Закон о предпринимательской деятельности РК 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о предпринимательской деятельности РК 2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Для предоставления субъектам предпринимательства и иным лицам информации о благонадежности и добросовестности бизнес-партнеров Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан создает и ведет реестр бизнес-партнеров.

2. Реестром бизнес-партнеров является информационная система, интегрированная с объектами информатизации государственных органов и организаций, содержащая сведения о субъектах предпринимательства, не составляющие охраняемую законами тайну.

Сбор, обработка и защита персональных данных субъектов предпринимательства, содержащихся в реестре бизнес-партнеров, осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о персональных данных и их защите.

3. Государственные органы и организации обеспечивают интеграцию объектов информатизации с реестром бизнес-партнеров.

Перечень объектов информатизации государственных органов и организаций, подлежащих интеграции с реестром бизнес-партнеров, определяется Правительством Республики Казахстан, а порядок их интеграции – законодательством Республики Казахстан об информатизации.

4. Порядок создания, ведения и использования реестра бизнес-партнеров определяется Правительством Республики Казахстан.

Сноска. Закон дополнен статьей 25-1 в соответствии с Законом РК от 02.01.2021 № 399-VI (вводится в действие с 01.07.2021).

Статья 26. Права субъектов предпринимательства

1. Субъекты частного предпринимательства вправе:

1) осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, иметь свободу доступа на рынки товаров, работ и услуг, если иное не установлено законами Республики Казахстан;

2) осуществлять предпринимательство с использованием наемного труда в соответствии с законами Республики Казахстан;

3) создавать филиалы и представительства в порядке, предусмотренном законами Республики Казахстан;

4) самостоятельно устанавливать цены на производимые товары, работы, услуги, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и законами Республики Казахстан;

5) самостоятельно осуществлять контроль за качеством товаров, работ и услуг;

6) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в пределах своей правоспособности;

7) учреждать объединения субъектов предпринимательства и участвовать в них;

8) участвовать в работе экспертных советов через аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства, Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан;

9) обращаться в правоохранительные и иные государственные органы по вопросам привлечения к ответственности лиц, нарушивших права и (или) воспрепятствовавших реализации законных интересов субъектов предпринимательства;

10) обращаться в суд, арбитраж, к Уполномоченному по защите прав предпринимателей Казахстана и в иные органы для защиты своих прав и законных интересов;

11) урегулировать спор посредством примирительных процедур;

12) вносить для рассмотрения в уполномоченный орган по предпринимательству предложения об устранении причин и условий, способствующих неисполнению или ненадлежащему исполнению нормативных правовых актов по вопросам поддержки и защиты предпринимательства;

13) участвовать в реализации проектов в социальной, экономической и экологической сферах в качестве мер социальной ответственности предпринимательства;

14) осуществлять иные права, не ограниченные законами Республики Казахстан.

2. Государственные предприятия осуществляют права, предусмотренные настоящим Кодексом, с учетом особенностей, установленных законами Республики Казахстан.

Статья 27. Обязанности субъектов предпринимательства

Сноска. Раздел 2 дополнен главой 6-1в соответствии с Законом РК от 24.06.2021 № 52-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 79-1. Социальное предпринимательство

Социальным предпринимательством является предпринимательская деятельность субъектов социального предпринимательства, способствующая решению социальных проблем граждан и общества, осуществляемая в соответствии с условиями, предусмотренными статьей 79-3 настоящего Кодекса.

Субъектами социального предпринимательства являются индивидуальные предприниматели и юридические лица (за исключением субъектов крупного предпринимательства), включенные в реестр субъектов социального предпринимательства.

Статья 79-2. Основные задачи социального предпринимательства

Основными задачами социального предпринимательства являются:

1) обеспечение участия субъектов предпринимательства в решении социальных проблем, в том числе путем внедрения социальных инноваций и содействия в оказании социальных услуг, предусмотренных статьей 79-3 настоящего Кодекса.

Для целей настоящего Кодекса под социальными инновациями понимаются новые идеи, стратегии, технологии, которые способствуют решению социально значимых задач, вызывающих социальные изменения в обществе;

2) содействие в обеспечении занятости социально уязвимых слоев населения, указанных в статье 79-3 настоящего Кодекса, и создание для них равных с другими гражданами возможностей для участия в общественно полезной деятельности;

3) продвижение на рынок производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг субъектами социального предпринимательства, в том числе путем личного трудового участия социально уязвимых слоев населения, указанных в статье 79-3 настоящего Кодекса.

Статья 79-3. Категории субъектов социального предпринимательства

Субъекты социального предпринимательства подразделяются на следующие категории в зависимости от соответствия одному или нескольким условиям, перечисленным в настоящей статье:

1) первая категория – субъект социального предпринимательства способствует занятости следующих категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднегодовая численность лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), среди работников субъекта социального предпринимательства составляет не менее пятидесяти процентов (но не менее двух лиц, относящихся к таким категориям), а доля расходов на оплату труда лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), в расходах на оплату труда составляет не менее двадцати пяти процентов (социальный статус работника устанавливается на момент заключения трудового договора):

инвалиды;

родители и другие законные представители, воспитывающие ребенка-инвалида;

пенсионеры и граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на пенсионные выплаты по возрасту);

воспитанники детских деревень и выпускники детских домов, школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – в возрасте до двадцати девяти лет;

лица, освобожденные от отбывания наказания из учреждений уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, – в течение двенадцати месяцев после освобождения;

лица без определенного места жительства;

Государственное регулирование в области технического регулирования заключается в установлении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, связанным с требованиями к продукции, применении на добровольной основе требований к продукции, процессам и оказанию услуг, оценке соответствия и государственному контролю и надзору в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.

Объектами технического регулирования являются:

продукция, за исключением продукции гражданской авиации, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну (государственные секреты) или относящихся к охраняемой в соответствии с законом иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную тайну (государственные секреты), продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, продукции, бывшей в употреблении, ветеринарных препаратов, лекарственных средств, медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники);

связанные с требованиями к продукции процессы проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

услуги в части добровольной сертификации, за исключением услуг в области ветеринарии, защиты и карантина растений, государственных, медицинских, образовательных, финансовых, банковских и других услуг, регулирование которых установлено иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Сноска. Статья 114 — в редакции Закона РК от 30.12.2020 № 397-VI (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования).

Статья 115. Субъекты технического регулирования

Субъектами технического регулирования являются государственные органы, а также физические и юридические лица, входящие в структуру государственной системы технического регулирования, и физические и юридические лица, обладающие в отношении объектов технического регулирования правом пользования в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

Сноска. Статья 115 с изменением, внесенным Законом РК от 30.12.2020 № 397-VI (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования).

Глава 11. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН И ТАРИФОВ

Статья 116. Государственное регулирование цен и тарифов субъектов предпринимательства

1. Цены и тарифы на товары, работы, услуги определяются субъектами предпринимательства самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Государство устанавливает регулирование цен и тарифов в целях обеспечения национальной безопасности, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья населения в Республике Казахстан.

3. Государство регулирует цены и тарифы на следующие товары, работы, услуги субъектов предпринимательства:

1) на социально значимые продовольственные товары;

2) на товары, работы, услуги в сфере естественной монополии;

3) на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектами государственной монополии;

4) на товары (работы, услуги), в отношении которых введено государственное ценовое регулирование;

5) на товары, работы, услуги в международных деловых операциях и сделках, связанных с международными деловыми операциями, возникающих при трансфертном ценообразовании;

6) на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен;

6-1) утверждение предельных цен на лекарственные средства;

7) установление минимальных цен на водки и водки особые, крепкие ликероводочные изделия;

8) установление минимальных розничных цен на сигареты с фильтром, без фильтра и папиросы;

9) на товарных рынках, не находящихся в состоянии естественной монополии, в определенных случаях, в том числе чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия, обеспечение национальной безопасности, при условии, что возникшие проблемы невозможно решить способом, имеющим меньшие негативные последствия для состояния конкуренции;

10) утверждение предельных цен оптовой реализации товарного газа на внутреннем рынке Республики Казахстан и предельных цен сжиженного нефтяного газа, реализуемого в рамках плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан вне электронных торговых площадок;

11) утверждение предельной цены сырого и товарного газа, приобретаемого национальным оператором в рамках преимущественного права государства;

12) утверждение тарифов энергопроизводящих организаций;

13) на субсидируемые услуги;

14) на общественно значимых рынках.

Как изменятся расчеты ИП в 2022 году?

В 2022 году индивидуальные предприниматели, работающие на специальных налоговых режимах, не уплачивают налоги по предпринимательской деятельности:

  • ИПН – на 100% (все ИП на СНР);
  • СН – на 100% (ИП на упрощенной декларации);
  • Единый земельный налог — на 100% (КХ и ФХ).

Освобождение от налогов распространяется только на предпринимателей, которые работают по специальным налоговым режимам. ИП, работающие на общеустановленном режиме, уплачивают налоги с дохода в общем порядке. На них освобождение не распространяется.

Для освобождения от налогов, предприниматели не должны работать по некоторым видам деятельности («запрещенные» виды деятельности смотрите здесь).

Освобожденным предпринимателям нельзя заниматься импортом/экспортом товаров из третьих стран (например, из Китая). На страны ЕАЭС запрет не распространяется, поэтому завозить товары, например, из России — можно.

Таким образом, в 2022 году, как и в 2021 году, индивидуальные предприниматели на спец. режимах при соблюдении прочих требований, освобождены от уплаты налогов по предпринимательской деятельности.

Уплата налогов ИП за себя и за работников

Предприниматели НЕ освобождены от уплаты налогов и взносов за своих работников и «за себя».

  • Уплата налогов и социальных платежей индивидуальными предпринимателями

О том, что изменится в расчете заработной платы работников в 2022 году – в материале

  • Как изменится расчет заработной платы в 2022 году? (+ примеры полного расчета для разных уровней ЗП)

Предприниматели ежемесячно уплачивают «за себя» взносы на медстрахование (ВОСМС).

Взносы ИП в свою пользу «фиксированы» и рассчитываются по формуле: 1,4 МЗП * 5%.

В 2022 году размер МЗП увеличивается с 42 500 до 60 000 тенге. По оф. ответам госорганов, никаких изменений в расчете ОСМС по данной ситуации не планируется. То есть взносы за ИП будут рассчитываться в прежнем порядке, но с применением нового повышенного значения МЗП.

Рассчитаем взносы на медстрахование за предпринимателя в 2021 и 2022 годах и посмотрим, как изменится ежемесячная сумма, которую ИП уплачивают «за себя».

Показатель

2021 год

2022 год

ВОСМС за ИП

1,4 * 42 500* * 5%

2 975 тенге

1,4 * 60 000* * 5%

4 200 тенге

*1 МЗП в 2021 году = 42 500 тенге;
**1 МЗП в 2022 году = 60 000 тенге

Таким образом, ежемесячные взносы на медстрахование ИП в 2022 году увеличатся с 2 975 до 4 200 тенге – на 40% (из-за роста ставки МЗП).

Обратите внимание!

Бездействующие ИП или приостановившие отчетность, уплачивают взносы от 1 МЗП. Формула расчета ВОСМС = 1МЗП * 5%

  • Взносы ОСМС: платят ли в свою пользу ИП, приостановившие деятельность?

Для них сумма ВОСМС также увеличится на 40%. В 2021 году = 2 125 тенге (42 500 * 5%), в 2022 году = 3 000 тенге (60 000 * 5%).

Таким образом в 2022 году бездействующие ИП, будут платить за медстрахование даже больше, чем сейчас платят ИП, которые работают и получают доход.

Предприниматели ежемесячно уплачивают социальные отчисления в свою пользу.

СО за ИП рассчитываются от величины дохода. Доход для расчета СО предприниматели определяют самостоятельно с учетом установленных пределов – от 1 МЗП до 7 МЗП. Ставка СО «стандартная» — 3,5%.

