Техосмотр с трещиной на лобовом стекле 2022 можно ли пройти году в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр с трещиной на лобовом стекле 2022 можно ли пройти году в России». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Несмотря на пандемию, вероятность получения диагностической карты, как и прежде, зависит от типа повреждений остекления.

Если все по ГОСТу, проблем не будет.

Если треснутое лобовое стекло каким-то образом влияет на обзор дороги для водителя или нарушает нормативы, техосмотр пройти легально невозможно. И договориться с операторами, как это можно было сделать раньше, уже не получится. И санкции компаниям-«продавцам поддельных ДК» грозят не только штрафами на сотни тысяч, но и арестами. Поверьте, на такие риски операторы уже не пойдут.

10 причин, из-за которых откажут в прохождении техосмотра

Ответ один – устранить повреждения, не соответствующие требованиям. Потому что с разбитым лобовым стеклом других вариантов пройти техосмотр и заполучить ДК просто нет.

Помните: даже соответствующие ГОСТу повреждения и сколы на лобовом стекле могут поставить под вопрос получение диагностической карты и успешное завершение процедуры техосмотра. К тому же, до марта 2021 года еще уйма времени, за которое маленький скол может превратиться в проблему, которая не оставит вам шансов получить диагностическую карту.

Потому чем раньше вы займетесь приведением лобового стекла своей машины в порядок, тем выше вероятность избежать неприятностей с операторами и страховкой в будущем.

Что мы предлагаем:

  • ● Если у вас трещина – заменим стекло.
  • ● Если у вас скол – отремонтируем или заменим стекло, в зависимости от параметров повреждения. Ремонтируем сколы диаметром не более 25 мм, если они влияют на обзор водителя – не более 10 мм в диаметре, в обоих случаях они должны находиться к краю не ближе, чем в 6 см. Если эти условия не выполнены, ремонт бесполезен – нужно менять стекло, как и в случае с трещиной.

Почему у нас все так жестко с типами сколов и трещинами: треснутое лобовое стекло, даже если с ним можно пройти техосмотр, нельзя восстановить до исходного состояния, в котором оно вышло с завода. И гарантий на работы, соответственно, дать нельзя. Потому сказочникам рекомендуем не верить, такая наивность вам в будущем обойдется в разы дороже.

Например, добровольность процедуры могут увязать с введением повышающих коэффициентов ОСАГО для тех, кто ездит без диагностической карты: многие из опрошенных нами экспертов считают, что страховые компании попробуют пролоббировать такой подход.

Есть и еще один нюанс: в главе 14 закона об ОСАГО (которая остаётся неизменной) есть пункт о возможности регресса водителей, поправших в ДТП без действующей диагностической карты. В этом случае страховая выплачивает пострадавшей стороне сумму компенсации, а затем взыскивает ее со своего клиента (то есть виновного водителя) по процедуре регресса. Правда, это возможно в случае, если ДТП произошло из-за технической неисправности, которую могли бы выявить во время техосмотра, то есть под регресс подходит не любое ДТП. Однако эксперты опасаются, что страховые, которые уже начали кампанию за повышение тарифов, воспользуются этой лазейкой и поставят регресс на поток.

В любом случае, следите за новостями: депутаты обещают одобрить новый законопроект в осеннюю сессию, а к марту 2022 года мы должны уже точно знать, кто именно получит ежедневный штраф за езду без карты.

Стоит отметить, что техосмотр по новым правилам начали проходить уже с марта 2021 года, когда вступили в силу некоторые изменения. Например, на замену бумажным документами пришли электронные диагностические карты, которые хранятся в базе данных. Кроме того, каждый пункт оборудован камерами, которые делают фото на въезде и выезде автомобиля с линии, что является подтверждением прохождения ТО.

Одним из самых значимых нововведения является сокращение пунктов, по которым будут проверяться автомобили. Изменения коснулись тех аспектов, которые не влияют на безопасность, но при этом увеличивают время прохождения ТО и могут трактоваться по-разному. Отменили:

  1. Обязательное наличие элементов крепления государственных регистрационных знаков. Не проверяется и надежность их крепления.
  2. Подтеки смазочных материалов и других технических жидкостей не имеют особого значения и не могут служить причиной, по которой ТО не будет пройден. Это касается как двигателя, коробки передач, редукторов, мостов, систем охлаждения, так и контура кондиционера, АКБ и любых других систем, использующих гидравлические жидкости.
  3. Дополнительные требования к транспорту, задействованному в перевозке пищевых продуктов предъявлять не будут.
  4. Наличие медицинской аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя, а также противооткатных башмаков больше не будет обязательным условием.
  5. Беззазорное соединение сухарей замкового устройства с фаркопом также не будет проверяться.
  6. Уровень шума больше не будет контролироваться с использованием шумомера. Вместо этого будет применяться органолептический метод.
  7. Подача стеклоомывающей жидкости в зоны очистки перестала быть обязательным аспектом, проверяемым на ТО.
  8. Отменена проверка тормозных трубок на предмет наличия повреждений или коррозии, которая может спровоцировать нарушения контура и стать причиной протечек. Это касается и других элементов системы.

Кстати!

После актуализации перечня он сократился с 82 пунктов до 59. Это упростит проведение техосмотра, но при этом не повлияет на качество проверки.

Среди последних подробностей о новых правилах техосмотра в 2022 году появилась информация о том, что он может стать необязательным. Это связано с тем, что осенью на рассмотрение был представлен соответствующий законопроект. Никаких выводов и мнения специалистов на этот счет пока нет, поэтому особых изменений в ближайшее время ждать не стоит. Техосмотры пока остаются обязательными, несмотря на инициативы МВД.

С 1 марта 2022 года размер штрафа вырастет до 2000 руб. Это будет фиксированная сумма, которую будут взыскивать инспекторы при остановке автомобиля без техосмотра. Штраф меняться не будет, даже если водителя остановят несколько раз.

Кроме того, будет введен видеоконтроль. При фиксации камерами также будут присылать квитанции на взыскание 2000 руб. Причем за сутки штраф может быть наложен только единожды.

В МВД выдвинули предложение об отмене еще нескольких обязательных пунктов. Это может произойти до марта 2022 года:

  1. Станет необязательной проверка обогрева и обдува лобового стекла.
  2. Наличие трещин на стекле также могут убрать из причин, по которым нельзя пройти ТО.
  3. Работа замков и регулировки сидений также может стать неважной.

Это только то, что просочилось в прессу на данный момент. Можно не сомневаться, что перечень будет намного обширнее, так как и сейчас в нем много пунктов, которые не оказывают сильно влияния на безопасность эксплуатации автомобиля.

С 1 октября 2021 года ничего не меняется. Эта дата была дана как ориентир для продления срока действия диагностических карт — их срок действия продляли на срок не ранее, чем эта дата. Саму процедуру обязательно техосмотра усложнили с 1 марта, добавив фотофиксацию. Поэтому если срок диагностической карты истекает, то неважно, когда проходить техосмотр — сейчас или после 1 октября.

Нет, все изменения касаются только автомобилей, которые физлица используют в личных целях. Владельцы автобусов и автомобилей такси не старше пяти лет должны проходить техосмотр раз в год, а если транспорту больше пяти лет — раз в полгода.

7. У меня есть диагностическая карта, но я внес изменения в конструкцию автомобиля. Карта еще действует?

Нет, при внесении любых изменений в конструкцию нужно сразу приезжать на техосмотр.

Нет, официальные дилеры не оказывают таких услуг. Это связано с экономическими причинами: чтобы проводить такие проверки, нужно получить аккредитацию и разрешение от ряда ведомств. При этом стоимость услуги строго регламентирована в зависимости от региона и составляет в среднем 1 тыс. рублей. Дилеру такой заработок не интересен, особенно с учетом возможных штрафов за ошибки при проведении проверок.

Нет, это незаконно. Все автомобили сейчас должны приезжать на пункты техосмотра. Эксперты их фотографируют, а данные вносят в электронную базу данных ЕАИС ТО, которую ведет МВД.

«В случае если диагностическая карта оформлена на транспортное средство, в отношении которого не проведен технический осмотр, то есть транспортное средство не предоставлялось на пункт техосмотра и не проверялось на нем, или же при проведении технического осмотра было выявлено несоответствие состояния автомобиля обязательным требованиям безопасности, такая диагностическая карта может быть аннулирована», — предупредили в Госавтоинспекции.

Сторонники инициативы считают, что часть тестов напрямую не выявляют недочёты, которые влияют на безопасность дорожного движения. К таким проверкам можно отнести наличие аптечки, огнетушителя или знака аварийной остановки. Кроме того, эксперты считают верным отказ от проверки экологических параметров выхлопа. Связано это с дороговизной диагностического оборудования.

Другие аналитики отмечают, что такие процедуры, как проверка огнетушителя, аварийного знака, занимают не более минуты и не требуют никакой техники, поэтому говорить о снижении финансовой нагрузки на оператора бессмысленно. Если, к примеру, от контроля уровня шума можно отказаться, то всё остальное так или иначе сказывается на безопасности движения и экологии. Неисправный бензопровод и протекающее масло приводят к пожарам, говорят эксперты, а повреждение тормозного шланга — это предвестник серьёзной аварии.

Ранее Минтранс, наоборот, собирался ужесточить правила проведения ТО, но инициатива вызвала негодование со стороны владельцев станций техосмотра и автовладельцев. Новшество, которое предполагает обязательную фотофиксацию процедуры ТО с привязкой к геолокации, многие назвали нежизнеспособным и трудновыполнимым. Владельцы пунктов ТО окрестили реформу технически сложной, что приведёт к значительному увеличению стоимости услуги. Введение нового порядка техосмотра правительство отложило до 1 октября.

Зарегистрируют ли машину с трещиной на лобовом стекле

Иногда причины появления трещин не очевидны. Это касается даже совершенно новых стекол. Часть их них становятся результатом эксплуатации:

  • Езда без соблюдения дистанции. В результате из-под колес впереди едущих транспортных средств летят камни, саморезы, другие мелкие предметы. Попадая на ветровое стекло, они в лучшем случае оставляют скол, а могут и разбивать его.
  • Оставление машины на обочинах междугородних и других оживленных трасс. По возможности стоит парковаться в оборудованных для этого карманах и пунктах стоянки. Ведь из-под каждой проезжающей машины так же может вылететь камень, или что-то еще выброшенное из окна.
  • Отказ от своевременного ремонта повреждений. Сколы и даже многие трещины можно отремонтировать до тех пор как повреждения станут критичными. Игнорирование этого правила, вероятно, приведет к большим затратам и невозможности пройти технический осмотр.
  • Несвоевременная замена дворников. Изношенные стеклоочистители сами по себе могут царапать стекло. В дворники могут попадать листья или другие предметы, что так же иногда приводит к повреждениям стекла.
  • Отсутствие контроля температуры воды при мойке машины. Резкие перепады вредны для любого стекла, особенно горячая вода в зимние морозы.

Внимание! Иногда стекло трескается по причине собственного заводского брака или не заметных простому глазу проблем геометрии кузова машины. В первом случае поможет замена стекла, а во втором все сложнее – в лучшем случае понадобится кузовной ремонт.

И последнее. Как бы ни было повреждено стекло до 2020 года остается возможность покупки диагностической карты. Безусловно, это не лучшее решение проблемы и проходить ТО надо реально. Сильно поврежденное ветровое стекло обязательно нужно менять или чинить по возможности.

Теперь проводить технический осмотр смогут только авторизированные сервисы, а выданные диагностические карты будут регистрироваться в специальной системе ЕАИСТО, разработанной МВД. В программу внесут фотографии автомобиля, подписанные усиленной ЭЦП, а осмотр пройдет под онлайн–контролем. Фото будут делать так, чтобы были отчётливо видны номер и марка машины. Все сведения будут сохраняться для последующих проверок. Поэтому «договориться» не удастся.

Если на лобовом стекле будет обнаружены повреждения, не соответствующие ГОСТам, автомобиль процедуру не пройдет. Поэтому перед получением диагностической карты и оформлением страховки нужно оценить состояние машины, в том числе лобовых стёкол, и при необходимости, заранее отремонтировать автомобиль.

Состояние далеко не всех лобовых стекол идеально. На них нередко есть трещины, царапины, сколы и другие дефекты. У владельцев возникает резонный вопрос — сейчас, когда требования к техосмотру ужесточаются, какие повреждения помешают пройти техосмотр, чтобы оформить страховку.

Чтобы понять, какие повреждения вызовут проблемы с прохождением технического осмотра, нужно обратиться к следующим документам:

  • ГОСТ 111-2001 на стёкла, регламентирующий, в том числе остекление транспортных средств.
  • ГОСТ 5727-88, где указаны общие требования безопасности стекол для наземного транспорта.
  • ГОСТ 33997-2016, в котором перечислены требования к эксплуатации колесных транспортных средств.

Именно этими документами и руководствуются сотрудники, проводящие техосмотр.

Нужные сведения также содержатся в ч. 1 ст. 12.5 и ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Там указаны штрафные санкции, которые наступят, если автовладелец с повреждениями на стекле будет продолжать эксплуатировать автомобиль, а тем более — заниматься перевозкой пассажиров и грузов.

ГОСТ Р 51709-2001 по безопасности автотранспортных средств, на который ссылаются на многих интернет-сайтах, утратил силу с 1 февраля 2018 года. Это произошло из-за утверждения Росстандартом нового ГОСТ 33997-2016 и принятием регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011. Поэтому данные ГОСТ Р 51709-2001 устарели, и опираться на них нельзя.

Вначале обратимся к ГОСТ 111-2001, где указаны типы механических повреждений стекол автомобиля:

  • Царапины – несквозные повреждения в виде черты, которые могут быть линейными и размытыми.
  • Трещины – сквозные дефекты. Иногда от механического воздействия на стекле образуется несколько трещин в виде «паутины».
  • Отбитые углы – нарушение целостности края стекла с откалыванием его части.
  • Выступы на торцевой поверхности. У автомобилей они закрыты декоративными элементами, поэтому не видны.
  • Потертости – дефекты в виде полосы, снижающей прозрачность стекла.
  • Сколы – несквозные дефекты разной формы – «звезда», «бычий глаз», «полумесяц».
  • Посечки – дефекты, не проходящие через всю толщину стекла и имеющие ограниченные размеры.

Теперь обратимся к требованиям п. 4.4.7 ГОСТа 33997-2016, пришедшему на смену ГОСТ Р 51709-2001. В нём указано о запрещении эксплуатации автомобилей, имеющих трещины на ветровом стекле в зоне действия стеклоочистителя на стороне водителя. То есть сквозной дефект, расположенный в зоне обзора водителя, считается препятствием к прохождению техосмотра и эксплуатации автомобиля.

Никаких данных о влиянии размера, формы или других особенностей трещины на разрешение эксплуатации в ГОСТ 33997-2016 нет. Поэтому даже небольшой сквозной дефект в зоне работы «водительских» дворников поставит крест на прохождении техосмотра. А автомобиль с несколькими трещинами «паутинкой», особенно на стекле напротив водителя, тем более не будет допущен к эксплуатации.

Не пройдет техосмотр и автомашина, стекло которой имеет многочисленные мелкие несквозные повреждения на водительской стороне. В этом случае сработает п. 4.4.2.ГОСТ 33997-2016, не допускающий эксплуатацию авто при ограничении обзорности места водителя. То же произойдёт, если трещина расположена вне зоны работы дворников, но при этом мешает обзору.

Потертости снижают светопропускаемость стекла ниже нормы, указанной п. 7.3. ПДД (сейчас это 75%, но в течение года показатель должны снизить до 70%). Поэтому автомобиль признают негодным к эксплуатации, и застраховать его будет нельзя. Удастся пройти техосмотр только при небольших потертостях по краям стеклянной поверхности вне зоны работы дворников.

У автовладельцев нередко возникает вопрос о возможности прохождения техосмотра автомобиля с трещиной, расположенной между водительской и пассажирской частью стекла. Ответ на это дает судебное решение № 12-855/2018 Вологодского суда, где автомобиль, имеющий такое повреждение, был признан негодным к эксплуатации. Процедуру осмотра машина не пройдет.

С дефектами на пассажирской стороне дело обстоит проще. Автомобиль не пройдет техосмотр, только если повреждения стекла снижают его светопропускающую способность ниже нормы, делают эксплуатацию машины опасной или мешают обзору.

При наличии небольшой трещины внизу ветрового стекла техосмотр пройти можно. Пункт 4.4.7 ГОСТ 33997-2016 указывает, что такие повреждения недопустимы только в зоне работы стеклоочистителей. Схема нормативных зон, входящая в ГОСТ 5727-88, показывает, что нижняя часть стекла, прилегающая к капоту, в нее не входит.

То же можно сказать и о трещинах, расположенных в самом верху стекла или сбоку возле стоек. Они также не помешают прохождению техосмотра, поскольку не входят в зону работы стеклоочистителей. Согласно п. 2.2.6 5727-88, «свободная» зона находится в 25 мм от края ветрового стекла и 35 мм от разделяющих стоек.

Однако при наличии крупного глубокого проникающего дефекта, даже расположенного вне зоны действия дворников, машине вряд ли удастся пройти техосмотр. Такой автомобиль опасен при эксплуатации, а задача специалистов – выявить автотранспорт, представляющий опасность для участников движения. Получить диагностическую карту и застраховать авто не получится.

Со сколами пройти техосмотр можно, поскольку термина «скол» нет в ГОСТ 33997-2016. Эти дефекты, особенно «свежие», неплохо удаляются при ремонте стекла, и на техосморе к ним относятся лояльно. Машина с незаделанным крупным сколом, особенно с водительской стороны, процедуру не пройдет, поскольку дефект заслоняет обзор.

Согласно 4.4.3 ГОСТ 33997-2016 в верхней части стекла допускается светозащитная полоса из цветной пленки. Её ширина у легковых автомобилей составляет 140 мм. В автобусах, микроавтобусах и другом автотранспорте для перевозки пассажиров и грузов, она распространяется до верхней зоны работы стеклоочистителей.

Светопропускающую способность этой области не замеряют, поэтому там можно наклеить декоративную полосу и машина без проблем пройдет техосмотр.

Наклейки на других частях ветровых стёкол, особенно в зоне действия стеклоочистителей, не позволят получить диагностическую карту и оформить страховку. Это запрещает п. 4.4.2 ГОСТ 33997-2016, согласно которому в этой зоне можно размещать только радиоантенны и нагревательные элементы ветрового стекла. Больше ничем её заслонять нельзя.

Всё зависит от типа дефекта и от места, где он расположен. Отремонтированные сколы, царапины и другие мелкие дефекты не станут проблемой для прохождения техосмотра. Можно заделать и трещины, расположенные вне «водительской зоны».

В остальных случаях лучше провести замену. Никаких документов, регламентирующих прохождение техосмотра автомобилем, имеющим явные следы заделки трещин на лобовом стекле, нет. Поэтому всё будет зависеть от зоркости специалиста, его лояльности и ювелирности работы.

Такое мероприятие рискованное и нецелесообразное. Гораздо проще и легче заменить стекло и точно знать, что машина пройдёт техосмотр, чем попытаться заделать повреждение и рискнуть. Неудачный риск может закончиться потерей денег и времени. Ремонт не всегда в состоянии удержать трещину в старых границах – она нередко расползается, и заделать её повторно не удаётся.

Иногда автовладелец, решивший отремонтировать лобовое стекло, один раз проходит техосмотр, а следующий раз — нет. Судиться в этой ситуации бесполезно, поскольку при отсутствии нормативных актов, разрешающих ремонтировать лобовое стекло и регламентирующих такой процесс, суд не примет сторону автовладельца. Поэтому проще отремонтировать машину в стекольном центре, чтобы избежать проблем с прохождением техосмотра и последующей эксплуатацией.

Изменения правил техосмотра с 1 марта 2022 года: ответы на вопросы

В таком случае элемент нужно заменить, не дожидаясь следующего техосмотра. Эксплуатация такого автомобиля нарушает пп. 1 и 2 ст.16 Закона N 196-ФЗ от 10.12.95 г., в котором указаны требования безопасности движения.

Инспектор ГИБДД вправе остановить водителя и выписать протокол. Штрафные санкции согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП невелики и составляют всего 500 руб. Выдается предписание о замене стекла, и если этого не сделать, штраф увеличится до 1000 руб. Штрафовать будут постоянно, пока владелец не заменит поврежденную часть машины.

Попытка оспорить ситуацию в суде не даст результатов. Судебная практика показывает, что суды полностью поддерживают действия сотрудников ГИБДД. Суды ссылаются на Пост от 23.10.1993 N 1090, запрещающие эксплуатацию неисправного автотранспорта.

Особенно важно своевременно ремонтировать автомобили, используемые для перевозки пассажиров или грузов. Иначе, кроме пп. 1- 2 ст.16 Закона N 196-ФЗ от 10.12. 95, нарушается приказ Минтранса № 7 от 15.01.14. Езда на автомобиле с разбитым стеклом, если авто используется для перевозки пассажиров и грузов, грозит штрафами по ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Водителя накажут на 1500, владельца, ИП и юр. лицо на сумму до 10000 руб.

Кроме правовых последствий и необходимости пройти техосмотр, нужно помнить о собственной безопасности. Эксплуатировать автомашину с повреждениями ветрового стекла опасно, да и выглядит такой автомобиль непрезентабельно. Замена стекла устранит проблемы с прохождением техосмотра, претензии со стороны сотрудников ГИБДД и вернет машине привлекательность.

Есть несколько способов ТО с трещиной на лобовом стекле:

  1. покупка диагностической карты за деньги без показа автотранспортного средства. Этот способ на 100% незаконный. Без труда в Интернете находят компанию, которая продаст нелегальный документ.

    Часто нарываются на фирмы, которые продают его без занесения в автоматизированную базу ЕАИСТО. Если нарушителя поймают, лишат его страховки ОСАГО и оштрафуют сотрудники ГИБДД.

  2. Честное прохождение ТО, если она находится с пассажирской стороны или расположится в уголках. Ничто не мешает управлять автомобилем.

Важно! В законе не отражены требования относительно трещин на боковых стеклах. Есть причины предполагать, что откажут в выдаче диагностической карты с ними.

Иногда не выдают «талон», направляя автовладельца на повторную проверку. Отчаиваются ли в таком случае? Нет. Может так получиться, что не придется устанавливать новое стекло.

  1. Очистка трещин, сколов от грязи и пыли;
  2. качественная обработка всех лучей;
  3. воздействие на них ультрафиолетом;
  4. проведение полимеризации;
  5. полировка стекла;
  6. очистка от полимерных материалов.

Справка! Иногда не получают диагностическую карту из-за зеркальных пленок и тонировки, сделанной не по ГОСТу (допустимая пропускающая способность стекол 75%).

Не всегда отказывают в прохождении ТО из-за трещин. По незнанию водители наклеивают наклейки, изображения на стекло, что идет в разрез с постановлением 1008 «Правила прохождения техосмотра ТС» 2011 г. Убирают рисунки, ленты, узоры и иные аксессуары, мешающие обзору.

Движение по дорогам, а особенно по междугородним трассам чревато попаданием в лобовое стекло мелких камней. В результате образуются сколы или даже трещины. Такому повреждению подвержены даже совершенно новые машины. Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле? Какие из них допустимы, а когда придется заменить ветровое стекло. Об этом предложенный материал.

Все-таки проходить техосмотр или нет? 15 самых важных вопросов и ответов

Других ограничений ГОСТ не содержит отсюда можно сделать вывод, о том, что не препятствуют прохождения техосмотра:

  1. Сколы – о них в ГОСТе нет ни слова, прямо указаны трещины.
  2. Трещины со стороны пассажира
  3. Трещины со стороны водителя расположенные вне зоны стеклоомывателя.

На практике надо учесть, что техэксперт крайне неохотно пропустит стекло с повреждениями со стороны водителя даже за пределами зоны работы стеклоочистителя. Порой придется сильно поспорить и ткнуть пальцем в ГОСТ. Это имеет смысл только если водитель уверен, что больше придраться в машине не к чему.

Иногда причины появления трещин не очевидны. Это касается даже совершенно новых стекол. Часть их них становятся результатом эксплуатации:

  • Езда без соблюдения дистанции. В результате из-под колес впереди едущих транспортных средств летят камни, саморезы, другие мелкие предметы. Попадая на ветровое стекло, они в лучшем случае оставляют скол, а могут и разбивать его.
  • Оставление машины на обочинах междугородних и других оживленных трасс. По возможности стоит парковаться в оборудованных для этого карманах и пунктах стоянки. Ведь из-под каждой проезжающей машины так же может вылететь камень, или что-то еще выброшенное из окна.
  • Отказ от своевременного ремонта повреждений. Сколы и даже многие трещины можно отремонтировать до тех пор как повреждения станут критичными. Игнорирование этого правила, вероятно, приведет к большим затратам и невозможности пройти технический осмотр.
  • Несвоевременная замена дворников. Изношенные стеклоочистители сами по себе могут царапать стекло. В дворники могут попадать листья или другие предметы, что так же иногда приводит к повреждениям стекла.
  • Отсутствие контроля температуры воды при мойке машины. Резкие перепады вредны для любого стекла, особенно горячая вода в зимние морозы.

Внимание! Иногда стекло трескается по причине собственного заводского брака или не заметных простому глазу проблем геометрии кузова машины. В первом случае поможет замена стекла, а во втором все сложнее – в лучшем случае понадобится кузовной ремонт.

И последнее. Как бы ни было повреждено стекло до 2020 года остается возможность покупки диагностической карты. Безусловно, это не лучшее решение проблемы и проходить ТО надо реально. Сильно поврежденное ветровое стекло обязательно нужно менять или чинить по возможности.

Ежегодное техническое освидетельствование автомобиля представляется обязательной процедурой для каждого владельца машины. Подобная практика своевременно выявляет и устраняет неисправности перед выходом машины на дорогу. Техосмотр необходим для получения сертификата ОСАГО. Однако, можно ли пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом, получив при этом диагностическую карту?

Появление дефектов на лобовом стекле — это не редкость. Повреждения на задних и лобовых стеклах появляются приблизительно в 5 раз реже. К трещинам и сколам на лобовом стекле следует отнестись серьезно, так как они могут представлять угрозу безопасности водителя и пассажиров.

Основные причины возникновения трещин:

  1. Камни. При высокой скорости движения камень из-под колеса машины, которая движется впереди, может стать причиной трещины. Кроме того, он способен легко пробить лобовое стекло и нанести вред водителю.
  2. При неблагоприятных погодных условиях попадание града на стекло может привести к сколам и трещинам.
  3. Спровоцировать трещины может неправильное строение кузова. Неудачная геометрия, неравномерное давление внутри автомобиля приводят к трещинам. При этом есть риск, что стекло лопнет даже при простом закрывании двери.
  4. В процессе очистки стекла старые дворники часто царапают его поверхность.
  5. Ручная чистка может тоже привести к появлению царапин на стекле из-за частиц песка, грязи или некачественной щетки из грубого материала.
  6. Перепад температуры. Резкий контраст горячей воды и морозов может легко спровоцировать трещины.
  7. Сколы, которые образуются в результате удара предметов о поверхность. Со временем они разрастаются до полноценных трещин.

Если игнорировать данные дефекты, то в любом случае придется столкнуться с вопросом, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле. Придется искать нормы и правила, которыми нужно руководствоваться.

Чтобы ответить на вопрос о том, какова допустимая трещина переднего стекла для прохождения технического осмотра транспортного средства, необходимо обратиться к ГОСТ 51709 — 2001, пункт 4.7.2, в котором сказано:

Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

Указанный ГОСТ является основным документом, описывающим дефекты автотранспортных средств, которые требуют немедленного устранения для их успешной и безопасной эксплуатации. Пункт 4.7.2 прямо говорит о том, что пройти технический осмотр можно только в том случае, если трещина расположена на пассажирской половине стекла (в большинстве автомобилей это правая сторона). На левой же стороне, если именно на ней распложено водительское кресло, в зоне левого стеклоочистителя (в зоне работы дворника) не должно быть никаких трещин и сколов.

Однако даже трещины с пассажирской стороны должны быть не слишком большими, иначе с прохождением ТО все равно возникнут проблемы. В этом случае речь идет уже о светопропускающей способности стекла. Трещины со стороны пассажирского кресла при техосмотре не должны покрывать более 60% переднего стекла. Это верно только для тех случаев, когда на стекле нет тонировки, которая по нормам ГОСТА должна находиться в пределах 30% (уровень затемнения света).

При наличии небольших трещин и сколов на лобовом стекле разумно задуматься о его ремонте в специализированных станциях технического обслуживания.

ТРЕЩИНА НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ: МОЖНО ЛИ ПРОЙТИ ТЕХОСМОТР?

Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2021 году определяются ГОСТом 51709-2001. В нем указывается, что эксплуатация транспортного средства недопустима, при наличии дефектов на стороне водителя.

Наличие трещин — это нарушение государственного стандарта. Поэтому техосмотр для таких автомобилей невозможен. Решением проблемы станет замена лобового стекла.

Но идентичные дефекты со стороны пассажиров не могут стать причиной отказа в прохождении процедуры — такая трещина на лобовом стекле допускается на техосмотре.

В данном случае светопропускная способность остекления должна быть не меньше 70%. Если трещина не в рабочей зоне дворников, но ограничивает видимость для водителя, процедуру техосмотра пройти не получится.

Дефект, с которым нельзя легально пройти проверку – это трещина на лобовом стекле со стороны водительского сидения.

Еще одним нарушением правил является изменение светопропускной способности ветрового стекла. Согласно стандартам, в верхней части возможно крепление полосы прозрачной цветной пленки. Ее ширина для каждой категории транспортного средства не может превышать разрешенную (140 мм для обычных автомобилей).

Требования к светопропусканию стекол можно посмотреть в ГОСТ 5727. В нашем случае оно должно быть не менее 75%.

Автовладельцам, которые любят украшать свои автомобили веселым или угрожа-ющим декором, в пункте 4.7.3 ГОСТ прямо сообщает о недопустимости этого. Любое дополнительное покрытие стекла, предмет, фото, размещенные на нем или за ним, закрывают обзор водителю.

Даже пропуск, подтверждающий право на въезд в закрытое учреждение, является нарушением, за которое можно получить штраф в сумме 500 р. на основании статьи 12.5 КоАП РФ.

При наличии дефектов актуальным является вопрос, как пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом. В этом случае большую роль играет ее место расположения и размер.

Слева повреждений не должно быть вообще. Теоретически они допускаются за зоной дворников, но на практике будет довольно сложно получить одобрение инспектора при их наличии.

Если с правой стороны есть мелкие трещины, и они не мешают нормальному обзору, то проблем с таким треснутым лобовым стеклом возникнуть не должно.

Для автомобилей, у которых руль находится справа — все наоборот.

При наличии трещины на лобовом стекле существует два варианта прохождения техосмотра:

  1. Провести ремонт или замену стекла.
  2. Приобрести диагностическую карту без осмотра машины через интернет. Многие организации предоставляют такую услугу.

Но стоит учитывать, что второй вариант нелегальный, если купленная карта не занесена в базу ЕАИСТО. Это грозит невозможностью получить полис ОСАГО и наложением штрафа. Кроме того, технический осмотр проводится, прежде всего, для безопасности водителя.

Возможность прохождения техосмотра с треснутым лобовым стеклом будет зависеть еще и от качества самого стекла. На заводской триплекс инспектор смотрит более лояльно.

Но в случае, когда стекло менялось, появятся проблемы, так как прочность контрафакта всегда ниже по определению.

Как пройти ТО с трещиной на лобовом стекле — зависит от ситуации. Если трещина на стороне пассажира, то можно не беспокоиться. А вот если на «водительской территории», то нужно понимать, насколько она мешает обзору. Огромная «паутинка» трещин на уровне глаз явно мешает при вождении, поэтому о прохождении ТО можно не думать. Трещина немного в стороне от «дворников», на обзор не влияющая — ситуация попроще, но без гарантий. Работает принцип «на кого нарвёшься» — кто-то пропустит такую трещину, а кто-то — нет, поэтому поездка в СТО на ваш риск.

Если трещина действительно небольшая и расположена далеко от зоны обзора, то стоит попытаться пройти ТО.

Мой знакомый проходил ТО. На лобовом стекле сверху со стороны водителя была трещина в пару сантиметров, которая обзору не мешала. Не придрались, осмотр прошёл, хотя трещина не была ещё отремонтирована (знакомый «подлатал» её чуть позже, чтобы она не увеличивалась).

Все критерии, по которым оценивается состояние ветровых стекол авто при техосмотре в 2021 году, можно найти в ГОСТах 32565-2013 и 33997-2016 (ранее инспекторы руководствовались предыдущими версиями документов – Р 51709-2001 и 5727-88).

Сводный перечень актуальных требований к лобовым стеклам выглядит так:

  • Трещины на стороне водительского сидения, расположенные в зоне работы стеклоочистителей, не допускаются ни в каком виде.
  • Любые повреждения стекла, влияющие на качество обзора для водителя, также запрещены. Здесь не играет роли, какого они размера и в какой именно части «лба» находятся.

Это если говорить именно о неисправностях остекления. Есть и требования, касающиеся наличия посторонних предметов и степени «тонированности»:

  • На ветровом стекле и за ним запрещается размещать декоративные наклейки, а также посторонние предметы, в том числе и пропуски. Наносить декоративные изображения на него также запрещено.
  • Отдельным пунктом указывается запрет установки всевозможных зеркальных пленок и отражающих поверхностей.
  • Есть ограничения и в размерах светозащитной полосы по верхнему периметру – для стандартных легковых машин ее ширина не должна превышать 14 см (для грузовиков и автобусов этот пункт допускает варианты пошире).
  • Общая пропускная способность стекла что с тонировкой, что без нее, должна составлять как минимум 70%.

Что следует из всего вышеуказанного: для успешного прохождения техосмотра острая необходимость менять или чинить треснувшее лобовое стекло в 2021 году есть не всегда. Но камень преткновения здесь – место, в котором произошел раскол. Далее мы дадим подробный разбор, какие дефекты разрешены и запрещены официально, а на какие изъяны инспектор может закрыть глаза (может, но не обязан – как повезет).

Несмотря на наличие двух условных лазеек для тех, у кого ветровое остекление не в идеальном состоянии, все не так радужно – чаще всего с трещиной шансы пройти ТО стремятся к нулю. Смотрите сами:

  • Трещины, находящиеся со стороны пассажирского сидения, условно разрешены. Но! Только те, которые не влияют на качество обзора дороги для водителя. А этот критерий довольно субъективен.
  • Трещины, находящиеся с водительской стороны вне зоны движения стеклоочистителей и стеклоомывателей. Прямого запрета на изъяны в этом месте в ГОСТах не содержится, но здесь все зависит от настроения и степени придирчивости техэксперта. Тем не менее, если у вас именно такое повреждение, и инспектор отправляет вас менять или чинить стекло, смело оспаривайте это решение, подтверждая свои слова выдержкой из ГОСТов. Но помните: вероятность пройти ТО с такой трещиной ничтожно мала, если у машины есть и другие несоответствия требованиям, даже если они не касаются состояния лобового остекления.

Сколы на лобовом стекле как таковые в требованиях ГОСТов не указаны – в теории, они никак не могут повлиять на решение о выдаче вам диагностической карты или отправке ремонтировать эти дефекты.

Но! По опыту 20-летней практики работы с остеклением автомобилей, скажем прямо: с устранением сколов лучше не затягивать – рано или поздно они превращаются в полноценные трещины, сначала крошечные, потом огромные. А это прямая дорога к дорогостоящей замене стекла. В 100 случаях из 100 – это лишь вопрос времени и потенциальная угроза вашей безопасности во время езды.

Целесообразнее и дешевле сразу ремонтировать сколы по мере появления – это быстрее, плюс на техосмотре к состоянию стекла гарантировано не будет вопросов и вы не будете подвергать ненужной опасности ни себя, ни своих пассажиров.

Запретных повреждений стекла, которые не дадут вам пройти ТО, ожидаемо больше – почти в два раза. Это трещины, которые:

  • находятся с водительской стороны в рабочей зоне «дворников» — это 100%-ный отказ в выдаче ДК;
  • расположены за пределами рабочей зоны стеклоочистителей, но искажают обзор дороги с водительского сидения;
  • находятся на пассажирской стороне и влияют на обзор дороги для водителя.

Также вас отправят менять стекло, если оно не заводское и/или его параметры расходятся с требованиями, указанными в ГОСТе 33997-2016.

При техосмотре в 2021 году к лобовым стеклам предъявляется еще ряд требований. В них есть несколько подводных камней, на которые важно обращать внимание, если хотите пройти ТО с первого раза:

Тонировка. Даже если у вас не треснутое лобовое стекло или параметры повреждений в рамках допустимого, с тонировкой, не соответствующей критериям ГОСТа 33997-2016, ДК не получить.

Качество и происхождение остекления. Если вкратце: с заводским стеклом, на котором имеются пограничные изъяны, пройти техосмотр проще, чем с незаводским, даже если оно в идеальном состоянии.

Неисправные стеклоочистители. То же касается и поломанных дворников – они должны работать корректно, в противном случае даже при идеальном состоянии ветрового стекла техосмотр пройден не будет.

Состояние боковых и задних стекол. Да, о них в ГОСТе практически ничего не сказано. Но имейте в виду: если они в плачевном состоянии (сильно потрескавшиеся, разбитые или отсутствуют – некоторые умудряются заменять их полиэтиленовыми пакетами или фанерой), техэксперт отправит вас менять эти стекла, и проходить техосмотр придется повторно.

Если какое-то из стекол машины нуждается в ремонте или замене, рекомендуем уделить этой проблеме внимание до прохождения ТО, а не после.

16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр

Перечень требований к лобовым стеклам при техосмотре может казаться излишне строгим. Но призываем вас соблюдать их неукоснительно, ведь в первую очередь эти запреты и ограничения направлены на то, чтобы обеспечить безопасность вам, вашим пассажирам и имуществу, равно как и остальным водителям и пешеходам.

Не игнорируйте и не пытайтесь замаскировать повреждения лобового стекла в кустарных условиях. Оба эти варианта несут в себе ненужные риски для вашего здоровья, а иногда и жизни. Если ветровое стекло автомобиля нуждается в ремонте или конструкцию пришла пора заменить, обращайтесь к специалистам своевременно. Это сэкономит вам время и деньги, а также позволит избежать неприятности при общении с техэкспертами, проверено.

Отремонтируем скол со 100%-ным восстановлением прочности стекла, при наличии трещины при необходимости заменим конструкцию. Даем гарантию на работы до 10 лет.

Обращайтесь: выехав из нашего СТО, вы гарантировано пройдете техосмотр.

Правила дорожного движения умалчивают о подобном дефекте. Однако ГОСТ 51709-2001, регламентирующий относящиеся к транспортным средствам требования, упоминает о трещине лобового стекла со стороны водителя. Документ декларирует, что подобный дефект является нарушением государственного стандарта, и прохождение освидетельствования машины вследствие своеобразного разлома будет приостановлено до его удаления.

Конечно, полную замену упоминаемого элемента оптимальным решением назвать нельзя. Станция технического обслуживания, оборудованная современным технологическим инструментарием, способна провести качественный ремонт стекла без его замены.

Метрологический устав добавляет, что светопропускаемая работоспособность переднего стекла должна находиться в пределах не менее 70%. Даже при условии, что светопрохождение пассажирской стороны варьируется в сторону уменьшения, пройти освидетельствование у оператора технического осмотра вряд ли получится.

Одной их форм умышленного снижения светопрохождения представлено тонирование стекла, но, опять же, в пределах упомянутых 70%. Однако появившаяся трещина на стекле в этом случае еще более ухудшит обозрение дороги водителю, что приведет к отрицательному результату прохождение технического осмотра. Хотя, современный мир нашел лазейку, как пройти техосмотр с трещиной в 2021 году, о чем будет сказано немного ниже.

Разломами лобового стекла никого не удивишь, особенно если эксплуатация автомобиля проходит вдали от автобанов, скоростных трасс и ухоженных городских шоссе. Боковые, задние стекла страдают много меньше даже при нахождении на дорогах покрытых гравием, другим мелким камнем. Основными факторами появления разломов покрытия считается:

  1. Камень. Высокая скорость движения транспортного средства приводит к выбросу из-под колес небольших камней, которые попадают в сзади идущую машину. Учитывая инерцию полета камня и соединенную с ним скорость движения заднего автомобиля можно легко убедиться, что камень легко пробьет обзорный триплекс.
  2. Крупные льдинки града, дополненные ветром, являются сильным деформатором передней части машины.
  3. Выпущенная с конвейера машина не всегда может похвастать правильным строением кузова, что сказывается на неравномерном давлении в салоне. Даже сильный хлопок дверцей автомобиля способен образовать трещину лобового покрытия.

Менее важными, но деформирующими факторами, представляется выход машины на зимнюю дорогу после мойки авто горячей водой, царапание триплекса старыми дворниками, грубой ручной щеткой. Незаметные разломы со временем превращаются в большие трещины. Некоторые автовладельцы относятся к подобному нарушения без должного на то внимания, что оборачивается не пройденным техническим освидетельствованием.

Получить положительный результат при техосмотре автомобиля с трещиной на стекле можно двумя путями — нелегальным и вполне законным, но с определенными условиями.

Первый способ обусловливается незаконным приобретением диагностической карты в одной из компаний, которых насчитывается добрый десяток. Однако ее сотрудник не даст полной гарантии, что выданный документ будет зарегистрирован автоматизированной базой ЕАИСТО. Проверка последней страховым менеджером вскроет фальшивую диагностическую карту, что обернется отказом в выдаче страхового полиса. Хозяина машины спасет лишь официальное освидетельствование.

Небольшие трещины на лобовом стекле при техосмотре, расположенные перед пассажирским сиденьем, особенно, находящиеся в определенных местах, уголках, не помешают владельцу средства показаться перед оператором технического осмотра. Подобное относится и к дефектам покрытия находящимся не в месте работы стеклоочистителей.

Однако грубый его ремонт, ручная клейка принесут разочарование хозяину автомобиля при его освидетельствовании.

Дополнительными факторами отказа оператора служат:

  • наличие перед пассажирским сиденьем разлома более 16 см;
  • присутствие мелкой сеточки сколов перед пассажиром, занимающих поверхность более 60%.

Перечисленные замечания не относятся к тонированным поверхностям.

Отрицательный результат освидетельствования принесет мало кому радости, лобовое стекло стоит денег. Однако обратившись в сервисный центр можно значительно сэкономить на ремонте лобовой части. Сейчас насчитывается много технологий, которые сделают старый триплекс практически новым. Данные процедуры помогут посетить техосмотр без трещины на лобовом триплексе , как то:

  • очистка разлома от пыли, мокрой грязи;
  • обработка всех лучей сколов;
  • заполнение их специальным полимерным веществом;
  • запечатывание скола;
  • обработка ультрафиолетом, полимеризация;
  • полировка поверхности, очистка от остатков рабочего агента.

Проведенные работы будут способствовать прохождению технического освидетельствования, легальное получение необходимой диагностической карты.

К перечисленному стоит добавить такие запрещающие факторы:

  • установка зеркальных стекол;
  • тонирование с понижением светопрохождения более 30%;
  • присутствие различных наклеек, изображений на лобовой поверхности.

Поверхности заднего вида не попадают под данную категорию, поэтому они не отразятся на прохождении техосмотра.

Требования к лобовому стеклу при техосмотре

Избегание попадания камней в переднюю часть автомобиля, перепада температур — первоочередная задача каждого автовладельца. Это поможет водителю пройти техосмотр трещина в лобовом стекле не появится. Несколько полезных советов будут этому способствовать, например:

  • не совершать движение позади тяжелых громоздких автомобилей из-под колес которых или кузова вылетают твердые частицы способствующие разрушению триплекса;
  • проводить ревизию дворников, заменять старые изношенные новыми;
  • не совершать длительных стоянок в районах интенсивного движения;
  • не совершать резких перепадов температурных агентов;
  • систематически проверять цельность лобового покрытия.

Нахождение же малой трещины должно сопровождаться восстановлением целостности триплекса.

Если ветровое стекло потрескалось несильно, и поврежденная зона находится со стороны пассажирского кресла, можно попробовать пройти техосмотр как есть. В противном случае придется искать другие способы получения диагностической карты. Рассмотрим их ниже.

Некоторые организации предлагают получение диагностических карт онлайн. Это соблазняет автолюбителей низкой ценой и отсутствием необходимости прохождения реального техосмотра. Однако этот способ незаконный, поэтому часто приобретаемые карты не заносятся в базу ЕАИСТО. Это грозит наложением штрафа и отказом в оформлении ОСАГО.

Внимание!Цель осмотра — допущение к эксплуатации только исправных ТС и снижение тем самым риска ДТП. Если диагностическую карту можно приобрести онлайн, то безопасность в интернете купить нельзя.

  1. Во-первых, эти новшества не отменяют того, что уже с 1.03.2022 г. за отсутствие диагностической карты будут штрафовать. Размер штрафа – 2000 рублей. Они будут приходить в автоматическом режиме, но не чаще 1 раза в сутки. То есть за неделю вождения на ТС без техосмотра автовладелец заплатит государству 14 тысяч рублей. Следить за наличием действующей диагностической карты после 1 марта 2022 года должны будут камеры и сотрудники ДПС. Раньше стимулом к прохождению техосмотра были страховщики, которые не продавали полисы ОСАГО, то с 22.08.2021 по 01.03.2022 года за этим вообще никто не будет следить. И никаких санкций нет. В этот период проходить техосмотр скорее всего будут только автобусы и те, кто привык делать все по правилам. Это приведет к тому, что те операторы ТО, кто вложился в модернизацию своего бизнеса, останутся без клиентов, и рискуют вообще не дожить до 1 марта 2022 года. Такие непоследовательные действия наших законодателей в отношении реформирования системы техосмотра ведут к транспортному коллапсу. Который пока удается “отодвинуть”.
  2. Кроме штрафов, автовладельцев ждет еще один “сюрприз” от страховщиков. Уже вступили в силу поправки к действующему “Закону об ОСАГО”, которые позволяют страховым компаниям предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП, если он управлял автомобилем без действующей диагностической карты. То есть продавать полисы ОСАГО без ТО можно, а вот выплачивать деньги в случае аварии не обязательно.

Как будут дальше развиваться события вокруг реформирования системы технического осмотра. Удастся ли законодателям учесть интересы всех участников системы: СТО, страховщиков, ГИБДД, и простых автовладельцев, покажет время. А мы будем держать Вас в курсе событий.

Все требования, которым должно соответствовать ветровое стекло машины при техосмотре и параметры качества стекла на ТС, перечислены в ГОСТах 33997-2016 и 32565-2013, пришедшим на смену ГОСТам Р 51709-2001 и 5727-88. Если обобщить, получается следующий список:

  • — со стороны руля в зоне работы «дворников» трещин на стекле быть не должно;
  • — под запретом все дефекты, влияющие на угол обзора независимо от их местоположения;
  • — пропускная способность остекления должна быть не менее 70% независимо от наличия или отсутствия тонировки;
  • — в верхней части стекла светозащитная полоса должна быть не шире 14 см (за исключением крупнотоннажных ТС и автобусов);
  • — на стекле не должно быть посторонних наклеек, предметов или изображений, пропусков это тоже касается;
  • — зеркальных пленок и материалов на стеклах быть не должно.

Как видим, повреждения, в том числе и треснутое лобовое стекло – не приговор для прохождения техосмотра, вопрос только в локации и характеристиках дефектов. Разберем подробно, с какими из них ТО будет пройден успешно, а с какими нет.

Вариантов, на самом деле, всего два, и каждый с оговорками:

  • — если трещина расположена со стороны пассажира, но только если имеющийся дефект не мешает обзору для водителя.
  • — Если стекло треснуло со стороны водительского сидения, но вне рабочей зоны стеклоомывателя и стеклоочистителя. Здесь нужно иметь в виду, что случай пограничный – технически такой дефект не подпадает под запреты ГОСТа, но на практике техэксперты могут придираться. В этом случае не бойтесь ссылаться на допустимость такого повреждения в самом ГОСТе, но помните: если у техэксперта будут и другие вопросы к состоянию машины, эта «пограничная» трещина на лобовом стекле может стать решающей в вопросе, пройдете вы техосмотр или нет.

Сколы на лобовом стекле в ГОСТе не упоминаются – прохождение техосмотра, по идее, они осложнить не должны. Но помните: и маленькие трещинки, и сколы, со временем могут разрастаться в большие повреждения, мешающие обзору и влияющие на безопасность вождения, что и происходит в большинстве случаев. Рекомендуем не затягивать с ремонтом или заменой и устранять дефекты на ранних стадиях, это и дешевле, и безопаснее.

Отремонтировать скол по технологии GlassMedic® или заменить стекло – и вопрос с прохождением техосмотра снят, не говоря уже о комфорте и безопасности вождения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.