Статус малоимущей семьи в Москве 2022 условия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статус малоимущей семьи в Москве 2022 условия». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Статус малоимущего могут получить одинокий человек или семья, доход которого (или доход на каждого члена семьи) ниже прожиточного минимума, установленного в регионе.

Но не все знают, что нужно, чтобы получить статус малоимущей семьи. Требуется сравнить уровень среднего дохода каждого члена семьи с установленными в субъекте показателями. Они определяются отдельно для работоспособных лиц, пенсионеров и несовершеннолетних.

В каждом регионе уровень прожиточного минимума определяется местным законодательством отдельно.

Кто входит в состав малоимущей семьи

В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы (ФЗ № 44 от 05.04.2003 г.).

В состав малоимущей семьи не включаются:

  • военнослужащие, проходящие военную службу по призыву или обучающиеся в военных профессиональных и образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;
  • отбывающие наказание в виде лишения свободы, заключенные под стражу, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
  • лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

Какие поступления учитываются при подсчете суммы дохода

  • зарплата;
  • алименты;
  • выходное пособие и прочие выплаты;
  • пенсии;
  • доходы от имущества (аренда, продажа);
  • стипендии;
  • гонорары;
  • дивиденды от акций;
  • иные доходы.

Разовая (единовременная) материальная помощь от государства в таком случае в расчет не берется.

Доходы каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ (ФЗ № 44 от 05.04.2003 г.).

Как получить статус малоимущей семьи и зачем

Граждане часто хотят узнать, что дает статус малоимущей семьи. Поддержка осуществляется как на федеральном, так и региональном уровне. Поэтому уточнить, какие льготы имеются, нужно в органах социальной защиты по месту проживания. Выделяют основные направления, по которым оказывается поддержка.

Финансовая помощь

Граждане могут претендовать на следующие виды пособий:

  • ежемесячная выплата на несовершеннолетних детей, а также детей после 18 лет, обучающихся на очной основе в вузе, ссузе;
  • поддержка перед Днем знаний для школьников, средства в рамках которой можно потратить на покупку формы;
  • пособие на улучшение питания будущих мам и кормящих женщин;
  • выплата на третьего и последующих детей;
  • социальная поддержка студентов.

Внимание! На сумму, выплачиваемую на ребенка, могут влиять условия воспитания (полная/неполная семья), а также возраст несовершеннолетнего.

Помощь в натуральном выражении

Гражданам могут быть выданы:

  • бесплатные медикаментозные препараты;
  • одежда;
  • обувь;
  • продукты питания;
  • проезд на общественном транспорте.

Коммунальные льготы

Если траты на оплату услуг ЖКХ превышают 22% от всего бюджета семьи, может быть предоставлена субсидия. Использовать ее можно в собственном и арендованном жилье.

Предусматривается помощь в двух направлениях:

  • субсидия – оплата части услуг ЖКХ, оформить которую можно в отделе социальной защиты;
  • льготы – сниженные тарифы на оплату, заявление на которые подается в ЖКХ.

Жилищные льготы

Если семья является малоимущей, а также нуждается в улучшении жилусловий, могут предоставляться такие льготы. Важно подтвердить, что на одного человека не хватает достаточного количества квадратных метров. Проживать на территории региона граждане должны определенное количество лет.

Заявители могут получить муниципальное жилье в рамках социального найма. Также может быть оформлена социальная ипотека, имеющая сниженные процентные ставки.

Налоговые льготы

Все пособия, которые назначаются гражданам, не подлежат обложению налогами. Кроме того не делается взнос для ИП в момент регистрационных действий.

Детские льготы

Дети из таких семей могут поступить в учебные заведения на облегченных условиях. Это касается абитуриентов, которые:

  • младше 20 лет;
  • воспитываются инвалидом 1 группы, который является матерью или отцом-одиночкой;
  • набрали минимальный бал по ЕГЭ.

Особенные условия имеются и для дошкольников. Прием в детский сад производится без очереди. При этом оплата сада будет ниже.

Бесплатная юридическая помощь

Граждане могут получить бесплатную консультацию юриста, помощь на заседаниях суда. Список организаций, оказывающих такие услуги, имеется в отделении социальной защиты. Получение статуса малоимущих производится при недостаточном уровне дохода семьи. Этот факт должен быть подтвержден документально.

Социальная помощь малоимущим — это поддержка для тех, кому тяжело зарабатывать на жизнь. Среди них государство должно выбрать тех, кому тяжелее прочих, и помочь именно им. Это инвалиды, тяжелобольные, безработные, неполные и многодетные семьи. Государство обеспечивает им прожиточный минимум. Все остальные обеспечивают его себе самостоятельно.

Если вы все-таки хотите получить статус малоимущей семьи, вот ваш план действий:

  1. Посчитайте средний доход вашей семьи. Сложите выплаты от работодателей и заказчиков, проценты по вкладам и доходы от сдачи имущества в аренду.
  2. Посчитайте прожиточный минимум для вашей семьи в субъекте, где вы живете. Сравните, что получилось.
  3. Оцените: есть ли обстоятельства, из-за которых вы не можете получать доход в большем размере. Например, если вам нужно ухаживать за маленьким ребенком.
  4. Напишите в орган соцзащиты по месту жительства заявление о предоставлении соцпомощи. Приложите документы о доходах. Если принесете не все, вам скажут, чего не хватает.
  5. Результат: получите какие-никакие, но дополнительные деньги.

Если вы не получили право на социальную помощь, не расстраивайтесь. Значит, у вас все не так плохо.

Если же ситуация на самом деле тяжелая, а работники соцзащиты необъективны, обращайтесь в суд. Вам могут помочь в бесплатных юридических консультациях, например, при правовых вузах. Граждане, чей доход ниже прожиточного минимума, имеют право на бесплатную юридическую помощь.

Размер единовременных и ежемесячных социальных выплат в Москве в 2022 году увеличат почти на 5%, сообщили в пресс-службе мэра и правительства столицы. Соответствующее постановление мэр города Сергей Собянин подписал во вторник, 26 октября 2021 года

«На 4,8% будут увеличены размеры единовременных и ежемесячных социальных выплат», — говорится в сообщении.

В нем уточняется, что речь идет о выплатах многодетным и малообеспеченным семьям, родителям и детям погибших военнослужащих, детям граждан, погибших в результате террористических актов, техногенных и иных катастроф, студенческим семьям, детям-сиротам, семьям, воспитывающим детей-инвалидов и инвалидов с детства, ветеранам Великой Отечественной войны, боевых действий, труженикам тыла, ветеранам труда и детям войны, реабилитированным гражданам, героям СССР и РФ, а также другим льготным категориям горожан.

«Величина городского социального стандарта минимального дохода неработающих пенсионеров вырастет до 21 193 руб.», — добавили в пресс-службе. Доплату к пенсии получат 2,1 млн москвичей.

В 2022 году в Москве традиционно сделают выплаты к социально значимым мероприятиям и памятным датам. Размер этих выплат определят отдельными решениями столичного правительства.

  • 2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083
  • 2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:
  • 2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042
  • 2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389
  • 2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:
  • 2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042
  • 2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267

Как получить помощь для малообеспеченных семей

  • 2.4.1 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 18 937
  • 2.4.2 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 25 249
  • 2.4.3 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом и воспитывающегося в семье, в которую устроены на воспитание трое и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей — 22 724
  • 2.4.4 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом и воспитывающегося в семье, в которую устроены на воспитание трое и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей — 29 036
  • 2.4.5 каждого ребенка-инвалида из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — 31 561
  • 2.9.1 на каждого ребенка в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 18 937
  • 2.9.2 на каждого ребенка в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 25 249
  • 2.9.3 на каждого ребенка-инвалида — 31 561

2.10 Ежемесячная компенсационная выплата лицам, усыновившим (удочерившим) на территории города Москвы после 1 января 2009 г. троих и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей:

  • 2.10.1 на каждого ребенка в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 22 724
  • 2.10.2 на каждого ребенка в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 29 036
  • 2.10.3 на каждого ребенка-инвалида — 31 561
  • 2.11 Ежемесячная денежная компенсация лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, в целях обеспечения питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем — 13 042

3.1 Именные стипендии Правительства Москвы студентам государственных образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и расположенных на территории города Москвы, частных образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и расположенных на территории города Москвы — 6 500

5.1 Ежемесячная городская денежная выплата при условии, что денежный доход гражданина не превышает одного миллиона восьмисот тысяч рублей в год 1 149

5.2 Ежемесячная денежная компенсация абонентам телефонных сетей на оплату услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы 264

  • 6.1 Доплата к пособию по безработице 850
  • 6.2 Материальная помощь в период временной нетрудоспособности безработного, утратившего право на пособие по безработице 850
  • 6.3 Единовременная материальная помощь в случае смерти члена семьи безработного, а также одному из членов семьи безработного в случае смерти самого безработного 4 900
  • 6.4 Стипендия гражданам в возрасте 50 лет и старше, обучающимся в рамках программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50 лет и старше в городе Москве до 2024 года — 12 792
  • 6.5 Стипендия женщинам, имеющим детей дошкольного возраста, обучающимся в рамках программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, имеющих детей дошкольного возраста — 12 792
  • 6.6 Стипендия в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования гражданам, обратившимся в органы службы занятости населения города Москвы, в рамках проекта «Социальный контракт» — 12 792

Выплаты малоимущим семьям в 2022 году

Основным условием для выплаты детского пособия малоимущим семьям, а также оказания иной помощи является обретение семьей статуса малообеспеченной. Порядок признания таковой регулируется нормами закона «О порядке …» от 05.04.2003 № 44-ФЗ. Согласно ст. 2 этого закона статус малообеспеченной семьи присваивается на основании представленных гражданами сведений. Занимаются этими вопросами органы социальной защиты по месту жительства семьи.

Оценка обеспеченности проводится по двум параметрам:

  • размер среднемесячного дохода на семью — рассчитывается за последние 3 месяца, предшествующих обращению;
  • оценка имущественной обеспеченности, то есть проверка того, не превышает ли имеющееся у семьи имущество (прежде всего, недвижимость и автотранспорт) определенных норм в регионе проживания.

Важно! Согласно ст. 13 ФЗ № 44 в семью включаются супруги, их родители и дети (в том числе усыновленные, а также пасынки и падчерицы), сестры и братья, которые проживают совместно. Прочие лица даже при совместном проживании в состав семьи не входят.

Согласно ст. 3 ФЗ № 44 для оформления статуса малообеспеченной семьи необходимо написать заявление и представить:

  • копии паспортов (свидетельств о рождении) заявителя и других членов семьи;
  • копии документов на недвижимость и транспорт;
  • свидетельство о браке (при наличии);
  • справки 2-НДФЛ и другие документы о наличии дохода;
  • справку о составе семьи.

Список документов отличается в зависимости от конкретной ситуации или региона. Кроме того, часть сведений органы соцзащиты получают самостоятельно — в загсе, налоговой инспекции, Росреестре, ГИБДД.

Согласно ст. 15 ФЗ № 44 размер дохода рассчитывается следующим образом:

  1. Доходы всех членов семьи (заработная плата, пенсия, пособия, другие социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности, сдачи имущества в наем, от реализации произведенной продукции и т. д.), полученные за последние 3 календарных месяца до обращения в органы соцзащиты складываются.

Важно! При подсчете все заработанные родителями средства, согласно ст. 7 ФЗ № 44, учитываются в суммах до уплаты налогов.

  1. Далее полученная сумма делится на 3. Таким образом вычисляется среднемесячный доход семьи.
  2. Среднемесячный доход делится на количество членов семьи. Если получившаяся в итоге цифра будет меньше прожиточного минимума в регионе проживания, то семья считается малоимущей.

Вопрос о показателе имущественной обеспеченности в каждом регионе регулируется индивидуально. Общим признаком малообеспеченности является наличие у семьи единственного жилого помещения, площадь которого меньше, чем положено всем членам семьи по социальной норме для конкретного региона.

Требования в отношении стоимости и количества другой недвижимости, транспортных средств, счетов в банке определяются в каждом регионе.

На федеральном уровне выплачиваются так называемые «путинские» пособия на детей малоимущим согласно требованиям ФЗ «О ежемесячных…» от 28.12.2017 № 418-ФЗ. Право на детское пособие малоимущим приобретают родители детей, рожденных после 1 января 2018 года (п. 2 ст. 1). Детское пособие малоимущим в 2021 году выплачивается и на первого, и на второго ребенка.

При этом ежемесячное пособие на первого ребенка малоимущим семьям оформляется и выплачивается органами соцзащиты, а на второго — Пенсионным фондом РФ, одновременно с оформлением материнского капитала.

С 1 января 2020 года пособие на ребенка малоимущим выплачивается на детей в возрасте до 3 лет.

Важно! Для получения «путинского» пособия семья должна быть признана малообеспеченной. В 2021 году таковыми являются семьи, где среднемесячный доход меньше 2 прожиточных минимумов в регионе. Наличие имущества для получения пособия на детей малоимущим в 2021 году во внимание не принимается.

Помимо заявления родители должны представить следующие документы:

  • паспорта граждан РФ;
  • свидетельства о рождении детей;
  • справки, подтверждающие наличие дохода (о зарплате, пенсии, пособиях и иных подобных выплатах);
  • документ с реквизитами счета для перечисления ежемесячного пособия на ребенка малоимущим.

Детское пособие малоимущим в 2021 году выплачивается в сумме регионального прожиточного минимума на каждого из детей. Помимо «путинского» пособия регионы также могут выдавать дополнительные пособия.

Как получить статус малоимущей семьи?

Еще один вид помощи, на который могут претендовать малообеспеченные семьи, как с детьми, так и без них — это государственная социальная помощь, оказываемая органами социальной защиты по месту проживания нуждающихся граждан (ст. 8 ФЗ «О государственной…» от 17.07.1999 № 178-ФЗ).

Такая помощь подразумевает и единовременные выплаты, и продукты, и лекарства. Оказывается она в индивидуальном порядке в зависимости о степени нуждаемости граждан.

Один из способов оказания помощи — заключение социального контракта. В его рамках гражданин либо члены его семьи принимают на себя обязательства по выходу из трудной жизненной ситуации (например, трудоустроиться, получить дополнительное образование, завести подсобное хозяйство и т. д.), а в обмен на это им оказывается социальная помощь (единовременная или периодическая).

Для получения социальной помощи необходимо обратиться с заявлением в местный орган соцзащиты и представить документы, подтверждающие факты малообеспеченности и наличия трудной жизненной ситуации. Специальная комиссия рассматривает заявление в течение 10 дней и принимает решение о том, возможно ли произвести денежные выплаты малоимущим семьям с детьми (или без них) либо оказать иную помощь.

Среднедушевой доход малообеспеченной семьи ниже размера прожиточного минимума. Такой семье полагаются социальные выплаты и субсидии. Однако для получения помощи нужно оформить статус малоимущей семьи.

В состав семьи входят близкие родственники, которые проживают с владельцем (пользователем) квартиры и ведут с ним хозяйство. Например, муж, жена, дети, братья и сестры. Дети могут быть кровными или усыновленными. Иногда детей воспитывают бабушки. Таким семья также полагается помощь.

На заметку! При расчете дохода в состав семьи не входят военнослужащие и учащиеся военных ВУЗов. А также граждане, отбывающие наказание в тюрьме и лица, которые находятся на полном обеспечении государства.

Статус малообеспеченной семьи должен подтверждаться не только низким доходом, но другими важными обстоятельствами. Например, человек оказался в трудной жизненной ситуации и не может найти работу. Этот факт подтверждается справкой из центра занятости. Сюда также относится декретный отпуск будущей мамы. Если люди не хотят работать и ведут аморальный образ жизни, то такая семья не признается малоимущей.

Сроки рассмотрения заявки зависят от юридически значимого действия. Например, оформить статус малообеспеченной семьи можно за 8-10 дней. Однако срок может быть увеличен на неопределенное время, если заявитель предоставил не все документы, а для их получения нужно обращаться в органы государственной власти.

Решение о выплате пособия или предоставлении жилищной субсидии выносится в 10-дневный срок. Тогда как по материальной помощи решение принимается 30 дней (Москва).

Малоимущим гражданам полагается продовольственная и вещевая помощь, а также субсидии на оплату ЖКУ. Рассмотрим каждый вид материальной поддержки по отдельности.

Заинтересованным лицам нужно подготовить документы, и посетить центр социального обслуживания (ЦСО). Комиссия рассмотрит заявление и примет решение. Если оно будет положительным, то заявителя известит об этом социальный работник.

При наличии социальной карты москвича гражданам выдается электронный сертификат. На карту будет зачислено 2000 р., которые можно использовать для покупки продуктов питания. Срок действия сертификата – 1 месяц. О перечне доступных магазинов можно узнать по номеру: +7 (495) 539-55-55 (с 08:00 до 20:00).

Остальным гражданам выдают продуктовые наборы. Детальнее об условиях предоставления продовольственной помощи можно узнать на сайте мэра Москвы.

Пособие на ребенка малоимущим семьям

При оформлении пособия или субсидии иногда возникают сложности. Например, когда семья не может предоставить в соцзащиту документы о доходах безвестно пропавшего родственника. В таком случае потребуется справка из полиции о возбуждении уголовного дела или решение суда. Заинтересованным лицам придется подать заявление в полицию.

Дополнительно гражданам могут потребоваться документ из ВУЗа, медицинского учреждения, тюрьмы или о прохождении службы по призыву (контракту). Список документов и возможные сложности с их подготовкой зависят от ситуации и вида государственной помощи.

Выплаты пособия или субсидии прекращаются по истечении срока или в случае увеличения доходов семьи.

Малоимущим гражданам средства выплачивают единовременно, ежегодно и ежемесячно. Начать получать выплаты можно через 10 дней после обращения. Размер помощи зависит от статуса семьи и вида пособия. Претенденту нужно подготовить пакет документов и обратиться в орган соцзащиты. Предварительно не помешает посетить сайт городской администрации. Здесь должна быть информация о доступных льготах и о том, как получить денежные выплаты малообеспеченной семье.

Малообеспеченным категориям граждан России полагаются два вида пособий:

  • разовая помощь (ЕДВ);
  • регулярные субсидии.

Разовая помощь обычно оказывается в связи с определенным событием в жизни малообеспеченной семьи (например, появление на свет ребенка, утрата кормильца, потеря жилья и т. д.). Она выплачивается единовременно. Регулярные субсидии начисляются ежемесячно, причем эти выплаты нуждаются в продлении каждый год (если семья продолжает относиться к категории малоимущих).

Список единовременных пособий для малоимущих категорий граждан РФ выглядит следующим образом:

  • выплата при беременности (при условии постановки на учет до 12 недели) — 675,15 рублей;
  • выплата беременным женщинам, чьи мужья проходят службу в ВС РФ — 28 511,4 рублей;
  • выплата при усыновлении малоимущим лицом ребенка из детдома — 18 143,96 рублей;
  • финансовая помощь по сбору ребенка в школу — до 5 000 рублей на одного;
  • выплата при появлении на свет ребенка — 18 004,12 рублей.

Помимо перечисленных, в каждом субъекте России введены прочие виды адресной единовременной помощи. Условия получения и размер выплат установлены региональным законодательством.

Например, в Санкт-Петербурге введена целевая выплата на приобретение детских товаров. В Коми власти оказывают финансовую помощь на питание беременным малоимущим женщинам.

С перечнем пособий на ребенка в малоимущих семьях можно ознакомиться в следующей таблице:

Вид финансовой помощи

Описание

Частота выплат

До 1,5 лет

Предоставляется до момента достижения малышом 1,5 лет

Ежемесячно

До 3 лет

Предоставляется до момента достижения малышом 3 лет

Ежемесячно

От 3 до 7 лет

Размер вводится на региональном уровне и зависит от показателя прожиточного минимума

Ежегодно

На третьего ребенка

Размер устанавливается на региональном уровне и зависит от показателя прожиточного минимума

Единовременно

На второго ребенка

Начисления производятся из средств материнского капитала

Ежемесячно первые 1,5 года после рождения второго ребенка

Долговременное пособие малоимущим семьям

Выплачивается до наступления совершеннолетия ребенка

Ежемесячно

Сумма выплат устанавливается на региональном уровне, исходя из размера прожиточного минимума. Соответственно, чем выше это значение для конкретного субъекта РФ, тем больше предоставляемая финансовая помощь.

Учащимся и студентам, воспитываемым в малоимущих семьях, государство предоставляет следующие льготы:

  • возмещение проезда на общественном транспорте (только когда учащийся вынужден ездить до образовательного учреждения ввиду нехватки мест в заведении рядом с домом) — каждый месяц до 500 рублей;
  • компенсация средств, затраченных на приобретение школьной формы — размер субсидии устанавливается на региональном уровне (для Санкт-Петербурга эта выплата равна 4 000 рублей);
  • получение стипендии студентами-очниками: для ВУЗов размер ежемесячных выплат равен 2010 рублей, для учащихся средне-специальных учреждений — 730 рублей.

Помимо этого, на региональном уровне предусмотрены: компенсация платы за учебники; предоставление бесплатных лекарств, экскурсий, билетов в музей; льготы на питание и еще несколько десятков видов адресной помощи.

Для получения статуса малоимущей семьи потребуется подготовить и подать в соответствующие инстанции целый перечень документов. В обозначенный пакет входят:

  • Заявление установленного образца. Его имеет право заполнить любой совершеннолетний член семьи. В документе указывается территориальное ведомство, куда будет послано заявление, состав семьи, а также размер дохода, который приходится на каждого ее члена. Здесь же прописывается причина присвоения статуса «малоимущей», ставится дата и подпись заявителя.
  • Паспорт лица, отправляющего заявление. Этот же документ обязаны приложить супруг/супруга заявителя, родственники, проживающие на одной жилплощади, а также дети, достигшие 14 лет.
  • Справка о составе семьи, выписка из домовой книги или поквартирной карточки. Здесь должен быть документально подтвержден факт совместного проживания всех членов на одной жилплощади. Срок проживания в определенном субъекте РФ должен составить не менее 1 года, в обозначенном жилом помещении — не менее 3 месяцев.
  • Справка о доходах всех членов семьи. Источник доходов в данном случае значение не имеет: это может быть официальная зарплата, пенсия, детское пособие, стипендия и др. Получить такие документы можно по месту трудоустройства или из налоговых органов по месту регистрации.
  • Справка с места обучения для лиц от 18 до 23 лет, проходящих обучение в ВУЗах на очном отделении за счет бюджетных средств.
  • Медицинское заключение о наличии инвалидности (если таковая имеется). При наличии социально опасного заболевания, например, психического расстройства или неизлечимого недуга у одного из членов семьи, ему может быть присвоен статус «нуждающийся в улучшении жилищных условий».
  • Свидетельство о заключении/расторжении брака или смерти супруга/супруги (признании пропавшим (-ей) без вести).
  • Копия трудовой книжки, заверенная работодателем для официально трудоустроенных граждан. Неработающим лицам понадобится приложить справку из центра занятости о постановке на учет в данном учреждении.
  • Документ о наличии права пользования или найма жилплощади (выписка из ЕГРН или договор социального найма помещения).
  • Выписки из реестров при наличии имущества, подлежащего налогообложению.
  • Выписка из банка с предоставлением номера лицевого счета, куда потребуется зачислить денежные средства в случае признания семьи малоимущей.

Регулярные субсидии, положенные по законодательству, начисляются не позднее 26 числа каждого последующего месяца, когда было принято заявление на материальную помощь. Порядок и сроки получения региональных выплат регламентируют местные органы власти.

Начисление пособий выполняется на банковский счет заявителя, который прилагается к пакету документов.

Сегодня в тестовом режиме также действует социальная карта, которая выдается слабозащищенным слоям населения. Она пока действует только в нескольких регионах РФ, однако в течение нескольких лет ее планируют ввести на всей территории государства. На нее поступают денежные средства, которые держатель карты может потратить в соответствии с предусмотренными льготными статьями. В некоторых субъектах предусмотрены продовольственные пластиковые карты для малообеспеченных граждан.

За предоставлением дополнительных льгот необходимо обращаться в местные органы социальной защиты населения. Также оформить заявку можно через многофункциональные центры или на сайте Государственных услуг. При необходимости заявитель может делегировать свои полномочия представителю, у которого должна быть соответствующая доверенность и удостоверение личности. Максимальный период рассмотрения заявки составляет 10 рабочих дней с момента принятия заявления.

Собянин повысил минимальную пенсию в Москве

В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:

1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).

2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).

3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».

4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. № 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП».

4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. № 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».

4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. № 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. № 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. № 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. № 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП».

4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. № 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. № 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. № 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Мэр Москвы С.С.Собянин

Как оценивается нуждаемость семьи

1.1.1 Дополнительное пособие по беременности и родам — 1 722

1.1.2 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, в срок до 20 недель беременности — 690

1.1.3 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка:

1.1.3.1 на первого ребенка — 6 313

1.1.3.2 на второго и последующих детей — 16 642

1.1.4 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57 383

1.2.1 Ежемесячное пособие на ребенка:

1.2.1.1 семьям, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы, и среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы в расчете на душу населения:

1.2.1.1.1 на детей в возрасте от 0 до 3 лет:

1.2.1.1.1.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 17 216

1.2.1.1.1.2 в остальных семьях — 11 477

1.2.1.1.2 на детей в возрасте от 8 до 18 лет:

1.2.1.1.2.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 6 887

1.2.1.1.2.2 в остальных семьях — 4 592

1.2.1.1.3 на детей в возрасте от 3 до 7 лет (включительно) — 8 087

1.3.1 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни семьям:

1.3.1.1 с 3-4 детьми — 1 379

1.3.1.2 с 5 и более детьми — 1 722

1.3.2 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 5 и более детей — 2 067

1.3.3 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 10 и более детей — 2 067

1.3.4 Ежемесячная компенсационная выплата семьям, имеющим 10 и более детей — 1 722

1.3.5 Ежемесячная компенсационная выплата многодетной матери, родившей 10 и более детей и получающей пенсию — 22 954

1.3.6 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, к Международному дню семьи — 22 954

1.3.7 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, ко Дню знаний — 34 430

1.3.8 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги семьям:

1.3.8.1 с 3-4 детьми — 1 199

1.3.8.2 с 5 и более детьми — 2 397

1.3.9 Ежемесячная компенсационная выплата за пользование телефоном семьям, имеющим трех и более детей — 264

1.3.10 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477

1.3.11 Единовременная выплата родителям (усыновителям), награжденным Почетным знаком «Родительская слава города Москвы» — 229 528

1.4.1 Ежемесячная компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет — 13 772

1.4.2 Ежемесячная компенсационная выплата на ребенка в возрасте до 18 лет неработающим родителям, являющимся инвалидами I или II группы — 13 772

1.4.3 Ежемесячная компенсационная выплата потерявшим кормильца детям-инвалидам и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет — 1 666

1.4.4 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477

1.5.1 Ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет — 1 722

1.5.2 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми:

1.5.2.1 на детей одиноких матерей (отцов):

1.5.2.1.1 получающих ежемесячное пособие на ребенка — 862

1.5.2.1.2 не получающих ежемесячное пособие на ребенка — 345

1.5.2.2 на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву — 690

1.5.2.3 на детей из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 690

1.5.2.4 на детей в возрасте до 1,5 лет, родители которых являются инвалидами и (или) пенсионерами — 690

1.5.3 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей до 3 лет:

1.5.3.1 одиноким матерям, многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, семьям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, семьям, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 776

1.5.3.2 студенческим семьям — 2 153

Документы при оформлении пособия малоимущей семье

2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083

2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:

2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042

2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389

2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:

2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042

2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267

Прежде чем разбираться, как получить статус малоимущей семьи в 2021 следует уточнить, кто входит в состав рассматриваемой семьи. Это важно, поскольку от этого зависит, чьи доходы учитывать при составлении заявки, и чьи документы принимать во внимание. Под составом семьи подразумеваются те лица, которые проживают под одной крышей, являются родственниками по крови или документам и имеют общий бюджет. То есть они ведут совместное хозяйство, не только имеют общий доход, но и совместно несут расходы.

Если говорить о конкретном круге лиц, считающиеся родными (по мнению государства) и способные на получение положения, то сюда входят супруги, чей брак официально зарегистрирован, их дети (родные или усыновленные, падчерицы и пасынки), родители (бабушки и дедушки), братья и сестры. Но только если они отвечают критериям семьи, что указаны выше.

Если говорить о людях, которые фактически являются членами семьи, но не будут учтены при определении малоимущего статуса, то к ним в 2021 году относятся лица, что находятся в местах заключения или проходят срочную службу в армии. Также к этой категории относятся люди, которых отправили на принудительное лечение по решению суда и граждане, что и так на полном обеспечении государства.

Есть отдельные ситуации, когда чужие по закону люди живут вместе и ведут общий быт. Их случай социальные службы могут рассматривать отдельно. В том числе есть шанс, что такая «семья» будет признана малоимущей по отдельной процедуре.

Поскольку прожиточный минимум является одной из самых важных единиц для определения того, имеет ли право семья считаться малоимущей, особое внимание следует уделить именно определению текущего прожиточного минимума.

Высчитывается это просто – сложите доход всех членов семьи за три месяца, а полученную сумму разделите на три. Дальше разделите цифру на количество людей, что входят в вашу семью. Полученную сумму сравните с прожиточным минимум, что принят на 2021 год. Если сумма меньше заявленного государством, можно оформлять статус малоимущей семьи и претендовать на льготы.

На данный момент в России действуют свои нормы прожиточного минимума для разных категорий со статусом малоимущих. Получение льготы возможно, если цифра будет ниже обозначенных рамок:

Если высчитывается доход одного взрослого 11653 рублей
Если человек трудоспособен 12702 рублей
Допустимый минимум для пенсионеров. 10022 рублей
Минимум для ребенка 11303 рублей

Чтобы была получена госуслуга и малоимущий статус в 2021 году, первое, что нужно сделать – собрать документы для статуса малоимущей семьи. В список необходимых, входят справки, подтверждающие полный состав семьи, которая хочет получать помощь от государства. Чтобы подтвердить общий финансовый уровень рассматриваемой семьи, нужно собрать папку справок о доходах каждого члена семьи, что получает любой вид дохода. В том числе пенсии и стипендии. Справка должна учитывать доходы каждого члена семьи за последние три месяца перед подачей.

Если в семье есть малолетние дети, нужно положить в папку свидетельства об их рождении. Трудоспособные граждане должны будут показать свои трудовые книжки, а если человек безработный, принести справку из центра занятости. Кроме того, потребуется идентификационный код налогоплательщика, брачное свидетельство для супругов, ИНН и документы для подтверждения личности супругов. Если один из членов семьи имеет инвалидность, необходимо принести справку из МСЭ, подтверждающую рассматриваемый статус.

Также в 2021 году к вниманию берется общее финансовое состояние семьи и наличие у неё имущества. Например, нужно принести документы на квартиру или дом, что находятся в собственности членов рассматриваемой семьи, договор вселения (при условии, что в квартире проживает не только эта семья), а также данные сберегательных книжек или банковских карт.

Иногда список документов может меняться, потому если пытаетесь оформить малоимущий статус в 2021 году, следует уточнить актуальный перечень нужных документов. Сделать это можно в местном органе социальной защиты. Например, если кто-то из членов семьи находится в тюрьме, в армии или закрытой клинике, нужно взять справку из этих мест. Если кто-то считается пропавшим, об этом также нужна справка. Без них получение статуса будет невозможным.

Но главный документ – это заявление на оформление статуса. Составить его можно, ориентируясь на рассматриваемый образец:

Социальный контракт для малоимущих в 2022 году

Каким имуществом могут обладать семьи, претендующие на выплату:

  • одной квартирой любой площади или несколькими квартирами, если площадь на каждого члена семьи – менее 24 кв. м. При этом не учитывается при оценке:
    • помещения, которые были признаны непригодными для проживания;
    • жилые помещения, занимаемые заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжёлой формой хронического заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одном помещении;
    • жилые помещения, предоставленные многодетной семье в качестве меры поддержки;
    • доли, составляющие 1/3 и менее от общей площади.
  • одним домом любой площади или несколькими домами, если площадь на каждого члена семьи – меньше 40 кв. м. При этом не учитываются:
    • помещения, которые были признаны непригодными для проживания;
    • жилые помещения, занимаемые заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжёлой формой хронического заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одном помещении.
    • доли, составляющие 1/3 и менее от общей площади.
  • одной дачей;
  • одним гаражом, машино-местом или двумя, если семья многодетная, в семье есть гражданин с инвалидностью или семье в рамках мер социальной поддержки выдано автотранспортное или мототранспортное средство;
  • земельными участками общей площадью не более 0,25 га в городе или не более 1 га, если участки расположены в сельских поселениях или межселенных территориях. При этом не учитываются:
    • земельные участки, предоставленные в качестве меры поддержки многодетным;
    • дальневосточный гектар.
  • одним нежилым помещением. При этом не учитываются:
    • хозпостройки, расположенные на земельных участках, предназначенных для ИЖД, личного подсобного хозяйства или на садовых земельных участках;
    • имущество, являющееся общим имуществом в многоквартирном доме (подвалы);
    • имущество, являющегося имуществом общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.
  • одним автомобилем (кроме авто младше 5 лет с двигателем мощнее 250 л.с., за исключением семей с 4 и более детьми, если в автомобиле более 5 мест), или двумя, если семья многодетная, член семьи имеет инвалидность или автомобиль получен в качестве меры социальной поддержки;
  • одним мотоциклом, или двумя, если семья многодетная, член семьи имеет инвалидность или мотоцикл получен в качестве меры поддержки;
  • одной единицей самоходной техники младше 5 лет (тракторы, комбайны и другие предметы сельскохозяйственной техники). При этом не учитываются:
    • самоходные транспортные средства старше 5 лет вне зависимости от их количества;
  • одним катером или моторной лодкой младше 5 лет. При этом не учитываются:
    • маломерные суда старше 5 лет вне зависимости от их количества;
  • сбережениями, годовой доход от процентов по которым не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в целом по России – в среднем это вклады на сумму порядка 250 тысяч рублей.

Оно предполагает, что пособие назначается при наличии у взрослых членов семьи заработка (стипендии, доходов от трудовой или предпринимательской деятельности или пенсии) или отсутствие доходов обосновано объективными жизненными обстоятельствами.

Основания для отсутствия доходов:

  • уход за детьми, в случае если это один из родителей в многодетной семье (т.е. у одного из родителей в многодетной семье на протяжении всех 12 месяцев может быть нулевой доход, а у второго родителя должны быть поступления от трудовой, предпринимательской, творческой деятельности или пенсии, стипендия);
  • уход за ребёнком, если речь идёт о единственном родителе (т.е. у ребёнка официально есть только один родитель, второй родитель умер, не указан в свидетельстве о рождении или пропал без вести);
  • уход за ребёнком до достижения им возраста трёх лет;
  • уход за гражданином с инвалидностью или пожилым человеком старше 80 лет;
  • обучение на очной форме для членов семьи моложе 23 лет;
  • срочная служба в армии и 3-месячный период после демобилизации;
  • прохождение лечения длительностью от 3 месяцев и более;
  • безработица (необходимо подтверждение официальной регистрации в качестве безработного в центре занятости, учитывается до 6 месяцев нахождения в таком статусе);
  • отбывание наказания и 3-месячный период после освобождения из мест лишения свободы.

Пособие положено женщам, вставшим на учет в период до 12 недель при условии, что среднедушевой доход в семье – менее прожиточного минимума на человека.

Размер ежемесячного пособия составит половину регионального прожиточного минимума трудоспособного населения. В среднем по России в 2021 году – это 6351 рубль.

Это пособие положено одиноким малообеспеченным родителям детей в ворасте от 8 до 17 лет при условии, что родитель является единственным родителем. То есть второй – умер, пропал без вести, не вписан в свидетельство о рождении, а также – если родители ребенка в разводе и судом назначены алименты.

Размер ежемесячного пособия на ребёнка составит половину регионального прожиточного минимума на ребенка. В среднем по России в 2021 году – это 5650 рублей.

В соответствии со статьей 14 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 «О Правительстве Москвы» Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что с 1 января 2017 г. дополнительным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям является уровень имущественной обеспеченности.

2. Утвердить Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (приложение).

3. Установить, что:

3.1. Департаментом информационных технологий города Москвы совместно с Комитетом государственных услуг города Москвы и Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы осуществляется доработка интерактивной формы запроса (заявления) о предоставлении соответствующей государственной услуги на Портале государственных услуг (функций) города Москвы в части обеспечения возможности представления сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в соответствии с критериями, предусмотренными Порядком оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется при наличии технической возможности получения сведений от органов исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.3. Уровень имущественной обеспеченности не учитывается при решении вопросов предоставления бесплатного питания в период обучения в организациях, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее общее образование, предоставления безвозмездно физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг детям, получающим указанные меры социальной поддержки до дня вступления в силу настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона города Москвы, предусматривающего внесение изменений в законы города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 67 «О ежемесячном пособии на ребенка» и от 20 декабря 2006 г. N 65 «О Правительстве Москвы» и устанавливающего полномочие Правительства Москвы по установлению критериев нуждаемости (малообеспеченности) при решении вопросов предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города Москвы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Малоимущая семья — как получить статус, документы, сумма субсидий

1.1. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (далее — Порядок) определяет правила оценки уровня имущественной обеспеченности, являющегося одним из критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи, для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (за исключением предоставления государственной социальной помощи) и порядок определения состава семьи для целей осуществления такой оценки.

1.2. Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям являются:

1.2.1. Наличие недвижимого имущества.

1.2.2. Наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники.

1.2.3. Наличие денежных средств во вкладах и (или) на счетах в банках.

1.3. Уровень имущественной обеспеченности является первоначальным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержи# малообеспеченным семьям.

1.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и превышающем уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи не осуществляется.

2.1. Меры социальной поддержки семье не предоставляются при соответствии уровня ее имущественной обеспеченности одному или нескольким из следующих критериев:

2.1.1. Наличие в собственности членов семьи более двух жилых помещений, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.2. Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.

2.1.3. Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.

2.1.4. Наличие в собственности членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и не являющегося жилым помещением (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках).

2.1.5. Наличие в собственности членов семьи зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров.

2.1.6. Наличие в собственности членов семьи более двух объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.7. Наличие в собственности членов семьи двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, общая площадь которых превышает 0,2 гектара.

2.1.8. Наличие в собственности членов семьи более двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.9. Наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, воздушного судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним, подлежащих регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

2.1.10. Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет.

При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.

2.1.11. Наличие в собственности членов семьи более двух легковых автомобилей.

При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и пол��ченный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.

2.1.12. Наличие у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках.

3.1. Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, представленных при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

3.2. Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется проверка достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

3.3. Межведомственное информационное взаимодействие, предусмотренное пунктом 3.2 настоящего Порядка, не осуществляется в случаях:

3.3.1. Непредставления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.3.2. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности не по всем предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка критериям оценки уровня имущественной обеспеченности.

3.3.3. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка).

3.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и соответствующем уровню имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи в порядке и на условиях, которые установлены нормативными правовыми актами города Москвы.

3.5. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям либо прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

4.1. Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры социальной поддержки, ежегодно в срок до 31 августа текущего года подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год.

4.2. В случае непредставления сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка, предоставление мер социальной поддержки прекращается.

5.1. В 2017 году осуществляется оценка уровня имущественной обеспеченности:

5.1.1. Малообеспеченных семей, в отношении которых до 1 января 2017 г. принято решение о предоставлении мер социальной поддержки.

5.1.2. Семей, которые до 1 января 2017 г. обратились за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям и в отношении которых по состоянию на 1 января 2017 г. не принято решение о предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.1.3. Семей, обратившихся после 1 января 2017 г. за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в 2017 году осуществляется на основании результатов обработки Департаментом информационных технологий города Москвы сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия с учетом технической возможности и сроков получения таких сведений от органов исполнительной власти. При этом оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на дату получения таких сведений.

5.3. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является:

5.3.1. Основанием для прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пункте 5.1.1 настоящего Порядка.

5.3.2. Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пунктах 5.1.2, 5.1.3 настоящего Порядка.

5.4. Прекращение предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выявлены сведения, указанные в пункте 5.3 настоящего Порядка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.