Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на рекламу 2022 в Московской области». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Главные законодательные акты, которым не должно противоречить местное самоуправление в части принятия норм относительно налога на рекламу:
- Налоговый кодекс Российской Федерации (в рамках, устанавливающих для каждого налога основные существенные признаки: базу, ставку, плательщиков, льготников, учетный период и др. – для налога на рекламу все они в наличии);
- Закон Российской Федерации № 108-Ф3 «О рекламе», утвержденный в 1995 году, в который много раз вносились изменения, в частности, самое свежее датируется 2017 годом.
СПРАВКА! На территории г. Москвы уплата налога на рекламу регламентируется Законом № 59 от 21.11.2001 года.
Данный вид налога также кратко упоминается в Федеральном законе от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», где утверждается его ставка.
Примерные рекомендации по вычислению суммы этого налога приводятся в Положении о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу, утвержденного Письмом Минфина РФ от 02 июня 1992 года № 04-05-20, ФНС России от 02 июня 1992 года № ИЛ-6-04/176 и Комиссии Совета республик ВС РФ по бюджету, налогам и ценам от 04 июня 1992 года № 5.1/693.
Все остальные законодательные тонкости прописываются в региональных нормативных актах, поскольку данный налог является местным.
Итак, можно дать следующее определение налогу о рекламе – это местный сбор, берущийся с предпринимателей, в чьи расходные статьи входят траты на продвижение собственной продукции.
Осуществление рекламной деятельности – это любая форма донесения информации о своих товарах, услугах, работах и др. продукции до общественности через средства массовой информации (печать, телевидение, радио) или иллюстративные средства (табло, «бегущая строка», вывеска, плакат, афиша и т.п.).
Рекламодатель – это юридическое или физическое лицо, несущее расходы на рекламную деятельность, от чьего имени она осуществляется.
Рекламоизготовитель (распространитель) – лицо или организация, изготовившая (и/или разместившая) рекламную информацию по заказу или поручению рекламодателя.
Рекламный носитель – место и способ размещения рекламы.
Не относятся к рекламе следующие сведения, переведенные в публичную форму:
- вывески, информирующие о часах работы заведения;
- любое оформление данных о правилах обслуживания клиентов;
- оповещения и перемене места, режима работы, контактов или реквизитов организации;
- государственные уведомления;
- предупреждающие или запрещающие надписи;
- другие информационные сообщения.
Плательщиками данного вида налогового платежа являются физические и/или юридические лица любой формы собственности или ведомства, которые осуществляют рекламные действия касательно своей продукции. Деятельность должна отвечать таким критериям:
- рекламируемая продукция должна находиться в собственности рекламодателя;
- рекламодатель как предприниматель должен быть зарегистрирован на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если иностранный гражданин зарегистрировал свою предпринимательскую деятельность на территории под юрисдикцией РФ, налог на рекламу относится к нему в той же степени, что и к гражданам России.
Не платят налог на рекламу:
- организации, проводящие политические кампании (агитацию формально не относят к рекламной деятельности);
- лица, чья рекламируемая продукция или услуги продвигаются без цели получения прибыли;
- центры по реабилитации и адаптации;
- социальные и благотворительные организации.
К СВЕДЕНИЮ! Плательщиком налога может быть не только сам рекламодатель, но и его комитент – организация, осуществляющая для него рекламную деятельность. В таком случае к сумме оплаты этих услуг по договору добавляются средства в размере налогового платежа. Ответственность же за неуплату или ошибки остается на рекламодателе.
Налоговой базой этого вида муниципальных платежей является конкретная цифра, обозначающая расходы фирмы (или ИП), отнесенные на рекламную деятельность, обозначенную таковой в законодательстве. Траты, считающиеся рекламными:
- активы, затраченные на разработку, производство и размещение рекламной продукции, заказанной у рекламоизготовителя и разместителя;
- финансы, в которые вылилось приобретение материалов и самостоятельное изготовление рекламы или участие в ней;
- вложение средств в продвижение от другого предпринимателя (организации), то есть помощь спонсоров.
К этим видам трат относятся не только материальные расходы, но и отчисления на амортизацию и оплату наемного труда.
Не входят в налоговую базу по рекламе следующие расходы:
- внесение платы за разрешение на рекламную кампанию;
- средства, затраченные на информирование о будущей рекламной акции.
Как и в случае с самозанятыми, экспериментальный режим (после одобрения Думой) сначала «обкатают» в четырех регионах России, посмотрят, как он работает, доведут до ума и запустят по всей стране.
Где:
- Москва;
- Московская область;
- Татарстан;
- Калужская область.
Когда: с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2027 года.
Под действие нового типа налогообложения попадают малые предприятия, организации с годовым доходом до 60 млн руб., суммарными основными средствами не более 150 млн руб. и численностью работников до 5 чел. Схема подходит ИП, малому и микробизнесу.
Кто не может применять автоматическую систему:
- микрокредитные организации;
- страховые компании;
- инвестиционные фонды;
- ломбарды;
- производители товаров, которые должны платить за использование акциза;
- НКО;
- фермы;
- компании с работниками-иностранцами;
- нотариусы, адвокаты;
- некоммерческие пенсионные фонды;
- и другие типы бизнеса, не имеющие права применять УСН.
Переход на АУСН происходит через уполномоченный банк из специального перечня (находится на рассмотрении): предприниматель должен поручить ему передавать информацию об операциях налоговым органам. Уведомить об этом налоговую предприниматель должен самостоятельно, в личном кабинете.
Когда проект примут официально, перейти на него можно будет 31 декабря текущего года. Когда подавать заявку, чтобы перейти на автоматическую упрощенку к июлю 2022 г., пока не уточняется. Только открывшиеся компании подают заявку на АУСН на протяжении месяца с момента регистрации фирмы.
Важно: не получится совмещать новый налоговый режим с другими. Те, кто выбрал автоматическую систему, оплачивают труд наемных работников по карте, иначе это будет расценено как преступление.
Сравним по основным параметрам экспериментальную и привычную системы. Так станет понятно, кому какой вариант подходит.
Параметр | Традиционная упрощенка | Новый проект |
Ставка |
6% – от доходов, 15% – от доходов за вычетом расходов 8% или 20% соответственно при более высокой прибыли или увеличении штата |
8% от доходов, 20% от доходов минус расходы |
Минимальные отчисления | 1% | 3% |
Штат | До 130 чел. | До 5 чел. |
НДФЛ |
13% 15% (ведет бухгалтерия) |
— |
Доходный максимум | 200 млн руб. | 60 млн руб. |
Льготы от регионов | Есть | Нет |
Расходы | Закрытый перечень | Расходы, направленные на получение дохода в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ, кроме предусмотренных ст. 270 НК РФ |
Как можно уменьшить взносы | При уплате налогов по схеме «Доходы» уменьшаются страховые взносы, торговый сбор | Снижается торговый сбор |
Рассмотрим два примера.
Допустим, индивидуальный предприниматель работает один, выбирает вариант «УСН Доходы».
- В 2022 году он заработает 350 тысяч руб.
- ИП работает в Москве, а значит, не может использовать пониженную УСН.
- Взнос составит 21 тысячу руб. (350 тысяч × 6%).
- Но предприниматель может оплатить только страховые взносы, так как они выше – 43 211 руб. (34 445 + 8766).
А если бизнесмен выберет «АУСН Доходы», то заплатит 22 400 руб., страховых взносов нет.
1. Единый срок платежа. Для всей страны установят единые сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей по нему:
- налог — не позднее 1 марта следующего года;
- авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.
1. Льготы. Организации смогут получить льготу, даже если не подали соответствующее заявление в ИФНС. Как и в случае с налогом на имущество, инспекторы должны будут дать льготу на основании имеющихся у них сведений. В том числе и «задним числом». Эта поправка будет применяться к налогу и авансовым платежам за 2021 год.
2. Налог с весельных лодок и маломощных моторок. Устранили неясность по налогу с весельных лодок и моторных лодок с двигателем мощностью не свыше пяти лошадиных сил, которые были зарегистрированы в ГИМС по старым правилам. Отныне в НК РФ прямо говорится: зарегистрированные весельные и моторные лодки объектом обложения не признаются. Причем поправка действует с налогового периода 2020 года, так что уплаченный налог по таким объектам можно будет вернуть или зачесть.
3. Налог с водных и воздушных транспортных средств, находящихся в общей собственности. Если собственность долевая, налог предписывается платить пропорционально долям. А если совместная (к примеру, супружеская), то сумма налога делится между собственниками в равных долях. Эти поправки начнут применяться с января 2022 года.
1. Льготы. Как и по другим налогам, льготы могут применять на основании данных ИФНС без заявления от организации. Эти изменения уже вступили в силу и дают возможность получить льготы «задним числом», а значит, применимы и к текущим налоговым платежам.
2. Земельные участки, приобретенные организациями для жилищного строительства. Напомним, что по таким участкам налог уплачивается с повышающим коэффициентом — 2 или 4 в зависимости от срока строительства. Из формулировки в НК РФ не было понятно, с какого момента вести отсчет «срока строительства», из-за этого постоянно возникали судебные разбирательства. Теперь в НК РФ прямо указали: при применении повышающих коэффициентов все сроки считаются с даты государственной регистрации прав на земельные участки. Новый порядок расчета применяется, начиная с налога за 2022 год.
А.Е. Крайнев, налоговый юрист
Налог на рекламу в Казахстане установлен гл. 78 Налогового кодекса. В соответствии с положениями ст. 528 НК РК государством взимается плата за размещение наружной рекламы в случае ее размещения:
- на стационарных объектах в населенных пунктах;
- на открытых территориях вне помещений в населенных пунктах РК;
- на автомобилях.
Размещение рекламы на соответствующих носителях в РК без разрешительных документов не допускается. Однако налог на рекламу может быть исчислен и перечислен в бюджет, даже если размещающее ее лицо задействовало те или иные рекламные инструменты без официального разрешения.
Национальный оператор, в компетенции которого управление автодорогами, а также местные органы исполнительной власти в РК не позднее 15 числа месяца, который следует за отчетным, направляют в соответствующие госорганы сведения о плательщиках налога на рекламу, а также объектах налогообложения.
Имущественные налоги — 2022: отмена деклараций и другие послабления
В ст. 530 НК РК содержатся положения, регулирующие ставки по налогу на рекламу в Казахстане.
Соответствующие ставки определяются в корреляции с месячным расчетным показателем (или МРП), который фиксируется в государственных правовых актах РК о бюджете. В расчет берется МРП, действующий по состоянию на 1 число календарного месяца, в котором плательщик использует рекламный инструмент.
Налог на рекламу при размещении соответствующих носителей в полосе отвода автодорог республиканского значения зависит от категории соответствующих магистралей, а также от площади рекламного носителя.
МРП в большинстве случаев используются в сочетании с особыми коэффициентами (называемыми также базовыми ежемесячными ставками). При умножении МРП на соответствующий коэффициент получается ставка.
Для автодорог РК, подходящих к городу, коэффициент МРП соответствует 8, для дорог I и II категории — 7, III категории — 3, IV категории — 2. Данные показатели применяются для исчисленияналога при задействовании носителей площадью до 3 кв. м. Если их площадь больше, то налог на рекламу исчисляется в корреляции с пропорцией МРП (с учетом коэффициента) по отношению к 3 кв. м.
Отмеченный параметр, влияющий на величину налога на рекламу в Казахстане, — базовая ежемесячная ставка, которая определяется, исходя из площади рекламного носителя, его конкретной разновидности, а также места расположения.
Указатели, вывески, а также информационные щиты, обладающие площадью до 2 кв. м, облагаются в РК налогом на рекламу по ставке, равной 2 МРП (МРП с коэффициентом или базовой ставкой, равной 2), при размещении в городах республиканского значения и столице, 1 МРП — при размещении в городах и на автодорогах областного значения.
«Лайтбоксы» облагаются налогом на рекламу по ставке 3 МРП в столице и населенных пунктах республиканского значения, 2 МРП — при размещении в городах и на автодорогах областного значения.
Что касается рекламно-информационных носителей площадью 2–5 кв. м, то они облагаются налогом на рекламу по ставке 5 МРП в столице и населенных пунктах республиканского значения, 2 МРП — при размещении в городах и на автодорогах областного значения.
Иные правила действуют при определении МРП по налогу на рекламу для носителей в столице и городах республиканского значения РК:
- 10 МРП при площади 5–10 кв. м;
- 20 МРП при площади 10–20 кв. м;
- 30 МРП при площади 20–30 кв. м;
- 50 МРП при площади 30–50 кв. м;
- 70 МРП при площади 50–70 кв. м;
- 100 МРП при площади носителей 70 кв. м. и более.
При использовании надкрышных конструкций (таких как, например, светодинамические панно либо объемные буквы) в столице и городах республиканского значения МРП равен:
- 30 при использовании носителей площадью в пределах 30 кв. м;
- 50 при использовании носителей площадью более 30 кв. м.
Реклама на палатках, шатрах, навесах, флагах и иных подобных конструкциях, располагающихся в столице и городах республиканского значения, облагается налогом с учетом МРП, равным:
- 1, если площадь соответствующих конструкций менее 5 кв. м;
- 2, если площадь рекламных носителей 5–10 кв. м;
- 3, если площадь конструкций более 10 кв. м.
Налог на рекламу, размещаемую на киосках в столице и городах республиканского значения, коррелирует с МРП, равным:
- 2, если площадь носителя до 5 кв. м;
- 3, если площадь носителя 5–10 кв. м;
- 8, если площадь носителя более 10 кв. м.
Выносные конструкции или штендеры облагаются налогом на рекламу, исчисляемым при МРП, который равен 10.
Налог на рекламу, размещаемую на автомобилях, также исчисляется в корреляции с МРП.
Если рекламный носитель располагается на внешней стороне автомобиля, то в столице и городах республиканского значения МРП будет составлять:
- 8 при размещении носителей на общественном транспорте, грузовых и специальных автомобилях, а также самоходных машинах;
- 3 при размещении рекламных носителей на микроавтобусах, такси, а также легковых автомобилях.
Если речь идет о размещении рекламы на конструкциях, монтируемых на автомобиле, то налог на рекламу в столице и городах республиканского значения РК будет исчисляться, исходя из площади соответствующих носителей. Показатели МРП будут равны:
- 3, если площадь носителей, располагающихся на автомобиле, менее 2 кв. м;
- 15, если площадь носителей 2–5 кв. м;
- 35, если площадь носителей 5–10 кв. м;
- 50, если площадь носителей 10–20 кв. м;
- 60, если площадь носителей 20–40 кв. м;
- 80, если площадь носителей более 40 кв. м.
общий объем доходов бюджета Московской области на 2023 год
в сумме 840 506 023 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
в сумме 72 957 398 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 898 288 254 тыс. рублей,
в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме
50 279 669 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета Московской области на 2023 год в сумме 867 728 130 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 95 372 488 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 913 792 087 тыс. рублей,
в том числе условно утвержденные расходы в сумме 172 702 484 тыс. рублей;
дефицит бюджета Московской области на 2023 год в сумме
27 222 107 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 15 503 833 тыс. рублей.
3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых
на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 год в сумме 67 349 506 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 68 582 444 тыс. рублей
и на 2024 год в сумме 70 226 847 тыс. рублей.
Статья 2
Утвердить согласно приложению 1 к настоящему Закону:
дополнительные нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
нормативы отчислений в бюджет Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 3
1. Утвердить нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
2. Установить, что в бюджет Московской области и бюджеты городских округов Московской области в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, зачисляются в размере 90 процентов в бюджет Московской области, в размере 10 процентов в бюджеты городских округов Московской области.
Статья 4
Утвердить нормативы распределения доходов бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и бюджетов городских округов Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.
Статья 5
Утвердить:
поступления доходов в бюджет Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Московской области
и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону;
ведомственную структуру расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.
Статья 6
Утвердить согласно приложению 1* к настоящему Закону:
дополнительные нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
________________
* Приложение 1 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
нормативы отчислений в бюджет Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1. Утвердить нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 2* к настоящему Закону.
________________
* Приложение 2 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
2. Установить, что в бюджет Московской области и бюджеты городских округов Московской области в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации и подлежащие распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, зачисляются в размере 90 процентов в бюджет Московской области, в размере 10 процентов в бюджеты городских округов Московской области.
Утвердить нормативы распределения доходов бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и бюджетов городских округов Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 3* к настоящему Закону.
(Приложение в редакции, введенной в действие с 14 апреля 2021 года Законом Московской области от 13 апреля 2021 года N 50/2021-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)
________________
* Приложение 3 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
Утвердить:
поступления доходов в бюджет Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 4* к настоящему Закону;
(Приложение в редакции, введенной в действие с 3 июля 2021 года Законом Московской области от 1 июля 2021 года N 130/2021-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)
________________
* Приложение 4 не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.
перечень главных администраторов доходов бюджета Московской области согласно приложению 5* к настоящему Закону;
(Приложение в редакции, введенной в действие с 3 июля 2021 года Законом Московской области от 1 июля 2021 года N 130/2021-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)
________________
* Приложение 5 не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.
перечень главных администраторов доходов бюджетов муниципальных образований Московской области согласно приложению 6* к настоящему Закону;
(Приложение в редакции, введенной в действие с 3 июля 2021 года Законом Московской области от 1 июля 2021 года N 130/2021-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)
________________
* Приложение 6 не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.
перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Московской области согласно приложению 7* к настоящему Закону;
________________
* Приложение 7 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 8* к настоящему Закону;
(Приложение в редакции, введенной в действие с 3 июля 2021 года Законом Московской области от 1 июля 2021 года N 130/2021-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)
________________
* Приложение 8 не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.
ведомственную структуру расходов бюджета Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 9* к настоящему Закону;
(Приложение в редакции, введенной в действие с 3 июля 2021 года Законом Московской области от 1 июля 2021 года N 130/2021-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)
________________
* Приложение 9 не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 10* к настоящему Закону.
Новое в законодательстве Московской области (ежедневно)
Установить, что финансовое обеспечение предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве осуществляется на основании соглашения между Правительством Москвы от имени города федерального значения Москвы и Правительством Московской области об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или Московской области, в 2021-2023 годах, заключенного на следующих основных условиях:
предмет соглашения — оказание гражданам дополнительных мер социальной поддержки в части осуществления пассажирских перевозок отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области или в городе федерального значения Москве;
срок действия соглашения — по 31 декабря 2023 года (включительно) в части организации транспортного обслуживания; в части взаиморасчетов за транспортное обслуживание до полного выполнения сторонами соглашения своих обязательств.
Установить, что в 2021 году предусматриваются расходы бюджета Московской области на выполнение обязательств за 2020 год по финансовому обеспечению предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве в соответствии с соглашением между Правительством Москвы от имени города федерального значения Москвы и Правительством Московской области об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или в Московской области, в 2018-2020 годах.
(Статья дополнительно включена с 14 апреля 2021 года Законом Московской области от 13 апреля 2021 года N 50/2021-ОЗ)
Новую налоговую систему испытают в регионах, где первыми вводили режим для самозанятых, — Москве, Московской и Калужской областях, а также в Татарстане. В этих регионах опробовать новый спецрежим планируют на протяжении 1,5 лет с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2023 года. Затем спецрежим распространят на всю страну.
Новый спецрежим рассчитан на организации и ИП с доходом не более 60 млн руб. с начала года и численностью работников не более пяти человек.
Плюсы | Минусы |
Не надо заполнять налоговую декларацию и книгу учета | Счет можно открыть только в банке из списка ФНС |
Не надо сдавать отчетность по взносам и НДФЛ | Зарплата только безналичная |
Не надо платить взносы | Платежи по налогу — ежемесячные |
Не надо вести бухучет | Лимиты доходов и численности меньше, чем на упрощенке |
Налог АУСН будет считать в ИФНС на основании данных онлайн-касс и сведений из банков по расчетным счетам. Доходы, которые не отражены по кассе или расчетному счету, нужно будет самостоятельно указать в личном кабинете АУСН.
На новом спецрежиме можно будет выбрать объект:
- «доходы»;
- «доходы минус расходы».
При объекте «доходы» налог посчитают по ставке 8 процентов, при объекте «доходы минус расходы» – 20 процентов. Регионы не вправе уменьшать ставки.
Хотят ввести новый налог на рекламу. В НК он будет называться гуманитарный сбор
Приведем пример и сравним его с упрощенкой на примере компании, применяющей “доходы”.
Доходы компании за год — 12,5 млн руб. В организации пять работников с зарплатой 45 000 руб. Для расчета взносов возьмем МРОТ, который планируется на 2022 год, — 13 617 руб. Тариф взносов в ФСС — 0,2 процента.
Показатель | Новый спецрежим | Упрощенка со ставкой 6 процентов |
Взносы в ФНС | 0 | 527 553 руб. (13 617 ₽ × 30% × 5 чел. × 12 мес.) + ((45 000 ₽ – 13 617 ₽) × 15% × 5 чел. × 12 мес.) |
Взносы в ФСС | 2040 | 5400 руб. (45 000 ₽ × 0,2% × 5 чел. × 12 мес.) |
Налог на спец- режиме | 1 000 000 руб. (12 500 000 ₽ × 8%) |
375 000 руб. (12 500 000 ₽ × 6% × 50%) |
Всего к уплате в бюджет | 1 002 040 руб. (1 000 000 + 2040) |
907 953 руб. (375 000 + 527 553 + 5400) |
На новом спецрежиме компания уплатит в бюджет больше на 94 087 руб. (1 002 040 – 907 953).
28606
32012
Фото 14347
Фото 17808
Фото 16816
13052
Стать самозанятым может любое физическое лицо или индивидуальный предприниматель, который собирается работать без наемных сотрудников. Причем зарегистрироваться в таком качестве россияне имеют право с 16 лет, а с разрешения родителей или при получении полной дееспособности — с 14.
Есть несколько способов официально стать самозанятым и платить налог на профессиональный доход. В инспекцию идти не придется — можно зарегистрироваться через бесплатное мобильное приложение «Мой налог», на сайте ФНС России, через банк или портал госуслуг.
Свыше 13,2 млн объектов недвижимости в Подмосковье переоценят в 2022 и 2023 году
Для самозанятых предусмотрели несколько мер поддержки, причем раньше они были доступны только представителям малого и среднего предпринимательства. Среди них микрозаймы по льготным ставкам, бесплатная или на льготных условиях регистрация на электронных торговых площадках, аренда оборудованных рабочих мест в бизнес-инкубаторах и коворкингах, компенсация по арендным платежам за использование частных площадей, предоставление информационно-консультационных и образовательных услуг.
Например, если вы работаете косметологом, то можете взять микрозаем на покупку аппаратов для чистки лица и профессиональных средств для ухода за кожей, а также для оплаты аренды кабинета.
В 2020 году поддержка самозанятых заключалась в предоставлении дополнительных налоговых вычетов в размере 12 130 рублей и возврате налога, уплаченного за 2019 год.
С февраля 2021 года у самозанятых в Московской области появилась возможность взять кредит до одного миллиона рублей сроком до трех лет без обеспечения. При его наличии выдадут до пяти миллионов рублей на срок до пяти лет. Ставка составит 7,5%.
Кредиты выдает АО «МСП банк». Процедуру оформления льготных займов упростили — заявку на них теперь можно подать через портал госуслуг.
В России, по официальной статистике ФНС, по итогам первого квартала 2021 года самозанятых оказалось порядка двух миллионов по всей стране против 560 тысяч в прошлом году. Люди увидели плюсы в такой работе.
Первый — это простота оформления и низкая налоговая ставка. Привлекает к деятельности и возможность совмещения статусов: в качестве самозанятого может выступать физическое лицо, которое уже работает по трудовому договору. Ситуация с отчетностью и дополнительными взносами тоже ясная: после каждой услуги достаточно формировать и выдавать покупателю электронный чек. На их основе рассчитывается сумма налога. Отчисления в ПФР добровольные, нет налога на добавленную стоимость. Еще один плюс — возможность работать с юридическими лицами. А сфера деятельности очень широка. И конечно, не стоит забывать о мерах поддержки — их немало, и каждый регион предлагает собственные преференции самозанятым.
Минусы тоже есть. Годовая сумма дохода не должна превышать 2,4 миллиона рублей, но по ежемесячной прибыли ограничений нет. Трудовой стаж и пенсия не копятся — обязательных взносов в ПФР самозанятость не предполагает, но их всегда можно делать добровольно. Поскольку самозанятые работают только на себя, им нельзя нанимать сотрудников для помощи.
С 2.07.2021 заработало правило: для расчета налога ИФНС берет мощность двигателя из учрежденного единого реестра сведений о характеристиках налогооблагаемых ТС. Далее отправляет сообщение владельцу транспорта.
В перечень ТС, которые не облагаются налогом, теперь входят моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил, которые были зарегистрированы до 25.05.2012, и весельные лодки.
Если захотели узнать, какой налог вам насчитала ИФНС, можно обратиться за этим в любую налоговую. Не обязательно идти именно туда, где стоите на учете. Такая возможность стартовала 02.08.2021.
В любом случае, придется подать заявление о выдаче сообщения об исчисленной сумме налога. Сообщение налоговая выдаст в срок не позднее пяти дней со дня получения вашего заявления (п. 5 ст. 363 Налогового кодекса).
Если компания ликвидирована, ждать придется не месяц, как раньше, а три.
Мособлдума приняла бюджет Подмосковья на 2022-2024 годы
Вступили в действие с 1.07.2021 изменения в законодательстве, которые раскрывают нюанс возникновения перерасчета. Если новая исчисленная сумма налога будет больше той, что уже была уплачена налогоплательщиком согласно уведомлению налоговой инспекции, то перерасчет не будет произведен.
Эта норма направлена на соблюдение законных интересов добросовестных налогоплательщиков, своевременно оплативших налоговое уведомление. Аналогичное условие применяется с 2019 года в отношении перерасчета по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
С 1.01.2022 налог по водным и воздушным ТС, которые находятся в общей долевой собственности, будем считать пропорционально доле каждого собственника. Равными долями — если объект налогообложения в общей совместной собственности.
С 1.01.2022, если у налогоплательщика изменится право на льготу, налог будем считать с использованием коэффициента.
Он рассчитывается как отношение числа полных месяцев, когда право на льготу отсутствовало, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Месяц возникновения и месяц прекращения права принимаются за полный месяц.
С 1.01.2022 при изъятии транспорта по суду или гибели (уничтожении) ТС налог перестаем считать с первого числа того месяца, когда ТС изъяли (уничтожили). Чтобы ИФНС налог больше не считала, подаем заявление в любую налоговую инспекцию. Заявление заполняется рукописным способом чернилами черного цвета или с использованием программного обеспечения, предусматривающего при распечатывании Заявления вывод двумерного штрих-кода, либо через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме. Физлица могут подавать заявления в ИФНС или в МФЦ — на выбор.
На ответ у ИФНС — 30 рабочих дней. Если понадобятся доказательства, налоговая запросит дополнительные данные и может продлить срок, но не больше, чем на 30 дней.
Из-за пандемии в 2020м году потребовалось ввести дополнительные меры поддержки бизнеса. В частности, на региональном уровне для некоторых категорий налогоплательщиков были введены льготы по налогу на имущество организаций и транспортному налогу.
С 2022 это право узаконено полностью — с 1 января наступающего года регионы получат возможность самостоятельно решать, каким будет порядок применения льгот по налогу на транспорт.