Проезд на желтый сигнал светофора 2022 штраф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проезд на желтый сигнал светофора 2022 штраф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Все самое актуальное о штрафах на «красный свет» к 2022 году

Впрочем, именно такое наказание ждет водителя, который в течение одного года будет пойман повторно при езде на красный свет. Если нарушение зафиксирует камера, то автомобилиста оштрафуют на 5000 рублей. В случае остановки инспектором ГИБДД водителю может грозить и более суровое наказание — вплоть до лишения прав сроком от четырех до шести месяцев.

Если водитель оплатит административный штраф в течение 20 дней с момента нарушения, то он получит скидку в размере 50 процентов от суммы штрафа. При этом получить скидку можно только за первое нарушение, при повторном проезде на красный свет скидка не предоставляется.

Более подробно узнать про скидку вы можете на сайте Госуслуг.

Исключительное право проезда на красный получают только спецмашины, проезд которых стратегически важен.

К ним относятся:

  • пожарные а/м;
  • скорая помощь;
  • полицейские а/м.

Все виды спецтранспорта оборудованы сигнальными огнями, сиреной и опознавательными знаками, которые разрешают не только проезжать на красный свет, но обязывают других участников движения уступить им дорогу. За отказ пропустить спецмашину водителя вправе оштрафовать сотрудники ГИБДД (вне зависимости от способа фиксации правонарушения).

Нарушение может быть выявлено инспектором ГИБДД или зафиксировано автоматически во время съемки с камеры. В первой ситуации лицо остановят, сообщат причину выполнения действия и подготовят протокол о назначении штрафа за пересечение стоп-линии перед светофором. Затем нарушителя отпустят. На почту гражданина будет выслано постановление с требованием о погашении штрафа за пересечение стоп-линии.

Если нарушение зафиксировано камерой, водителя не остановят. Однако он в последующем получит постановление с требованием о денежном взыскании за пересечение стоп-линии перед светофором.

Написать комментарий

      Проезд на красный свет светофора является запрещенным действием, потому должен наказываться соответствующим образом. Самой распространенной мерой наказания выступает штраф. Его размер в 2021 году составляет от тысячи рублей. Но если подобное наказание показалось недостаточным, учтите, что нарушителя могут наказать и более сурово. Например, лишают прав. Аннулирование временное, и длится 12 месяцев.

      Какое наказание будет выбрано, зависит от множества факторов. Как правило, прежде чем остановиться на чем-то одном, тщательно взвешиваются все факты и обстоятельства происшедшего. Иногда на меру наказания оказывают влияние смягчающие обстоятельства. Например, если человек совершил нарушение не по своему желанию, чтобы избежать аварии и т.п.

      Штраф за проезд на красный свет светофора может меняться зависимо от обстоятельств, что государство посчитало достаточными основаниями для увеличения или смягчения степени наказания. Для расчета точного размера штрафа в 2021 году принимаются во внимание следующие обстоятельства:

      Камеры проезда на красный свет в 2021 году незамеченным не пропустят. Фиксируют рассматриваемые правонарушения два вида камер, что поставлены в месте, где стоит светофор. Первый тип камер нацелен на анфас проезжающих автомобилей. Чтобы увидеть номерные знаки и разобрать, кто находится за рулем. Второй тип оборудования фиксирует проезжавший транспорт. Фиксацией транспорта, проехавшего под краснымсветом, занимается второй тип камеры. Она фиксирует номера автомобилей, что нарушили запрет проезда под краснымсветом.

      Наехал на стоп-линию: когда можно обжаловать штраф

      За проезд на красный свет штраф не такой и большой, но все же неприятно иметь в своем анамнезе подобную неприятность. Особенно если она несправедлива. Именно потому, некоторые водители, получившие штрафы, пытаются его обжаловать. Законом это позволительно. На эту процедуру дается 10 дней. Отсчет начинается с момента вынесения постановления.

      Причиной может выступать ошибка, допущенная инспектором. В частности, он должен учесть множество факторов. Например, сверить номер авто на фото с камеры и данными зарегистрированными на водителя. Возможно, есть несовпадения, потому водителю не придется платить штраф.

      Помимо этого сотрудником ГИБДД могут быть учтены другие важные обстоятельства. Например, погода, состояние дороги, разметка, перегоревшая красная лампочка на светофоре, потому света и не было и т.п. В частности, из-за снегопада или сильного ливня водитель мог не заметить света светофора. Это достаточно весомое обстоятельства для оспаривания. Подтвердить это могут данные из видеорегистратора, свидетельские показания.

      Сбой в работе камеры также считается. В частности, если она зафиксировала правонарушение, а водитель его не совершал. Например, находился в командировке в другом городе.

      Чтобы составить жалобу в 2021 году, нужно собрать информацию и внести её в документ:

      • УИН – это уникальный номер постановления, по которому вам выписали штраф;
      • Сведения об автовладельце и его авто;

      • ФИО начальства (на уровне отдела) сотрудника ГИБДД, который вынес постановление о штрафе.

      Направляется жалоба на имя начальника отдела. В основной части необходимо описать, в чем заключается проблема, и обязательно опишите причину для отмены штрафа (красная лампочка не была заметна и т.п.). Соберите приложения и перечислите их (бумаги на автомобиль, копия постановления).

      Как правило, проезд на красныйсвет под камеру мало чем можно обжаловать, потому чаще всего приходится платить. Чтобы проверить есть ли на вас штраф, и какой его размер, можно воспользоваться сервисом Госуслуги. Если вы на нем не зарегистрированы, оплатить штраф можно на других платформах. Чтобы совершить проверку, нужно собрать госномер авто, СТС и номер прав.

      Статья 12.12 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что в случае проезда на красный свет или на запрещающий жест регулировщика будет выписан штраф 1000 рублей. Запрет накладывается не только на красный или желтый, но и на переход от желтого цвета к красному, то есть на все запрещающие сигналы.

      Причем от штрафа за проезд на желтый еще можно как-то уйти, потому что в законе есть уточнение, что, если при включении запрещающего сигнала придется экстренно затормозить, можно проехать.

      Если правило нарушается повторно, то согласно части 3 статьи 12.12 водителя ждет более жесткое наказание:

      • увеличение штрафа до 5000 рублей;
      • лишение права управлять транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.

      Необходимо помнить, что нарушение будет считаться совершенным повторно, если с момента оплаты штрафа прошло меньше года.

      Часто происходит, что водитель выезжает на перекресток, а там уже образовалась пробка. По закону делать так нельзя, даже если горит зеленый сигнал светофора. Ведь если автомобилист все-таки выедет, то он станет помехой для автомобилей с примыкающих дорог. За такое нарушение грозит штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП).

      Нарушения правил дорожного движения регистрируются сотрудниками ГАИ или специальными камерами. О приближении к камере водителям сообщает разметка на дороге или специальный дорожный знак. Проезжая под камерой, нужно помнить, что она следит за скоростью и за правильностью проезда перекрестков.

      С 2018 года камеры на дорогах начали фиксировать следующие нарушения:

      • проезд на желтый свет;
      • проезд на одновременно горящие желтые и красные сигналы светофора;
      • пересечение перекрестка при погасшем зеленом свете.

      Если автолюбитель нарушил ПДД, и это зафиксировала камера, то наказание не будет отличаться от того, что если бы его остановил инспектор ГИБДД. Штраф все также составит 1000 рублей. При многократном нарушении он возрастет до 5 тысяч.

      Согласно статистике, если нарушение зафиксировано камерой, то водительское удостоверение могут отнять с малой долей вероятности, так как это труднореализуемо. Поэтому скорее всего водитель просто получит штраф.

      С 2014 года в силу вступила статья 32.

      2 часть 1 и 3, в которой прописано, что можно оплатить только половину штрафа, но только в том случае, если оплата будет произведена в течение 20 календарных дней с момента нарушения.

      В эти дни включена доставка письма нарушителю. Таким образом, если письмо шло 14 дней, то на оплату со скидкой остается всего 6 дней. После этого срока предстоит заплатить в полном размере.

      Скидку можно получить только за первое нарушение. Если штраф повторный, то платить придется полностью.

      Также следует знать, в каких случаях водитель не получит скидку. К ним относятся нарушенияс отягчающими обстоятельствами:

      • Водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
      • Выезд на встречную полосу;
      • Наличие пострадавших участников дорожного движения;
      • Повторное нарушение;
      • Психическое расстройство водителя, которое можно документально подтвердить.

      Соблюдайте правила дорожного движения и не попадете в ситуацию, как этот бешеный матиз.

      Проезд на желтый сигнал светофора

      Крупные города и автострады оборудованы комплексными фиксирующими устройствами, способными распознать десятки нарушений ПДД. Помимо скоростного режима, камеры реагируют на иные нарушения, в числе которых движение на запрещающий светофорный сигнал.

      Сделав фото автомобиля, камера отправляет информацию на сервер, где впоследствии генерируется протокол правонарушения. Уведомление о штрафе приходит почтой на адрес владельца авто. Если человек зарегистрирован на сайте государственных услуг, он получит уведомление на электронную почту.

      Размер штрафов, полученных с камер, и сроки их уплаты аналогичны тем, которые оформил инспектор.

      Важно! Предусмотрены 50%-е финансовые льготы по уплате штрафов в течение 20 суток.

      Правонарушителя-рецидивиста накажут строже. Второй за год проезд на запрещающий сигнал увеличит штраф до 5 тысяч рублей, причем льготный срок для его уплаты не применяется — заплатить надо полностью. Согласно п. 3 ст. 12.12 предусмотрено лишение прав до полугода.

      Примечание! Лишить прав может только судья. Фиксация повторного проезда камерой наказывается штрафом.

      Дорожные регистраторы нарушений ПДД подразделяются на мобильные и стационарные. Последние устанавливаются на трассах и городских улицах. Стационарные комплексы обладают способностью к фиксации широкого спектра нарушений, в числе которых:

      • проезд на красный;
      • наезд на стоп-линии;
      • невыполнение требования разметки и знаков, запрещающих проезд.

      Правила движения по перекрестку разрешают закончить маневр, если в процессе проезда загорелся красный сигнал.

      Пересечение стоп-линии при горящем зеленом разрешено, и включение запрещающего сигнала в момент, когда водитель находится внутри перекрестка, не является нарушением.

      Прочие участники движения должны дать ему возможность завершить маневр. Нарушением считается пересечение перекрестка на мигающий желтый в момент его переключения на красный.

      Штраф за проезд может меняться в зависимости от места и обстановки. Например, при пересечении ЖД придется заплатить большую сумму, чем за езду по пешеходному переходу.

      Таблица – Штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора

      Способ фиксирования Нарушение
      За первое, руб. За второе, руб.
      Сотрудник ГИБДД 1000 5000 или лишение прав на полгода
      Камера 1000 5000

      За проезд на запрещенный сигнал придется заплатить 1 тыс. рублей. Смягчающим обстоятельствам может выступить погода и окружающая обстановка. Например, если идет сильный дождь, из-за которого просто невидны светофоры.

      Проезд на красный цвет на железнодорожных путях – это тяжелое нарушение, которое приводит к смерти множества людей. В первый раз лишают прав до полугода, но в дальнейшем этот срок увеличивается до бессрочного.

      Проезд на перекрестке считается грубым нарушением. Но несмотря на этот риск, сумма штрафа остается точно такой же – 1000руб., в случае затора водителю также придется заплатить 1000 руб.

      Водитель при красном и желтом сигнале светофора должен остановиться перед зеброй и пропустить всех ожидающих. За нарушение этого правила штраф 1000 руб.

      Единственным преимуществом нарушения правил перед камерой является то, что при фиксировании нарушения не лишают прав, но нужно будет заплатить штраф в 1000 руб., а при повторном – 5000 руб.

      Езда на красный или желтый свет в пробке ничем не отличается от прочих. За нарушение этого правила выписывается штраф в 1000 руб.

      Если водитель решит проехать по реверсивной полосе, рядом с которой горит красный свет, то он попадет на штраф в 5000руб. Если до этого замечены нарушения, то можно лишиться прав на полгода.

      Когда проезд на красный свет спровоцировал аварию, то здесь степень наказания варьируется от серьезности ДТП.

      Если во время ДТП произошло разрушение государственного и частного имущества, а также погибли люди, то здесь не получится обойтись одним лишением прав. Решение о наказании устанавливается судом, наивысшая мера – это лишение свободы на срок до 8 лет.

      Проехал под камеру на желтый: чем это грозит

      По 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ от 2001 года, принятого правительством Российской Федерации, если оплачивать через портал Госуслуги, то есть возможность получить скидку в 50%. Но это возможно только в том случае, если от момента выписки штрафа не прошло больше 20 суток.

      Таблица 2 – Как меняется сумма штрафа со скидкой

      Штраф Нарушение
      За первое, руб. За второе, руб.
      Базовый 1000 5000 или лишение прав на полгода
      Со скидкой 500

      Говоря ещё немного о жёлтом свете, стоит отметить, что он является самым опасным сигналом светофора (а не красный, как все могли подумать). Почему же именно он? Ответ прост: всё дело в чрезмерной уверенности водителей в своих силах. Одни считают, что они успеют проехать до того, как загорится красный, другие не обладают должным терпением и начинают движение раньше положенного (о том, какой штраф грозит, если автомобиль начал движение на красный свет, мы рассказывали тут, а из этой статьи вы узнаете о том, какое наказание предусмотрено за повторный проезд на красный свет и как его избежать).

      И вот, когда на одном перекрёстке собираются оба представителя неаккуратного вождения, тогда и происходит большинство аварий. Также зачастую страдают пешеходы, которые не успевают закончить своё движение, а отчаянные водители уже выжимают педаль газа в пол.

      Согласно ст. 12.12 Кодекса об Административных правонарушениях (КоАП), штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора составляет 1000 рублей.

      У вас может возникнуть резонный вопрос: а разве жёлтый свет является запрещающим? Чтобы дать ответ, необходимо обратиться к ПДД. Согласно п.6 п.п.2, желтый свет ЗАПРЕЩАЕТ движение. Следовательно, не имеет значение на красный или жёлтый сигнал светофора вы проехали, штраф всё равно будет одинаковым.

      Помимо этого, в законодательстве предусмотрена санкция за повторное правонарушение. Здесь злостным нарушителям придётся не только финансово ощутить свою безалаберность, но у них есть шанс и вовсе лишиться прав.

      Важно! Согласно ст.12.13 КоАП, при повторном нарушении вышеуказанного правила в течение одного года на водителя может налагаться штраф в виде 5000 рублей, либо в виде лишения прав на срок от четырёх до шести месяцев.

      Но, в чём прелесть и загадочность жёлтого света, так это в наличии возможных исключений из общих правил.

      Некоторые дорожные участки нужно пересекать с особой внимательностью по причине повышенной опасности. Помните, что проезд на красный свет карается серьезными штрафами, ну а пересечение ж/д переезда на запрещающий сигнал может привести к более серьезным последствиям.

      Автоматическое оборудование устанавливается в местах повышенной опасности или в областях, где водители часто совершают нарушение правил дорожного движения. Таким участком проезжей части может выступать, например перекресток. Камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал, а также наезд на стоп-линию.

      Однако фиксация подобного рода нарушений по нормам ГОСТ не может влечь за собой привлечение автомобилиста к ответственности. Это означает, что за зарегистрированный камерой проезд на промежуточный сигнал светофора водитель не получит штрафную квитанцию.

      О правилах проезда на разные сигналы светофора сказано в пункте 6.2 ПДД. И о желтом свете в этом законодательном акте говорится, что водителям запрещено пересекать перекресток на этот сигнал. Но пункт 6.14 ПДД вносит исключение в это правило.

      Водитель должен остановиться при условии, что ему не придется применять экстренное торможение. Это означает, что если скорость у автомобиля высокая, нужно продолжить движение через перекресток. Еще одним исключением является торможение возле стоп-линии. Если водитель понимает, что ему не удастся остановиться перед разметкой, то следует закончить маневр и пересечь перекресток.

      Согласно пункту 13.8 ПДД, водители могут пересекать перекресток при условии, что с параллельной линии автомобили закончили маневры. Простыми словами, пока вы не проедете перекресток, даже если уже загорелся красный свет, начинать движение другие водители не имеют права.

      Проскочил перекресток на желтый — оштрафуют или нет?

      Правила дорожного движения в пункте 6.2. очень подробно расписывают значения сигналов светофора, зная и выполняя которые можно безопасно двигаться по проезжей части.

      • зеленый свет разрешает движение;
      • желтый является запрещающим сигналом, однако исключения составляет п. 6.14 ПДД;
      • мигающий желтый предупреждает быть внимательным на нерегулируемом перекрестке;
      • красный свет – движение запрещено.

      Казалось бы, эти простые правила очень легко соблюдать. Однако в пункте 6.14 говорится о том, что водители, приближающиеся к светофору на зеленый свет и проезжая уже на желтый не обязаны останавливаться, поскольку для этого нужно будет прибегнуть к экстренному торможению перед стоп-линией. Такие действия могут создать аварийную ситуацию.

      Иными словами, проезд на желтый сигнал светофора допустим, при условии, что у вас нет возможности остановить машину перед перекрестком, не прибегая к торможению, вы имеете полное право завершать маневр. Здесь очень важно правильно оценить еще и дорожную ситуацию.

      Достаточно неоднозначная формулировка пункта вызывает различного рода спорные ситуации, в которых выигрывает более осведомленная с юридическими тонкостями сторона. Так, собственник транспортного средства может ссылаться на то, что он успел проехать на желтый и при этом не мог затормозить, не создавая аварийную ситуацию.

      Инспектор ГИБДД будет настаивать на том, что промежуточный сигнал все же является запрещающим. На этом основании сотрудник дорожной службы будет настаивать на привлечении автомобилиста к административной ответственности.

      Данный пункт, казалось бы, простой в понимании, однако вызывает много спорных ситуаций. Водители склоняются к личной невиновности, так как считают, что успели проскочить на желтый свет. Но инспектор ДПС настаивает на обвинении, считая, что желтый сигнал запрещает движение, и водитель нарушил ПДД.

      И начнём мы с того, что жёлтый свет, согласно ПДД, фактически является запрещающим. То есть, если он загорелся, вам нельзя продолжать движение через перекрёсток, пешеходный переход или другие участки дороги, перед которым установлен светофорный объект.

      Формально такой сигнал выполняет 2 функции:

      1. жёлтый свет запрещает движение по ПДД,
      2. он также предупреждает о скорой смене сигнала на красный.

      Такое положение дел диктует нам пункт 6.2 Правил дорожного движения. Вместе с тем, по официальной трактовке тут же содержится исключение в виде отсылки к другому пункту – 6.14, который предписывает возможность движения на жёлтый в том случае, если у водителя нет возможности остановиться в соответствии с требованиями ПДД, не применяя экстренное торможение.

      А требования Правил к остановке на запрещающий сигнал светофора содержатся уже в пункте 6.13. Согласно ему, вы обязаны остановиться:

      • перед стоп-линией при её наличии,
      • если она отсутствует, то на перекрёстке перед пересекаемой проезжей частью, но не создавая помех движению пешеходов,
      • на иных участках дорог – перед самим светофором.

      Таким образом, если у вас была возможность полностью остановиться на жёлтый сигнал светофора, но вы, тем не менее, проехали дальше, а на данном участке висит камера автофиксации нарушений, то штраф будет вполне законен. Вот только далеко не всегда… А, если быть точнее, то никогда.

      Нет, камера фотофиксации не может фиксировать проезд на мигающий зелёный, потому как он вообще не запрещает дальнейшее движение и носит лишь информирующий характер. Даже если вы едва успели проехать на разрешающий моргающий свет, то нарушения в любом случае не будет. Соответственно, и штраф с камеры за это будет незаконен.

      Именно так это работает и на практике. Ещё не было случаев, чтобы водителям приходили «письма счастья» за проезд на мигающий зелёный. Разве что по ошибке.

      Пункт 6.14 ПДД – все случаи, когда можно проехать на жёлтый сигнал светофора

      Штрафуют ли камеры за мигающий жёлтый сигнал светофора в 2021 году? Вполне себе да. Но, опять же, речь идёт об ошибочной фиксации.

      Дело в том, что сам по себе такой сигнал также не запрещает дальнейший проезд. Более того, он вообще делает перекрёсток нерегулируемым и становится таковым, когда, например, светофор неисправен либо на данном участке дороги организован такой режим движения, когда светофорный объект автоматически в определённое время (например, в ночное) переводится в моргающий режим. Чаще всего такое бывает на пешеходных переходах.

      И вот если светофор сломался, вследствие чего загорелся жёлтый мигающий, то камера, висящая над ним, может продолжать фиксировать нарушения проезда. Хотя, это редко, потому как чаще всего средства автофиксации синхронизируются с режимом работы светофора, и при поломке последнего также перестают снимать.

      Вас также заинтересует:

      • Штраф за неработающую подсветку заднего номера в вопросах и ответах
      • Есть ли штраф за езду с разбитым, лопнутым или треснувшим лобовым стеклом и какой?
      • Какой штраф за знак «Кирпич» на заправке, как его избежать и отменить?

      Да. Многие автолюбители встречали такое на практике на сегодняшний день. А сама такая возможность предусмотрена, разумеется, не только техническими возможностями самих средств автофиксации, но и законодательством. Так, ГОСТ Р57144-2016 в таблице №2 пункта 6.5 перечисляет нарушения, фиксируемые камерами ГИБДД, и среди них есть запрещающий сигнал (и данному событию назначено название «С2»).

      Выше мы писали, что сегодня предусмотрено 2 меры ответственности за проезд на запрещающий сигнал. Но сможет ли в 2021 году камера опознать повторное нарушение, и что будет грозить водителю в этом случае?

      Да, камеры умеют распознавать повторность – если ранее в течение года вы привлекались по части 1 статьи 12.12 (без разницы, при проезде на камеру или остановил сотрудник ГИБДД), то придёт штраф 5 тысяч. Если быть точнее, то отсчитывается год не от предыдущего нарушения, а от исполнения – полной оплаты штрафа. И чаще всего поправка по повторности нарушения определяется сотрудником Центра автофиксации на месте при ручной проверке материалов с камеры (да, автофиксация – это не совсем автоматический режим).

      Однако, если вас поймала за проездом на жёлтый камера, то лишения прав быть не может. Более подробно обо всём вышеописанном мы рассказывали в статье про повторность нарушений ПДД.

      К сожалению, доподлинно определить, зафиксировала ли камера конкретно ваш случай движения на жёлтый, невозможно. Вы об этом узнаете только при появлении соответствующего штрафа в одном из сервисов либо когда придёт письмо с копией постановления по почте.

      Но в большинстве средств работает инфракрасный датчик, который можно увидеть при проезде через камеру. Особенно, в тёмное время суток видно, как она светится красным цветом.

      Между тем, в ожидании санкции можно подготовиться для успешного её оспаривания. Ведь, как мы уже писали выше, фото- и видеофиксация проезда на жёлтый свет светофора вообще незаконна.

      Разрешен ли проезд на желтый сигнал светофора

      Кроме того, повторный штраф за красный свет в размере 5 тысяч рублей придётся оплатить полностью в любом случае – на него не распространяется скидка 50% (часть 3 статьи 12.12 КоАП приводится как исключение из списка «скидочных» штрафов в части 1.3 статьи 32.2 Кодекса).

      Далеко не все средства фото- и видеофиксации нарушений Правил фиксируют проезд на красный. Так, на 2021 год практически ни одна переносная камера этого не делает, потому как на практике устанавливают специальные комплексы, которые работают вкупе с чтением режима работы светофора – фаз запрещающего и разрешающего сигналов.

      Проезд на красный сигнал светофора – одно из самых часто встречающихся нарушений. Пренебрежение этим правилом может привести к трагичным последствиям вплоть до гибели участников дорожного движения. Недавние выпускники автошкол могут не заметить запрещающий сигнал, а лихачи чаще всего специально игнорируют правила, без страха проезжая по перекрестку и создавая аварийную ситуацию.

      Статья 12.12 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что в случае проезда на красный свет или на запрещающий жест регулировщика будет выписан штраф 1000 рублей. Запрет накладывается не только на красный или желтый, но и на переход от желтого цвета к красному, то есть на все запрещающие сигналы.

      Если водителя оштрафовали за проезд на красный сигнал светофора, которого он не совершал, есть возможность избежать наказания. Ему следует оспорить действия инспектора в отделении ГИБДД или в суде. Но для этого необходимо иметь доказательную базу.

      • название органа, куда подается заявление;
      • персональные и паспортные данные заявителя;
      • место, дату и время совершения правонарушения;
      • реквизиты протокола;
      • описать действия сторон: инспектора, водителя, третьих лиц (если в результате произошло ДТП);
      • объяснить, почему наказание заявитель считает незаконным;
      • попросить об отмене наложенной ответственности.

      Рекомендуем прочесть: Сколько Будет Страховка Если Сломал От Банка

      Правила – это по сути последовательность требований, предписаний и ограничений. Всё, что не запрещено – то разрешено. Но из одного пункта могут вытекать другие.

      В общих случаях это запрещено. Всё очень просто – из пункта 6.2 ПДД вы можете увидеть, что жёлтый является запрещающим сигналом. То есть не даёт разрешение продолжать движение в намеченном направлении. Однако, здесь же приводится исключение, ссылающееся на пункт 6.14. А он уже говорит о том, что можно ехать на жёлтый, если не получается остановиться при его включении, не прибегая к экстренному торможению.

      Таким образом, водителю разрешается проехать перекрёсток на жёлтый цвет транспортного светофора при следующих двух условиях (оба они должны выполняться одновременно):

      • если жёлтый сигнал загорелся сразу после зелёного (а не после красного),
      • если водитель не может остановиться в установленном Правилами месте при включении этого сигнала, не применяя экстренное торможение.

      Будет ли штраф если проехал на желтый сигнал светофора?

      Но как определить, мог или не мог участник ДТП остановиться, не применяя экстренное торможение? Всё очень просто. Для этого используется несложный расчёт:

      • берём начальную скорость,
      • уже имеем конечную целевую скорость, равную нулю,
      • находим, какая величина замедления скорости обеспечивает отсутствие экстренного торможения,
      • высчитываем это замедление, необходимое для достижения конечной нулевой скорости,
      • считаем тормозной путь.

      Но вот беда – допустим всё, что касается конкретно данного ДТП, нам известно: скорости всех участников, и даже тормозной путь. Остаётся только найти критерии экстренного торможения. А его нет, совсем нигде!

      Обратите внимание на важную тонкость официальной трактовки ПДД! В нём говорится о том, что водитель имеет право проехать на жёлтый, если не успевает затормозить именно при его включении.

      Таким образом, даже если автолюбитель видел изначально мигающий зелёный сигнал светофора, который предваряет включение жёлтого, у него не было обязанности начинать сбавлять скорость, и, тем более, останавливаться. Всё дело в том, что по Правилам мигающий зелёный лишь информирует водителей, но не накладывает ограничения или требования. И решение вопроса о том, мог ли водитель затормозить без экстренной остановки, начинается исключительно с момента включения жёлтого сигнала.

      Поэтому при доказывании, кто виноват, в теории не имеет никакого смысла апеллировать на то, что второй участник обязан был предвидеть, что скоро загорится жёлтый сигнал и начать тормозить. Почему только в теории? Да потому на практике 2021 года вы можете «давить» на любые доказательства – может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит.

      Вот, к примеру, есть в свежей судебной практике решение из города Омска, где судья сам указал, что второй участник должен был предвидеть, что скоро загорится жёлтый, потому что его предваряет мигающий зелёный:

      …анализ сложившей дорожной ситуации, предоставленных по делу доказательств в их совокупности позволили суду сделать вывод о том, что водитель автомобиля, имея возможность действовать разумно и предусмотрительно, при включении мигающего зелёного сигнала светофора для его направления движения, мог остановить транспортное средство до линии стоп-линии и не выезжать на перекрёсток. Однако, не сделал этого и выехал на перекрёсток на жёлтый сигнал светофора. В результате действий обоих водителей произошло столкновение транспортных средств.

      В этом решении вина признана обоюдной – то есть один водитель виноват наполовину в том, что не уступил дорогу, а второй – в том, что не остановился на жёлтый. То есть именно он был признан для него в данном случае судебной практики запрещающим.

      Еще один важный момент: проезд на желтый сигнал светофора не фиксируется камерами ГИБДД.

      Такие приборы часто находятся на перекрестках и фиксируют следующие правонарушения:

      • превышение скорости;
      • проезд на красный свет;
      • движение по обочине, тротуару, встречке, линии для общественного транспорта;
      • прочие.

      Несмотря на то, что проезд на желтый и красный свет относятся к одной статье КоАП, камеры фиксируют нарушение, только если водитель пересек перекресток на красный.

      Штраф за проезд на желтый свет имеет исключения и нюансы, которые камера определить не может. Поэтому штраф выписывается только сотрудниками ГИБДД лично.

      Перед тем как разбирать случаи, которые являются и не являются нарушениями, необходимо установить, что желтый свет является запрещающим сигналом светофора. Это оговаривается в пункте 6.2 ПДД. При этом движение на желтый запрещено как водителям, так и пешеходам.

      Желтый свет активируется на светофоре в 2 случаях:

      1. После запрещающего сигнала перед зеленым цветом. При данных обстоятельствах начинать движение на желтый категорически нельзя. Никаких исключений из этого правила нет.
      2. После разрешающего сигнала перед красным цветом. А вот эта ситуация уже более сложная. Бывают ситуации, когда затормозить на желтый свет опаснее, чем проехать, поэтому законодательство предусматривает исключительные случаи, когда проехать перекресток на желтый все же можно.

      Ни в одном нормативно-правовом акте нет официальной трактовки экстренного торможения. «Экстренность» определяется инспектором и водителем, как говорится, на глаз. Однако слова сотрудника ГИБДД при разбирательстве будут иметь большее значение, поэтому именно водителю придется доказывать то, что торможение было бы действительно экстренным.

      На практике же у водителей почти не выходит доказать экстренность торможения, потому что им не на что ссылаться. Однако при необходимости оспорить наказание они могут ссылаться на другое правило – на пункт 1. 5 ПДД.

      В этом пункте говорится, что участники ДД, в том числе автомобилисты, должны действовать так, чтобы не создавать опасных ситуаций для других участников ДД.

      Данное правило легко применять в случаях, например, когда за Вами, не соблюдая дистанцию, едет другой автомобиль. Однако каждый случай все же рассматривается индивидуально, и ни у кого нет гарантий обжалования решения.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *