Медицинские требования для парашютистов 2022 г по зрению

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Медицинские требования для парашютистов 2022 г по зрению». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Современные технологии все чаще вторгаются в нашу жизнь, позволяя без лишних трат времени сразу восстановить утраченное зрение, но и здесь законодательно есть некоторые ограничения, хотя часто врачи на ВЛЭК даже не замечают следы проведенных операций.

На профильных форумах люди пишут про свой опыт прохождения ВЛЭК у окулиста после перенесенных неоднократных операций по коррекции зрения. Так у человека была операция по замене хрусталиков на обоих глазах, на правом глазу операция прошла не совсем удачно, и пришлось делать дополнительно лазерную коррекцию LASIK, после чего острота зрения стала 0,9 и 0,7 соответственно. С этими результатами человек пошел проходить ВЛЭК. Оказалось, что в подзаконных приказах прямого разрешения на два хрусталика нет, но и запрета тоже не было. В центральном ВЛЭК ГА решили, что решение должны принимать самостоятельно на месте. После долгих хождений и помощи знакомого окулиста удалось получить желанное положительное заключение для лицензии частного пилота.

Вообще в подобных случаях общая практика такая, что вердикт на усмотрение врача, при условии, что функции зрения сохранены в должных параметрах и после операции прошло пол года, но это для линейных и коммерческих пилотов, а для частных пилотов таких проблем нет.

Если же вы по зрению не прошли ВЛЭК есть вариант попробовать посетить ЦВЛЭК (Центральную врачебно летную экспертную комиссию), они имеют право смягчать требования при решении вопроса по медицинскому заключению, даже если есть отклонения выходящие за допустимые пределы.

Примером может служить история человека со зрением -4,0 диоптрия на оба глаза, тогда как для пилотов-любителей допускается -3,0. Окулист дал положительное заключение, объяснив тем, что по 3 графе допускается близорукость до -5,0 до операции, а операция делается по желанию.

Если вы не прошли ВЛЭК по причине «индивидуальная оценка», то можете попробовать пройти в ЦВЛЭК

Хорошее зрение — залог безопасности полета

Проведение хирургического вмешательства и лазерной коррекции для улучшения остроты зрения может быть оправдано, если это ваш заработок и все другие способы оказались бессильны. Остается выяснить: все ли способы были учтены, и что еще можно предпринять, чтобы получить заветную справку.

  1. Посетите окулиста по месту жительства до прохождения ВЛЭК. Сделав это, вы точно выясните какое у вас зрение и на что можно рассчитывать при прохождении ВЛЭК.Так во время своего визита к врачу я сказал, что непременно хочу восстановить остроту с 0,6/ 1,0 до нормального значения 1,0/ 1,0. Сказались годы учебы в университете, бессонные ночи за штудированием лекций: тогда зрение на правом глазу упало с 0,9 до 0,6 и так и не восстановилось после. Конечно, для свидетельства частного пилота достаточно 0,5, но 1,0 лучше 0,6!В результате визита вердикт врача был неутешительный: «В вашем возрасте», мне 30, «глаза восстанавливаются до 1,0 только через лазерную коррекцию. Капли могут помочь, но это маловероятно» После вопроса по поводу капель, мне был выписан длинный рецептурный бланк:
    — тауфон 4%, по 1 капле 3 раза в день в оба глаза
    — эмоксипин 1%, по 1 капле 3 раза в день в оба глаза
    — лютеин комплекс, это витамины, по 1 табл. 3 раза в день во время еды
    Ну и общие наставления по поводу моркови и черники: лучше больше и в натуральном виде.
  2. Правильное питание
    Вообще с каплями и с правильным питанием рациональное зерно заключается в том, что глазам для восстановления необходимо обеспечить нормальное питание.Одним из самых эффективных средств восстановления глаз является свежий морковный сок, а для лучшего усвоения можно добавить в него сливки. Также для глаз полезны другие овощные соки: сельдерея, шпината и петрушки.Кроме питания есть еще специальные упражнения.
  3. Начните делать упражнения для глаз. Еще во время учебы в университете врач-окулист рассказывала мне без всякого преувеличения, что ее студенты восстанавливали зрение до 1,0 упражнениями Бейтса (У.Г. Бейтс «Совершенное Зрение Без Очков — Лечение Несовершенного Зрения Без Помощи Очков»): главные из которых пальминг и соляризация.

Если сложить все перечисленные составляющие в систему, то награда не заставит вас ждать, и желаемое зрение вернется. Конечно, на это потребуется время, но здоровые глаза у пилота – это залог его безопасности и тех, кто рядом. Что касается самого автора, то за полгода до прохождения ВЛЭК я решил всерьез подтянуть свое зрение: регулярно выполнять упражнения, принимать полезную для глаз пищу, ну и прописанные капли.

Если есть возможность обойтись без операции для прохождения ВЛЭК попробуйте восстановить зрение самостоятельно.

  • Авиастроение
  • Аэроклуб как бизнес
  • Выбор, покупка и обслуживание самолета или другого воздушного судна
  • Летные курсы. Обучение на пилота. Летные школы
  • Личности в малой авиации
  • Малая авиация
  • Новости
  • Обзоры
  • Организация функционирования аэроклуба
  • Происшествия
  • Прохождение ВЛЭК
  • Скидки и акции
  • Строительство аэродрома. Выбор площадки. Возведение инфраструктуры

1. Обязательному медицинскому освидетельствованию подлежат:

1) кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников, специалистов по организации воздушного движения;

2) студенты и курсанты высших и средних учебных заведений гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников, специалистов по организации воздушного движения (далее — курсанты);

3) члены летного экипажа: пилоты коммерческой авиации (самолет и вертолет), линейные пилоты авиакомпании (самолет и вертолет), штурманы, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты, летчики — наблюдатели;

4) специалисты, осуществляющие управление движением воздушных судов в воздухе (далее — диспетчер УВД);

5) члены кабинного экипажа: бортоператоры и бортпроводники;

6) пилоты авиации общего назначения: частные пилоты, пилоты-планеристы, пилоты свободного аэростата, парашютисты, пилоты сверхлегкого воздушного судна (далее — пилоты АОН), полетные диспетчеры. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)

2. По результатам медицинского освидетельствования выдается медицинское заключение (образец — приложение N 1), являющееся неотъемлемой частью свидетельства авиационного персонала. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 01.11.2004 N 27)

3. Сроки действия медицинского заключения: (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)

1) медицинское заключение первого класса действительно в течение срока, не превышающего 12 месяцев. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)

Когда обладателями свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет, вертолет) и свидетельства пилота коммерческой авиации (самолет, дирижабль, вертолет), выполняющими коммерческие воздушные перевозки пассажиров на самолетах, управляемых одним пилотом, являются лица старше 40 лет, срок действия медицинского заключения сокращается до шести месяцев. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)

Когда обладателям свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет, вертолет), свидетельства пилота коммерческой авиации (самолет, дирижабль, вертолет) и свидетельства пилота многочленного экипажа (самолет), занятых выполнением коммерческих воздушных перевозок, исполняется 60 лет, срок действия медицинского заключения сокращается до шести месяцев; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)

2) медицинское заключение второго класса действительно в течение срока, не превышающего 60 месяцев. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)

Для обладателей свидетельств частного пилота (самолет, дирижабль, вертолет), свидетельства пилота свободного аэростата, свидетельства пилота-планериста, пилота сверхлегких летательных аппаратов, летчика- наблюдателя, парашютиста, бортпроводника, бортоператора и полетного диспетчера старше 40 лет, срок действия медицинского заключения сокращается до 24 месяцев; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)

3) медицинское заключение третьего класса действительно в течение срока, не превышающего 48 месяцев. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)

Для обладателей свидетельств диспетчера УВД старше 40 лет, срок действия медицинского заключения сокращается до 24 месяцев, старше 50 лет срок действия медицинского заключения сокращается до 12 месяцев; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)

9. Проверку соответствия состояния здоровья кандидатов на получение свидетельств авиационного персонала гражданской авиации и их обладателей требованиям настоящих Правил (медицинское освидетельствование) осуществляют ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА или медицинские эксперты, образованные (назначенные) приказом органа по выдаче свидетельств (в ред. Приказа Минтранса РФ от 26.06.2017 N 241)

10. Задачи медицинского освидетельствования:

1) определение годности по состоянию здоровья к летной работе, управлению воздушным движением, обучению в учебных заведениях гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников и диспетчеров УВД;

2) выявление ранних форм заболеваний, факторов риска и функциональных отклонений в состоянии здоровья с целью назначения оздоровительных мероприятий.

11. Порядок медицинского освидетельствования:

1) направление на очередное, при восстановлении и поступлении на летную работу медицинское освидетельствование во ВЛЭК ГА летного состава, бортоператоров, бортпроводников и диспетчеров УВД осуществляется работодателем или по личному заявлению;

2) члены экипажа воздушного судна, диспетчеры УВД предъявляют во ВЛЭК ГА военный билет (для лиц, наличие военного билета у которых предусмотрено в соответствии с законодательством в области воинской обязанности и военной службы) и документы о состоянии здоровья (медицинская книжка, амбулаторная карта или выписка из нее; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)

3) летный состав и диспетчеры УВД, поступающие на работу в авиационные предприятия из организаций не гражданской авиации, проходят медицинское освидетельствование во ВЛЭК ГА для получения медицинского заключения независимо от наличия у них заключения о годности по состоянию здоровья, полученного в других медицинских учреждениях;

4) решение о необходимости внеочередного медицинского освидетельствования принимает председатель ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) по представлению врача авиационного предприятия (врача — специалиста ВЛЭК ГА);

5) лица, подлежащие медицинскому освидетельствованию, в дни обследования во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) освобождаются от любой работы, а накануне им предоставляется день отдыха. Медицинское освидетельствование проводится, как правило, за один день;

6) при тяжелом заболевании (травме) летного состава, бортоператоров, бортпроводников, диспетчеров УВД и курсантов медицинское заключение ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) может быть вынесено заочно по представленным документам лечебного учреждения;

7) при медицинском освидетельствовании летного состава и диспетчеров УВД, направляемых на работу в полярные экспедиции и страны с жарким климатом (со сроком командировки более трех месяцев), летного состава, выполняющего авиационно — химические работы, ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) руководствуется Требованиями к состоянию здоровья, на основании которых определяется годность к летной работе, работе по управлению воздушным движением, работе бортпроводником, бортоператором, пилотом авиации общего назначения и обучению в учебных заведениях гражданской авиации (далее — Требования) (приложение N 3) и Медицинскими противопоказаниями к работе в полярных экспедициях, странах с жарким климатом сроком свыше трех месяцев и авиационно — химическим работам (приложение N 4);

8) медицинское обследование при медицинском освидетельствовании во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) проводится в объеме обследования в целях врачебно — летной экспертизы (приложение N 5);

9) при медицинском освидетельствовании во ВЛЭК ГА медицинское заключение о годности (негодности) выносят врачи — специалисты эксперты: терапевт, невролог, хирург, отоларинголог и офтальмолог, руководствуясь Требованиями и Пояснениями к статьям Требований к состоянию здоровья, на основании которых определяется годность к летной работе, работе по управлению воздушным движением, работе бортпроводником, бортоператором, пилотом авиации общего назначения и обучению в учебных заведениях гражданской авиации (приложение N 6);

10) стационарное медицинское обследование летного состава, бортоператоров, бортпроводников, диспетчеров УВД и курсантов проводится по медицинским показаниям при отрицательной динамике в состоянии здоровья по решению председателя ВЛЭК ГА.

13. Состояние здоровья летного состава, бортоператоров, бортпроводников, диспетчеров УВД, курсантов, летчиков-наблюдателей, частных пилотов, планеристов, пилотов свободных аэростатов, пилотов сверхлегкого воздушного судна и парашютистов должно соответствовать Требованиям. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)

14. Требования к состоянию здоровья предъявляются в зависимости от категории авиационного персонала. В соответствии с этим освидетельствуются:

1) по графе 1:

кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, диспетчеров УВД, бортпроводников, и курсанты учебных заведений, обучающиеся этим специальностям (кроме выпускного курса);

2) по графе II:

пилоты коммерческой авиации (самолет и вертолет), линейные пилоты авиакомпании (самолет и вертолет), штурманы, бортинженеры и бортмеханики. Лица, поступающие на работу бортинженером и бортмехаником, курсанты летных учебных заведений (выпускной курс);

3) по графе III:

бортрадисты, бортоператоры, бортпроводники, полетные диспетчеры, летчики-наблюдатели, частные пилоты, пилоты свободных аэростатов, пилоты сверхлегкого воздушного судна, пилоты-планеристы и парашютисты. Курсанты, обучающиеся по специальности бортпроводник (выпускной курс); (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)

4) по графе IV:

диспетчеры УВД, курсанты выпускного курса учебных заведений по подготовке диспетчеров УВД.

15. Медицинские заключения ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА):

1) годен к обучению на пилота, штурмана, бортинженера, бортпроводника, диспетчера УВД;

2) годен к летной работе пилотом коммерческой авиации (самолет и вертолет), линейным пилотом авиакомпании (самолет и вертолет), штурманом, бортинженером, бортмехаником, бортрадистом;

3) годен к работе летчиком — наблюдателем, бортоператором, бортпроводником, диспетчером УВД, полетным диспетчером; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)

4) годен к полетам: частным пилотом, пилотом свободного аэростата, пилотом сверхлегкого воздушного судна, пилотом-планеристом; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)

5) годен к парашютным прыжкам;

6) нуждается в лечении (оздоровлении) с последующим медицинским освидетельствованием;

7) негоден к обучению на пилота, штурмана, бортинженера, бортпроводника, диспетчера УВД;

8) негоден к летной работе пилотом коммерческой авиации, линейным пилотом авиакомпании, штурманом, бортинженером, бортмехаником, бортрадистом;

9) негоден к работе летчиком — наблюдателем, бортоператором, бортпроводником, диспетчером УВД, полетным диспетчером; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)

10) негоден к полетам: частным пилотом, пилотом-планеристом, пилотом свободного аэростата, пилотом сверхлегкого воздушного судна; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.11.2014 N 325)

11) негоден к парашютным прыжкам.

16. Годность к обучению на пилота, штурмана, бортинженера и бортпроводника предусматривает годность к учебно — тренировочным парашютным прыжкам.

19. При медицинском освидетельствовании летного состава, диспетчеров УВД и пилотов АОН заполняется медицинская книжка (форма N 25/л), бортпроводников и бортоператоров (форма N 25/б) с фотографией, заверенной печатью ВЛЭК ГА.

20. При медицинском освидетельствовании вновь поступающих на летную работу, работу по УВД, бортпроводником и бортоператором заполняется один экземпляр медицинской карты ВЛЭК ГА с фотографией, заверенной печатью ВЛЭК ГА. Медицинские книжки этим лицам заполняются врачом авиационного предприятия при личном осмотре после зачисления их в соответствующие службы.

21. При медицинском освидетельствовании кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников и диспетчеров УВД, заполняется один экземпляр медицинской карты ВЛЭК ГА с фотографией кандидата, заверенной печатью ВЛЭК ГА.

22. По завершении освидетельствования медицинские карты с данными обследования (ЭКГ, аудиограмма, флюорограмма и др.) кандидатов, признанных годными к обучению, передаются в приемную комиссию, откуда направляются в учебное заведение гражданской авиации. Медицинские карты кандидатов, признанных негодными к обучению, хранятся в архиве ВЛЭК ГА три года.

23. На кандидатов из числа иностранных граждан, признанных ВЛЭК ГА негодными к обучению, составляются два экземпляра медицинской карты, которые направляются в ЦВЛЭК ГА.

24. Медицинские документы лицам, окончившим учебное заведение гражданской авиации, а также летному составу, диспетчерам УВД, бортпроводникам, бортоператорам при переводе в другие авиационные предприятия и увольнении их из организации гражданской авиации выдаются на руки в опечатанном виде под роспись. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.04.2003 N 125)

25. Медицинские книжки хранятся в кабинете врача авиационного предприятия.

26. Ведение неутвержденной медицинской документации (в том числе амбулаторных карт) на летный состав, бортоператоров, бортпроводников, курсантов и диспетчеров УВД не допускается.

27. Перед медицинским освидетельствованием каждый претендент на получение медицинского заключения лично заполняет заявление о медицинском освидетельствовании (приложение N 7).

28. При подготовке летного состава, бортоператоров, бортпроводников, диспетчеров УВД, курсантов и пилотов АОН к врачебно — летной экспертизе, при направлении на стационарное медицинское обследование, консультацию и т.п. врач авиационного предприятия после личного осмотра оформляет в медицинской книжке эпикриз. Освидетельствуемый должен быть ознакомлен с эпикризом под роспись.

29. В эпикризе должны быть отражены следующие данные:

1) наличие или отсутствие жалоб, перенесенные заболевания, в том числе с временной утратой трудоспособности, по какой группе проводилось медицинское динамическое наблюдение;

2) летная нагрузка, виды полетов, продление нормы летного времени, переучивание на новую технику, авиационные происшествия и инциденты;

3) использование очередных отпусков, санаторно — курортное лечение, организованный отдых, регулярность выходных дней и задолженность по отпускам;

4) данные о причинах отстранения от работы на предполетном (предсменном) медицинском осмотре;

5) наблюдение у специалистов и выполнение лечебно — оздоровительных мероприятий и рекомендаций ВЛЭК ГА;

6) данные личного осмотра;

7) диагноз;

8) вывод врача авиационного предприятия (аэропорта) о динамике в состоянии здоровья и об эффективности медицинского динамического наблюдения (улучшение, ухудшение, без перемен) и его рекомендации по продолжению профессиональной деятельности.

30. При направлении на ВЛЭК ГА, стационарное медицинское обследование и консультации врач авиационного предприятия выдает авиационному персоналу на руки под расписку в опечатанном виде медицинские книжки за все годы работы, пленки ЭКГ за последние три года, рентгеновские снимки, данные других исследований и наблюдений.

ТРЕБОВАНИЯ К ПИЛОТАМ ПО ЗРЕНИЮ

1. Ростомер;

2. Весы медицинские;

3. Спирометр;

4. Динамометр ручной;

5. Лента сантиметровая;

6. Угломер;

7. Перчатки хирургические;

8. Кушетка медицинская;

9. Негатоскоп;

10. Столик манипуляционный.

В 86 и 13 статьях расписания болезней дан четкий ответ на вопрос, с каким весом не берут в армию. Освобождение от службы можно получить, имея недостаточный или излишний вес — меньше 45 килограммов и с алиментарным ожирением 3-4 степени (индекс массы тела больше 40).

При плоскостопии 3 степени юноша освобождается от армии в мирное время и зачисляется в запас. Это заболевание дает категорию годности «В». В расписании болезней указывается, с каким давлением не возьмут в армию — это гипертония первой и более высоких степеней. Показатель должен быть от 140 верхнего систолического давления и 90 нижнего диастолического.

Чаще всего освобождение от призыва на военную службу можно получить с такими заболеваниями кожи (в зависимости от степени поражения):

  • —атопический дерматит,
  • —крапивница,
  • —экзема,
  • —псориаз.

Не возьмут в армию при язвенной болезни желудка, заболеваниях пищевода, кишечника и брюшины со значительным нарушением функций. Также среди противопоказаний — некоторые другие болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, печени, желчного пузыря, желчевыводящих путей и поджелудочной железы.

Если после компрессионного перелома позвоночника появились выраженные нарушения его функций, призывная комиссия присвоит категорию годности «Д» и полностью освободит юношу от службы в армии. Другие противопоказания: серьезные последствия переломов костей туловища, верхних и нижних конечностей, носа, перелом черепа с дефектом костей.

Согласно расписанию болезней, непризывную категорию годности можно получить при отсутствии:

  • —десяти и более зубов на одной челюсти;
  • —восьми любых коренных зубов на одной челюсти;
  • —четырех коренных зубов на верхней челюсти с одной стороны и такого же количества зубов снизу на другой стороне.

Освобождение от службы в армии дают следующие недуги:

  • —плохое зрение с близорукостью более 6 диоптрий, дальнозоркостью более 8 диоптрий, астигматизмом более 4 диоптрий;
  • —заболевания глазницы, века, слезных каналов, конъюнктивы;
  • —глаукома во II развитой стадии, а также III далеко зашедшей и IV стадии терминальной;
  • —глухота на оба уха, глухонемота;
  • —отсутствуют 10 и более зубов на одной челюсти;
  • —пародонтит или пародонтоз тяжелой степени;
  • —болезни глотки, носовой полости или околоносовых пазух;
  • —астма;
  • —заболевания, приводящие к нарушению дыхания;
  • —врожденные аномалии органов дыхания;
  • —туберкулез в активной форме;
  • —заболевания пищевода, кишечника (исключая двенадцатиперстную кишку), брюшины со значительным нарушением функций;
  • —тяжелые инфекционные заболевания кишечника;
  • —грыжа Шморля;
  • —сильное искривление позвоночника;
  • —деформация и значительные дефекты пальцев и кистей, либо их отсутствие;
  • —болезни почек, почечная недостаточность;
  • —травмы спинного и головного мозга и другие поражениями ЦНС;
  • —язва желудка или двенадцатиперстной кишки;
  • —хронический панкреатит;
  • —ишемическая болезнь сердца;
  • —гипертония 1 типа и выше;
  • —врожденный порок сердца;
  • —заболевания системы кроветворения при наличии функциональных нарушений;
  • —заболевания сосудов спинного и головного мозга;
  • —травмы внутренних органов грудной, брюшной полости и таза со значительными нарушениями функций;
  • —врожденный сифилис;
  • —хронический простатит;
  • —геморрой 2 и 3 стадии и т.д.
  • —воспалительные заболевания ЦНС;
  • —эндогенные психозы;
  • —шизофрения;
  • —различные расстройства личности (БАР, ПРЛ и прочие);
  • —регулярные приступы эпилепсии;
  • —соматоморфные и невротические расстройства;
  • —умственная отсталость;
  • —любые онкологические заболевания;
  • —экзема с склонностью к рецидивам;
  • —критический избыточный или недостаточный вес;
  • —рост менее 150 сантиметров.

Перед прыжком каждый претендент обязательно должен пройти медкомиссию. Однако врачу без специального оборудования не под силу поставить точный диагноз по некоторым заболеваниям, о которых известно только вам. Поэтому вам стоит сознательно подойти к вопросу своего экстремального отдыха, и внимательно ознакомиться с противопоказаниями, связанными как со здоровьем, так и с другими ограничениями и предостережениями.

Те, кто пользуется для коррекции зрения контактными линзами, не имеют противопоказаний. А вот люди, которые носят очки, придется сменить обычные очки на специальные, которые отличатся пластиковым материалом изготовления и резиновым фиксатором на голове. При значительной близорукости, от прыжков придется отказаться.

Люди, которые имели проблемы с опорно-двигательной системой (например, после травмы), должны проконсультироваться у врача. По показаниям, врач определит, сможете ли вы преодолеть нагрузки, не навредив здоровью. А может вам разрешат прыгнуть, но только в паре с опытным инструктором. Если вы перенесли перелом ног, то прыжок вам будет разрешен только по истечении года после сращивания костей.

Правилами определено, что к самостоятельному парашютному прыжку допускается желающий, вес которого не меньше 45 кг. Причем верхний предел веса тоже определен – это не больше 95 кг. Прыжок с инструктором в паре тоже имеет ограничение по весу, составляющее 130 кг.

Существует перечень болезней, которые не позволяют человеку решиться на парашютный прыжок. Такое экстремальное времяпрепровождение может обострить имеющийся недуг, ухудшит самочувствие или вообще угрожает жизни.

Прыгать категорически нельзя:

— людям, которые страдают эпилепсией;

— при сахарном диабете;

— тем, кто страдает недугами среднего уха (острым или хроническим), а так же тугоухим;

Если у вас простуда или даже банальный насморк, то лучше перенести прыжок с парашютом до выздоровления. Иначе вы можете повредить барабанные перепонки и пазухи носа.

И еще одно важное предостережение. Не допускаются к прыжку люди, у которых по субъективным и объективным признакам наблюдается алкогольное или наркотическое опьянение.

Это затяжной прыжок, осуществляемый в тандеме с профессиональным инструктором. Первый прыжок с парашютом надежнее всего производить именно таким способом. Вам вряд ли потребуется героическая смелость для такого прыжка, хотя у вас будет возможность дольше наслаждаться полетом.

Перед осуществлением прыжка вам нужно пройти подготовку: оформить необходимые документы, пройти медицинскую комиссию и краткий инструктаж. Прыгают с борта (вертолета или самолета), набирающего большую высоту (вертолет Ми-8, самолет Л-410 и другие). Инструктор на борту соединит ваши подвесные системы, а на высоте 3500-4000 метров вам надо будет выпрыгнуть. Длительность свободного падения достигает 50 секунд. За стабилизацию падения и раскрытие парашюта отвечает инструктор, а вам остается только получать удовольствие от свободного падения.

При приземлении скорость падения составляет всего 1 м/с. По силе это приземление сравнимо с прыжком с дивана, поэтому особых ограничений по здоровью в таких прыжках нет.

Погодные ограничения: ветер не более 10-12 м/с, облачность практически не имеет значения, так как завозят и сбрасывают по GPS-навигатору. При прыжке можно фотографировать и снимать видеокамерой.

Медкомиссия-2022: что изменится для водителей

Естественно, перед прыжком вам предстоит пройти медкомиссию, однако местный врач не сможет выявить многие заболевания, о которых вам наверняка известно. Таким образом, нужно сознательно и внимательно относиться к собственному здоровью.

Если вы пользуетесь контактными линзами, то никаких проблем у вас не возникнет, а вот привычные стеклянные очки нужно заменить другими – с пластиковыми стеклами и резинкой вокруг головы. Если у вас сильно развита близорукость, лучше не прыгайте.

При наличии в прошлом травм опорно-двигательного аппарата вам следует проконсультироваться с врачом. Вероятно, в таком случае вам следует прыгать исключительно с инструктором. При переломе ног с парашютом прыгать нельзя в течение года после срастания.

Допустимый вес для одиночных прыжков с парашютом находится в пределах между 45 и 95 кг. Что касается прыжков в тандеме, верхней границей веса является 130 кг.

Получается, что по состоянию здоровья не каждый человек может себе позволить этот экстремальный прыжок. Давайте теперь обсудим противопоказания. Итак, прыгать запрещается людям:

— с эпилепсией;
— с психическими заболеваниями;
— с сахарным диабетом;
— глухим или с острыми и хроническими заболеваниями среднего уха;
— с повышенным артериальным давлением;
— с простудой и насморком, так как при прыжке с парашютом могут повредиться носовые пазухи и барабанные перепонки;
— находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.

Джоржия Томпсон, живущая в Хендерсоне (Северная Каролина), стала первой женщиной, прыгнувшей с парашютом. В 1908 году ей было 15 лет, и она была уже женой и матерью. Она присоединилась к группе парашютистов, а через 5 лет, 21 июня 1913 года, впервые прыгнула с парашютом над Лос-Анджелесом.

На сегодняшний день одной из двух главных дисциплин классического парашютизма являются прыжки на точное приземление. Задача парашютистов – поражение мишени размеров в 3 см. Приземляясь на крыши зданий, главное успеть совершить разбег, а затем оттолкнуться от плоскости здания, пока купол парашюта не «погаснет».

Согласно инструкции летательный аппарат должен возвращаться пустым, поэтому резко передумавших прыгать людей обычно «выкидывают».

