Как иностранцу проверить подлинность РВП
77 0
Есть ряд категорий иностранных граждан, которые могут длительное время пребывать на территории Российской Федерации без прохождения дактилоскопической регистрации и медицинского освидетельствования. Наиболее многочисленная из них – граждане государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Известно, что по состоянию на 1 марта 2020 года на территории РФ их находилось около 2,5 млн человек.
Фрагментарность контроля за состоянием здоровья мигрантов и отсутствие эффективных алгоритмов действий в отношении лиц, у которых выявлены опасные заболевания, существенно увеличивают риск проникновения и распространения на территории России опасных инфекционных заболеваний. В том числе коронавируса.
Отсутствие возможности идентифицировать приезжающих по биометрическим персональным данным значительно затрудняет:
исполнение решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации;
о запрете въезда в РФ;
обнаружение лиц, находящихся в розыске, причастных к терроризму.
По факту многие мигранты изменяют своих установочные данные для повторного въезда в РФ с новыми персональными данными.
Срок прохождения этих процедур – 30 календарных дней с момента въезда иностранца в Россию. Он распространяется на трудовых мигрантов при оказании им государственной услуги по оформлению и выдаче патентов на работу.
Дактилоскопическую и фотографическую регистрацию нужно пройти 1 раз – при обращении за патентом или при получении разрешения на работу.
Медосвидетельствование нужно пройти заново в течение 30 календарных дней после окончания срока действия документов с предыдущего медицинского обследования.
Президент на время запретил выдворять иностранцев и ограничивать их въезд в РФ
Новый указ дает право иностранному гражданину в случае его незаконного нахождения на территории РФ обратиться в территориальный орган МВД с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании его правового положения. Однако указ не предусматривает корреспондирующей обязанности государственных органов урегулировать такой статус. Как это будет реализовано на практике – неизвестно, но думается, что государственные органы будут придерживаться лояльного подхода.
Еще раз обращаю внимание: согласно новому указу применение наказания в виде административного выдворения запрещено. При предъявлении указанного заявления до 30 сентября 2021 г. иностранному гражданину может грозить только привлечение к административной ответственности с назначением штрафа в размере 5 тыс. руб.
В новом указе, как и в прежнем, предусмотрено, что иностранные граждане могут получать патенты без учета требований к сроку предъявления заявления о выдаче патента и заявленной цели визита в Россию.
А если уже приняты постановление суда о выдворении и решение о запрете на въезд в Россию, иностранный гражданин может легализоваться?
В период действия прежнего указа многим иностранным гражданам суды назначили наказание в виде административного выдворения за пределы РФ. Они оказались в менее выгодном положении, чем те, кто допустит нарушение после 15 июня 2021 г. При наличии постановления суда органы МВД не смогут урегулировать правовой статус иностранного гражданина, поскольку судебный акт может быть отменен или изменен только актом вышестоящего суда. Поэтому в данном случае необходимо обратиться с жалобой в вышестоящую судебную инстанцию.
А вот иностранным гражданам, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Россию, вероятно, будет легче. Органы МВД при рассмотрении заявления о легализации вправе самостоятельно отменить ранее принятое решение о запрете на въезд в страну.
VIDEO
Если вы являетесь иностранным гражданином и длительное время незаконно находитесь на территории РФ, то сейчас самое время легализоваться, поскольку до 30 сентября 2021 г. запрещено назначать наказание в виде административного выдворения и принимать решение о неразрешении въезда в Россию.
Чтобы в дальнейшем законно пребывать на территории РФ, необходимо получить легальные документы. После снятия коронавирусных ограничений и окончания действия указа президента за нарушение миграционного законодательства (в том числе за нарушение сроков пребывания в России) вновь будут назначать наказание в виде административного выдворения за пределы РФ.
Если вы работаете в России, обязательно обратитесь за получением патента либо заключите трудовой договор (или договор гражданско-правового характера). За незаконную трудовую деятельность на территории РФ могут привлечь к ответственности, что станет помехой при дальнейшей легализации в России.
Отнеситесь к легализации серьезно. Старайтесь не доводить до привлечения к административной ответственности. Если после окончания действия указа президента вас привлекут к ответственности, например за нарушение сроков пребывания в России (ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ), а потом еще и за незаконную работу (ст. 18.10 КоАП РФ), органы миграционной службы могут закрыть для вас въезд в страну. Признать незаконными такие решения крайне сложно.
