Социальная поддержка в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальная поддержка в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Собянин повысил минимальную пенсию в Москве

В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:

1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).

2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).

3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».

4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. № 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП».

4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. № 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».

4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. № 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. № 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. № 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. № 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП».

4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. № 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. № 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. № 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Мэр Москвы С.С.Собянин

Повышение детских выплат: сколько родители будут получать в 2022 году

1.1.1 Дополнительное пособие по беременности и родам — 1 722

1.1.2 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, в срок до 20 недель беременности — 690

1.1.3 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка:

1.1.3.1 на первого ребенка — 6 313

1.1.3.2 на второго и последующих детей — 16 642

1.1.4 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57 383

1.2.1 Ежемесячное пособие на ребенка:

1.2.1.1 семьям, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы, и среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы в расчете на душу населения:

1.2.1.1.1 на детей в возрасте от 0 до 3 лет:

1.2.1.1.1.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 17 216

1.2.1.1.1.2 в остальных семьях — 11 477

1.2.1.1.2 на детей в возрасте от 8 до 18 лет:

1.2.1.1.2.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 6 887

1.2.1.1.2.2 в остальных семьях — 4 592

1.2.1.1.3 на детей в возрасте от 3 до 7 лет (включительно) — 8 087

1.3.1 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни семьям:

1.3.1.1 с 3-4 детьми — 1 379

1.3.1.2 с 5 и более детьми — 1 722

1.3.2 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 5 и более детей — 2 067

1.3.3 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 10 и более детей — 2 067

1.3.4 Ежемесячная компенсационная выплата семьям, имеющим 10 и более детей — 1 722

1.3.5 Ежемесячная компенсационная выплата многодетной матери, родившей 10 и более детей и получающей пенсию — 22 954

1.3.6 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, к Международному дню семьи — 22 954

1.3.7 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, ко Дню знаний — 34 430

1.3.8 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги семьям:

1.3.8.1 с 3-4 детьми — 1 199

1.3.8.2 с 5 и более детьми — 2 397

1.3.9 Ежемесячная компенсационная выплата за пользование телефоном семьям, имеющим трех и более детей — 264

1.3.10 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477

1.3.11 Единовременная выплата родителям (усыновителям), награжденным Почетным знаком «Родительская слава города Москвы» — 229 528

1.4.1 Ежемесячная компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет — 13 772

1.4.2 Ежемесячная компенсационная выплата на ребенка в возрасте до 18 лет неработающим родителям, являющимся инвалидами I или II группы — 13 772

1.4.3 Ежемесячная компенсационная выплата потерявшим кормильца детям-инвалидам и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет — 1 666

1.4.4 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477

С 2022 года ПФР может получить право на назначение 17 мер соцподдержки

1.5.1 Ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет — 1 722

1.5.2 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми:

1.5.2.1 на детей одиноких матерей (отцов):

1.5.2.1.1 получающих ежемесячное пособие на ребенка — 862

1.5.2.1.2 не получающих ежемесячное пособие на ребенка — 345

1.5.2.2 на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву — 690

1.5.2.3 на детей из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 690

1.5.2.4 на детей в возрасте до 1,5 лет, родители которых являются инвалидами и (или) пенсионерами — 690

1.5.3 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей до 3 лет:

1.5.3.1 одиноким матерям, многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, семьям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, семьям, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 776

1.5.3.2 студенческим семьям — 2 153

2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083

2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:

2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042

2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389

2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:

2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042

2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267

В регионе есть разные меры соцподдержки, в том числе для молодых мам, родивших первого ребенка, а также для многодетных семей, где появился третий и последующий ребенок.

Одна из ключевых выплат полагается женщинам, родившим первенца в возрасте от 18 до 25 лет. За несколько лет в правительстве области внесли существенные изменения в порядок получения выплаты — увеличили и возраст, и сумму. Сегодня молодые мамы могут рассчитывать на единоразовое пособие в 35 тысяч рублей. За девять месяцев 2021 года эти деньги получили 709 человек, расходы областного бюджета составили 25,5 миллиона рублей. Для сравнения, в 2020 году на выплату могли претендовать 549 женщин, в общей сумме регион выплатил им 18,9 миллиона рублей.

Каким условиям необходимо соответствовать, чтобы претендовать на выплаты? Для наглядности всю необходимую информацию в правительстве региона собрали в простых и понятных карточках. Они опубликованы на странице губернатора Александра Цыбульского в «Инстаграме».

С 1 января 2022 года региональный материнский капитал в Архангельской области будут выплачивать на третьего и каждого последующего ребенка в семье. Принятый депутатами на сентябрьской сессии законопроект разработали по поручению губернатора Архангельской области Александра Цыбульского. Ранее норма закона предусматривала только однократную выплату регионального материнского капитала. К слову, его размер в 2022 году по традиции увеличится. Если сейчас выплата составляет около 109 тысяч рублей, то с учетом индексации превысит 113 тысяч рублей.

Также со следующего года денежное вознаграждение, которое получают семьи, удостоенные специального диплома «Признательность», будет увеличено вдвое. В 2021 году сумма премии составляла 10 795 рублей, со следующего года ее размер вырастет до 20 тысяч рублей.

Социальные выплаты семьям с детьми в 2022 году увеличатся на 4,8%

С 2022 года все больничные листы будут оформляться только в электронном виде, а пособия по ним начисляться автоматически. Беззаявительный порядок также распространится на выплаты пособий по беременности и родам и при рождении ребёнка. Для того чтобы этот механизм заработал, Председатель Правительства Михаил Мишустин утвердил новые правила взаимодействия государственных учреждений и работодателей с Фондом социального страхования (ФСС).

Пособия, как и прежде, будут выплачиваться напрямую из Фонда соцстрахования, только теперь гражданам не придётся подавать для этого никаких заявлений и документов. Сведения о размере заработной платы, уходе в отпуск по беременности и родам будут поступать в ФСС от работодателя, а о факте рождения ребёнка – из информационной системы ЗАГС.

  • Из вступительного слова Михаила Мишустина на оперативном совещании с вице-премьерами, 29 ноября 2021 года

Электронные листки нетрудоспособности больницы и поликлиники будут загружать в единую информационную систему Фонда социального страхования («Соцстрах»). Уже оттуда информация об открытии, продлении или закрытии больничного автоматически поступит работодателю, а также самому сотруднику в личный кабинет на портале госуслуг.

На основании полученных сведений и документов ФСС рассчитает сумму пособия и выплатит её работнику. Информация о назначении и выплате пособия будет размещаться в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО) и направляться гражданам в личный кабинет на портале госуслуг.

При необходимости для проверки сведений ФСС может запрашивать дополнительную информацию у Пенсионного фонда, Федеральной налоговой службы и других государственных учреждений.

Новый порядок уменьшит объём бумажной работы для работодателей, избавит граждан от подачи заявлений и ускорит перечисление выплат.

Вопрос обсуждался на совещании с вице-премьерами 29 ноября. «Правительство продолжает развивать систему помощи по принципу социального казначейства. Это важно для предоставления людям необходимых мер поддержки проактивно, когда не нужно ходить по инстанциям, собирать справки, ждать в очередях», – отметил Михаил Мишустин.

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России)

Декабрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Рекомендации парламентских слушаний на тему

«О параметрах проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

5 октября 2021 года город Москва

Рассмотрев и обсудив параметры проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, участники парламентских слушаний отмечают следующее.

Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Законопроект) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года (далее – Послание).

Участники парламентских слушаний отмечают, что Правительство Российской Федерации в 2021 году продолжает реализацию мер, направленных на борьбу с пандемией и ее последствиями, на повышение устойчивости всей социально-экономической системы и восстановление деловой активности. Поддерживаемая Правительством Российской Федерации макроэкономическая стабильность, сбалансированность бюджетной системы, а также проводимая Банком России контрциклическая денежно-кредитная политика обеспечили сохранение ценовой и финансовой стабильности, доступность кредитных ресурсов и поддержание деловой активности хозяйствующих субъектов на приемлемом для экономики уровне. Это позволило к текущему моменту времени сформировать условия для выхода экономики на траекторию роста.

В 2021 году ожидается рост валового внутреннего продукта России (далее — ВВП) на 4,2%, а на период 2022–2024 годов прогнозируется его ежегодный рост на 3%. При этом восстановление российской экономики ожидается более низкими темпами по сравнению со среднемировым уровнем.

Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Прогноз) основой экономического роста в среднесрочной перспективе станет расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса за счет соответственно устойчивого роста реальных располагаемых доходов населения в среднем на 2,5% в 2022–2024 годах и роста инвестиций в основной капитал на уровне 4,8% в 2022 году и свыше 5% в 2023–2024 годах.

Предполагается, что по итогам 2021 года уровень инфляции составит 5,8%, при этом в бюджетных проектировках в 2022–2024 годах учтены показатели инфляции на уровне 4% (с учетом заложенной в базовом варианте Прогноза предпосылки о стабилизации цен на мировых рынках неэнергетических товаров, а также перехода Банка России к смягчению денежно-кредитной политики).

В 2022–2023 годах прогнозируется профицит федерального бюджета в объеме 1 327,7 млрд рублей (1,0% ВВП) и 299,1 млрд рублей (0,2% ВВП) соответственно, а в 2024 году — его дефицит в объеме 522,7 млрд рублей (0,3% ВВП).

Предполагается рост объема государственного долга с 22 104,1 млрд рублей (по оценке 2021 года) до 25 925,7 млрд рублей в 2022 году, 28 765,1 млрд рублей в 2023 году и 31 939,7 млрд рублей в 2024 году, что составит в 2022–2024 годах соответственно 19,4%, 20,3% и 21,1% ВВП. Участники парламентских слушаний отмечают, что планируемый уровень государственного долга не несет рисков для устойчивости бюджетной системы.

Законопроект, сформированный на основе «базового» варианта Прогноза, направлен на решение задач роста благополучия граждан и повышения потенциала развития экономики в условиях нормализации бюджетной политики и возврата к стандартным параметрам бюджетных правил.

Возврат к проведению с 2022 года бюджетной политики в строгом соответствии с положениями бюджетных правил, устанавливающих предельный объем расходов федерального бюджета с учетом базовой цены на нефть, позволит повысить устойчивость бюджетной системы к внешней конъюнктуре.

Кроме того, важным элементом сохранения макроэкономической и финансовой стабильности, а также страховкой от внешнеэкономического давления на российскую экономику, остается Фонд национального благосостояния (далее – ФНБ).

В этой связи следует поддерживать на достаточном уровне высоколиквидную часть ФНБ, сохраняя при этом сдержанность в использовании его средств на инвестиционные проекты, исключая трансформации инвестиций в скрытые расходы федерального бюджета. Учитывая планируемое увеличение средств ФНБ к концу 2024 года до 23 267,4 млрд рублей (15,4% ВВП), особую актуальность приобретает осуществление парламентского контроля за их использованием.

При инвестировании средств ФНБ безусловным приоритетом должно быть обеспечение их возвратности и достижение максимального экономического эффекта для развития территорий. При этом инвестиционные проекты должны быть привлекательны для частных инвесторов.

На фоне продолжения восстановления экономической активности в 2022–2024 годах прогнозируется увеличение доходов федерального бюджета в номинальном выражении на 5,2% в 2022 году по отношению к оценке предыдущего года, на 2,1% — в 2023 году по отношению к 2022 году и на 1,1% — в 2024 году по сравнению с 2023 годом. При этом следует отметить, что на 2022 год доходы планируются с превышением ранее законодательно утвержденного показателя на 4 384,4 млрд рублей (на 21,2%).

Фото 2061

2263

56408

63788

20871

Фото 17083

Фото 15527

Процент индексации зависит от уровня инфляции в 2021 году. Для страховых пенсий предусмотрено повышение на 5,9% с 1 января 2022 года. По некоторым оценкам, он ниже ожидаемого уровня инфляции, поэтому процент индексации, вероятно, придется пересмотреть.

Страховые пенсии неработающих пенсионеров будут проиндексированы на 5,9 %. Работающих пенсионеров повышение пенсии с 1 января 2022 года не коснется.

С 1 января коэффициент снижения для военных пенсий увеличится до 74% (в 2021 году он составит 73,68%), то есть увеличится на 0,32%. Для отставных военных и сотрудников правоохранительных органов увеличение пенсионных выплат будет незначительным и составит около 0,45%.


Если общая сумма выплат неработающим пенсионерам ниже прожиточного минимума, то дополнительные социальные выплаты будут рассчитываться до уровня регионального прожиточного минимума. Этот платеж рассчитывается автоматически, по упрощенной процедуре, без личного присутствия получателя.

Прожиточный минимум (ПМ) на 2022 год уже установлен. Он варьируется от региона к региону, где он выше среднероссийского, а где ниже.

Средний прожиточный минимум в Российской Федерации установлен Постановлением Правительства № 1070 от 30.06.21.

  • 11950 — на душу населения.
  • 13026 — на одного занятого.
  • 10277 — на одного пенсионера.
  • 11592 — на ребенка.

По предложению Президента Российской Федерации В.В. Путина в ноябре был повышен прожиточный минимум.

Средний размер прожиточного минимума в стране для различных категорий с учетом поправок от 21 ноября 2021 года.

  • 12654 — на душу населения.
  • 13793 — для неработающего населения.
  • 10882 — для пенсионеров.
  • 12274 — для детей.

Недавно в некоторых СМИ появилась информация о том, что Владимир Путин объявит о новых мерах поддержки россиян на своей следующей пресс-конференции в декабре 2021 года.

Хотя конкретных решений по этому вопросу еще не принято, условия для новых платежей уже начали вырисовываться. В частности, в конце 2021 года российский бюджет будет профицитным, а это значит, что у правительства появятся деньги на новые социальные выплаты.

Кроме того, в интервью изданию LIFE финансовый советник Ирина Родимова заявила, что в связи с высоким уровнем инфляции правительство может объявить о дополнительных мерах поддержки граждан в виде новых единовременных выплат в ближайшее время.

С января 2022 года ПФР будет предоставлять новые выплаты

Правительство Российской Федерации выделило очередную сумму денег на выплаты некоторым категориям пожилых граждан страны. Выплаты наличными начнутся в 2022 году.

«Начиная со следующего года, пожилые люди в России смогут получать от государства около 5 000 рублей. На эти выплаты выделено более 130 миллиардов рублей», — говорится в сообщении Пенсионного фонда России.

Как отмечает источник, пожилые граждане Российской Федерации, пенсия которых ниже прожиточного минимума, установленного в регионе проживания, могут получать денежные выплаты. Этим категориям пенсионеров, чьи пенсии ниже этого минимального размера, предоставляются как региональные, так и федеральные денежные выплаты.


Для трудоустроенных граждан индексация заморожена с 2016 года. Конечно, наилучшей новостью для работающих пенсионеров была бы новость об индексации и их пенсий. Но, увы, индексация пенсий в 2022 году их не коснется. Все законопроекты об индексации пенсий работающим пенсионерам были отклонены.

Ежегодно выплаты работающим пенсионерам увеличивают максимум на 3 балла ПФР. Соответственно, работающие пенсионеры могут рассчитывать лишь на увеличение пенсий в среднем на 300 рублей с 1 августа 2022 года.

Пенсионерам выдадут по 10 или 15 тысяч рублей к Новому году-мнение эксперта

Эксперт в области мировой экономики и финансов Андрей Лобода уверен, в декабре 2021 года часть российских пенсионеров получит долгожданную выплату от российского лидера в размере от 5 до 15 тыс. рублей.

По словам специалиста, власти однозначно примут положительное решение о предоставлении разовых пособий по следующим причинам:

  • уровень инфляции обогнал сумму индексации пенсионных пособий;
  • в 2021 г. бюджет РФ оказался профицитным на несколько триллионов рублей;
  • в сентябре 2021 г. президент РФ поручил Правительству РФ разработать новые меры поддержки малозащищенных категорий граждан и посоветовал начать с пенсионеров, а также семей с детьми;
  • пенсионеры так и не дождались октябрьской выплаты ко «Дню пожилого человека», о которой так много говорили в сети.

Именно поэтому финансовый эксперт считает, что власти могут себе позволить порадовать пенсионеров страны и таким образом поздравить их с Новым годом. Скорее всего, о дополнительных выплатах президент РФ Владимир Путин объявит в декабре 2021 года во время подведения итогов уходящего года.

Между тем, пока официальных заявлений по поводу разовых пособий для престарелых граждан нет. Лобода советует россиянам дождаться большой пресс-конференции Путина, на которой российский лидер обсудит важные экономические и социальные вопросы.


До недавнего времени обсуждаемые меры поддержки начисляли региональные органы социальной защиты и Роструд. Это создавало определенные сложности с обращением за выплатами, а также сбором документов. Сейчас упростить процесс, не меняя оператора, проблематично и долго.

— Сегодня на уровне субъектов нет единого стандарта назначения мер поддержки. Упрощение предоставления выплат на региональном уровне потребовало бы существенной доработки информационных систем субъектов, — пояснил замминистра труда и соцзащиты.

По его словам, у ПФР отработан механизм предоставления различных выплат, в том числе с использованием данных, полученных путем межведомственного взаимодействия.

Какую поддержку в России получают семьи

Обычно на начало года планируется запуск новых льгот или выплат от государства. Например, с 2018 года в России появились так называемые «путинские» выплаты, а с начала 2020-го – пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет (хотя они и выплачивались с середины года «задним числом»).

Однако на этот раз на начало 2022 года не было запланировано новых выплат – уже существующие пособия будут назначаться в прежнем режиме, но существенного расширения социальной поддержки власти пока не обещают. Так, с 2021 года в России появилось несколько новых выплат, в том числе:

  • ежемесячное пособие женщинам, вставшим на учет по беременности до 12-й недели – в размере 50% прожиточного минимума в регионе;
  • ежемесячная выплата неполным семьям на детей в возрасте от 8 до 17 лет – в размере 50% прожиточного минимума на детей в регионе;
  • пересмотрен порядок выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет – теперь пособие может выплачиваться в размере 50%, 75% или 100% от прожиточного минимума в зависимости от доходов семьи (ранее было только 50%).

Тем не менее, надежды на то, что в России появится что-то новое из выплат, есть. Так, в СМИ неофициально пишут о том, что на очередной ежегодной пресс-конференции президент России Владимир Путин объявит о еще одной разовой выплате семьям с детьми – на это указывает разогнавшаяся инфляция, а также наличие свободных ресурсов в федеральном бюджете (профицит более 2 триллионов рублей). Возможно, на пресс-конференции будет объявлено и о других выплатах – но пока об этом остается только гадать.

Большинство социальных выплат индексируется на величину инфляции или другой установленный коэффициент, чтобы объемы помощи от государства не «съедала» инфляция. На 2022 год тоже запланировано повышение большинства соцвыплат, правда, величина повышения будет разной:

  • страховые пенсии – пока намечен рост на 5,9%, однако по факту он явно будет выше. Президент распорядился повысить пенсии так, чтобы индексация была выше инфляции, а рост цен на данный момент достигает 8% (то есть, индексация будет еще больше);
  • социальные пенсии – с 1 апреля 2022 года вырастут на 7,7%;
  • ежемесячные денежные выплаты федеральным льготникам – вырастут ориентировочно на 5,8% с 1 февраля 2022 года. Однако окончательный коэффициент индексации утверждается в январе, поэтому он тоже может быть выше;
  • материнский капитал – изначально его обещали повысить на 4% с начала года, но потом было решено повысить его на величину фактической инфляции 2021 года в первых числах января 2022-го;
  • «путинские» выплаты, пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет, неполным семьям с детьми от 8 до 17 лет, а также беременным женщинам за раннюю постановку на учет по беременности – все это вырастет в зависимости от роста прожиточного минимума в регионах. По новой методике прожиточный минимум в регионах рассчитывается от общефедерального значения и двух коэффициентов (региональный и коэффициент, зависящий от категории пенсионера). Так как прожиточный минимум в целом по России вырастет с 11 653 до 12 654 рублей, стоит ожидать повышения детских пособий примерно на 8,6% в 2022 году;
  • минимальная оплата больничного будет рассчитываться, исходя из МРОТ в размере 13 890 рублей (412,65 рублей за день больничного), а максимальная вырастет до 2572,6 рублей в день;
  • минимальное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет вырастет с 7083 до 7493 рублей, а максимальное – с 29600 до 31282 рублей в месяц;
  • максимальное пособие по безработице вырастет с 12 130 рублей до 12 792 рублей.

Несмотря на то, что большинство выплат индексируются, некоторые все же остаются неизменными. Например, никак не вырастет сумма разовой субсидии на оплату ипотечного кредита многодетным семьям – она по-прежнему будет составлять 450 тысяч рублей, а также не изменится и величина ежемесячных компенсационных выплат по уходу за пожилым человеком или инвалидом I группы, выплата и дальше составляет 1200 рублей (по уходу за ребенком-инвалидом – 10 тысяч рублей, и тоже без изменений).

Особая мера поддержки – «Пушкинская карта» – позволяет молодежи ежегодно потратить определенную сумму на посещение музеев и театров. Если в 2021 году на нее зачислялось 3000 рублей (так как действовала она не с начала года), то в 2022-м школьники и студенты получат по 5000 рублей, потратить которые можно на посещение культурных заведений.

Однако выплаты повышаются, хоть и медленно, но каждый год, тем не менее, в 2022 году ожидаются изменения в процедурах выплат, а также в перечне тех, кто может на них претендовать.

В последние пару лет социальные выплаты в России стали более адресными – так, все пособия, начиная с выплаты беременным женщинам и заканчивая пособиями неполным семьям на детей до 17 лет, выплачиваются с учетом материальной обеспеченности семьи. Это означает, что у семьи должны быть доходы ниже определенного уровня, чтобы она могла претендовать на выплаты, а по некоторым – есть имущественный ценз и правило нулевого дохода.

Едва ли не больше всего нововведений касается не самих пособий или оснований для их назначения, а порядка и процедуры оформления выплат. Политика государства такова, что многие уже сейчас назначаются по одному заявлению на Госуслугах (все данные чиновники собирают сами), а функции оператора передают на один государственный орган.

Этим оператором, судя по всему, станет Пенсионный фонд России. С 2022 года в его ведение передаются сразу несколько видов выплат, в частности:

  • пособия гражданам, имеющим детей (но которые по какой-то причине не подлежат обязательному социальному страхованию). То есть, пособие по беременности и родам, единовременное пособие по рождению ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, выплаты беременным женам и на детей военнослужащих-срочников будет выплачивать не органы соцзащиты, а ПФР – но только тем, кто официально не работает и не вправе получать выплаты от ФСС;
  • компенсация страховой премии по ОСАГО инвалида;
  • выплаты и компенсации тем, кто подвергался воздействию радиации;
  • компенсации репрессированным и впоследствии реабилитированным гражданам.

До настоящего времени эти выплаты (а их получает более 2 миллионов граждан) нужно было оформлять через органы социальной защиты на местах и подразделения Роструда. Это слишком сложно и утомительно – везде свои правила, и обычно заявителям приходилось собирать массу документов. С переводом всех этих выплат в Пенсионный фонд они будут назначаться по единым правилам и по единому механизму на территории всей России.

Кроме того, продолжается внедрение системы социального казначейства и беззаявительное назначение отдельных выплат. Так, с 2022 года пособие по беременности и родам, а также единоразовое пособие по рождению ребенка будут назначаться проактивно – то есть, без заявления. Так, механизм был уже опробован – в России уже почти все регионы перешли на электронные больничные, а материнский капитал женщина получает автоматически после рождения ребенка.

А еще с 2022 года в России пенсии по инвалидности будут назначаться без заявлений – ПФР получит данные из федерального реестра инвалидов и автоматически назначит пенсию в течение 5 рабочих дней.

Пособия, связанные с рождением и воспитанием детей, называют «детскими». В России принято считать, что человек является ребенком от рождения и до 18 лет. Поэтому в статье мы затронем выплаты, касающиеся детей от рождения до совершеннолетия.

Детские пособия бывают единовременными и ежемесячными. Так, например, единовременное пособие при рождении ребенка – выплачивается один раз, а пособие по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет – каждый месяц.

Также детские пособия делятся на федеральные и региональные. Если пособие федеральное, то условия его назначение и сумма – одинаковая для всех жителей России. Если же пособие региональное, то оно устанавливается по правилам конкретного региона. Тут важно сказать, что если региональное пособие предусмотрено, например, в Москве, то это не означает, что такое же пособие полагается жителям, допустим, Тверской области.

Как изменятся меры соцподдержки для семей в 2022 году

При усыновлении ребенка старше 7 лет, ребенка с инвалидностью или братьев и сестер, можно получить единовременное пособие. В 2021 году его размер – 144 307 Р, а с 1 февраля 2022 года больше – 152 677 рубле (после индексации на 1,058). Если детей несколько, то пособие полагается на каждого.

Пособие по уходу за болеющим ребенком

Довольно распространенная ситуация – заболел ребенок, а родителям открывают больничный, чтобы за ним ухаживать. За каждый день такого ухода полагается средний дневной заработок или его часть — 50, 60 или 80%. Процент выплаты зависит, например, от возраста ребенка и стажа работника.

Максимальное дневное пособие при болезни ребенка зависит от предельной базы для страховых взносов. В 2021 году – до 2434 рублей в день, в 2022 году – не более 2572 рублей.

Беременная жена военнослужащего по призыву может получить единовременное пособие. В 2021 году – 29 908 рублей, а с 1 февраля 2022 года – 31 642 рублей.

Также мать или опекун ребенка призывника может получать ежемесячное пособие. В 2021 году – 12 818 рублей, с 1 февраля 2022 года – 13 561 рублей. Пособие назначается до трехлетия ребенка, но не позднее срока окончания службы отца в армии.

В 2021 году размер материнского капитала на первого ребенка составляет сумму 483 881,83 руб., на второго — 639 431,83 руб. С 2022 года его размер повысят.

Родителям будут выплачивать на первого ребенка 503 237 руб., а на второго ребенка 665 009 руб. или доплатят 161 772 руб.

Сейчас семье, в которой родился второй ребенок и которая раньше уже получала маткапитал на первого ребенка, положена доплата 155 550 руб.

Одно из самых популярных направлений для заключения социального контракта — единовременная выплата для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ). Этот вид помощи особенно востребован в сельской местности.

Например, в Башкирии за 6 лет действия программы социального контракта 98% граждан-участников заключили соцконтракт именно на развитие ЛПХ.

Минтруд решил выделить развитие подсобного хозяйства в отдельный вид соцконтракта. Это значит, что с 2021 года для оказания материальной помощи по этому направлению регионы будут получать федеральные субсидии по отдельной статье. Это поможет увеличить объемы поддержки и количество участников программы.

В рамках соцконтракта людям помогают приобрести домашний скот, птицу, пчел, саженцы, кормовою базу, удобрения и т. д. Кроме того, средства могут быть выделены для покупки сельскохозяйственного инвентаря и техники для обработки приусадебных участков.

Единовременная выплата для ведения личного подсобного хозяйства выдается при соблюдении следующих условий:

  1. В семье трое или более детей младше 18 лет (или обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения – до окончания ими обучения, но не старше 23 лет).
  2. У граждан должен быть в собственности земельный участок, который можно использовать для ведения ЛПХ.
  3. У заявителей нет задолженности по земельному налогу.

Размер единовременной помощи зависит от фактической потребности семьи в деньгах, при этом сумма выплаты не может быть больше 100 тысяч рублей. Такая государственная помощь может быть предоставлена не чаще одного раза в три года.

Обязательное условие — регистрация в качестве самозанятого.

Каждый регион может развивать свои направления, адаптированные под потребности местного населения.

  • Например, в 2020 году в Липецкой области первые пять соцконтрактов были заключены с гражданами, которые займутся разведением клубники для известного в регионе производителя фруктовых йогуртов.
  • В Тыве была запущена программа, по условиям которой люди получают земельный надел и 200 голов овец, а через год передают их в пользование другим нуждающимся, оставляя себе приплод. Благодаря этой программе 416 семей больше не находятся за чертой бедности.
  • Как получить онлайн статус малоимущей семьи в 2022 году через Госуслуги: пошаговая инструкция
  • Какие единовременные выплаты положены россиянам в 2022 году: малоимущим семьям, на детей, пенсионерам и другим категориям в самых различных ситуациях, последние новости
  • Какие пособия, выплаты и льготы положены малоимущим семьям в Москве в 2022 году, новые суммы и размеры

Новые льготы для граждан и предпринимателей с 1 января 2022 года

В целом общая сумма трансфертов республике из федерального бюджета на 2022 год утверждена в размере 17,9 млрд рублей, в том числе 4,9 млрд рублей — дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Это почти на 500 млн рублей больше, чем в текущем году. На субсидии из общей суммы выделено 8,2 млрд рублей, что почти на 500 млн рублей больше, чем в этом году. Данные средства будут распределены по различным направлениям — от здравоохранения, образования, социальной политики до ЖКХ, благоустройства и сельского хозяйства.

Повышенное внимание уделено социальной сфере, это касается и федеральной поддержки для Адыгеи. По сравнению с нынешним годом сумма увеличена более чем на 40% — до 2,35 млрд рублей. Например, в повышенном размере обеспечены все выплаты на детей, которые получают жители Адыгеи, организация бесплатного горячего питания школьников, выплаты медикам, переехавшим работать в сельские и небольшие населенные пункты.

«Принятый Госдумой федеральный бюджет имеет ярко выраженную социальную направленность. Благодаря совместным с руководством республики усилиям сумма поддержки для Адыгеи увеличена по различным направлениям, что скажется и на улучшении жизни в республике», — сказал Владислав Резник.

Депутат уточнил, что объем средств на обеспечение жильем молодых семей увеличен почти в 2 раза — до 54,7 млн рублей. Большое внимание уделено решению проблем питьевого водоснабжения в республике — субсидии на 2022 год по этому направлению увеличены более чем в 5 раз — до 182,3 млн рублей. Еще почти 370 млн рублей запланировано в сумме на 2023 и 2024 г. Все эти средства в 2022 году предназначены для строительства и реконструкции водозаборных сооружений и водопроводных сетей более чем в 20 населенных пунктах.

В сфере сельского хозяйства более чем в 2 раза — до 1,23 млрд рублей увеличены субсидии на обеспечение комплексного развития сельских территорий, более чем в 4 раза — до 268 млн рублей увеличены субсидии на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях.

В сфере дорожного строительства на 50% — до 247 млн рублей увеличена поддержка на приведение в нормативное состояние автодорог. До 1,6 млрд рублей выделено средств на крупные дорожные проекты.

Владислав Резник также пояснил, что к 17,9 млрд рублей федеральной поддержки, утвержденной Адыгее на 2022 год, при исполнении бюджета будут прибавляться и дополнительные средства, которые будут выделяться по многим направлениям в ходе совместной работы Правительства с парламентской Комиссией по перераспределению бюджетных ассигнований. В этом году благодаря такой работе Адыгее было выделено дополнительно на различные нужды почти 3 млрд рублей.

Так, Правительство РФ в течение следующего года должно распределить между регионами 46 млрд рублей на дорожное строительство, а также 66,9 млрд рублей на капитальный ремонт школ.

Кроме того, Адыгее должны быть выделены средства на два важных проекта: на строительство нового здания Адыгейского республиканского клинического противотуберкулезного диспансера и на второй этап реконструкции пускового комплекса очистных сооружений Майкопа.

Глава Адыгеи отметил, что формирование бюджета региона вышло на завершающий этап. В нем будет учтена выделяемая федеральная поддержка, а в последующем обеспечен строгий контроль за расходованием бюджетных средств.

«Мы ощущаем серьезную поддержку федерального центра, что играет существенную роль для реализации различных проектов и программ развития, выполнения всех социальных обязательств и поручений Президента РФ Владимира Владимировича Путина», — отметил Мурат Кумпилов.

Глава РА также подчеркнул, что поправки президента по индексации прожиточного минимума и МРОТ выше уровня инфляции — важнейшая мера поддержки семей с детьми, пенсионеров, других категорий наших граждан. Благодаря этому жители Адыгеи в следующем году начнут получать в повышенном размере выплаты на детей, доплаты к пенсиям, которые рассчитываются на основе этих параметров.

Также глава региона провел планерное совещание Кабинета министров РА. Основной темой повестки дня стало введение в строй объектов капстроительства в рамках реализации в регионе нацпроектов и госпрограмм.

Как доложил премьер-министр РА Геннадий Митрофанов, в настоящее время в республике реализуются 12 нацпроектов на общую сумму 5,8 млрд рублей. Кассовое исполнение — 83,5 %. При пообъектном обсуждении проектов глава Адыгеи поручил нарастить темпы работ, наладить взаимодействие с подрядчиками, предусматривать синхронизацию строительства объектов и благоустройства прилегающих территорий.

Также на контроле руководителя региона остаются вопросы реконструкции инженерных сетей, безопасности дорог, снижения аварийности, закупки лекарственных средств для лечения сердечно-сосудистых заболеваний при существующих лимитах с прошлого года, создания электронной информационной системы в здравоохранении, что позволит максимально эффективно использовать время приема пациентов.

«До конца года осталось немного времени. Необходимо сделать всё возможное для соблюдения сроков и качества проведения работ, исключить возможные риски по переходящим на будущий год проектам», — отметил Мурат Кумпилов.

Глава Адыгеи подчеркнул, что результаты работы должны отражать самые главные показатели, обозначенные президентом России, — это здоровьесбережение населения, снижение смертности и рост продолжительности жизни людей. В конечном счете на это нацелены все нацпроекты.

Такая же задача стоит и при реализации госпрограммы модернизации первичного звена здравоохранения Республики Адыгея, по которой до 2025 года планируется отремонтировать 11 объектов и построить 15 объектов здравоохранения. Как доложил министр здравоохранения РА Рустем Меретуков, в 2021 году предусмотрено строительство 4 объектов и капремонт 2 объектов. В настоящее время завершается возведение детского амбулаторного отделения Гиагинской ЦРБ, закончено строительство ФАПа Красногвардейской ЦРБ в селе Еленовское, близится к завершению возведение врачебной амбулатории Кошехабльской ЦРБ в ауле Блечепсин. Строительство здания Майкопской городской поликлиники в микрорайоне «Восход» предусмотрено на два года. Завершается капитальный ремонт хирургического корпуса ГБУЗ РА «Красногвардейская ЦРБ», окончен капремонт поликлинического подразделения ГБУЗ РА «Шовгеновская ЦРБ».

«Активизируйте работы по Красногвардейской ЦРБ. В целом у вас должно быть перспективное видение работ по всем районным больницам, продумывайте маршрутизацию пациентов. Решайте вопросы по привлечению кадров, направлению выпускников на целевое обучение. Расширяйте в этом направлении возможности с учетом поддержки федерального центра. Тем более, что в этом вопросе мы получили поддержку председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко», — поручил минздраву региона глава республики.

О ходе выполнения работ в рамках реализации государственной программы Республики Адыгея «Комплексное развитие сельских территорий» доложил министр сельского хозяйства РА Анзаур Куанов. По данной программе в этом году предусмотрено строительство и ремонт 41 объекта. В их числе — строительство детских игровых и спортивных площадок, ремонт социальных объектов, реконструкция дорог, систем отопления, водоснабжения и водоотведения, строительство газопровода низкого давления и т.д. Большинство объектов уже готовы.

Прием заявок на софинансирование на 2022 год Фонд президентских грантов планирует проводить с 1 по 30 декабря 2021 года. Для участия региону нужна будет заявка от уполномоченного органа или уполномоченной организации. В заявках будут требовать те же документы, что и в прошлом году.

«Единственное — нужно будет еще раз подтвердить количество участников и победителей вашего конкурса для расчета формулы. Очень важно не ошибиться в этом значении, потому что ошибка будет означать отклонение заявки», — подчеркнул Чукалин.

Объективно, у этого статуса есть свои преимущества. Одинокие мамы имеют право на финансовую помощь и социальную защиту со стороны государства. К тому же, разведенным женщинам, которые указали отцовство в детских документах, необходимо отчитываться перед биологическим отцом о передвижениях ребенка, им необходимо получать от него письменное разрешение на поездки с детьми за границу. Иногда это может быть проблематично, но матери-одиночки с этим не сталкиваются.

Из минусов — одинокие матери не имеют права подать заявление на алименты. Алименты высчитываются из зарплаты биологического отца и могут как превышать размер предлагаемой государством финансовой поддержки, так и быть значительно ниже. Кроме того, никто не может дать гарантий, что выплата алиментов будет исправной и своевременной.

