Сколько часов вождения должно быть в автошколе по закону 2022 в Казахстане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько часов вождения должно быть в автошколе по закону 2022 в Казахстане». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Водительские права могут быть выданы достигшим следующего возраста лицам:

  • транспортными средствами подкатегории «AI» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;
  • транспортными средствами категорий «А», «В» и подкатегорий «B1», «C1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;
  • транспортными средствами категорий «С» и подкатегории «D1» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста, имеющим стаж работы водителем не менее трех лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории «С1», не менее одного года;
  • транспортными средствами категорий «D», «Тm» и «Tb» — лицам, достигшим двадцатипятилетнего возраста, имеющим стаж работы водителем не менее пяти лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории «D1», не менее трех лет;
  • составами транспортных средств категорий «BE», «СЕ», «DE» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «В», «С» или «D» в течение не менее двенадцати месяцев;
  • составами транспортных средств подкатегорий «С1E», «D1E» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «С», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев;

Так же национальное водительское удостоверение могут получит иностранные граждане и лица без гражданства имеющие регистрацию по постоянному месту жительства в Республике Казахстан.

Новый образец водительского удостоверения вступил в силу 03 марта 2015 года и имеет следующие виды категории:

  1. «А», «A1» — на двухколесных мотоциклах;
  2. «В» — на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч;
  3. «B1» — на трициклах либо квадроциклах;
  4. «С», «C1» — на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3 500 кг;
  5. «D» — на автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7,0 м;
  6. «D1» — на автобусах, вместимость которых не более 28 сидячих мест и длина не более 7,0 м;
  7. «BE» — на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч, с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не менее 1000 кг, а разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3 500 кг;
  8. «СЕ», «C1E» — на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3 500 кг с прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более 1 м, или полуприцепом;
  9. «DE», «D1E» — на сочлененных автобусах или автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7,0 м с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не менее 1 000 кг.;
  10. «Tm» — на трамвае;
  11. «Tb» — на троллейбусе.

Об утверждении Правил подготовки водителей транспортных средств

До сдачи экзамена будущим водителям в первую очередь необходимо пройти медицинский осмотр, и затем получить справку о состоянии здоровья формы 073-у. Для этого необходимо обратиться в медицинское учреждение (частное или государственное) или филиалы «НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», где предоставляют услуги медицинские работники.

  1. На эк­за­мен до­пус­ка­ют­ся:
  • ли­ца, же­ла­ющие по­лучить пра­во на уп­равле­ние транс­пор­тны­ми средс­тва­ми ка­тего­рии «А», «В», «С», «Д», «Е», трам­ва­ями, трол­лей­бу­сами, про­шед­шие пол­ный курс под­го­тов­ки в учеб­ных ор­га­низа­ци­ях, а до на­чала обу­чения – ме­дицинс­кое ос­ви­детель­ство­вание с пре­дос­тавле­ни­ем;
  • ли­ца, са­мос­то­ятель­но под­го­товив­ши­еся в объеме со­от­ветс­тву­ющих прог­рамм для по­луче­ния удос­то­вере­ния на пра­во уп­равле­ния транс­пор­тны­ми средс­тва­ми ка­тего­рии «А» и «В» и про­жива­ющие в мес­тах где от­сутс­тву­ют ор­га­низа­ции по под­го­тов­ке и пе­репод­го­тов­ке во­дите­лей транс­пор­тных средств.
  • ли­ца, окон­чившие выс­шие и сред­не-спе­ци­аль­ные учеб­ные за­веде­ния по ав­то­мобиль­но-трак­торной спе­ци­аль­нос­ти, на предс­тав­ле­ние пра­ва на уп­равле­ние транс­пор­тны­ми средс­тва­ми, от­но­сящи­мися к ка­тего­рии «А», «В» при предъяв­ле­нии ко­пии дип­ло­ма, вы­писок из се­мест­ро­вых и эк­за­мена­ци­он­ных ве­домос­тей, при­ложе­ний к дип­ло­му и сда­чи в РЭП те­оре­тичес­ко­го и прак­ти­чес­ко­го эк­за­менов по зап­ра­шива­емым ка­тего­ри­ям.
  1. Теоретические и практические экзамены принимаются в зданиях и на территории филиалов НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан». В случаях неисправности автоматизированных автодромов практические экзамены временно могут приниматься Экзаменационной комиссией под председательством сотрудника ОВД.

Экзамены сдаются в следующей последовательности: сначала теоретический, затем – практический.

Лицо, желающее получить водительское удостоверение не сдавшее теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторный экзамен, как теоретический, так и практический, назначается не ранее чем через семь календарных дней со дня проведения предыдущего.

Для лица меняющего место жительства или убывающего на военную службу, учебу, в длительную командировку (более трех месяцев) и не сдавшего теоретический или практический экзамен, повторный экзамен назначается не ранее чем через три календарных дня при предоставлении подтверждающих документов.
По­ложи­тель­ная оцен­ка, по­лучен­ная по те­оре­тичес­ко­му эк­за­мену, счи­та­ет­ся дей­стви­тель­ной в те­чение трех ме­сяцев. По ис­те­чении ука­зан­но­го сро­ка кан­ди­дат на по­луче­ние пра­ва на уп­равле­ние транс­пор­тным средс­твом вновь сда­ет те­оре­тичес­кий эк­за­мен

Практический экзамен оценивается по следующей системе: положительная оценка – «Сдал», отрицательная – «Не сдал».

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Как получить водительские права в Казахстане. Правила

Выбирая автошколу внимательно читайте все документы, которые подписываете, слова в данном случае ничего не стоят.
В ходе обучения внимательно смотрите что подписываете, особенно когда расписываетесь за проведенные занятий по вождению.

Тем, кто планирует получить права стоит хорошенько подумать, прежде чем отложить это важное мероприятие на отдаленную перспективу. Тенденция, которая наметилась в системе обучения вождению, говорит об ужесточении требований к потенциальным участникам дорожного движения.

  • При обучении на самую популярную категории «В» обязательное количество часов практической езды составляет 56 ч.
  • при езде на автомобиле с механической коробкой передач.
  • По желанию ученика и его письменному заявлению обучение может осуществляться на автомобиле с автоматической коробкой передач, в таком случае количество сокращается до 54 ч., однако стоимость обучения остается фактически неизменной.
  • По желанию ученика сократить установленный минимум нельзя, даже если ученик успешно справляется с практической ездой.-Где и какая площадка-автодром.
  • Сколько учиться на права в 2021 году
  • Сроки обучения на разные категории
  • Как сократить срок обучения
  • От чего зависит стоимость обучения
  • Как можно сэкономить на обучении в автошколе

В этой статье расскажем не только о том, сколько часов и рублей уйдет на обучение в автошколе, но и о том, как сэкономить свои деньги и время.

Многие задаются вопросом: «Сколько месяцев учиться на права?». Этот вопрос является не совсем корректным, так как обучение засчитывается в часах, а не днях или неделях. Нужно отучиться определенное количество часов, а уж как быстро вы пройдете программу обучения зависит от ваших возможностей и автошколы, которую вы выберете.

В 2014 году Министерство образования и науки внесло изменения в программу обучения водителей. Если раньше обучение на категорию «B» занимало 156 часов, сейчас эта цифра поднялась до 190 часов. Из них практике уделяется 56 часов, теории — 130, 4 часа отведено для сдачи экзамена.

В теоретическую часть теперь не входит полный курс по оказанию первой медицинской помощи, он сокращен с 24 до 16 часов. Также был сокращен материал по изучению различий между автоматической и механической коробкой передач.

Точные сроки обучения зависят от недельной нагрузки. Как правило, расписание для занятий составляется по графику 4 часа 4 раза в неделю. То есть обучиться на права удастся за 11-12 недель (3 месяца). Если записаться в группу с посещением занятий два раза в неделю, то продолжительность обучения увеличится до 5,5 месяцев.

Если не учитывать ценовую палитру Москвы и Питера, средняя стоимость обучения в автошколе составляет 25 000 руб. Но цена обучения в автошколе по мере удаления города от Москвы снижается, поэтому, если есть возможность обучиться в другом городе 3-4 месяца, вполне можно сэкономить.

По данным сайта «Автогаи.ру», цены на обучение в автошколе в 2021 году составят:

  • До 20 000 рублей: Челябинск, Омск, Ульяновск, Астрахань, Курск, Улан-Удэ, Таганрог, Старый Оскол, Прокопьевск, Каменск-Уральский, Пятигорск.
  • До 40 000 рублей: Санкт-Петербург, Волгоград, Красногорск.
  • Свыше 40 000 рублей: Москва, Южно-Сахалинск, Северодвинск, Норильск.

Чем дальше в провинцию, тем ниже цены. За Уралом и далее на восток обучение в автошколе может составлять и менее 15 000 рублей. В деревнях и вовсе можно выучиться «по договорённости», и ценник там может быть очень разным, вплоть до нескольких тысяч рублей.

В связи с вступлением в силу 11 августа 2014 г. приказа Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2014 г., регистрационный № 1408) и в связи с многочисленными запросами, поступающими от организаций, которые осуществляют обучение водителей транспортных средств, Минобрнауки России направляет разъяснения об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере профессионального обучения водителей транспортных средств.

Приложение: на 11 л. в 1 экз.

А.А. Климов

В приказе четко обозначено что час вождения это астрономический часа (60 минут), а не академический час по 45 минут. Так как занятия по вождению сдвоенные в программе речь идет о 28 занятиях по 2 часа.

Соотношение занятий на площадке и в городе по программе

Этот вопрос также подробно расписан, по рекомендованной Минобрнауке программе 12 занятий (24 часа вождения) на площадке-автодроме и 16 занятий (32 часа вождения) в городе.

На экзамен отводится еще 2 часа.

Полнопрограммные школы

28 занятий по 2 астрономических часа встречаются исключительно редко, я только слышал слухи про существование подобных автошкол.
На практике хорошие условия обучения 24-26 занятий за рулем автомобиля по 1.15-1.30 минут за рулем. Такие автошколы можно считать полнопрограммными.
28 занятий уменьшаются за счет того что обозначается что одно-два занятия идут на экзамен (внутренний и в ГИБДД), 1-2 занятия идут на тренажер. Час обучения трактуется как академический.

Школы с сокращенный программой обучения

Если за цену курса нельзя дать серьезный объем обучения вождению автошколы сокращают занятия как могут. Тут есть два подхода – первый, “честный”, автошколы озвучивают что у них нет 56 часов. Второй подход – озвучивают что 56 часов, но на практике проводят 15-20 занятий, придумывая вещи типа – 15 минут на формулировку задания на занятие, 15 минут на обсуждение результатов занятия и т.п. Исключение каких-то тем как необязательные, типа не ездим с прицепом, занятия исключаем и т.п. Это естественно все дезинформация, а часто прямой обман.

Напрашивающийся вариант – рекламировать два варианта обучения, полнопрограммное и сокращенное по нынешними законодательству исключен, программа обучения в автошколе должна соответствовать стандарту.

Соответственно основных варианта автошкол три:

1. Полнопрограмная автошкола
2. Автошкола с сокращенной программой без вымогания
3. Автошкола с сокращенной программой с вымоганием

Иногда встречается и 4 группа – полнопрограмная автошкола с вымоганием, но это редкость
При выборе критично не столкнуться с автошколой с явным вымоганием.

Выбирая автошколу внимательно читайте все документы, которые подписываете, слова в данном случае ничего не стоят.
В ходе обучения внимательно смотрите что подписываете, особенно когда расписываетесь за проведенные занятий по вождению.

Сдавать на права разрешат неограниченное количество раз

Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то еще, например в выборе каких-то устройств или получении каких-то услуг) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Обычная городская автошкола подготовит вас к сдаче экзамена. После успешного выполнения экзаменационных заданий вы получите водительское удостоверение категории «В», предоставляющий право управлять легковым автомобилем до 3,5 т.


Прежде чем писать заявление о приеме на учебу, рекомендуем удостовериться, что вы можете управлять авто по состоянию здоровья. Для этого необходимо пройти шоферскую медкомиссию Формы-073/у, по результатам которой вам выдадут справку установленной формы. Без такого документа в автошколу не примут и точно не допустят к экзаменам.

Форма 073/у (так называется медицинская справка), которую требуют для получения прав на управление автомобилем, имеет ограниченный срок действия (1 год). Ее можно получить уже в 17 лет, но сдавать экзамен на права можно только с 18 лет. Так что, если есть желание управлять машиной сразу с момента исполнения 18 лет, вы можете пройти комиссию, когда вам исполнится 17,5 лет. Во всяком случае, получая медицинскую справку, обратите внимание на сроки ее годности.
Пройти медкомиссию можно в любом медицинском центре республики, а также в автоЦОНах, однако для справки требуется еще заключение от психиатра и нарколога, а их можно получить только в соответствующих клиниках.

Чтобы подготовить кандидата в водители, необходимо время – обычно курс длится 1,5 месяца. Считают, что за этот период курсант усвоит теоретическую часть и научится ездить на машине. В результате – получит устойчивые знания ПДД и приобретет умения следовать им на дороге.

Если не пропускать занятия и добросовестно учиться, то 45 дней на подготовку вполне достаточно, чтобы успешно сдать экзамены на права. А вот водительский опыт придет потом, когда на спидометре личного автомобиля будет намотана не одна тысяча километров.

В автошколе выполняют программу, состоящую из двух частей – теоретической и практической.

В автошколе формируют группы, куда входит от 15 до 30 человек (замечено, что самое оптимальное количество – не более 15 курсантов).

В классах автошколы курсанты усваивают:

  • знаки и разметку
  • правила дорожного движения (ПДД);
  • основы безопасности дорожного движения (ОБДД);
  • основные правила по оказанию первой медицинской помощи (ОПМП);
  • устройство автомобиля.

В учебном классе слушатели курсов изучают ПДД, разбирают ситуации на дороге, решают тесты, получают консультации от опытных преподавателей. Занятия теорией длятся 90 минут в день. Курсанты имеют право проходить теорию по компьютеру дистанционно, время обучения онлайн также составляет 1,5 месяца.


Преподавателей высшей категории, который имеет действующее квалификационное свидетельство (его выдают на 5 лет), стаж работы которых превышает 35-40 лет, можно посчитать по пальцам, поэтому они, как правило работают в лучших Автошколах Вашего региона.


Хотелось бы обратить внимание, что методика преподавателя высшей категории, как правило, основана на том, чтобы изложить весь материал своими словами и на личном опыте, т.к. много технических терминов, их не надо зубрить, их нужно понять.


Многие преподаватели не проводят занятий по теории, ограничиваясь 3-4 основными темами и все остальное время уделяют только решению тестовых программ (это называется «Зубрёжка тестов») да они успешно сдают экзамен в АвтоЦОНе, но в последующем применить на практике эти знания не могут.

Сроки и стоимость обучения в автошколе

Наряду с теоретической подготовкой Автошкола обучает курсантов вождению под руководством профессионального инструктора, который имеет действующее квалификационное свидетельство (его выдают на 5 лет). К практическим занятиям слушатели допускаются, параллельно с теоретическими занятиями, после прохождения «знаков и разметки».

Курсант сам вправе выбирать автомобиль для подготовки – с коробкой-автомат или механической. Потом при сдаче экзаменов это обстоятельство будет учтено (в 12 пункте водительского удостоверения, ставиться отметка «Автомат»). Каждый автомобиль оборудован дополнительными педалями для управления инструктором, поэтому практика всегда безопасна. Курсант для приобретения навыков вождения должен отъездить на полигоне и по улицам города от 20 до 50 часов. По мере обретения опыта студенту будут предложены для упражнений автомобили разных марок.

Мастер практического обучения во время образовательного процесса – так звучит профессия вашего преподавателя по вождению, но чтобы не произносить такое длинное название, в жизни прижилось обозначение «Инструктор по вождению».

Профессиональный инструктор должен обязательно иметь техническое образование и методику обучения. Вы должны приходить на занятия по вождению, для того чтобы получить – знания и информацию, а не покататься на машине как в парке отдыха на карусели.

Проблема в том, что в настоящее время профессиональных инструкторов, очень мало. Очень много на различных сайтах объявлений от инструкторов, как правило, они привлекают опять же дешевой ценой, но когда начинаешь разбираться, выясняется что у него самого нет опыта преподавательской деятельности и он ранее просто занимался частным извозом в режиме «такси» и решил стать инструктором по вождению. Это, к примеру то же самое, что Вам в школе предмет «алгебру» или «геометрию» будет преподавать учитель «труда» или «физкультуры».

По окончании обучения слушатели сдают в родной автошколе пробный экзамен, состоящий из двух частей: теоретической и практической. По теории студентам предлагают ответить на 40 вопросов по пройденному курсу. Допустимое количество ошибок, которое предполагает успешную сдачу, равно 8.

Экзамен по вождению заключается в управлении машиной на полигоне (выполнение ряда упражнений) и на улице города. После успешной сдачи пробных экзаменов слушатель получает Свидетельство об окончании курсов и личную карточку, ему также возвращают форму 073/у.

Теперь у счастливого обладателя пакета документов есть право обратиться в автоЦОН и сдать экзамен на права категории «В». Свидетельство об окончании автошколы действительно в течение 2 лет, до получения водительского удостоверения. С момента, как Вы получите права, Свидетельство об окончании будет бессрочным. Эта норма вступила в действие с 2013 года.

Как правило, на сдачу экзамена в автоЦОН курсантов организовано приводит автошкола. Для этого назначается определенный день, когда все учащиеся могут пройти экзамен, потом – организовано получить права.

Но обратиться в учреждение вы можете самостоятельно в удобное для вас время.
Для этого нужно:

  • оригинал удостоверения личности;
  • предоставить оригинал и копии документов (Свидетельство об окончании курсов, личную карточку водителя и шоферскую медкомиссию формы-073/у);
  • оплатить государственную пошлину за изготовление водительского удостоверения — в размере 4000 тенге (с 2021 года);
  • сделать фотографию установленного образца (фотографирует оператор центра);
  • взять номерок-талон на экзамен.

Когда подойдет ваша очередь, вас позовут сдавать теорию. Экзамен будет проходить в специальном помещении с камерами видеонаблюдения, чтобы исключить попытки нечестного прохождения компьютерных тестов. На сдачу теоретической части отводится 40 минут и предлагается ответить на 40 вопросов. Экзамен считается пройденным, если вы допустили в ответах 8 ошибок и меньше.

Те студенты, которые регулярно посещали занятия и добросовестно учились в автошколе, справляются с первым этапом испытаний без проблем. Успешные результаты экзамена по теории дают право на прохождение практической части – вождения. Сдать практику вы можете в течение трех месяцев после завершения экзамена по ПДД. Если по каким-то причинам вы не смогли сдать экзамен, придется опять сдавать теорию (повторная сдача экзамена разрешается на 8 день, после предыдущей попытки).

Следующим шагом нужно сдать вождение, которое проходит на специализированном автодроме автоЦОНа. Рекомендуем перед практическим экзаменом пройти пробное вождение на автодроме, оплатив 2500 тенге за один круг. Пробные заезды проходят по воскресеньям, когда нет сдачи экзаменов, но для этого Вам необходимо заранее обратиться в отдел на 3-м этаже АвтоЦОНа, который курирует этот вопрос. Пробный круг даст вам уверенность в своих силах и поможет избежать волнения во время экзаменационного испытания, помимо этого Вы почувствуете автомобиль и ознакомитесь с маршрутом.

Для сдачи вождения вам предоставляют автомобиль уже без дополнительных педалей, и принимать экзамен будет не человек, а компьютер, установленный в салоне. За все, что произойдет с вами и автомобилем в дороге, вы будете нести полную ответственность. Перед началом сдачи экзамена убедитесь, что с машиной все в порядке, проверяйте ее так, как учили это делать в школе перед выездом. Если вы обнаружите какую-то неисправность в машине, которая не разрешает ее использование, требуйте замены авто.


Порядок прохождения вождения, подробно объясняют в автошколе, поэтому вопросы, что делать на автодроме, у студента не возникают. Главное, в дороге соблюдать ПДД, ничего не сбить. За нарушения снимают баллы. Нужно набрать 95 пунктов из возможных 100.

Есть нарушения, за которые могут снять с вождения и не принять практику.
Основные ошибки:

  • вы в течение 30 секунд, не произвели старт;
  • поехали с поднятым ручным тормозом;
  • проехали на красный сигнал светофора;
  • сбились с маршрута;
  • наехали на бордюр;
  • совершили ДТП.

Если вас снимут с практики, то у вас будет право запросить видео и отчет о том, как вы ездили на экзамене. Там все расписано по каждой секунде. Для получения документов нужно написать заявление.

Главной задачей обучения на автодроме является знакомство с автомобилем, получение навыков вождения в ограниченном пространстве, выполнение упражнений по маневрированию:

  • змейка;
  • параллельная парковка;
  • заезд задним ходом в бокс;
  • разворот;
  • въезд на эстакаду.

В общей сложности на практическое вождение многие автошколы отводят 56 часов, половину из которых занимает движение на площадке. В большинстве случаев это условное разделение. Инструктор перед допуском ученика в город обязан научить его маневрировать уверенно и точно на площадке. Потому не рекомендуется, не освоив этот курс, переходить далее.

ПДД Казахстана раздел 21. УЧЕБНАЯ ЕЗДА

Считается, что освоить автомобиль с АКП намного проще. Здесь всего две педали: газ и тормоз, простое переключение режимов работы коробки. В итоге практика вождения по площадке и в городе в сумме может составлять чуть меньше по времени — 48 часов.

Механическая коробка передач подразумевает ручное переключение скоростей. Дополнительно появляется педаль сцепления. Для уверенного вождения автомобиля на механике потребуется примерно 56 часов. За это время курсанту нужно понять принцип работы такого типа машины, одновременно практиковать теоретические знания и получать навыки управления автомобилем.

На первом этапе важно почувствовать сцепление, довести до автоматизма движения. Затем понять, когда нужно повышать и понижать скорости. Все это нарабатывается постоянной практикой. Но основу закладывает автошкола.

Практическое вождение является самой расходной статьей обучения в автошколе. Поэтому некоторые учебные заведения предлагают снизить стоимость курса за счет уменьшения часов, отведенных на практические занятия. Но при обучении с нуля этого делать не стоит. Такая экономия может стать причиной слабой подготовки и провала экзамена в ГИБДД.

Многие автолюбители и инструкторы отмечают, что базовых часов вождения в автошколе явно недостаточно для того, чтобы научиться хорошо водить машину. Только опытом достигается мастерство вождения. Для нормального уровня понадобится не менее 100 часов уроков.

Вот несколько практических советов по выбору занятий:

  • не экономьте на практических уроках, они необходимы вам для успешной сдачи экзамена в автошколе и ГИБДД;
  • по возможности не пропускайте уроки вождения, занимайтесь регулярно, так вам будет легче освоить автомобиль;
  • если не получается в отведенные часы отработать элементы на площадке, возьмите дополнительные уроки;
  • оптимальная продолжительность каждого практического урока – 2 часа, его достаточно для отработки навыков, максимальной концентрации на дороге.

Многие автошколы предлагают на выбор несколько программ обучения вождению в зависимости от уровня подготовленности курсантов. Для тех, кто передвигается в условиях большого оживленного города, она максимальная и составляет 28 занятий по 2 часа каждое. В рамках уроков большое значение уделяется движению по загруженным трассам.

С сегодняшнего дня обучать вождению в автошколах на категорию «В» и «С» можно с 16 лет. То есть сажать такого обучающегося за руль и выпускать его на дороги, но под строгим присмотром инструктора. Это не значит, что с 16 лет он получит права и будет ездить по дорогам. Это обучать его можно, начиная с этого возраста.

Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.

Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий. Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего. Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.

Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.

В Казахстане изменят правила сдачи экзаменов на получение водительских прав

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Еще в 2021 году планировался запуск открытой цифровой платформы МВД с информацией о нарушителях правил дорожного движения. В базу данных будут загружены данные о водителях, лишённых прав, а также о злостных нарушителях ПДД.

Наличие открытой базы данных позволит проверять водителей на предмет злостных и многократных нарушений, а также лишения прав. Это будет полезно, к примеру, при приёме на работу водителей в такси, в пассажирских и грузовых перевозках.

Сервис проверки данных по водительским правам есть и сейчас — он доступен на официальном сайте ГИБДД. Однако, он позволяет только факт выдачи или лишения водительских прав — информации о нарушениях ПДД там нет. Кроме того, текущий сервис не поддерживает пакетную загрузку данных, то есть при массовом наборе водителей информацию каждого придётся проверять отдельно.

Еще с ноября 2019 года в России должна была измениться процедура прохождения медосмотра для получения водительских прав. Предполагалось, что при прохождении медосмотра на права придётся сдавать два дополнительных анализа:

  • определение наличия психоактивных веществ в моче;
  • качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.

Определение наличия психоактивных веществ в моче было призвано выявлять водителей, употребляющих наркотики. Качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови – анализ, направленный на выявление хронического употребления водителем алкоголя.

Данные анализы стоят недешёво, поэтому после их введения стоимость медсправки для водителей должна была существенно вырасти.

Поэтому, Минздрав уже неоднократно откладывал эти поправки: сперва на 1 июля 2020 года, затем на 1 января 2021 года, а прямо в канун Нового года новые правила спешно отложили ещё на год – до 1 января 2022 года.

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности. В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Получить водительские права в Казахстане станет сложнее

Предложены следующие меры по ограничению шипованных шин:

  • ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
  • дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
  • ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
  • ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.

При этом водителей, которые передвигаются между разными регионами, от этих штрафов предлагается освободить.

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн).

Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

Не бывает процесса обучения в автошколе без практических занятий вождения автомобиля. Но в каждой автошколе создаются свои собственные программы обучения, и стоимость обучения в автошколе будет напрямую зависеть от количества выдаваемых в школе часов вождения. Теория вождения для всех программ будет одинаковой. Отчего же зависит количество часов вождения, почему это количество отличается в разных автошколах, и сколько же этих часов должно выдаваться в школе по закону?

  • парковка задним ходом, с разворотом на 90 градусов;
  • разворот;
  • проезд перекрестка (с равнозначными и неравнозначными дорогами) и ж/д переезда;
  • обгон, разгон до максимально разрешенной скорости и перестроение;
  • начало движения и остановка для безопасной высадки или посадки пассажиров.

Объединение двух частей практического экзамена в одну вызвало наибольшее количество возражений и споров как со стороны образовательных заведений (особенно тех, которые в свое время потратили немалые средства на переоборудование своих автодромов и внедрение автоматизированных систем), так и со стороны обучающихся там лиц.

  • возраст – от 25 лет;
  • образование – высшее;
  • стаж вождения – от 5 лет;
  • открытые категории – не ниже той, по которой будет проверяться кандидат;
  • соответствие квалификационным требованиям МВД, наличие соответствующих знаний и навыков (Приказ №179 от 2017 года).

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий – 1 академический час (45 минут), а при обучении вождению – 1 астрономический час (60 минут), включая время на подведение итогов, оформление документации.

Заключила договор с автошколой на обучение. В нем прописано определенное кол-во часов вождения, но в реальности дают уроков вождения на 20 часов меньше. При этом инструктора предлагают брать дополнительные часы, а это стоит не дешево. На экзаменах заваливают, пересдача в школе стоит 1000 руб. Могу ли я потребовать оставшиеся часы вождения не платив дополнительную сумму. И правомерно ли автошкола дает на экзамене 40 вопросов, при этом можно сделать только одну ошибку, тогда как в ГАИ 20 вопросов и допускается 2 ошибки?. Спасибо.

В 2016 году система обучения будущих водителей претерпела существенные изменения. И продолжает меняться до сих пор. Это повлияло и на сроки обучения. Сколько времени нужно учиться в автошколе в 2020 году, чтобы стать полноправным водителем категории В?

Исключение составляют опытные водители, имеющие права другой категории. Теперь им не придется вновь сидеть за партой и проходить весь базовый курс. Получение прав другой категории относится к программе переподготовки водителя и занимает гораздо меньше времени. Например, чтобы переучиться с категории В на С, понадобится около 2 месяцев; с В на D – около 3 месяцев; с С на В – менее 1 месяца; с D на В – около 1,5 месяцев.

Автошкола. Какое количество часов вождения обязаны предоставить в автошколе.

Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.

Теперь пришла пора вводить очередные новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. Главным новшеством является отказ от отдельной проверки водительских навыков на площадке. По сути умение использовать автомобиль можно проверить и в реальных условиях дорожного движения на экзамене «Город». То, что раньше проверяли на автодроме, теперь будут оценивать сразу при вождении в реальных условиях транспортного движения.

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

В теоретическую часть теперь не входит полный курс по оказанию первой медицинской помощи, он сокращен с 24 до 16 часов. Также был сокращен материал по изучению различий между автоматической и механической коробкой передач.

  • До 20 000 рублей: Челябинск, Омск, Ульяновск, Астрахань, Курск, Улан-Удэ, Таганрог, Старый Оскол, Прокопьевск, Каменск-Уральский, Пятигорск.
  • До 40 000 рублей: Санкт-Петербург, Волгоград, Красногорск.
  • Свыше 40 000 рублей: Москва, Южно-Сахалинск, Северодвинск, Норильск.

— инженерные задачи выполняются после отработки упражнения 1 по вождению. В дальнейшем упражнения и инженерные задачи выполняются параллельно. Для отработки инженерных задач формируются расчеты (экипажи) инженерных машин из числа обучаемых;

Для того чтобы определить, сколько километров можно проехать за один день, (сколько километров планировать на одну поездку), нужно вначале понять, сколько часов можно просидеть за рулем без отдыха, а также, знать среднюю скорость движения, на которую можно рассчитывать при выполнении поездки.

Впрочем, купить машину это только полдела. Чтобы ею управлять, понадобятся права. Для опытных водителей это не составляет проблемы, в то время как молодым людям придется предварительно пройти соответствующую подготовку и сдать экзамены.

На данный момент молодых людей интересует, сколько стоит обучение на права? Так как в законах были соответствующие поправки, и обучением могут заниматься только автошколы, которые прошли аккредитацию. На стоимости обучения такие поправки сильно отличились, но качество стало намного выше. А это очень важно, если учесть статистику ежегодных автомобильных аварий.

Вождению автомобиля обучают не по урокам а по академическим часам (академический час — 45 минут). Перед сдачей экзамены вы должны иметь «накат» 30 часов. Ну а конкретной программы по-моему нет, так как люди все разные и кто то уже знает для чего надо и как переключать передачи а кого то надо этому учить. Так что программа уже по согласованию с инструктором.

А вот я слышал, что практический урок по вождению автомобиля должен быть ровно два часа, а не академических часа, как на теоретическом занятии. И программа точно есть, но почему-то автошколы ее не придерживаются и могут прямо на первом занятии поехать в город, что является нарушением программы.

Поскольку стоимость обучения зависит от количества часов, внимательно смотрите еще и на то, какие часы предлагает вам автошкола. Часы бывают академическими, по сорок пять минут, и астрономическими, по шестьдесят минут. Когда вы заключаете договор с автошколой, не забывайте проследить за тем, чтобы в нем были указаны и количество часов и количество минут в этих часах.

Как правило, в предоставляемые вам пятьдесят часов вождения включены как внутренний экзамен по вождению в школе, так и экзамен в ГИБДД, а на экзамены уходит около четырех часов. Просите подробные разъяснения и этих моментов тоже.

Как правило, для того, чтобы научиться худо-бедно обращаться с механической коробкой передач и нормально чувствовать габариты хватает и базовых 40-60 часов. Здесь очень важны две вещи – правильная основа и отработка. Программа автошколы очень сжатая, времени на отработку часто не остается. Плюс, очень многое зависит от инструктора, который должен давать действительно хорошую основу. Если он вас изначально научит правильно держать руль, своевременно выбирать передачу при маневрах, останется только отработать эти навыки, и страх со временем уйдет. Если же инструктор только орет, торопится, не дает времени на отработку, научиться правильно ездить нереально.

После успешной сдачи экзаменов в МРЕВ вы должны иметь на руках всего 5 документов:

  • Удостоверение водителя;
  • Талон предупреждения;
  • Экзаменационная карта;
  • Свидетельство об окончании автомобильной школы;
  • Медицинская справка.
  • Перечень документов для начала учебы в автошколе:
  • Заявка-договор, которая подписывается в автошколе;
  • Ксерокопии паспорта: первая, вторая и регистрация;
  • Копия идентификационного кода;
  • Фотографии размером 3х4 в количестве 4 штук для архивного отдела автошколы;
  • Оригинал медицинской справки со сроком годности до одного года.

Теперь укажем необходимый пакет документов для ГАИ:

  • Цветные фотографии размером 3,5х4,5 см, без уголков;
  • Если водитель носит очки и это указано в медицинской книжке, то на фотографиях он должен быть также в очках;
  • Паспорт гражданина сдается перед экзаменом в ГАИ.

Курс практического вождения, как правило, проводит квалифицированный мастер-методист. Для каждого «ученика» специально разрабатывается своя индивидуальная программа, которую он должен успешно освоить и научиться управлять авто. По окончанию курсов ученики проходят тестирование и сдают вождение.

Постоянно возникает вопрос – сколько должно быть в автошколе часов занятий по вождению? Вопрос непростой, теория (рекомендованное количество часов) от практики (часы занятий конкретной автошколы и конкретного инструктора) сильно отличаются…

Такая ситуация связана с тем что, во множестве регионов России автошколы находятся в условиях жесткой ценовой конкуренции. Демпинг приводит к тому что автошкола не может предложить за рекламируемую цену полнопрограммное обучение вождению. Сокращать часы обучения вождения самый простой путь по которому идет большинство автошкол.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.