Регламент о безопасности колесных транспортных средств в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регламент о безопасности колесных транспортных средств в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.

2. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся:

колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее — транспортные средства), а также шасси;

компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.

ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”

7. Транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту, что подтверждается их маркировкой единым знаком обращения продукции на рынке в соответствии с разделом VI настоящего технического регламента.

Датой выпуска в обращение транспортного средства (шасси) является дата оформления документа, идентифицирующего транспортное средство (шасси).

8. Документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, являются:

для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа – одобрение типа транспортного средства;

для шасси – одобрение типа шасси;

для единичных транспортных средств – свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства;

для компонентов транспортных средств – декларация о соответствии или сертификат соответствия.

Документы, удостоверяющие соответствие требованиям настоящего технического регламента, в структуре своего регистрационного номера имеют единое обозначение, подтверждающее их действительность на единой таможенной территории Таможенного союза, а также отличительное обозначение государства, в котором они были оформлены.

9. Документы, оформленные по результатам оценки соответствия продукции, проведенной в установленном настоящим техническим регламентом порядке в одном из государств – членов Таможенного союза, действуют во всех государствах – членах Таможенного союза.

10. Запрещается изготовление транспортных средств из бывших в употреблении компонентов, за исключением транспортных средств, изготавливаемых для личного пользования.

11. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

12. Не допускается в составе кондиционеров, а также холодильного оборудования, применяемых на транспортных средствах, наличие озоноразрушающих веществ и материалов, перечень которых утвержден Комиссией Таможенного союза.

13. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также транспортные средства оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения их указанной аппаратурой.

Транспортные средства оперативных служб и транспортные средства категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), оснащаются аппаратурой спутниковой навигации в порядке, установленном законодательством государств – членов Таможенного союза.

Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, осуществляется в порядке, установленном законодательством государств – членов Таможенного союза.

1.1. Устройства освещения и световой сигнализации должны быть установлены таким образом, чтобы при обычных условиях эксплуатации и вибрации, которой они могут подвергаться, сохранять характеристики, предписанные пунктом 1 настоящего приложения, и чтобы транспортное средство удовлетворяло требованиям пункта 1 настоящего приложения.

1.2. Фары дальнего света, ближнего света и противотуманные должны быть установлены таким образом, чтобы можно было регулировать направления световых лучей.

1.3. Исходные оси всех установленных на транспортном средстве устройств освещения и световой сигнализации должны быть параллельны опорной плоскости транспортного средства на дороге. Кроме того, для боковых светоотражающих устройств эти оси должны быть перпендикулярны средней продольной плоскости транспортного средства, а для всех других устройств сигнализации — параллельны ей.

В каждом направлении разрешается допуск, равный ±3о. Кроме того, должны соблюдаться конкретные технические условия на установку, если таковые предусмотрены изготовителем устройств освещения и световой сигнализации.

1.4. Высоту и ориентировку огней проверяют на транспортном средстве в снаряженном состоянии, расположенном на плоской и горизонтальной поверхности; причем средняя продольная плоскость транспортного средства должна быть расположена вертикально, а рулевое управление должно находиться в положении для движения прямо. Давление воздуха в шинах должно соответствовать предписанному изготовителем.

1.5. Огни одной и той же пары, имеющие одинаковое назначение, должны:

1.5.1. устанавливаться на транспортном средстве симметрично по отношению к средней продольной плоскости;

1.5.2. быть симметричными относительно друг друга по отношению к средней продольной плоскости;

1.5.3. удовлетворять одним и тем же колориметрическим требованиям;

1.5.4. иметь практически одинаковые фотометрические характеристики.

1.6. Если иное не оговорено ниже в данном разделе, разные по назначению огни могут быть независимыми или сгруппированными, комбинированными или совмещенными в одном и том же устройстве при условии, что каждый из огней отвечает применяемым к нему требованиям.

1.7. Никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота и аварийного сигнала.

1.8. Ни один красный огонь не должен быть виден спереди и ни один белый огонь — сзади, кроме фонаря заднего хода.

1.9. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы передний и задний габаритные огни и фонарь освещения заднего регистрационного знака могли включаться и выключаться одновременно.

1.10. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы огни дальнего и ближнего света и передний противотуманный огонь могли включаться только в том случае, если включены также огни, указанные в пункте 1.9. Однако это условие не является обязательным для огней дальнего или ближнего света, если их световые сигналы предназначены для многократного и кратковременного включения и выключения дальнего или ближнего света или для кратковременного попеременного включения ближнего и дальнего света.

1.11. Световые контрольные сигналы

1.11.1. Каждый световой контрольный сигнал должен быть хорошо виден водителю.

1.11.2. Контрольный сигнал включения может быть заменен контрольным сигналом функционирования.

1.12. Цвета огней

Огни, фары, указатели поворота, светоотражающие приспособления должны иметь цвета, указанные в таблице 1.1.

Таблица 1.1.

Наименование огня

Цвет

— огни дальнего и ближнего света, фонарь освещения заднего регистрационного знака и передний габаритный огонь

белый

— указатель поворота, аварийный сигнал, боковое нетреугольное светоотражающее приспособление

автожелтый

— сигнал торможения, задний габаритный огонь, заднее нетреугольное светоотражающее приспособление, задний противотуманный огонь

красный

— передняя противотуманная фара

белый или желтый селективный, менее насыщенный

Примечание: Определения цвета огней должны соответствовать приложению 5 Конвенции о дорожном движении (1968 г.).

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Примечание: Требования пункта 4 настоящего приложения не распространяются:

— на транспортные средства категории О, предназначенные для перевозки неделимых грузов массой 20 т и более;

— на транспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость менее 40 км/ч;

— на транспортные средства, оборудованные электронной системой контроля устойчивости и имеющие официальное утверждение типа по Правилам ООН № 13 (включая приложение 21) или № 13Н (включая приложение 9)

4.1. Требования к стабилизации рулевого управления для транспортных средств категорий М и N.

4.1.1. Угол поворота рулевого колеса после его освобождения не должен увеличиваться.

4.1.2. Управляемые колеса и рулевое колесо должны самостоятельно возвращаться в сторону нейтрального положения.

4.1.3. Максимальное значение угла поворота рулевого колеса, не достигшего нейтрального положения в течение 6 секунд после его освобождения, не должно превышать 30% величины угла поворота рулевого колеса, соответствующего движению транспортного средства по окружности радиусом 50 м.

4.1.4. Процесс возврата рулевого колеса в нейтральное положение не должен быть колебательным. При проведении испытательного заезда допускается один переход рулевого колеса через нейтральное положение.

4.2. Требования к поперечной статической устойчивости транспортного средства при испытаниях при опрокидывании на стенде для транспортных средств категорий М, N, O (применительно к категории М1 — только для транспортных средств категории G только в отношении подпункта 4.2.1, применительно к категориям М2 и М3 — только до вступления в силу Правил ООН № 107. К полуприцепам требования применяются при нахождении их в составе автопоезда).

4.2.1. Под углом статической устойчивости

7.1. Требования к системе очистки ветрового стекла от обледенения

При работе системы ее эффективность определяется зоной ветрового стекла, очищенной после запуска двигателя, от обледенения, образовавшегося на транспортном средстве, находящемся в холодильной камере, в течение не менее 10 часов с неработающим двигателем при температуре минус 18±3 ОС.

7.1.1. Через 20 минут после начала испытаний нормативная зона А, размеры которой для категории транспортных средств М1 установлены в соответствии с пунктом 5 настоящего приложения, должна быть очищена на 80%;

7.1.2. Через 25 минут после начала испытаний очищенная поверхность ветрового стекла на стороне пассажира должна быть сравнима с аналогичной поверхностью на стороне водителя;

7.1.3. Через 40 минут после начала испытаний нормативная зона Б, размеры которой для категории транспортных средств М1 установлены в соответствии с пунктом 5 настоящего приложения, должна быть очищена на 95%.

7.2. Требования к системе очистки ветрового стекла от запотевания

При работе системы ее эффективность определяется зоной ветрового стекла, очищенной после запуска двигателя, от запотевания, образовавшегося в связи с применением парогенератора, на транспортном средстве, находящемся в климатической камере, оборудованной для поддержания температуры минус 3±1 ОС в течение всего испытания.

7.2.1. В течение 10 минут после начала испытаний нормативная зона А, размеры которой для категории транспортных средств М1 установлены в соответствии с пунктом 5 настоящего приложения, должна быть очищена от запотевания на 90%;

7.2.2. В течение 10 минут после начала испытаний нормативная зона Б, размеры которой для категории транспортных средств М1 установлены в соответствии с пунктом 5 настоящего приложения, должна быть очищена от запотевания на 80%.

  • имеющие максимальную скорость, предусмотренную их
    конструкцией, не более 25 км/ч;
  • предназначенные исключительно для участия в спортивных
    соревнованиях;
  • категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет,
    а также категорий М2, М3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии – рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
  • ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного
    союза, на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные
    режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
  • ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного
    союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным)
    организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в
    соответствии с общепризнанными принципами и нормами
    международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;
  • внедорожные большегрузные транспортные средства.

Одной из основных проблем, которые должны были решить страны-участницы ЕАЭС в ходе формирования союзного объединения и интенсификации процессов взаимной торговли, было выполнение контроля качества товаров. Тогда в каждом государстве, входящем в состав объединения, действовали национальные правила. Поэтому выход на национальный рынок товаров, изготовленных в других государствах, был затруднен по причинам формального характера.

Решением этой непростой задачи стало введение единых нормативов качества, которые стали действовать во всех государствах, входящих в ЕАЭС. Такие стандарты создаются отдельно для каждой группы товаров и прописываются в особом нормативном документе – техническом регламенте. С момента его вступления в действие выполнение таких стандартов становится обязательным для всех производителей таких изделий, которые работают на территории Союза. При этом, один раз пройдя процедуру оценки соответствия нормативам техрегламента, они могут изготавливать, перевозить, продавать свои товары и выполнять другие операции с ними без оформления дополнительные разрешительных документов в каждой стране-участнице ЕАЭС.

Итак, технический регламент содержит конкретный набор обязательных параметров, которым обязаны отвечать продукты, допускаемые к продаже на территории Таможенного союза. Понятно, что это объемная работа, поскольку она предполагает формирование огромной базы нормативных документов для каждой определенной группы товаров. Работа в этом направлении была начата в 2011 году, когда были сформулированы и приняты первые технические регламенты.

Каждый такой нормативный акт имеет двойное кодовое обозначение. Первая цифра в нем показывает порядковый номер регламента, созданного в ходе совместной деятельности по созданию единой правовой базы Таможенного союза в этой области, вторая – год принятия документа. Техрегламент под номером один, имеющий кодовое обозначение ТР ТС 001/2011, был посвящен вопросам безопасности железнодорожного подвижного состава. Позднее, когда Таможенный союз был переименован в Евразийский экономический союз, регламенты стали обозначаться буквенным кодом ТР ЕАЭС. Однако документы, принятые до этого изменения, переименовывать не стали: они по-прежнему используются под буквенным кодом ТР ТС.

Очевидно, что процедура вступления в действие новых требований к конкретным товарам обусловливает значительные сложности не только для законодателей, но и для участников рынка. Им нужно приспособить свой технологический процесс к обновленным нормативам и пройти процедуру оценки соответствия характеристик своих товаров стандартам, содержащимся в технических регламентах.

Для этого в рамках анализируемой процедуры предусмотрено несколько действенных алгоритмов. Первый из них – отсрочка вступления документа в действие. Каждый новый техрегламент вступает в силу после его принятия не сразу: обычно это происходит по истечении одного-двух лет с момента окончательного утверждения текста документа и его согласования всеми государствами, входящими в состав ЕАЭС. При этом тексты принятых регламентов публикуются уже после утверждения: в результате компании, изготавливающие товары, которые подпадают под его действие, получают возможность заранее познакомиться с новыми требованиями и перестроить технологические алгоритмы согласно этим нормативам.

Второй важный алгоритм, который сопровождает вступление в действие каждого документа, — это специальный переходный период. Он чаще всего начинается после официального вступления в силу конкретного технического регламента: в течение этого срока одновременно применяются национальная процедура оценки соответствия товара и новая процедура, описанная в ТР ЕАЭС. Обычно производитель получает возможность самому выбрать тот или другой вариант для организации доступа товара на рынок. Однако в этой ситуации нужно учитывать, что по окончании переходного периода ему необходимо будет пройти процесс оценки уже в соответствии с новыми правилами. В отдельных случаях оформление разрешительной документации по старым правилам в процессе переходного периода не разрешается, однако изготовители товаров, которые уже имеют на руках такие документы, могут продолжать выпускать и реализовывать товары в рамках этого срока. Четкие правила применения положений переходного периода прописываются в профильных техрегламентах.

Принятие каждого такого нормативного документа – это непростой и продолжительный процесс. Основная сложность в рамках этой процедуры состоит в том, что его положения необходимо сформулировать таким образом, чтобы они учитывали требования к безопасности и качеству товаров, действующие на территории каждого государства, входящего в состав Евразийского экономического союза. Поэтому на согласование и утверждение каждого документа обычно уходит несколько лет.

Учитывая все описанные обстоятельства, понятно, почему общее количество утвержденных и принятых документов пока еще не достигло и пятидесяти. Однако, даже невзирая на эти сложности и ограничения, работа в этом направлении продолжается. 2021 год будет продолжением общего тренда: в ходе этого временного периода запланированы достаточно серьезные изменения в составе действующих техрегламентов, а также порядке их реализации.

Пока запланировано вступление в силу только одного нового технического регламента. Однако этот нормативный документ внесет достаточно серьезные изменения не только в саму ту сферу, которая прямо регулируется его положениями, но и в смежные области. Мы имеем в виду ТР ЕАЭС 043/2017, который устанавливает требования к безопасности и качеству специализированных средств и приборов, применяемых для тушения возгораний и достижения требуемого уровня пожарной безопасности.

Как ясно из кодового обозначения документа, его текст был принят и утвержден еще в 2017 году. Однако официальной датой его вступления в действие стало 1 января 2020 года. Рассматриваемый нормативный акт распространяет свое действие на следующие категории продуктов, перечисленные в приложении к нему:

  • особые соединения и вещества, применяемые для тушения возгораний;
  • средства для защиты от открытого огня;
  • электромонтажные продукты погонажной группы;
  • огнетушители;
  • автономные и мобильные средства и приборы для тушения пожаров;
  • пожарные краны и шкафы;
  • технические средства и приспособления, применяемые в качестве компонентов профессиональных систем пожарной автоматики. В список таких систем входят системы пожарной сигнализации, оповещения, передачи извещений и управления эвакуацией граждан в случае возгорания;
  • технические средства и приборы, применяемые в качестве компонентов профессиональных систем, применяемых для тушения пожаров. К таким системам относятся автономные, модульные и роботизированные установки, эксплуатируемые в этих целях;
  • роботизированные установки, применяемые для тушения возгораний;
  • специализированные продукты, применяемые защиты пожарных при выполнении их должностных обязанностей, включая одежду, средства защиты рук, ног и головы;
  • средства и приборы, необходимые для спасения людей с высоты в случае возгорания;
  • инструменты и оборудование, используемое в процессе организации профессиональных аварийных и спасательных работ в условиях возгорания;
  • пожарное оборудование;
  • вещества и материалы, применяемые для организации заполнения проемов и организации противопожарных преград;
  • технические приборы и аппараты, выступающие в роли компонентов систем обеспечения противодымной вентиляции.

Вступления в действие других полностью новых технических регламентов союзного объединения не запланировано. Однако серьезные изменения касаются производителей других категорий изделий. Эти изменения связаны с тем, что сразу у нескольких ранее принятых нормативных документов истек срок переходного периода. Это значит, что национальные процедуры оценки соответствия для этой категории товаров полностью упразднены, а изготовители должны перейти на новые правила подтверждения качества и других параметров своих продуктов.

Сроки окончания этих периодов различаются:

  • 1 марта 2020 года завершен переходный период, установленный требованиями ТР ЕАЭС 037/2016. Этот техрегламент посвящен ограничениям, которые связаны с использованием разных типов опасных веществ в продуктах, входящих в группу товаров электроники и радиоэлектроники. Он вступил в действие 1 марта 2018 года. Дата окончания переходного периода предусмотрена особым решением Коллегии ЕЭК от 28 февраля 2017 года N 24. С 1 марта текущего года производить и реализовывать можно только те товары, которые прошли процесс оценки соответствия по правилам Евразийского экономического союза. Проводить оценку параметров изделия и выдавать подтверждающие документы имеют право только уполномоченные сертификационные центры, аккредитованные в ЕАЭС;
  • 1 июня 2020 года завершен переходный период для реализации положений ТР ЕАЭС 042/2017, посвященного вопросам безопасности оборудования, применяемого при конструировании детских площадок. Он вступил в действие 18 октября 2018 года. Дата окончания переходного периода указана в решении Коллегии ЕЭК от 11 июля 2017 года N 83. С этой даты разрешено производство и обращение только тех товаров, которые сертифицированы по правилам ЕАЭС и имеют особую маркировку, свидетельствующую о прохождении сертификации;
  • 1 июля 2020 года закончился переходный период для реализации положений ТР ЕАЭС 044/2016, который устанавливает требования безопасности и качества к упакованной питьевой воде, включая минеральную воду. Он вступил в действие 1 января 2019 года. Сроки окончания переходного периода зафиксированы в решении Коллегии ЕЭК от 7 ноября 2017 года N 135. Стоит уточнить, что для воды, которая раньше вообще не подлежала обязательной сертификации, переходный период закончился еще раньше – 1 июля 2019 года. Однако до 1 июля 2020 года разрешалось продавать и производить воду, которая прошла процедуру оценки соответствия по национальным требованиям. После этой даты такая опция упразднена.

Итак, в отношении перечисленных групп товаров полноценно вступили в действие единые требования, установленные законодательством Евразийского таможенного союза. Изготовители таких товаров, которые прошли необходимую процедуру оценки, получили право реализовывать свои товары на всей территории ЕАЭС без оформления дополнительной документации.

Работа над созданием единой правовой базы Евразийского экономического союза в области установления общих требований к безопасности и качеству товаров продолжается. Уже в определенной степени ясны перспективы этой деятельности на 2021 год. В этой области ожидаются следующие серьезные изменения:

  • вступление в действие новых техрегламентов;
  • окончание переходных периодов для уже действующих техрегламентов;
  • продолжение работы над текстами новых документов.

Планы по большей чатси направлений такой работы определены достаточно четко. Итак, в 2021 году ожидается окончание сроков переходного периода для следующих технических регламентов:

  • ТР ЕАЭС 043/2017 о пожарных изделиях, который вступил в действие 1 января 2020 года. 1 июля 2021 года завершится максимальный срок, в течение которого производители и продавцы, которые прошли процедуру оценки соответствия по национальным стандартам, имеют право реализовывать свои товары на рынке. После этого для всех типов товаров противопожарного назначения наличие сертификационного документа, оформленного по стандартам ЕАЭС, станет строго обязательным;
  • ТР ЕАЭС 045/2017 о требованиях к параметрам нефти, подготовленной к перевозке или использованию. Рассматриваемый нормативный документ вступил в действие 1 июля 2019 года. Все переходные положения, предусмотренные для этого техрегламента, перестали действовать с 1 января 2021 года.

Кроме этого, в 2021 году начали действовать отдельные технические регламенты, которые были утверждены и согласованы ранее. Запланированный срок вступления в силу придет для следующих нормативных документов:

  • ТР ЕАЭС 039/2016, устанавливающий стандарты безопасности и качества для минеральных удобрений. Он начнет действовать с 2 июня 2021 года Анализируемый техрегламент, как и другие документы этой серии, предполагает введение переходного периода. Он завершится 2 декабря 2022 года;
  • ТР ЕАЭС 041/2017, посвященный вопросам безопасности химических товаров. Он также начнет действовать с 2 июня 2021 года. Интересно, что для рассматриваемого нормативного документа не разработаны сопутствующие решения, устанавливающие параметры переходного периода.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.07.2021 N 61

В соответствии со статьей 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 29 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии решил:

1. Внести в технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880, изменения согласно приложению.

2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2022 г.

  • имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
  • предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
  • категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
  • ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
  • ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;
  • внедорожные большегрузные транспортные средства;
  • компоненты, предназначенные только для комплектации транспортных средств, указанных в подпунктах 1), 2), 4) и 5) пункта 3 данного регламента.

Продукция, подпадающая под действие данного регламента, должна пройти процедуру подтверждения соответствия и должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (ЕАС).

Документами, удостоверяющими соответствие требованиям Технического регламента ТС 018/2011 при выпуске в обращение, являются:

— Сертификат одобрения типа транспортного средства (ОТТС) / одобрения типа шасси (ОТШ) — сертификат, позволяющий производить, ввозить и регистрировать новые транспортные средства на территории Таможенного Союза.

  • грузовые автомобили;
  • специальные и специализированные ТС;
  • мотоциклы, мопеды, трициклы, квадрициклы;
  • легковые автомобили;
  • автобусы и троллейбусы;
  • прицепы и полуприцепы.

Получить ОТТС (ОТШ) можно для:

  • серийного выпуска транспортных средств;
  • транспортных средств, производимых или ввозимых малыми партиями;
  • транспортных средств, производимых из сборочных комплектов;
  • продление срока действия ранее действующего сертификата;
  • распространение действующего сертификата;
  • внесение изменений в действующий сертификат.

Срок действия ОТТС (ОТШ):

  • серийный выпуск транспортных средств – до 3х лет;
  • на малую партию – срок не ограничен, но подлежит распространению при выходе в свет новых правил, технических требований и регламентов, а также поправок к ним.

— Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) – документ, подтверждающий соответствие единичных транспортных средств требованиям Технического регламента ТС 018/2011.

  • легковые автомобили;
  • автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства;
  • автомобили грузовые, специальные и специализированные;
  • прицепы и полуприцепы к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам;
  • мототранспортные средства, в том числе мотоциклы, мотороллеры, трициклы, квадрициклы, мопеды, мокики, мотовелосипеды.

Срок действия СБКТС неограничен.

— Сертификат/ Декларация о соответствии требованиям Технического Регламента ТС 018/2011 — оформляется для компонентов транспортных средств.

Применимые схемы сертификации автомобилей и других транспортных средств:

  • 1с – на серийно выпускаемую продукцию;
  • 2с — на серийно выпускаемую продукцию, наличие сертификата системы менеджмента качества;
  • 3с – на партию продукции;
  • 9с – на партию продукции, на основе анализа технической документации;
  • 10с – на серийно выпускаемую продукцию, включая анализ состояния производства;
  • 11с – на серийно выпускаемую продукцию, включая инспекционный контроль.

Применимые схемы декларирования:

  • 1д – на основании собственных доказательств изготовителя на серийно выпускаемую продукцию;
  • 3д – на основании испытаний в аккредитованной лаборатории на серийно выпускаемую продукцию;
  • 4д — на основании испытаний в аккредитованной лаборатории на партию продукции;
  • 6д — на основании испытаний в аккредитованной лаборатории, наличие сертификата системы менеджмента качества на серийно выпускаемую продукцию;
  • 7д — на основании собственных доказательств изготовителя на серийно выпускаемую продукцию, наличие сертификата системы менеджмента качества.

Технический регламент Таможенного Союза 018 2011

    № 1 от 15.03.2013(Сайт Евразийской экономической комиссии () от 13.02.2013, Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования)№ 2 от 17.12.2015(Сайт Евразийского экономического союза (от 07.12.2015, Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования)№ 3 от 26.08.2016(Сайт Евразийского экономического союза (от 16.08.2016, Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования)№ 4 от 11.11.2018(Сайт Евразийского экономического союза (от 15.05.2018, Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования)№ 5 от 21.12.2019(Сайт Евразийского экономического союза (от 24.06.2019, Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования)
  • Раздел Экология
    • Раздел 03 СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ
      • Раздел 03.160 Законодательство. Администрация

А также в:

  • Раздел Экология
    • Раздел 03 СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ
      • Раздел 03.220 Транспорт
        • Раздел 03.220.01 Транспорт в целом

А также в:

  • Раздел Строительство
    • Раздел Нормативно-правовые документы
      • Раздел Безопасность

А также в:

  • Раздел Экология
    • Раздел 43 ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА
      • Раздел 43.020 Дорожно-транспортные средства в целом

В техрегламенте появится определение «старинное транспортное средство», которому 50 и более лет. Это восстановленный, например, автомобиль, с оригинальными узлами и агрегатами. Тогда почему в ГОСТе «Транспортные средства раритетные и классические» указан возраст 30 лет и нет понятия «старинный»? Явная недоработка, объяснить которую невозможно.

Усложнится жизнь самодельщиков, которые будут обязаны на свои разработки в обязательном порядке устанавливать иммобилайзеры, подушку безопасности водителя и два крепления Isofix для детских кресел.

Все машины, которые эксплуатируются в условиях холодного климата, должны будут укомплектовываться инструментом с теплоизоляционным покрытием и шанцевым инструментом. Кажется, часть водителей обязаны будут возить с собой лопаты.

С запчастями ситуация так и не сдвинулась с мертвой точки. Если в других странах это требование касается только новых автомобилей, то у нас оно будет распространяться и на подержанные, на которые нельзя будет устанавливать бэушные подушки и ремни безопасности, системы рулевого управления и тормозные системы, а также нейтрализаторы, фильтры и глушители, иммобилизаторы, блоки электронного управления и основные элементы оборудования ГБО.

В результате пользоваться автомобилями можно будет, похоже, только в оригинальной комплектации, ремонтируя их дорогими новыми запчастями. Но это в идеале. На практике выявить б/у запчасти непросто, и многие ремонтные мастерские просто уйдут в тень.

Подробнее об изменениях в техрегламенте, а также выводы эксперта о степени их влияния на жизнь автомобилистов, читайте в декабрьском номере журнала «За рулем» (уже в продаже):

Техрегламент о безопасности колесных средств состоит из нескольких основных пунктов, представленных в следующей таблице:

Основные нормы Подробное описание
Запрещено производство каких-либо транспортных средств из бывших в потреблении запчастей. Единственное исключение — изготовление авто для личного использования.
На колесные средства, относящиеся к категории M, N, запрещено монтировать любые дополнительные конструкции (выступающие за бампер, изготовленные из прочных материалов). Указанное требование не соблюдается для конструкций штатной комплектации или тех, что прошли соответствующую проверку. Допустима установка металлических решеток, вес которых не превышает 500 г, предназначенных для защиты фар, табличек с госномером.
В случае установки любого холодильного или кондиционирующего оборудования в их составе не должно находиться веществ, производящих разрушающее действие на озоновый слой планеты. В список запрещенного входит много веществ и материалов. Он утверждается специальной комиссией ТС.
Требования к установке специальной автомобильной навигации. Безопасность средств на колесах будет обеспечиваться при монтаже специального навигационного оснащения. Такие нормы предъявляются к следующим автомобилям:

· категории М, применяемых для платных перевозок людей;

· всем ТС, используемым для перевозки детей;

· категории N, используемых для транспортировки мусора и различных отходов;

· для перевозки грузов, представляющих потенциальную опасность для окружающей среды;

· для транспортировки грузов, имеющих большой вес или значительные габариты;

· колесным средствам, принадлежащим оперативным службам (оснащение определяется дополнением, определенного решением Совета ЕЭК № 6).

Дополнительные требования к спецтранспорту категории M, N, которые относятся к специальным перечням. В таких автомобилях должны находиться специальные устройства, предназначенные для вызова экстренных оперативных служб.

В техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств в последние несколько лет появилось много нововведений. Большое количество внедорожников оснащено таким автомобильным аксессуаром как кенгурин для защиты от повреждения ветками и камнями. Согласно нововведениям, такое устройство должно быть демонтировано, несмотря на его популярность.

Для обеспечения безопасности транспорта на колесах в регламенте присутствуют такие нормы:

  • запрещены металлические обвесы – кенгурины;
  • необходимо избавиться от всех затемненных стекол;
  • с целью безопасности нужно своевременно производить замену летних и зимних шин;
  • установленная в авто электроника должна иметь русский интерфейс или инструкцию на русском языке;
  • владельцы праворульных колесных средств могут смело ездить, не опасаясь санкций.

Настоящий технический регламент распространяется на:

  • колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, а также шасси;
  • компоненты транспортных средств, влияющие на безопасность транспортных средств.

Действие настоящего технического регламента НЕ распространяется на транспортные средства:

  • имеющие максимальную скорость 25 км/ч;
  • для спортивных соревнований;
  • категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий М2, М3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет;
  • ввозимые в Таможенный союз на срок не более 6 месяцев, предназначенные не для продажи;
  • ввозимые в Таможенный союз в качестве личного имущества физическими лицами;
  • принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям;
  • внедорожные большегрузные транспортные средства.

В зависимости от типа колесного транспортного средства оформляется:

  • декларация или сертификат соответствия Таможенного союза — для компонентов транспортных средств,
  • свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) — для единичных транспортных средств,
  • одобрение типа — для шасси и для транспортных средств, подтверждение соответствия которых проводилась в этой форме.

Более подробно с перечнем продукции, подлежащей сертификации по ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», Вы можете ознакомиться здесь.


Процесс получения сертификата соответствия требованиям таможенного регламента о безопасности машин и оборудования следующий:

  • Вы подаете заявку и другую необходимую документацию в аккредитованный Центр сертификации;
  • После изучения Вашей документации эксперты оформляют и регистрирует сертификат или декларацию по ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств «.

  • Наших клиентов консультируют дипломированные эксперты по сертификации. Это значит, что Вы всегда получите профессиональную консультацию в кратчайшее время и напрямую, без участия менеджера.
  • У нас есть своя испытательная лаборатория. Это позволяет нашим клиентам получать оптимальные цены и быстрые сроки выполнения работ.
  • Все эксперты у нас в штате, каждый является специалистом в определенной узкой области. Поэтому мы сертифицируем практически все: от одежды до крупных промышленных объектов.


Сертификация по требованиям Таможенного регламента о безопасности колесных транспортных средств необходима импортерам для ввоза транспортных средств иностранного производства на территорию России.

Отечественным изготовителям сертификация согласно Техрегламенту о безопасности колесных транспортных средств нужна для их реализации на территории России.


Если Вы — импортер и не провели сертификацию по требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, Вы не сможете пройти таможенное оформление и ввести Вашу продукцию на территорию России. Если Вы — отечественный производитель, то продажа транспортного средства без соответствующего документа наказывается административным штрафом в размере 300 000 руб.

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Еще в 2021 году планировался запуск открытой цифровой платформы МВД с информацией о нарушителях правил дорожного движения. В базу данных будут загружены данные о водителях, лишённых прав, а также о злостных нарушителях ПДД.

Наличие открытой базы данных позволит проверять водителей на предмет злостных и многократных нарушений, а также лишения прав. Это будет полезно, к примеру, при приёме на работу водителей в такси, в пассажирских и грузовых перевозках.

Сервис проверки данных по водительским правам есть и сейчас — он доступен на официальном сайте ГИБДД. Однако, он позволяет только факт выдачи или лишения водительских прав — информации о нарушениях ПДД там нет. Кроме того, текущий сервис не поддерживает пакетную загрузку данных, то есть при массовом наборе водителей информацию каждого придётся проверять отдельно.

Новый техрегламент: самые яркие новые ограничения

Еще с ноября 2019 года в России должна была измениться процедура прохождения медосмотра для получения водительских прав. Предполагалось, что при прохождении медосмотра на права придётся сдавать два дополнительных анализа:

  • определение наличия психоактивных веществ в моче;
  • качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.

Определение наличия психоактивных веществ в моче было призвано выявлять водителей, употребляющих наркотики. Качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови – анализ, направленный на выявление хронического употребления водителем алкоголя.

Данные анализы стоят недешёво, поэтому после их введения стоимость медсправки для водителей должна была существенно вырасти.

Поэтому, Минздрав уже неоднократно откладывал эти поправки: сперва на 1 июля 2020 года, затем на 1 января 2021 года, а прямо в канун Нового года новые правила спешно отложили ещё на год – до 1 января 2022 года.

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности. В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Согласно федеральному закону №105-ФЗ, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

Предложены следующие меры по ограничению шипованных шин:

  • ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
  • дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
  • ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
  • ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.

При этом водителей, которые передвигаются между разными регионами, от этих штрафов предлагается освободить.

Новый технический регламент 2021 года — самоделки, тюнинг и сертификация

О безопасности колесных транспортных средств

изменениями и дополнениями по состоянию на 11.07.2016 г.)

Вступил в силу с 1 января 2015 года

Предисловие

Настоящий технический регламент разработан на основании Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации (далее — государства — члены Таможенного союза) от 18 ноября 2010 г.

Техническое регулирование в отношении колесных транспортных средств осуществляется в целях обеспечения социально приемлемого уровня их безопасности, а также выполнения государствами — членами Таможенного союза своих обязательств, вытекающих из участия в международных соглашениях в сфере безопасности колесных транспортных средств.

Требования настоящего технического регламента гармонизированы с требованиями Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН), принимаемых на основании «Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний», заключенного в Женеве 20 марта 1958 г. (далее — Соглашение 1958 года), Глобальных технических правил, принимаемых на основании «Соглашения о введении Глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах», заключенного в Женеве 25 июня 1998 г. (далее — Соглашение 1998 года) и Предписаний, принимаемых на основании «Соглашения о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров», заключенного в Вене 13 ноября 1997 г. (далее — Соглашение 1997 года).

Технический регламент содержит: определения применяемых терминов; правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию объектов технического регулирования; требования безопасности; процедуры оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), единичных транспортных средств, транспортных средств, находящихся в эксплуатации, типов компонентов транспортных средств; требования к маркировке продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза; защитительную оговорку; заключительные положения о применении удостоверяющих соответствие документов, полученных до вступления технического регламента в силу.

Приложения включают:

перечень объектов технического регулирования;

требования к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси);

требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам;

габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств;

требования к маркировке;

требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации;

требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства;

требования к типам компонентов транспортных средств;

подразделение транспортных средств на типы и модификации;

перечень документов, представляемых заявителем в целях оценки соответствия;

перечень основных вопросов, изучаемых при анализе состояния производства, правила и порядок проверки условий производства;

формы удостоверяющих соответствие документов;

наименование уполномоченного органа государственного управления

подпись

инициалы, фамилия

В приложение 1 внесены изменения в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.13 г. № 6 (см. стар. ред.)

Приложение № 1

к одобрению типа транспортного средства

Общие характеристики транспортного средства

Полезные ссылки

  • Генеральная прокуратура
  • Комитет по правовой статистике
  • Подать заявление в органы прокуратуры
  • Проверить наличие страхового полиса
  • Проверить техосмотр
  • Шасси – устройства на колесном ходу;
  • Компоненты транспортных средств, влияющие на безопасность эксплуатации (брызговики, кожухи, сепараторы и другие составные части конструкции для сборки или в качестве сменных частей для ТС);
  • Колесные ТС категории L – мототранспорт; M – пассажирские ТС с количеством колес от 4; N – грузовики, грузовые машины и шасси; О – прицепы и полуприцепы к вышеуказанным объектам.

О безопасности колесных транспортных средств

ТР предусматривает несколько видов оценки продукции:

  • Оценка типа – ТС и шасси, перечисленные в Приложении 11. Проводятся испытания образцов, анализируется производство. В результате выдается документ «одобрение типа»;
  • Техническая экспертиза – для комплектных ТС. Включает в себя осмотр, идентификацию, испытания и измерения. Документ регистрируется на сайте Росстандарта. Процедура проводится под контролем ГИБДД, с регистрацией СБКТС;
  • Технический осмотр – проходят все ТС, находящиеся в эксплуатации. Государственный надзор следит за безопасностью дорожного движения;
  • Оформление декларации или сертификата соответствия. Формы и схемы зависят от вида компонентов, перечни указаны в Приложении №10.

Целью составления техрегламента является защита жизни и здоровья людей, а также имущества и окружающей среды. Для этого предусмотрены требования:

  • Запрет на изготовление объектов из бывших в употреблении компонентов;
  • Запрещается использование озоноразрушающих веществ;
  • ТС категории N и М должны быть оснащены аппаратурой транспортной навигации;
  • ТС оснащаются устройством вызова экстренных служб;
  • ТС для коммерческих перевозок дополняются тахографами – средствами контроля за соблюдением водителями режимов работы и отдыха;
  • Функционирование интерфейса на языке страны, где эксплуатируется объект.
  • Заполненная форма заявки;
  • Регистрационные документы (ИНН, ОГРН и коды статистики);
  • Техническое описание;
  • Маркировка, назначение;
  • Сертификат системы менеджмента качества;
  • Изображения, чертежи продукции;
  • Договор на поставку;
  • Нормативы ТУ, ГОСТ, СТО, по которым произведена продукция;
  • Договор аренды производственных площадок.

Заявителем может быть юридическое лицо – производитель или импортер.

  1. Подготовка документов;
  2. Проведение сертификационных испытаний предоставленных образцов;
  3. Анализ производства;
  4. Принятие решения о выдаче СС или мотивированного отказа;
  5. Выдача сертификата заявителю и регистрация данных в едином реестре;
  6. Инспекционный контроль.

После получения ДС или СС производитель обязан нанести маркировку, включающую единый знак ЕАС, на каждую единицу продукции.

При внесении каких-либо изменений в конструкцию или в технологию изготовления, сертификат нужно получать повторно. Срок действия документа зависит от схемы сертификации и не может превышать 4 года. Хранить разрешительную документацию следует 10 лет. Оформление СС определяется индивидуально, срок составляет до 15 дней.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.