1 Приложение № 1 к Распоряжению Правительства РФ от 16 марта 2020 г. № 635-р.
2 Постановление Нагатинского районного суда г. Москвы от 25 мая 2021 г. по делу № 05-1803/21, Постановление Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 4 июня 2021 г. по делу № 05-1315/21, Постановление Люблинского районного суда г. Москвы от 11 июня 2021 г. по делу № 05-1431/21 и др.
Согласно указу президента № 364, с 16 июня до 31 декабря 2021 г. включительно:
иностранные граждане из стран ЕАЭС могут заключать трудовые договоры или гражданско-правовые договоры на выполнение работ (оказание услуг) с работодателями или заказчиками работ (услуг) без учета требований к заявленной цели въезда в РФ;
иностранные граждане, прибывшие в Россию в безвизовом порядке, могут обратиться с заявлением о выдаче или переоформлении патента на работу без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления и к заявленной цели въезда в РФ;
Другими словами, иностранные граждане из Азербайджана, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана и Украины до 31 декабря 2021 г. могут обращаться за патентом на работу без учета требований к сроку подачи документов и заявленной цели въезда в страну.
Важно! Напоминаем, что с 1 мая авансовый платеж для продления патента на работу необходимо вносить по новым реквизитам казначейства.
Помимо этого, согласно новому указу президента № 364, с 16 июня до 31 декабря 2021 года работодатели мигрантов и заказчики работ или услуг, которые получили разрешение на привлечение и использование иностранных работников, вправе обратиться с заявлением о выдаче или продлении разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в РФ по визе, без учета требований к заявленной цели въезда в РФ.
Таким образом, иностранные граждане смогут легально работать до истечения сроков действия трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), патентов или разрешений на работу.
До 30 сентября 2021 г. иностранному гражданину необходимо обратиться в территориальные органы МВД России с заявлением в произвольной форме об урегулировании своего правового положения в случае, если:
иностранец прибыл в Россию до 15 марта 2020 года и по состоянию на 16 июня 2021 года у него нет законных оснований для пребывания на территории РФ;
иностранец не выехал из России после возобновления транспортного сообщения с его государством.
При обращении таких граждан с заявлениями, к ним не будут применяться санкции, в том числе депортация, запрет на въезд и т.д.
Это же относится и к иностранным гражданам, у которых закончились сроки временного пребывания, временного или постоянного проживания в России в связи с истечением 90 дней с момента открытия границы РФ с их страной.
Важно! Иностранные граждане, которые урегулировали свой правовой статус в России, могут обратиться в территориальные органы МВД Росси для оформления разрешительных документов на работу в России или временного или постоянного проживания в стране.
Иностранные граждане, которые не урегулируют свой правовой статус в РФ, должны уехать из России до 30 сентября 2021 года .
Иностранному гражданину не нужно обращаться в МВД, если:
по состоянию на 16 июня 2021 г. у иностранного гражданина есть действительная виза, документы с проставленными отметками о разрешенном сроке пребывания, или подтверждающие временное либо постоянное проживание иностранца в России;
окончание сроков временного пребывания иностранного гражданина приходилось на период после 15 марта 2020 г. и течение этих сроков было приостановлено без необходимости обращения в территориальные органы МВД России.
В этих случаях срок временного пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации продлевается без необходимости обращения в территориальные органы МВД.
С полным текстом Указа Президента Российской Федерации от 15.06.2021 № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» вы можете ознакомиться на этой странице.
Пожалуйста, поставьте лайк, если вам была полезна статья о новом указе президента № 364 о временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан в России в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции до 31 декабря 2021 года или поделитесь информацией о продлении сроков действия документов мигрантов с 15 июня в соц. сетях:
Постоянно или временно проживающие в России лица иных государств, которые обладают правом на пользование жилым помещением, обязаны оформиться по месту жительства. Сделать это можно:
лично в территориальном органе МВД;
через интернет посредством портала «Госуслуги» — для этого нужна ЭЦП заявителя;
через многофункциональные центры «Мои документы».
(в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 22.07.2008 N 133-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 19.07.2009 N 199-ФЗ, от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 23.12.2010 N 385-ФЗ, от 20.03.2011 N 42-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 06.12.2011 N 400-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 07.06.2013 N 108-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 21.12.2013 N 376-ФЗ, от 28.12.2013 N 385-ФЗ, от 22.12.2014 N 446-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 27.06.2018 N 163-ФЗ, от 29.07.2018 N 257-ФЗ, от 11.10.2018 N 366-ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ, от 01.05.2019 N 100-ФЗ, от 08.06.2020 N 182-ФЗ, от 24.02.2021 N 22-ФЗ)
Принят Государственной Думой 30 июня 2006 года
Одобрен Советом Федерации 7 июля 2006 года
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации (далее — перемещения иностранных граждан и лиц без гражданства).
Правовую основу миграционного учета в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Другие федеральные законы применяются к отношениям, связанным с осуществлением миграционного учета иностранных граждан, в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
1. Миграционный учет осуществляется в целях:
1) создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей;
2) выработки и реализации государственной политики в сфере миграции;
3) формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;
4) планирования развития территорий Российской Федерации;
5) управления в кризисных ситуациях;
6) защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям;
7) систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан;
8) решения других социально-экономических и общественно-политических задач.
2. Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.
3. Миграционный учет основывается на следующих основных принципах:
1) свобода передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации;
2) защита государством права иностранных граждан на свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации на основе законности и соблюдения норм международного права;
3) сочетание интересов личности, общества и государства;
4) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации;
5) доступность совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета;
6) унификация правил миграционного учета.
4. Миграционный учет включает в себя:
1) регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов;
3) ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
1. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
2. В соответствии с федеральными конституционными законами или федеральными законами разрешительный порядок регистрации по месту жительства и учета по месту пребывания действует или может быть введен:
1) в пограничной зоне;
2) в закрытых административно-территориальных образованиях;
3) в закрытых военных городках;
4) на территориях, в организациях или на объектах, для въезда на которые в соответствии с федеральным законом иностранным гражданам требуется специальное разрешение;
5) на территории, на которой в соответствии с указом Президента Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение;
6) в зонах экологического бедствия;
7) на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в связи с опасностью распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравления людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;
8) в зоне проведения контртеррористической операции;
9) в период мобилизации и в военное время;
10) в иных случаях, установленных федеральными законами.
3. Действия или бездействие государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц или иных организаций, должностных лиц или физических лиц, нарушающие право иностранных граждан на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд.
Иностранные граждане при осуществлении миграционного учета имеют право:
1) на ознакомление со своими персональными данными, содержащимися в государственной информационной системе миграционного учета;
2) на защиту своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета;
3) на исправление своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, в случае обнаружения в них ошибок;
4) на внесение изменений и дополнений в свои персональные данные, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета;
5) на получение в установленном порядке справок персонального характера в органах миграционного учета;
6) на осуществление иных прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
1. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
3. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
4. Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
5. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 08.06.2020 N 182-ФЗ)
Утверждены квоты на иностранных работников на 2022 год
Миграционный учет 2022 года начинается практически сразу с момента прибытия. При въезде по визе или без таковой иностранец заполняет на границе миграционку. Бумаги для заполнения выдаются всем иностранным приезжим бесплатно. Осуществляют это должностные лица службы погранконтроля лично, или через представителей транспортных служб.
Далее лицо перемещается в один из субъектов Федерации и по приезду куда в отношении него появляется обязательство по постановке гостя на миграционный учет 2022. Причем обязанность выполнения этой функции в своем большинстве возлагается на того, к кому гость явился: физлица, юрлица, властные структуры федерального или регионального уровня, а также иные субъекты, которые могут выступать в этой роли. Иногда миграционный учет осуществляет иностранец лично. Например, если регистрация производится по принадлежащем ему помещении. А также при отсутствии у принимающей стороны возможности поставить человека на миграционный учет 2022 г. (к примеру, при болезни).
При этом, стоит понимать, что лицо, находящееся на просторах держаны, не привязано к определенному адресу или региону и может свободно перемещаться в пределах страны. Как только приезжий меняет место своего нахождения, оформляется новое уведомление миграционного учета 2022 строится на автоматическом прекращении действия предыдущей информации миграционного учета после внесения сведений об изменении местоположения субъекта. Данная схема миграционного учета требует обязательной постановки в известность соответствующей службы при каждом передвижении въехавшего лица.
Миграционный учет 2022 начинается с изначальной регистрации. Стандартные временные рамки установлены в пределах семи дней. Для представителей нескольких стран действую льготы в отношении сроков миграционного учета.
Отсрочка, оформляя миграционный учет 2022, в субъекте нахождения предусмотрена для разных приезжих:
миграционный учет 2022 г. для украинцев и белорусов не требуется в 90 дней;
казахам, киргизам и армянам миграционный учет 2022, позволяет не регистрироваться до 30 дней, в случае если они имеют желание работать в стране (для трудовых мигрантов);
если представители указанных государств прибыли с иными целями, им необходимо встать на миграционный учет 2022 не позднее срока, предусмотренного для представителей, въезжающих по общим параметрам;
миграционный учет 2022 для таджиков устанавливается в промежутке 15дней.
Не обязаны ставиться на миграционный учет 2022 граждане, прибывающие в державе менее семидневного периода. Исключением выступают случаи заселения в гостиницы, санатории, турбазы, больницы и пр. Квалифицированный профессионал со своей семьей освобождены от необходимости постановки первичного миграционного учета 2022 г., не выходящий за рамки 90 дней с момента приезда.
В данном случае применяются стандартные формуляры миграционного учета, а именно миграционки, заполняемые на границе, и уведомления оформляемые по месту нахождения.
Миграционная карта имеет официальный бланк для заполнения. Тут есть въездная часть, которая отрывается и регистрируется на границе. А также выездная часть, отдаваемая на руки иностранцу и сохраняемая до даты выбытия. Обе эти части заполняются иностранцем самостоятельно. При этом используются данные из официальных документов, удостоверяющих личность. Заполнение разрешается осуществлять ручкой с чернилами черного либо синего цвета. Если иностранец недостаточно знает русский язык, миграционный учет 2022 позволяет заполнять бланк латинскими буквами в печатном формате. Нужно представлять здесь правдивые сведения. Иначе может выявиться их несоответствие при дальнейшем следовании процедурам миграционного учета. Тогда виновный будет наказан.
Что касается бланка документа, подтверждающего миграционный учет 2022, он также унифицирован. Это приложение № 4 к приказу № 856.
Имеются три основные блока уведомления:
сведения о персоне, подлежащей постановке на миграционный учет;
информация о месте пребывания;
сведения о лице / органе, принимающем иностранца.
Также имеется отрывная часть у этого бланка. В ней ставятся отметки для иностранца. Данная часть передается ему для хранения и при необходимости показа госслужбам. Она передается иностранцу через принимающую сторону, которая участвует в регистрационной процедуре. Это требует миграционный учет 2022 г.
Для белорусов разрешен приезд в РФ без визы. Но если нет специальных оснований, по истечении 90 дней приходится выезжать из России. Возвращаться сюда можно только спустя три месяца также на 90 дней. Такой же срок белорусам дается для постановки на миграционный учет 2022 года по месту пребывания.
На деле миграционный учет 2022 года для граждан Белоруссии несколько отличается из-за действующего у этой страны с Россией единого пространства для передвижения. Фактически белорусским гражданам не нужно заполнять миграционные карточки. Поэтому часто белорусы просто не регистрируются в РФ. Но при возникновении у них желания устроиться на работу все же требуется соблюдение правил миграционного учета. Для осуществления миграционного учета придется направить уведомление о прибытии в МВД. Чаще это делает принимающее лицо (к примеру, работодатель). МВД в ответ предоставит отрывную часть уведомления с пометками о его принятии. На этом важные стадии миграционного учета будут реализованы.
Кроме этого, миграционный учет для представителей Беларуси необходим в случае желания оформить в державе ВНЖ или заняться вопросами гражданства РФ. Без наличия миграционного учета никакие вопросы связанные с процедурой принятия в гражданство РФ рассматриваться не будут.
Эксперт рассказал о нововведениях для мигрантов в России
У казахстанцев есть пара привилегий. Это возможность безвизового въезда и увеличенный срок постановки на миграционный учет 2022 г. (если сравнивать с общепринятым недельным сроком). Кроме этого представители Казахстана имеют возможность пересекать границу без оформления миграционной карты, если срок визита не превышает тридцать суток.
Миграционный учет 2022 г., алгоритм действий:
Въезд в Россию без визы с оформлением на границе специальной карточки для миграционного учета. Можно не оформлять миграционную карту при непродолжительном нахождении в России. Здесь у казахстанца выявляется право нахождения на российской земле 90 дней.
Приезд в один из субъектов с постановкой миграционного учета по месту пребывания в течение 30ти дней для трудовых мигрантов (если не собираетесь работать встать на миграционный учет нужно в течении 7 дней.).
Таким образом, по истечении 90дневного срока нужно будет покинуть страну. Вернуться сюда разрешается через три месяца, но при соблюдении правил миграционного учета в субъекте пребывания.
В случае посещения державы с целью трудоустройства, подданные РК законно находятся в весь период трудовой деятельности. При этом сроки миграционного учета продлевается на весь срок работы и в случае возникновения желания связать свою судьбу с Россией на более продолжительный срок, они могут оформить РВП на основании своей принадлежности к РК, без дополнительных оснований.
Миграционный учет 2022 г. принципиально схож с тем, что рассмотрен выше. Граждане Армении вправе приезжать в Россию без приобретения визы. При этом у них также возникает возможность временно пребывать здесь — 90 суток с момента приезда из 180ти дней если они не являются трудовыми мигрантами. То есть 180 дней делится пополам для нахождения в России и за ее пределами. Затем разрешено повторять данный цикл. Но придется встать на миграционный учет 2022 года в течение 30ти дней для трудовых мигрантов, в течении 7 дней, если работать не собираетесь.
И все же правила для граждан Армении более лояльны, чем для многих иных категорий приезжих. Все же им не приходится приобретать визу, а сроки постановки миграционного учета 2022 продлены по сравнению с другими странами. Как представители страны, входящей в состав ЕАЭС, представители ее имеют возможность пользоваться льготами миграционного учета при осуществлении трудовой деятельности.
Учет иностранных граждан по месту пребывания на территории РФ осуществляет МВД России на основании уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (пп. 49 п. 11 Положения, утв. Указом Президента РФ от 21.12.2016 N 699; п. 21 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9).
Для постановки на учет потребуется подготовить следующие документы (п. п. 25, 26, 29, 29.1, 30 Правил; п. п. 36 — 43 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 23.11.2017 N 881 , далее — Регламент):
письменное согласие принимающей стороны, которое выражается подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии (Приложение № 3 Регламента)
оригинал и копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
копию миграционной карты;
копию документа, удостоверяющего личность гражданина РФ (иностранного гражданина или ответственного лица организации), выступающего принимающей стороной, при личном обращении иностранного гражданина в уполномоченный орган;
копии документов, подтверждающих уважительные причины, препятствующие принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии (при личном обращении в уполномоченный орган временно проживающего либо временно пребывающего в РФ иностранного гражданина);
отрывную часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания в РФ, если прибыли в новое место пребывания;
оригинал и копию документа, подтверждающего родство (необходимо для высококвалифицированных специалистов, выступающих принимающей стороной для членов своей семьи);
правоустанавливающие документы на жилое помещение — при наличии такового.
* непредставление заявителем миграционной карты и (или) правоустанавливающих документов на жилое помещение, права на которое зарегистрированы в ЕГРН, не является основанием для отказа в постановке на учет по месту пребывания (п. 47 Регламента).
Допустимая доля иностранных работников в 2022 году
Проставление отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий по постановке на учет по месту пребывания осуществляет подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, администрация гостиницы, МФЦ или организация федеральной почтовой связи незамедлительно после принятия уведомления о прибытии, проверки точности изложенных в нем сведений и наличия необходимых документов (п. 29 Регламента).
Должностное лицо проставляет отметку о приеме уведомления о прибытии и возвращает заявителю отрывную часть бланка уведомления о прибытии (п. 103 Регламента).
Для информации. За постановку иностранного гражданина на учет по месту пребывания государственная пошлина не взимается (п. 54 Регламента).
Обратите внимание, что закон обратной силы не имеет, а это значит, что все регистрации, которые сделаны на компанию работодателя до 8 июля 2018 года, (даже если это юридический адрес, по которому иностранец не проживает) действительны до срока их окончания
Напоминаем , что для работодателей в январе 2018 года введены новые формы и порядок уведомления МВД России или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ, в том числе:
форма ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядок его заполнения;
форма уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории РФ и порядок его представления;
форма уведомления об исполнении работодателями и заказчиками работ (услуг) обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранному гражданину (лицу без гражданства) — высококвалифицированному специалисту, и порядок его представления;
форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), обучающимся в РФ по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, и др.
Основание : Приказ МВД России от 10.01.2018 N 11
Начальник Главного управления по вопросам миграции МВД России также отметила, что правовое положение иностранных граждан на территории РФ связано с режимом открытия границ и транспортным сообщением с тем или иным государством. «На сегодняшний день правительством принято решение, что таких государств в перечне, с которых сняты все ограничения, их нет. Поэтому мы и говорим о том, что на сегодняшний день легально находящиеся иностранные граждане на территории РФ могут ни о чем не переживать», — отметила она.
По словам Казаковой, до 30 декабря мигранты могут обратиться в территориальные органы МВД, чтобы изменить цель въезда и получить разрешительные документы для осуществления трудовой деятельности. «После того, как правительством РФ будем принято решение о снятии любых ограничений по транспорту с той или иной страной, — вот тогда для иностранных граждан этого государства, будет еще 90 суток для того, чтобы было возможно уехать с территории РФ», — пояснила она.
Всего в настоящее время в России находятся 7 млн иностранных граждан.
В апреле 2020 года президент России Владимир Путин подписал указ, положения которого позволили всем иностранным гражданам временно оставаться и работать в стране на законных основаниях. Кроме того, нарушителям дали возможность урегулировать свой правовой статус без каких-либо санкций. Действие указа неоднократно продлевалось. Льготный режим для иностранцев истекал 15 июня, но позже был продлен до 30 сентября.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят Государственной Думой 30 июня 2006 года Одобрен Советом Федерации 7 июля 2006 года
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
АПК РФ
ГК РФ (часть I)
ГК РФ (часть II)
ГК РФ (часть III)
ГК РФ (часть IV)
ГПК РФ
ГрК РФ
Жилищный кодекс
КАС РФ
КоАП РФ
НК РФ (часть I)
НК РФ (часть II)
Семейный кодекс
ТК РФ
УИК РФ
УК РФ
УПК РФ
Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Водный кодекс
Земельный кодекс
Лесной кодекс
Путин продлил до 30 сентября срок временного пребывания мигрантов
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации (далее — перемещения иностранных граждан и лиц без гражданства).
VIDEO
Правовую основу миграционного учета в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Другие федеральные законы применяются к отношениям, связанным с осуществлением миграционного учета иностранных граждан, в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
1. Миграционный учет осуществляется в целях:
1) создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей;
2) выработки и реализации государственной политики в сфере миграции;
3) формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;
4) планирования развития территорий Российской Федерации;
5) управления в кризисных ситуациях;
6) защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям;
7) систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан;
8) решения других социально-экономических и общественно-политических задач.
2. Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.
3. Миграционный учет основывается на следующих основных принципах:
1) свобода передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации;
2) защита государством права иностранных граждан на свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации на основе законности и соблюдения норм международного права;
3) сочетание интересов личности, общества и государства;
4) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации;
5) доступность совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета;
6) унификация правил миграционного учета.
4. Миграционный учет включает в себя:
1) регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов;
3) ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
1. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
2. В соответствии с федеральными конституционными законами или федеральными законами разрешительный порядок регистрации по месту жительства и учета по месту пребывания действует или может быть введен:
1) в пограничной зоне;
2) в закрытых административно-территориальных образованиях;
3) в закрытых военных городках;
4) на территориях, в организациях или на объектах, для въезда на которые в соответствии с федеральным законом иностранным гражданам требуется специальное разрешение;
5) на территории, на которой в соответствии с указом Президента Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение;
6) в зонах экологического бедствия;
7) на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в связи с опасностью распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравления людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;
8) в зоне проведения контртеррористической операции;
9) в период мобилизации и в военное время;
10) в иных случаях, установленных федеральными законами.
3. Действия или бездействие государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц или иных организаций, должностных лиц или физических лиц, нарушающие право иностранных граждан на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд.
Иностранные граждане при осуществлении миграционного учета имеют право:
1) на ознакомление со своими персональными данными, содержащимися в государственной информационной системе миграционного учета;
2) на защиту своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета;
3) на исправление своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, в случае обнаружения в них ошибок;
4) на внесение изменений и дополнений в свои персональные данные, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета;
5) на получение в установленном порядке справок персонального характера в органах миграционного учета;
6) на осуществление иных прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Идет антиспам и антибот проверка…
1. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
3. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
4. Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
5. Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.
1. Правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Основанием для постановки на миграционный учет является:
1) факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию;
2) факт регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации;
3) факт утраты гражданства Российской Федерации лицом, находящимся в Российской Федерации.
3. Основанием для снятия с миграционного учета является:
1) факт выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;
2) факт смерти иностранного гражданина в Российской Федерации;
3) вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;
4) факт приобретения гражданства Российской Федерации иностранным гражданином, находящимся в Российской Федерации;
5) факт убытия иностранного гражданина из места пребывания, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 — 4 настоящей части.
(п. 5 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 257-ФЗ)
4. Пограничные органы федеральной службы безопасности в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение одних суток сообщают в органы миграционного учета сведения о фактах въезда в Российскую Федерацию либо выезда из Российской Федерации иностранного гражданина.
(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 446-ФЗ)
5. Органы записи актов гражданского состояния в течение одних суток сообщают в органы миграционного учета сведения о регистрации фактов, предусмотренных пунктом 2 части 2 и пунктом 2 части 3 настоящей статьи, о государственной регистрации перемены иностранным гражданином имени, включающего в себя фамилию, собственно имя, отчество (последнее — при наличии), либо изменения сведений о дате или месте рождения иностранного гражданина.
Процедура постановки на учет подразумевает четкое указание (предпосылки) для ее осуществления. Ниже перечислены актуальные правила, действующие на территории РФ. 1. Основания для включения иностранного лица в миграционный учет:
приезд с целью получить официальную работу;
Если иностранец прибывает в качестве туриста и останавливается в гостинице, то процедура постановки на учет выполняется в автоматическом режиме администрацией гостиницы. Оплаченные апартаменты – это и есть фактическое местом проживания. Уведомление в электронной форме моментально формируется и отправляется в миграционный центр.
получение российского гражданства. Если по ряду причин процедура не состоялась, то иностранный подданный лишается полученного гражданства и становится иностранцем. Следовательно нужно вновь становиться на учет.
рождение иностранного лица на территории России.
В отличии от Америки, рождение на территории РФ не является основанием для предоставления гражданства.
Иностранец вправе самостоятельно пройти регистрацию по месту проживания. При этом он обязан уведомить о своем прибытии соответствующие службы. Исключением является, если иностранное лицо является собственником помещения, где предполагается проживание. В этом случае он обязан самостоятельно уведомить органы МВД. Согласно действующую законодательству, в качестве принимающей стороны имеют право выступить:
гостиницы;
физическое лицо с российским гражданством;
иностранное лицо со статусом высококвалифицированного специалиста;
юридическое лицо, зарегистрированное под юрисдикцией РФ;
представитель органов власти, независимо от структуры;
консульские представительства;
структурные подразделения международных компаний, работающих на территории России;
государственные организации: фонд социальной защиты, образования и здравоохранения.
2. Регистрация иностранных подданных осуществляется следующими способами:
личный визит в отделение МВД РФ или профильного ведомства;
в ММЦ;
через Почту России.
При заселении в гостиницу иностранное лицо обязано предоставить заграничный паспорт и заполненную миграционную карту. Администратор в свою очередь переносит номера документов в специальный бланк. Этот процесс является официальной регистрацией на весь период пребывания иностранца в России. Отрывную часть бланка нужно иметь при себе на случай возможной проверки документов.
Иностранец, поступивший на лечение в медицинское учреждение здравоохранения РФ обязан быть поставлен на учет администрацией лечебного заведения. При этом иностранный подданный должен постоянно находиться по адресу больницы (госпиталя). Юридическое лицо, которое предложило иностранному подданному трудоустройство обязуется нести ответственность в течение всего времени пребывание на территории РФ (согласно миграционному законодательству). При этом юридическое лицо не обязано ставить его на учет (регистрировать) только по адресу нахождения конкретной организации или компании. Иностранец вправе самостоятельно выбрать место проживания. Но если предполагается поселение в помещении, которое:
не имеет точного адреса, но находится в праве собственности юридического лица;
является юридическим адресом компании пригласившей иностранца,
тогда регистрация осуществляется по официальному адресу компании. Независимо от выбранного места проживания, ответственность за постановку иностранца на учет, уведомление органов МВД о его прибытии несет юридическое лицо (организация, компания).
Похожие записи: