Педагогические работники дополнительного образования это

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Педагогические работники дополнительного образования это». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Надо ли вносить изменения в наименование должности «преподаватель» на «педагог дополнительного образования» в связи с принятым профстандартом?

Педагог дополнительного образования должен строго соблюдать положения Конвенции о правах ребенка, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи.
Также, педагогический работник обязан знать должностную инструкцию педагога дополнительного образования школы, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности.

Полезный подарок для кадровиков каждую неделю

Дополнительное образование ориентировано на включение детей в практическое освоение разных образовательных областей. Оно дает возможность ребенку ознакомиться с конкретным, осязаемым воплощением определенных объектов в жизни.

Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность педагога дополнительного образования [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Образовательное учреждение).

В данном нормативном правовом акте закреплены должностные обязанности и требования к квалификации следующих категорий педагогических работников: учитель, преподаватель, педагог-организатор, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре. Полный перечень должностей Вы можете посмотреть в указанном Приказе.

Действующий порядок исчисления средней заработной платы для целей статистических наблюдений установлен приказом Росстата от 12 марта 2014 г.

В своей работе педагог дополнительного образования (вакансии, кстати, показывают, что такие специалисты получают довольно низкую зарплату) должен уметь применять новейшие технологические средства, вычислительные машины. Не будет лишним пользоваться источниками в интернете для поиска самых интересных решений и методик организации занятий.

Комплектация состава обучающихся кружка, секции, студии и принятие мер по его сохранению в течение всего срока программы обучения.

Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.

По закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ч.4 ст. 52) заместителям руководителей образовательных организаций предоставляются права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Традиции педагогики взаимодействия, исторически сложившиеся во внешкольных учреждениях, предполагают активное участие детей на всех этапах организации их жизнедеятельности.

Более, того, нам представляется, что если три названные сферы ответственности не обеспечены, никакие иные результаты не имеют смысла.

Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся.

Правда, не тому, что я сочинял, а то­му, что играл. К моим композиторским опытам он относился крайне крити­чески. …В отношении моих занятий музыкой все было абсолютно вне логики и гарантий.

О профессии Педагога дополнительного образования

Среднемесячная заработная плата по субъекту Российской Федерации формируется на основе сведений, предоставленных организациями всех видов экономической деятельности и всех форм собственности.

Профессия, как сложившееся социально–культурное явление, обладает сложной структурой, включающей объект, предмет, средства и результат профессиональной деятельности: цели, ценности, образцы, идеалы, нормы, методы и методики [16]». Профессия выступает формой реализации жизненного призвания человека.

В детской художественной школе по штатному расписанию существует должность «преподаватель». Надо ли вносить изменения в наименование должности «преподаватель» на «педагог дополнительного образования» в связи с принятым профстандартом «педагог дополнительного образования детей и взрослых».

В российской образовательной системе структура дополнительное образование детей в 1992 году заменило «внешкольное воспитание».

При этом и в профстандарте педагога дополнительного образования предусмотрена должность преподавателя. Причем при указании этой должности есть сноска 8, в которой указано, что наименование должности используется при реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусств.

Учитывая особенности и сложность труда педагогических работников, для них установлена сокращенная продолжительность рабочего времени. Она составляет не более 36 часов в неделю. При этом учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, в некоторых случаях может ограничиваться верхним пределом (ст. 333 ТК РФ).

Согласно ч. 2 ст. 76 ФЗ «Об образовании», дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ: программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки.

Это является серьезной проблемой учреждений дополнительного образования, которую пытаются решить через систему повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Согласно ч. 5 ст. 76 ФЗ «Об образовании», программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Такой работник должен заниматься в первую очередь с объединениями учеников, например кружками по интересам.

Составление должностной инструкции

Как следует из действующих на территории нашей страны стандартов, педагоги дополнительного образования – это такие лица, которые работают с учащимися вне рамок общеобразовательной программы, в то же время образовательная система должна учитываться при разработке каждого занятия. Ответственный за кружок, секцию учитель не просто должен поддерживать ее в рабочем состоянии.

Педагог дополнительного образования общеобразовательного учреждения подчиняется директору школы, выполняет должностные обязанности под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Пожалуй, самой сложной сферой ответственности для педагога дополнительного образования является содействие подросткам в самоопределении. Данное утверждение прописано в Типовом положении об учреждении дополнительного образования детей: «обеспечение необходимых условий для … профессионального самоопределения» (Общие положения. П. 2).

С прямым предъявлением себя как педагога у ПДО имеются существенные трудности, в лучшем случае позиция выстраивается так – «научить подростков что-либо делать). При этом за скобками остается что потом с этими знаниями и умениями воспитанник будет делать, зачем именно этому ребенку тратить время и силы на освоение той или иной предметной области.

Правовой статус педагогического работника

Когда педагог дополнительного образования проявляет экстернальную позицию то фактором независящих обстоятельств оправдывается формальное отношение к выполнению своих обязанностей только в том направлении, которое удобно и не затратно.

Организует и направляет деятельность различных объединений учащихся — кружков, клубов, секций, студий и других. П.д.о. выявляет интересы и способности учащихся и комплектует состав объединений.

Осуществление дополнительного образования и воспитания школьников с учетом специфики требований ФГОС начального общего, основного общего образования, проведение занятий согласно школьному расписанию.

Должность «президент» предусмотрена только для образовательных организаций высшего образования.

Е. Н. Медынским, проведена работа по глубокому анализу и обобщению практики общественно — просветительской деятельности в России. «Большинство идей Е. Н. Медынского, сформулированных им в теории внешкольного образования, были применены к внешкольной работе с детьми, а затем — к дополнительному образованию детей». [10].

Не проводится конкурс на замещение:

  • должностей декана факультета и заведующего кафедрой;
  • должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;
  • должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.

Контроль за образовательным процессом (см.ст. ст.28, 93 закона об образовании) относится к компетенции образовательной организации и регламентируется её соответствующим локальным актом. Рекомендуем ознакомиться с этим документом, если этого не было сделано при оформлении с Вами трудового договора. Как правило, заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Наименование должности «логопед» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 1 раздела I настоящего документа, относится к должностям профессорско-преподавательского состава в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ.

В основе этого принципа лежит личностно-ориентированный подход в дополнительном образовании. Этот подход дает возможность ребенку определить свой собственный образовательный путь в реализации познавательных интересов, а также обеспечивает развитие его индивидуальных способностей, которые отличаются от интересов и способностей его товарищей.

Не секрет, что педагоги дополнительного образования – это люди, которые должны профессионально, научно подходить к вопросу создания непринуждённой атмосферы. Дополнительное – это необязательное образование, поэтому учитель – то лицо, которое больше всех заинтересовано в высокой посещаемости его кружка. А это возможно только тогда, когда детям интересно.

К сожалению, непосредственного ответа на то, что из себя представляет «профиль педагогической деятельности», в Российском законодательстве не содержится.

Приложением к постановлению Правительства РФ от 1 октября 2002 г. № 724 установлена продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам. Исторический опыт создания при педагогических институтах и техникумах внешкольных отделений оказался неудовлетворительным. Точка зрения Н. К. Крупской: «Очень важно, чтобы школа за всем смотрела, что бы внешкольное дело не шло каким-то самотеком» [11] на многие годы определила вспомогательную роль внешкольного образования по отношению к школе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *