Как не попасть в реестр недобросовестных поставщиков

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как не попасть в реестр недобросовестных поставщиков». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По закону заказчик могут (но не обязаны) устанавливать в документации требование о том, чтобы участника закупки не было в РНП. Однако некоторые госучреждения ошибочно полагают, что участники должны доказать, что данных о них там нет. Это не так. Проверить эту информацию заказчик должен сам.

Их отсутствие может служить основанием для отказа в ее приеме в соответствии с частью 6 статьи 45 44-ФЗ.

Реестр недобросовестных поставщиков

Постановление для данного направления действует с 2012 года, в нем оговорены правила обращения, меры воздействия на нарушителей. Понятие РНП введено для упрощения обозначения группы нарушителей законодательных требований.

Информацию, подтверждающую добросовестность ООО «Балт Медикал-Урал» на дату подачи заявки не представило.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
Здесь стоит учитывать, что нарушения со стороны контрагента должны быть предельно существенными. Что является существенным нарушением, мы разберем дальше.

Внимание! Иногда заказчик обращается к поставщику с предложением расторгнуть контракт в одностороннем порядке, по его инициативе. Соглашаться на это рискованно. Если обе стороны считают, что контракт следует расторгнуть, целесообразно это делать по обоюдному согласию.

Нововведение в 44-ФЗ с 1 июля предусматривает пересмотр срока действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.

С момента опубликования протокола о результатах торгов и до заключения контракта в распоряжении было примерно 5 дней. Задача стояла так — ни в коем случае не заключать контракт с заказчиком (это прямая обязанность победителя) и при этом не попасть в РНП. Но это же прямое нарушение и прямой путь в забвение на два года, скажете вы и будете абсолютно правы. Что же делать?!

Для большинства компаний участие в государственных и муниципальных закупках является основным источником дохода. В то же время госзаказ таит в себе огромное количество подводных камней, в том числе риск попасть в реестр недобросовестных поставщиков. Причем с 1 января 2014 года этот риск стал еще серьезнее.

Чтобы избежать попадания в «черный список», необходимо неукоснительно соблюдать договоренности и обязательства, установленные между сторонами-партнерами.

Реально, опыта подобных дел на тот момент не было вообще. Быстро проштудировав все возможные варианты, почитав тематические форумы, в том числе решения УФАС по таким же «злостным уклонистам», совместно были найдены следующие варианты — больничный (командировка) либо техническая невозможность подписания контракта в час Х.

Ни один поставщик не хочет оказаться в черном списке. Информацию туда вносят на два года. Это значит, что в течение этого времени лицо не сможет стать участником закупки и заполучить выгодный контракт. В установленный период выйти из реестра недобросовестных поставщиков нельзя, даже если вы проведете не одну идеальную закупку. Единственный выход — попробовать обжаловать решение в суде.

В этот же день Х примерно за час до подписания контракта письменно посредством электронной почты уведомляем заказчика о невозможности подписать контракт в указанный срок с указанием причины. Это важно! Своим действиями показывается свое намерение подписать, но внешние факторы не позволили это сделать. То есть недобросовестности в действиях победителя не наблюдается. Обязательно скрин письма!

Если произошло какое-либо нарушение со стороны поставщика, заказчик обязан направить информацию в ФАС. Если он этого не сделает, его накажут.

Пожалуйста, скопируйте нижеприведённую ссылку в вашу программу для чтения РСС-лент. Спасибо.

Если основание для включения в реестр РНП — решение заказчика об одностороннем расторжении контракта или вердикт суда, данные направляют в ФАС в течение трех дней. В любом случае ведомство проверяет бумаги до 10 дней.

Вы являетесь учредителем общества, угодившего в реестр недобросовестных поставщиков (РНП)? Вы хотите продолжить участвовать в госзакупках? Становитесь индивидуальным предпринимателем. Так посчитал 8 ААС.

В 2018 году контрактная система пережила революцию. Изменений было столько, что законодатели сами не успевали вовремя вносить правки в подзаконные акты. Мы разобрали, в чем проблема новых правил работы с реестром. Читайте, по каким основаниям направляют сведения о поставщике в ФАС и какие документы нужно подать контролеру по разным основаниям.

При одностороннем расторжении контракта заказчиком, у последнего возникает обязанность направления информации о контрагенте в Федеральную антимонопольную службу для рассмотрения вопроса о включении в реестре недобросовестных поставщиков.

Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.11.2017 №0306200011417000283-3 победителем аукциона признан участник закупки ООО «Балт Медикал-Урал», с предложенной ценой контакта – 114 217,89 руб.
Согласно извещению № 0306200011417000283 и документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта установлен – 18096, 67 руб.

Разрыв отношений, инициированный заказчиком, стандартным образом или в судебном порядке. Контрактодержатель обязан подать в антимонопольный комитет данные на основании требований статьи 104 44-ФЗ. В пакет документов включается письмо с аргументированным изложением причин произошедшего, прикладывается решение суда (копия).

Исходя из этих положений факт непредставления документов в срок в любом случае признается уклонением от заключения контракта, и не важно, по каким причинам это произошло. В итоге по практике прежнего закона (№ 94-ФЗ) во многих случаях ФАС России и Рособоронзаказ формально принимали решения о включении компаний в реестр недобросовестных поставщиков.

Угодить в РНП зачастую рискуют не только недобросовестные поставщики, но и те, кто допустил формальные нарушения. Чтобы такого не случилось, рекомендуем ознакомиться с этой статьей. Поможет она и тем, перед кем уже маячит неприятная перспектива быть отнесенным к категории ненадежных поставщиков.

Новости госзакупок

Вернемся к ситуации, в которой поставщик узнает, что не подписал вовремя контракт, но данные о нем в РНП еще не переданы. Помимо забывчивости, к этому могут привести и другие причины: просрочка ключа ЭЦП, тяжелая болезнь сотрудника, отвечающего за эту закупку и так далее. Как исправлять ситуацию?

В случае нарушения сроков, установленных законодательством для предоставления новой банковской гарантии или денежных средств, исполнитель контракта может быть занесен на два года в реестр недобросовестных поставщиков.

Демонстрируем этому специалисту фото оплавленного носителя (добились с помощью подручных средств курильщиков) и пишем еще одно письмо с просьбой срочно выставить счет на новую ЭЦП с указанием сроков изготовления. Наш поставщик получает счет, оплачивает в этот же момент, получает ответ, что срок выдачи ЭЦП составит 3-5 рабочих дней.

Вы хотите продолжить участвовать в госзакупках? Становитесь индивидуальным предпринимателем. Так посчитал 8 ААС. 1.

Обжалование включения в реестр недобросовестных поставщиков

Казалось бы, подобные правила являются надежным заслоном на пути недобросовестных поставщиков и никакая смена вывески им не поможет. Но судебная практика продемонстрировала ошибочность такой уверенности. 4. Обстоятельства дела Сведения о юридическом лице были включены в РНП.

Нелишним при подтверждении намерения и возможности исполнить контракт будет наличие опыта выполнения услуг или поставок товара в рамках релевантных госзакупок.

Ведением РНП, внесением туда какой-либо информации, удалением информации и т.п. занимается непосредственно Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации.

РНП ведет ФАС. Таких списка два — по Закону №44-ФЗ и 223-ФЗ, но правила включения в них одинаковые. Оба представляют из себя черный список поставщиков, которые ранее серьезно нарушили условия контракта или иным образом преступили установленный порядок. Суть в том, что включенные в него компании на долгое время лишаются выгодных контрактов.

Казалось бы, подобные правила являются надежным заслоном на пути недобросовестных поставщиков и никакая смена вывески им не поможет. Но судебная практика продемонстрировала ошибочность такой уверенности.

Следовательно, необходимо собрать доказательства о последовательном выполнении действий, направленных на заключение контракта в строгом соответствии с аукционной документацией.

Как и прежний закон № 94-ФЗ, закон № 44-ФЗ предусматривает включение недобросовестных поставщиков в реестр сроком на два года (ч. 9 ст. 104 закона № 44-ФЗ). В течение этих двух лет компания, включенная в такой реестр, не вправе участвовать в госзакупках (ч. 6 ст. 31 закона № 44-ФЗ). На заседании комиссии УФАС необходимо предоставить максимум качественных доказательств, свидетельствующих о правомерности ваших действий.

Судебная практика по включению в РНП

В абсолютном большинстве случаев аудит закупочной документации адвокатом по госзакупкам выявляет ошибки, допущенные заказчиком. Необходимо сконцентрировать внимание комиссии УФАС на нарушениях заказчика, поскольку это будет свидетельствовать о его недобросовестности.

Организации попадают в число лишенных доверия аутсайдеров по ряду причин. Данное явление затруднит деятельность на рынке, поскольку моментально произойдет включение в реестр недобросовестных поставщиков.

В последнем случае ФАС не будет пересматривать решение арбитров — если решено включить поставщика в РНП, он окажется там через 10 дней. Если же суда не было, то принимать решение о включении или невключении поставщика в РНП будет антимонопольный орган.

Но нужно учитывать одно существенное изменение – теперь при принятии решения о включении компании в реестр недобросовестных поставщиков в реестр попадут еще и фамилии, имена, отчества учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, а также лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа компании – участника закупки (п. 2 ч. 3 ст. 104 закона № 44-ФЗ).

При рассмотрении вопроса о включении поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков комиссия УФАС в первую очередь оценивает законность принятия заказчиком решения об одностороннем отказе и соблюдение заказчиком процедуры расторжения контракта, предусмотренной статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Соответствие банковских гарантий, используемых для обеспечения исполнения контракта, требованиям заказчика необходимо тщательно проверять.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.