Ограничение скорости в Казахстане на трассах в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ограничение скорости в Казахстане на трассах в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В прошлом году активисты одной общественной казахстанской организации предлагали уменьшить скорость движения автомашин до 30 км/ч. По их мнению, эта мера позволила бы снизить аварийность и, соответственно, разгрузила бы больницы, в которых из-за COVID-19 каждое койко-место на счету.

Идея не прошла, и на сегодняшний день ограничение скорости для трасс, в соответствии с Постановлением правительства №1196, остаются прежними.

Согласно статье 10 ПДД РК, для грузовиков тяжелее 3,5 т и нерейсовых автобусов, транспортирующих детей, действуют в зависимости от типа дороги следующие скоростные лимиты:

  • автомагистраль — 90 км/ч;
  • трасса с разделительной линией — 80 км/ч;
  • прочие дороги — 70 км/ч.

Напомним, что аналогичный скоростной режим в Казахстане предусмотрен и для легковой машины, если она выезжает на дорогу с прицепом. Причем не важно загружен он или пустой.

По автомагистралям скорость движения до 110 км/ч позволена:

  • грузовым машинам весом до 3500 кг;
  • микроавтобусам;
  • рейсовым междугородним автобусам.

Этому же транспорту по дороге, где есть разделительная полоса, разрешено передвигаться не быстрее 100 км/ч. На прочих дорогах действует для упомянутых выше категорий автотранспорта лимит до 90 км/ч.

Действующие правила позволяют легковым машинам, а также мотоциклам передвигаться по дорогам быстрее. Хотите узнать насколько? Так, в общих случаях позволенный показатель ограничивается 140 км/ч. Однако с такой скоростью не возбраняется ехать, когда на автомагистрали отсутствует регламентирующий знак.

Мотоциклы и легковые авто:

  • по трассам с разделительной линией ездят не быстрее 110 км/ч;
  • по прочим дорогам — до 100 км/ч.

Школа «Колёс»: «допустимое» превышение скорости

Если не хотите получить взыскание, то учтите один нюанс: разделительная полоса — элемент дороги, который всегда выделяется конструкциями. То есть речь может идти о клумбе, ограждении и т. д.

Разделительная полоса и двойная сплошная не одно и то же. Если увидели разметку двойную сплошную полосу, то скорость выбирайте по нижнему допустимому пределу — такую, как для остальных дорог.

При этом существует разрешенная скорость в Казахстане не столько для конкретного транспорта, сколько для определенных ситуаций. Так, в частности, если:

  • людей перевозят в кузове грузового авто, то последнему нельзя двигаться быстрее 60 км/ч;
  • машине приходится тянуть на буксире другое транспортное средство, тогда ограничение составит 50 км/ч;
  • перевозят крупногабаритный, опасный или тяжелый груз, скорость устанавливается индивидуально.

Еще одна особенность, о которой полезно помнить, выезжая на трассу. Дело в том, что дорожные знаки, предупреждающие о снижении скорости, устанавливают так, чтобы водитель избежал резкого торможения.

Проще говоря, на шоссе, где лимит составляет 140 км, ставятся несколько знаков, каждый из которых требует снижения разрешенной скорости не более чем на 20 км. Если требуется ограничение до 80 км/ч, то устанавливают минимум три дорожных знака. Причем дистанция между ними колеблется в пределах 100–150 метров.

Действующие категории дорожных знаков были утверждены в 2017 году, с тех пор в ПДД новые знаки не вносили. Напомним: тогда ввели указатели, предупреждающие о:

  • фото- и видеофиксации нарушений;
  • общем ограничении скорости.

Последний знак представляет собой круглый щит, где на белом поле в красном круге указаны разные числа. Это и есть показатель скорости, который нельзя превышать. Номер, под которым знак упоминается в Правилах, — 3.24. Отменяет специальный режим следования указатель 3.25, на котором число перечеркнуто.

Помимо описанного выше знака, есть и другой запрещающий езду со скоростью ниже, указанной на нем. Его номер — 4.7. Знак выглядит, как голубой круг с белым узким кантом и двузначным числом. О выезде из зоны ограничения минимальной скорости говорит указатель 4.8, перечеркнутый красной полосой.

Возьмите к сведению несколько значимых нюансов. Какие бы режимы ни разрешали ПДД, водителя накажут за превышение скорости, приведенной:

  • в технических характеристиках автомашины;
  • на крепящемся непосредственно на автомобиле опознавательном знаке («Ограничение скорости»).

Также караются в Казахстане следующие проступки:

  1. Создание помех для других участников движения.
  2. Резкое торможение за исключением ситуаций, когда требуется избежать ДТП.

Всех этих нарушений наверняка удастся избежать, если следовать на машине с разрешенной правилами скоростью.

Разрешенная скорость на трассе в Казахстане в 2021 году

9 декабря запускаются прямые рейсы в штат Гоа (Индия) из Алматы. Рейсы будет выполнять компания Sunday Airlines. Вылеты будут совершаться каждый четверг. Купить билеты отдельно не получится, только в составе пакета, приобрести который можно в турагентствах.

Авиарейс Алматы — Дели возобновят 16 декабря. Полеты будут выполняться три раза в неделю по вторникам, четвергам и субботам на Airbus A320. Вылет рейса из Алматы состоится в 07.50, прибытие в Дели — в 11.10. Обратный рейс из Дели — в 12.20 с прибытием в Алматы в 16.40. Продолжительность рейса в одну сторону составит три часа и 50 минут.

Регулярные рейсы Алматы — Эль-Кувейт в декабре планирует начать кувейтская авиакомпания Jazeera Airways. Полеты будут выполняться на воздушном судне типа Airbus A320/A20N с частотой два рейса в неделю.

