Оформление презентации ГОСТ в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформление презентации ГОСТ в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чем так важно правильное оформление презентации дипломной работы? Чем более привлекательной и грамотной будет презентация, тем больше у вас шансов завоевать сердца преподавателей.

Презентация нужна, чтобы облегчить работу дипломанта и членов комиссии. Она способствует лучшему визуальному восприятию информации, а время прослушивания доклада сокращается с нескольких часов до нескольких минут.

На сегодняшний день не существует каких-то строгих и четких требований к оформлению презентации дипломной работы. Грамотное оформление презентации поможет усилить хорошее впечатление аттестационной комиссии от дипломной работы. Однако есть общие положения, рекомендации, советы, следуя которым можно повлиять на результат защиты.

Оформление презентации по ГОСТу

Вот несколько немаловажных советов по созданию презентации:

  1. Начальный и заключительный слайды. Начальный и заключительный слайды должны быть одинаковыми. На них указывают полное название учебного заведения, тему дипломного проекта, ФИО студента, название специальности/факультета, ФИО научного руководителя, город и год защиты работы. Повтор информации на этих двух страницах напоминает членам комиссии данные студента, чтобы обратиться к нему лично.
  2. Информация на слайдах. Что касается последующих слайдов, то информацию в них можно расположить в следующем порядке: актуальность работы, объект и предмет исследования, поставленная проблема, цель и задачи исследования. У каждого отдельного слайда должен быть собственный заголовок.
  3. Проверка на пунктуацию и орфографию. Проверяйте работу на наличие пунктуационных и орфографических ошибок. Увеличивая текст, вы автоматически делаете более заметными визуально допущенные ошибки. Чтобы не попасть в ловушку «авторской слепоты», отдайте на проверку свою работу тому, чьей грамотности вы особенно доверяете.
  4. Подготовка оборудования. Подготовьте заранее компьютер для презентации, загрузите её на компьютер и держите открытой. Если есть возможность, подключите к проектору. До начала защиты проверьте, будет ли работать презентация на новом оборудовании, совместимы ли все программы и так далее.

При создании презентации придерживайтесь принципа минимализма. Чем короче будет ваш доклад, тем лучше. Старайтесь избегать помпезности, вычурности. Важно создать не слишком броский дизайн.

Золотое правило, которое нужно учесть при подготовке презентации: меньше слов, больше иллюстраций.

Презентацию обычно создают в программе Microsoft Power Point, хотя есть и другие средства. Например: Google Slides, Apple Keynote, LibreOffice Impress.

Категория беременности Количество дней отпуска
Стандарт, одноплодная 140
Одноплодная осложненная 156
Многоплодная, установленная с 22 по 28-ую неделю;

Многоплодная, установленная в процессе родов

194
Ранние одноплодные роды (22-30 неделя) 156
Женщины, проживающие на территории ЧАЭС либо «Маяк»
одноплодная 160
многоплодная 200

Как оформляется декрет в 2022 году

Фонд соцстрахования ПФР выделяет 5 условий, на которые стоит обратить внимание при регистрации декретного отдыха:

  • Средства начисляются только за промежуток фактического пребывания в декрете. Если женщина продолжит работать, то лишится этой матпомощи и будет получать зарплату. Это касается и неполного рабочего дня. Как только мама уволится, выплаты возобновят.
  • Декрет можно продлить на 16 календарных суток в счет основного отпуска. Для этого требуется прийти к гинекологу, который вел беременность и заявить об этом. Если женщина родила больше одного младенца, то врач вправе продлить декрет еще на 54 дня.
  • Из отпуска можно выйти в любое время. По согласованию с руководителем выйти на рабочее место.
  • После окончания отпуска роженица имеет законное право занять прежнее место деятельности в ту же компанию.
  • Руководителю запрещено законом увольнять женщину в декрете по своей инициативе, только она сама вправе уйти с места работы.

Также с 2022 года беременным женщинам откажут в единоразовой выплате за постановку на учет на сроках до календарного месяца. Согласно п.1 ст.1 ФЗ № 151 от 26.06.2021, эту сумму заменит ежемесячная выплата, но только для будущих мам, которые находятся в трудной финансовой ситуации.

Документы можно подготовить как в электронном, так и в рукописном виде. Для каждого варианта есть свои ГОСТы.

  1. Машинописным способом в соответствии с ГОСТ 13.1.002-2003. Межгосударственный стандарт. Репрография. Микрография. Документы для микрофильмирования. Общие требования и нормы (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26.02.2004 № 63-ст).
  2. Рукописным методом, используя положения ГОСТ 2.304-81. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные (утверждён Постановлением Госстандарта СССР от 28.03.1981 № 1562).
  3. Применяя ЭВМ, согласно ГОСТ 2.004-88. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ (утверждён Постановлением Госстандарта СССР от 28.11.1988 № 3843).
  4. На электронных носителях информации.

Обратите внимание, что текстовые документы электронных (ТДЭ), согласно правилам, допускается готовить с использованием стандартизованных информационных моделей программ. Данные будут либо сгенерированы автоматически с помощью специализированных программных средств из заранее подготовленных фрагментов, либо набираются вручную.

Правила ГОСТ к оформлению тестовых документов отличаются. Всё зависит от того, кто утверждал стандарт (Таблица 1).

Таблица 1. Разница и сходство редакций ГОСТ.

Межгосударственный стандарт ГОСТ 2.105-95

Национальный стандарт ГОСТ Р 2.105-2019

Высота символов — не менее 2,5 мм.

  • Шрифт Times New Roman или Arial размером 14 для основного текста и размером 12 для приложений, примечаний, сносок и примеров;
  • допускается использование шрифта размером 13 и 11 для основного текста и размером 12 и 10 для приложений, примечаний, сносок и примеров соответственно.

Расстояние между боковыми линиями формы и текстом должно составлять минимум 3 мм.

Абзац начинается с красной строки, минимальный отступ — 15–17 мм.

Абзацы начинается с отступа, равного 12,5–17 мм.

От нижней и верхней границ следует отступать не менее 10 мм.

Интервал между строками — не менее 8 мм.

  • Текст оформляют с использованием полуторного межстрочного интервала;
  • допускается использование двойного межстрочного интервала.
  • Расстояние между заголовком и текстом при выполнении документа машинописным способом равно 3, 4 интервалам, при выполнении рукописным способом — 15 мм;
  • расстояние между заголовками раздела и подраздела — 2 интервала, при выполнении рукописным способом — 8 мм.
  • Расстояние между заголовком и текстом, между заголовками раздела и подраздела — не менее 4 высот шрифта, которым набран основной текст. Расстояние между строками заголовков подразделов и пунктов принимают таким же, как в тексте;
  • при выполнении машинописным способом интервал равен 3 или 4 интервалам, при выполнении рукописным способом — не менее 15 мм.

При переносе части таблицы на ту же или другие страницы наименование нужно поместить только над первой частью таблицы.

Нумерацию документов ЕСКД позволяет сделать как сквозной, так и отдельной для каждого раздела.

В требованиях к текстовым документам содержится ряд запретов. Например, требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД 2020) года запрещают:

  1. Указывать индексы стандартов без обозначения присвоенного им регистрационного номера.
  2. Писать математические знаки без числового сопровождения.
  3. Ставить знак минус для обозначения отрицательных чисел.
  4. Перечеркивать круг в качестве обозначения диаметра.

В самом тексте недопустимо применять:

  1. Сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими государственными стандартами, а также в данном документе.
  2. Обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы.
  3. Для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке.
  4. Произвольные словообразования.

К физическим величинам тоже есть требования:

  1. Нельзя сокращать обозначения единиц физических величин (если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в заголовках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки).

Отклонение от обязательных требований не допускается, в соответствии с действующими правилами следует оформлять любой элемент текста.

ЕСКД 2020: как оформлять документацию по-новому?

25. Структура программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого Организацией.

26. Объем обязательной части программы основного общего образования составляет 70%, а объем части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого Организацией, — 30% от общего объема программы основного общего образования, реализуемой в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 28 (далее — Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 289 (далее — Санитарно-эпидемиологические требования).

27. Программы основного общего образования, в том числе адаптированные, реализуются Организацией через организацию образовательной деятельности (урочной и внеурочной) в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов.

Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого Организацией.

28. Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, Организация определяет самостоятельно.

29. Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения программы основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными ФГОС.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в программе основного общего образования, в том числе адаптированной, предусматриваются учебные курсы (в том числе внеурочной деятельности), учебные модули, обеспечивающие различные образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ дополняется коррекционными учебными курсами внеурочной деятельности.

30. Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, включает три раздела:

целевой;

содержательный;

организационный.

31. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы основного общего образования, в том числе способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел должен включать:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования.

31.1. Пояснительная записка должна раскрывать:

цели реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися программы основного общего образования;

принципы формирования и механизмы реализации программы основного общего образования, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов;

общую характеристику программы основного общего образования.

31.2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны:

1) обеспечивать связь между требованиями ФГОС, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения программы основного общего образования;

2) являться содержательной и критериальной основой для разработки:

рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, являющихся методическими документами, определяющими организацию образовательного процесса в Организации по определенному учебному предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной деятельности), учебному модулю;

рабочей программы воспитания, являющейся методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в Организации;

программы формирования универсальных учебных действий обучающихся — обобщенных учебных действий, позволяющих решать широкий круг задач в различных предметных областях и являющихся результатами освоения обуча��щимися программы основного общего образования;

системы оценки качества освоения обучающимися программы основного общего образования;

в целях выбора средств обучения и воспитания, учебно-методической литературы.

41. ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, в том числе адаптированных:

1) личностным, включающим:

осознание российской гражданской идентичности;

готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

ценность самостоятельности и инициативы;

наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;

сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;

2) метапредметным, включающим:

освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные);

способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;

готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории;

3) предметным, включающим:

освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;

предпосылки научного типа мышления;

виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.

Требования к результатам освоения адаптированной программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ учитывают в том числе особенности их психофизического развития и их особые образовательные потребности.

Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу основного общего образования, является системно-деятельностный подход.

42. Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

42.1. Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

42.1.1. Гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;

неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;

понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;

представление о способах противодействия коррупции;

готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;

готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).

42.1.2. Патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

42.1.3. Духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;

активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

42.1.4. Эстетического воспитания:

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;

стремление к самовыражению в разных видах искусства.


Минпросвещения утвердило новый ФГОС основного общего образования.

В частности, помимо алгебры и геометрии, предусмотрен еще один математический учебный курс «Вероятность и статистика».

Прописаны требования к организации электронного обучения и применению дистанционных образовательных технологий.

Детализированы требования к результатам освоения обучающимися программы основного общего образования по каждому предмету.

Прием на обучение по прежнему ФГОСу прекращается с 1 сентября 2022 г.

  • Об использовании информации сайта
  • Об использовании персональных данных пользователей информации
  • О разработке и администрировании сайта
  • Технические сведения
  • Написать разработчику

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

ФГОС дошкольного образования

ФГОС начального общего образования (1 — 4 кл.)

ФГОС основного общего образования (5 — 9 кл.)

ФГОС среднего общего образования (10 — 11 кл.)

Рекомендации парламентских слушаний на тему

«О параметрах проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

5 октября 2021 года город Москва

Рассмотрев и обсудив параметры проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, участники парламентских слушаний отмечают следующее.

Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Законопроект) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года (далее – Послание).

Участники парламентских слушаний отмечают, что Правительство Российской Федерации в 2021 году продолжает реализацию мер, направленных на борьбу с пандемией и ее последствиями, на повышение устойчивости всей социально-экономической системы и восстановление деловой активности. Поддерживаемая Правительством Российской Федерации макроэкономическая стабильность, сбалансированность бюджетной системы, а также проводимая Банком России контрциклическая денежно-кредитная политика обеспечили сохранение ценовой и финансовой стабильности, доступность кредитных ресурсов и поддержание деловой активности хозяйствующих субъектов на приемлемом для экономики уровне. Это позволило к текущему моменту времени сформировать условия для выхода экономики на траекторию роста.

В 2021 году ожидается рост валового внутреннего продукта России (далее — ВВП) на 4,2%, а на период 2022–2024 годов прогнозируется его ежегодный рост на 3%. При этом восстановление российской экономики ожидается более низкими темпами по сравнению со среднемировым уровнем.

Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Прогноз) основой экономического роста в среднесрочной перспективе станет расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса за счет соответственно устойчивого роста реальных располагаемых доходов населения в среднем на 2,5% в 2022–2024 годах и роста инвестиций в основной капитал на уровне 4,8% в 2022 году и свыше 5% в 2023–2024 годах.

Предполагается, что по итогам 2021 года уровень инфляции составит 5,8%, при этом в бюджетных проектировках в 2022–2024 годах учтены показатели инфляции на уровне 4% (с учетом заложенной в базовом варианте Прогноза предпосылки о стабилизации цен на мировых рынках неэнергетических товаров, а также перехода Банка России к смягчению денежно-кредитной политики).

В 2022–2023 годах прогнозируется профицит федерального бюджета в объеме 1 327,7 млрд рублей (1,0% ВВП) и 299,1 млрд рублей (0,2% ВВП) соответственно, а в 2024 году — его дефицит в объеме 522,7 млрд рублей (0,3% ВВП).

Предполагается рост объема государственного долга с 22 104,1 млрд рублей (по оценке 2021 года) до 25 925,7 млрд рублей в 2022 году, 28 765,1 млрд рублей в 2023 году и 31 939,7 млрд рублей в 2024 году, что составит в 2022–2024 годах соответственно 19,4%, 20,3% и 21,1% ВВП. Участники парламентских слушаний отмечают, что планируемый уровень государственного долга не несет рисков для устойчивости бюджетной системы.

Законопроект, сформированный на основе «базового» варианта Прогноза, направлен на решение задач роста благополучия граждан и повышения потенциала развития экономики в условиях нормализации бюджетной политики и возврата к стандартным параметрам бюджетных правил.

Возврат к проведению с 2022 года бюджетной политики в строгом соответствии с положениями бюджетных правил, устанавливающих предельный объем расходов федерального бюджета с учетом базовой цены на нефть, позволит повысить устойчивость бюджетной системы к внешней конъюнктуре.

Кроме того, важным элементом сохранения макроэкономической и финансовой стабильности, а также страховкой от внешнеэкономического давления на российскую экономику, остается Фонд национального благосостояния (далее – ФНБ).

В этой связи следует поддерживать на достаточном уровне высоколиквидную часть ФНБ, сохраняя при этом сдержанность в использовании его средств на инвестиционные проекты, исключая трансформации инвестиций в скрытые расходы федерального бюджета. Учитывая планируемое увеличение средств ФНБ к концу 2024 года до 23 267,4 млрд рублей (15,4% ВВП), особую актуальность приобретает осуществление парламентского контроля за их использованием.

При инвестировании средств ФНБ безусловным приоритетом должно быть обеспечение их возвратности и достижение максимального экономического эффекта для развития территорий. При этом инвестиционные проекты должны быть привлекательны для частных инвесторов.

На фоне продолжения восстановления экономической активности в 2022–2024 годах прогнозируется увеличение доходов федерального бюджета в номинальном выражении на 5,2% в 2022 году по отношению к оценке предыдущего года, на 2,1% — в 2023 году по отношению к 2022 году и на 1,1% — в 2024 году по сравнению с 2023 годом. При этом следует отметить, что на 2022 год доходы планируются с превышением ранее законодательно утвержденного показателя на 4 384,4 млрд рублей (на 21,2%).

Составляя презентацию, лучше всего делать упор не на тему дипломной работы, а на подготовленную речь, которую вы будете произносить перед комиссией. Именно она образует целостное выступление, играя в нем наиболее важную роль.

Первым делом, хорошенько продумайте план презентации. К ее основным и обязательным разделам относятся следующие:

  • Титульный слайд.
  • Введение.
  • Основная часть.
  • Заключение.
  • Финальный слайд.

Шрифт

  • При оформлении работы следует помнить, что текст и заголовки на презентационных слайдах должны быть непременно выполнены в одном стиле. Другими словами, если вы выбрали для оформления заголовков конкретный вид шрифта, то на абсолютно всех слайдах заголовки должны быть выполнены тем же шрифтом.
  • Предпочтительные шрифты – Arial и Times New Roman. Если использовать какое-либо необычное написание, то существует вероятность, что на презентационном устройстве не окажется такого типа шрифта. Тогда монитор будет отображать лишь нечитабельные символы, а презентация будет провалена.
  • Помимо основного, вполне допустимо применять другой шрифт для выделения цитат и примечаний. Старайтесь сократить их количество до минимума, иначе презентация перестанет отвечать основной цели – сопровождению вашего доклада.
  • Для акцентуации на слове или выражении не используйте CapsLock. Вполне уместно выделить текст цветом, а также использовать жирный шрифт или курсив.

Размер шрифта

  • При форматировании заголовка используется кегль не менее 32. В идеале – от 35 и выше.
  • Основной же текст лучше всего оформить при помощи шрифта размером 28. Однако высота букв может быть и выше, в зависимости от выбранного типа написания.
  • Дополнения и примечания лучше всего оформлять кеглем от 23 до 26.

Подбирая размер шрифта, не забывайте, что экран для демонстрации презентации может находиться достаточно далеко от членов комиссии, тогда текст на слайдах может плохо читаться. Чтобы демонстрация вашей презентации не вызвала у членов комиссии неудобств и лишних вопросов, проведите следующий эксперимент. Откройте слайд на компьютере и отойдите от монитора на 3-4 метра, а затем постарайтесь прочесть текст, напечатанный самым маленьким кеглем. В случае, если мелкие строчки с трудом читаются, увеличьте их размер. Если же информация не будет помещаться на один слайд, то разделите ее на 2 или 3 слайда.

Цвет

  • Подбирая фон для слайдов, обратите внимание, чтобы текст был хорошо видимым и читабельным. Необходимо учитывать, что на экране проектора контрастность гораздо меньше, чем на мониторе вашего компьютера.
  • Фон для слайдов желательно выбирать однотонный и не «ядовитый». Лучше всего использовать светлые оттенки для фона и темные для слов.

Иллюстрации

Качественное изображение ощутимо увеличивает наглядность презентации. Графики, диаграммы и другие рисунки дают возможность проиллюстрировать информацию, которую докладчик желает донести до слушателей. Также они помогают раскрыть суть сообщения за более короткое время.

  • Изображения непременно должны сменяться текстом.
  • Все рисунки должны иметь название и расшифровку сокращений, если таковые имеются.
  • Не рекомендуется использовать таблицы в презентациях. Если нет другого выхода и вы вынуждены передать информацию в виде таблицы, то разместите ее на слайде как картинку с максимально возможным разрешением.
  • Исключите из презентации анимацию. Всплывание, исчезновение и растворение надписей свидетельствуют скорее о несерьезности студента, которую не следует допускать во время защиты диплома.

Информация о текущей деятельности ТК 362

Многие заканчивают свое выступление на заключении, однако можно дополнительно использовать финальный слайд. Его содержимое может быть следующим:

  • Полное повторение информации с титульного листа. Данные докладчика, которые указаны на первом слайде, помогут членам комиссии понять, как обратиться к студенту после защиты.
  • Выражение благодарности за внимание. Обычно этот жест вызывает положительные эмоции у членов комиссии.
  1. Не забывайте, что каждый слайд должен иметь свой собственный заголовок.
  2. Несколько раз проверьте текст на наличие орфографических и пунктуационных ошибок.
  3. Не используйте на слайдах вертикальное написание – это ощутимо затрудняет восприятие материала.
  4. Если есть возможность, до начала защиты дипломной работы загрузите презентацию в проектор и проверьте ее на совместимость с новым устройством.
  5. Помните, что ваша устная речь должна полностью соответствовать тексту, показанному на слайдах.
  6. Рекомендуемое количество слайдов для презентации – 15-17 штук. Большее их количество превратит доклад в формальное перелистывание слайдов, а меньшее – не позволит охватить весь необходимый материал.
  7. Старайтесь не утомлять комиссию монотонным текстом. Разбавьте текст качественными изображениями, но не переусердствуйте с их количеством.
  8. В среднем на презентацию выделяется от 10 до 12 минут, постарайтесь уложиться в поставленные временные рамки.

Образец презентации к дипломной работе
Образец самостоятельной презентации

Главными составляющими успешной защиты являются грамотно подготовленный устный доклад, подкрепленный качественными и уместными слайдами, которые демонстрируют основные мысли и выводы проведенного докладчиком исследования. Соблюдая вышеописанные рекомендации и правила, вы легко справитесь с поставленной задачей.

Если говорить о том, что должно располагаться на титульном листе презентации, то в первую очередь, это краткая информация о школьнике или студенте, выполнившем работе. Для оформления презентаций нет основных требований, установленных ГОСТом. Если студент сомневается в правильности оформления работы, то можно обратиться к шаблонам и образцам, представленным на нашем сайте или попросить пример на кафедре, которая будет принимать документацию. Если презентация делается школьником, а не студентом, примерный образец должен предоставить учитель.

Главным требованием оформления слайдов является читабельность набранного текста. Цвет шрифта должен быть контрастирующим с фоном, при этом не слишком «бить» по зрению. Если есть сомнения в собственном вкусе, то можно выбрать уже готовый шаблон, который предусмотрен разработчиками Microsoft Office.

Так, на титульном листе должны быть обозначены:

  • краткая информация об учебном заведении, где студент или школьник выполняет творческую работу.
  • тема работы.
  • выходные данные ученика или студента, выполнившего презентацию.
  • место и время выполнения презентации.

1. Мелиоративный фонд СПК
1.1 Рекультивация карьера торфа
1.2 Объекты водного хозяйства
1.3 Инженерно-мелиоративное обустройство территории
1.4 Организация системы орошения

Название глав прописывают с заглавной буквы, начиная с отступа, без точки в конце названия. Несколько предложений разделяют запятыми. Шрифт менять запрещено. Также запрещается использовать курсив и подчеркивание. Перенос слов в названии запрещен. Государственный стандарт 2001 года не содержит запреты на интервалы, но этот пункт был прописан в его предшественнике 1995 года (ГОСТ 2.105). Интервал -1,5 см. Основной текст от названия главы необходимо разделять одной пустой строчкой, чтобы соблюсти промежуток в 1,5 см – один из критериев стандартов.

Оформление презентации к дипломной работе по ГОСТ

  • Чем отличается курсовая от дипломной работы

    Узнай в чем отличие диплома от курсовой работы а также в чем все таки есть сходство. Многие пытаются из более простого курсовика сделать выпускную работу но не совсем понимают насколько принципиальны отличия в данных работах. И в этом материале мы как раз ответим в чем именно различия.

  • Как написать дипломную работу за неделю

    Краткая инструкция как написать диплом за неделю. Насколько это вообще реально и что можно сделать если вас так угораздило пропустить все возможные сроки.

  • Как написать отличный диплом: примеры, рекомендации, требования ГОСТ

    Инструкция по подготовке и написанию дипломной работы с учетом современных требований к выпускным работам. Узнайте как написать качественный диплом.

  • Введение в дипломной работе. Примеры как написать правильно.

    Узнай как правильно и без ошибок написать введение которое понравится научному руководителю любого ВУза. Пишем введение по всем специальностям — экономика, юриспруденция и право, менеджмент и т.д.

  • Какой должен быть список литературы в дипломной работе

    Что такое список литературы и как правильно подготовить список источников для дипломной работы?

Чем так важно правильное оформление презентации дипломной работы? Чем более привлекательной и грамотной будет презентация, тем больше у вас шансов завоевать сердца преподавателей.

Презентация нужна, чтобы облегчить работу дипломанта и членов комиссии. Она способствует лучшему визуальному восприятию информации, а время прослушивания доклада сокращается с нескольких часов до нескольких минут.

На сегодняшний день не существует каких-то строгих и четких требований к оформлению презентации дипломной работы. Грамотное оформление презентации поможет усилить хорошее впечатление аттестационной комиссии от дипломной работы. Однако есть общие положения, рекомендации, советы, следуя которым можно повлиять на результат защиты.

Вот несколько немаловажных советов по созданию презентации:

  1. Начальный и заключительный слайды. Начальный и заключительный слайды должны быть одинаковыми. На них указывают полное название учебного заведения, тему дипломного проекта, ФИО студента, название специальности/факультета, ФИО научного руководителя, город и год защиты работы. Повтор информации на этих двух страницах напоминает членам комиссии данные студента, чтобы обратиться к нему лично.
  2. Информация на слайдах. Что касается последующих слайдов, то информацию в них можно расположить в следующем порядке: актуальность работы, объект и предмет исследования, поставленная проблема, цель и задачи исследования. У каждого отдельного слайда должен быть собственный заголовок.
  3. Проверка на пунктуацию и орфографию. Проверяйте работу на наличие пунктуационных и орфографических ошибок. Увеличивая текст, вы автоматически делаете более заметными визуально допущенные ошибки. Чтобы не попасть в ловушку «авторской слепоты», отдайте на проверку свою работу тому, чьей грамотности вы особенно доверяете.
  4. Подготовка оборудования. Подготовьте заранее компьютер для презентации, загрузите её на компьютер и держите открытой. Если есть возможность, подключите к проектору. До начала защиты проверьте, будет ли работать презентация на новом оборудовании, совместимы ли все программы и так далее.

При создании презентации придерживайтесь принципа минимализма. Чем короче будет ваш доклад, тем лучше. Старайтесь избегать помпезности, вычурности. Важно создать не слишком броский дизайн.

Золотое правило, которое нужно учесть при подготовке презентации: меньше слов, больше иллюстраций.

Презентацию обычно создают в программе Microsoft Power Point, хотя есть и другие средства. Например: Google Slides, Apple Keynote, LibreOffice Impress.

Теперь более конкретно по важным пунктам:

  1. Шрифт. Для создания презентации рекомендуют использовать шрифты Arial или Times New Roman. Это обусловлено тем, что эти шрифты есть на любом компьютере. Если же использовать редкий шрифт, то при использовании презентации на новом устройстве, где нет используемого шрифта, на экране будут отображаться квадратики или непонятные символы. Печатайте информацию 24 кеглем без использования CapsLock. Если вам нужно выделить слово или выражение, используйте лучше полужирный шрифт.
  2. Графика. С ее помощью вы можете проиллюстрировать информацию, которую хотите представить комиссии на защите. При использовании диаграмм или графиков обязательно указывайте на слайдах внизу расшифровку сокращений. При этом каждую иллюстрацию должна сопровождать подпись.
  3. Таблицы. Программы для презентаций не любят таблиц. Если хотите поместить важную информацию в форме таблицы, вставьте ее в слайд как картинку или же вовсе расположите на страницах раздаточного материала.
  4. Анимация. Анимацию не следует использовать, если вы не выпускник режиссерских специальностей. Исчезание, всплывание, растворение надписей оказывает впечатление несерьезности, чего лучше не допускать при защите дипломной работы.
  5. Звуковые эффекты. Старайтесь не использовать никаких звуков из пакета программы для создания презентации. Они будут мешать сосредоточиться на смысловой составляющей работы.
  6. Количество слайдов. Для защиты дипломной работы рекомендуют создавать презентацию объемом не больше 25 слайдов (включая выходные данные). В среднем комиссия отводит на каждого выпускника не более 10-12 минут своего времени. Рассчитывайте время выступления, чтобы успеть вписаться в этот временной промежуток.

По окончании создания и оформления презентации обязательно сделайте ее копию на другой внешний носитель.

Вы также можете скачать готовый шаблон для презентации, чтобы ускорить рабочий процесс.

Правильное оформление диплома по ГОСТу в 2021/2022 году. Оформление глав

С 1 июля 2020 года вступит в силу приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.04.2019 № 175-ст, которым предусмотрено два нововведения:

  • ГОСТ 2.105-95 утрачивает силу в качестве национального стандарта, но сохраняет действие в качестве межгосударственного;
  • ГОСТ Р 2.105-2019 признают национальным.

Дополнительно в этой сфере приняты:

  • ГОСТ Р 2.106-2019 «Единая система конструкторской документации. Текстовые документы», утв. приказом Росстандарта от 29.04.2019 № 176-ст;
  • ГОСТ Р 2.601-2019 «Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы», утв. приказом Росстандарта от 29.04.2019 № 177-ст;
  • ГОСТ Р 2.610-2019 «Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов», утв. приказом Росстандарта от 29.04.2019 № 178-ст;
  • ГОСТ Р 2.711-2019 «Единая система конструкторской документации. Схема деления изделия на составные части», утв. приказом Росстандарта от 29.04.2019 № 179-ст.

На практике при выполнении работы применяются те стандарты, которые выставляет заказчик, поскольку требования ЕСКД (единых систем конструкторской документации) и в целом ГОСТы в РФ считаются добровольными. Если документация оформляется для российского рынка, используйте правила оформления из национального свода. Если вы готовите бумаги для партнеров из ЕАЭС, стоит продолжать работу по ГОСТ 2.105-95. В ситуациях, когда документами пользуются компании и из России, и из других стран, укажите наименование стандарта, который использован при их подготовке.

Разрешается заполнять документацию:

  • машинописным способом в соответствии с ГОСТ 13.1.002-2003. Межгосударственный стандарт. Репрография. Микрография. Документы для микрофильмирования. Общие требования и нормы (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26.02.2004 № 63-ст);
  • рукописным методом, используя положения ГОСТ 2.304-81. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 28.03.1981 № 1562);
  • применяя ЭВМ, согласно ГОСТ 2.004-88. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 28.11.1988 № 3843);
  • на электронных носителях информации.

Рассмотрим правила оформления проектных, проектно-исследовательских работ

В этом разделе представлены общие правила к оформлению проектной, проектно-исследовательской и творческой работы учащегося. Представленные здесь требования и правила оформления подойдут для ученика любого класса, а также для студентов, выполняющих подобные работы.

Общие требования:

  • диссертация должна быть написана на бумажном листе формата А4 белого цвета;
  • объем должен составлять от 50 до 120 страниц;
  • размер отступов 3 см с левой стороны, 1 см с правой стороны, 2 см вверху и внизу;
  • тип шрифта – стандарт Times New Roman, размер шрифта 14; межстрочный интервал от 1 до 1,5;
  • все заголовки размещаются заглавными буквами в середине строки;
  • новые разделы следует начинать с новой страницы;
  • главы следует прописывать большими буквами. Все параграфы – обычными буквами, однако начинать нужно с большой;
  • все страницы пронумерованы. Исключение – первая и вторая. Номер находится в правом нижнем углу. В конце номеров глав должна стоять точка, в конце параграфов – нет.

Нумерация обязательна. Первый вариант – последовательная нумерация по всей магистерской диссертации. Второй вариант – от начала нового раздела.

В том случае, когда графический объект находится в приложении, используется другая, алфавитная нумерация.

Заголовок таблицы должен располагаться в левом верхнем углу.

Номера рисунков, названия, а также пояснения должны быть размещены внизу под рисунком.

Стандарты оформления презентации гост

Так бывает у тех студентов, которые не до конца понимают смысл задачи. Такие студенты также с трудом могут определить объект и предмет диссертации. Объектом исследования является сам процесс. Предметом является исследуемое свойство объекта, которое изучается либо совершенствуется в данной работе. Это основы. И если нет их понимания, написать грамотный проект невозможно. А писать все подряд, что связано с темой магистерской работы – неправильно. Такая работа будет низкого качества и очень поверхностной. Студент должен ставить конкретные задачи, проводить все исследования, которые необходимы, и подвести итоги. Поэтому, если есть какие-то вопросы, их в самом начале следует задать своему научному руководителю. Советоваться с однокурсниками очень нежелательно, поскольку они могут быть некомпетентны и давать неправильные советы.

Студенты нередко допускают эту ошибку. В работе нет логики. В таких работах все главы – это отдельные, не связанные между собой части. Однако каждая глава должна быть продолжением предыдущей главы, продолжая ее мысль.

Еще одна серьезная проблема – непропорциональность глав по отношению одна к другой. Количество страниц во всех главах должно быть приблизительно одинаковым. Важно помнить, что каждая глава должна быть разделена на параграфы. Глава, в которой только один параграф, – это не глава, она бессмысленна.

Чтобы тема диссертации была до конца проработана, все главы нужно писать структурировано, грамотно. Прежде всего, нужно определить список литературы, который будет использоваться в процессе написания работы. Важно также грамотно составить план работы. Кроме того необходим общий, скрупулезный план действий, где перечислены все необходимые шаги, начиная от поиска источников, сбора данных, заканчивая завершением работы над диссертацией согласно требуемым стандартам.

Если в голове есть план, легче достичь своей цели, и не отвлекаться на ненужные действия.

В общем, если вы с ответственностью подойдете к созданию магистерской диссертации и выделите на нее достаточно времени, ваша работа обязательно будет высоко оценена.

Трудности с учебой?

Требуется поддержка?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Доклад – это короткое, но информативное сообщение учащегося о сути подготовленной дипломной работы и рассматриваемых вопросов в ней. И если автору предстоит защищать ее перед аудиторией и слушателями, для визуальной демонстрации используется презентация. Ее наполнение должно быть максимально лаконичным и четким, освещая тезисы и выводы проделанного исследования.

Написание магистерской диссертации по ГОСТ в 2022 году

Как правильно оформить и подписать краткий доклад к дипломной работе, можно узнать из методического пособия в учебном заведении или воспользоваться общими требованиями ГОСТ. Там указаны следующие правила:

  1. Шрифт черного цвета не менее 28 кегля.
  2. Фон белый, акцент должен делаться на смысловом наполнении слайдов, а не цветовых контрастах.
  3. Размер шрифта для заголовков не менее 36 кегля.
  4. Горизонтальное расположение текста.
  5. Хорошая видимость схем, диаграмм, таблиц и формул, для этого можно увеличить шрифт.
  6. В одном слайде допустимо не более 10 строк текста, перегруженность испортит восприятие.
  7. Рекомендуемыми элементами являются диаграммы и схемы, они не требуют описания и раскрытия.
  8. Если присутствуют таблицы, их лучше форматировать таким образом, чтобы самые важные строки и столбцы были яркого цвета.
  9. Количество слайдов по стандарту – 10.
  10. Длительность устного выступления – 5-7 минут.

Визуальное сопровождение речи автора по защите диплома всегда начинается с титульного слайда. Он задает правильное настроение, содержит информацию об учебном заведении, теме проекта, руководителе и исполнителе. У каждого ВУЗа предусмотрены свои требования и правила оформления титульника, чаще всего это следующие пункты:

  • контрастный текст и фон (черный и белый);
  • отсутствие нумерации листа;
  • шрифт не менее 20 кегля для текста и 30 кегля для заголовков;
  • шрифт может быть любым, главное, чтобы он был понятен;
  • допустим курсив, подчеркнутый и полужирный текст.

Обязательные составляющие структуры титульника:

  • наименование ВУЗа и кафедры;
  • тема проекта;
  • ФИО студента, номер группы (научная степень);
  • ФИО руководителя и его научная степень;
  • год написания проекта.

Далее следует основная часть доклада, что состоит сразу из нескольких слайдов. Важно, чтобы на одном слайде не было слишком много перегружающего восприятие текста, поэтому информацию передают лаконично, тезисно и равномерно, соблюдая структуру дипломной работы. Что обязательно должно быть:

  • уделите слайд описанию и обоснованию актуальности рассматриваемой тематики, можете взять эту информацию из введения в дипломе;
  • следующий лист посвятите краткому изложению объекта и предмета, можете указать отличия между ними;
  • третий слайд может передать проблему исследования в кратком описании;
  • обязательно уделите внимание конечной цели проекта;
  • отдельный слайд должен демонстрировать задачи, решаемые в дипломной работе;
  • еще один слайд можете посвятить изложению структуры диплома;
  • укажите все те термины и понятия, что были задействованы в основной работе, если это цитаты, укажите автора;
  • изобразите графики, таблицы, диаграммы, схемы и другие статические данные, используемые по ходу всего научного исследования, каждый график обозначайте названием;
  • конец презентации отводится акценту на выводах и заключении;
  • последний слайд посвятите благодарности за внимание.

Помните, что наглядная презентация и напечатанный доклад – это два ключа к успешной защите дипломной работы. В то время как аудитория будет просматривать слайды с тезисной информацией и графическим материалом, вы будете по той же структуре зачитывать доклад.

Особых требований к выбору шрифта не предусмотрено, но желательно выбирать что-то близкое к стандартам, например, Times New Roman или Arial. Аудитория должна с легкостью воспринимать материал визуально, для этого используйте контрастные цвета – белый фон и черный шрифт. Важные места в тексте и графических материалах можно выделять другими цветами. Текст располагается строго по горизонтальному направлению.

Самая важная задача перед студентом во время выступления – подавить волнение, неуверенность в себе и страх. Помните, что это последний рубеж, через который вы сможете переступить, так как вы уже справились со своим дипломным проектом. К каким советам стоит прислушаться:

  • несколько раз потренируйтесь с устным выступлением перед друзьями или родными людьми;
  • настройтесь на то, что все слушатели относятся к вам дружелюбно;
  • на каждый вопрос от преподавателей отвечайте согласием с их мнением, после чего выкладывайте информацию только по существу;
  • следите за последовательностью раскрытия темы, не перескакивайте от одного к другому;
  • используйте презентацию в качестве шпаргалки.

Помните, что ваш рассказ должен содержать минимум воды, максимум фактов и аргументов. Если вы самостоятельно писали диплом, вам не составит труда вычленить из него самые важные пункты и поделиться ними с аудиторией.

Материалы для оформления стенда ГИА 2022

Montserrat — минималистичный и приземистый шрифт для презентации, который отлично читается в обычном начертании и хорошо смотрится в заголовках в полужирном варианте. Подходит для материалов, где нужно передать теплую и дружелюбную атмосферу, но при этом сохранить деловой тон.

Такие шрифты для презентации ассоциируются с темами здоровья, фермерства и ресторанного бизнеса.

Еще один шрифт для презентации с очень теплым и доверительным настроением. Его могут смело выбирать начинающие предприниматели, которые не стремятся к большим масштабам, а хотят создать небольшое семейное производство с особым вниманием к деталям. Шрифт для презентации Tenor Sans вызывает ассоциации с семейными рецептами, русскими традициями и ручным производством.

Этот шрифт для презентации лучше всего смотрится на экране компьютера или планшета. Он хорошо читается за счет простой формы и отсутствия засечек, но при этом выглядит интересно и привлекает внимание. Главное, следить за тем, чтобы шрифт для презентации был нужного размера. HK Grotesk Medium отлично подойдет для материалов инновационных интернет-сервисов и стартапов.

Geometria — популярный шрифт для презентации, который хорошо знаком даже новичкам. Пропорциональные буквы, простая форма и несколько вариантов начертания позволяют создать читабельные слайды, которые выглядят представительно и сдержанно. Это отличный шрифт для деловой презентации компании.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.