Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Самоанализ открытого урока образец в начальной школе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Не все педагоги в реальности способны адекватно оценивать свою деятельность, поэтому образцы, предлагаемые профессионалами, актуальны, помогают молодым специалистам справляться с задачами, поставленными перед ними.
Обучающиеся соотносили результат своей деятельности с поставленной целью, четко определяли умения, формируемые в процессе выполнения заданий, знания, которые помогали в достижении этой цели и незнание.
Ещё документы из категории начальная школа:
На уроке использовались наглядные пособия для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Я. Виленкина. Математика 6.\nЭто урок изучения нового материала. Основными целями, которые реализовались в процессе проведения урока, являлись следующие:\n\nУчебные цели: Научить учащихся сравнивать положительные и отрицательные числа, два отрицательных числа. Закрепить понятие модуля, умение работать с координатной прямой.
Общие сведения: дата, класс, школа, фамилия, имя, отчество учителя. Тема учебной программы, тема урока. Методологической основой стандартов второго поколения стал – системно-деятельностный подход, сущность которого сводится к формированию деятельностный способностей, которыми должен овладеть выпускник. В соответствии с этим меняются и уроки.
Схема проведения самоанализа учебного занятия
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Такая работа обогащает и речь учеников, и в то же время играет роль динамической паузы, т.к. ребята работают в парах.
На уроке использованы технические средства обучения, мультимедиа презентация, подготовлены наглядные пособия, технологическая карта по изготовлению цветка.
Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
Самоанализ урока
На уроке была использована фронтальная, групповая, индивидуальная работа, использовалась смена видов деятельности и форм работы. Урок получился очень динамичным.
Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы. Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться. В процессе оценки учебного процесса выявляется уровень решения воспитательных, образовательных, развивающих задач подрастающим поколением. Самоанализ урока в начальной школе по ФГОС по русскому языку направлен на сопоставление развивающих, учебных, воспитательных задач с полученными результатами.
Порядок и дисциплину учащихся на уроке я поддерживала с помощью умелой организации, интересного материала и высокой степени корректности. Постоянно приветствовала проявление активности детей, поощряла самостоятельность.
Критерии технологической компетентности
На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
К какому типу урока может быть отнесен данный урок? Каково место урока в теме, разделе, курсе? Четко ли выделены элементы урока данного типа и правильно ли определена дозировка времени, отводимая на каждую часть урока?
Особое значение было отведено отработке полученных знаний. Для этого были предложены разноуровневые задания на группы.
Все ли требования программы по данной теме (вопросу) получили отражение в уроке? Насколько активны были учащиеся при ознакомлении с новым материалом (восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса)? Верно ли продумана методика решения отдельных “блоков” нового материала?
Особое значение было отведено отработке полученных знаний. Для этого были предложены разноуровневые задания на группы.
Для корректной оценки собственной деятельности учитель должен ориентироваться в типе урока, его целях, задачах, структуре.
Я провела урок математики в 6 «б» классе. Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний.
Самостоятельность обучающихся в подведении итогов урока позволяет сделать вывод о раскрытии темы урока.
К числу основных критериев оценки урока относится в первую очередь соблюдение на нем принципов обучения, а также критериев оценки деятельности школы, утвержденных Министерством просвещения.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. Так и на этом уроке. Сначала предложила ученикам найти в тексте глаголы и определить их грамматические признаки. Мне необходимо было организовать ситуацию успеха каждого ученика, для того, чтобы создать положительную мотивацию на дальнейшую работу на уроке.
На уроке осуществлялась совместная продуктивная деятельность, формировалась способность договариваться и приходить к общему решению (работа в группах), дети планировали (прогнозировали) свои действия в соответствии с поставленной задачей, проявляли познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
В заключении преподаватель высказывает свои предложения по улучшению качества урока и намечает меры по совершенствованию своего педагогического мастерства.
Анализ и самоанализ урока в начальной школе
Рефлексивный, когда определяются причины и вытекающие из них последствия. Это высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей.
Изменились функциональные обязанности участников системы образования, порядок взаимодействия между ними.
Методическая разработка интегрированного урока по литературному чтению «Маленькая дверь в большой мир» под редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.
Правильно ли была организована деятельность учителя и деятельность учащихся с позиции реализации принципов обучения?
Рассматриваемый пример самоанализа урока является примером рационального использования педагогических приемов и технологий: рассказа, беседы, проектной деятельности.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Класс, в котором был проведен урок, имеет серьезные проблемы с поведением. В нем учатся ребята, которые обладают творческим мышлением, способностью к анализу, синтезу.
Применение системы голосования на уроках оживляет учебный процесс своей новизной. Позволяет достаточно просто и быстро выяснить уровень усвоения материала учащимися. При проверке знаний данная система позволяет использовать малое количество времени, тем самым остается больше времени на объяснение нового материала. Ученики лучше осознают учебный материал.
Система голосования проста в использовании, как для учителей, так и для учащихся, независимо от их возраста. Никаких сложностей у учащихся не возникло при необходимости самостоятельно сконструировать свой ответ и набрать его на пульте. Очень полезен при тестировании режим «отчёта», который помогает мне быстро находить затруднения и ошибки учащихся.
Урок начинается с организационного момента. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
В ходе внедрения ФГОС 2 поколения одной из задач современного учителя является развитие у учащихся универсальных учебных действий, которые включают в себя умение анализировать и проводить самоанализ. К сожалению, не каждый учитель сам в действительности владеет этим умением, так как в институтах этому не учат, но именно от этого зависит качество обучения.
Пример самоанализа урока имеет определенную структуру. Сначала педагог дает краткую характеристику класса, в котором проводится учебное занятие. Подразумевается анализ межличностных отношений, особенностей психологического и биологического развития, уровня подготовки. Педагог указывает место урока в рассматриваемой теме, его связь с предыдущими занятиями.
Планируя урок, старалась, чтобы каждое задание было направлено на развитие предметных и метапредметных умений.