Зачастую ИП производят уплату СО исходя из 1 МЗП (по минимальному порогу). Соответственно, с ростом МЗП в 2022 году, эти пределы увеличиваются в тенге на 40%. По оф. ответам никаких изменений в расчете СО не планируется.

Рассмотрим на двух примерах расчет СО за ИП при минимальном и максимальном уровне дохода, сравним с расчетом 2021 года, чтобы понять, как изменятся значения.

Показатель

2021 год

2022 год

СО за ИП min

1 МЗП*

42 500 * 3,5%

1 488 тенге

1 МЗП**

60 000 * 3,5%

2 100 тенге

СО за ИП max

7 МЗП

297 500 * 3,5%

10 413 тенге

7 МЗП

420 000 * 3,5%

14 700 тенге

*1 МЗП в 2021 году = 42 500 тенге;
**1 МЗП в 2022 году = 60 000 тенге

Таким образом, в 2022 году ИП, уплачивающие СО в свою пользу по нижнему пределу (исходя из 1 МЗП), будут ежемесячно уплачивать 2 100 тенге, что на 40% больше той суммы, которую они платили ранее.

Ежемесячно индивидуальные предприниматели уплачивают «за себя» пенсионные взносы. Доход для расчета ОПВ определяется предпринимателем самостоятельно в пределах от 1 до 50 МЗП. Ставка ОПВ за ИП 10%.

Зачастую предприниматели определяют доход для ОПВ по нижнему пределу (исходя из 1 МЗП). Соответственно, с ростом МЗП в 2022 году, эти пределы увеличиваются в тенге на 40%. По оф. ответам никаких изменений в расчете ОПВ, не планируется.

Посчитаем, как изменятся ОПВ за ИП в связи с изменением размера МЗП и пределов для расчета. Сравним с аналогичными значениями 2021 года.

Показатель

2021 год

2022 год

ОПВ за ИП min

1 МЗП*

42 500 * 10%

4 250 тенге

1 МЗП**

60 000 * 10%

6 000 тенге

ОПВ за ИП max

50 МЗП

2 125 000 * 10%

212 500 тенге

50 МЗП

3 000 000 * 10%

300 000 тенге

*1 МЗП в 2021 году = 42 500 тенге;
**1 МЗП в 2022 году = 60 000 тенге

По таблице мы видим, что минимальный размер пенсионных взносов ИП «за себя» увеличился с 4 250 до 6 000 тенге.

Таким образом, если предположить что предприниматель платит СО и ОПВ по нижним пределам, а ВОСМС фиксированной суммой, в 2022 году предприниматель ежемесячно будет уплачивать 12 300 тенге, что на 3 587 больше, чем в 2021 году:

  1. 2021 год: ВОСМС — 2 975, СО – 1 488, ОПВ – 4 250 тенге. Итого 8 713 тенге;
  2. 2022 год: ВОСМС – 4 200, СО – 2 100, ОПВ – 6 000 тенге. Итого 12 300 тенге.

Вся правда о мобильных переводах. Чеки, переводы и платежи

С 2022 года налоговые органы хотят взять на контроль все суммы денег, которые приходят на карту даже не предпринимателей.

Статья 24 Налогового кодекса, подпункт 23: представлять в уполномоченный орган сведения по физическим лицам неиндивидуальным предпринимателям, по выявленным операциям, имеющим признаки получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности по определенным критериям.

То есть пропадёт само понятие «банковская тайна».

И будут непонятны критерии, по которым о ваших поступлениях теперь будут знать в банке, где вы храните деньги, а также в Национальном банке и Комитете госдоходов.

С 2022 года в статью 24 Налогового кодекса РК вводится пункт 21, согласно которому банки обязаны представлять в уполномоченный орган сведения по итоговым суммам платежей, поступивших на счёт индивидуального предпринимателя для осуществления предпринимательской деятельности за календарный месяц.

Такие поправки одобрены сенатом и находятся на подписи у президента. Все эти пункты – очередная попытка борьбы с теневой экономикой. Теперь это выглядит как борьба с удобными мобильными переводами.

Мобильные переводы стали популярны среди индивидуальных предпринимателей, так как за такие переводы не надо платить.

Мобильные переводы — это альтернатива оплаты через POS-терминалы. Но купить POS-терминалы дорого, а платить комиссию за переводы, которая доходит до 4% от суммы, – просто неподъёмно для ИП.

Предприниматели не против использования мобильных переводов или POS-терминалов. Они против той комиссии, которую должны оплачивать банку.

В связи с нововведениями в законодательство РК в банковских мобильных приложениях должна появиться новая функция.

Сейчас в мобильных приложениях есть только одна строка – «перевод». Дополнительно появится строка «платёж». Переводы будут выбираться для осуществления перевода денег родственниками, на благотворительность и другие личные цели, а платёж – при оплате за товары, работу и услуги. Платёж будет означать то же самое, если бы была оплата наличными или карточкой за товары, работу или услуги.

С 2022 года введут специальный налоговый режим с использованием мобильного приложения

Пожалуй, это самое главное изменение.

Налогоплательщик вправе перейти на СНР с использованием специального мобильного приложения со следующих налоговых режимов:

  • общеустановленный порядок налогообложения,
  • специальный налоговый режим на основе патента,
  • специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств.

Чтобы перейти на этот режим, налогоплательщик должен соответствовать определённым условиям.

Узнать подробно:

Новый 1% налоговый режим: СНР с использованием специального мобильного приложения

По вводимым нормам у индивидуальных предпринимателей на «упрощёнке» будет возможность использовать специальное мобильное приложение, чтобы рассчитать ИПН и социальные платежи, уплатить их и сдать упрощенную декларацию.

Будут блокировать счета за долги по налогам более 6 МРП

Норма начнёт действовать с 1 июля 2021 года. Раньше в НК РК не был указан нижний предел для приостановки операций по счетам.

А с 1 января 2022 года банки смогут возобновлять расходные операции по банковскому счёту в тот же день, когда задолженность была погашена, не дожидаясь отзыва распоряжения о приостановлении расходных операций (РПРО).

Фискальный чек должен содержать идентификационный номер покупателя по сделке свыше 1000 МРП

Изменение приняты, чтобы появилась возможно подтвердить расходы по приобретённым товарам, работам или услугам не только с помощью ЭСФ, но и с помощью чека ККМ, содержащего реквизиты покупателя. Изменение начнёт действовать с 1 января 2022 года.

Расходы работодателя, связанные с обследованием по КВИ, не должны рассматриваться в качестве доходов работников

Вводится в действие с 1 июля 2021 года.

Изменения в нормы по ЭСФ

Они приняты в следующих целях:

  • исключить выписку ЭСФ при реализации товаров конечному потребителю, если ему предоставлен чек онлайн-ККМ;
  • предоставить право не выписывать счет-фактуру при реализации конечному потребителю;
  • закрепить за покупателями — субъектами бизнеса право требовать счёт-фактуру при необходимости, даже когда реализацией занимаются субъекты микробизнеса, которые освобождены от выписки счетов-фактур.

Изменения вводятся в действие с 1 января 2022 года.

Изменения в статью 411 НК РК в части дополнительного зачета по НДС

Приняты для создания новых производств, а также увеличения инвестиций в обрабатывающую промышленность.

Вступают в действие с 1 июля 2021 года.

Освобождение от КПН с 2022 года

Принято для субъектов малого бизнеса, работающих в общеустановленном режиме налогообложения. Действует, если КПН направлен на реинвестирование в новые основные фонды. Мера позволит увеличить инвестиции в основной капитал.

Налогообложение цифрового майнинга введут в Казахстане

Принято в следующих целях:

  • для государственного регулирования майнинга и стимулирования в Казахстане на законодательном уровне отрасли по добыче криптовалют;
  • чтобы увеличить поступление в бюджет денежных средств от майнинга;
  • чтобы сократить бесконтрольное потребление электроэнергии майнинговыми фермами.

Вводится в действие с 1 января 2022 года.

Отсрочка по ИПН и СН в период с 1 апреля до 1 июля 2021 года

Принято в части выполнения поручения Президента РК.

Другие изменения:

Изменения в Налоговом кодексе 2021–2022 по Закону от 24 июня 2021 года

Постановление Правительства Республики Казахстана от 24 декабря 2019 года № 968.

Примечание ИЗПИ!
Вводится в действие с 01.01.2020.

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» (далее – Программа).

2. Центральным и местным исполнительным органам и иным организациям (по согласованию) принять меры по реализации Программы.

3. Ответственным центральным и местным исполнительным органам, организациям (по согласованию) представлять информацию в Министерство национальной экономики Республики Казахстан согласно Плану мероприятий по реализации Программы в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2017 года № 790 «Об утверждении Системы государственного планирования в Республике Казахстан».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство национальной экономики Республики Казахстан.

5. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2020 года и подлежит официальному опубликованию.

Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Мамин
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 24 декабря 2019 года № 968

1. Паспорт Программы

2. Введение

3. Анализ текущей ситуации

4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы

5. Основные направления, пути достижения поставленных целей Программы и соответствующие меры

6. Необходимые ресурсы

В настоящей Программе используются следующие основные термины и определения:

1) информационная система – организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, реализующих определенные технологические действия посредством информационного взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач;

1-1) Международный финансовый центр «Астана» (далее – МФЦА) – территория в пределах города Нур-Султана с точно обозначенными границами, определяемыми Президентом Республики Казахстан, в которой действует особый правовой режим в финансовой сфере;

1-2) фондовая биржа Международного финансового центра «Астана» (далее – фондовая биржа МФЦА) – юридическое лицо в организационно-правовой форме акционерного общества, осуществляющее организационное и техническое обеспечение торгов финансовыми инструментами в МФЦА;

2) региональный координатор Программы – определяемое акимом области (столицы, городов республиканского значения) структурное подразделение местного исполнительного органа, ответственное за реализацию Программы на областном уровне (столицы, городов республиканского значения);

3) банк – банк второго уровня, участвующий в Программе;

4) банковский кредит/микрокредит (далее – кредит) – сумма денежных средств, предоставляемых банком на основании договора банковского займа/договора о предоставлении микрокредита предпринимателю на условиях срочности, платности, возвратности, обеспеченности и целевого использования. К банковскому кредиту/микрокредиту также относится и кредитная линия;

5) договор банковского займа – письменное соглашение, заключенное между банком и предпринимателем, по условиям которого банк предоставляет кредит предпринимателю, а также соглашение об открытии кредитной линии в банке;

6) принцип «одного окна» – форма централизованного оказания государственной услуги, предусматривающая минимальное участие услугополучателя в сборе и подготовке документов при оказании государственной услуги и ограничение его непосредственного контакта с услугодателями;

Сноска. Глава 3 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 20.04.2020 № 225; от 30.07.2020 № 491.

Реализация Программы нацелена на развитие регионального частного предпринимательства и развитие конкурентоспособности.

В период реализации Программы «Дорожная карта бизнеса-2020» (далее – ДКБ-2020) с 2010 по 2018 годы в показателях развития несырьевых секторов экономики, на которые была ориентирована поддержка, наметились положительные тенденции. За счет использования инструментов субсидирования процентных ставок и гарантирования кредитов государству удалось стимулировать банки второго уровня к увеличению объемов кредитования таких отраслей, как обрабатывающая промышленность, транспорт и связь.

Целью первого этапа ДКБ-2020 (2010 – 2015 годы) являлось обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального предпринимательства, а также поддержание действующих и создание новых постоянных рабочих мест.

В рамках ДКБ-2020 профинансировано гарантий на сумму 16,8 млрд. тенге, субсидий – 87 млрд. тенге, грантов – 1 784,9 млрд. тенге.

За период реализации ДКБ-2020 выросла валовая добавленная стоимость МСП в общем объеме ВВП с 17,7 % в 2009 году до 25,9 % в 2014 году.

Это одновременно повлекло рост номинального ВВП в 2,3 раза с 17 трлн. тенге в 2009 году до 39,7 трлн. тенге в 2014 году.

Реализация ДКБ-2020 позволила значительно увеличить число активных субъектов МСП на 40 % (с 661,6 тыс. ед. в 2010 году до 926,8 тыс. ед. в 2015 году), что поспособствовало незначительному росту занятости в МСП с 2,6 млн. до 2,8 млн. человек.

Производительность труда в МСП увеличилась с 1,3 млн. тенге в 2009 году до 3,6 млн. тенге на одного занятого в МСП в 2014 году.

Реализация ДКБ-2020 позволила внести значительный вклад в бюджет страны, увеличив пополнение доходной части от налоговых поступлений МСП за пять лет в 31 раз (с 4,1 млрд. тенге в 2010 году до 109,9 млрд. тенге в 2014 году).

Вместе с тем, несмотря на вложенные бюджетные средства, за период реализации ДКБ-2020 не достигнута цель по росту доли обрабатывающей промышленности в ВВП.

Показатель снизился с 11,3 % в 2010 году до 10,3 % в 2014 году.

Таблица 1. Эффект от реализации ДКБ-2020

Показатель

2009

2010

2011

2012

2013

2014

ВВП страны (млн. тенге)

17 007 647

21 815 517

28 243 053

31 015 187

35 999 025

39 675 833

Активные субъекты МСП, единиц

663 374

661 598

846 111

809 750

888 233

926 844

Численность занятых в МСП, человек

2 296 600

2 630 580

2 427 135

2 383 338

2 576 899

2 810 962

Выпуск продукции субъектами МСП, млн. тенге

5 366 936

7 275 779

7 603 804

8 255 123

9 165 412

15 568 081

ВДС субъектами МСП, млн. тенге

3 002 660

4 498 009

4 890 986

5 303 593

6 027 426

10 294 709

Доля ВДС МСП в общем ВВП, в %

17,7

20,6

17,3

17,1

16,7

25,9

Производительность МСП (млн. тенге/чел)

1,31

1,71

2,02

2,23

2,34

3,66

Доля обрабатывающей промышленности в ВВП, в %

10,9

11,3

11,0

11,0

10,7

10,2

В целом можно сделать вывод, что при реализации первого этапа ДКБ-2020 произошел рост доли МСП в экономике страны, при этом, не достигнут плановый рост доли обрабатывающей промышленности в ВВП.

Сноска. Глава 4 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 20.04.2020 № 225; от 30.07.2020 № 491; от 13.10.2021 № 736 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Налоговый кодекс 2020г. Глава №77

Целевые индикаторы Программы, которые будут достигнуты к 2025 году:

1) Доведение доли МСП в ВВП не менее 33,8 %.

2) Увеличение налоговых поступлений от участников Программы в 2 раза от уровня 2017 года.

3) Создание участниками Программы новых 30 тыс. рабочих мест.

4) Доведение доли обрабатывающей промышленности в структуре ВВП не менее 13,4 %.

5) Доведение доли среднего предпринимательства в экономике не менее 13,7 %.

Таблица 3. Целевые индикаторы

№п/п

Целевые индикаторы

Ед. изм.

Источник информации

2020

2021

2022

2023

2024

Ответственные за исполнение

1

Доведение доли МСП в ВВП не менее 33,8 %.

%

статистические данные

29,0

30,0

31,3

32,5

33,8

МНЭ, МИО, АО «ФРП «Даму» (по согласованию), НПП (по согласованию), АОО «Назарбаев университет» (по согласованию)

2

Увеличение налоговых поступлений от участников Программы в 2 раза от уровня 2017 года

млрд. тенге

ведомственные данные

420

450

470

490

520

МНЭ, МИО, АО «ФРП «Даму» (по согласованию), НПП (по согласованию), АОО «Назарбаев университет» (по согласованию)

3

Создание участниками Программы новых 30 тыс. рабочих мест

тыс.

ведомственные данные

5,8

5,9

6,1

6,3

6,5

МНЭ, МИО, АО «ФРП «Даму» (по согласованию), НПП (по согласованию), АОО «Назарбаев университет» (по согласованию)

4

Доведение доли обрабатывающей промышленности в структуре ВВП не менее 13,4 %.

%

статистические данные

12,7

13

13

13,2

13,4

МНЭ, МИО, АО «ФРП «Даму» (по согласованию), НПП (по согласованию), АОО «Назарбаев университет» (по согласованию)

5

Доведение доли среднего предпринимательства в экономике не менее 13,7 %.

%

статистические данные

8,7

10,0

11,2

12,5

13,7

МНЭ, МИО, АО «ФРП «Даму» (по согласованию), НПП (по согласованию)

Для достижения цели и целевых индикаторов Программы будет проводиться работа по следующим четырем направлениям:

1) поддержке малого, в том числе микропредпринимательства;

2) отраслевой поддержке предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности;

3) исключен постановлением Правительства РК от 20.04.2020 № 225;

4) предоставлению нефинансовых мер поддержки предпринимательства.

  • Процесс
  • Общество
  • Бизнесс
  • Экология

Законодательством предусматриваются следующие категории предпринимательства:

  • малое;
  • микропредпринимательство (подвид малого);
  • среднее;
  • крупное.

ИП или юридическое лицо может быть отнесено только к одной из указанных выше категорий.

Субъекты малого предпринимательства — это ИП и юридические лица, осуществляющие предпринимательство, имеющие среднегодовую численность работников не более 100 человек и среднегодовой доход не свыше 300 000 — кратного МРП (на 1 января 2021 года — 785 100 000 тенге).

Субъекты микропредпринимательства (подвид малого) — это ИП и юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более 15 человек или среднегодовым доходом не свыше 30 000 — кратного МРП (на 1 января 2021 года — 87 510 000 тенге).

Для целей применения специального налогового режима к субъектам малого бизнеса относятся индивидуальные предприниматели и юридические лица, соответствующие дополнительным критериям, определенным Налоговым кодексом.

Закон Государственный Совет Республики Крым от 25.11.2020 № 129-ЗРК/2020

Это ИП и юридические лица, осуществляющие предпринимательство и отвечающие одному или двум из следующих критериев: среднегодовая численность работников более 250 человек и (или) среднегодовой доход свыше 3 000 000 — кратного МРП (на 1 января 2021 года — 8 751 000 000 тенге).

Это индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие предпринимательство, не относящиеся к субъектам малого и крупного предпринимательства.

К такой категории не могут относиться лица, осуществляющие:

  • деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров; оборотом радиоактивных материалов; оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
  • производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;
  • деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;
  • проведение лотереи;
  • деятельность в сфере игорного бизнеса;
  • банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);
  • аудиторскую деятельность;
  • профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;
  • деятельность кредитных бюро;
  • охранную деятельность.

Это самостоятельная, инициативная деятельность граждан, кандасов и юридических лиц, направленная на получение чистого дохода путем использования имущества, производства, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, основанная на праве частной собственности (частное предпринимательство) либо на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственного предприятия (государственное предпринимательство). Такая деятельность осуществляется от имени, за риск и под имущественную ответственность предпринимателя.

1. Законодательство Республики Казахстан в сфере предпринимательства основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Кодекса и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Товарно-денежные и иные основанные на равенстве участников имущественные отношения, а также связанные с имущественными личные неимущественные отношения регулируются гражданским законодательством Республики Казахстан.

3. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, то применяются правила международного договора.

4. В случае выявления пробелов или противоречий норм законодательства Республики Казахстан в сфере предпринимательства, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Казахстан, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.

5. Особенности осуществления отдельных видов предпринимательства устанавливаются законами Республики Казахстан.

1. Предпринимательством является самостоятельная, инициативная деятельность граждан, кандасов и юридических лиц, направленная на получение чистого дохода путем использования имущества, производства, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, основанная на праве частной собственности (частное предпринимательство) либо на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственного предприятия (государственное предпринимательство). Предпринимательская деятельность осуществляется от имени, за риск и под имущественную ответственность предпринимателя.

2. Предпринимательская деятельность может быть ограничена исключительно законами Республики Казахстан.

3. Запрещается принятие государственными органами нормативных правовых актов, устанавливающих привилегированное положение отдельно взятых субъектов предпринимательства.

1. Взаимодействие субъектов предпринимательства и государства направлено на создание благоприятных условий для развития предпринимательства и общества, стимулирование предпринимательской инициативы в Республике Казахстан.

2. Принципами взаимодействия субъектов предпринимательства и государства являются:

1) законность;

2) свобода предпринимательства;

3) равенство субъектов предпринимательства;

4) неприкосновенность собственности;

5) добросовестная конкуренция;

6) баланс интересов потребителей, субъектов предпринимательства и государства;

7) прозрачность деятельности государственных органов и доступность информации;

8) эффективность государственного регулирования предпринимательства;

9) повышение способности субъектов предпринимательства к самостоятельной защите своих прав и законных интересов;

10) приоритет предупреждения правонарушения;

11) презумпция добросовестности субъектов предпринимательства и взаимная ответственность государства и субъектов предпринимательства;

12) свобода от коррупции;

13) стимулирование предпринимательской деятельности и обеспечение ее защиты и поддержки;

14) поддержка отечественных производителей товаров, работ, услуг;

15) недопустимость незаконного вмешательства государства в дела субъектов предпринимательства;

16) участие субъектов частного предпринимательства в нормотворчестве;

17) стимулирование социальной ответственности предпринимательства;

18) ограниченное участие государства в предпринимательской деятельности;

19) саморегулирование.

1. Каждый имеет право на свободу предпринимательской деятельности, свободное использование своего имущества для любой законной предпринимательской деятельности.

2. Субъекты предпринимательства вправе осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законами Республики Казахстан.

Статья 6. Равенство субъектов предпринимательства

1. Субъекты предпринимательства равны перед законом и судом независимо от их формы собственности и любых иных обстоятельств.

2. Субъекты предпринимательства имеют равные возможности при осуществлении предпринимательской деятельности.

1. Деятельность, направленная на ограничение или устранение конкуренции, ущемление прав и законных интересов потребителей, недобросовестная конкуренция запрещаются.

Монополистическая деятельность регулируется и ограничивается законом.

2. Антимонопольное регулирование осуществляется в целях защиты конкуренции, создания условий для эффективного функционирования товарных рынков, обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и свободы экономической деятельности в Республике Казахстан.

1. Введение форм и средств государственного регулирования предпринимательства осуществляется в целях обеспечения достаточного уровня безопасности деятельности или действий (операций), максимально эффективной защиты прав потребителей при минимальной объективно необходимой нагрузке на субъектов предпринимательства.

2. Государственные органы при осуществлении государственного регулирования не вправе требовать от субъектов предпринимательства представления документов и (или) дополнительных сведений, не предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

3. Квалификационные и разрешительные требования должны обеспечивать минимально необходимый набор ресурсов, нормативов и показателей, достаточных субъектам предпринимательства для обеспечения требуемого уровня безопасности осуществляемой деятельности, действий (операций) или безопасности объекта.

Номер документа: 375-V ЗРК
Дата принятия: 29/10/2015
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 01/01/2016
Органы эмитенты: Парламент

Текущая редакция принята: 24/06/2021 документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам… № 52-VII ЗРК от 24/06/2021
Вступила в силу с: 06/07/2021


Редакция от 02/01/2021, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам экологии № 401-VI ЗРК от 02/01/2021
Вступила в силу с: 01/07/2021


Редакция от 30/12/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам технического… № 397-VI ЗРК от 30/12/2020
Вступила в силу с: 01/07/2021


Редакция от 29/06/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам административного… № 351-VI ЗРК от 29/06/2020
Вступила в силу с: 01/07/2021


Редакция от 12/03/2021, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования… № 15-VІI ЗРК от 12/03/2021
Вступила в силу с: 26/03/2021


Редакция от 13/05/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования… № 327-VI ЗРК от 13/05/2020
Вступила в силу с: 02/01/2021


Редакция от 02/01/2021, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам восстановления… № 399-VI ЗРК от 02/01/2021
Вступила в силу с: 01/01/2021


Редакция от 19/12/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания услуг… № 386-VI ЗРК от 19/12/2020
Вступила в силу с: 31/12/2020


Редакция от 13/05/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия… № 325-VI ЗРК от 13/05/2020
Вступила в силу с: 15/11/2020


Редакция от 07/07/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения № 361-VI ЗРК от 07/07/2020
Вступила в силу с: 19/07/2020


Редакция от 29/06/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам улучшения… № 352-VI ЗРК от 29/06/2020
Вступила в силу с: 11/07/2020


Редакция от 25/06/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав… № 346-VI ЗРК от 25/06/2020
Вступила в силу с: 07/07/2020


Редакция от 25/06/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования… № 347-VI ЗРК от 25/06/2020
Вступила в силу с: 07/07/2020


Редакция от 25/05/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам мобилизационной… № 332-VI ЗРК от 25/05/2020
Вступила в силу с: 06/06/2020


Редакция от 26/11/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной… № 273-VI ЗРК от 26/11/2019
Вступила в силу с: 30/05/2020

Патентная система: что меняется с 2022 года для крымских предпринимателей

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

В соответствии с Законом о введении с 1 января 2021 года вводится в действие глава 71 Налогового кодекса «Всеобщее декларирование».

На основании статьи 45-1 Закона о введении всеобщее декларирование вводится поэтапно.

В соответствии с подпунктом 1 статьи 45-1 Закона о введении в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года декларация об активах и обязательствах по форме 250.00 (приложение 1 к приказу министра финансов РК от 21 июня 2018 года № 617) представляется являющимися на 1 января года представления такой декларации лицами:

– занимающими ответственную государственную должность, и их супругами;

– уполномоченными на выполнение государственных функций, и их супругами;

– приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругами;

– на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом РК «О выборах в Республике Казахстан» от 28 сентября 1995 года № 2464 (далее – Закон о выборах в РК) и законами РК «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года № 410-V, «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» от 31 августа 1995 года № 2444, «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года № 126-II, «О рынке ценных бумаг» от 2 июля 2003 года № 461-II.

Указанные лица составляют декларацию об активах и обязательствах по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления декларации, если иное не установлено вышеперечисленными законами.

Декларация об активах и обязательствах подразделяется на следующие виды:

1) первоначальная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом в связи с тем, что установленная обязанность по представлению такой декларации возникла впервые;

2) очередная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом в соответствии с вышеперечисленными законами после представления таким физическим лицом первоначальной декларации об активах и обязательствах;

3) дополнительная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную декларацию об активах и обязательствах физического лица, к которой относятся данные изменения и (или) дополнения;

4) дополнительная по уведомлению – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную декларацию об активах и обязательствах, в которой налоговым органом выявлены нарушения по результатам камерального контроля по активам и обязательствам физического лица (ст. 630 Налогового кодекса).

Особенности составления декларации об активах и обязательствах и сроки ее представления определены статьями 631, 632 Налогового кодекса.

Таким образом, физические лица в первый год вхождения в систему всеобщего декларирования обязаны представить декларацию об активах и обязательствах по форме 250.00. В последующие годы представляется декларация о доходах и имуществе по форме 270.00.

С 1 января 2021 года вступила в силу статья 49-1 «Инвестиционный налоговый кредит».

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налогов предстоящих периодов, при котором налогоплательщикам предоставляется возможность в течение определенного срока уменьшать на 100 % свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по КПН и (или) налогу на имущество на срок до трех лет.

Порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным соглашением об инвестиционном налоговом кредите.

Если налогоплательщик имеет убыток, перенос убытка осуществляется в порядке, определенном статьей 300 Налогового кодекса. При этом срок инвестиционного налогового кредита не продлевается.

Статья 50 Налогового кодекса дополнена пунктом 3, согласно которому решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается на основании заявления налогоплательщика и оформляется соглашением установленной формы между заявителем и уполномоченным органом по инвестициям.

Соглашение о таком кредите должно содержать следующие положения:

– порядок уменьшения налоговых платежей;

– срок действия соглашения;

– запрет на реализацию или передачу во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого налогоплательщиком явилось условием для предоставления данного кредита;

– ответственность сторон.

Копия соглашения не позднее пяти календарных дней со дня его подачи в уполномоченный орган по инвестициям направляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрационного учета налогоплательщика.

Порядок заключения соглашения об инвестиционном налоговом кредите для его получения определяется уполномоченным органом по инвестициям по согласованию с уполномоченным органом и центральным уполномоченным органом по государственному планированию.

Не имеют права на применение инвестиционного налогового кредита налогоплательщики, соответствующие одному из следующих условий:

1) применяющие специальные налоговые режимы, предусмотренные разделом 20 Налогового кодекса;

2) осуществляющие производство и (или) реализацию всех видов спирта, алкогольной продукции, табачных изделий;

В соответствии с Законом № 382-VI с 1 января 2021 года Налоговый кодекс дополняется главой 77-1 «Спе��иальный налоговый режим розничного налога» (ст. 696-1 и 696-2).

Специальный налоговый режим (СНР) розничного налога вправе применять налогоплательщики при условии, если они:

Гражданам предоставлено право отсрочки по уплате ИПН при использовании ими единовременных пенсионных выплат, а также определяется порядок его исчисления, удержания и уплаты; вводится специальный налоговый режим розничного налога для предоставления права субъектам малого и среднего бизнеса.

Начнет работу Единая информационная система защиты прав потребителей. Потребитель, права которого нарушены, через ЕИСЗПП может обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора.

Статус субъекта предпринимательства (малый, средний, крупный бизнес)

В бланках вкладышей всех видов документов об образовании государственного образца применяется технология автоматической идентификации и сбора данных или QR код.

Также в бланках вкладышей, приложений к документам об образовании государственного образца размещаются логотипы аккредитационных агентств, аккредитовавших заявленные образовательные программы.

Органы государственных доходов будут собирать сведения о расходах на образование, на погашение ипотеки, на медицину.

Нотариусы должны предоставлять КГД сведения:

о сделках и договорах по имуществу, подлежащему государственной регистрации, о выданных свидетельствах о праве на наследство, о других сделках и договорах, если цена сделки превышает 160-кратный МРП.

  • 17:25 02-02-2021Россиянин продал квартиру умершей матери и пропал в Павлодаре
  • 17:19 02-02-2021Мошенник убедил пенсионера снять с карты 2,7 млн тенге
  • 17:13 02-02-2021Школьник из мести облил одноклассницу антисептиком и поджег
  • 17:02 02-02-2021Школьник из мести облил одноклассницу антисептиком и поджег
  • 16:53 02-02-2021Молодой человек напал на гвардейца с ножом
  • 16:42 02-02-2021Акмолинские полицейские разыскали пропавшую 13-летнюю девочку
  • 16:37 02-02-2021Кто такой Айдос «акиматовский», или Почему дело Каюпова вернули в прокуратуру
  • 16:31 02-02-2021Супружескую пару инвалидов избили кочергой и забрали 20 тысяч тенге
  • 16:23 02-02-2021Преступную группу обезвредили в Актобе
  • 16:19 02-02-2021Казахстан занял 12 место в антирейтинге стран с самым грязным воздухом
  • Видео 36
  • Казахстан 32
  • США 26
  • Коронавирус, Covid-19 19
  • Политика 14
  • Россия 12
  • Соцсети 11
  • Медицина 8
  • Врачи 8
  • Финансы 8
  • Правительство 8
  • Байден Джо 7
  • Искусство 7
  • Наука и техника 7
  • Парламент 7
  • Коррупция 7
  • Нур-Султан 6
  • Трамп Дональд 6
  • Протесты в США 6
  • Суд 6

В части проверок, проводимых органами государственных доходов мораторий не распространяется на

  • таможенные проверки,
  • встречные налоговые проверки,
  • тематические налоговые проверки по вопросам определения взаиморасчетов между налогоплательщиком и его дебиторами,
  • постановки на регистрационный учет в налоговых органах,
  • исполнения распоряжений о приостановлении расходных операций по кассе, вынесенных налоговым органом, а также по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом РК,
  • проверки, проводимые на основании обращения субъекта предпринимательства в отношении собственной деятельности,
  • проверки недропользователей.

При этом необходимо учитывать, что действие моратория не распространяется на проверки, начатые в 2019 году, которые подлежат завершению независимо от размерности предпринимателя.

Органы госдоходов проводят планомерную работу по общему снижению количества проверок. Так, за 2019 год органами государственных доходов проведено свыше 27 тысяч налоговых проверок, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года меньше на 28,7%.

Количество комплексных и тематических проверок составило почти 7 тысяч, в том числе около 5 тысяч проверок субъектов малого бизнеса, или 73% от всех проверок. По проверкам малого бизнеса доначисление составило 72 миллиарда тенге, что составляет 21% в общей сумме доначислений (всего доначислено за 2019 год – 343,5 миллиарда тенге). Таким образом, 79% доначислений приходится на субъекты среднего и крупного предпринимательства.

Если говорить об охвате проверками, то в общем количестве действующих налогоплательщиков (юридических лиц – 425 753 и ИП – 1 184 121) оказались вовлеченными в проверочные мероприятия 1,69%. Таким образом, административное давление со стороны органов государственных доходов является минимальным и направлено только в отношении рисковых налогоплательщиков.

С учетом введения моратория на 2020 год по особому порядку назначения проверок запланированы проверки 693 налогоплательщиков, в том числе субъектов крупного предпринимательства – 151, субъектов среднего предпринимательства – 542. При этом, несмотря на ожидаемое общее снижение количества проверок в связи с введением моратория, необходимо учитывать, что проведение проверок крупных предприятий требует больших трудозатрат. Таким образом, снижение нагрузки на инспекторов не ожидается.

Отметим, что возникшие потери для госбюджета Минфин планирует компенсировать за счёт улучшения налогового и таможенного администрирования.

Напомним, что поручение об освобождении на три года субъектов микро- и малого бизнеса от налогов на доходы и введению моратория на проверки было дано президентом РК Касым-Жомартом Токаевым в его послании народу Казахстана от 2 сентября 2019 года.

(в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 22.07.2008 N 159-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 02.08.2009 N 217-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 05.07.2010 N 153-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ, от 02.07.2013 N 144-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 238-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 29.06.2015 N 156-ФЗ, от 29.12.2015 N 408-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ, от 03.07.2016 N 265-ФЗ, от 26.07.2017 N 207-ФЗ, от 27.11.2017 N 356-ФЗ, от 31.12.2017 N 505-ФЗ, от 03.07.2018 N 185-ФЗ, от 03.08.2018 N 313-ФЗ, от 28.11.2018 N 452-ФЗ, от 25.12.2018 N 487-ФЗ, от 27.12.2018 N 537-ФЗ, от 18.07.2019 N 185-ФЗ, от 26.07.2019 N 245-ФЗ, от 02.08.2019 N 279-ФЗ (ред. от 08.06.2020), от 02.08.2019 N 293-ФЗ, от 27.12.2019 N 474-ФЗ, от 01.04.2020 N 83-ФЗ, от 08.06.2020 N 166-ФЗ, от 08.06.2020 N 169-ФЗ, от 27.10.2020 N 349-ФЗ, от 30.12.2020 N 494-ФЗ, от 02.07.2021 N 332-ФЗ, от 02.07.2021 N 333-ФЗ, от 02.07.2021 N 335-ФЗ, от 02.07.2021 N 334-ФЗ, от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
6 июля 2007 года

Одобрен
Советом Федерации
11 июля 2007 года

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.