С 1 декабря 2021 года будет приостановлен прием вышедших из эксплуатации транспортных средств на дальнейшую утилизацию. До конца текущего года специалисты проведут плановую инвентаризацию принятых транспортных средств и техники. На сегодня в базе бронирования электронной очереди подтверждения заявок ожидают 254 трактора и 72 комбайна. Ожидается, что прием легковых, пассажирских и грузовых автомобилей возобновится с января следующего года.

24 ноября 2021 года Президент Касым-Жомарт Токаев подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам перераспределения полномочий между уровнями государственного управления».

В соответствии с законодательством в зимний период (с 1 декабря по конец февраля) запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами.

Часть 5 статьи 590 Кодекса об административных правонарушениях гласит:

Управление транспортными средствами, не отвечающими требованиям технических регламентов, национальных стандартов, а также при наличии неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, за исключением случаев, указанных в части шестой настоящей статьи, влечет штраф в размере 5 МРП.

В последний месяц 2021 года казахстанцев ждут 11 выходных дней при пятидневной рабочей неделе.

В декабре в стране два праздника — День Первого Президента и День независимости.

День Первого Президента отмечается 1 декабря, в этом году он выпал на среду.

День независимости празднуется 16 и 17 декабря. Сразу за двумя праздничными последуют два обычных выходных — суббота и воскресенье, 18 и 19 декабря.

31 декабря будет рабочим днем для большинства казахстанцев. Последний день года выпадает на пятницу.

Сегодня в честь Дня Первого Президента в Алматы и Нур-Султане пройдут культурные и спортивные мероприятия.

С 2022 года в Казахстане увеличатся штрафы за нарушения ПДД

С июня 2020 года по всей Украине проходит проект улучшение системы видеофиксации нарушений, в каждом городе монтируется множество камер, например, только в Киеве на данный момент устанавливается 30 камер и готовится еще 20. По всей территории страны власти планируют установить более 200 камер. Это поможет вовремя выявлять злостных нарушителей и не допускать трагических ситуаций на дороге.

Итак, стоит разобраться какой скоростной режим в Украине является допустимым, и после какого «увеличения стрелки спидометра» уже можно получить штраф в стране?

Допустимое превышение скорости на 20 км в Украине. Это значит, что если в населенных пунктах скорость будет заявленные 50 км\ч, a водитель превысит до 60 км\ч – 70 км\ч, то штраф выписан не будет, водителя могут остановить и предупредить.

Важно! Несмотря на регламентированное значение передвижения всем водителям, особенно новичкам, стоит знать, что при плохой, недостаточной видимости, например, когда на улице туман, сильный дождь необходимо сбросить до такой скорости, чтобы сидящий за рулём имел возможность вовремя остановиться и предотвратить аварию.

Напомним, что в населённых пунктах, на шоссе и трассах которые проходят сквозь поселки, города, т.е. объекты с повышенным активностью, допускается движения автомобильного транспорта:

Каждый, кто в Украине позволяет себе нарушать установленный скоростной режим должен понимать и знать какое его ждет наказание.

Превышение скорости более чем на 20 км\ч повлечет за собой штраф в размере 255 гривен, за 50 км\ч 510 – гривен. Эти денежные санкции установлены, если нарушения не повлекли за собой аварийную ситуацию. В противном случае максимальный штраф за превышение скорости в 2021 году повышается до 680 гривен, и водителя могут лишить прав.

Все нарушения с этого года в Украине будут фиксироваться на видеокамеры, даже при отсутствие инспекторов на участках дороги, нарушители в течение нескольких дней получат постановлением о штрафе. Если сумма оплаты поступила в течение 10 дней с момента взыскания, можно оплатить только половину суммы.

В стране приходит проект о повсеместной видеофиксации езды автомобилистов Украины, на сегодняшний момент выполняется тестирование, например в Киеве тестируется фиксация нарушения остановки на полосе для маршрутного транспорта. Это проблема во многом касается каждого города, общественный транспорт не может полноценно двигаться по расписанию, пока в полосе движение останавливаются и паркуются легковые частные автомобили.

Народные депутаты Украины в 2021 году планируют запустить тест на фиксацию незаконного выезда машин на встречную полосу и проезд на запрещающие знаки светофора. Ожидается что этот проект поможет централизовать штрафную систему в стране снизить скорость по городу в Украине, а самое главное – обезопасить дороги.

Также из данного постановления автофиксация дополнительно будет распространятся на 3 вида нарушений на дороге:

  • неправильный проезд ж\д переездов;
  • проезд по тротуарам;
  • неправильная парковка.

Сотрудники МВД проанализировали, что за прошлый год эффективность установки камер снизила правонарушения на дорогах страны в десятки раз, нарушение правил дорожного движения за первые сутки работы понизились на 15%, за вторые сутки работы – почти на 40% стало меньше нарушителей скоростного режима.

В 2021 году, как уже было сказано, планируется установить 220 камер фиксации программы «Каскад», а в 2022 году планируется закупить и подготовить для установки более 300 систем видеонаблюдения в рамках этого проекта.

Важно! Для гостей страны и тех, кто ездит на «евробляхах» стоит знать, что современные камерой авто фиксации «Каскад» регистрируют нарушителей с отечественными и иностранными номерами.

Прежде всего, камера устанавливает городах-миллионниках: Львов, Одесса, Харьков, Днепр, и конечно столица, Киевская область. Особенно важно, как заявляют патрульные, установить круглосуточное наблюдение в аварийных местах и на особенно опасных участках дорогах. Также как и сейчас, вдоль проезжей части будут установлены соответствующие знаки, предупреждающие водителей о том, что ведётся фиксация по средствам видеокамер.

Типичная ситуация: на обочине или столбе висит знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», допустим, 50 км/ч. Всё понятно, сбрасываем скорость. Но как долго ехать с такой скоростью? Чаще всего зона действия знака понятна и не вызывает вопросов. Однако может быть и такое, что так намудрят при установке, гадай потом — что, где, когда?

kolesa.kz

Простой пример — ситуация со знаками, установленными на зимний период на загородных трассах Алматинской области.

Применена комбинация из трёх дорожных знаков: 1.15 («Скользкая дорога»), 3.24 («Ограничение скорости», в данном случае 50 км/ч) и видоизменённая информационная табличка 7.2.1 «Зона действия знака», сообщающая о том, что ограничение скорости действует только при гололёде и на протяжении 5 км. Вроде понятно. Но как на самом деле?

[attention type=yellow]

Рассмотрим реальную ситуацию, в которой такая комбинация установлена в селе Гульдала (бывш. Красное Поле) Алматинской области. Берём в руки ПДД, читаем раздел про запрещающие знаки, точнее, пояснение к нему:

[/attention]

«Зона действия знака 3.24 распространяется от места установки до ближайшего за ним перекрёстка, а в населённых пунктах при отсутствии перекрёстка — до конца населённого пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий».

Действие знака 3.24, установленного перед населённым пунктом, обозначенным знаком 5.22, распространяется до этого знака. Поясняем человеческим языком: зона действия ограничения скорости прерывается на ближайшем перекрёстке. Если его нет, то на границе населённого пункта, неважно, въезжаете в него или выезжаете из него.

kolesa.kz

А как же табличка с 5 километрами? Вопрос интересный. Продолжаем дальше читать Правила: «Зона действия знаков может быть уменьшена: для знака 3.24 установкой в конце зоны его действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 7.2.1 «Зона действия знака». Важно обратить внимание: зона действия знака табличкой может быть только уменьшена! Но никак не увеличена.

Внимательно смотрим на фотографию: видно, что за знаком, метрах в 20, примыкает дорога с асфальтовым покрытием. Читаем пояснение, что такое перекрёсток: место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.

ПДД Казахстана раздел 10. СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

kolesa.kz

В практике почти каждого водителя случается, что перекрёсток проезжается на мигающий зелёный сигнал светофора.

Также бывает, что за это действо сотрудник дорожной полиции пытается оштрафовать водителя, инкриминируя при этом проезд перекрёстка на запрещающий сигнал светофора.

Как быть? В Правилах дорожного движения, разделе 5 «Сигналы светофора и регулировщика», внимательно читаем п. 2.2: «Зелёный мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включён запрещающий сигнал».

Вот так, ни больше ни меньше, сигнал хоть и мигающий, но он разрешает движение! Так что если инспектор решит составить на вас административный протокол, то не мешайте ему — пусть пишет. Но настаивайте на том, чтобы он указал проезд именно на зелёный мигающий! Тогда вы с лёгкостью докажете, что действия сотрудника полиции неправомерны.

Обычная ситуация: пешеход переходит проезжую часть по пешеходному переходу. Вы проезжаете мимо него, за что вас останавливает инспектор дорожной полиции и выписывает штраф за то, что не пропустили пешехода. А обязаны ли вы его пропускать?

Читаем ПДД, пункт 14.1: «Водитель транспортного средства уступает дорогу пешеходам». Речи о том, что надо однозначно пропускать, нет.

[attention type=green]

Ибо в общих положениях ПДД написано: «Уступить дорогу (не создавать помех) означает, что участник дорожного движения не начинает, не возобновляет или не продолжает движение, не осуществляет какой-либо манёвр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

[/attention]

Таким образом, при наличии доказующего материала (к примеру, показания свидетелей, самого пешехода или запись с видеорегистратора) можете опротестовать составленный административный протокол, мотивируя тем, что вы не создали помех пешеходу.

В некоторых городах Казахстана ещё сохранился такой общественный транспорт, как трамвай. Соответственно в городе проложены трамвайные пути.

Едете вы по улице, середина которой занята трамвайными путями, и тут внезапно потребовалось развернуться.

И только успели завершить манёвр, как слышите позади полицейскую крякалку и призыв инспектора полиции остановиться. Вас обвиняют в развороте в неположенном месте.

[attention type=yellow]

Сначала вспомним, где Правилами запрещён разворот. Читаем пункт 8.12: «Разворот запрещается:

[/attention]

1. На пешеходных переходах и перекрёстках по линии тротуаров или обочин.

2. В тоннелях.

3. На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними.

4. На железнодорожных переездах.

5. В местах с видимостью дороги менее ста метров.

6. В местах расположения остановочных пунктов».

Как видно, в этом пункте нет запрета на разворот через трамвайные пути. Более того, пункт 8.6 ПДД РК чётко указывает, что «при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, разворот должен выполняться с них».

kolesa.kz

О том, что разрешено движение по трамвайным путям, написано и в пункте 9.

6 ПДД: «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью дороги, при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учётом пункта 6 раздела 8 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Не допускается выезд на трамвайные пути встречного направления».

Запомните основные моменты, которые надо иметь в виду при развороте: трамвайные пути должны быть на одном уровне с проезжей частью, запрещено выезжать на трамвайные пути встречного направления.

Таким образом, разворот через трамвайные пути вне перекрёстка не запрещён.

И ещё один похожий момент: некоторые считают, в том числе среди таких встречаются и инспекторы полиции, что трамвайные пути являются своеобразным эквивалентом двойной сплошной линии разметки (линия 1.3). Однако это не так — в ПДД нет ни слова об этом. Будьте внимательны на дорогах, знайте и соблюдайте правила дорожного движения и не давайте себя разводить!

В Комитете административной полиции (КоАП)МВД РК разъяснили положение о скоростном режиме на автодороге «Западная Европа — Западный Китай», сообщает корреспондент . В редакцию обратился читатель с вопросом: «Относиться ли дорога «Западный Китай-Западная Европа»к категории «автомагистрали» и если да, то почему там отсутствует соответствующий знак?

Меня интересует участки между Кызылордой и селом Шиели». По его словам, на автодороге всегда находятся сотрудники полиции

«без включенных соответствующих сирен и световых знаков и «

радарят», а в случае не остановки, устраивают «погоню».

Не знаю, как лучше назвать этот рассказ.

По одним дорогам уже давно не ездил, где-то не был ни разу, а про недавние маршруты такое прочитал, что удивился. Поэтому взял, да и проехал по маршруту Алма-Ата — Талды-Курган — Аягуз — Усть-Каменогорск — Семипалатинск — Павлодар — Астана — Караганда — Балхаш — Алма-Ата.

Цель — посмотреть на дороги и города Казахстана, отдохнуть, развеяться. Одним словом — туризм. Средства — автомобиль MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model, видеорегистратор, навигатор, телефоны и огромное желание доехать туда и обратно (всё как обычно).

С 3 декабря в Казахстане вступают в силу новые ограничения

Если не хотите получить взыскание, то учтите один нюанс: разделительная полоса — элемент дороги, который всегда выделяется конструкциями. То есть речь может идти о клумбе, ограждении и т. д.

Разделительная полоса и двойная сплошная не одно и то же. Если увидели разметку двойную сплошную полосу, то скорость выбирайте по нижнему допустимому пределу — такую, как для остальных дорог.

Еще одна особенность, о которой полезно помнить, выезжая на трассу. Дело в том, что дорожные знаки, предупреждающие о снижении скорости, устанавливают так, чтобы водитель избежал резкого торможения.

Проще говоря, на шоссе, где лимит составляет 140 км, ставятся несколько знаков, каждый из которых требует снижения разрешенной скорости не более чем на 20 км. Если требуется ограничение до 80 км/ч, то устанавливают минимум три дорожных знака. Причем дистанция между ними колеблется в пределах 100–150 метров.

В Комитете административной полиции (КоАП)МВД РК разъяснили положение о скоростном режиме на автодороге «Западная Европа — Западный Китай», сообщает корреспондент . В редакцию обратился читатель с вопросом: «Относиться ли дорога «Западный Китай-Западная Европа»к категории «автомагистрали» и если да, то почему там отсутствует соответствующий знак?

Меня интересует участки между Кызылордой и селом Шиели». По его словам, на автодороге всегда находятся сотрудники полиции

«без включенных соответствующих сирен и световых знаков и «

Поправки утвердили (то самое, благодаря которому на прошлой неделе поднялась новая волна обсуждения про знак «Шипы»).

Алибек Кенесбаев, председатель Комитета административной полиции МВД РК:

– У нас на трассе Астана – Боровое разрешённая скорость для легковых автомобилей – 140 километров в час. А если система зафиксирует, что конкретный автомобиль данный участок прошёл со скоростью 150-160 километров в час, то, безусловно, здесь будет наступать административная ответственность и оформляться подписание.

Автоматизированная система подсчитает, за какое время было пройдено определённое расстояние. Если машина проехала отрезок быстрее, чем предполагает скоростной режим, водителя оштрафуют. Отмечу, подобные планы обсуждают уже не в первый раз. Наказание за превышение средней скорости хотели ввести в Алматы, однако до штрафов дело так и не дошло. Все потому, что данная норма пока не прописана в законодательстве.

Доступ на нее возможен только с других дорог через развязки в разных уровнях.

Эта дорога имеет раздельные проезжие части для движения в разных направлениях, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения. Автомагистраль обозначена при въезде знаком 5.1, при выезде — знаком 5.2.Общая протяженность автодороги М-32 —

«граница РФ-(на Самару) через города Уральск, Актобе, Кызылорду)-Шымкент»

республиканского значения, прилегающей на территории Кызылординской области составляет 814 километров.

Общее количество полос на дороге — четыре, ширина полосы движения — 3,75 метра.На участке автодороги М-32 от Кызылорды до Шиелийского района скорость движения, согласно

но не более 140 км/час, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 110 км/час, на остальных дорогах — не более 100 км/час; 2) грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более трех тысяч пятьсот килограмм, междугородним автобусам, микроавтобусам на автомагистралях — не более 110 км/ч, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 100 км/час, на остальных дорогах — не более 90 км/час; 3) другим автобусам, в том числе осуществляющим организованные перевозки групп детей, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более трех тысяч пятьсот килограмм на автомагистралях — не более 90 км/ч, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 80 км/час, на остальных дорогах — не более 70 км/час. 4. Скорость движения транспортных средств не должна превышать: 1) 60 км/ч — при перевозке пассажиров в кузове грузового автомобиля; 2) 50 км/ч — при буксировке механических транспортных средств; 3) предписанной величины — при согласовании условий перевозки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

» » 21.08.2015 , 1. Водитель ведет транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Скорость обеспечивает водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении препятствия и (или) опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он принимает меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасному для других участников движения объезду препятствия. ПДД РК 2.

В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, за исключением специальных режимов движения, установленных соответствующими дорожными знаками, но не более 90 км/ч, а в жилых зонах и дворовых территориях — не более 20 км/ч.

ПДД РК 3. Вне населенных пунктов разрешается движение: 1) легковым автомобилям и мотоциклам на автомагистралях — со скоростью, не превышающей, установленной соответствующим дорожным знаком 3.

24, но не более 140 км/час, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 110 км/час, на остальных дорогах — не более 100 км/час; 2) грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более трех тысяч пятьсот килограмм, междугородним автобусам, микроавтобусам на автомагистралях — не более 110 км/ч, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 100 км/час, на остальных дорогах — не более 90 км/час; 3) другим автобусам, в том числе осуществляющим организованные перевозки групп детей, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более трех тысяч пятьсот килограмм на автомагистралях — не более 90 км/ч, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 80 км/час, на остальных дорогах — не более 70 км/час.

ПДД РК 4. транспортных средств не должна превышать: 1) 60 км/ч — при перевозке пассажиров в кузове грузового автомобиля; 2) 50 км/ч — при буксировке механических транспортных средств; 3) предписанной величины — при согласовании условий перевозки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

В Комитете административной полиции (КоАП)МВД РК разъяснили положение о скоростном режиме на автодороге «Западная Европа — Западный Китай», сообщает корреспондент . В редакцию обратился читатель с вопросом: «Относиться ли дорога «Западный Китай-Западная Европа»к категории «автомагистрали» и если да, то почему там отсутствует соответствующий знак?

Меня интересует участки между Кызылордой и селом Шиели». По его словам, на автодороге всегда находятся сотрудники полиции

«без включенных соответствующих сирен и световых знаков и «

радарят», а в случае не остановки, устраивают «погоню».

Не знаю, как лучше назвать этот рассказ.

По одним дорогам уже давно не ездил, где-то не был ни разу, а про недавние маршруты такое прочитал, что удивился. Поэтому взял, да и проехал по маршруту Алма-Ата — Талды-Курган — Аягуз — Усть-Каменогорск — Семипалатинск — Павлодар — Астана — Караганда — Балхаш — Алма-Ата.

Цель — посмотреть на дороги и города Казахстана, отдохнуть, развеяться. Одним словом — туризм. Средства — автомобиль MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model, видеорегистратор, навигатор, телефоны и огромное желание доехать туда и обратно (всё как обычно).

Вы уже слышали из закона РК «О дорожном движении» о том, что полицейский в случае остановки должен «незамедлительно подойти к транспортному средству, разъяснить причины остановки и предъявить по требованию водителя для ознакомления и установления фамилии и должности служебное удостоверение без его передачи водителю. А в случае если нарушение ПДД зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления». Теперь эту обязанность прописали и в ПДД.

Также из Правил исключили спорный пункт, обязывающий пассажиров оставаться в салоне автомобиля, пока гаишник не разрешит им выйти (п.1.1 разд. 4).

Пункт, который опустошил не один карман и оставил без прав тысячи водителей наконец подробно расписан и в ПДД.

В разделе 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части дороги» пункт 2 изложили в следующей редакции:
«На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрёстках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой». Напоминаем, что с 15 июля 2017 года поворот и разворот в данной ситуации — это лишение прав на один год (ч. 3 ст. 596 КоАП).

Раздел 8 «Маневрирование» дополнили пунктом 13: «Движение задним ходом разрешается при условии, что манёвр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрёстках и в местах, где запрещён разворот».

Появилось в Правилах послабление для заказных автобусов. В частности, убрали норму, запрещающую нерегулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами и микроавтобусами в междугородном, межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях в ночное время (с 23:00 до 06:00).

Расширили перечень оперативных и спецслужб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам. С 10 ноября ��аячки синего или красного цвета можно устанавливать и на машины:

  • оперативных подразделений Службы экономических расследований;
  • оперативной службы антикоррупционной службы;
  • Государственной фельдъегерской службы Республики Казахстан.

Максимальная разрешенная скорость движения на дорогах Российской Федерации в настоящее время составляет 130 км/ч. С такой скоростью можно ехать при одновременном выполнении двух условий:

  • Установлен знак 5.1 «Автомагистраль».
  • Установлен знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» со значением 130.

Рассмотрим особенности установки знаков 3.24, о которых неизвестно большинству водителей. Речь идет о том, что если на участке дороги установлена небольшая скорость движения, то знаки должны устанавливаться ступенчато с шагом 20 км/ч. Это регламентируется требованиями ГОСТ Р 52289-2004 (пункт 5.4.22):

Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной разрешенной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга.

Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150 м.

Таким образом, при организации ремонта на загородных автодорогах может использоваться комбинация знаков «70 — 50 — 40» и не может использоваться отдельный знак «40». В противном случае установка знака является нарушением требований ГОСТ.

На практике при движении за городом можно встретить знаки 3.24, действие которых ничем не отменяется. Их действие может распространяться на десятки километров до ближайшего населенного пункта.

Такое положение дел не радует водителей, однако в описанном случае необходимо придерживаться скорости, указанной на запрещающем знаке.

На загородных трассах также можно встретить информационный знак 6.2 «Рекомендуемая скорость»:

6.2 «Рекомендуемая скорость». Скорость, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги. Зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка, а при применении знака 6.2 совместно с предупреждающим знаком определяется протяженностью опасного участка.

В кодексе об административных правонарушениях не предусмотрена отдельная статья, содержащая наказание за движение со слишком малой скоростью (при наличии знака 4.6). Однако за данное нарушение водитель может быть наказан по части 1 статьи 12.16 за несоблюдение требований дорожных знаков.

За слишком малую скорость можно получить предупреждение или штраф 500 рублей.

Примечание. В данном случае не имеет значения, на сколько скорость автомобиля была меньше указанной на знаке величины. Штраф будет одним и тем же.

Удачи на дорогах!

Превышение скорости в Украине на 2021 год

  • Платных дорог в Казахстане стало больше
  • Какие республиканские дороги ремонтируют в 2021 году
  • Оплатите проезд! Казахстан заработает 29 млрд на трассах
  • Казахстан
  • дорога
  • автодорога
  • платные дороги
  • КазАвтоЖол

Хотел было указать официальную информацию – реконструкция начата тогда-то, будет закончена тогда-то, в данный момент сделано столько-то, но на сайте Казавтожол ничего этого не нашёл. А посему – только личные впечатления.

Насколько я знаю, ремонт этой дороги длится уже около двух лет. Речь сейчас идёт об участке от посёлка Курты до города Караганда, длина которого 900 километров. Фото и видео этого участка начинаются в точке с координатами 44.318394, 75.552029, здесь находится кафе и гостиница «Каншенгель». От посёлка Курты до этого места восемьдесят километров, но только лишь пятьдесят из них могут похвастаться новым асфальтом, да и то – по одной стороне дороги. Но и это уже немало, по сравнению со старой дорогой. Остальные тридцать километров, от поворота на посёлок Айдарлы (44.175334, 75.811929) до Каншенгеля, выглядят гораздо хуже.

На участке от Куртов до Бурыбайтала (а это 225 километров) уложено более ста километров нового прекрасного асфальта, может быть – даже сто пятьдесят. И это очень хорошо. Но асфальт уложен только на одной стороне дороги, ведь вся траса планируется четырёх-полосной. Получается, что всего нужно сделать 450 километров двух-полосного пути, из которого уложено сто пятьдесят. За два года – 150 км., оставшиеся 300 км. за какое время? Но и это не всё. Надо отсыпать обочины, обустроить разделительную полосу, установить знаки, сделать разметку, оборудовать места для разворотов и примыканий прочих дорог, закончить сооружение мостов и мостиков. А это всё не пять минут времени и не пять тенге денег. Вот и считайте сами – когда будет готова эта дорога.

Во время этой поездки мне пришлось пройти по самой страшной дороге Южного Казахстана. Именно так называют маршрут Бурыбайтал – Чу – Мерке. Сейчас я выезжаю в сторону Чу, впереди 180 километров неизвестной дороги, поэтому лучше залить полный бак бензина. Сделал это на АЗС «КазМунайГаз», что находится неподалёку от посёлка (44.940677, 74.020585) и, в дальнейшем, считал расстояние от этой точки.

На выезде из города, на развилке (43.576821, 73.739355) поворачиваю направо. Всё равно бы сделал это, поскольку неподалёку от развилки находится АЗС «КазМунайГаз» и заправиться надо по любому. Этих шестисот метров вполне хватило для того, чтобы понять – какая дорога ждёт меня на пути в Мерке. Крайне печальное состояние дороги подтверждает и кассир на АЗС – на Благовещенку надо ехать, говорит, там до «бетонки» хороший асфальт, а на Мерке дорога очень плохая.

Решил не искать приключений, развернулся и поехал на юго-восток. Не скажу, что на этом пути хороший асфальт. Да, он есть, но достаточно старенький и паршивенький – колеи, волны, ямы. Но стало понятно, что творится на протяжении девяноста километров дороги к Мерке, если этот асфальт считается хорошим.

Бетонная магистраль заканчивается вскоре после развязки (43.409045, 75.087750), от которой уходит дорога на Бишкек и Иссык-Куль через Курдайский перевал. Дальше, как я уже говорил в начале рассказа, дорогу делают уже два года. Делают её не спеша, основательно, на одних участках вплотную со старой дорогой, а на других – так далеко, что и не видно из машины. Но так, наверное, и надо, ведь старая дорога идёт довольно долго по холмам, петляет и абсолютно не годится в качестве магистрали. Новая же дорога будет, скорее всего, почти прямая, без опасных поворотов и слепых зон. И, конечно, она будет четырёх-полосной, исчезнет необходимость плестись за грузовиками на подъёмах и поворотах.

Ну, а пока — по жёсткому грейдеру, да вдоль нового полотна… Оно пока закрыто для движения, но некоторые нетерпеливые водители находят лазейки и мчатся по гладкому. Одним везёт, другим — не очень. Интересно, в нарушении какого пункта ПДД их обвиняет дорожная полиция? Если они проехали под знак «Въезд запрещён» (3.1) – тогда понятно. А если заехать на новый асфальт через пару сотен метров, в таком месте, где нет знака, но есть возможность въезда? Тогда как? Как видите, по организации дорожного движения на ремонтируемым участках у меня больше вопросов, чем ответов.

Вот такой небольшой обзор трасс Южного Казахстана и трёх дорог, по которым можно, худо-бедно, выехать из Алма-Аты. Остаётся сказать пару слов о последнем, четвёртом, направлении – на восток. Или, даже, так – на Восток, потому как дорога эта идёт в Китай. Новая, хорошая четырёх-полосная магистраль к границе, на Хоргос.

На данный момент сухопутная граница Казахстана с Россией закрыта. Поезда еще не восстановили свою работу, а поехать через границу на машине могут лишь некоторые категории граждан.

В первую очередь исключения составляют официальные лица, а также водители международных перевозок.

Но есть ли исключения для обычных граждан, которые хотят навестить родственников в Казахстане или поехать на отдых?

  • Вид на жительство. Пересечь сухопутную границу Казахстана могут обладатели ВНЖ при соблюдении определенных правил въезда, о которых расскажем далее.
  • Въезд в Казахстан к родственникам. Также поехать на машине можно к своим родственникам. К ним относятся: родители, супруги, дети, опекуны. На границе вы обязательно должны будете предъявить документы, которые подтверждают родство с гражданином Казахстана.

Многие интересуются, можно ли приехать в Казахстан к дальним родственникам и как в таком случае подтвердить родство? Точную информацию по таким вопросам необходимо уточнять на сайте пограничной службы Казахстана.

Когда полностью откроют границы Казахстана? Пока въезд через наземную границу осуществляется с ограничениями, и планов на ближайшее открытие не озвучивается. Официальные источники сообщают, что полное открытие сухопутной границы между Россией и Казахстаном будет возможно после того, как основная часть населения будет привита от коронавируса.

Движение на ведущей в Россию республиканской трассе ограничили в ВКО

Попасть в Казахстан можно из восьми регионов России:

  • Астраханская область – КПП Курмангазы
  • Алтайский край – КПП Шарбакты, Ауыл, Убе, Жезкент.
  • Курганская – КПП Акбалшык
  • Новосибирская – КПП Сулу Агаш.
  • Омская – КПП Карагога и Урлитобе.
  • Оренбургская — КПП Аксай, Алимбет, Жайсан.
  • Саратовская – КПП Таскала.

Чтобы пересечь границу Казахстана на машине ОСАГО, который действует на территории РФ не подойдет. Водителю нужно будет оформить страховой полис на границе Казахстана, либо сделать это заранее у российских страховщиков.

За отсутствие страховки предусмотрен штраф. Первый раз водителя штрафуют на 2 тыс. рублей, а если нарушение зафиксируют второй раз – порядка 8 тыс. рублей.

Оформлять страховку можно минимум на две недели (от 15 дней). На данный срок страховка обойдется примерно в полторы тыс. рублей. Если будете оформлять страховку на КПП, то нужны будут документы на машину и паспорт.

Стоит учесть, что оформление полиса через страховую займет несколько дней.

Получить консультацию по правилам пересечения границы можно позвонив в погранслужбу по номеру телефона, который указан на официальном сайте Посольства Казахстана в РФ.

Весной 2021 года было введено постановление о возвращении россиян из-за границы. Данное требование относится и приезжающим из Казахстана.

  • Перед вылетом из Казахстана нужно зайти на сервис Госуслуг и заполнить анкету прибывающего в Россию. Анкету нужно будет показать при прохождении контроля.
  • Вернувшись в РФ в течение 3 дней необходимо сдать тест на COVID-19, а результат загрузить на Госуслуги. С 7 июля был отменен второй тест при возвращении из-за границы.

Полезные ссылки

  • Генеральная прокуратура
  • Комитет по правовой статистике
  • Подать заявление в органы прокуратуры
  • Проверить наличие страхового полиса
  • Проверить техосмотр

kolesa.kz

Другая ситуация — знак 3.24 с табличкой, установленный на проспекте Суюнбая, южнее развязки с проспектом Рыскулова. На столбе висит комбинация из знака 3.

24 «Ограничение скорости 50 км/ч» и табличка, на которой написано «300 м».

С какой скоростью можно ехать после знака? Многие водители, а также остановивший меня один раз инспектор полиции, уверены, что ехать надо со скоростью не более 50 км/ч. А на самом деле?

Почему там пытаются снизить скорость — понятно. Сразу за знаком дорога делает крутой поворот налево, где изредка бывают серьёзные ДТП. Но невольно вспоминается пословица «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Вместе со знаком 3.24 применена табличка 7.1.1 «Расстояние до объекта», вместо 7.2.1 «Зона действия знака». Получается, что от места установки знака и на протяжении последующих 300 м можно ехать со скоростью 60 км/ч, а потом (когда, кстати, водитель минует тот самый опасный поворот) надо будет снизить скорость до 50 км/ч.

Однако именно в том месте, откуда, судя по знакам, начинает действовать ограничение скорости, иногда стоит инспектор полиции, останавливающий все автомобили, двигающиеся со скоростью более 60 км/ч, чтобы составить протокол за превышение скорости. Знайте, если он это сделает, будет неправ.

kolesa.kz

В практике почти каждого водителя случается, что перекрёсток проезжается на мигающий зелёный сигнал светофора.

Также бывает, что за это действо сотрудник дорожной полиции пытается оштрафовать водителя, инкриминируя при этом проезд перекрёстка на запрещающий сигнал светофора.

Как быть? В Правилах дорожного движения, разделе 5 «Сигналы светофора и регулировщика», внимательно читаем п. 2.2: «Зелёный мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включён запрещающий сигнал».

Вот так, ни больше ни меньше, сигнал хоть и мигающий, но он разрешает движение! Так что если инспектор решит составить на вас административный протокол, то не мешайте ему — пусть пишет. Но настаивайте на том, чтобы он указал проезд именно на зелёный мигающий! Тогда вы с лёгкостью докажете, что действия сотрудника полиции неправомерны.

Обычная ситуация: пешеход переходит проезжую часть по пешеходному переходу. Вы проезжаете мимо него, за что вас останавливает инспектор дорожной полиции и выписывает штраф за то, что не пропустили пешехода. А обязаны ли вы его пропускать?

Читаем ПДД, пункт 14.1: «Водитель транспортного средства уступает дорогу пешеходам». Речи о том, что надо однозначно пропускать, нет.

Ибо в общих положениях ПДД написано: «Уступить дорогу (не создавать помех) означает, что участник дорожного движения не начинает, не возобновляет или не продолжает движение, не осуществляет какой-либо манёвр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

Таким образом, при наличии доказующего материала (к примеру, показания свидетелей, самого пешехода или запись с видеорегистратора) можете опротестовать составленный административный протокол, мотивируя тем, что вы не создали помех пешеходу.

В некоторых городах Казахстана ещё сохранился такой общественный транспорт, как трамвай. Соответственно в городе проложены трамвайные пути.

Едете вы по улице, середина которой занята трамвайными путями, и тут внезапно потребовалось развернуться.

И только успели завершить манёвр, как слышите позади полицейскую крякалку и призыв инспектора полиции остановиться. Вас обвиняют в развороте в неположенном месте.

Сначала вспомним, где Правилами запрещён разворот. Читаем пункт 8.12: «Разворот запрещается:

1. На пешеходных переходах и перекрёстках по линии тротуаров или обочин.

2. В тоннелях.

3. На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними.

4. На железнодорожных переездах.

5. В местах с видимостью дороги менее ста метров.

6. В местах расположения остановочных пунктов».

Как видно, в этом пункте нет запрета на разворот через трамвайные пути. Более того, пункт 8.6 ПДД РК чётко указывает, что «при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, разворот должен выполняться с них».

kolesa.kz

О том, что разрешено движение по трамвайным путям, написано и в пункте 9.

6 ПДД: «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью дороги, при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учётом пункта 6 раздела 8 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Не допускается выезд на трамвайные пути встречного направления».

Запомните основные моменты, которые надо иметь в виду при развороте: трамвайные пути должны быть на одном уровне с проезжей частью, запрещено выезжать на трамвайные пути встречного направления.

Таким образом, разворот через трамвайные пути вне перекрёстка не запрещён.

И ещё один похожий момент: некоторые считают, в том числе среди таких встречаются и инспекторы полиции, что трамвайные пути являются своеобразным эквивалентом двойной сплошной линии разметки (линия 1.3). Однако это не так — в ПДД нет ни слова об этом. Будьте внимательны на дорогах, знайте и соблюдайте правила дорожного движения и не давайте себя разводить!

Источник: http://ibirzha.kz/kak-dorozhnye-politsejskie-razvodyat-kazahstanskih-voditelej/

В связи с тяжелой эпидемиологической ситуацией с COVID-19 и для снижения нагрузки на медицинскую инфраструктуру, предложены экстренные меры по сокращению количества пострадавших от ДТП и других происшествий на дорогах городов Казахстана, сообщает BaigeNews.kz со ссылкой на Urban Forum Kazakhstan.

Пункт, который опустошил не один карман и оставил без прав тысячи водителей наконец подробно расписан и в ПДД.

В разделе 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части дороги» пункт 2 изложили в следующей редакции:
«На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрёстках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой». Напоминаем, что с 15 июля 2017 года поворот и разворот в данной ситуации — это лишение прав на один год (ч. 3 ст. 596 КоАП).

  • Как проверить свечи накаливания у дизеля
  • Моторные масла и их использование
  • Возможный облик нового внедорожника Lexus LQ
  • Новый кроссовер Hyundai Tucson N Line спортивная версия
  • Новый минивэн Toyota Sienna 2021
  • Онлайн переоформление автомобилей в Казахстане в 2021 году
  • Что такое полиуретановая лепнина и каковы ее преимущества?
  • Цены на красивые автомобильные номера в Казахстане в 2021 году

В Комитете административной полиции (КоАП)МВД РК разъяснили положение о скоростном режиме на автодороге «Западная Европа — Западный Китай», сообщает корреспондент . В редакцию обратился читатель с вопросом: «Относиться ли дорога «Западный Китай-Западная Европа»к категории «автомагистрали» и если да, то почему там отсутствует соответствующий знак?

Меня интересует участки между Кызылордой и селом Шиели». По его словам, на автодороге всегда находятся сотрудники полиции

«без включенных соответствующих сирен и световых знаков и «

Поправки утвердили (то самое, благодаря которому на прошлой неделе поднялась новая волна обсуждения про знак «Шипы»).

Вы уже слышали из закона РК «О дорожном движении» о том, что полицейский в случае остановки должен «незамедлительно подойти к транспортному средству, разъяснить причины остановки и предъявить по требованию водителя для ознакомления и установления фамилии и должности служебное удостоверение без его передачи водителю. А в случае если нарушение ПДД зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления». Теперь эту обязанность прописали и в ПДД.

Также из Правил исключили спорный пункт, обязывающий пассажиров оставаться в салоне автомобиля, пока гаишник не разрешит им выйти (п.1.1 разд. 4).

Пункт, который опустошил не один карман и оставил без прав тысячи водителей наконец подробно расписан и в ПДД. В разделе 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части дороги» пункт 2 изложили в следующей редакции:
«На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрёстках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой». Напоминаем, что с 15 июля 2017 года поворот и разворот в данной ситуации — это лишение прав на один год (ч. 3 ст. 596 КоАП).

но не более 140 км/час, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 110 км/час, на остальных дорогах — не более 100 км/час; 2) грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более трех тысяч пятьсот килограмм, междугородним автобусам, микроавтобусам на автомагистралях — не более 110 км/ч, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 100 км/час, на остальных дорогах — не более 90 км/час; 3) другим автобусам, в том числе осуществляющим организованные перевозки групп детей, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более трех тысяч пятьсот килограмм на автомагистралях — не более 90 км/ч, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 80 км/час, на остальных дорогах — не более 70 км/час. 4. Скорость движения транспортных средств не должна превышать: 1) 60 км/ч — при перевозке пассажиров в кузове грузового автомобиля; 2) 50 км/ч — при буксировке механических транспортных средств; 3) предписанной величины — при согласовании условий перевозки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.