Закон РК о государственных закупках на 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон РК о государственных закупках на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Статья 39. Основания осуществления государственных закупок способом из одного источника

1. Государственные закупки способом из одного источника осуществляются в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

2. Государственные закупки способом из одного источника по несостоявшимся государственным закупкам осуществляются в случаях, если:

1) государственные закупки способом конкурса (аукциона) признаны несостоявшимися в случаях, предусмотренных настоящим Законом.

Настоящее положение не распространяется на случаи, когда государственные закупки способом конкурса (аукциона) были признаны недействительными в соответствии с законами Республики Казахстан;

2) государственные закупки способом запроса ценовых предложений признаны несостоявшимися в случаях, предусмотренных настоящим Законом, или принятые организатором государственных закупок меры, предусмотренные пунктами 8 и 10 статьи 38 настоящего Закона, не привели к заключению договора о государственных закупках.

НОВЕЛЛЫ Закона по вопросам государственных закупок с 01.01.2022 года

Статья 43. Заключение договора о государственных закупках

1. Проекты договоров о государственных закупках составляются в соответствии с типовыми договорами о государственных закупках товаров, государственных закупках работ и государственных закупках услуг, утверждаемыми уполномоченным органом.

По отдельным видам товаров, работ, услуг уполномоченным органом могут быть утверждены типовые договоры о государственных закупках.

Договоры о государственных закупках, заключенные в соответствии с пунктом 3 статьи 39 настоящего Закона, могут быть составлены в иной форме с учетом требований законодательства Республики Казахстан.

Примечание ИЗПИ!
Пункт 1 предусмотрено дополнить частями четвертой и пятой, в соответствии с Законом РК от 15.11.2021 № 72-VII (вводится в действие с 01.01.2023).

2. Заказчик направляет победителю проект договора о государственных закупках, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала государственных закупок:

1) в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока на обжалование протокола об итогах государственных закупок способом конкурса (аукциона);

2) в течение пяти рабочих дней со дня определения победителя государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

В случаях, когда процедуры выбора поставщика, в том числе процедуры обжалования итогов государственных закупок, проведенных в рамках предварительного годового плана государственных закупок, завершены до утверждения соответствующего бюджета (плана развития) проект договора о государственных закупках направляется победителю в течение пяти рабочих дней со дня утверждения соответствующего бюджета (плана развития).

3. Проект договора о государственных закупках должен быть удостоверен победителем государственных закупок способами конкурса, аукциона, запроса ценовых предложений посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня поступления на веб-портал государственных закупок уведомления с приложением проекта договора о государственных закупках.

4. Требования по заключению договора о государственных закупках посредством веб-портала государственных закупок не распространяются на случаи, предусмотренные подпунктами 4), 9), 17), 18), 20), 21), 23), 26), 31), 32), 35), 40), 41) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 настоящего Закона.

При этом срок заключения договоров о государственных закупках, предусмотренных частью первой настоящего пункта, не может быть более тридцати календарных дней со дня направления потенциальному поставщику проекта договора о государственных закупках.

5. В случае если договор о государственных закупках предусматривает передачу возникших или могущих возникнуть споров по указанному договору на рассмотрение в арбитраж, к нему должно прилагаться письменное согласие уполномоченного органа соответствующей отрасли (в отношении республиканского имущества) или местного исполнительного органа (в отношении коммунального имущества) на заключение арбитражного соглашения.

6. В случаях заключения договора о государственных закупках с нерезидентом Республики Казахстан допускается оформление договора о государственных закупках в предлагаемой им форме на бумажном носителе с учетом требований законодательства Республики Казахстан.

Примечание ИЗПИ!
Пункт 7 предусмотрен в редакции Закона РК от 15.11.2021 № 72-VII (вводится в действие с 01.01.2022).

7. Если потенциальный поставщик, определенный победителем, не подписал в установленные пунктом 3 настоящей статьи сроки проект договора о государственных закупках либо, заключив договор о государственных закупках, не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках и (или) сумму в соответствии со статьей 26 настоящего Закона (при наличии), заказчик в течение двух рабочих дней со дня уклонения победителя от заключения договора о государственных закупках направляет потенциальному поставщику, занявшему второе место, проект договора о государственных закупках, удостоверенный электронной цифровой подписью, посредством веб-портала государственных закупок.

Проект договора о государственных закупках должен быть удостоверен потенциальным поставщиком, занявшим второе место, посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня представления ему проекта договора о государственных закупках.

8. Если потенциальный поставщик, занявший второе место, не подписал в установленный пунктом 7 настоящей статьи срок подписанный заказчиком договор о государственных закупках, заказчик осуществляет повторные государственные закупки.

Статья 49. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о государственных закупках

Нарушение законодательства Республики Казахстан о государственных закупках влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

Статья 50. Особый порядок осуществления государственных закупок

1. Государственные закупки с применением особого порядка осуществляются в соответствии с настоящим Законом, за исключением норм, устанавливающих квалификационные требования, а также регламентирующих процедуры и сроки осуществления государственных закупок, предусмотренных настоящим Законом.

2. Государственные закупки с применением особого порядка осуществляются в случаях приобретения:

1) товаров, работ, услуг для обеспечения нужд правопорядка и национальной безопасности, сведения о которых составляют государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, и (или) содержат служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан;

2) товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержат служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан.

3. Порядок осуществления государственных закупок с применением особого порядка определяется Правительством Республики Казахстан.

Статья 51. Участие в государственных закупках отдельных категорий потенциальных поставщиков

1. Участие в государственных закупках отдельных категорий потенциальных поставщиков определяется в случаях, предусмотренных настоящим Законом.

2. Организаторы государственных закупок при проведении государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг осуществляют закупки:

1) исключен Законом РК от 26.12.2019 № 287-VI (вводится в действие с 01.01.2021);

2) товаров, за исключением товаров, предназначенных для нужд инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, у производящих товары общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и (или) организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, в объеме не менее пятидесяти процентов от общего объема средств, выделенных для приобретения данных товаров в текущем году;

3) работ и услуг у выполняющих работы, оказывающих услуги общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и (или) организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, в объеме ста процентов от общего объема средств, выделенных для приобретения данных работ и услуг в текущем году.

3. Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и (или) организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, определяется Правительством Республики Казахстан.

Общественные объединения инвалидов Республики Казахстан и (или) организации, созданные общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящие товары и (или) поставляющие товары, выполняющие работы, оказывающие услуги, допускаются к участию в государственных закупках, указанных в пункте 2 настоящей статьи, после прохождения проверки в информационной системе государственного органа, предоставляющей единую точку доступа к электронным услугам государственных закупок, на соответствие:

1) всем условиям, предусмотренным в подпункте 11) части первой статьи 394 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

2) принадлежности к общественным объединениям инвалидов Республики Казахстан и (или) организациям, учредителем которых являются общественные объединения инвалидов Республики Казахстан.

В случае выявления несоответствия подпунктам 1) и 2) части второй настоящего пункта общественные объединения инвалидов Республики Казахстан и (или) организации, созданные общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящие товары и (или) поставляющие товары, выполняющие работы, оказывающие услуги, не допускаются к участию в государственных закупках, предусмотренных настоящей статьей.

4. Для реализации положений, установленных пунктом 2 настоящей статьи, организатор государственных закупок осуществляет государственные закупки способами, предусмотренными настоящим Законом, к которым допускаются производящие и (или) поставляющие товары, выполняющие работы, оказывающие услуги общественные объединения инвалидов Республики Казахстан и (или) организации, созданные общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан.

  • Закупки у СМП по 44-ФЗ: время малого бизнеса!

    371 0

    Заказчик будет обязан установить в извещении требование о необходимости предоставить обеспечение заявки на участие, если начальная максимальная цена контракта от 1 млн до 3 млн руб. Обеспечение исполнения контракта можно будет установить при НМЦК до 3 млн руб. Сейчас у заказчиков нет обязанности требовать обеспечение заявки в запросе котировок.

    Новая «форма» — обеспечение в виде независимой гарантии. На сегодняшний день участники предоставляют обеспечение в виде банковской гарантии или денежных средств, которые необходимо перечислить на счет заказчика до подписания контракта. В отдельных случаях для СМП и СОНКО при выполнении условия наличия опыта обеспечение исполнения контракта можно не предоставлять. В 2022 году участники закупок смогут приобретать независимые гарантии в государственной корпорации «ВЭБ РФ», также можно получить такую гарантию у региональных гарантийных организаций. Участники закупок, зарегистрированные в иных государствах — членах Евразийского экономического союза, смогут предоставить независимые гарантии, выданные Евразийским банком развития.

    В закупках на заключение контрактов жизненного цикла появится раздельное предоставление обеспечения. При заключении контракта поставщикам необходимо будет предоставлять обеспечение на поставку товаров, а после того как поставка состоялась — обеспечение на последующее обслуживание. В контракте будет прописана стоимость каждого из этапов отдельно.

    Кроме того, вводится понятие «этап исполнения контракта». Минфин России поясняет, что новация направлена на удешевление обеспечения участниками закупок исполнения контрактов жизненного цикла.

    Если при применении конкурентных способов НМЦК цена контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет 20 млн руб. и более, заказчик, за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ, устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пени), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20% НМЦК.

    Оператор обязан будет вернуть заявку на участие в закупке, если заказчик установил запрет на поставку иностранных ТРУ, а участник при заполнении заявки указал иностранное государство с использованием классификатора стран мира.

    Если закупка объявлена для СМП, СОНКО, а участник не относится к СМП, заявка будет отклонена. При этом по новым правилам участник будет декларировать только свою принадлежность в составе заявки к СОНКО, а статус СМП будет определяться автоматически.

    В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

    • Сводная таблица действующих требований при проведении электронного аукциона и участия в нем и нововведений, вступающих в силу с января 2022 г. 679.6 КБ

    2 декабря 2021 года

    Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Таджикистан об оказании военно-технического содействия в обеспечении безопасности в прилегающих районах таджикско-афганской границы»

    Касым-Жомарт Токаев принял поправки в закон о госзакупках

    • 2009
    • 2010
    • 2011
    • 2012
    • 2013
    • 2014
    • 2015
    • 2016
    • 2017
    • 2018
    • 2019
    • 2020
    • 2021
    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь
    • сегодня
    • неделя
    • месяц

    Осуществление закупок проводится не просто так, а согласно с определенными правилами. Со времен принятия 4 декабря 2015 года закон несколько раз видоизменялся, но, по мнению экспертов, существенных перемен не произошло. Проект регламентирует все, что связано с торговыми отношениями в сфере приобретения товаров или услуг, выгодных для государства.

    Учитывая изменения с января 2020 года, Закон «О госзакупках» РК регламентирует:

    • приобретение услуг согласно трудовым договорам, а также связанным с расходами на командировки;
    • приобретение товаров и услуг согласно государственному заданию;
    • внесение вкладов;
    • приобретения холдингов, компаний, Нацбанка и других государственных структур;
    • покупки военных товаров;
    • приобретение услуг и товаров для воплощения инвестиционных проектов.

    Есть несколько вариантов проведения закупок, каждый из которых имеет свои особенности. Вот они:

    • На конкурсной основе.

    Для участия в конкурсе потенциальные поставщики подают заявки, которые должны соответствовать ряду квалификационных требований. Организатор обязан оповестить о проведении конкурса не позднее чем за три дня, разместив информацию на веб-портале.

    Также конкурс может быть признан несостоявшимся и проводиться повторно, если не было заявок или участие принимали менее двух человек.

    • Аукцион.

    Правила госзакупок РК гласят, что процедура должна проводиться в реальном времени на государственном сайте. Предметом аукциона может быть товар, а поставщики имеют право участвовать по предварительным заявкам. Каждый участник вправе предложить цену на товар, после чего она будет снижаться в соответствии с шагом аукциона.

    Победителя автоматически вычисляет веб-портал. Аукцион может быть признан недействительным, если отсутствуют заявки или участвуют менее двух человек.

    • Путем запроса ценовых предложений.

    Подобная процедура возможна для однородных товаров и услуг, годовая стоимость которых не превышает суммы на финансовый год, установленной бюджетом РК. Информация о подобных закупках размещается на сайте, где указывается количество товара и объем работ, краткое их описание.

    Потенциальные поставщики могут однократно предложить цену на товар, после чего портал госзакупок РК автоматически подводит итоги путем запроса ценовых предложений. Результаты размещаются на сайте.

    • Из одного источника, через товарные биржи.

    Эти варианты используются в тех случаях, если предыдущие способы не дали результатов или признаны недействительными. Чтобы принять участие в закупках, нужно получить приглашение на государственный сайт. Документ должен содержать информацию о закупаемом товаре в соответствие со стандартами, а также о местонахождении организатора.

    Закон РК «О госзакупках» также гласит, что процесс может выполняться путем заключения договора. При этом заказчик заключает с поставщиком договор через веб-портал.

    Закупка через товарные биржи проводится по двойному встречному аукциону в соответствии с законодательством РК.

    Закон 360-ФЗ: чего ждать от 2022 года в госзакупках?

    1. Законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на


    Конституции


    Республики Казахстан и состоит из норм


    Гражданского кодекса


    Республики Казахстан,


    настоящего Закона и иных


    нормативных правовых актов


    Республики Казахстан.


    2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.


    Законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на принципах:

    1) оптимального и эффективного расходования денег, используемых для государственных закупок;

    2) предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом;

    3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков;

    4) гласности и прозрачности процесса государственных закупок;

    5) поддержки отечественных предпринимателей.

    Сноска. Статья 3 с изменениями, внесенными Законом РК от 20.11.2008 N 87-IV (порядок введения в действие см. ст. 2).

    1. Государственные закупки осуществляются без применения норм настоящего Закона, регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках, в случаях:

    1) приобретения товаров, работ, услуг, если общая годовая сумма, предусмотренная годовым планом государственных закупок, не превышает двухтысячекратного размера месячного расчетного


    показателя, установленного на соответствующий финансовый год


    законом


    o республиканском бюджете;


    2) приобретения товаров, работ, услуг по ценам, тарифам, сборам и платежам, установленным


    законодательством


    Республики Казахстан;


    3) приобретения для осуществления оперативно-розыскной деятельности, а также следственных


    действий органами, уполномоченными их осуществлять в Казахстан:


    соответствии


    с законодательством


    Республики


    услуг лиц, изъявивших согласие оказывать конфиденциальное содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;

    служебных помещений, транспортных и иных технических средств, имущества; товаров, работ, услуг для создания конспиративных организаций;

    услуг должностных лиц и специалистов, обладающих необходимыми научно-техническими или иными специальными познаниями;


    4) приобретения права


    природопользования;


    5) приобретения товаров, являющихся сырьевым ресурсом для стратегически важных производств, не добывающихся на территории Республики Казахстан и приобретаемых за рубежом, по


    перечню товаров,


    утвержденному


    Правительством Республики Казахстан;


    6) приобретения государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированными с ними юридическими лицами товаров в целях их последующей переработки по перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан;


    7) приобретения товаров, услуг, связанных с


    представительскими расходами;


    8) приобретения материалов выставок, семинаров, конференций, совещаний, форумов, симпозиумов, тренингов, а также оплаты за участие в указанных мероприятиях;

    9) приобретения периодических печатных изданий на бумажном и (или) электронном носителях; 9-1) приобретения услуг по размещению информации в зарубежных средствах массовой

    информации, а также услуг по предоставлению информации, размещенной на интернет-ресурсах;

    10) приобретения услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников


    за рубежом;

    11) приобретения услуг рейтинговых агентств,


    финансовых услуг


    1. Процесс государственных закупок включает в себя:

    1) (исключен — Законом РК от 20.11.2008 N 87-IV (порядок введения в действие см. ст. 2);

    2) разработку и утверждение годового плана государственных закупок;

    3) выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках;

    4) исполнение договора о государственных закупках.

    Положение настоящего пункта не распространяется на государственные закупки, осуществление которых предусмотрено статьей 41-1 настоящего Закона.

    2. (Исключен — Законом РК от 20.11.2008 N 87-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

    3. На основании соответствующего бюджета (бизнес-плана, сметы доходов и расходов) заказчик разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок в порядке и форме, определенных


    правилами


    осуществления государственных закупок.


    Годовой план государственных закупок утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней со дня утверждения соответствующего бюджета (бизнес-плана, сметы доходов и расходов) и должен содержать следующие сведения:

    Примечание РЦПИ!


    В подпункт 1) предусмотрено изменение Законом РК от 26.12.2012 № 61-V (вводится в действие с 01.01.2014).

    1) номенклатуру товаров, работ, услуг, включая суммы, выделенные для осуществления государственных закупок;

    2) способ, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона, и сроки осуществления государственных закупок;

    3) планируемые сроки и место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

    4) планируемые сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с графиком и разбивкой по годам в пределах выделенных и предусмотренных сумм на каждый финансовый год в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Закона.

    Сведения о государственных закупках, указанные в подпунктах 1), 2), 3) и 4) настоящего


    пункта, в случаях, предусмотренных подпунктом 2-1) части второй


    пункта 2


    статьи 79 Бюджетного


    кодекса Республики Казахстан, утверждаются заказчиком в годовом плане государственных закупок. Годовой план государственных закупок утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней со


    дня исполнения


    пункта 2


    статьи 154 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.


    4. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня утверждения годового плана государственных закупок обязан разместить его на веб-портале государственных закупок, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, и (или) сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан, которые представляются в уполномоченный орган без использования веб-портала государственных закупок.

    5. Заказчики вносят изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений и (или)

    дополнений в годовой план государственных закупок обязан разместить внесенные изменения и (или) дополнения на веб-портале государственных закупок за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, и (или) сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан, которые представляются в уполномоченный орган без использования веб-портала государственных закупок.

    6. Не подлежат включению в годовой план государственных закупок сведения о государственных закупках, осуществляемых в соответствии с подпунктами 3), 28) и 33-1) пункта 1 статьи 4 настоящего Закона.

    7. Решение об осуществлении государственных закупок принимается заказчиком на основании утвержденного либо уточненного годового плана государственных закупок.

    Заказчики вправе принять решение об осуществлении государственных закупок до утверждения


    соответствующего бюджета только в случаях, предусмотренных государственных закупок.


    правилами


    осуществления


    8. Не допускается приобретение товаров, работ, услуг, не предусмотренных утвержденным годовым планом государственных закупок (уточненным годовым планом государственных закупок), за


    исключением приобретения товаров, работ, услуг в соответствии с пункта 1 статьи 4 настоящего Закона.


    подпунктами 3),


    28) и


    33-1)


    9. Выбор поставщика товаров, работ, услуг, а также заключение с ним договора о государственных закупках осуществляются в порядке, определенном настоящим Законом, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона.

    Основные изменения участия в закупках в 2022 году


    Сноска. Заголовок статьи 7 в редакции Закона РК от 20.11.2008


    N 87-IV


    (порядок введения


    в действие см.


    ст.2).


    1. Для выполнения процедур организации и проведения государственных закупок заказчик определяет организатора государственных закупок, а также должностное лицо заказчика, представляющее интересы последнего в предстоящих государственных закупках, за исключением случаев, когда заказчик и организатор государственных закупок выступают в одном лице.

    2. Организатором государственных закупок может выступить сам заказчик непосредственно либо в лице своего структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок.


    Заказчик вправе определить организатором государственных закупок подведомственное государственное учреждение заказчика либо аффилиированное лицо заказчика.