� 2022 迣郋迡� �赲迮郅邽�邽��� �訄郱邾迮� 迣郋�郋迡�郕郋迣郋 �郋�邽訄郅�郇郋迣郋 ��訄郇迡訄��訄

В 2022 году есть ряд причин, почему пособия одиноким матерям могут быть на начислены. Во-первых, Пенсионный фонд РФ может отказать в пособии, если в семье в момент оформления уровень дохода будет выше прожиточного минимума, который установлен в регионе. Расчетный период уровня дохода семьи — за один год, и при расчете учитываются доходы всех челнов семьи, кроме тех, кто находится на полном государственном обеспечении, и все выплаты (например, пенсионные), кроме пособий от государства и социальной помощи.

Во-вторых, в пособии на ребенка в семье одинокого родителя могут отказать из-за превышения имущественного ценза. То есть если мать-одиночка владеет дорогой недвижимостью, имеет много квартир, домов, автомобилей, крупные суммы вкладов — словом, если при комплексной оценки нуждаемости выясняется, что семья хорошо живет и без государственной поддержки — в пособии будет отказано.

В-третьих, пособие не будет начислено матерям-одиночкам, которые не работают без уважительной на то причины. Официально разрешено не работать только женщинам в декрете, многодетным, студентам и людям, которые обеспечивают уход престарелым и людям с ограниченным возможностям.

В-четвертых, в социальной помощи может быть отказано, если мать-одиночка не подала документы в срок или предоставила неверные или недостоверные сведения о себе и своей семье. В редких случаях бывает также, что заявитель в момент рассмотрения заявления лишился родительских прав или стал недееспособным.

Данный тип помощи от ПФР положен не всем. Для получения этой пенсии нужно, чтобы кормилец успел отработать официально минимум 1 день (чем больше, тем выше будет размер назначенного его родным пособия, которое также зависит от размера заработной платы умершего).

Пособие могут получать:

  • дети, как родные, так и усыновленные, до 23 лет включительно, если они учатся очно в вузе или ином образовательном учреждении после окончания школы (в России или за границей), или до 18 лет;
  • супруг, под опекой которого находится ребенок в возрасте до 8 лет или попавший в ситуацию, когда поступление доходов прервалось (до момента их восстановления);
  • мать, отец, супруг, дедушка и бабушка, если нет других родственников, которые могли бы их содержать, а сами они являются пенсионерами или имеют инвалидность;
  • отчим и мачеха в аналогичных условиях, если они воспитывали пасынка не менее 5 лет;
  • малолетние родственники погибшего при условии отсутствия других близких родственников (родителей), которые могли бы их содержать (пособие начисляется и после 18 лет, если до этого момента они стали инвалидами);
  • родители или супруг могут начать получать пособие, если окажутся в трудной жизненной ситуации, в любое время, независимо от того, сколько месяцев или лет прошло с момента смерти родственника.

При этом не будет иметь значения тот факт, состояли они на иждивении погибшего или нет.

Взрослые (совершеннолетние) близкие родственники умершего имеют право подать документы и начать получать пенсию, если на их попечении находятся малолетние родственники умершего (до 14 лет).

Если детей со временем усыновляют, их право на получение страховой пенсии сохраняется, как и у супруги умершего, если она вступает в новые отношения (и официально их регистрирует). Но при аналогичных обстоятельствах жена теряет право на госпенсию по потере мужа.

Рассчитывать на ее получение могут только резиденты, как и на любые другие социальные выплаты, которые назначаются в РФ. Их цель — обеспечить гражданам минимальную финансовую подушку на то время, пока они находятся в тяжелой жизненной ситуации, в том числе и в результате потери единственного кормильца.

Выплачивается социальная пенсия детям кормильца (сохраняется ограничение в отношении возраста — либо до 18 лет, либо более, но максимум до 23 лет). Несколько лет назад перечень получателей пособия расширился — его стали получать дети-отказники, найденные на улице брошенные новорожденные или подкидыши, которых оставляют у дверей больниц и роддомов.

Социальная пенсия заменит страховую, если так будет выгоднее для получателя.

Данная разновидность пособия назначается в том случае, если погибший:

  • был сотрудником МВД или «Роскосмоса»,
  • пострадал в результате крушения поезда, затопления корабля, взрыва на промышленном объекте и т. п. либо в результате взрыва на АЭС или другом похожем объекте, воздействия радиационного загрязнения, а также любой катастрофы, при которой человек может пострадать от радиации.

Круг лиц, которые могут рассчитывать на получение пенсии после смерти военнослужащего, очерчивается в зависимости от того, к какой категории он принадлежал:

  • служил по призыву (страховой стаж не нужен);
  • уволился менее чем за три месяца до наступления смерти;
  • уволился после того, как получил травму или заболел (в случае, если это была контузия или травма, сроки увольнения не имеют значения).

Если человек умер в результате того, что стал жертвой крушения самолета, взрыва, а также иной катастрофы техногенного характера либо пострадал и в дальнейшем погиб от последствий, связанных с радиационным облучением, стаж его работы не имеет значения. Размер госпенсии для детей рассчитывается на основании суммы социальной пенсии (умножается на 2,5, если погибли оба родителя или человек, который умер, воспитывал ребенка в одиночку); другие нетрудоспособные члены семьи будут получать 125% от социальной пенсии.

Названное пособие назначается на тот период, пока член семьи, который ранее находился на иждивении умершего, не сможет зарабатывать себе на жизнь (или бессрочно, если речь идет о человеке с ограниченными возможностями здоровья).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.