Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за техосмотр в Беларуси 2022 с 1 марта». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В феврале 2021 года Пресс-служба МВД сообщила, что для автоматической рассылки штрафов за непрохождение техосмотра у службы пока нет необходимого оснащения, однако в марте такие квитанции уже начали поступать гражданам-нарушителям. В СМИ появились подробные разъяснения об уплате транспортного налога и стоимости ТО.
Универсальной цифры, которую можно было бы назвать всем владельцам транспортных средств, не существует, и это определяется вариабельными обстоятельствами:
транспортные средства есть грузовые и легковые;
разные диагностические станции устанавливают свои расценки на услуги даже в одной области;
стоимость ТО может варьироваться в зависимости от области, самые дорогие расценки – в Минске, где они с момента принятия закона поднялись на 20-30%.
В информационных источниках для автовладельцев приводится наглядная иллюстрация невозможности определения универсальной цифры, даже при условии, что совпадает категория, тип двигателя и регион обслуживания. Пройти ТО в Минске с легковым автомобилем на бензиновом двигателе обходится в сумму от 30 до 40 бел. руб. Единственное, что совпадает в денежном выражении – покупка наклейки на лобовое стекло. На станциях Белтехосмотра она обходится в 8,7 рублей.
Техосмотр с 1 января 2022 года в Беларуси
Практически невозможно определить, какова будет стоимость техосмотра с 1 января 2022 года в Беларуси. Известно, что упразднен дорожный сбор, привязанный к ТО, а вместо него введен транспортный налог. Это произошло после внесения изменений в Налоговый Кодекс РБ, и его плательщиками являются организации, физлица и ИП. Под уплату ИН подпадают транспортные средства от мотоцикла до прицепов и автобусов. Владельцы легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тягачей должны уплатить налоговое обременение, причем за каждое, имеющееся во владении, и факт его участия в дорожном движении не имеет никакого значения.
В нормативном акте перечислены категории, на которых он не распространяется, и льготники – ветераны и инвалиды. Авансовый платеж вносится по извещению, которое налоговая инспекция отправляет до 1.11.2021. Владелец оплачивает до 15.12 того же года. Ставки налога приводятся в специальной таблице, реквизиты для юрлиц – на сайте Министерства по налогам и сборам РБ.
Белорусские власти расширят возможности контроля наличия техосмотра у водителей — дополнительно такую функцию будут выполнять системы фотофиксации нарушений скорости. Об этом и многом другом рассказал начальник филиала «Белтехосмотра» по Гродненской области Олег Радикевич в эфире ТРК «Гродно».
По словам руководителя подразделения, в Беларуси в самое ближайшее время будет запущена современная система контроля наличия технического осмотра транспортных средств. Выполнять такую функцию будут камеры фото- и видеофиксации правонарушений на дорогах. Также чиновник отметил, что непосредственно сам регламент прохождения ТО для белорусских водителей в ближайшее время менять не будут. А вот в работе диагностических станций будут предусмотрены некоторые изменения, прежде всего связанные с защитой персональных данных водителей — личные данные автолюбителей будут кодироваться уже с 15 ноября этого года. А в самое ближайшее время в Беларуси могут отказаться от выдачи разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении в бумажном виде. Не исключено, что эта информация будет храниться исключительно на электронных носителях.
Периодичность прохождения технического осмотра транспортных средств в Беларуси определяется сроком действия разрешения на допуск механического транспортного средства к участию в дорожном движении и регламентируется Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2008 года № 630 – О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»
Важно: С 1 января 2021 года плата за допуск транспорта к участию в дорожном движении упразднена, теперь владельцы автомобилей обязаны уплачивать ежегодный транспортный налог.
Камеры фотофиксации будут контролировать отсутствие ТО с 2022 года
Кого будут наказывать за непройденный техосмотр?
А всех ли будут привлекать?
А что, если машина оформлена на юрлицо?
Как это должно работать?
Какие камеры будут «ловить» на техосмотр?
И какая ответственность?
Если я попадусь на несколько камер — ждать несколько штрафов?
Как доехать на техосмотр после регистрации и не получить штраф?
И что, уже привлекают?
Будут ли теперь очереди на диагностических станциях?
А наклейку дадут?
Как часто нужно проходить техосмотр?
Как пройти с первого раза?
Как и в случае с «письмами счастья» за превышения скорости и нарушение правил остановки/стоянки транспортных средств, постановление за непройденный техосмотр будет выноситься в отношении собственника транспортного средства.
Для того, чтобы это стало возможным, должен был вступить в силу новый Кодекс об административных правонарушениях, который теперь предусматривает возможность привлечения собственников транспортных средств к ответственности за все нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта на основании их фиксации специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме (ч. 1 ст. 4.8 КоАП).
При этом ч. 3 ст. 4.8 КоАП определено, что собственник (владелец) транспортного средства не подлежит административной ответственности, если при ведении административного процесса будет установлено, что в момент фиксации административного правонарушения соответствующее транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Наш источник утверждает, что за техосмотр в автоматическом режиме будут «ловить» не всех подряд, а лишь привлекать в конкретных случаях. По крайней мере пока.
Предполагается такой механизм: к примеру, автомобиль попался за превышение скорости. Госномер определен, собственник транспортного средства установлен. Тогда и проверят, пройден ли техосмотр.
В официальном сообщении МВД на этот счет ничего не сказано.
Согласно новому КоАП, конкретно в случае фиксации административного правонарушения, выразившегося в эксплуатации в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, привлечению к административной ответственности подлежит юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющийся собственником (владельцем) транспортного средства.
Для сравнения, если бы речь шла об иных административных правонарушениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта, ответственности подлежало бы физическое лицо, управлявшее транспортным средством на момент фиксации правонарушения.
В целом для водителей мало что отличается, по сравнению с уже знакомыми принципами работы камер скорости. Автоматика фиксирует факт участия транспортного средства в дорожном движении, распознает регистрационный знак и сверяет его с базой данных АИС «Белтехосмотр» на наличие разрешения на допуск к участию в дорожном движении. По крайней мере, так заверяет ГАИ.
При отсутствии разрешения в отношении собственника выносится соответствующее постановление, которое он получит по почте.
Ответственность за управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, предусмотрена ч. 4 ст. 18.11 КоАП (для физлиц) и ч. 5 ст. 18.11 КоАП (для юрлиц). В первом случае предусмотрен штраф в размере до трех базовых величин (до 87 рублей) и по ч. 8 ст. 18.11 — от двух до пяти базовых величин (от 58 до 145 рублей) за повторность в течение года.
Индивидуальные предприниматели и юрлица за эксплуатацию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, рискуют получить штраф в размере до 10 базовых величин (до 290 рублей).
Все зависит от того, с какой периодичностью попадаться. Но в любом случае будет действовать принцип: не больше одного штрафа в день, говорят в милиции.
Допустим, по МКАД движется автомобиль с непройденным техосмотром, проезжает несколько камер фотофиксации. По словам сотрудников, в итоге нужно ожидать только одно «письмо счастья».
«В соответствии с положениями нового КоАП, если камеры зафиксируют несколько таких нарушений в течение суток (с 00:00 до 23:59), собственник ТС будет привлечен к административной ответственности только один раз», — отметили в МВД.
В этом существенное различие с тем, как наступает ответственность за превышение скорости, зафиксированное теми же камерами: там постановление придет за каждый зафиксированный автоматикой факт нарушения.
Если в течение предыдущего года штрафов за ТО не было, в первый раз придет постановление не со штрафом, а с предупреждением. В следующий раз собственник будет привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 0,5 базовой величины. Если камеры зафиксируют несколько таких нарушений в течение суток (с 00:00 до 23:59), собственник транспортного средства будет привлечен к административной ответственности только один раз.
Старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Александр Бруй отмечает Sputnik, что форсировать события не нужно.
«Дело в том, что с 1 марта в Кодекс вступают изменения, которые касаются в том числе и ПДД. То есть законодательная возможность штрафовать за отсутствие техосмотра удаленно уже будет реализована. Что касается технической стороны вопроса, речи об этом пока не идет», – говорит он.
Получается, система может быть внедрена через месяцы и даже годы после изменений в КоАП и штрафовать пока не будут, однако белорусские водители, всерьез взволновавшиеся из-за возможных финансовых потерь, создали очередной ажиотаж на станциях диагностики.
В четверг, 25 февраля, на одной из столичных станций за день проверку прошли 52 машины. На одно транспортное средство, по словам операторов станции, уходит в среднем от 15 до 30 минут.
«Некоторые стоят с самого утра и ждут по 4-5 часов в очереди», – пояснили на станции техобслуживания.
Чтобы не стоять в очереди на прохождение ТО, можно записаться на определенный день и время на конкретной станции. Sputnik попробовал обзвонить несколько диагностических станций, однако все надежды и мечты пройти техосмотр как можно скорее разбились в прах.
«До 30-го марта все уже расписано, извините… Будете записываться?» – сказали на диагностической станции ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» на улице Скорины в Минске.
Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси с 1 марта 2021
Платить за прохождение ТО нужно на диагностической станции или через ЕРИП. С 1 января 2021-го у белорусских автовладельцев появилась хорошая возможность пройти техосмотр дешево из-за отмененного дорожного сбора. Услуги диагностиков стоят 30 рублей, отметка о прохождении, «наклейка» – 8,70 рублей.
Напомним, штраф за отсутствие техосмотра сейчас составляет от 1 до 3 базовых величин (от 29 до 87 рублей), то есть стоимость прохождения практически соизмерима со штрафными санкциями.
Одно из автомобильных новшеств этого года – отмена госпошлины за прохождение техосмотра. Вместо этого в Беларуси введен транспортный налог. Извещения от налоговой с указанием определенной суммы автовладельцы получат не позднее 1 сентября, сообщили в министерстве по налогам и сборам.
«Уплатить налог физическим лицам нужно будет не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим календарным годом, за каждое зарегистрированное транспортное средство», – добавили в ведомстве.
Ожидается, что транспортный налог в 2021-м заплатят около 2 млн белорусов.
Ранее сообщалось, что к концу 1-го квартала 2021 года сведения о зарегистрированных авто и их владельцах будут загружены в автоматизированную информсистему «Расчет налогов». Сведения о ТС хотят также разместить в личных кабинетах плательщиков, чтобы они могли оперативно с ними ознакомиться и при необходимости обратиться в органы ГАИ, чтобы, например, снять с учета автомобиль, непригодный к эксплуатации, или найти людей, которые пользуются машинами по доверенности.
✅ Техосмотр отвязали от дорожного налога
✅ Размер штрафа за отсутствие техосмотра
✅ Первый раз
✅ Повторно в течение года
✅ Штраф за техосмотр юридическому лицу и ИП
✅ Штрафы за техосмотр с камер видео и фотофиксации
✅ Что будет если просрочить оплату штрафа
✅ Как оплатить штраф за техосмотр
✅ Где пройти техосмотр
✅ Заключение
Штраф за просроченный техосмотр, а точнее за отсутствие разрешения на допуск к участию в дорожном движении, привязан к ставке базовой величины. С 1 января 2021 года произошло повышение базовой величины в Беларуси. Размер б.в. на сегодняшний день смотрите по ссылке.
Наказание за езду без разрешения на допуск к участию в дорожном движении регламентируется Статьей 18.11. Кодекса об Административных Правонарушениях РБ.
Согласно пункта 4 статьи 18.11 участие в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до 10 базовых величин.
В Белоруссии начали штрафовать при помощи камер за езду без техосмотра
С 1 марта 2021 года в соответствии с КоАП Республики Беларусь предусмотрена возможность выявлять участие в дорожном движении транспортных средств без техосмотра посредством стационарных и мобильных камер фото и видеофиксации.
Если нарушение зафиксировано впервые, владельца штрафовать не будут согласно КоАП, будет вынесено предупреждения. При повторном нарушении, зафиксированном в автоматическом режиме, собственник ТС будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 0,5 базовой величины. При этом к ответственности привлекается как физическое, так и юридическое лицо – собственник или владелец автотранспорта.
В соответствии с положениями нового КоАП, если камеры зафиксируют несколько таких нарушений в течение суток (с 00:00 до 23:59), собственник транспортного средства будет привлечен к административной ответственности только один раз.
Оплата штрафа за участие транспортного средства в дорожном движении без техосмотра, если нарушение выявлено камерами, аналогична с оплатой штрафа за превышение скорости. Оплатить сумму, указанную в постановлении об административном нарушении следует в течении 30 дней с момента получения письма. Что касается самой оплаты нарушения, то здесь ничего не поменялось. Работает тот же принцип, что и с оплатой штрафов за превышение скорости. Внести необходимую сумму следует не позднее 30 дней со дня получения копии постановления. Сведения по оплате там также указаны.
В случае несогласия с принятым решением, оно может быть обжаловано в подразделении ГАИ по месту жительства в течение месяца со дня получения копии постановления.
В случаях, когда водитель признает себя виновным, госавтоинспектор не составляет административный протокол за правонарушение, а выносит постановление о наложении административного взыскания, которое вступает в силу с момента его вынесения. Штраф можно оплатить на месте или в течении одного месяца на расчетный счет в банке или через систему ЕРИП. Если просрочить уплату, то согласно ч. 1 ст.15.1 Процессуально-исполнительного кодекса РБ об административных правонарушениях штраф увеличивается на две базовые величины и может быть взыскан принудительно.
В случаях, когда водитель не признает вину за нарушение инспектор составляет протокол об нарушении ПДД и придется сходить на комиссию в ГАИ для рассмотрения дела о правонарушении. Практика показывает, что в случае признания вас виновным Госавтоинспекция накажет по максимуму. После открытия доступа к электронной базе техосмотра на официально сайте УП «Белтехосмотр» проверить по номеру прошел ли автомобиль технический осмотр может любой желающий, так что «отмазаться» от наказания забытым дома разрешением уже не получиться.
Оплата штрафа ГАИ за техосмотр производится через интернет-банкинг, инфокиоск, в любом отделении РУП Белпочты или в Банке. Прием платежей по штрафам ГАИ осуществляется только через систему «Расчет» ЕРИП.
Для оплаты штрафа в системе ЕРИП необходимо последовательно выбрать разделы: «МВД» – «Штрафы» – «ГАИ», затем выбрать соответствующую услугу «ГАИ ШТРАФ». Ввести номер постановления либо регистрационный номер правонарушения (10-11 цифр), сверить правильность появившихся на экране фамилии, имени и отчества, и суммы платежа, совершить платеж.
После оплаты штрафа сведения о его погашении в течение 2-3 минут поступают в информационные системы МВД, при этом отметка об исполнении взыскания проставляется в электронной карточке нарушения автоматически.
Рост случаев ДТП с участием транспортных средств не прошедших гостехосмотр вынуждают ГАИ искать радикальные меры для выявления автомобилей участвующих в дорожном движении без техосмотра. Плановые рейды и операции «Фильтр» направлены привлечь к ответственности владельцев автотранспорта. Не трудно предположить, что инспекторам ГАИ доведена цель увеличить выявление автомобилей, участвующих в дорожном движении без техосмотра, а значит, останавливать и наказывать станут чаще.
Все это наводит на мысль, а может стоит пройти техосмотр для собственной безопасности и ездить по дорогам Беларуси с чистой совестью и спокойно?
Норма закона вступила в силу с 1 марта и первые звоночки о письмах счастья за техосмотр стали появляться 23 марта. Ранее заявлялось, что нет технической возможности для проверки всех автомобилей в потоке, камеры настроены лишь на фиксацию правонарушений в автоматическом режиме. Однако позже представитель МВД опроверг эту информацию и сообщил, что инфраструктура для фиксации таких правонарушений готова.
Для фиксации автомобильных номеров установленные стационарные камеры применяют фотовспышку, без неё радар видит лишь скорость транспортных средств и их наличие, при выявлении нарушения автомобиль фотографируется камерой с срабатыванием фотовспышки. Пользователи социальных сетей проверили, срабатывает ли камеры фотофиксации как-то выборочно или на весь поток – нет не срабатывают в принципе.
Если водитель признает свою вину и ранее не привлекался к ответственности, то ему будет вынесено устное предупреждение, либо минимальный штраф. В случаях, когда водитель не признает вину в совершении правонарушения, составляется протокол. Виновнику придется «посетить» подразделение ГАИ по месту проживания для рассмотрения обстоятельств совершения нарушения, где и будет принято решение об избрании наказания.
В соответствии с пунктом 4 статьи 18.11 управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства является физическое лицо, влечет наложение штрафа в размере до 3 базовых величин.
Выкуп авто в Минске дорого
Выкуп авто с пробегом
Выкуп авто в аварийном состоянии
Выкуп неисправных авто дорого
Выкуп автомобилей на запчасти
Выкуп арестованных автомобилей
Выкуп коммерческого транспорта
Выкуп кредитных авто
Действия, предусмотренные частями 1–4 статьи 18.11 КоАП., совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от 2 до 5 базовых величин.
С 1 марта 2021 года в соответствии с новым КоАП Республики Беларусь предусмотрена возможность выявлять участие в дорожном движении транспортных средств без техосмотра посредством стационарных и мобильных камер фото и видеофиксации.
Первые «письма счастья» уже нашли своих адресатов. Письмо с постановлением о наложении административной ответственности и двумя фотографиями, подтверждающими совершение правонарушения, как и в случае нарушения скоростного режима, будут отправлены на почту нарушителя.
В письме также содержится информация о месте и дате совершения правонарушения. Решение можно обжаловать в течение 30 дней, обратившись с соответствующим заявлением в подразделение ГАИ по месту проживания. Если водитель ранее не привлекался за к административной ответственности за езду без техосмотра, то первый раз ему вынесут предупреждение. При выявлении повторного нарушения собственник будет привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 0,5 базовой величины.
Оплата штрафа за участие транспортного средства в дорожном движении без техосмотра, если нарушение выявлено камерами, аналогична с оплатой штрафа за превышение скорости. Оплатить сумму, указанную в постановлении об административном нарушении следует в течении 30 дней с момента получения письма. Что касается самой оплаты нарушения, то здесь ничего не поменялось. Работает тот же принцип, что и с оплатой штрафов за превышение скорости. Внести необходимую сумму следует не позднее 30 дней со дня получения копии постановления. Сведения по оплате там также указаны.
Оплатить штраф ГАИ вы можете через интернет-банкинг, инфокиоск, в любом отделении РУП Белпочты или в Банке. Прием платежей по штрафам ГАИ осуществляется только через систему «Расчет» ЕРИП.
Для оплаты штрафа в системе ЕРИП необходимо последовательно выбрать разделы: «МВД» – «Штрафы» – «ГАИ», затем выбрать соответствующую услугу «ГАИ ШТРАФ». Ввести номер постановления либо регистрационный номер правонарушения (10-11 цифр), сверить правильность появившихся на экране фамилии, имени и отчества, и суммы платежа, совершить платеж.