    3. В случаях, предусмотренных частью второй пункта 2 настоящей статьи, организатор государственных закупок должен соответствовать следующим требованиям:

    1) иметь структурное подразделение, ответственное за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок;

    2) профиль деятельности организатора государственных закупок должен соответствовать специфике товаров, работ, услуг, приобретаемых для заказчика.

    4. Администратор бюджетной программы вправе выступать в качестве организатора государственных закупок для подведомственного ему государственного учреждения, юридического лица, в отношении которого он выступает органом государственного управления, либо лица, аффилиированного с юридическим лицом, в отношении которого администратор бюджетной программы выступает органом государственного управления.

    Государственное предприятие вправе выступать в качестве организатора государственных закупок для аффилиированных с ним лиц.

    Юридическое лицо, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству, вправе выступать организатором государственных закупок для аффилиированных с ним лиц.

    5. В целях проведения единых государственных закупок:

    1) Правительство Республики Казахстан вправе для нескольких заказчиков определить среди них единого организатора государственных закупок;

    2) аким соответствующей административно-территориальной единицы вправе для нескольких заказчиков определить среди них единого организатора государственных закупок;

    3) заказчик вправе выступить в качестве единого организатора государственных закупок для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику или аффилиированных с ним лиц;

    4) заказчик вправе для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику или аффилиированных с ним лиц, определить среди них единого организатора государственных закупок.

    Положения настоящего пункта не распространяются на электронные государственные закупки, осуществляемые способом аукциона.

    6. Определение организатора государственных закупок (единого организатора государственных закупок) в случаях, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 4) пункта 5 настоящей статьи, допускается при условии соблюдения требований, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

    7. Организатор государственных закупок обязан определить должностное лицо, представляющее его во взаимоотношениях с заказчиком, потенциальными поставщиками, соответствующими комиссиями и экспертом за исключением случаев, когда заказчик и организатор государственных закупок выступают в одном лице. Представитель организатора государственных закупок должен быть определен из числа работников структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок.

    Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными законами РК от 20.11.2008 N 87-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 13.01.2012 № 543-IV (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2012 № 30-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

    1. К потенциальным поставщикам предъявляются общие и специальные квалификационные требования.

    2. Потенциальный поставщик должен соответствовать следующим общим квалификационным требованиям:

    1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);

    2) являться платежеспособным, не иметь налоговой задолженности сроком, превышающим три месяца;

    3) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации.

    Требования подпункта 2) настоящего пункта не распространяются на потенциальных поставщиков, в отношении которых проводится процедура реабилитации, а также потенциальных поставщиков, являющихся участниками мер государственной поддержки, для которых применение ускоренной реабилитационной процедуры является обязательным.

    3. Потенциальный поставщик товаров, работ, услуг, кроме общих квалификационных требований, установленных пунктом 2 настоящей статьи, должен соответствовать специальному квалификационному требованию в части обладания материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках.

    4. Потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, представляет организатору государственных закупок


    соответствующие документы, предусмотренные


    правилами


    осуществления государственных закупок.


    5. Потенциальный поставщик-нерезидент Республики Казахстан в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, представляет те же

    документы, что и резиденты Республики Казахстан, либо документы, содержащие аналогичные сведения о квалификации потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан.

    6. Потенциальный поставщик вправе подтвердить соответствие общим квалификационным требованиям посредством предоставления одного из следующих документов:

    1) документа, подтверждающего присвоение потенциальному поставщику рейтинга международной рейтинговой организации;

    2) выписки из фондовой биржи о включении потенциального поставщика в официальный листинг


    биржи;


    3) исключен — Законом РК от 20.02.2009 N 138-IV (порядок введения в действие см. ст. 2). Правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, подлежащие


    лицензированию, подтверждается посредством государственной информационной системы в соответствии


    с законодательством


    Республики Казахстан об информатизации.


    В случае отсутствия сведений в государственной информационной системе потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующей лицензии,


    выданной в соответствии с


    законодательством


    Республики Казахстан о лицензировании.


    7. Квалификационные требования, установленные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, распространяются также на физических и юридических лиц, которых потенциальный поставщик предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков по выполнению работ либо соисполнителей по


    оказанию услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок.

    Потенциальный поставщик, который предусматривает привлечь субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг, должен представить организатору государственных закупок документы, подтверждающие соответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг квалификационным требованиям, установленным пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

    Предельные объемы работ и услуг, которые могут быть переданы субподрядчикам (соисполнителям) для выполнения работ либо оказания услуг, устанавливаются правилами осуществления государственных закупок.

    8. Потенциальный поставщик вправе подтвердить соответствие общему квалификационному требованию о платежеспособности посредством предоставления обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии одного либо нескольких банков-резидентов Республики Казахстан в размере, равном ста процентам от суммы проводимых государственных закупок:

    1) вместе с заявкой на участие в конкурсе при осуществлении государственных закупок способом конкурса либо вместе с заявкой на участие в аукционе при осуществлении государственных закупок способом аукциона. Обеспечение исполнения договора о государственных закупках предоставляется потенциальным поставщиком на срок, установленный в конкурсной либо аукционной документации для полного исполнения обязательств по договору о государственных закупках;

    2) на этапе определения его соответствия квалификационным требованиям при осуществлении государственных закупок способом из одного источника на срок, достаточный для полного исполнения обязательств по договору о государственных закупках.

    Ранее обеспечение исполнения договора (далее ОИД) вносилось лишь по итогам конкурса, аукциона. Но, с 1 января 2019 года ОИД в размере 3% от суммы договора, также вносится по итогам закупок способом запроса ценовых предложений.

    Основание: Ранее в пункте 11 статьи 43 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) и пункте 395 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК от 11.12.2015 г. № 648 (далее – Правила), было указано, что при способе заключения договора путем запроса ценовых предложений обеспечение не вносится. Но с 1 января 2019 года, данный пункт был исключен. Т.е., как говорилось выше, теперь обеспечение вносится и при заключении договора по итогам запроса ценовых предложений.

    При этом у участников государственных закупок начали возникать вопросы, связанные с этим правилом. Давайте рассмотрим самые популярные из них.

    • Статьи
    • Важно знать
    • Часто задаваемые вопросы
    • Нормативная база
      • Закон
      • Правила проведения гос.закупок
      • Постановления правительства
      • Приказы министра финансов
      • Иные нормативные правовые акты
      • Образцы документов
    • Судебные материалы
      • Пленумы Верховного Суда РК
      • Образцы судебных документов
      • Судебные истории
    • Комментарии
      • Публикации СМИ
      • Мнение официальных органов

    Основные изменения в госзакупках для поставщиков с 2022 года

    Документ, который дает российским предпринимателям преимущества при участии в закупках Казахстана, — это Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (ред. от 08.05.2015). Страны-участницы:

    1. Республика Беларусь.
    2. Республика Казахстан.
    3. Российская Федерация.
    4. Республика Армения.
    5. Кыргызская Республика.

    Тендеры в Казахстане на 2020 год регулирует раздел 22 Договора, одним из принципов которого является беспрепятственный доступ стран-участниц к процедурам. Он обеспечивается за счет того, что каждая такая страна, где проводят тендер, признает ЭЦП, выпущенную в стране потенциального поставщика

    О видах торгов и правилах их проведения можно узнать из Приложения № 25 к Договору «Протокол о порядке регулирования закупок». Здесь затронуты такие темы, как:

    1. Запрет на необоснованное ограничение количества участников.
    2. Обеспечение заявки и контракта.
    3. Требования к описанию продукции в документации.
    4. Применение национального режима.
    5. Обеспечение прав участников и т. д.

    Госзакупки РК также регулирует закон «О государственных закупках» от 04.12.2015. В отношении участия нерезидентов в торгах есть несколько положений:

    1. Запрещено участвовать в тендере предприятию, деятельность которого приостановлена (п. 9 ч. 1 ст. 6).
    2. Для подтверждения соответствия требованиям документации необходимо предоставить такие же документы, как и резидент, либо аналоги (ч. 4 ст. 9).
    3. Поставщик может использовать свою форму договора, если она не противоречит законодательству Казахстана (ч. 6 ст. 43).

    Правила, согласно которым проводятся госзакупки, утверждены Приказом министра финансов РК № 648 от 11.12.2015. В документе даны подробные алгоритмы для разных процедур:

    1. Запрос ценовых предложений.
    2. Конкурс (в т. ч. с использованием двухэтапных процедур и с предварительным квалификационным отбором).
    3. Аукцион.
    4. Закупка из одного источника.

    Изначально решение о проведении торгов заказчик принимает на основании утвержденного годового плана. Тендер РК похож на российский: заказчик размещает информацию в ЕИС, участники подают предложения, вносят обеспечения заявок, на основании ценовых и неценовых критериев выбирают победителя, с которым в дальнейшем заключают договор. Но есть и различия.

    Так, документацию составляют на русском и казахском языках. В конкурсах и аукционах заказчик должен провести согласование положений документации с потенциальными поставщиками. Заявки всегда подают в электронном виде, а сопоставление ценовых предложений, формирование протоколов происходит автоматически благодаря функционалу ЕИС.

    Отличительной чертой госзакупок в РК является и то, что участники должны оформлять свои предложения в соответствии с унифицированными формами (Соглашение об участии в конкурсе, аукционе и т. д.), которые можно найти в Приложениях к Правилам.

    В документации заказчик также может потребовать дополнительные документы, подтверждающие квалификацию участника, лицензии и допуски.

    Особый интерес в ФЗ от 01.07.2021 № 277-ФЗ для поставщика представляют вопросы, которые относятся к: новым условиям и требованиям при закупках у СМП и СОНКО, обновленному порядку оплаты контрактов в соответствии с новыми сроками.

    Предусматривает обязанность осуществлять закупки по закону № 44-ФЗ новых субъектов.

    Постановление включает изменения при осуществлении закупок среди субъектов МСП.

    В этой статье будут рассмотрены основные изменения, которые касаются участия в закупках.

    ✔ Оптимизация (сокращение) конкурентных способов закупок (44-ФЗ) и изменения «внутри» процедур.
    В настоящее время с учетом требований закона о контрактной системе существует 11 способов закупок. С 1 января 2022 года количество возможных способов закупок будет сокращено. Останутся только электронный аукцион, электронный конкурс, электронный запрос котировок. Подвиды закупок также будут предусмотрены (закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый конкурс в электронной форме, закрытый аукцион в электронной форме), однако, не будут больше проводиться конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы и перестанет существовать запрос предложений как способ определения поставщика. Заказчик сможет провести процедуру с учетом нового перечня конкурентных процедур или в установленных законом случаях путем закупки у единственного поставщика.
    Порядок осуществления закупок будет видоизменен. Рассмотрим в сравнении основные изменения в части порядка проведения закупок на примере электронного аукциона:

    Какие произойдут изменения

    В настоящее время

    С 1.01.2022

    Заявка

    Состоит из двух частей

    Единая форма заявки без разделения на части

    Возможность внести изменения в извещение

    Не позже, чем за 2 рабочих дня до окончания срока подачи заявок

    Не позже, чем за 1 рабочий день до окончания срока подачи заявок

    Участие в торгах: время для подачи ценового предложения

    10 минут

    4 минуты

    Общее время для проведения торговой сессии

    Не ограничено

    5 часов с момента начала торгов

    ✔ Помимо процедурных изменений также предусмотрены структурные нововведения. Например, вместо актуальных на сегодняшний день извещения и документации закупки по всем видам процедур (за исключением запроса котировок) с 2022 года будет предусмотрено только извещение о закупке, которое будет включать типовые условия и требования. Однако извещение в виде обязательных условий все равно будет включать проект контракта, инструкцию по заполнению заявки, требования к заявке на участие и иную обязательную информацию. Типовыми будут и требования к заполнению заявки на участие в электронном аукционе и в электронном запросе котировок. По этим процедурам разными будут только срок и способ подачи ценового предложения. Документация о закупке будет предусмотрена только для закрытых закупок.

    ✔ На всех этапах проведения закупочных процедур будет предусмотрен электронный документооборот. Масштабные изменения начались еще в текущем году, однако по отдельным этапам проведения закупки использование ЭДО не является обязательным, применение электронных документов сейчас предусмотрено в «пилотном» режиме. Так, например, у участника с 5 июля 2021 года появилась возможность направить жалобу в электронном виде при помощи нового функционала личного кабинета ЕИС.
    В 2022 году все стадии закупок будут оформляться электронными документами, в том числе и оплата по контрактам будет происходить на основании электронных актов, размещенных в ЕИС и подписанных с двух сторон.

    ✔ Сокращение сроков оплаты по контрактам.
    С учетом требований действующих положений законодательства при проведении закупки на общих основаниях (участниками могут быть все поставщики независимо от категории организации) оплата по контракту (после подписания закрывающих документов) происходит в течение 30 календарных дней. Если закупка проводилась с учетом особых требований (ст. 30 44-ФЗ), то есть участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально-ориентированные некоммерческие организации, оплата происходит в течение 15 рабочих дней. В 2022 году установлены следующие сроки оплаты по контрактам: 10 дней для закупки среди СМП, СОНКО и 15 дней, если закупка проводилась среди всех участников. На этом сокращение срок оплаты не будет завершено. С 2023 года предусмотрен более короткий срок оплаты. Закупка для СМП, СОНКО — 7 дней, закупка для всех — 10 дней.
    Заказчики смогут уменьшать сумму оплаты на размер штрафа, пени и неустойки, если поставщик нарушал свои обязательства по контракту в ходе его исполнения. Условие об этом должно быть обязательно включено в контракт.

    Каждый заказчик будет больше сотрудничать с малым бизнесом и социально ориентированными некоммерческими организациями. Цифры подрастут значительно — с 15 до 25% от общего годового объема закупок.

    В таких конкурсах ИП и небольшие ООО конкурируют только между собой — средний и крупный бизнес к участию не допускаются. А значит, у малого бизнеса шансов получить контракт станет больше.

    Сейчас способов закупки 11, и неопытные участники могут в них легко запутаться. С 2022 года в списке останется только 3 конкурентных способа:

    • Аукцион — закрытый, электронный, закрытый электронный.
    • Конкурс — закрытый, закрытый электронный, открытый электронный
    • Запрос котировок в электронной форме.

    В бумажном варианте будут проводиться закрытые аукционы и конкурсы, все остальные — только в электронном виде.

    Сейчас в извещении о закупке содержится только общая информация, а все важные документы прикрепляются рядом. Получается, чтобы найти значимые для поставщиков сведения, нужно перебрать множество файлов. Это неудобно. Поэтому было решено сделать извещение более содержательным, а лишние документы вообще убрать. Теперь все нужные данные будут в извещении — инструкция по заполнению и требование к заявке.

    Новые правила не распространяются на закрытые конкурсы и аукционы — там все по-прежнему.

    Термин «банковские гарантии» изменится на «независимые гарантии». А значит, выбора станет больше.

    Поставщики для обеспечения контракта смогут получать независимые гарантии:

    • у госкорпорации «ВЭБ.РФ»;
    • у региональных гарантийных организаций;
    • в Евразийском банке развития (для участников, зарегистрированных в государствах-участниках Евразийского экономического союза).

    Что касается обеспечения, то для поставщиков появятся и неприятные нововведения. Теперь заказчик будет обязан требовать обеспечение заявки на участие в запросе котировок, если начальная (максимальная) цена контракта варьируется от 1 до 3 млн. руб.

    31. Потенциальный поставщик представляет только одно ценовое предложение, содержащее сведения, предусмотренные настоящими правилами, внесение изменений и (или) дополнений в которое не допускается.

    Допускается отзыв потенциальными поставщиками поданных ценовых предложений до истечения срока их представления. При этом допускается повторное представление ценовых предложений с внесенными изменениями до истечения срока их представления.

    Сноска. Пункт 31 в редакции приказа Министра финансов РК от 29.02.2016 № 93 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

    32. Представление потенциальным поставщиком ценового предложения является формой выражения его согласия осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора.

    33. В ценовое предложение потенциального поставщика включаются все расходы, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

    34. Ценовое предложение представляется потенциальным поставщиком посредством веб-портала организатору до окончания срока приема ценовых предложений, указанного в объявлении, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

    35. Ценовое предложение считается принятым после автоматической отправки веб-порталом соответствующего уведомления потенциальному поставщику, подавшему ценовое предложение.

    Сноска. Глава 4 дополнена параграфом 3-1 в соответствии с приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 27.12.2019 № 1438 (вводится в действие с 01.01.2020).

    45-1. Обеспечение заявки на участие в государственных закупках способ запроса ценовых предложений вносится в размере одного процента от суммы, выделенной для приобретения товаров, работ, услуг.

    В случае участия в государственных закупках способом запроса ценовых предложений по нескольким лотам потенциальный поставщик представляет обеспечение заявки на каждый лот отдельно.

    Соответствие обеспечения заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений определяется веб-порталом автоматически при подаче потенциальным поставщиком заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений.

    Сноска. Пункт 45-1 — в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 28.02.2020 № 205 (вводится в действие с 01.03.2020).

    45-2. Потенциальный поставщик выбирает один из следующих видов обеспечения заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений:

    1) деньги, находящиеся в электронном кошельке потенциального поставщика;

    2) банковскую гарантию, предоставляемую в форме электронного документа согласно приложению 3-1 к настоящим Правилам.

    Не допускается совершение потенциальным поставщиком действий, приводящих к возникновению у третьих лиц права требования в целом либо в части денег, находящихся в электронном кошельке.

    Не допускается использование единым оператором денег, находящихся в электронном кошельке, за исключением случаев, указанных в пунктах 45-4 и 45-5 настоящих Правил.

    45-3. Обеспечение заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений, внесенное в виде электронной банковской гарантии, не возвращается организатором государственных закупок потенциальному поставщику при наступлении одного из следующих случаев:

    1) потенциальный поставщик, определенный победителем, уклонился от заключения договора о государственных закупках;

    2) победитель, заключив договор, не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил, в том числе несвоевременно исполнил требования о внесении и (или) сроках внесения обеспечения исполнения договора.

    45-4. Обеспечение заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений, внесенное через электронный кошелек, блокируется единым оператором и не возвращается потенциальному поставщику при наступлении одного из следующих случаев:

    1) потенциальный поставщик, определенный победителем, уклонился от заключения договора о государственных закупках;

    2) победитель, заключив договор о государственных закупках, не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил, в том числе несвоевременно исполнил, требования о внесении и (или) сроках внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках.

    45-5. При наступлении одного из случаев, предусмотренных пунктами 45-3 и 45-4 настоящих Правил, сумма обеспечения заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений зачисляется в доход соответствующего бюджета, государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, или аффилиированных с ними юридических лиц.

    Единый оператор в течение пяти рабочих дней со дня поступления от заказчика заявления посредством веб-портала осуществляет перевод с электронного кошелька потенциального поставщика заблокированных денег по обеспечению заявки на указанный в заявлении заказчика счет, если потенциальный поставщик уклонился от заключения договора или заключив договор не внес обеспечение исполнения договора.

    • Законом РК от 10 декабря 2020 года № 382-VI внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс и Закон РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)».

    К основным изменениям и дополнениям относятся:

    • введение специального налогового режима розничного налога
    • снижение порога по НДС с 30 000 МРП до 20 000 МРП
    • изменение порядка удержания ИПН с доходов по договорам ГПХ
    • изменение перечня лиц, обязанных выписывать счета-фактуры
    • перенос срока уплаты налога на транспортные средства физических лиц на конец І квартала года, следующего за отчетным
    • введение нормы о выписке ЭСФ неплательщиками НДС в случае совершения сделки, стоимость которой превышает 1 000 МРП

    Изменения в Трудовом кодексе Республики Казахстан, вступающие в силу с “01” января 2021 года, вносятся Законом Республики Казахстан от 4 июля 2018 года № 171-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам расширения академической и управленческой самостоятельности высших учебных заведений» и, в большей степени, Законом Республики Казахстан от 19 декабря 2020 года № 386-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания услуг по предоставлению персонала».

    В частности, поправки затрагивают трудовые правоотношения в области регулируемых профессий и кадровый аутсорсинг, т.е. трудовой процесс, при котором одна организация предоставляет другой организации своих работников для выполнения определенных функций.

    Постановление правительства от 03.12.2020 № 2013 распространяется на 251 товар, среди них инструменты, вычислительная техника, различные категории медицинского оборудования, лифты, мебель и многое другое. Объем доли российского товара в среднем составляет 50-60%.

    По окончании периода подачи заявок заказчик знакомится со всеми подданными предложениями потенциальных контрагентов и, руководствуясь ценовыми и неценовыми критериями, выбирает победителя. Порядок оценки заявок и критерии зависят от выбранной процедуры.

    Итог оценки заявок на участие оформляется в протоколе, который публикуется на портале закупок и направляется всем участникам, подавшим заявки в тендере.

    • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
    • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
    • Запреты и ограничения из-за эпидемии
    • Все изменения по проверкам организаций
    • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
    • Переносы сроков по налогам и сборам
    • Как снизить страховые взносы до 15%
    • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
    • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

    С 1 июля 2019 года вводятся изменения в Правила осуществления государственных закупок

    Приказом Первого Заместителя Премьер-Министра — Министра финансов от 5 июня 2019 года № 545 (зарегистрирован в МЮ РК от 5 июня 2019 года № 18797) (далее — Приказ) внесены изменения в Правила осуществления государственных закупок, утвержденные приказом Министра финансов РК от 11 декабря 2015 года № 648.

    Изменения в Правила государственных закупок вводятся в действие с 1 июля 2019 года, за исключением отдельных положений, которые вводятся в действие с 1 сентября 2019 года. Ознакомиться с принятыми изменениями можно в сравнительной таблице, размещенной на портале государственных закупок:

    Источник: Комитета государственных закупок МФ РК (goszakup.gov.kz/)

    Возврат к списку


    Курсы валют НБРК

    14.02.2021 Курс
    USD 418.86
    EUR 507.03
    RUB 5.64
    Базовые ставки 2020 2021
    МРП 2 778 2 917
    МЗП 42 500 42 500
    Баз. пенсия 17 641 18 524
    Мин. пенсия 40 441 43 272
    Прож. мин 32 668 34 302
    НДС 12% 12%
    Ст. реф. 9,5% 9%
    • Защитите детей!
    • На 12 млрд тенге оказана дополнительная помощь 1 350 ипотечным заемщикам
    • САИС: перевес в автоматическом режиме
    • Вопросы-ответы: О возмещении вкладчикам АО «Tengri Bank»
    • Юбилейной медалью к 25-летию Конституции Республики Казахстан награждаются
    • Работников МСУ обучат реабилитации граждан с психоневрологическими заболеваниями
    • Список обладателей образовательных грантов акимата Акмолинской области на получение высшего образования в 2020 году
    • ПОЛОЖЕНИЕ об областном конкурсе среди неправительственных организаций на премию акима Акмолинской области «ҚАМҚОР 2020»
    • Посмотреть еще
    • .(9)
    • 17-й Форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана(4)
    • 2020 — Год волонтера(42)
    • 30 лет Независимости(14)
    • COVID-19(366)
    • Актуально(256)
    • АПК(651)
    • ►Ассамблея народа Казахстана(466)
      • «АНК — 20 добрых дел»(4)
      • Год Ассамблеи народа Казахстана(47)
    • В областном акимате(567)
    • В областном маслихате(266)
    • ►В партиях и движениях(508)
      • ►В партии «Нур Отан»(489)
        • Жас Отан(29)
    • В региональной службе коммуникаций(258)
    • Вера и общество(232)
    • Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания(580)
    • Визиты(137)
    • ►Власть(1092)
      • Госсекретарь(13)
      • Елбасы(27)
      • Отчетные встречи(104)
      • Парламент(19)
      • Правительство(46)
      • ►Президент(271)
        • Пять социальных инициатив Президента(48)
      • Рабочие поездки(338)
      • Вероника Александровна Бурда
      • Владислава Юрьевна Кокорина
      • Нина Ивановна Митчинова
      • Марат Мурзаевич Нурсеитов
      • Григорий Споденец
      • Аэлита Ахметовна Таева
      • Раушан Касымовна Утеулина
      • Алексей Алексеевич Чайка

      ☎ Связаться с нами!

      В следующей статье мы расскажем о том, что изменится в закупках госкомпаний (федеральный закон 223-ФЗ) с 1 января 2021 года. Не пропустите!

      • АГСК-1-2020
      • Комплексный план «Новый Алматы» на 2020 — 2024 годы
      • Размер МРП, МЗП и минимальной пенсии на 2020 год
      • Пособие для многодетных с 1 января 2020 года
      • Astana LRT (ALRT) — центр обслуживания транспортных карт города Астана (Нур-Султан)
      • Комплексный план развития и застройки города Шымкента до 2023 года
      • Продаете жилище (квартиру или дом) – нужно ли платить налог? Часть 3.
      • Миграционный ЦОН в Павлодаре — карта проезда

      Привет. Мы ищем таланты:

      • Тебе интересен форум? Ты хочешь зарегистрироваться? Ты хочешь участвовать и развивать форум вместе с друзьями на форуме?
      • Тебе интересно в твоей профессии?
      • Тебе есть чем поделиться из твоего опыта с коллегами на форуме? Есть чем поделиться из собственного опыта, научить или рассказать?

      Мы ищем таланты, которые помогут вместе развить форум. Что взамен:

      • Ты сможешь получить приглашение для регистрации на форуме
      • Радость общения с друзьями и коллегами
      • Совместное развитие в своей профессии

      Тогда и мы с радостью примем Вашу помощь
      Перечислите любую сумму на Билайн-номер +7-777-398-41-00


      Каждое перечисление поможет форуму!

      Бла-бла-бла от депутатов очковтирателей. Выборы 2021

      10.12.2020 в 10:28

      Kaspi Pay — это мобильный POS и система мобильных платежей от Kaspi.kz

      09.12.2020 в 11:48

      Хотели как лучше… В итоге более 3000 предпринимателей вынуждены закрыться!

      • 2021
      • 2020
      • 2019
      • 2018
      • 2017
      • 2016
      МЗП 42 500 тг
      МРП 2 917 тг
      КПН 20 %
      ИПН 10 %
      ОПВ 10 %
      ОППВ 5 %
      Соц. налог 9,5 %
      Соц. отчисления 3,5 %
      НДС 12 %
      Ставка рефинансирования 9 %
      МЗП 42 500 тг
      МРП 2 778 тг
      КПН 20 %
      ИПН 10 %
      ОПВ 10 %
      ОППВ 5 %
      Соц. налог 9,5 %
      Соц. отчисления 3,5 %
      НДС 12 %
      Ставка рефинансирования 9,25 %
      ОСМС 2 %

      Принят закон «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы».

      С 1 января 2021 года:

      — минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
      — минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
      минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
      — МРП — 2 917 тенге;
      — величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.

      Пенсии повысят с 1 января 2021 года на 7 процентов.

      В Налоговый кодекс внесены изменения по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц.

      В частности, добавлены налоговые вычеты для многодетной семьи, по добровольным пенсионным взносам, на обучение, на медицину, по вознаграждениям, по страховым премиям.

      Также к доходам от занятия частной практикой добавлены доход ЧСИ, адвоката и профессионального медиатора.

      Поправки в Налоговый кодекс и закон о введении его в действие предусматривают дополнительную налоговую амнистию для физических лиц по списанию пени, числящейся на лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 апреля 2020 года.

      Гражданам предоставлено право отсрочки по уплате ИПН при использовании ими единовременных пенсионных выплат, а также определяется порядок его исчисления, удержания и уплаты; вводится специальный налоговый режим розничного налога для предоставления права субъектам малого и среднего бизнеса.

      Начнет работу Единая информационная система защиты прав потребителей. Потребитель, права которого нарушены, через ЕИСЗПП может обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора.

      В Казахстане изменили правила осуществления госзакупок

      В статье узнаете, как быстро разобраться с незаметными на первый взгляд оптимизационными изменениями контрактной системы, о которых пока мало говорят. К такому никто не был готов: неожиданно оптимизация убрала основной документ о закупке —документацию. А в предквалификацию вложила совершенно новый смысл.

      Оптимизационный закон вступает в силу с января 2022 года, но все закупки на будущий год нужно спланировать уже сейчас с учетом новых правил. Когда чиновники комментируют эти правила, они чаще всего разъясняют, что станет меньше способов закупки, а сроки всех этапов закупки сократятся. На самом деле есть целый пласт изменений, разбросанных по всему закону, о которых пока мало кто говорит. Например, вместо документации придется подготовить новый состав закупочных документов. А единственного поставщика услуг нужно будет проверить на соответствие единым требованиям.

      Дело в том, что при подготовке оптимизационный закон переписали несколько раз, и, вполне предсказуемо, в нем появилось то, чего изначально не планировали. Поэтому редакция выделила из текста закона неочевидные изменения, которые нужно принимать в расчет уже при планировании’22. Например, срочно придется пересобрать все закупочные файлы: разделить документацию по каждой закупке на отдельные части.

      После каждого раздела статьи предлагаем определиться, как с новыми правилами работать на практике.

      Вместо документации заказчики теперь будут готовить только извещение в структурированной форме в ЕИС с обязательными приложениями. Упоминание документации в оптимизационном законе осталось только в отношении закрытых закупок. Закупочных документов станет больше и электронных и бумажных. Ведь чтобы хранить документы по правилам, нужно будет распечатать из ЕИС извещение со всеми приложениями. И каждое приложение завизировать вручную или реквизитами КЭП.

      Ответственность за корректный состав приложений теперь будет нести не тот, кто утвердит извещение, а тот, кто подписал его своей КЭП в ЕИС. То есть не руководитель заказчика, а контрактный управляющий. Это — повод внести изменения в приказы учреждения. Но в первую очередь нужно определиться с составом извещений: что теперь вы в них включите.

      Обязательная предквалификация для всех конкурентных закупок — совсем новое явление. Но речь уже не о рейтинге всех поставщиков, как изначально хотели сделать при оптимизации, а о предыдущем успешном опыте исполнения контрактов с НМЦК свыше 20 млн руб. Допустят к закупкам только тех, кто подтвердит опыт исполнения контрактом с ценой не менее 20 процентов НМЦК за последние три года с погашенными пенями и штрафами.

      Исключение — закупки, которые попадают под требования постановления № 99. С ними нужно поступать так: при закупке с НМЦК свыше 20 млн руб. вы заходите в постановление № 99 и сверяете перечни этого постановления с наименованием объекта вашей закупки. Если в перечнях такого объекта закупки нет, устанавливаете в извещении обязательную предквалификацию.

      В задании 2 определите, нужна ли для закупки предквалификация, и если да, то какая. Напомним, что выбрать нужно между двумя видами предквалификаций: новой обязательной и предквалификацией по постановлению № 99. Распределите закупки по трем столбцам: перетащите закупки в пунктирное поле вверху. После — раскройте комментарий эксперта.

      С нового года членов закупочной комиссии должно быть не менее трех человек. Ранее нужно было не менее пяти. С одной стороны, для заказчика это положительное изменение, ведь можно задействовать меньше человек в закупочном процессе. Но с другой стороны, возрастает риск ошибок из-за роста нагрузок и сокращения сроков закупочных этапов.

      Уже сейчас придется получать индивидуальную электронную подпись для каждого члена комиссии. Ведь с 2022 года комиссии разрешат проводить через видеоконференцсвязь (ч. 3, 8 ст. 39 Закона № 44-ФЗ). И еще по-другому составлять протоколы закупок.

      В задании 3 видите пример фрагмента протокола, аналог которого применяли в этом году. Определите, что в нем нужно изменить, чтобы использовать в работе с нового года.

      Потребуется переназначить комиссию и выдать КЭП каждому, на это уйдет минимум три недели, а должно быть готово к 1 января

      ВНИМАНИЕ!

      Когда с 2022 года будет достаточно трех человек в составе комиссии, для кворума хватит и двух человек. Кажется, этого достаточно, ведь каждый член комиссии обязан иметь персональную КЭП, чтобы подписывать протокол по итогам видеоконференцсвязи. Но это не совсем так. Учтите, что срок электронных процедур по оптимизационным правилам сильно сократился, работать комиссии придется быстрее и эффективнее, а объема по рассмотрению заявок и подведению итогов закупок не уменьшится.
      Но есть и положительный момент в сокращении членов комиссии. Теперь нести ответственность за принятие комисионных решений будет меньше людей, а значит в меньшем объеме получать штрафы на учреждение заказчика. Однако в случае невыверенного решения, а также отсутствия должной квалификации членов комиссии по отбору заявок участников, штрафы на трех членов комиссии могут возрасти в геометрической прогрессии.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.