Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Маркировка мебели в детском саду по санпин в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Санитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений. И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. В связи с чем действующая редакция СанПиН поддается постоянным изменениям.
Таблица № 1 «Основные правки, вступившие в силу СанПиН для детских садов в 2021 году»
До | После |
---|---|
Запрет на проветривание помещений в присутствии детей | Разрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники, но только в жаркую и безветренную погоду |
Отсутствие распределения по годам детей объем потребляемой пищи | Увеличение числа потребляемых блюд и установление нор пищевой ценности для каждой возрастной категории |
Строгая фиксация температурного режима: 19 – в спальной, 22 – в игровой | Увеличение предельных показателей |
СанПиН для детских садов с изменениями 2021 и 2022 года
Вопросам питания малышей в детских садах отводится особое внимание, поскольку продукты являются одной из основных причин распространения инфекционных болезней. Так, на образовательное учреждение в 2021 году возлагаются такие обязанности:
- выбор надежного поставщика;
- соблюдение правил доставки;
- контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов;
- выполнение нормативов хранения пищевого сырья;
- следование рецептурам приготовления блюд.
В СанПиН 2021 года строго прописаны нормативы, по которым отбираются земельные участки для возведения дошкольного образовательного учреждения. К основным из них относятся:
- расположение в пределах жилого комплекса или спального района;
- отсутствие промышленных предприятий поблизости;
- уровень шума не должен превышать норму;
- измерение загрязнения атмосферного воздуха;
- возможность естественного освещения площадок для игр на свежем воздухе.
Детский сад – это первая ступень ко всестороннему развитию ребенка, поэтому очень важно организовать верный подход к воспитанию малышей. Так, согласно установленным правилам СанПиН в 2021 году, распорядок дня в дошкольном образовательном учреждении должен содержать такие мероприятия:
- зарядку в помещении группы (должна проводиться минимум два раза и длительность упражнений зависит от возраста малышей и должна варьироваться в пределах 5-15 минут);
- физические нагрузки на свежем воздухе (что также включает активные спортивные игры);
- ролевые игры в группах, требующие активного участия;
- плаванье (если в детском саду имеются бассейны);
- обучающие занятия (длительность одного блока развивающих занятий не должна превышать десять минут и должна сменяться другими видами деятельности);
- физкультминутки (включают несколько простых упражнения).
Что касается обучающих уроков, то они включают в себя:
- знакомство с цифрами и буквами;
- художественные занятия;
- музыка и хореография;
- лепка из пластилина;
- изготовление поделок из естественных материалов;
- развитие логики и памяти.
От педагога требуется уметь правильно распределить все виды занятости, чтобы равноценно уделить внимание всем видам активности.
Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2021 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.
Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:
- для мытья полов;
- при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
- во время мытья окон;
- в случаях стирки белья и игрушек.
Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.
Санитарные правила и нормы (СанПиНы) ─ это общероссийские стандарты, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья детей во время нахождения в дошкольном образовательном учреждении. В основе СанПиНов – не просто взятые из головы правила, а результаты многолетней практики и научных исследований.
СанПиН предъявляет свои требования ко всем дошкольным учреждениям в таких направлениях, как длительность нахождения ребенка в ДОУ, наполняемость групп, удалённость от проезжей части. Особое внимание уделяется организации питания детей, их гармоничному развитию, медицинскому обслуживанию и многому другому.
Но, в данной статье, мы рассмотрим новое требование, которое вступило в силу в 2021 году..
Состав сухого пайка для детей с ОВЗ
В городе Бор Нижегородской области перечень продуктов сухого пайка для детей с ОВЗ установила местная администрация в приложении 3 к постановлению от 04.12.2020 № 5651. Перечень состоит из 16 продуктов. По каждому установлена единица измерения. Например, гречку предоставляют пачкой, которая должна весить 0,8–1 кг. Набор продуктов рассчитан на одну неделю питания ребенка (п. 2.4 Порядка, утв. постановлением от 04.12.2020 № 5651).
- ноября, 2020
- сентября, 2020
- июля, 2020
- июня, 2020
- мая, 2020
- апреля, 2020
- марта, 2020
- февраля, 2020
- января, 2020
- декабря, 2019
- октября, 2019
- сентября, 2019
1.1. Настоящие санитарные правила (далее — Правила) направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.
1.2. Правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (далее -Хозяйствующие субъекты).
Правила не распространяются на проведение экскурсионных мероприятий и организованных походов.
1.3. При разработке проектной документации в отношении зданий, строений, сооружений, помещений, используемых хозяйствующими субъектами при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (далее — объекты), должны соблюдаться требования Правил, установленные пунктами 2.1.1, 2.1.2 (абзацы первый, второй, четвертый, пятый), 2.1.3, 2.2.1 (абзацы первый — четвертый), 2.2.2 (абзацы первый и четвертый), 2.2.3 (абзацы первый и третий), 2.2.5, 2.2.6, 2.3.1, 2.3.2 (абзацы первый и третий), 2.3.3, 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3 (абзацы первый, третий, четвертый, седьмой), 2.4.6 (абзацы первый, одиннадцатый — четырнадцатый), 2.4.7, 2.4.8 (абзацы первый и второй), 2.4.9, 2.4.10, 2.4.11 (абзацы первый, второй, пятый), 2.4.12 (абзац первый), 2.4.13, 2.4.14, 2.5.1, 2.5.3 (абзацы второй и третий), 2.5.4, 2.6.1, 2.6.5, 2.7.1 (абзацы первый и второй), 2.7.2, 2.7.4 (абзацы первый и второй), 2.8.1, 2.8.2 (абзацы первый и второй), 2.8.5 (абзац первый), 2.8.7, 2.8.8, 2.12.2 — ко всем хозяйствующим субъектам с учетом особенностей, определенных для отдельных видов организаций в соответствии с:
пунктами 3.1.1 (абзац первый), 3.1.2 (абзацы первый — четвертый), 3.1.3 (абзацы первый — седьмой, девятый, десятый), 3.1.7 (абзацы первый, второй, четвертый, шестой), 3.1.11 (абзацы первый — четвертый, шестой -восьмой) — в отношении организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий,
пунктами 3.2.1 (абзац первый и второй), 3.2.4, 3.2.7 — в отношении детских центров, центров развития детей и иных хозяйствующих субъектов, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях,
пунктами 3.3.1 (абзац первый и второй), 3.3.3 — в отношении детских игровых комнат, размещаемым в торгово-развлекательных и культурно-досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения,
пунктами 3.4.1 (абзац первый), 3.4.2, 3.4.3 (абзацы первый — третий), 3.4.4, 3.4.5, 3.4.9 — 3.4.13, 3.4.14 (абзацы первый — четвертый, шестой) — в отношении организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования,
пунктами 3.6.1, 3.6.3 (абзацы первый — четвертый) — в отношении организаций дополнительного образования и физкультурно-спортивных организаций,
пунктами 3.7.2, 3.7.4, 3.7.5 — в отношении организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
пунктами 3.8.1 — 3.8.4 — в отношении организаций социального обслуживания семьи и детей,
пунктами 3.9.1, 3.9.2 (абзацы первый и второй), 3.9.3 (абзацы первый, второй, четвертый, шестой), 3.9.4 — в отношении профессиональных образовательных организаций,
пунктами 3.10.1, 3.10.2 — в отношении образовательных организаций высшего образования,
пунктами 3.11.3 (абзац первый), 3.11.4, 3.11.5, 3.11.6 — в отношении загородных стационарных детских оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием,
пунктом 3.15 — в отношении хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги временного размещению организованных групп детей в общежитиях, гостиницах, загородных отелях, туристических базах, базах отдыха.
Объекты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Правил, а также объекты на стадии строительства, реконструкции и ввода их в эксплуатацию, в случае если указанные процессы начались до вступления в силу Правил, эксплуатируются в соответствии с утвержденной проектной документацией, по которой они были построены, при условии обеспечения доступности услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1.4. Функционирование хозяйствующих субъектов, осуществляющих образовательную деятельность, подлежащую лицензированию, а также деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего их соответствие санитарному законодательству в том числе Правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей1.
3.1. В организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в том числе размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых здания должны соблюдаться следующие требования:
3.1.1. Количество детей в группах организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования (далее — дошкольная организация), осуществляющей присмотр и уход за детьми, в том числе в группах, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты.
Для групп раннего возраста (до 3 лет) — не менее 2,5 м2 на 1 ребенка и для групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) — не менее 2 м2 на одного ребенка, без учета мебели и ее расстановки. Площадь спальной для детей до 3 дет должна составлять не менее 1,8 м2 на ребенка, для детей от 3 до 7 лет — не менее 2,0 м2 не ребенка. Физкультурный зал для детей дошкольного возраста должен быть не менее 75 м2.
Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного воспитанника, а также соблюдения требований к расстановке мебели в соответствии с Правилами. Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать:
для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи — 12 детей в возрасте старше 3 лет,
для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп,
для слабослышащих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет,
для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп,
для слабовидящих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с амблиопией, косоглазием — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с задержкой психоречевого развития — 6 детей в возрасте до 3 лет, для детей с задержкой психического развития — 10 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с умственной отсталостью легкой степени — 10 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени — 8 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с расстройствами аутистического спектра — 5 детей для обеих возрастных групп,
для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) — 5 детей для обеих возрастных групп.
Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать:
в возрасте до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
в возрасте старше 3 лет, в том числе:
не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом,
не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени,
не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.
Допускается организация разновозрастных групп компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности соблюдения в них режима дня, соответствующего анатомическим и физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно.
При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.
3.1.2. Дошкольные организации должны иметь собственную территорию для прогулок детей (отдельно для каждой группы).
На собственной территории дошкольной организации следует располагать игровую (групповые и физкультурно-оздоровительные площадки) и хозяйственную зоны, а также место для хранения колясок, велосипедов, санок.
Игровая зона включает групповые площадки, индивидуальные для каждой группы. Для отделения групповых площадок друг от друга, а также для отделения их от хозяйственной зоны используют зеленые насаждения. На территории групповых площадок устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 м2 на одного ребенка, но не менее 20 м2, песочницы, а также иные приспособления для игр. Теневые навесы оборудуют полами из дерева или иных строительных материалов в соответствии с областью применения.
Допускается установка на прогулочной площадке сборно-разборных навесов, беседок.
Для организации прогулок детей младенческого возраста используются прогулочные коляски (в том числе многоместные).
Согласно гл. IV.1 «Организация питания детей», введенной не так давно в Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», в образовательных организациях основное питание детей должно включать горячее питание.
К сведению: под горячим питанием понимается здоровое питание, которым предусматривается наличие горячих первого и второго блюд или второго блюда в зависимости от приема пищи, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Положения об обязательности горячего питания детей содержатся и в СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (п. 8.1.2). Сухой паек (набор пищевой продукции) допускается использовать только при организованных перевозках групп детей автомобильным, водным и другими видами транспорта и при проведении массовых мероприятий с участием детей менее 4 часов. При этом, если продолжительность таких перевозок (массовых мероприятий) свыше 4 часов (за исключением ночного времени с 23.00 до 7.00), также должно быть организовано горячее питание.
Исключение горячего питания из меню, а также замена его буфетной продукцией не допускаются.
Здесь также отметим требования к температуре готовых горячих блюд (п. 11.6 МР 2.3.6.0233-21):
-
горячие блюда (супы, соусы, напитки) при раздаче должны иметь температуру не ниже 75 °C, вторые блюда и гарниры – не ниже 65 °C;
-
готовые первые и вторые блюда могут находиться на мармите или горячей плите не более 2 часов с момента изготовления либо в изотермической таре (термосах) – в течение времени, обеспечивающего поддержание температуры не ниже температуры раздачи, но не более 2 часов. Подогрев остывших ниже температуры раздачи готовых горячих блюд не допускается.
Для детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя:
-
больных хронической дизентерией, туберкулезом, ослабленных детей, а также для больных детей, находящихся в изоляторе, устанавливается 15-процентная надбавка к нормам обеспечения, приведенным в таблице 3 приложения 7 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20;
-
нуждающихся в лечебном и диетическом питании, – по согласованию с органами здравоохранения определяются виды пищевой продукции и блюда с учетом заболеваний указанных лиц.
Кроме того, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть организовано пяти-, шестиразовое питание в сутки по месту фактического пребывания ребенка (п. 8.1.2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
Среди новшеств в организации детского питания следует выделить особенности, установленные для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании. Согласно п. 8.2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для таких детей в организованных детских коллективах должны соблюдаться следующие требования:
1) должно быть организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. При этом индивидуальное меню должно быть разработано специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача);
2) выдача детям рационов питания должна осуществляться в соответствии с утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных лиц, назначенных в организации;
3) допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в обеденном зале или специально отведенных помещениях (местах), оборудованных столами и стульями, холодильником (в зависимости от количества питающихся в данной форме детей) для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновыми печами для разогрева блюд, если обеспечены условия для мытья рук. Данная возможность предусмотрена в любых организациях, осуществляющих питание детей. Введение такой нормы позволяет закрыть наболевший вопрос о возможности использования домашней еды, к примеру, детьми-аллергиками, в обычных образовательных учреждениях, которые не имеют возможности обеспечить питание таких детей по индивидуальному меню.
В соответствии с п. 8.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 питьевой режим в детских организациях, а также при проведении массовых мероприятий с участием детей должен соблюдаться таким образом:
1) должно осуществляться обеспечение питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям (Технический регламент Таможенного союза (ТР ЕАЭС 044/2017), принятый Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2017 № 45);
2) питьевой режим должен быть организован посредством:
а) установки стационарных питьевых фонтанчиков. При этом чаша фонтанчика должна ежедневно обрабатываться с применением моющих и дезинфицирующих средств;
б) установки устройств для выдачи воды (например, кулеров);
в) выдачи упакованной питьевой воды. Упакованная (бутилированная) питьевая вода допускается к выдаче детям при наличии документов, подтверждающих ее происхождение, безопасность и качество, соответствие упакованной питьевой воды обязательным требованиям;
г) использования кипяченой питьевой воды. Организация питьевого режима с использованием кипяченой питьевой воды допускается при условии соблюдения следующих требований:
-
кипятить воду нужно не менее 5 минут;
-
до раздачи детям кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной температуры непосредственно в емкости, где она кипятилась;
-
смену воды в емкости для ее раздачи необходимо проводить не реже чем через 3 часа. Перед сменой кипяченой воды емкость должна полностью освобождаться от остатков воды, промываться в соответствии с инструкцией по правилам мытья кухонной посуды, ополаскиваться. Время смены кипяченой воды должно отмечаться в графике, ведение которого осуществляется организацией в произвольной форме.
При организации питьевого режима с использованием упакованной питьевой воды промышленного производства, установок с дозированным розливом упакованной питьевой воды (кулеров), кипяченой воды должно быть обеспечено наличие посуды из расчета количества обслуживаемых (списочного состава), изготовленной из материалов, предназначенных для контакта с пищевой продукцией, а также отдельных промаркированных подносов для чистой и использованной посуды; контейнеров – для сбора использованной посуды одноразового применения (п. 8.4.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
Кулеры должны размещаться в местах, не подвергающихся попаданию прямых солнечных лучей. Кулеры должны подвергаться мойке с периодичностью, предусмотренной инструкцией по эксплуатации, но не реже одного раза в семь дней. Мойка кулера с применением дезинфекционного средства должна проводиться не реже одного раза в три месяца (п. 8.4.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
К сведению: более подробные рекомендации к мойке и санитарной обработке ручных помп и кулеров приведены в приложении 2 к МР 2.3.6.0233-21.
При проведении массовых мероприятий длительностью более 2 часов каждый ребенок должен быть обеспечен дополнительно бутилированной питьевой (негазированной) водой промышленного производства, дневной запас которой во время мероприятия должен составлять не менее 1,5 литра на одного ребенка (п. 8.4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
В новых СанПиН 2.3/2.4.3590-20 отдельно выделены требования к организации питания в детских лагерях палаточного типа, при проведении детских туристических походов и иных массовых мероприятий в природных условиях (п. 8.7). В частности, установлено:
1) должны быть выделены зоны для хранения пищевой продукции, приготовления и приема пищи, сбора и хранения отходов, соблюдения правил личной гигиены;
2) независимо от формы питания на территории детского лагеря палаточного типа должна выделяться кухонная зона. Кухонная зона должна включать место для хранения, приготовления пищи, костровое место или полевую кухню, место для приема пищи, место для мытья рук. Места для приготовления и приема пищи должны быть оборудованы под навесом или в каркасной палатке для защиты от атмосферных осадков и пыли;
3) в детских лагерях палаточного типа суточные пробы от всех приготовленных блюд и кулинарных изделий должны оставляться на хранение на 48 часов в холодильнике/в специально отведенном в холодильнике месте при температуре от +2 °C до +6 °C;
4) пищу необходимо готовить на каждый прием и реализовать не позднее 2 часов с момента ее приготовления. Подогрев готовых блюд не допускается;
5) количество комплектов столовой и чайной посуды, столовых приборов должно обеспечивать одновременное питание всех участников массовых мероприятий (при раздельном приготовлении пищи по группам – одновременное питание всех членов группы);
6) дети могут быть допущены к дежурству по кухне, в том числе к отдельным видам работ по подготовке пищевой продукции (чистке и резке сырых овощей, нарезке хлеба), к сервировке и уборке столов, мытью посуды под присмотром взрослых. Во время дежурства на кухне дети и взрослые должны работать в фартуках и головных уборах (косынках, шапочках).
* * *
Новые санитарные правила к организации общественного питания (СанПиН 2.3/2.4.3590-20) приняты в рамках реализации поставленной Президентом РФ цели сохранения здоровья нации, определенной Указом от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и федеральным проектом «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» национального проекта «Демография», а также поручений Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих установление с 1 января 2021 года актуализированных обязательных требований.
При разработке таких правил учтен принцип укрупнения и кодификации требований, что привело к их сокращению в 5 раз, по сравнению с ранее действовавшими профильными СанПиН, при неизменном сохранении обязательных для предотвращения риска для жизни и здоровья санитарно-эпидемиологических требований.
Новые СанПиН разработаны с учетом риск-ориентированного подхода, новейших технологий и современных видов упаковки и сырья, используемых предприятиями общественного питания в процессе изготовления, хранения, транспортировки и реализации продукции общественного питания, исключено дублирование требований других нормативных документов.
Особое место в новом документе занимают требования к организации детского питания. Им посвящена самая объемная гл. VIII санитарных правил.
В целях реализации новых СанПиН Роспотребнадзор утвердил методические рекомендации к организации общественного питания населения (МР 2.3.6.0233-21).
Помимо указанных документов, при организации питания детей образовательным учреждениям также следует учитывать:
-
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20) (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28);
-
Методические рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций (МР 2.4.0179-20) (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020);
-
Методические рекомендации в части родительского контроля за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях (МР 2.4.0180-20) (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020).
Требования, предъявляемые к школьной мебели, остались такими же. Но лучше перед началом первой четверти внимательно ее проинспектировать:
- все ли изделия, входящие в мебельный гарнитур, имеются в наличии;
- безопасна ли она для эксплуатации;
- из какого материала сделаны предметы мебели, экологичен ли он;
- изучите маркировку. Ее показатели можно найти в нормативном документе ГОСТ 22046-2016 «Мебель для учебных заведений. Общие технические условия».
После проверки качества необходимо измерить расстояние между рядами парт: по новым правилам оно должно составлять 50 см вместо предыдущих 60 см. Кроме того, если раньше допустимое пространство, разделяющее окно и парты, варьировалось в пределах 70 см (минимум — 50, максимум — 70), то сейчас оно уже жестко ограничено пятьюдесятью сантиметрами.
А промежуток между учительским столом и стеной, а также последней партой и находящейся за ней стеной, теперь может быть любым.
Чтобы сделать процесс обучения максимально комфортным и безопасным, важно уделить время и условиям пребывания в классе. Естественное и искусственное освещение должно быть достаточным, лампы — исправны, а окна защищены от яркого солнечного света шторами из ткани или жалюзи.
Также проинспектируйте качество ремонта кабинета и его чистоту:
- целые и хорошо вымытые окна;
- полы, стены, парты, стулья, шкафы не должны иметь сколы и иные повреждения;
- полки шкафов, поверхности оборудования, а также книги нужно протереть влажной тряпкой, чтобы по возможности исключить вероятность возникновения аллергии у детей и педагогов.
Правила, относящиеся к кабинетам физики и химии, изменены не были. А кабинет технологии теперь должен быть оборудован по-новому, но пока не уточняется, каким именно образом.
Новые требования, регламентирующие техническое оснащение, привели к новшествам в оснащении кабинетов информатики, среди них:
- диагонали экранов интерактивной доски, ноутбуков и персональных компьютеров;
- допустимое расстояние между пользователем и монитором;
- отсутствие бликов на экране и т. д.
Маркировка пива в 2019 – последние новости
Маркировка алкогольной продукции
ГОСТ 14192 96 – маркировка грузов
Незолотой бизнес
ТР ТС: маркировка пищевой продукции (с изменениями)
Мебелью в детском саду пользуются малыши, жизнь и здоровье которых должны тщательно оберегаться взрослыми. Именно поэтому к столам и стульям, которые поставляются в детские дошкольные учреждения, предъявляются отдельные, особо строгие требования. О том, для чего нужна маркировка стульев в детском саду по СанПиН, каким нормам и правилам она должна соответствовать, и что будет за их невыполнение – расскажем в статье.
Последние нововведения в СанПин для детских садов
Согласно п. 6.6 СанПиН стулья и столы, используемые детсадовцами, должны соответствовать нормам с учетом физиологических особенностей малышей и маркироваться в соответствии с ними.
Выбор мебели осуществляется по такому параметру, как рост ребенка.
Для этого используется стандартизированная таблица:
Группа (рост в сантиметрах) | Группа мебели | Высота столешницы (в сантиметрах) | Высота сиденья (в сантиметрах) | Маркировка мебели в детском саду по СанПиН |
≤85 | 00 | 34 | 18 | черный |
85-100 | 0 | 40 | 22 | белый |
100-115 | 1 | 46 | 26 | оранжевый |
115-130 | 2 | 52 | 30 | фиолетовый |
130-145 | 3 | 58 | 34 | желтый |
145-160 | 4 | 64 | 38 | красный |
Пункт п. 6.7 СанПиН устанавливает требования к столешнице. Последняя имеет матовую поверхность светлого оттенка.
Помимо мебели в детсадах, обязательно маркируется посуда. При этом данная процедура требует ответственности.
Основной целью мероприятия является недопущение смешивания сырых продуктов и приготовленных блюд.
Если установленный СанПиН порядок не будет соблюден, то микробы попадут в пищу малыша, спровоцировав серьезную болезнь.
Отметки должны присутствовать на всей таре, предназначенной для приготовления, раздачи, хранения пищи в детском дошкольном учреждении.
Маркировка наносится при помощи специального трафарета. Для пометки используется краска на масляной основе.
Обозначения индивидуальны для каждого из видов блюд, а также емкостей, в которых они хранятся.
Ножи и доски, предназначенные для разделки продуктов, маркируются в зависимости от типа продукции:
Маркировка | Продукция |
СМ | мясо в сыром виде |
СК | сырая кура |
СР | рыба в сыром виде |
СО | свежие овощи |
ВМ | мясо вареное |
ВР | вареная рыба |
ВО | овощи после термической обработки |
Гастрономия | гастрономия |
Сельдь | сельдь |
Х | хлебобулочные изделия |
Зелень | свежая зелень |
Таким образом, использование разделочной доски и ножей для определенного типа продукта не позволит применять их для приготовления чего-либо другого.
Иногда детские учреждения устанавливают дополнительные маркировки инвентаря для нарезки салатов и приготовления иных блюд.
Таким образом, нормы СанПиНа в детских садах устанавливают благоприятные и общеобязательные условия для малышей в ДОУ. Любая мебель подлежит маркировке в соответствии с предназначением.
Столы и стулья имеют отметки, проставляемые с учетом физиологических параметров ребенка. Цвет маркера соотносится с ростом малолетнего.
Санитарно-гигиенические правила требуют целевого использования посуды и кухонных принадлежностей. Нанесение идентификатора на тару производится масляной краской по трафарету.
Посуда используется для определенного типа продуктов, не допуская смешивания сырых с готовыми к употреблению. Соответствующие отметки проставляются на ножах и разделочных досках.
В детских садах должна использоваться высококачественная мебель, по габаритам соответствующая возрасту воспитанников. Все изделия можно разделить на две группы — предметы общего пользования (например, крупногабаритные столы, игровое оборудование) и индивидуальные (шкафчики, кровати). Основные требования по ГОСТу:
- Отсутствие острых углов, выступающих крепежных элементов.
- Надежная фиксация фурнитуры.
- Безопасное лакокрасочное покрытие без посторонних запахов.
- Тщательно обработанные кромки.
- Компактность, многофункциональность.
При выборе изделий необходимо учитывать соблюдение требований безопасности, практичность предметов обстановки. Имеет значение внешний вид. Если применяется мебель-трансформер, конструкции должны быть простыми, легко подлежащими починке в случае поломки.
Для детей старшей, подготовительной группы допускается использование мебельных изделий, предназначенных для учащихся начальных школ. Это парты, классные доски, учительские столы. Игровое оборудование постепенно усложняется, в зависимости от возраста воспитанников.
Группа мебели | Цвет маркировки | Ростовая группа, см | Высота стола над полом, см | Высота сиденья над полом, см |
Изготавливают детские кровати
двух типов:I- кровать детская с ограждением и переменной высотой ложа для детей до 3 лет;II- кровать детская для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Их функциональные размеры представлены в таблице 1.14.
Таблица 1.14 .
Во дворе детского сада устанавливают мебель, предназначенную для подвижных и сюжетно-ролевых игр. Основные функции изделий: стимулирование развитие ребенка, поощрение его активности на свежем воздухе. Самые распространенные разновидности:
- горки;
- качели;
- карусели;
- перекладина с кольцами (приспособление для гимнастических упражнений);
- игровые избушки (домики).
Основные требования к изделиям: устойчивость к внешним воздействиям, прочность конструкции, стойкость лакокрасочного покрытия. Металлические детали детской садовой мебели покрываются антикоррозийным составом. Габариты качелей и горок должны соответствовать весу малышей.
В стандартный комплект игровой мебели для детей входит несколько видов изделий. Основное их предназначение — стимулировать малыша к познанию окружающего мира. Вся используемая для игр мебель отличается прочностью, легкостью ремонта.
Тип мебели | Цвет | Дизайн | Требования |
Столы, стулья | Желтый, бежевый, песочный | Максимально простая форма и конструкция | Устойчивость, долгий срок службы |
Полочки, уголки, где размещаются книги, поделки, игрушки | Все оттенки коричневого | Любой, без острых углов | Прочность, соответствие росту ребенка |
Шкафы | Оливковый, светло-зеленый, голубой | Шифоньер из нескольких отделений с распашными дверцами | Вместительность, удобная внутренняя организация |
Модульные конструкции (трансформируемая мебель) | Любой | Сборно-разборное изделие из нескольких элементов | Легкость починки, прочное соединение деталей |
Оборудование для сюжетно-ролевых игр | Предпочтительны яркие расцветки. В уголок природы можно выбрать зеленые оттенки | Оригинальные формы, обильный декор | Привлекательность и понятность назначения |
Контейнеры, стеллажи для игрушек | Нейтральные варианты: белый, серый, бежевый | Крупные монолитные изделия, хорошо заметные ребенку | Гипоаллергенные материалы, удобство использования детьми без помощи взрослых |
Требования к шкафчикам для детского сада, разнообразие моделей
В детском саду могут дополнительно использоваться доски для письма и рисования, сделанные по типу мольбертов. Рекомендуемая расцветка — любая светлая, дизайн — без декора, прямоугольная или квадратная форма. Основные требования: прочность и устойчивость конструкции.
Мебель для спальной зоны — это в основном кровати. Рекомендуемые конструкции: классическая, складная или выдвижная. Категорически запрещается устанавливать изделия, состоящие из двух ярусов — верхнего и нижнего. Если в детском учреждении практикуется сон на свежем воздухе, могут использоваться раскладушки. У кроватей, предназначенных для ясельной группы, обязательно должны быть бортики, ограждения. Общие требования к мебели для спальной зоны: устойчивость к использованию моющих средств, прочность основания, долговечность.
В зоне, где дети принимают пищу, используются столы на 4 персоны. Варианты оформления:
- монолитные, с квадратной или прямоугольной столешницей;
- складные;
- с регулируемой высотой.
Основные требования к ним: удобство, соответствие росту воспитанников. Важно, чтобы изделия выдерживали вес детей, принадлежащих к конкретной возрастной группе. Столешница должна быть устойчивой к повышенной влажности и высоким температурам. Это касается материала (дерево, ДСП, ДВП, мебельный щит) и лакокрасочного покрытия. Ребенок должен без затруднений самостоятельно вставать и садиться во время приема пищи.
Главные требования к детским обеденным столам: устойчивость конструкции и прочная фиксация столешницы. Лучшие материалы изготовления — дерево или мебельный щит. Изделия с панелями из высокопрочного стекла выглядят красиво, но применять их в детском саду не разрешается.
Маркировка столов и стульев в детском саду
В СанПин 2020 года строго прописаны нормативы, по которым отбираются земельные участки для возведения дошкольного образовательного учреждения. К основным из них относятся:
- расположение в пределах жилого комплекса или спального района;
- отсутствие промышленных предприятий поблизости;
- уровень шума не должен превышать норму;
- измерение загрязнения атмосферного воздуха;
- возможность естественного освещения площадок для игр на свежем воздухе.
Внимание
В регионах на Крайнем Севере дополнительно требуется оснащение участка защитой от ветра и снега.
Одно из самых важных условий проектирования двора детского садика по СанПин 2020 года – это достаточное количество зеленых насаждений. Так, минимально допустимый уровень деревьев и кустарников на территории составляет пятую часть от всей площади участка, что не задействована под застройку.
К сведению
Как правило, такие насаждения используются для разделения игровых площадок или размещаются по периметру дворика вдоль забора, наличие которого также обязательно. Категорически запрещено садить на территории плодоносящие или ядовитые растения.
Кроме того, в 2020 году по СанПин существуют отдельные требования к оформлению игровых площадок детских садов. К основным из них относятся:
- обязательное наличие физкультурных секций для занятий спортом;
- наличие минимальной площади, которая рассчитывается исходя из минимальных 7 кв.м. на одного малыша группы;
- покрытие таких зон должно быть травянистым;
- обязательно наличие навесов для защиты малышей от осадков и солнца;
- важно оборудовать дополнительную зону для хранения детских колясок, санок, лыж и другого транспорта с защитой от дождя и снега.
Дополнительная информация
Что касается чистоты, то в зимний период необходима уборка снега на участках. Летом при жаркой погоде должен осуществляться полив растительности минимум дважды в сутки. Санитарная уборка участка проводится утром и вечером (до прихода и после ухода воспитанников соответственно).
Декоративные наклейки для детского сада изготавливаются из экологически безопасного винила, обладающего устойчивостью к различным воздействиям и эстетической привлекательностью. Нижний слой имеет самоклеющуюся основу, что позволяет выполнять фиксацию декоративного элемента быстро и качественно. Наносить наклейку можно на стену с покраской и обоями.
Стикеры можно использовать для украшения не только стен, но и других ровных поверхностей, например, для маркировки детских шкафчиков. В большом ассортименте можно подыскать яркие и красочные рисунки с любимыми мультипликационными персонажами, с животными, насекомыми, куклами, машинками и т.д.
Санитарно-гигиенические правила и нормы для дошкольных учреждений утверждены СанПиН 2.4.1.3049-13.
Акт, утвержденный постановлением главного санитарного врача РФ от 15.05.13 №26, включает правила, регулирующие обустройство организации и правила использования принадлежностей для малышей, принятых в группы.
Согласно п. 6.6 СанПиН стулья и столы, используемые детсадовцами, должны соответствовать нормам с учетом физиологических особенностей малышей и маркироваться в соответствии с ними.
Выбор мебели осуществляется по такому параметру, как рост ребенка.
Для этого используется стандартизированная таблица:
Группа (рост в сантиметрах) | Группа мебели | Высота столешницы (в сантиметрах) | Высота сиденья (в сантиметрах) | Маркировка мебели в детском саду по СанПиН |
≤85 | 00 | 34 | 18 | черный |
85-100 | 0 | 40 | 22 | белый |
100-115 | 1 | 46 | 26 | оранжевый |
115-130 | 2 | 52 | 30 | фиолетовый |
130-145 | 3 | 58 | 34 | желтый |
145-160 | 4 | 64 | 38 | красный |
Пункт п. 6.7 СанПиН устанавливает требования к столешнице. Последняя имеет матовую поверхность светлого оттенка.
Ножи и доски, предназначенные для разделки продуктов, маркируются в зависимости от типа продукции:
Маркировка | Продукция |
СМ | мясо в сыром виде |
СК | сырая кура |
СР | рыба в сыром виде |
СО | свежие овощи |
ВМ | мясо вареное |
ВР | вареная рыба |
ВО | овощи после термической обработки |
Гастрономия | гастрономия |
Сельдь | сельдь |
Х | хлебобулочные изделия |
Зелень | свежая зелень |
Таким образом, использование разделочной доски и ножей для определенного типа продукта не позволит применять их для приготовления чего-либо другого.
Иногда детские учреждения устанавливают дополнительные маркировки инвентаря для нарезки салатов и приготовления иных блюд.
Немаловажное значение имеет и проставление отметок на посуде. Использование осуществляется в строгом соответствии с нанесенными отметками.
При приготовлении пищи применяются маркировки, соответствующие типу блюд, например:
- первое;
- второе;
- третье;
- продукты из молока;
- каши из крупы;
- яйца и т. п.
Хранение производится в таре, отмеченной аналогичным образом (сахар, масло, сметана).
Также маркировка обязательна для любой емкости и прибора, используемого работниками дошкольного учреждения при приготовлении пищи для малышей.
Таким образом, нормы СанПиНа в детских садах устанавливают благоприятные и общеобязательные условия для малышей в ДОУ. Любая мебель подлежит маркировке в соответствии с предназначением.
Столы и стулья имеют отметки, проставляемые с учетом физиологических параметров ребенка. Цвет маркера соотносится с ростом малолетнего.
Санитарно-гигиенические правила требуют целевого использования посуды и кухонных принадлежностей. Нанесение идентификатора на тару производится масляной краской по трафарету.
Посуда используется для определенного типа продуктов, не допуская смешивания сырых с готовыми к употреблению. Соответствующие отметки проставляются на ножах и разделочных досках.
Мебель для дошкольников:
- для хранения (шкафы для одежды, комоды для мелочей и игрушек, полки для книг и поделок);
- парты (для занятий старших групп);
- кровати;
- стулья;
- игровые и обеденные столы;
- игровая (например, игрушечная кухня, магазин или паровозик);
- вешалки для одежды.
В каждом детском саду есть спортивный зал, также требующий обстановки. К меблировке для спортивного помещения можно отнести лавки и уголки для хранения инвентаря. Все группы мебели для дошкольников должны быть качественными.
Гигиеническая оценка оборудования и мебели в дошкольных учреждениях, школах.
Производство современной мебели для детского сада похоже на производство обычной обстановки. Однако здесь надо тщательнее подходить к выбору материалов. А также нужно соблюдать большее количество норм СанПиН и ФГОС. В основном, производится мебель для детского сада из дерева. Сейчас подробнее остановимся конкретно на процессе производства. В первую очередь создаётся чертёж и 3D-модель будущей вещи. Затем происходит выбор сырья, выбирается либо натуральное дерево, либо качественная фанера. Выбранное дерево должно быть гипоаллергенным и лёгким, чтобы ребёнок мог спокойно передвигать мебель. Доски далее помещаются на 10-12 дней в сушильную камеру, а после просушки освобождается от коры и разделяется на заготовки. Далее из этих заготовок производится продукция и покрывается максимально гипоалергенной и экологичной краской.
Отдельное место в производстве мебели для детских садов занимает оформление шкафчиков для вещей. Этим занимается непосредственно воспитатель. Раздевалка, где собственно и находятся шкафчики для одежды и вещей, является «лицом» группы. Поэтому оформление шкафчиков в детском саду так важно для садика. На каждом шкафчике всегда находится имя и фамилия ребёнка, а также весёлая картинка, индивидуальная для каждого шкафчика.
Санитарные правила и нормы (СанПины) — общероссийские стандарты, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, находящихся в дошкольных учреждениях. Новый СанПиН на мебель для детского сада утверждён 15.05.2013. СанПиН устанавливает нормы многих условий, включая местоположение ДОУ, условия приготовления, хранения и подачи пищи, личной гигиены персонала, режима дня, мебели и так далее.
Ниже представлена маркировка стульев и столов в детском саду:
Группа в детском саду Рост ребёнка, см Высота стола, см Высота стула, см Цвет новой СанПиН маркировки мебели в детском саду 00 до 85 34 18 Чёрный 0 85-100 40 22 Белый 1 101-115 46 26 Оранжевый 2 116-130 52 30 Фиолетовый 3 свыше 130 58 34 Жёлтый
Детская мебель для ДОУ по ФГОС должна быть прежде всего безопасной. Также сделана из качественных, натуральных материалов. Высоко ценится ее удобство и прочность. Мебель в детском саду по ФГОС должна иметь выше представленную маркировку.
Интерьер в — специфическое дело, так как меблировка для детей в значительной мере отличается от взрослой. Проконсультировавшись с менеджером, можно легко определиться с материалами, дизайном, оборудованием. Что же касается магазинов мебели для детских садов, то на просторах интернета можно найти их большое количество с большим ассортиментом и приемлемыми ценами.
При выборе мебели рекомендуется следование следующим советам:
- Обязательно удостовериться в надежности креплений и сборки.
- Понюхать изделие, резкий запах или запах пластика должны отсутствовать.
- Уточнить предельную допустимую нагрузку и возрастную категорию, на которую рассчитана эта меблировка.
- Для детей до трёх лет не рекомендуется покупать очень яркую продукцию.
- Мебель должна быть в соответствии с ростом и возрастом детей, не нужно покупать на вырост.
- Для детей 3-5 лет меблировка должна содержать неагрессивный дизайн, например, хохломскую роспись, а для 6-7-летних детей подойдёт более взрослый дизайн, например, изображения на тему парохода или космического корабля.
- Матрасы и подушки для кроваток следует покупать ортопедические, чтобы формировать правильную осанку и обеспечить комфортный сон.
- Изделия должны быть устойчивыми к механическим повреждениям.
Интернет магазины необычной мебели для детского сада, сделанной из натуральных и качественных материалов, предлагают своим клиентам услуги по осуществлению разработки дизайнерских проектов на базе индивидуальных предпочтений.
Итак, сегодня мы поговорили о мебели для дошкольных учреждений, каким нормам и требованиям она должна соответствовать. Теперь вы знаете, как, где и какую мебель для дошкольных учреждений следует выбирать.
Детская мебель отличается от взрослой, прежде всего, размерами. В нашем законодательстве такие размеры называются «ростовыми группами» (они же – группы детской мебели). Есть 4 специальных ГОСТа, которые устанавливают такие ростовые группы для дошкольников. Полезные ссылки на полные версии этих документов будут ниже.
- ГОСТ для детских столов