После оплаты штрафа сведения о его погашении в течение 2-3 минут поступают в информационные системы МВД, при этом отметка об исполнении взыскания проставляется в электронной карточке нарушения автоматически.
В случаях, когда нарушение фиксируется камерами штраф можно оплатить в течение одного месяца с момента получения «письма счастья» на расчетный счет в банке или систему ЕРИП. Если просрочить уплату, то согласно ч. 1 ст.15.1 Процессуально-исполнительного кодекса РБ об административных правонарушениях штраф увеличивается на две базовые величины и может быть взыскан принудительно.
Отказ от своевременной уплаты административного взыскания влечет за собой ряд проблем. Вы попадете в единую базу данных МВД, соответственно вам будет ограничен выезд за границу, может стать причиной отказа при получении кредита, возможен арест имущества по решению судебного пристава.
Изменение внесено в часть 1 статьи 14 закона «Об обязательном страховании ТС»:
Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов;
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты;
Подпункт «и» рассказывает о регрессном требовании за отсутствие техосмотра. С 1 марта 2021 года оно будет возможно в двух случаях:
1. Для легкового такси, автобуса, грузовика для перевозки пассажиров, транспортного средства для перевозки опасных грузов отсутствие диагностической карты автоматически приводит к регрессу. Причем не имеет значения причина, по которой произошло ДТП. Это требования действует и в настоящее время.
2. Для всех остальных транспортных средств (в том числе личных легковых автомобилей, всех грузовиков и т.д.) действует другое правило. Регресс возможен лишь в том случае, если диагностическая карта отсутствует и причиной ДТП стала неисправность транспортного средства.
ГАИ начала рассылку писем за отсутствие техосмотра
Если водитель выехал без техосмотра, ему может грозить штраф в размере от 29 до 87 белорусских рублей.
Стоит отметить, что в ближайшее время Госавтоинспекция планирует провести рейды на дорогах.
При этом автомобилистам нужно помнить, что их могут оштрафовать не только за «выезд без техосмотра». Уголовная ответственность может грозить водителю, если он сел пьяным за руль.
Правоохранители обращают внимание и на серьёзную ответственность за блокировку дороги — 2 года лишения свободы.
Например, добровольность процедуры могут увязать с введением повышающих коэффициентов ОСАГО для тех, кто ездит без диагностической карты: многие из опрошенных нами экспертов считают, что страховые компании попробуют пролоббировать такой подход.
Есть и еще один нюанс: в главе 14 закона об ОСАГО (которая остаётся неизменной) есть пункт о возможности регресса водителей, поправших в ДТП без действующей диагностической карты. В этом случае страховая выплачивает пострадавшей стороне сумму компенсации, а затем взыскивает ее со своего клиента (то есть виновного водителя) по процедуре регресса. Правда, это возможно в случае, если ДТП произошло из-за технической неисправности, которую могли бы выявить во время техосмотра, то есть под регресс подходит не любое ДТП. Однако эксперты опасаются, что страховые, которые уже начали кампанию за повышение тарифов, воспользуются этой лазейкой и поставят регресс на поток.
В любом случае, следите за новостями: депутаты обещают одобрить новый законопроект в осеннюю сессию, а к марту 2022 года мы должны уже точно знать, кто именно получит ежедневный штраф за езду без карты.
Уже с понедельника усиливается ответственность за вождение в нетрезвом виде. Однако при этом вводится дифференциация наказания в зависимости от степени опьянения гражданина.
— Первый уровень − от 0,3 до 0,8 промилле включительно. За это предполагается наказание в виде штрафа в 100 базовых и лишение права управления на три года, — Александр Шевченко, начальник отделения обеспечения правоприменительной деятельности главного управления ГАИ МВД уточняет, что если степень опьянения выше, то штраф уже будет составлять 200 базовых величин, а права управления лишат на все 5 лет. — Принимаемые нами ранее меры позволили снизить количество пьяных водителей на дороге. Если раньше мы фиксировали около 60 тысяч таких случаев в год, то сегодня речь идет о 20 тысячах. Меры дали свой эффект, но само явление не исчезло.
Шевченко рассказал, что с 1 марта будет разделена ответственность за управление транспортным средством без допуска к участию в дорожном движении (или проще — без техосмотра) и без страховки в зависимости от принадлежности транспортного средства.
Это означает, что если авто принадлежит физическому лицу, то за допущенные нарушения будет отвечать его владелец. Но если машина принадлежит юридическому лицу, то за отсутствие техосмотра или страховки ответственность будет нести не нанятый водитель, а непосредственно юридическое лицо.
РСА: отмена техосмотра для ОСАГО не влияет на стоимость полиса
Кодексом об административных правонарушениях Беларуси С 1 января 2021 года предусмотрены следующие формы наказания:
Размер штрафа
Обстоятельства
от 29 до 87 руб. или предупреждением
первый раз в течение года
от 58 до 145 руб.
при повторном нарушении в течение года
Отсутствие у водителя при себе сертификата не является основанием для наложения взыскания. В этом случае инспектор может дополнительно проверить, посещал ли автомобиль диагностическую станцию, и на основании этого принимать решение.
Факт прохождения осмотра подтверждается наличием соответствующей отметки в сертификате.
Никакие другие документы (диагностическая карта, наклейка на лобовом стекле, квитанция об оплате и пр.) не являются подтверждением того, что транспортное средство допущено к участию в дорожном движении.
Соответственно, основанием для наложения штрафа является отсутствие в сертификате отметки о прохождении техосмотра в установленный срок.
По словам Володина, для обеспечения безопасности пассажиров и других участников дорожного движения «обязанность проходить техосмотр сохранится» для следующих категорий автотранспорта:
автобусы;
такси;
грузовые автомобили;
и другой транспорт, который используется в служебных и коммерческих целях (например, легковой автомобиль компании используемый для перевозки сотрудников или доставки заказов).
Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2019 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2021 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции.
Однако можно констатировать, что чиновники так и не завершили намеченную «реформу», поскольку уже сейчас законодатели рассматривают новый закон, который вовсе отменит техосмотр в 2022 году для большой категории автовладельцев.
Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.
Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним – 2000 рублей. Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции – 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч – за повторное.
Как пройти техосмотр в 2021 году
На всей территории Беларуси функционирует ЕРИП. Это специальная система предназначенная для расчета, в том числе и по всем штрафам назначенным за просрочку технического осмотра. Оплатить можно несколькими способами:
Непосредственно посетив кассу любого банк, работающий с системой;
через банкомат;
воспользовавшись платежным терминалом;
используя мобильный онлайн – банк;
посетить инфокиоск с пометной «расчет».
Самый удобный способ оплаты – воспользоваться мобильным, даже не выходя из дома.
Пошагово инструкция такова:
выбрать систему Расчет;
определить территориальность – обререспубликанские;
МВД/штрафы/ГАИ,
определить вид штрафа;
указать номер вписанный в левом верхней части лицевой стороны постановления;
убедиться что данные указаны верно;
оплатить.
С 1 марта 2021 года в России идёт реформа техосмотра, целью которой — вернуть процедуру из небытия. Развал системы начался десять лет назад, когда её вывели из зоны влияния ГИБДД и передали Российскому союза автостраховщиков. Штраф за езду без техосмотра был отменён, а получать диагностическую карту стали лишь для покупки полиса ОСАГО.
Реформа предполагала возврат штрафа за езду без диагностической карты в 2 тысячи рублей (с 1 марта 2022 года), фотофиксацию процесса техосмотра, переход от бумажных диагностических карт на электронные и огромные штрафы для пунктов техосмотра за фальсификацию процедуры. Формат техосмотра оставался прежним, а периодичность была утверждена ещё в 2020 году: первый раз — через четыре года после покупки машины, затем — каждые два года, а после достижения десятилетнего возраста — ежегодно.
Несмотря растиражированный заголовок об окончательной победе над техосмотром, решение правительственной комиссии не гарантирует этого. Анонсированный законопроект не опубликован, поэтому точные формулировки пока не известны. Помимо депутатов Госдумы его должен утвердить Совет Федераций и президент. При этом, например, среди сенаторов нет единства в вопросе отмены техосмотра, и ранее часть из них ратовала за ускорение реформы, в частности, за перенос сроков введения упомянутого штрафа с марта 2022 года на октябрь 2021 года.
Несмотря на частичный перевод процедуры в разряд добровольных, правительство де-факто не отказалось от её демонтажа: техосмотр по-прежнему необходим для коммерческого транспорта (такси, автобусы, грузовые машины). Да и смена собственника у частных машин — не такой уж редкое явление, и порядка 7 млн российских автомобилей ежегодно меняют владельца.
При таком подходе властям придётся сохранять сеть станций техобслуживания и устанавливать для них тарифы, позволяющие работать по новым, более жестким стандартам. Не исключено, что после всей шумихи принципы техосмотра автомобилей пересмотрят снова: за это ратуют не только операторы, уже вложившиеся в новое оборудование, но и ряд государственных деятелей. Например, о необходимости обязательного техосмотра в августе 2021 года заявлял спикер Госдумы Вячеслав Володин.
Показательным будет решение властей о штрафе в 2 тысячи рублей, который по нынешнему плану должен заработать в марте 2022 года. Фиксировать езду без диагностической карты будут автоматические камеры, причем с частотой до одного раза в сутки. Это означает, что месяце без техосмотра обойдется автовладельцу в 60 тысяч рублей.
В случае, если техосмотр для частников требуется лишь при смене собственника, логичнее в качестве меры выбрать невозможность поставить машину на учёт без диагностической карты. Если штраф для частников всё-таки введут (в нынешней редакции КоАП он есть только для коммерческого транспорта), это оставит возможность в будущем изменить правила и снова вернуться к обязательному техосмотру.
Потому что в российском обществе, включая властные круги, нет единства мнений о необходимости процедуры. В большинстве развитых стран с высокой автомобилизацией техосмотр или близкие по смыслу процедуры являются обязательными. Но в России система начала гнить ещё в 90-е годы, всё больше превращаясь в формальность и нервотрёпку, поэтому «медведевскую» реформу десятилетней давности многие восприняли с энтузиазмом.
Тем не менее, в 2021 году власти запустили реформу, которая должна была возродить полноценный техосмотр. Она успела дать первые результаты: например, сократилось количество посредников, которые предлагали пройти техосмотр в заочном режиме. Появились и прецеденты аннулирования диагностических карт, если постфактум устанавливалось, что их обладатели либо не посещали пункт техосмотра, либо машины имели существенные недостатки (трещины на лобовом стекле, следы незаконного тюнинга).
При этом реформа сразу шла с пробуксовками, например, за несколько дней до её начала премьер Михаил Мишустин ввёл полугодовую отсрочку для автомобилистов, чьи диагностические карты истекали в период до 1 октября 2021 года. А в августе для покупки полиса ОСАГО перестали требовать действующий техосмотр, и, по данным самих операторов техосмотра, в первую же неделю они заметили существенный отток клиентов.
Масла в огонь подлили и высказывания главы ГИБДД Михаила Черникова, который первым из высокопоставленных чиновников анонсировал идею перевода техосмотра в ранг добровольных процедур. Несмотря на это, реформа шла своим чередом, и депутат Государственной Думы Вячеслав Лысаков на вопрос о её судьбе рассказал нам, что пока никакой законодательной инициативе об отмене техосмотра не было, а слова Михаила Черникова носят характер мнения.