Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле зимой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Занося с промокшей обувью на коврики грязь и воду, вы увеличиваете влажность в машине. Это приводит к запотеванию стекол, порче обивки и ковриков. Кондиционер же, прогоняя воздух, испарит эту влагу, создавая в салоне комфортную обстановку.
Чтобы фреон использовать в нормальных условиях (охлаждать теплый салон, а не тот, в котором минус 26), в системе кондиционирования он находится под давлением примерно от 3 до 13 атм. В испарителе (который находится в салоне) фреон работает под давлением 3 атм. Это позволяет ему испаряться уже при нулевой температуре.
Кондиционер в автомобиле зимой — думаете он не нужен? Наверное, каждый водитель в летнее время года, когда машина практически раскалена от палящих солнечных лучей, чувствовал себя очень плохо, а сильное утомление вызывало замедленную реакцию. Последнее представляет особый риск на дорогах.
Как правильно пользоваться кондиционером в машине
Даже в самой простой системе кондиционирования есть как минимум два датчика: температуры окружающей среды и давления фреона в системе.
Зимой в салон авто на обуви заносится много снега. Он тает и превращается во влагу, которая испаряется и в последствие любит конденсироваться на стеклах.
Регулярно меняйте фильтры, следите, в каком состоянии находится конденсатор. Если необходимо, то прочищайте его при помощи сжатого воздуха. Раз в год обязательно проводите очистку кондиционера антибактериальными средствами. Тем самым вы избежите ситуации подтекания при работающем устройстве.
Знакомая ситуация? Хорошо, что человечество изобрело кондиционер. Большинство современных машин уже в заводской комплектации имеют это устройство. Можно его и отдельно установить, обратившись в сервисный центр. Этот прибор доставит вам комфорт, даже если за окном градусник неумолимо подползает к цифре «50». Но знаете ли вы, как использовать этот прибор максимально эффективно?
Приведем некоторые советы, позволяющие продлить сроки эксплуатации вашего кондиционера. Во-первых, надо не реже раза в неделю кондиционер включать, минимум на пару минут, чтобы хладагент мог пройти по всей системе. Во время работы кондиционера, лучше будет, если закрыть окна, но после стоянки все-таки стоит проветрить салон.
Что делать, если в салоне уже был неприятный запах?
Можно ли включать автокондиционер зимой? Как вы уже поняли, периодический запуск не помешает данной системе. К тому же, это полезно для резиновых уплотнителей и трубок. Они не будут пересыхать и трескаться.
Кроме того в функцию кондиционера входит снижение уровня влажности, фильтрование воздуха, избавление от сквозняков, обеспечение звукоизоляции, устранение плохих запахов, что очень актуально для крупных городов и когда в салоне кто-то курит.
Теперь заработал компрессор. Это основная и самая дорогая деталь системы кондиционирования. Грубо говоря, компрессор – это обычный насос, который нагнетает давление, сжимая газообразный фреон. В среднем в стандартной рабочей системе кондиционирования до момента её включения при температуре воздуха на улице около 20 градусов тепла давление составляет примерно 7 бар.
Это первое, к чему хочется прибегнуть в жаркие летние дни. Особенно, когда автомобиль долго стоял на парковке. Остужать салон следует не только применяя потоки воздуха из дефлекторов вентиляции. Но и приоткрыв окна автомобиля. Так процесс пойдет быстрее. Делать это лучше во время движения.
Можно ли в двигателе смешивать разные масла разных производителей, и что стоит при этом учитывать?
Итак, заведите двигатель и нажмите кнопку «A/C». Не нужно трогать воздух, который идёт в дефлекторах. Это не показатель. Лучше откройте капот, найдите две трубки, подходящие к компрессору. Напорная магистраль, идущая от компрессора до терморегуляционного вентиля, потоньше и всегда тёплая или горячая. Часть от испарителя до компрессора – обратная магистраль – потолще и должна быть ледяной. Попробуем объяснить устройство автокондиционера максимально понятно, не углубляясь в механику и физико-химические процессы. Как только вы запускаете систему кондиционирования, начинает работать электромагнитная муфта, и стальная прижимная пластина примагничивается к шкиву, небольшому колесу, на которое наброшен приводной ремень.
Не следует забывать и о наличии масла в хладагенте – при отсутствии полноценной системы смазки в автокондиционере именно оно отвечает за смазывание уплотнителей и других деталей климатической системы, продлевая срок эксплуатации устройства. Выбирая автосервис для дозаправки автокондиционера, нужно отдавать предпочтение тем СТО, где данная процедура предоставляется в виде профильной услуги.
Работает Ли Кондиционер Зимой В Машине
Наступило лето. И вместе с ним пришла жара, не добавляющая комфорта в салоне автомобиля. Это если нет кондиционера. А если кондиционер есть, то нередки случаи простуды. Да и с его использованием тоже не все однозначно. Как пользоваться автомобильным кондиционером в жару так, чтобы было комфортно всем пассажирам. И чтобы не причинить вреда самому автомобилю. Об этом несколько советов.
Вторая ступень охлаждения производится в салонном радиаторе, который по-другому именуется испарителем. Называется он так потому, что в нем фреон из жидкого состояния переходит в газообразное, а этот процесс в физике считается испарением (по аналогии с кипящей водой).
Автокондиционер представляет собой герметичную систему, в которой находится хладагент. На современных транспортных средствах система заполняется фреоном R-134a. Как и многие газы, при повышении давления он существенно нагревается, а при уменьшении – быстро охлаждается. Фреон не горюч и лёгок в производстве, поэтому в кондиционировании используется повсеместно.
Во время сжатия газообразного фреона в жидкое агрегатное состояние он сильно нагревается. Для того, чтобы его охладить, используется радиатор, находящийся в передней части машины, часто рядом с радиатором охлаждающей жидкости. Это – первая ступень охлаждения.
Так что если хотите продлить срок службы автомобильной климатической системы, постоянно поддерживайте ее в действии.
По этой причине стоит регулярно (раз в неделю), хотя даже на несколько минут включить кондиционер даже зимой. Таким образом, мы позаботимся об этом элементе и избежим дорогостоящего ремонта. Такая временная работа не приведет к заметному увеличению расхода топлива, и, безусловно, любые расходы на сайте будут непропорционально большими.
Нужно не просто правильно использовать автомобильный кондиционер. Очень важно уметь его правильно выключать − тогда вам точно не придётся ломать голову над странным поведением авто, когда в нём включается охлаждение. Для того, чтобы устройство сохраняло длительное время свою работоспособность, следуйте нехитрым советам:
- Прибыв на место назначения, не торопитесь заглушать мотор. Это пагубно влияет на кондиционер.
- Остановившись, первым делом отключите кондиционер. Дайте двигателю некоторое время поработать.
- Будет намного лучше, если кондиционер вы отключите, подъезжая к месту остановки. Всё равно воздух внутри салона ещё длительное время будет прохладным.
- Когда вы отключите кондиционер, вентилятор должен некоторое время продолжать свою работу. При неработающем вентиляторе испаритель не высыхает. Работа вентилятора даёт испарителю возможность высохнуть.
Если этого не происходит, то велика вероятность размножения различных бактерий и даже появления мха. А это неминуемо повлечёт за собой неприятные запахи в салоне. Да и подхватить заболевание дыхательной системы будет очень просто. А оно вам надо?
Неиспользование кондиционера в течение длительного времени, например, в течение всей зимы, может вызвать коррозию фрикционных деталей муфты компрессора. Следует также помнить, что хладагент в системе кондиционирования воздуха также является масляным носителем.
Раскалённый воздух ухудшает самочувствие. Так и сознание потерять недолго, что, естественно, повлечёт за собой ДТП. В жару необходимо использовать кондиционер.
Сейчас же данная аппаратура присутствует даже в бюджетных авто чуть ли не в минимальных комплектациях. И многие автовладельцы не знают, как правильно пользоваться кондиционером. Новички опасаются, можно ли включать кондиционер зимой в машине. Это действительно неоднозначный вопрос. Стоит ли включать данную систему для обогрева или просто для профилактики?
В зимний период количество хладагента может сокращаться. Цифра разная, и обычно составляет 5-10 процентов. В связи с этим специалисты рекомендуют периодически делать ТО системе кондиционирования. Так, раз в три года машину нужно загонять на дозаправку фреоном.
Можно ли включать кондиционер зимой в мороз, если салон еще не прогрелся? Можно – кто ж запретит-то? А вот надо ли, стоит ли включать? Нет смысла, конечно. Да и не включится он – не дурак ведь. Он датчики имеет: температуры за бортом и температуры салона.
Перспективы перехода на использование этого материала в системах кондиционирования выглядят достаточно весомыми, но из-за усложнения конструкции кондиционеров не следует ожидать, что произойдёт это уже завтра.
Нехватка хладагента чревата такими неприятностями, как недостаточное охлаждение воздуха в салоне, а также повышенная нагрузка на компрессор, вследствие чего он изнашивается и выходит из строя намного быстрее.
Проверить нехватку фреона можно несколькими способами. Для начала прислушайтесь, не слышно ли звуков щёлкающего характера в районе компрессора при включении системы кондиционирования. При их наличии можете смело отправляться в ближайший автосервис для дозаправки кондиционера. Отсутствие щелчков не означает, что с объёмом фреона в системе всё в порядке.
Работа кондиционера зимой важна и по еще одной причине. В периоды долгого простоя в ячейках теплообменника начинается размножение микроорганизмов, появляются грибки и бактерии. И если после многомесячного простоя включить обдув, то неделями копившаяся вредоносная субстанция ударит концентрированным потоком в легкие. Не исключено возникновение дыхательных заболеваний.
Стоя на светофоре, рядом с грузовиком, от которого разносятся невыносимо травящие выхлопные газы, надо всего лишь закрыть окна в машине, остальное сделает кондиционер. Зимой устройство помогает справиться с запотевшими окнами, и просушкой воздуха в салоне.
Если учесть, что в Украине с точки зрения погодных условий необходимость в кондиционировании авто возникает не более 4-5 месяцев в году, это значит, что остальные больше, чем полгода, кондиционер простаивает. За это время в нем могут произойти необратимые изменения – без смазки прокладки и резинки в нем могут рассохнуться, хладагент «вытечь», пластиковые части лопнуть от перепадов температур.
Самые полезные и интересные материалы АиФ. на Даче
Во время перехода из жидкого состояния в газообразное фреон сильно остывает и, тем самым, поглощает тепло из окружающей среды. Именно поэтому во время работы кондиционера в салоне автомобиля становится прохладно.
Некоторые водители стараются не использовать кондиционер из-за повышенного расхода топлива, который при нулевых температурах и без того большой, но в реальности увеличение потребления происходит всего на 0,6 л. бензина.
Теплый воздух всегда поднимается вверх. Чтобы обеспечить постепенное и постоянное охлаждение салона достаточно направить поток воздуха из фронтальных дефлекторов вверх и чуть в стороны. Таким образом прохладно будет и передним, и задним пассажирам. Комфортная температура пользования автомобильным кондиционером колеблется в пределах 21-23 градусов. Наступили морозы и надобность в охлаждении салона автомобиля вроде бы отпала. Однако, как утверждают эксперты, забывать о кондиционере не стоит.
Однако с падением температуры окружающей среды (а значит, и всей системы кондиционирования в целом), превращение фреона из жидкого состояния в газообразное становится все более сложным.
Это негативно сказывается на его состоянии. Некоторые детали кондиционера покрыты смазкой, которая стекает вниз. В результате при первом пуске трущиеся пары будут работать «на сухую». Это значительно сокращает их ресурс. В итоге автомобилист не может запустить даже заправленный фреоном кондиционер.
Если во время работы кондиционера или отопителя вы чувствуете посторонние запахи, то нужно провести анти бактериологическую обработку. Благо в продаже сейчас есть множество препаратов. Второе по значимости — это комфортная температура и направление потоков. Избегайте прямых направлений холодного воздуха. Последствия — воспаления горла, легких, глаз и слухового аппарата.
Поэтому помните, что данный элемент автомобильной техники может пригодиться в любое время года , и для этого требуется регулярный запуск. Кроме того, в случае автоматического кондиционирования вы можете просто не выключать его весь год, а установить желаемую температуру. Хотя это немного увеличит расход топлива, оно обеспечит комфорт вождения и обслуживание кондиционера.
Можно ли пользоваться кондиционером зимой в машине? Да, непременно! Производитель не запрещает, специалисты рекомендуют.