Штраф за нештатный ксенон в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за нештатный ксенон в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

Штраф за ксенон в 2022 году

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего «обидчика», т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с «колхозным» ксеноном свято в это верят.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за «не ксеноновых» отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

В связи с многочисленными вопросами граждан и представителей СМИ по поводу опубликованного 20 февраля 2010 года разъяснения об использовании «ксеноновых» фар дополнительно разъясняем следующее:

1. В первую очередь необходимо успокоить всех владельцев легального «ксенона» — к вам никаких претензий нет и быть не может, т.к. фары ваших машин сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света.

2. Следует уточнить, что речь идет лишь о привлечении к ответственности водителей тех автомобилей, у которых в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания (в т.ч. галогенными), установлены газоразрядные источники света («ксеноновые» лампы). Такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.

3. Возникает много вопросов о том, доведены ли соответствующие разъяснения до сотрудников Госавтоинспекции. Указанные разъяснения направлены главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации указанием Департамента ОБДД МВД России от 25 февраля 2010 года № 13/5-427 для доведения их до личного состава Госавтоинспекции и информирования населения через средства массовой информации.

4. Необходимо также пояснить, что контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям, в соответствии с вышеназванным указанием, будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением.

5. Возникает немало вопросов о правильности квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Необходимо отметить, что, помимо письма ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ), по данному вопросу имеется судебная практика, подтверждающая правильность указанной квалификации. В частности, данный вопрос был рассмотрен Верховным Судом Российской Федерации (постановление по делу № 11-АФ09-1246 от 15 декабря 2009 года) в рамках надзорной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении гражданина, управлявшего транспортным средством с газоразрядными источниками света, установленными в фары типа CR (HCR), которым также подтверждена правильность квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Департамент ОБДД МВД России

Согласно части 3 статьи 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом, в 2021 году за установку ксенона или светодиодов автолюбителям грозят сразу несколько видов наказаний:

  • штраф в размере 3000 рублей;
  • конфискация световых приборов;
  • лишение прав на 6-12 месяцев.

Новые штрафы-2022. Что ждет водителей (суммы и нюансы)

  • Что грозит водителю за ксенон в 2020 году? — 20/01/2020
  • За ксенон и светодиоды перестанут лишать прав — 26/06/2019
  • Лишение прав за ксенон и светодиоды (LED) в 2019 году — 14/01/2019
  • Изменения ПДД с 2023 года: ожидаемые поправки — 24/12/2020
  • В Татарстане вновь предложили эвакуировать машины без госномеров — 23/12/2020
  • Для блокирующих машины водителей введут штраф и лишение свободы — 23/12/2020
  • Транспортные карты разрешили пополнять наличкой — 23/12/2020
  • Скидку 30% на госпошлины продлили до 2023 года — 23/12/2020
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021

Поменять одну или несколько оригинальных деталей автомобиля на продукцию стороннего производителя хотели бы многие. Спортивный обвес, форсированный двигатель, ксеноновые фары – мечта почти каждого водителя. Ладно, не каждого, но любителей тюнинга в России все еще очень много (и почему-то почти все они владельцы отечественных автомобилей).

Но многим достаточно небольших изменений – что-то улучшить в салоне авто, сделать тонировку стекол, установить более яркие фары. Но почти всегда такие изменения вызовут интерес у первого же инспектора ГИБДД.

Вопросы соответствия автомобилей стандартам безопасности регулирует Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Это не только тонировка, но и все остальные виды модификаций, а также параметры безопасности выпускаемых или ввозимых авто.

Касательно тонировки в Техрегламенте есть ряд требований:

  • светопропускание ветрового и передних боковых стекол (в том числе стекол передней двери) не должно быть ниже 70%;
  • в верхней части ветрового стекла можно разместить полосу светозащитной пленки не шире 140 миллиметров;
  • если есть наружные зеркала заднего вида, то светопропускание задних боковых и заднего стекла не нормируется (в противном случае заднее стекло должно тоже обеспечивать не менее 70% светопропускания);
  • тонировка не должна искажать восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов, а также иметь зеркальный эффект.

Нормы достаточно понятны – либо тонировка укладывается в них, либо с ней передвигаться запрещено. Никаких разрешительных документов на несоответствующую нормам тонировку не предусматривается.

Кроме того, нужно учитывать один факт – показатель светопропускания включает и само стекло, и тонировку. Новые стекла с завода уже могут поглощать до 10% света безо всякой тонировки (это физическое свойство). Если стеклу несколько лет, его светопропускание может опуститься до 70% – тогда никакую тонировку поставить не получится в принципе.

Автолюбители нашли, казалось бы, идеальный способ избежать наказания за неправильную тонировку – сделать ее съемной. Вариантов съемной тонировки есть несколько – это шторки и экраны, которые крепятся на двери, электронная тонировка (меняется в зависимости от освещения) и гелевая пленка, которая легко клеится и снимается.

Инспектор ГИБДД может наказать водителя, если параметры съемной тонировки не укладываются в норматив. Но для этого он должен успеть замерить светопропускание до того, как водитель ее снимет. Если инспектор не успеет замерить светопропускание или у него нет при себе специального прибора, максимум, что грозит водителю – предписание устранить нарушение на месте.

12.5, часть 3 КоАП: лишение или штраф? Как избежать наказания?

До недавних времен проверять соответствие светопропускания стекол нормативам могли только инспекторы технического надзора. Ситуация изменилась, когда это право получили инспекторы ГИБДД. Регламент ведомства дает право инспекторам останавливать автомобили, у которых визуально заметны признаки нарушений требований безопасности (в том числе и тонировка).

Также раньше можно было проверять уровень светопропускания только на стационарных постах. Теперь это тоже не действует – проверить соответствие нормативу может любой инспектор в любом месте.

Сама проверка должна проводиться специальным прибором. На сегодняшний день их сертифицировано 3 – Тоник, Блик-Н и Свет.

Недавнее постановление Пленума Верховного суда поставило точку в вопросе наказания водителей за установку нештатных фар. Многих автолюбителей не устраивают внешние осветительные приборы их автомобиля (хотя часто дело в неправильной настройке), и они вносят различные изменения.

Чаще всего это установка нештатных ламп в оригинальные отражатели – ксеноновых или светодиодных. Технический регламент разрешает такие фары только в некоторых случаях:

  • если они устанавливаются с завода (то есть, они изначально правильно подобраны и установлены);
  • если они могли устанавливаться с завода на эту модель автомобиля, а переоборудование зарегистрировано в ГИБДД.
  • Что такое ксенон
  • Можно ли ездить с ксеноном
  • Почему запрещен
  • Какой штраф
  • Штраф за ксенон в противотуманках
  • Лишают ли прав
  • Как обжаловать
  • Как не допустить
  • Как установить законно
  • Как оплатить штраф

В автомобильные фары ставят лампочки разных конструкций: галогенные, ксеноновые или светодиодные. Раньше на заводе чаще ставили галогенные, сейчас — светодиодные лампы.

Некоторые водители самостоятельно заменяют их на ксеноновые, поскольку они более яркие. Но если производитель не предусмотрел такие лампы в фарах, то они будут слепить водителей встречных машин. Поэтому переоборудование и кустарная установка ксеноновых ламп в России запрещена.

Ксенон был популярен до того, как на рынке появились светодиодные лампы. В отличие от ксенона, они не ослепляют водителей встречных машин.

Наказание за ксенон в 2021 году

Существуют ли исключения из правил. Если лампы не соответствуют заводской конструкции и типу — штраф будет. И наоборот, если вы поставили лампу, которая соответствует заводской конструкции фары — наказания не будет.

Как себя вести, если вам пытаются выписать штраф. Если лампы соответствуют заводской конструкции и вы не согласны с выводами инспектора — это должно быть записано в протоколе. Далее вам назначат разбор дела в отделении ГИБДД — приезжайте на него и возьмите с собой технические документы на машину и на установленные лампы.

Согласно правилам ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99, использование газоразрядных ламп разрешено только в фарах с маркировкой DC, DR, DCR. Если они идут в заводской комплектации автомобиля, это также является нормой. Допускается применение ксенона в фонарях, которые оснащены корректором пучка света, выделяемого лампами, а также омывателем.

Ограничения связаны с тем, что при самостоятельной установке ламп свет от них ослепляет участников движения. Это, в свою очередь, может повлечь опасные последствия. Завод-производитель либо дилер авто всегда сможет дать разъяснения о допустимости установки ксенона.

Маркировка

Возможность установки ксенона

DR и DC

На автомобиле имеются фары ближнего и дальнего света. Устанавливать ксенон можно в любую либо в обе.

DCR

В авто используется двухконтактная лампа для фонарей освещения. Установка ксеноновой лампы возможна.

HR и DC

Лампа ближнего света может быть ксеноновой, лампа дальнего – нет.

HR и HC

Данная маркировка на японском авто означает разрешение на установку ксенона. Другие государства-производители запрещают ксенон при такой маркировке фар.

HC и HR

Возможна установка только галогеновых ламп.

HCR

Количество ламп в фаре – 1, установка ксенона запрещена.

CR

В осветительных приборах автомобиля можно установить только лампу накаливания.

Место нанесения маркировки у различных автопроизводителей отличается. Чаще всего ее указывают на стекле, реже – на верхней крышке фары либо во внутренней части.

В ПДД и КоАП запрет на не предусмотренный конструкцией машины ксенон отсутствует. Данный факт не освобождает от ответственности.

Нештатный ксенон приравнивается к несоответствию состояния автотранспорта техтребованиям. А за это уже предусмотрено наказание.

Любые нарушения, касающиеся правил дорожного движения, а также технического состояния авто, регламентированы главой 12 КоАП РФ.

  1. Штраф за ксенон для водителя легкового авто в денежном выражении отсутствует. В соответствии с частью 3 статьи 12.5 КоАП, незаконное изменение конструкции транспорта наказывается лишением водительского удостоверения на полгода и более. При этом нелегально установленное оборудование изымается.

  2. Ксенон в противотуманках без наличия документов на него будет квалифицироваться по той же статье КоАП.

  3. Водители грузовых транспортных средств получат аналогичное наказание. Дополнительно статья 12.31 КоАП предполагает штрафные санкции, если грузовик, на котором незаконно установлен ксенон, находится в собственности юрлица. Так, должностное лицо, ответственное за выпуск автомобилей на маршрут, будет оштрафовано на 15-25 тысяч рублей. Сама организация заплатит 50 тысяч рублей за нарушение.

  4. Штраф за незаконно установленный на мотоцикле ксенон также предусмотрен в статье 12.5 ч.3 КоАП РФ.

Иногда инспектора ГИБДД удается убедить, что использование ксенона без документов – это неправомерная установка приборов освещения. За такое нарушение положен штраф 500 рублей (ст. 12.5 ч.1 КоАП).

Не стоит забывать о том, что определить наличие и соответствие ксенона в фарах может только инспектор технадзора. Сделать это он должен в условиях стационарного поста. Только так инспектор имеет право оценивать корректность установки оборудования на авто.

Водителям, которые хотят знать, как защитить свои права, нужно понимать для каких случаев, какая мера наказания предусмотрена. Начнем с лишения удостоверения, основания:

  1. Отсутствие разрешения на установку.
  2. Использование красных фар и таких же отражающих элементов.
  3. Световые приборы не соответствуют ПДД в части цвета, режима работы.

Штраф и запрет на эксплуатацию до устранения неполадок может иметь место, если:

  • регулировка фар не отвечает ГОСТу;
  • лампы не соответствуют конструкции фар;
  • дополнительные элементы не отвечают имеющемуся типу оборудования.

За ксенон в любом случае лишат прав если он не с завода

Могут иметь место ситуации, когда на момент покупки авто не было адаптировано под оснащение ксеноновыми лампами. По истечении определенного периода изготовитель стал выпускать те же модели, но уже с современными осветительными системами. В этом случае установка будет оправданной.

Но есть момент, помимо самих ламп нужно поменять всю фару. Это практичней и надежней, чем устанавливать все элементы, без которых использование ксенона запрещено. Также следует обратить внимание на цвет, как уже отмечалось ранее. Красные лампы и такие же отражатели попадают под запрет.

Важно! Фары должны быть адаптированы под типовые характеристики. Только в таком варианте раскрываются все преимущества того или иного осветительного элемента.

Вопрос: Сколько составит штраф за ксенон в противотуманках?
Ответ: Штрафы ГИБДД за несанкционированный ксенон в 2021 году – лишение права управления. При наличии неисправностей денежное взыскание колеблется в пределах 3000 рублей, но минимум – 500 рублей.

Вопрос: Как вернуть права без уплаты штрафа?
Ответ: За нештатный ксенон предусмотрено лишение прав. Его можно оспорить в некоторых ситуациях, например, когда в инструкции завода изготовителя нет четкого запрета на использование ксенона. Штраф же в большинстве случае платить придется, так как если проблема обнаружена, то назначение вполне оправданное. Без его уплаты не допустят на пересдачу экзамена для возврата удостоверения.

Вопрос: Может быть, штраф вместе с лишением и отправкой машины на штрафстоянку?
Ответ: Возможность использования штрафа в комбинации с изъятием удостоверения. Для каждой меры есть свои причины. Например, нет разрешения на установку, но система укомплектована полностью, нет перегрева и точный фокус, тогда только лишение. Одним штрафом можно обойтись, если запрета на установку нет, но лампа перегревается, свет отражается вверх. Штрафстоянка в данном случае не может быть использована, разве что для этого были другие сопутствующие нарушения.

Вопрос: Прекращение регистрации за ксенон возможно ли такое последствие?
Ответ: Так как самовольная установка ламп на авто может быть квалифицировано, как незаконное изменение конструкции ТС, то может быть применено к нарушителю мера в виде аннулирования регистрации ТС и как следствие прекращение регистрации.

Ошибочно думать, что за ксенон в противотуманках наказание будет мягче. К вспомогательным приборам освещения в 2021 году ПДД установлены те же требования, что для основных фар.

Если конструкция автомобиля не предусматривает использование газоразрядных ламп в противотуманках, за незаконную установку водитель будет подвергнут административному воздействию. Срок лишения прав за нелегальный ксенон в противотуманных фарах аналогичный – от 6 до 12 месяцев.

Сотрудники внимательно отслеживают, есть ли на дорогах транспортные средства, фары которых заметно отличаются от предусмотренной стандартной комплектации автомобиля. Это обусловлено тем, что использование подобных фар может создать аварийную ситуацию на дороге в силу того, что огни ксенона способны ослепить водителей автомобилей, которые двигаются по встречной полосе. Это происходит при условии того что осветительные приборы не отрегулированы и слишком ярко освещают путь автомобилисту, тем самым создавая помехи всем остальным участникам движения. Подобное обстоятельство не могло не найти отражение в законодательных актах, регулирующих правила дорожного движения в 2021 году.

Штраф за нештатный ксенон в основных и противотуманных фарах

Исключением из данного правила, которое освобождает от ответственности, является тот случай, когда заводская конструкция автомобиля предполагает наличие именно такого типа ламп, предусмотренных производителем транспортного средства. Роль играет также маркировка, которая проставлена на лампах и определяют ее принадлежность к тому или иному типу ксеноновых фар.

Отдельно стоит отметить случай, когда приобретенная ранее марка автомобиля через определенный период времени в новом выпуске стал оборудоваться ксеноновыми фарами. При таких условиях при желании есть возможность приобрести специальные фары от данного производителя и установить их на свой автомобиль. Такие фары должны быть отрегулированы и не давать повода сотруднику ГИБДД интересоваться ими. Но помните, что инспектор технического надзора в состоянии определить наличие ксенона даже в таких условиях.

Устанавливать ксенон самостоятельно в 2021 году можно, но только соблюдая технические правила и нормы. При этом правильнее обращаться в специализированные центры.

Один из вариантов – приобретение переоборудованных фар у производителя. Они должны соответствовать ГОСТу, что производитель должен документально подтвердить.

В 2021 году запрещено менять световые приборы в фарах автомобиля на ксеноновые лампы, предназначенные для другого типа освещения. Например, установка ксенона в галогенные фары.

Такие манипуляции приводят к высокой аварийности, неправильный свет слепит водителей встречных авто. А у инспекторов ГИБДД появляется повод наказать нарушителя в виде оформления штрафа или лишения прав.

Если автомобиль предназначен для ксенона, на фарах обязательно присутствует отметка с буквой D.

То же самое касается монтажа в противотуманные фары. В 2021 году допускается заводская установка или смена световых приборов, если такая возможность предусмотрена производителем. Об этом укажет маркировка на фарах. Наличие буквы D дает зеленый свет ксенону.

Узнать, предназначен ли конкретный автомобиль для ксеноновых световых приборов несложно.

  • Информацию можно найти в инструкции к транспортному средству.
  • Уточнить у производителя.
  • Проверить самостоятельно маркировку фар.

Напомним, что на совместимость с ксеноном указывает буква D, написанная на фарах. Существует несколько вариантов ее упоминания, в зависимости от того, где разрешен ксенон.

  • Если указана маркировка DC – разрешена установка на приборы ближнего света.
  • DR — на приборы дальнего света.
  • DCR – на фары ближнего и дальнего света.

Маркировку не всегда просто найти. Она может быть нанесена на корпус фары или на рассеиватель.

Но на этом технические требования не заканчиваются. Вместе с новыми фарами понадобится монтировать специальный омыватель с высоким давлением. Дело в том, что сквозь грязные стекла свет преломляется и может сильно ослепить других водителей. Поэтому фары всегда должны быть чистыми. Также в автомобиле должна быть установлена автоматическая регулировка светового пучка фар. Устройство предназначено для корректировки ксенонового освещения, исходя из качества дороги и загруженности машины. Последнее не является обязательным требованием по закону в 2021 году, но однозначно указывает на соответствие лампочек ГОСТу. К тому же обеспечивает безопасность движения.

Чтобы избежать штрафа и лишения прав за самовольную установку ксенона в 2021 году необходимо соблюсти все эти технические требования! В противном случае наказания не избежать.

Лишение прав – почти стопроцентный исход езды с незаконно установленным ксеноном в 2021 году. Чаще всего, именно такое решение принимает суд. При этом прав можно лишиться на период от 6 месяцев до 1 года.

Напомним, что если транспортное средство не предназначено для газоразрядных ламп, их нельзя устанавливать ни в обычные, ни в противотуманные фары. Также нарушением считается установка фар красного цвета.

Самое главное – руководствоваться техническими характеристиками своего транспортно средства и не нарушать существующие нормы.

В 2021 году в сфере наказаний за ненадлежащее освещение автомобиля сохранились те же правила, что и в прошлом году. Автолюбителей, неправильно установивших ксеноновые лампы, штрафуют за:

  • противотуманки;
  • прожектор на крышу;
  • незнание о незаконной установке ксенона.

Водители часто пробуют доказать свою невиновность в суде. Они говорят, что транспортное средство было приобретено с ксеноном. А легальный он или нет, они не знали. Однако такое оправдание не срабатывает.

На это есть две причины:

  • Как правило, газоразрядные лампы, установленные с нарушениями, обнаруживаются еще при переоформлении авто. Сотрудники ГИБДД досконально проверяют транспортное средство. Если ксенон установлен с нарушениями, автомобиль не переоформляют. Владельца авто штрафуют и требуют исправить нарушения.
  • Если же покупатель сразу не переоформил авто и действительно приобрел его с нелегальным освещением, штраф за установку ксенона в 2021 году в любом случае ложится на него.

Ксенон, действительно, хорош. Но только тогда, когда автомобиль предназначен для его использования. Он будет хорошо освещать путь и в темноте, и в тумане. Будет служить долго и надежно. В других случаях он потенциально опасен для самого водителя и для других участников движения. К тому же обладателю нелегальных газоразрядных ламп освещения вряд ли удастся сохранить права после встречи с инспектором ГИБДД. Все это лучше учесть заранее, решая, нужен водителю ксеноновый свет или нет.

Исходя из всего что мы написали выше, можно сделать вывод: любое изменение в конструкции вашего автомобиля, в частности фар, может привести к лишению прав. Если в автомобиле с завода уже стоит ксеноновый свет, то можно передвигать по дорогам России не переживая о том, что вас могут наказать по всей строгости. Конечно, многие инспекторы сейчас закрывают глаза на эти «шалости», но не стоит забывать о том, что есть процент тех сотрудников ГИБДД, которым только дай повод, чтобы выписать штраф. Будьте внимательны и самое главное — уважайте других участников дорожного движения.

Что же такое ксеноновая лампа и чем она, собственно, опасна? Если углубляться в теорию, то сегодня речь идет об автомобильных светильниках газоразрядного типа, обладающие очень ярким световым потоком. И именно такая оптика обеспечивает максимально качественное освещение дорожного полотна, ослепляя других автомобилистов, причем как впереди идущих, так и направляющихся по встречной полосе движения.

Возможно, со временем ситуация изменится на противоположную, и ксеноновые лампы будут выпускаться заводами во всем необходимом для полного свечения без каких-либо негативных последствий обмундировании, но пока все остается на своих местах.

Это значит, что лучше сразу отказаться от подобного тюнинга, довольствуясь установленными по умолчанию лампочками или поменяв их на что-нибудь более яркое и качественное, при условии, что закон не противоречит установке такой оптики.

Тем не менее, практике известны ситуации, когда можно избежать штрафных санкций и лишения ВУ за ксенон. И прежде всего речь идет об исключениях, к которым можно отнести штатную (заводскую) установку светового оборудования, а также газоразрядные лампочки, используемые не в основных, а в противотуманных фарах. В этом случае прецедент для составления протокола отсутствует.

Какой штраф за ксенон в 2021 году: новый закон

В последнее время в сети стала все чаще появляться информация о некоем таинственном Постановлении Верховного суда 2019 года, которое разрешает установку ксенона.

На самом же деле это заблуждение, а точнее, неправильное толкование слов представителей высшего судебного органа, которые посчитали действующие наказания за установку и эксплуатацию ксенона слишком жесткими, призвав ДПС быть более лояльными к владельцам таких ТС.

Не платить штраф за ксенон можно, только оспорив выписанное постановление в суде. В этом случае обязательно следует зафиксировать данные составляющего протокол инспектора, а также указать в нем свое несогласие, делая это на камеру или в присутствии свидетелей.

Что касается доводов в свою пользу, то, помимо штатного оборудования, можно ссылаться на то, что проверка ТС проводилась в неположенном месте, ведь такой досмотр обязательно должен осуществляться на специально оборудованных постах ДПС.

Если же дело заведомо проигрышное, то лучше не тратиться на судебные издержки, заплатив вместо этого выписанный штраф в 20-дневный срок с момента составления постановления, ведь тогда появляется официальная возможность сэкономить половину суммы.

Ксенон – обывательское название газоразрядных ламп, в которых светится электрическая дуга в колбе, заполненной газом — ксеноном. Этот источник дает яркий белый свет, близкий к дневному.

У ксеноновых ламп нет нити накаливания, как в галогеновых лампах. Электрическая дуга возникает между двумя электродами. Для розжига дуги необходимо генерировать высоковольтные (до 25 000 В) импульсы напряжения. Поэтому для «розжига» такой лампы используют специальный блок управления, который повышает напряжение в момент включения фар с ксеноновыми лампами. После того, как лампа зажглась, для поддержания разряда достаточно номинального напряжения до 80 В.

В указанном выше документе приводятся разъяснения ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования», согласно которым использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света не допустимо.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько поясняет, что установка ксенона требует серьезного вмешательства в электросистему авто. Нельзя просто заменить лампы. Эти источники света более яркие, поэтому в фару включают автоматический корректор угла их наклона и устройство для очистки (омыватель). Тогда авто не будет слепить других водителей ночью. Но если водитель не соблюдает эти требования, то может нарваться на неприятности, начиная с претензий со стороны полицейских и заканчивая коротким замыканием и пожаром в автомобиле.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Павел Кокорев обращает внимание автомобилистов, что на многих японских автомобилях 1990-х годов установлены ксеноновые лампы в фарах без омывателей. Это заинтересует инспектора при проверке машины. Чтобы избежать наказания, водителю придется обращаться к независимому эксперту или найти каталог производителя, где указана маркировка ксеноновых ламп.

  • 1. Разрешен ли ксенон?
  • 2. Почему запрещено самостоятельно устанавливать ксенон?
  • 3. Какое наказание предусмотрено за установку ксенона?
  • 4. Распространяется ли запрет на противотуманные фары?
  • 5. Прекращение регистрации ТС за ксенон
  • 6. Штрафуют ли за ксенон владельцев иномарок?
  • 7. Как избежать конфискации прав за ксенон?
  • 8. Заключение
  • 9. Видео по теме:

Как уже было сказано, сам по себе ксенон в фарах не запрещен. Нарушением считаются только те случаи, когда тип ламп не соответствует маркировке рассеивателей. Чаще всего за установку ксенона наказывают водителей отечественных автомобилей, потому что инспекторы знают, что на российских автомобилях ксенон с завода не устанавливается. Также особое внимание инспекторы могут уделять дешевым иномаркам с ксеноновыми фарами. В таком случае они будут проверять маркировку на линзах: ксенон разрешено устанавливать в рассеиватели, относящиеся к типу DC, DR или DCR. Помимо этого, для установки ксенона фара должна иметь корректор угла наклона и омыватель. Владельцев дорогих иномарок за ксенон останавливать, конечно, не будут. Хотя во время техосмотра нарушение, если оно есть, скорее всего, обнаружат.

Несмотря на то, что сам по себе ксенон законом не запрещен, устанавливать его в автомобили, не предназначенные для этого, нельзя. Штраф за нарушение этого запрета, конечно, небольшой, однако на практике инспекторы и судьи выносят более строгое наказание по схожей статье. В таком случае, защитить свои права без помощи автоюриста будет довольно сложно.

  • Прикольно у нас в стране, представители закона не действуют по закону )) То есть по закону документы на мопед не нужны, а по факту требуют..

    Константин / 27-авг, 17:44

  • В России всё пофигу и на всех — если булку украдёшь сразу штраф- а если ночью музыка в машине на всю громкость- нечего страшного..

    Владимир / 24-авг, 17:23

  • «Автомобилисты, которым нравится выделяться «громкой ездой»…, Да, водитель получает счастливые минуты драйва и адреналина, но для остальных это..

    Михаил / 12-авг, 10:25

  • «Росгвардия же относится не к полиции, а к Внутренним войскам Министерства внутренних дел.» Чти за бред вы пишите? Покажите мне этого «знатока»..

    Максим / 08-май, 21:27

  • Это не является правонарушением, вам ничего не грозит ..

    Администрация / 30-мар, 00:10

Штраф или другое наказание за ксенон в 2021 году. Легализация ксенона

Популярность ксенона вовсе не случайна. Все дело в том, что такое усовершенствование фар позволяет гораздо лучше освещать окружающие предметы, что является достоинством. Стоит отметить, что ксенон прекрасно работает в любую погоду. Благодаря этому, даже несмотря на туман или дождь, водитель с легкостью может видеть все, что находится не только на дороге, но и на обочине.

Многие копили деньги на установку ксенона. Это не случайно, ведь он отличается не только характеристиками, которые делают езду более комфортной, но и существенной экономией. Как показывает практика, ксенон работает около 3 тысяч часов, а обычные галогенные лампы — не более тысячи.

Пожалуй, каждого водителя интересует, какое именно наказание предусмотрено для нарушителей. Стоит отметить, что пункта, который запрещает устанавливать ксенон, в законодательстве попросту нет. Полагаем, что данная информация вводит в заблуждение абсолютно каждого. Это не случайно, ведь работники Государственной инспекции дорожного движения достаточно часто обращают внимание на газоразрядные лампы. Имеют ли они на это право?

Пару лет назад существовала возможность легализирования газоразрядных ламп. Для этого необходимо было пройти множество проверок и инстанций. Если все работало исправно, то водитель с легкостью мог получить разрешение на такой тюнинг. Сегодня же категорически запрещена самостоятельная установка ксенона. Какой штраф грозит за несоблюдение нормы и ГОСТа, мы выяснили ранее. В случае если установка ксенона была произведена еще до его запрета, он может быть демонтирован только по желанию водителя.

Опытные водители рекомендуют при большом желании установить газоразрядные лампы и договориться с инспектором. Мы вам настоятельно рекомендуем не использовать данный метод, чтобы не только не потерять удостоверение, но и не сесть за решетку.

Газоразрядные лампы, согласно обновленным правилам дорожного движения, могут быть установлены только в том автомобиле, который для этого приспособлен. В нашей статье мы выяснили, какой штраф за ксенон в фарах и как его избежать. Существует также несколько советов, которые позволят нарушителю не лишиться прав.

В случае если у вас есть в наличии активный документ, который подтверждает, что ваш автомобиль проходил технический осмотр, вас ни в коем случае не могут лишить прав. В такой ситуации вы лишь отделаетесь небольшим штрафом. Это не случайно, ведь как мы говорили ранее, инспектор не может без подтверждений утверждать, что лампа газоразрядная. Именно по этой причине можете смело ссылаться на техосмотр. Это позволит избежать наказание, даже несмотря на установленный ксенон в противотуманных фарах. Штраф в таком случае инспектор может и не назначить, поверив заключению техосмотра.

Почти каждый водитель старается улучшить свой автомобиль. Последнее время особо популярными стали газоразрядные лампы. Предусмотренный штраф за ксенон, который был установлен нештатно, мы разобрали в нашей статье. В среднем его сумма составляет от 15 до 400 тысяч рублей. Использовать такой тюнинг или нет — решать вам. Стоит подчеркнуть, что на автомобилях, которые не предназначены для использования газоразрядных ламп, ксенон достаточно часто работает совсем не так, как желает автолюбитель. Как мы говорили ранее, такой тюнинг приводит не только к бессмысленной трате средств, но и, в некоторых случаях, к дорожно-транспортным происшествиям. Берегите свое здоровье и жизнь!


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *