Принципы построения исполнительной ветви государственной власти

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Принципы построения исполнительной ветви государственной власти». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Хольцер, Мэри Е. Гай, Даниель В. Мартин. Сразу хочу оговориться, что западная литература, к сожалению, не выявляет специфики государственного управления в рамках России, точнее западные авторы не интересуются этой спецификой в должной мере. Очень важно не воспринимать все достижения в области западных специалистов как образец для подражания.

Административное усмотрение выражает активно проявляющийся человеческий фактор, активное проявление субъективного фактора в процессе правотворчества и правоприменения.
Принцип отраслевого управления (некоторые органы исполнительной власти осуществляют управленческую деятельность в рамках какой-либо отрасли хозяйства. Так удобнее управлять. Раньше существовали отраслевые министерства, теперь они, как правило, межотраслевые.

1.2 Понятие органов исполнительной власти

Понятие исполнительной власти в своем прямом смысле используется лишь в правовой науке. Конечно, этот термин часто используется и в других науках, например, в политологии или социологии, теории управления, но там строгость смысла этой категории нарушается и используется чрезмерно расширительно, в смысле любого директивного решения органа государственной власти.

Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и ФЗ, а не политической целесообразности, политическим взглядам и интересам, программам политических институтов; судьи неприкосновенны и несменяемы.

Правительство РФ состоит из членов Правительства – Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и федеральных министров.

Ответственность органов исполнительной власти в целом и каждого государственного служащего за порученный им участок государственно-управленческой работы. Этот принцип закрепляется в положениях о конкретных органах исполнительной власти.

Вопрос 20. Система органов исполнительной власти, принципы ее построения

Все субъекты федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов (ст. 76). Естественно, что на указанных уровнях осуществляется исполнительная и судебная власть.

Принципы – это важнейшие политико-правовые и организационно-правовые основы организации и деятельности органов исполнительной власти.

Государство реально действует, проявляет себя как система, совокупность специальных органов, коллективов людей, осуществляющих управление делами общества от его имени и в пределах предоставленных полномочий. Такие коллективы действуют постоянно и, как правило, на профессиональной основе, что выделяет их из общества и ставит над обществом.

Государство — политико-территориальная суверенная организация власти, располагающая специальным аппаратом для осуществления своих функций и способная дeлaть свои веления обязательными для населения всей страны. Поэтому, когда речь идет о государстве, надо иметь в виду не столько государство как особый аппарат, своеобразную «машину», сколько государственно-организованное общество.

Теперь такой Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» принят парламентом РФ и 17 декабря 1997 г. подписан Президентом РФ.

В ходе курсовой работы проведен анализ классификации органов государственной власти, а также рассмотрено положение местного самоуправления в механизме государства.

На определенном этапе развития общества возникает потребность в его специфической, отдельной организации. Теряя социальную однородность, общество делится на части, которые отличаются местом и ролью в системе общественного производства и разделения материальных благ, способом жизни, духовной культурой и др.

Он также предполагает, что законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ, а законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым в пределах компетенции Российской Федерации и совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов.

Исполнительная ветвь власти (стр. 1 из 7)

Принцип гласности работы органов исполнительной власти предполагает широкое обнародование, доведение до всеобщего сведения через средства массовой информации наиболее значимых результатов своей работы, в том числе нормативных правовых актов.

Рассмотрение и разрешение жалоб на действия (бездействие), ущемляющие права граждан, регулируется ст. 353-358 ГПК (§ 6 гл. 29 ГПК). Гражданин вправе в установленном законом порядке обратиться в суд с жалобой, если считает, что неправомерными действиями (бездействием) государственных органов, организаций…

Целью данного исследования является поиск и обозначение ресурсов, которые могли бы быть использованы в повышении эффективности государственного управления и исполнительной власти, и рассмотрение механизмов, способствующих этому, учитывая специфику нашего государства.

Для государственных органов (кроме обращения в суд с заявлением о возбуждении дела в защиту прав других лиц) IIIК предусмотрена и вторая форма их участия в гражданском процессе — вступление в процесс для дачи заключения поделу. Как показывает изучение судебной практики, это наиболее распространенная…

Дать характеристику процесса формирования и факторам, исконно влияющим на государственное управление в Российской Федерации.

Система федеральных органов исполнительной власти и системы органов исполнительной власти субъектов Федерации структурно и функционально тесно связаны и, как сказано в Конституции РФ, образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

1.5. Исполнительная власть: понятие и признаки

Законодательная власть носит представительный характер. Она состоит из системы органов государства, имеющих право на приятие законов.

По предметам ведения в РФ принимаются ФКЗ и ФЗ, обладающие прямым действием на всей территории страны. По предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются ФЗ и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ. ФЗ не могут противоречить конституционным законам.

Система федеральных органов исполнительной власти устанавливается федеральным законом. Предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти (их пере­чне) Председатель Правительства РФ представляет Президенту РФ в недельный срок после своего назначения (ст.5 Закона «О Правительстве РФ»).

Корректнее говорить о единой государственной власти, разделенной на 3 ветви. В связи с этим отметим, что разделение властей есть разделение полномочий государственных органов при сохранении конституционного принципа единства государственной власти.

Система органов исполнительной власти в Российской Федерации строится и функционирует на основе принципов федерализма, сочетания централизации и децентрализации, законности.

Ветви власти — законодательная, исполнительная, судебная

Децентрализация означает закрепление предметов ведения и полномочий затем или иным органом, которые он должен-осуществлять самостоятельно без вмешательства со стороны вышестоящих органов.

Вопрос №115. Министерство внутренних дел рф: компетенция, система, структура и основные направления деятельности.

Государственные учреждения – это такие государственные организации, которые осуществляют непосредственную, практическую деятельность по выполнению функций государства в различных сферах: экономической, соци­альной, культурной и т. д.

Конституционные принципы построения и деятельности системы органов государственной власти РФ закрепляются в гл. 1 Конституции РФ «Основы конституционного строя», которая может быть изменена только путем принятия новой Конституции РФ.

2.4 Взаимодействие ветвей власти

Согласно конституционно закрепленному принципу разделения властей в Российской Федерации выделяются три ветви власти: законодательная (представительная), исполнительная и судебная. Так, основной задачей судебных органов является осуществление правосудия в Российской Федерации, защита законных прав и…

В юридическом аспекте принцип федерализма проявляется в том, что, во-первых, компетенция органов исполнительной власти и взаимоотношения между ними определяются прежде всего на основе нормативно-правовых актов, закрепляющих разграничение предме­тов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъек­тами; во-вторых.

Законность как принцип деятельности органов исполнительной власти вытекает непосредственно из подзаконности осуществляемой ими государственно-управленческой деятельности.

Безусловно, что данная проблема является наиболее острой и фундаментальной, а, как следствие, почти неразрешимой в контексте мировой политики. Люди страдали, страдают и будут страдать от неэффективности государственных организаций.

Административно-нормотворческий процесс как вид административно-процессуальной деятельности (понятие, черты).

Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между орга­нами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации, равноправии и самоопределении членов Российской Федерации (ст. 5 Конституции Российской Федерации).

Функции государства — основные направления его деятельности, выражающие сущность государства и соответствующие главным задачам определенного исторического этапа развития. Принципы построения органов исполнительной власти: 1. Принцип федерализма. • 2. Принцип сочетания централизации и децентрализации. 3. Принцип законности.

2.2 Принципы осуществления исполнительной власти

Реалии существования нашего общества в настоящее время, суровая действительность, к которой все вынуждены приспосабливаться, находятся в прямой зависимости от эффективности государственного управления и неразрывно связаны с ней. В любом обществе между государством и обществом существует взаимодействие, качество и уровень которого определяется эффективностью политики в сфере управления.

Конституционное закрепление разделения государственной власти на законодательную, исполнительную, судебную активизировало исследование проблемы исполнительной власти. О разделении властей писали Д.Н. Бахрах, К.С. Бельский, Ю.М. Козлов, Б.М. Лазарев, В.М. Савицкий, В.С. Нерсесянц, И.А. Ледях, В.Д. Зорькин, Ю.А. Тихомиров.

Статья 77 (ч. 1) Конституции Российской Федерации предусматривает формирование структурно идентичных органов государственной власти по всей властной вертикали, ограничение самостоятельности субъектов Федерации при установлении ими собственных систем органов государственной власти.

16. ОСНОВНЫЕ ВЕТВИ ВЛАСТИ

Эти виды деятельности необходимо было разделить, потому что:

  1. более эффективно и компетентно будут выполнять эти функции государственные органы, специализированные только на одной из них
  2. чтобы не произошла чрезмерная концентрация, монополизация власти одним человеком или одним органом. Будучи относительно независимыми, эти три ветви власти могут взаимно контролировать и уравновешивать друг друга.

Вопрос 21. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Административно-правонаделительный процесс как вид административно-процессуальной деятельности (понятие, черты).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.