Мотивация для введения весовых ограничений – это, прежде всего, снижение опасности получения травм при приземлении. Чем выше масса парашютиста, тем выше риск «твердой» посадки. Чтобы почувствовать нагрузку на опорно-двигательный скелет при приземлении, можно попытаться прыгнуть с высоты своего тела. Полученная отдача будет приблизительно равняться той, которую испытывает парашютист, совершая посадку.

К сожалению, ограничения не заканчиваются на весе. Существует ряд медицинских противопоказаний, при которых совершение прыжка – недопустимо. Контроль осуществляет специальная медкомиссия.

Нельзя заниматься этим видом спорта лицам, страдающим от следующих недугов:

  • Эпилепсия;
  • Заболевания психики;
  • Сахарный диабет;
  • Глухота;
  • Заболевания среднего уха;
  • Гипертензия;
  • Простуда, насморк;
  • Алкогольное или наркотическое опьянение.

Близорукость и травмы опорно-двигательного аппарата – дополнительные факторы для отказа в совершении прыжка. Однако первую проблему можно обойти, используя линзы или специальные пластиковые очки для коррекции зрения. А вот если в истории пациента присутствовали переломы, то проводится дополнительное обследование, определяющее присутствующие риски.

В 90-е и 2000-е военные постоянно жаловались, что среди призывников очень много юношей с серьезным недостатком веса. Кого-то приходилось откармливать в войсках, кого-то и вовсе освобождать от призыва. Ситуация изменилась?

— Действительно, такая проблема стояла очень остро, она была обусловлена социальными причинами. Сегодня призывников с сильным недостатком веса очень мало. Более того, появился обратный угрожающий фактор: увлечение фаст-фудом и малоподвижный образ жизни приводят к ожирению у многих молодых людей.

Было время, когда молодые люди массово пытались избежать призыва, искали у себя любые диагнозы, чтобы только не попасть в войска…

— Сегодня ситуация прямо противоположная. Мы скорее сталкиваемся с тем, что некоторые призывники пытаются скрыть свои диагнозы, чтобы успешно пройти медкомиссию. У нас очень много жалоб граждан на то, что мы «не позволяем» им попасть в Вооруженные силы. Многие живут полноценной жизнью со своими заболеваниями, им кажется, что они и служить смогут без проблем. Но армия предъявляет свои требования к здоровью.

Огромную роль сыграло то, что с определенного времени для поступления на государственную службу стало обязательным прохождение службы военной. Сегодня молодые люди хотят служить. А многие из тех, кто когда-то получили освобождение по состоянию здоровья, сейчас жалеют об этом. Но кстати говоря, недавно были приняты новые правила, которые позволяют таким людям наверстать упущенное.

Хотя заключение офтальмолога играет важное значение при прохождении комиссии, осмотра не стоит бояться. И уж тем более не стоит скрывать от специалиста реальное положение вещей. Правдивое предоставление информации облегчит проведение диагностики и позволит дать правильные рекомендации водителю с плохим зрением.

Показатели остроты зрения для оформления прав в 2022 году определяются при помощи таблицы Ситцева – Головина. Специалист обязательно проверит по каждой из них. Таблица состоит из двух частей. На правой изображены кольца с прорезями, на левой буквы алфавита. На верхней строчке располагаются самые большие буквы, на нижней самые маленькие.

Дальтонизм – зрительная патология, которая проявляется в неспособности человека точно определить тот или иной цвет. В процессе вождения это отклонение играет решающее значение. Люди, плохо различающие цвета могут путать сигналы светофора, окраску разметки, неверно определить тот или иной знак. Перечисленные проблемы создают опасность на дорогах и могут привести к ДТП.

Сразу стоит отметить, что дальтонизм не подлежит коррекции с помощью линз или очков. Диагностируется патология при помощи таблиц Рыбкина. Они представляют собой картинки, состоящие из цветных кругов, на которых расположены фигуры другого цвета. Задача пациента разглядеть и назвать их. Для дальтоников это невозможно.

Не стоит пытаться обмануть офтальмолога для получения долгожданной справки. Перед днем осмотра необходимо ограничить физические нагрузки, отдохнуть и не нагружать глаза, не употреблять алкоголь. Лучше прийти к врачу в первой половине дня. На прием нужно взять очки или линзы. Специалист проверит четкость зрения и далее решит, нужно ли выписывать новую оптику.

Приказ Минтранса РФ от 22.04.2002 N 50

Для получения права вождения с плохим зрением двухколесного транспорта категории А, М (А1, В1) должны соблюдаться следующие условия:

  • Права выдаются даже при полной слепоте одного глаза. При этом острота зрения второго – не ниже 0,8, независимо от коррекции на зрячем глазу.
  • При двух зрячих глазах, острота зрения «лучшего» не ниже 0,6 и не ниже 0,2 для «худшего».

Допускается ношение очков или линз.

Для успешного прохождения врача-офтальмолога и получения достоверных результатов диагностики плохого зрения перед осмотром пациенту необходимо придерживаться определенных правил. Перечислим некоторые из них:

  • Не нужно излишне беспокоиться и переживать. Волнение и тревога окажут негативное влияние и ухудшат зрительную функцию.
  • Накануне осмотра не стоит долго смотреть телевизор или работать за компьютером.
  • В день осмотра и накануне категорически нельзя употреблять спиртные напитки.
  • Перед входом в кабинет нельзя смотреть на яркий свет.
  • Лучше запланировать посещение окулиста в первой половине дня. Это даст возможность провести более достоверную диагностику.

Как правило, кабинеты окулистов хорошо освещены и позволяют производить корректную диагностику.

Всегда следует помнить, что при любых проблемах, волнениях или сложностях, есть возможность повторного обследования плохого зрения.

Каждый будущий водитель знает состояние своего здоровья, наблюдается у тех или иных специалистов. Поэтому может обсудить с лечащим врачом положение реальной ситуации и вместе найти оптимальные пути решения проблем. Нюансы могут быть разными.

После хирургического вмешательства окулисты допускают к вождению только по истечению трех месяцев. При этом должна быть проведена качественная диагностика состояния глаз.

1. В пункте 6 слова «Российского авиационно-космического агентства» заменить словами «Министерства промышленности и торговли Российской Федерации».

2. В сноске к пункту 7 слова «Министерства транспорта Российской Федерации» заменить словами «Федерального агентства воздушного транспорта»

3. В пункте 9:

а) подпункте 3 изложить в следующей редакции: «3) требования к Центральной врачебно-летной экспертной комиссии (высшему органу врачебно-летной экспертизы гражданской авиации) утверждаются уполномоченным органом в области гражданской авиации».

б) подпункт 4 изложить в следующей редакции: «4) врачи-специалисты эксперты ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) должны иметь подготовку по авиационной медицине и стажировку на базе ЦВЛЭК ГА»;

в) подпункт 5 изложить в следующей редакции: «5) медицинское освидетельствование авиационного персонала государственной авиации «223 летный отряд» и «224 летный отряд», летно-испытательных подразделений авиационных организаций Федерального агентства по промышленности и созданных на его базе организаций авиационной промышленности и авиакомпаний для оформления или возобновления медицинского заключения (на период работы в указанных отрядах, подразделениях и авиакомпаниях) может проводиться соответственно Центральной врачебно-летной комиссией Министерства обороны Российской Федерации и Центральной врачебно-летной экспертной комиссией (врачебно-летными экспертными комиссиями) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации после прохождения процедуры сертификации в гражданской авиации Российской Федерации».

4. Подпункт 10 пункта 11 изложить в следующей редакции: «10) стационарное обследование авиационного персонала проводится по медицинским показаниям в отделениях врачебно-летной экспертизы медицинских учреждений, сертифицированных уполномоченным органом в области гражданской авиации, с последующим освидетельствованием во ВЛЭК ГА.

В сложных диагностических и экспертных случаях стационарное медицинское обследование проводится в Центральной клинической больнице гражданской авиации с последующим освидетельствованием в ЦВЛЭК ГА».

5. В приложении 1 «Медицинское заключение» слова «Государственная служба гражданской авиации» заменить словами «Федеральное Агентство воздушного транспорта».

6. В приложении 3:

а) подпункт 12.1 после слова «астенизацией» дополнить словами «и признаками активности процесса»;

б) в графах II, III, IV подпункта 12.2 слова «годны» заменить словами «индивидуальная оценка»;

в) пункт 42 изложить в следующей редакции: «42. Венерические болезни»:

г) подпункты 42.1 и 42.2 изложить в следующей редакции: «42.1. С клиническими проявлениями»; «42.2. После излечения, без клинических проявлений»; д) в графе IV подпункта 42.2 слово «годны» заменить словами «индивидуальная оценка»;

е) графу I статьи 52 изложить в следующей редакции: «Кандидаты на обучение по специальности пилот, штурман, бортинженер (бортмеханик) и курсанты, обучающиеся указанным специальностям годны при остроте зрения 0,8 с коррекцией 1,0; на диспетчеров УВД — 0,6 на каждый глаз, с коррекцией 1,0; бортпроводников — 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0»;

ж) графу II статьи 52 изложить в следующей редакции: «Пилоты годны 0,5 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0 (при остроте 0,4 на худший глаз, с коррекцией 1,0 — индивидуальная оценка); штурманы, бортинженеры (бортмеханики) 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0»;

з) графу III статьи 52 изложить в следующей редакции: «Бортрадисты, парашютисты, пилоты-любители, пилоты планера, пилоты аэростата, сверхлегких воздушных судов 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 0,8; бортпроводники, бортоператоры, летчики-наблюдатели — 0,1 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 0,8»;

и) графу I статьи 53 изложить в следующей редакции: «Годны на пилотов, штурманов, бортинженеров (бортмехаников) при близорукости не выше 1,0 дптр, дальнозоркости не выше 1,5 дптр, астигматизме ± 0,75 дптр, анизометропии не выше 1,0 дптр; на диспетчеров — при близорукости и дальнозоркости не выше 2,0 дптр, астигматизме ±1,5дптр, анизометропии не выше 1,0 дптр; бортпроводников — при близорукости и дальнозоркости не выше 3,0 дптр, астигматизме ±2,0 дптр»;

к) графу II статьи 53 изложить в следующей редакции: «Годны при близорукости и дальнозоркости не выше 3,0 дптр, астигматизме ± 2,0 дптр, анизометропии не выше 2,0 дптр»;

л) графу III статьи 53 изложить в следующей редакции: «Годны бортрадисты, парашютисты, пилоты-любители, пилоты планера, пилоты аэростата, сверхлегких воздушных судов при близорукости и дальнозоркости не выше 4,0 дптр, астигматизме ± 2,0 дптр, анизометропии не выше 2,0 дптр; бортпроводники, бортоператоры, летчики-наблюдатели — при близорукости не выше 5,0 дптр, дальнозоркости не выше 4,0 дптр, астигматизме ± 2,5 дптр, анизометропии не выше 2,0 дптр»;

м) графу IVстатьи 53 изложить в следующей редакции: «Годны при близорукости и дальнозоркости не выше 4,0 дптр, астигматизме ± 2,0 дптр, анизометропии не выше 2,0 дптр.».

Медицинские противопоказания к выполнению прыжков с парашютом

  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • ТОиР
  • Деловая авиация
  • Промышленность
  • Вертолеты
  • Новости
  • Аналитика
  • Блоги
  • Обзор прессы
  • Мнения
  • Интервью
  • Фотогалереи
  • Официальные документы
  • Пресс-релизы
  • Программа Sukhoi Superjet 100
  • Программа МС-21
  • Семейство Ан-148/158
  • Сверхзвук в ГА
  • Статистика
  • Тест-полеты, оценки эксплуатантов
  • Все темы >>
  • Безопасность
  • Грузоперевозки
  • Летная эксплуатация
  • Лизинг
  • ОрВД
  • Регулирование
  • Страхование
  • Финансы
  • Другие теги >>

Список болезней, с которыми не берут в армию в 2021 году

Для водителей легковых автомобилей действуют самые простые ограничения:

12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

Разберемся, как использовать данный пункт на практике:

  1. Измерьте остроту зрения у окулиста. Вы получите 2 цифры (по одной для каждого из глаз).
  2. Выберите из двух цифр большую. Если она равна или больше 0,6, то все в порядке, справка будет выдана. Следующие шаги можно не смотреть.
  3. Если острота зрения «лучшего» глаза 0,5 или меньше, то переходите ко второй цифре. Если вторая цифра 0,2 или больше, то справка будет выдана.
  4. Если же острота зрения «худшего» глаза 0,1 или меньше, то справка выдана не будет.

Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы лучше понимать, в каких случаях справка будет выдана.

Левый глаз 1,0; правый глаз 1,0. Острота зрения лучшего глаза 1,0, она больше 0,6, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,8; правый глаз 0,5. Острота зрения лучшего глаза 0,8, она больше 0,6, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,6; правый глаз отсутствует. Острота зрения лучшего глаза 0,6, она равна 0,6, то есть справка будет выдана. Для категории В отсутствие одного глаза не является причиной для невыдачи справки.

Левый глаз 0,2; правый глаз 0,5. Острота зрения худшего глаза 0,2, она равна 0,2, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,2; правый глаз 0,2. Острота зрения худшего глаза 0,2, она равна 0,2, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,1; правый глаз 0,5. Острота зрения лучшего глаза 0,5, она меньше 0,6. Острота зрения худшего глаза 0,1, она меньше 0,2, то есть справка выдана не будет.

Таким образом, водитель, у которого зрение (0,5; 0,1) или хуже не сможет получить медицинскую справку.

Если же у Вас хотя бы у одного глаза острота зрения 0,6 или больше, либо у двух глаз острота зрения 0,2 или лучше, то справка будет выдана без проблем.

Требования для двухколесных транспортных средств похожи на автомобильные, однако есть и важное различие:

1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

Основное различие заключается в том, что особые требования предъявляются к водителю, у которого отсутствует один глаз. У такого водителя острота зрения единственного глаза должна быть 0,8 или больше.

Справку для категории А можно получить в следующих случаях:

  1. 0,6 или больше — на лучшем глазу, если оба глаза видят.
  2. 0,2 или больше — на каждом из двух глаз.
  3. 0,8 или больше, если глаз единственный.

Также для прав категорий А и М допускается применение корректирующих устройств (очков, линз).

Для водителей грузового и пассажирского транспорта требования по зрению самые серьезные:

21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).

22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.

Пункт 22 говорит о том, что при отсутствии одного глаза права категорий C и D получить невозможно. То есть первое условие для получение справки — оба глаза.

Получается, что права на грузовой и пассажирский транспорт можно получить при остроте зрения:

  1. 0,8 или больше на лучшем глазу (при наличии двух глаз);
  2. 0,4 или больше на каждом из двух глаз.

Рассмотрим несколько примеров:

Левый глаз 1,0; правый глаз 1,0. Острота зрения лучшего глаза 1,0, она больше 0,8, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,8; правый глаз 0,5. Острота зрения лучшего глаза 0,8, она равна 0,8, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 1; правый глаз отсутствует. При отсутствии глаза справка не будет выдана.

Левый глаз 0,4; правый глаз 0,5. Острота зрения худшего глаза 0,4, она равна 0,4, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,4; правый глаз 0,4. Острота зрения худшего глаза 0,4, она равна 0,4, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,3; правый глаз 0,7. Острота зрения лучшего глаза 0,7, она меньше 0,8. Острота зрения худшего глаза 0,3, она меньше 0,4, то есть справка выдана не будет.

Внимание! При проверке зрения для управления грузовым и пассажирским транспортом также могут использоваться очки или линзы, однако коррекция должна быть не больше 8 дптр на лучше видящем глазу.

Чтобы лучше понимать, с каким зрением можно управлять теми или иными транспортными средствами, предлагаю использовать следующую таблицу:

1.0 0.9 0.8 0.7 0.6 0.5 0.4 0.3 0.2 0.1
1.0 все все все все все все все все все все
0.9 все все все все все все все все все
0.8 все все все все все все все все
0.7 все все все все ABM ABM ABM
0.6 все все все ABM ABM ABM
0.5 все все ABM ABM
0.4 все ABM ABM
0.3 ABM ABM
0.2 ABM
0.1

Если Вы знаете остроту собственного зрения, то на основе таблицы Вы можете определить, на какие транспортные средства может быть получена медсправка. В первом столбце указано зрение на лучшем глазу, а в первой строке — на худшем.

Аналогичная таблица для водителей с одним глазом:

1.0 0.9 0.8 0.7 0.6 0.5 0.4 0.3 0.2 0.1
ABM ABM ABM B B

Медицинские требования для парашютистов 2021 г по зрению

49146

25282

Фото Видео 42609

45324

20072


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.