемым для перевозки детей;
· категории N, используемых для транспортировки мусора и различных отходов;
· для перевозки грузов, представляющих потенциальную опасность для окружающей среды;
· для транспортировки грузов, имеющих большой вес или значительные габариты;
· колесным средствам, принадлежащим оперативным службам (оснащение определяется дополнением, определенного решением Совета ЕЭК № 6).
Всю процедуру можно разбить на несколько основных этапов:
- Подготовка необходимой документации и написание заявление на получение сертификата ТР ТС 018. Здесь самое главное не только правильно оформить заявление, но и не наделать ошибок в составе пакета документов. В обратном случае процедура затянется, т.к. вам придется исправлять их.
- Проведение испытаний в аккредитованной лаборатории и, при необходимости, аудит вашего производства. О том, нужна ли будет проверка производства вы можете заранее узнать у специалистов по сертификации, тем самым получив возможность подготовиться лучше.
- Вынесение решения по выдаче сертификата ТР ТС 018 2011 или отказе в выдаче.
- Печать и выдача сертификата.
- Занесение в единый реестр.
Учтите, что сегодня любой человек может проверить наличие сертификата в Росреестре через их официальный сайт. Таким образом, легко определить является ли документ настоящим или перед потребителем фикция. Мы крайне не рекомендуем вам пользоваться услугами мошенников ради сиюминутной выгоды. Из-за экономии сегодня вы завтра можете получить штраф и запрет на реализацию продукции.
Получить бесплатную консультацию
На сегодняшний день приняты и утверждены десятки технических регламентов ТС на самые разнообразные товары и услуги, но все они обладают общими требованиями, предъявляемых к качеству товаров, находящихся в обороте на территории Таможенного союза:
- Безопасность для жизни и здоровья граждан;
- Экологическая безопасность;
- Соблюдение прав потребителей товаров;
- Энергоэффективность и ресурсосбережение.
Какие требования устанавливаются Техническими регламентами при таможенном оформлении товаров
Требования технических регламентов применимы не только к новой продукции, которая производятся на предприятиях Таможенного союза, но и иностранным товарам, импортируемым в страны ЕАЭС. Все ввозимые товары должны соответствовать критериям технических регламентов. Различия лишь в том, что для подтверждения качества части из них требуется получить Сертификат соответствия Таможенного союза, а для подтверждения качества других – Декларацию о соответствии техническим регламентам. О том, какой из этих двух документов необходимо подготовить для того или иного товара можно узнать из технического регламента на этот товар.
ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.
Правила ЕЭК ООН. Межгосударственные стандарты к ТР ТС 018/2011.
Перечень сгенерирован на основе документа, полученного 26.06.2014 на официальном сайте Евразийской экономической комиссии.
В последней колонке приведены ссылки на документы, указанные в перечне.
- Работы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществ
- Сертификация оборудования, декларирование соответствия
Говоря о техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств, нельзя не упомянуть и о второй части поправок Кодексе об административных нарушениях, описывающих вопрос тонировки стекол. С учетом принятых нововведений санкции за это правонарушение стали более жесткими: теперь владельцу грозит штраф в размере 500 р. Отметим, что ранее за него приходилось платить всего лишь 100 р.
Новый технический регламент изменил требования к стёклам.
- Теперь для всех автомобилей минимальный уровень прозрачности лобового и передних боковых стекол должен составлять 70%. Ранее ГОСТ устанавливал этот показатель для лобового стекла на уровне не менее 75%.
- Что же касается задних стекол, то в техническом регламенте ничего не прописано об их тонировке.
О безопасности колесных транспортных средств
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.07.2016 г.)
Вступил в силу с 1 января 2015 года
Предисловие
Настоящий технический регламент разработан на основании Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации (далее — государства — члены Таможенного союза) от 18 ноября 2010 г.
Техническое регулирование в отношении колесных транспортных средств осуществляется в целях обеспечения социально приемлемого уровня их безопасности, а также выполнения государствами — членами Таможенного союза своих обязательств, вытекающих из участия в международных соглашениях в сфере безопасности колесных транспортных средств.
Требования настоящего технического регламента гармонизированы с требованиями Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН), принимаемых на основании «Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний», заключенного в Женеве 20 марта 1958 г. (далее — Соглашение 1958 года), Глобальных технических правил, принимаемых на основании «Соглашения о введении Глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах», заключенного в Женеве 25 июня 1998 г. (далее — Соглашение 1998 года) и Предписаний, принимаемых на основании «Соглашения о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров», заключенного в Вене 13 ноября 1997 г. (далее — Соглашение 1997 года).
Технический регламент содержит: определения применяемых терминов; правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию объектов технического регулирования; требования безопасности; процедуры оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), единичных транспортных средств, транспортных средств, находящихся в эксплуатации, типов компонентов транспортных средств; требования к маркировке продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза; защитительную оговорку; заключительные положения о применении удостоверяющих соответствие документов, полученных до вступления технического регламента в силу.
Приложения включают:
перечень объектов технического регулирования;
требования к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси);
требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам;
габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств;
требования к маркировке;
требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации;
требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства;
требования к типам компонентов транспортных средств;
подразделение транспортных средств на типы и модификации;
перечень документов, представляемых заявителем в целях оценки соответствия;
перечень основных вопросов, изучаемых при анализе состояния производства, правила и порядок проверки условий производства;
формы удостоверяющих соответствие документов;
Новый техрегламент: самые яркие новые ограничения
Полезные ссылки
- Генеральная прокуратура
- Комитет по правовой статистике
- Подать заявление в органы прокуратуры
- Проверить наличие страхового полиса
- Проверить техосмотр
- Сертификация
- Декларирование
- Техническая документация
- Промышленная безопасность
- Роспотребнадзор
- ISO
- Пожарная безопасность
- Другая разрешительная документация
- Раздел Экология
- Раздел 43 ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА
- Раздел 43.020 Дорожно-транспортные средства в целом
- Раздел 43 ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА
А также в:
- Раздел Экология
- Раздел 13 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ
- Раздел 13.110 Безопасность механизмов
- Раздел 13 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ
А также в:
- Раздел Экология
- Раздел 03 СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ
- Раздел 03.160 Законодательство. Администрация
- Раздел 03 СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ
А также в:
- Раздел Экология
- Раздел 03 СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ
- Раздел 03.220 Транспорт
- Раздел 03.220.01 Транспорт в целом
- Раздел 03.220 Транспорт
- Раздел 03 СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ
А также в:
- Раздел Строительство
- Раздел Нормативно-правовые документы
- Раздел Безопасность
- Раздел Нормативно-правовые документы
1. Настоящий технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.
2. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся:
колесные транспортные средства категорий L, М, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее — транспортные средства), а также шасси транспортных средств;
компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.
3. Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению № 1.
4. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
2) ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
3) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
4) категорий L и М1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
5) принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии о нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей.
110. Документы, удостоверяющие соответствие транспортных средств (шасси) и их компонентов требованиям, действующим до вступления в силу настоящего технического регламента, сохраняют свое действие до истечения срока, на который они были выданы, и могут использоваться в качестве доказательственных материалов в целях оценки соответствия требованиям настоящего технического регламента.
При распространении указанных документов на модификации типа транспортного средства (шасси) с внесенными в его конструкцию изменениями в порядке, установленном настоящим техническим регламентом, применяются требования, действовавшие до вступления в силу настоящего технического регламента.