Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальная поддержка ветеранов в рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Зайкина, М.Л. Захарова, Т.В. Иванкиной, Р.И. Ивановой, С.И. Кобзевой, М.В. Лушниковой, А.М. Лушникова, Е.Е. Мачульской, Т.К. Мироновой, Г.С. Скачковой, И.О. Снигиревой, В.Н. Толкуновой, Э.Г. Тучковой, М.Ю. Федоровой, М.В. Филипповой и др.
К данной категории граждан относятся люди, которые отличились особыми трудовыми достижениями. Этот статус могут получить далеко не все. Необходимо соответствовать установленным требованиям:
- стаж мужчины должен быть не менее 40 лет, а женщины не менее 35 лет при обязательном наличии значимых наград и званий;
- трудовая деятельность началась до 18 лет во времена ВОВ;
- те, кто получил данный статус ранее.
По сферам предоставления:
- налоговые;
- транспортные;
- коммунальные;
- социальные;
- финансовые;
- трудовые;
- медицинские.
Глава III. Заключительные положения (статьи 25 — 28)
П. Сорокин, характеризуя авторитет воинского труда в сложные периоды развития государства, связанные с защитой национальных интересов в ходе военных действий, писал: «…социальный курс их (военнослужащих) общественной роли быстро растет, растут поэтому их привилегии.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах».
При этом пенсионер-ветеран труда может не переживать об остальных льготах, например, право компенсировать 50% от суммы коммунальных платежей, у него все равно останется, даже если он напишет заявление на обращение остальных льгот в соответствующую денежную сумму. Российская Федерация является социальным государством, политика которого была направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Человек в гражданском в обществе, социальном правовом государстве — высшая ценность.
Материальная поддержка участников ВОВ
Существует определенный список льгот, которые могут быть заменены в натуральном виде на получение денежной ежемесячной компенсации.
В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Ветераном становился воин, отслуживший в армии 20 и более лет и уволенный императорским указом. Он получал диплом об увольнении, участок земли или деньги для его покупки, всю совокупность гражданских прав, которых солдаты лишались на время службы, и ряд привилегий, в том числе освобождение от телесных наказаний.
Меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам войны, распространяются на военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Перечень воинских частей, штабов и учреждений, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, определяется Правительством Российской Федерации.
Одним из основных прав каждого человека как члена общества признается право на социальное обеспечение.
Предмет исследования – нормативно-правовые акты, устанавливающие гарантии социальной защиты ветеранов на территории Российской Федерации, с целью создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь..
С учетом вышеизложенного можно сделать вывод, что на появление в правовом статусе ветеранов, являющемся родовым понятием, правового статуса ветеранов различных категорий оказала влияние, прежде всего, специфика правового положения граждан, имеющих заслуги перед государством в различных сферах общественно-полезной деятельности.
Некоторые вопросы правового регулирования отношений по социальной поддержке ветеранов в Российской Федерации рассматривались в исследованиях Л.В. Захаровой, И.С. Морозовой, А.Г. Чепурного, В.Ш. Шайхатдинова и др.
В данном законе подробным образом изложено, какие конкретно граждане входят в каждую из вышеперечисленных категорий. Мы не будем акцентировать на этом внимание, и конкретизировать данные перечни, поскольку нас интересует только последняя категория – ветераны труда.
Определено место социальной поддержки в структуре отрасли права социального обеспечения как правового института Особенной ее части.
Подробно хочу рассмотреть вопрос о мерах социальной поддержки ветеранов труда на Сахалине. Законом Сахалинской области от 21.12.2006 № 117-ЗО «О звании «Ветеран труда Сахалинской области» установлены меры социальной поддержки ветеранам труда Сахалинской области в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 1000 рублей.
Льготы. Систематизированный перечень: Условия и порядок предоставления. Категории граждан. Нормативные акты. // Авторы-составители Е.Е. Иванова, М.В. Кузнецов, С.Г.Ляпунов и др. — М.: Право и Закон, 2001. С. 460.
Социальную поддержку и денежные выплаты пенсионер-ветеран труда может получить на основании своего удостоверения после того, как ему будет назначена пенсия.
В 2019 году общий размер материального обеспечения ветеранов Великой Отечественной войны с учетом пенсии, ежемесячных денежных выплат и дополнительного ежемесячного материального обеспечения составляет до 43,5 тыс. рублей. Это почти в пять раз выше прожиточного минимума пенсионера.
Размер данной выплаты составляет: 17 934,79 рубля – инвалиду I группы, 8 967,39 рубля – инвалиду II группы, 3 586,95 рубля – инвалиду III группы. Меры социальной поддержки ветеранов труда предусмотрены законодательством нашей страны. Но предоставление их относится к обязанностям региональных властей.
Информация о предоставлении мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Федеральным законом размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
Социальная защита населения – это система мер правового, социально-экономического и организационного характера, гарантируемая и реализуемая государством для обеспечения достойной жизни человека. Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».
Говоря о правовом статусе ветерана в Российской Федерации, необходимо иметь в виду либо общенормативную связь субъектов права, определяемых родовыми признаками (граждане РФ, военнослужащие и т.д.), либо правовое положение конкретных лиц, но в последнем случае — независимо от характера их взаимоотношений с другими субъектами права, складывающихся по поводу тех или иных конкретных юридических фактов.
Устанавливая меры социальной поддержки ветеранам труда и труженикам тыла в соответствии со статьями 20, 22 Федерального закона о ветеранах, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе самостоятельно определять сущность, размер и условия оказания отмеченным категориям ветеранов мер социальной поддержки.
Одной из весомых затратных статей бюджета каждого гражданина является уплата налогов. Поэтому послабления в налогообложении для определенных категорий граждан часто применяются на федеральном и региональном уровне.
Правовые вопросы социальной поддержки отдельных категорий населения с учетом последних изменений в законодательстве РФ не были предметом самостоятельного диссертационного исследования.
Хабибулин Руслан Раифович. Социальная поддержка ветеранов в Российской Федерации (правовой аспект). Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук.
В настоящее время вопрос о социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны регулирует Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 29.12.2015) «О государственной социальной помощи» и Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) «О ветеранах».
Таким образом, каждый военный, оставивший службу после выслуги определенного законом срока всегда весьма продолжительного и ставший по физическим причинам не годным к дальнейшему ее продолжению, должен был иметь право на то, чтобы общество обеспечивало его материальные потребности. Этот принцип был признан во всех европейских государствах в конце XVIII – начале XIX века.
Сведения, хранящиеся в личных делах получателей, заносятся Отделом в единую базу данных получателей, для ведения которой используется автоматизированная система «Адресная социальная помощь» (база данных).
При этом финансовое обеспечение мер социальной поддержки некоторых категорий граждан (в частности, тружеников тыла, жертв политических репрессий, ветеранов труда) в соответствии с вышеупомянутым законом отнесено к компетенции субъектов РФ.
Выполнение военнослужащими, участвовавшими в боевых действиях, специальных обязанностей в интересах государства в условиях, сопряженных с повышенным риском для жизни и здоровья, наделяет их признаками еще одного специального статуса — статуса ветеранов боевых действий.
Всеобщая декларация прав и свобод человека 1948 г. закрепила весь исторически известный комплекс прав человека.
В нем сказано, что ЕДВ устанавливается на основании письменного заявления лица об установлении ЕДВ на имя начальника департамента социальной защиты населения Сахалинской области.
Седелышкова Марина Геннадьевна. Правовое регулирование пенсионного страхования в Российской Федерации. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук.