Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как пройти техосмотр в 2022 без катализатора». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Изначально правительство страны дало положительный отзыв на внесенный законопроект об отмене обязательного техосмотра. При этом потребовало внести в документ доработки. Правда сам отзыв на данный момент звучит не очень понятно. Там подчеркивается, что в настоящее время в техническом регламенте Таможенного союза, проверка выполнения требований к транспортным средствам в случае изменения их конструкции осуществляется «в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности» ее изменения, последующей проверки безопасности конструкции и техосмотра транспорта. Чтобы привести этот пункт в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе, его придется доработать. Внесли ли авторы законопроекта необходимые изменения в документ перед вторым и третьем чтением пока неизвестно.
Можно ли пройти техосмотр с вырезанным катализатором по новым правилам?
- Кому грозит штраф за техосмотр в 2022 году? — 14/11/2021
- В ГИБДД напомнили о необходимости прохождения техосмотра — 30/10/2021
- Штраф за техосмотр переносить не будут — 07/10/2021
- Техосмотр с 1 октября 2021 — 01/10/2021
- Штраф за техосмотр с 1 октября 2021 — 19/07/2021
- Правила перевозки пассажиров в такси 2021 — 13/04/2021
- Иностранным страховщикам разрешат работать в России — 13/04/2021
- Штраф за шины с 1 июня 2021 года — 12/04/2021
- Штраф за нарушения на ж/д переездах вырастет в 10 раз — 11/04/2021
- «Гаражная амнистия» с 1 сентября 2021 года — 08/04/2021
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
- Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
- Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
- Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021
Стоит ли беспокоиться тем, у кого в автомобиле удален катализатор? Что касается работы выхлопных систем — нормы выбросов загрязняющих веществ отработавших газов изменениям не подверглись. А, значит, автомобиль с удаленным катализатором без проблем сможет пройти техосмотр, если не нарушены другие требования процедуры. А именно: отсутствие элементов систем выпуска и их герметичность, отсутствие механических пробоев и сквозной коррозии, герметичность систем вентиляции картера, а также отсутствие кодов неисправности каталитического нейтрализатора.
«За рулем» провел опрос и выяснил, планируете ли вы проходить техосмотр или дождетесь его отмены.
- 40% готовы подождать, так как это было предвыборным обещанием ведущей партии, а обещания нужно исполнять
- 32% в отмену не верят, поэтому собираются пройти техосмотр по всем правилам
- 16% и так прекрасно без него обходятся
- 12% купят диагностическую карту для подстраховки.
Опрос проводили с 1 по 7 октября, в нем приняли участие более 2000 респондентов.
Несмотря на все запреты автовладельцы России продолжают вырезать катализаторы. И даже после удаления вполне успешно проходить технический осмотр. Для получения диагностической такие водители часто используют:
- покупку техосмотра онлайн без проверки авто (Это считается нарушением со стороны аккредитованных операторов, но ужесточение законодательства останавливает не всех. При этом документ формата А4 без осмотра ТС стоит на порядок дороже);
- посещение ПТО (В таком случае остаётся уповать лишь на недобросовестность сотрудника центра. Возможна счастливая случайность, которая исключит проверку на работоспособность выхлопной системы).
Катализатор – деталь, которая превращает опасные вещества в безопасные формы. На нашей планете достаточно источников для загрязнения окружающей среды. И удалённый вручную нейтрализатор может стать причиной появления еще одного. Владельцам таких автомобилей стоит задумываться совсем не о том, как пройти техосмотр без катализатора. А о том, что рядом с нами живут наши дети, родные, друзья. И чистота воздуха важнее получения благородного звука мотора.
«ГТОЦентр» предлагает автовладельцам СПБ и России быстрое и недорогое оформление диагностической карты. Компания гарантирует подлинность документа и внесение информации о техосмотре в единую систему операторов техосмотра ГИБДД ЕАИСТО. Диагностика в сервисах организации занимает около 20 минут. Для её проведения используется сертифицированное оборудование последнего поколения.
Существует две цели, которые преследует эта процедура:
- подтверждение безопасности автомобиля — ТО выявляет неисправности и важен для их своевременного устранения;
- получение ОСАГО — если автомобилю более 3 лет, без прохождения ТО полис не выдадут.
Если у вас есть страховка ОСАГО, но техосмотр вы не прошли, получить выплаты от страховой компании вы не сможете.
Декабрь 2021 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
29 | 30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 |
Можно ли удалять катализатор
Пробелы в законодательстве
Последствия удаления катализатора
Штраф и аннулирование регистрации авто
Как избежать штрафа
В соответствии с техническим регламентом, каталитический нейтрализатор выступает в качестве одного из компонентов транспортного средства. Поэтому его удаление является нарушением структуры автомобиля, предусмотренной производителем.
В Основных положениях ПДД прописано, что запрещено вносить изменения, не получив разрешения (пункт 7.18 ОП). Нарушение данного пункта влечет за собой наложение штрафного взыскания 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Однако такая тонкость способна повлечь за собой намного более существенные последствия, о них далее и будет рассказано.
Но в п. 2 ранее указано, что что-то может грозить за удаленный катализатор только в случае, если разрешение ГИБДД на это не было получено заранее. Однако получить его не всегда получается, так как в этом случае будут нарушены условия регламента, соответственно которому предписано, что к участию в дорожном движении в России допускаются только автомобили, в которых установлен катализатор.
Можно снова рассмотреть Технический регламент. Тут и прописан непосредственный запрет на выбивание катализатора. Пунктом 9.4 контролируется, что поломка или отсутствие компонентов в системе выхлопа отработавших газов, включающей катализатор, не разрешено.
Тут есть только одна тонкость, за нарушение данного регламента отсутствует наказание, так как в Административном кодексе нет ни одной статьи, которая указывает на нормативный акт в перечне санкций за нарушение в сфере движения на дорогах.
Формально у инспектора ДПС нет возможности выписать штраф за отсутствие каталитического нейтрализатора либо его повреждение. Однако важно помнить, что запрещено вносить изменения в автомобильную конструкцию без соответствующего распоряжения.
Еще одна недоработка состоит в том, что при отсутствии нейтрализатора выбросы в атмосферу становятся более вредными, при этом они не соответствуют определенным стандартам. А соответствовать они должны пункту 6.1 Основных положений ПДД, где прописаны нормы, установленные ГОСТами Р52033-2003 и Р52160-2003.
Проблема еще и в том, что эти государственные стандарты по состоянию на 2021 год считаются недействующими, так как утратили силу. Получается, что в ПДД ссылка ведет на недействительные правовые акты. По этой причине просто нельзя выписать штраф за отсутствие катализатора, хотя бы формально.
Автомеханик рассказал, как пройти техосмотр без катализатора
Ранее уже было сказано о том, что есть законодательное основание для назначения штрафа за отсутствие нейтрализатора в 500 рублей. Это взыскание будет наложено за незаконное внесение изменений в автомобильную конструкцию. Но это не все.
Если конструкция была изменена нелегально, то по закону в ГИБДД обязаны снять автомобиль с учета. Подобное решение опирается на следующие законодательные цепочки:
- подпункт 6 ст. 18 ФЗ О регистрации содержит сведения о том, что при наличии оснований ч. 1 ст. 20 этого же законодательного акта учёт транспортного средства требуется прекратить;
- ч.1 ст. 20 в подпункте 4 содержит указание на то, что не дозволено регистрировать ТС, если регданные не отвечают конструкции, например, если выбит либо каким-то способом удален катализатор;
- п. 55 Постановления Правительства №1764 четко указывает на обязательство регистрационного подразделения ГИБДД временно прекратить учёт ТС при обнаружении таких проблем.
На практике в текущем году все в разы проще. Вероятность выявления на дороге сотрудником ГИБДД отсутствия указанного компонента в конструкции минимальна:
- на российских дорогах технадзор почти не проводит проверку уровня выбросов, хотя формально нет запретов или ограничений на эту процедуру;
- практически невозможно определить, что в конструкции транспортного средства отсутствует нейтрализатор, так как инспектор ДПС не будет даже смотреть под днище авто, чтобы выявить сварные швы или иные признаки удаления компонента;
- минимальна вероятность передачи сведений об автомобиле с удаленным катализатором, а в некоторых случаях передаются просто данные об увеличенном выбросе вредных компонентов, но это не всегда свидетельствует об отсутствии компонента в конструкции.
Однако, если автомобилист намерен строго соблюдать законы, то остается только два варианта выхода из положения:
- Можно приобрести новый компонент от производителя, чтобы установить его на автомобиль. Это будет наиболее дорогостоящий способ избежать штрафа за удаленный нейтрализатор. Для каждого автомобиля цена компонента различается, но она достаточно высокая.
- Можно установить универсальную модель нейтрализатора вредного выхлопа, и по цене это может обойтись, как процедура извлечения катализатора с перепрошивкой ЭБУ под новые параметры.
В последнем пункте есть один нюанс – потребуется найти такой компонент, который по уровню классификации подходит под стандарт Евро, который соответствует «родному» компоненту. На каждом универсальном картридже есть соответствующая маркировка. Однако универсальный компонент часто оказывается менее качественным, и велика вероятность просто не попасть в указанный уровень, поэтому возникнут сложности с прохождением технического осмотра в будущем.
У таких катализаторов обычно срок службы значительно более короткий, чем у оригинальных компонентов. При его внезапном разрушении или поломке велика вероятность не только крупных расходов на эвакуацию до сервиса, но и повреждения мотора, так как у многих моделей автомобилей есть свои особенности конструкции.
- Предыдущий
- Вперед
Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.
Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?
Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.
Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.
Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.
Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения. Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным участником дорожного движения на территории Российской Федерации.
Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля. Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления. Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов. А если такой прицеп массой до 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, то техосмотру он не подлежит.
Теперь переходим к другой категории автотранспортных средств, которым от четырёх до десяти лет с момента изготовления. В этом случае техосмотр должен проводиться один раз в два года, то есть в двадцать четыре месяца.
Если ваш автомобиль старше 10 лет, то проходить техосмотр нужно один раз в год.
Если же вы решили выехать из страны и провести техосмотр ещё до истечения срока, указанного в диагностической карте, то есть пока действует старый, в проведении внепланового технического осмотра вам отказать не смогут согласно части 6 статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ.
Есть и другие сроки прохождения техосмотра. К примеру, такси, автобусы, грузовые автомобили для перевозки пассажиров более восьми мест не старше пяти лет проходят техосмотр каждый год, а свыше пяти лет — каждые шесть месяцев.
Представьте себе ситуацию, когда при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту. Собственно, для этой цели и проводится технический осмотр. Что делать? В этом случае автомобиль направляется на повторный техосмотр. Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра.
Повторный техосмотр будет проведён только по тем показателям, по которым имелись несоответствия требованиям безопасности. А если вы опоздали и приехали позднее 20 дней или на другой пункт техосмотра, то техосмотр будет проведён в полном объёме.
Техосмотр 2021 — подробная инструкция для водителей
Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.
Важно! Если у вас срок действия диагностических карт истекает с 01.02.2021 по 30.09.2021, то он продлевается на шесть месяцев, но не менее чем до 01.10.2021. Такое продление предусмотрено приложением 19 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440.
В заключение отмечу, что техосмотр для легковых автомобилей жив, требования меняются, контроль усиливается. Берегите себя и свой автотранспорт.
Справочно-правовая система КонсультантПлюс поможет автовладельцам отслеживать изменения в законодательстве.
Смотрите по этой теме видео на нашем YouTube-канале.
Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2019 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2021 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции.
Однако можно констатировать, что чиновники так и не завершили намеченную «реформу», поскольку уже сейчас законодатели рассматривают новый закон, который вовсе отменит техосмотр в 2022 году для большой категории автовладельцев.
Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.
Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним – 2000 рублей. Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции – 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч – за повторное.
Итак, в новом законопроекте чиновники предлагают:
- Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц.
- Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
- Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.
- Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях (такси).
- Оставить возможность автовладельцам проходить техосмотр по желанию.
Ориентировочная дата принятия закона и его введения – 1 марта 2022 года. Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен.
А я пройду ТО без катализатора?
Катализатор – вещь полезная, но только пока новая. И мы, и другие приличные тюнинг-ателье уже много раз писали про вред забитого катализатора. В основном автолюбители при появлении ошибки удаляют его, программно отключают и ставят пламегаситель. Уж слишком дорого и проблематично менять его на новый.
А как же быть с техосмотром?
Например, добровольность процедуры могут увязать с введением повышающих коэффициентов ОСАГО для тех, кто ездит без диагностической карты: многие из опрошенных нами экспертов считают, что страховые компании попробуют пролоббировать такой подход.
Есть и еще один нюанс: в главе 14 закона об ОСАГО (которая остаётся неизменной) есть пункт о возможности регресса водителей, поправших в ДТП без действующей диагностической карты. В этом случае страховая выплачивает пострадавшей стороне сумму компенсации, а затем взыскивает ее со своего клиента (то есть виновного водителя) по процедуре регресса. Правда, это возможно в случае, если ДТП произошло из-за технической неисправности, которую могли бы выявить во время техосмотра, то есть под регресс подходит не любое ДТП. Однако эксперты опасаются, что страховые, которые уже начали кампанию за повышение тарифов, воспользуются этой лазейкой и поставят регресс на поток.
В любом случае, следите за новостями: депутаты обещают одобрить новый законопроект в осеннюю сессию, а к марту 2022 года мы должны уже точно знать, кто именно получит ежедневный штраф за езду без карты.
Пройдет ли автомобиль техосмотр без катализатора
Новое в техосмотре легковых автомобилей в 2022 году – это повышение взыскания за его отсутствие. Применить повышенную штрафную ставку за отсутствие диагностической карты собирались уже в 2021 году, но решили подождать год в связи с нестабильной ситуацией в стране.
Для того чтобы получить штрафную квитанцию, необязательно встретить инспектора на дороге. Камеры будут фиксировать авто, которые не прошли ТО в положенный срок. Оповещения о наложении штрафа будут отправляться владельцам транспортных средств автоматически раз в сутки.
Выпуск на линию транспортного средства без прохождения ТО наказывается для должностного лица штрафом 2 тыс. р, юридического лица 50 тыс. р.
Физлицам придется оплачивать две тысячи рублей за езду без ТО. Вряд ли оправдаются надежды, что автомашина не попадет в объектив камер. Если отложить поездку на ТО, набежит нескромная сумма.
Фиктивное оформление карты без осмотра или занесение информации в ЕАИС без практического обследования обойдется гражданину в 5-10 тысяч р. Повторное аналогичное нарушение повлечет ужесточение наказания до 10-20 тысяч.
Для аккредитованных специалистов, занимающихся оформлением диагностической карты, увеличены существующие штрафы, а также введены новые. Технические эксперты приравнены к должностным лицам.
Нарушение | Для должностного лица, тысяч руб. | Для юридического лица, руб. |
Аккредитация с нарушением законодательства | От 30 до 50 | От 200 до 500 |
Ведение реестра с нарушениями | От 20 до 30 | От 100 до 200 |
Сокрытие сведений, которые должны быть внесены в единый реестр | От 3 до 5 | От 30 до 50 |
Оформление карты без проверки ТС | От 30 до 50 | От 200 до 300 |
Занесение сведений о проведении ТО в ЕАИС без осмотра | От 30 до 50 | От 200 до 300 |
Проведение проверки специалистом, о котором нет сведений в реестре или не уполномоченным для работы в данном пункте ТО | От 3 до 5 | От 10 до 20 |
Проведение осмотра лицом без аккредитации | От 30 до 50 | От 100 до 300 |
Повторное нарушение | Дисквалификация на 1-3 года | От 300 до 500 |
Под чужой фамилией я невероятно смелый, поэтому скажу прямо: давненько я не ездил проходить техосмотр на машине. С тех пор, как его начали продавать страховщики, надобность в этой процедуре пропала окончательно. Со страховщиками вообще жилось легче: им всегда очень хотелось продать полис ОСАГО, а без ТО этого сделать невозможно. Поэтому работники страховых легко и непринуждённо продавали техосмотры всем клиентам, нуждающимся в страховке. Последние несколько лет я вообще никуда не ездил, а полис ОСАГО и бланк техосмотра мне просто привозили домой. И я уверен, что привозили не только мне, а такое формальное прохождение техосмотра для заключения ОСАГО стало нормой.
Агент поясняет: у компании-страховщика есть договорённость с несколькими пунктами ТО, так что я могу оплатить техосмотр вместе со страховкой, выбрать время и место проведения ТО, приехать туда и пройти всю процедуру. Время прохождения стандартное – 20 минут. И ехать туда теперь нужно в любом случае, потому что ведётся обязательная фотофиксация прохождения ТО. Пройду ли я техосмотр? Ну… Наверное… Если нет, то вот мой номер телефона. Но, наверное, пройдёте. Хотя…
Оk, понятно. Нервы всё-таки трепать будут. Но и назад пути нет. Поэтому вот вам 2100 рублей (ага, стало заметно дороже – раньше с моим присутствием это стоило бы, как я уже говорил, 900 рублей), а я побежал в аптеку за каким-нибудь антидепрессантом.
Антидепрессант я купил, но не в аптеке, а в известном красном и белом магазине. Потому что стал читать направление на ТО, полученное у агента после оплаты, и требования к машине. И вот что я узнал.
Техосмотр: все, что вы знали, но стеснялись спросить
Подъезжаем к назначенному времени – опаздывать нельзя, каждые 20 минут въезжает новая машина. Жду, смотрю на Тигуан, который пытается пройти ТО. Машина свежая, но владелец не выглядит счастливым. Чуть позже узнал: его завернули. Это на Тигуане? Который обслуживал дилер? И который приехал с таким же направлением от моего страховщика? Ой-ой-ой… Однако отступать некуда. Заезжаю на линию, выхожу из машины. Пока её фотографируют в начале процесса, смотрю, что тут есть.
В общем-то, всё есть. Тормозной барабанный стенд, газоанализатор, прибор для проверки света. Блин, газоанализатор… А я без «ката». Ну ладно.
В общем-то, я уже говорил, с чем приезжать на ТО бессмысленно даже по протекции страховой. Но надо внести ясность во второй пункт, где советуют «обратить внимание». Как сказал специалист пункта осмотра, в целом к этим пунктам не придираются. Но могут всё-таки дать от ворот поворот, если таких мелких погрешностей слишком много. Например, фары целые, но не горят, при этом не работают дворники, стоят разные шины (тем более если нештатной размерности) и не работает какой-нибудь замок двери. То есть, если состояние машины слишком запущено. А вот два-три незначительных огреха простят.
Тем более прощают всё, чего не видно невооружённым глазом. Например, тот же катализатор, которого уже давно нет. Это, конечно же, прекрасно, но можно ли при всём при этом приехать и пройти ТО просто «в лоб», безо всяких договорённостей со страховщиками? О, вот тут не всё так просто.
Моя машина не прошла бы точно (катализатор, подсветка номера, отсутствие знака аварийной остановки и аптечки). Конечно, всё это решаемо (кроме катализатора), но всё же. Тем не менее многие сейчас уже пытаются проходить ТО самостоятельно. Но некоторые вещи всё равно забывают.
Автор вопроса: Мухин К. Создано: 21.11.21
В 2021 году для прохождения техосмотра водителю необходимо приехать в пункт ТО вне зависимости от региона регистрации автомобиля и регистрации водителя по месту жительства. Ответил(а): Афанасьева Л. 23.11.21
Автор вопроса: Воронцов Л. Создано: 23.11.21
Еще одна причина получить отказ на техосмотре — неработающие стеклоочистители. Также не получиться пройти проверку на автомобиле, у которого не функционирует стеклоомыватели (если они, конечное же, предусмотрены конструкцией). В регламенте осмотра есть проверка и для двигателя. Ответил(а): Сидорова М. 25.11.21
Автор вопроса: Кравченко Е. Создано: 30.11.21
Где проходить техосмотр в 2021 году
По новым правилам, обратиться за техосмотром можно только на станции с государственной аккредитацией. Список таких пунктов есть на официальном сайте Российского союза автостраховщиков. Ответил(а): Котов A. 03.12.21
Как пройти техосмотр в 2021 году
Автор вопроса: Сысоев М. Создано: 15.11.21
Пройти техосмотр можно в любом регионе страны, вне зависимости от места жительства владельца или регистрации автомобиля. С 1 января 2012 года функции проведения техосмотра автомобилей переданы от МВД независимым операторам технического осмотра. Ответил(а): Молчанов Н. 15.11.21
Автор вопроса: Беляев Е. Создано: 13.11.21
Где проходить техосмотр в 2021 году
По новым правилам, обратиться за техосмотром можно только на станции с государственной аккредитацией. Список таких пунктов есть на официальном сайте Российского союза автостраховщиков. Ответил(а): Матвеева A. 15.11.21
Автор вопроса: Зимин Б. Создано: 29.11.21
Техосмотр проходят на станциях, аккредитованных Российским союзом автостраховщиков. Техосмотр можно пройти в любом регионе РФ, независимо от места регистрации автомобиля. Ответил(а): Орехов К. 02.12.21
Автор вопроса: Кондратьев И. Создано: 20.11.21
После удаления из выхлопной системы катализатора машина перестаёт соответствовать каким-то эконормам, ведь газы напрямую из мотора вылетают в атмосферу. Таким образом законно пройти техосмотр без катализатора не получится. Ответил(а): Сергеева A. 23.11.21
Автор вопроса: Суворов И. Создано: 13.11.21
Правила возврата в/у после лишения в 2021 году.
Необходимыми условиями для этого являются следующие: Сдача экзаменов по теории ПДД; Оплата всех имеющихся штрафов ГИБДД, куда входит и штраф за лишение; Пройти медицинскую комиссию и получить действующую справку. Ответил(а): Никифоров Е. 16.11.21
Автор вопроса: Дмитриев Л. Создано: 24.11.21
Техосмотр 2021 должны пройти все автомобили, не соответствующие стандарту «Евро-4». Что касается Украинских автомобилей, и машин, официально растаможенных и зарегистрированных ранее, то для них тоже измениться порядок прохождения процедуры. Ответил(а): Шевченко Б. 26.11.21
Автор вопроса: Пестов Д. Создано: 13.11.21
Средняя стоимость прохождения легкового авто в 2021 году составляет 35 руб. (цена на диагностических станциях республики варьируется), оплата производится на месте. Плюс стоимость обязательной наклейки — 8,7 руб. (оплатить необходимо заранее через ЕРИП самостоятельно или в банке). Ответил(а): Осипов И. 15.11.21
Автор вопроса: Волков Д. Создано: 21.11.21
Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет будут обязаны проходить техосмотр один раз в два года. В старом законе такое требование распространялось на автомобили от трех до семи лет. Наконец, автомобили старше десяти лет должны будут проходить процедуру техосмотра ежегодно. Ответил(а): Мишин Г. 23.11.21
Автор вопроса: Ильина Л. Создано: 27.11.21
Как пройти техосмотр в 2021 году: новые правила ТО
Стало: от техосмотра освобождены автомобили возрастом до 4 лет. Стало: техосмотр раз в два года должны пройти автомобили возрастом от 4 до 10 лет. 3. Было: обязательная ежегодная процедура техосмотра для автомобилей старше 7 лет. Ответил(а): Ширяев М. 27.11.21
Автор вопроса: Новиков Н. Создано: 17.11.21
Владельцы автомобилей, срок действия диагностической карты которых истек до 1 апреля 2021 года, а также машин, достигших возраста четырех лет, обязаны пройти техосмотр с 1 октября, напомнили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Новый созыв Госдумы может сделать процедуру добровольной до конца года. Ответил(а): Волков Л. 17.11.21
Катализатор или каталитический нейтрализатор — это деталь выхлопной системы, которая обеспечивает дожигание выхлопных газов, производимых машиной. По сути, катализатор отвечает за снижение вредных выбросов в атмосферу. То есть делает автомобиль более экологичным и соответствующим заявленным в документах нормам по выбросам — Евро-5 или Евро-6 и другим.
При этом катализатор — деталь дорогая, ее замена при выходе из строя требует серьезных вложений. Катализаторы бензиновых машин делятся на две группы: металлические и керамические. А для дизельных моторов в качестве катализаторов выхлопной системы устанавливают сажевые фильтры.
Фото: из открытых источников
Внутри керамического катализатора расположен картридж из керамики, он не очень дорогой, но имеет хрупкую конструкцию, также как и сажевые фильтры — они могут сломаться от погружения в воду или сильного удара. Металлический катализатор считается более прочным и долговечным. Он более устойчив к воде и повреждениям, но и стоит дороже керамического аналога.
С марта 2021 года автомобильный техосмотр ужесточили — пункты осмотра закупили оборудование и подготовились к реальным проверкам. Выдачу диагностических карт перевели в электронный вид. Кроме того, теперь мастер техосмотра должен заносить в диагностическую карту фотографию автомобиля с номерным знаком на стенде, на снимке также должны быть указаны GPS-координаты сервисного центра. За нарушения в системе техосмотра ввели крупные штрафы и уголовное наказание, а контроль за системой отдали МВД. Все это было сделано для того, чтобы водители больше не могли купить техосмотр без проверки.
Но реформа техосмотра, запущенная в этом году, все еще не заработала в полную силу. ГИБДД выступила с инициативой отметить техосмотр для личных машин. Кабинет министров также высказался за отмену обязательного техосмотра. Документ об отмене обязательного техосмотра уже поступил в Госдуму. Но процедуру в любом случае не отменят для всех.
В обязательном порядке получать диагностическую карту придется в случае смены владельца автомобиля, изменения конструкции или замены основного компонента машины. Это касается только транспортных средств старше четырех лет. Во всех остальных случаях процедура техосмотра для личных машин должна стать добровольной. А вот автобусы, машины такси и другие перевозчики пассажиров, а также грузовой транспорт должны будут, как и раньше, проходить техосмотр ежегодно и чаще в зависимости от возраста.
Фото: Виталий Белоусов / ИТАР-ТАСС
Если в автомобиле отсутствует катализатор, то он не сможет пройти проверку на соответствие выброса отработанных газов в атмосферу. А такая проверка с использованием специального оборудования является обязательной при прохождении техосмотра. При этом все данные о выхлопе будут занесены в электронную диагностическую карту. Дело в том, что после удаления катализатора блок управления двигателем чаще всего перенастраивают под более низкие экологические нормы Евро-2. А в документах автомобиля может быть указан другой класс — например, Евро-4 или Евро-5.
Новые правила техосмотра исключают получение диагностических карт нелегальным путем без проверки на стенде. Поэтому если автомобиль старше четырех лет приедет на техосмотр без катализатора, он его не пройдет. Для того, чтобы получить диагностическую карту, собственнику придется купить работающий катализатор и установить его на прежнее место.
Обнаружить отсутствие катализатора в системе выхлопа можно только специальным оборудованием, которое есть в сервисных центрах и лабораториях. Увидеть отсутствие катализатора сможет и инспектор ГИБДД во время постановки автомобиля на учет. Машина без катализатора непременно получит отказ в регистрации. Дело в том, что любое изменение в конструкции автомобиля собственник должен проверить в лаборатории на безопасность — только после этого он сможет поставить машину на учет. Но если вместо реального катализатора в системе выхлопа будет висеть обманка, инспектор никак не сможет это проверить. Также если собственник автомобиля решит снять катализатор уже после регистрации, то обнаружить это сможет только мастер техосмотра.
Если катализатора нет, и инспектор это увидел, то за внесение изменений в конструкцию автомобиля водителю выпишут штраф в 500 рублей и попросят устранить нарушение. В техническом регламенте Таможенного союза есть требования к двигателю и его системам. Согласно пункту 9.10, не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Внесения изменений в конструкцию автомобиля регулируется Постановлением правительства 413, у которого есть несколько приложений. Одно из них — перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. В нем есть аналогичный пункт об изменениях в системе выпуска отработанных газов.
Фото: Михаил Метцель / ТАСС