Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о противодействии коррупции в школе в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
1.1. Настоящее Положение о противодействии коррупции в школе разработано на основе Федерального закона № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции» с изменениями от 26 мая 2021 года, Методических рекомендаций по разработке и принятию организационных мер по предупреждению коррупции от 08.11.2013г, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, п. 33, ст.2 Федерального Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года.
1.2. Данным Положением о противодействии коррупции (далее – Положение) устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
1.3. Настоящее Положение определяет основные меры по профилактике коррупции, направления по повышению эффективности противодействия коррупции, регламентирует деятельность сотрудников в общеобразовательной организации по предупреждению фактов коррупции и борьбе с ней, недопущению коррупционных правонарушений в коллективе, устанавливает ответственность за коррупционные правонарушения.
1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1.4.1 коррупция:
- злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
- совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
1.4.2. противодействие коррупции:
деятельность членов рабочей группы по противодействию коррупции и физических лиц в пределах их полномочий:
- по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
- по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
- по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
1.4.3.коррупционное правонарушение:
как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.
1.4.4. предупреждение коррупции:
деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений и условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.
1.5. Основные принципы противодействия коррупции:
- признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
- законность;
- публичность и открытость деятельности органов управления и самоуправления;
- неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- комплексное использование организационных, информационно-пропагандистских и других мер;
- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
2.1. Формирование в коллективе педагогических и непедагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, нетерпимости к коррупционному поведению.
2.2. Формирование у родителей (законных представителей) обучающихся нетерпимости к коррупционному поведению.
2.3. Проведение мониторинга всех локальных нормативных актов общеобразовательной организации на предмет соответствия действующему законодательству о противодействии коррупции.
2.4. Проведение мероприятий по разъяснению работникам школы, родителям (законным представителям), обучающимся законодательства в сфере противодействия коррупции.
2.5. Определение должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
2.6. Недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.7. Открытость финансовой деятельности, путем размещения информации о заключенных договорах и их цене на официальном сайте учреждения.
2.8. Отчетность перед родителями о расходовании привлеченных в результате добровольных пожертвований денежных средств.
2.9. Сбор обращений о факте коррупционных действий рабочей группой и пресечении этих действий.
3.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляет Рабочая группа по противодействию коррупции в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.2. Рабочая группа по противодействию коррупции создается в течение 10 дней со дня утверждения Положения, а впоследствии в августе — сентябре каждого учебного года; в состав рабочей группы по противодействию коррупции обязательно входят председатель профсоюзного комитета образовательной организации, представители педагогических и непедагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.3. Состав Рабочей группы утверждается приказом директора образовательной организации.
3.4. Члены Рабочей группы избирают председателя и секретаря. Члены Рабочей группы осуществляют свою деятельность на общественной основе, без оплаты.
3.5. Председатель Рабочей группы по противодействию коррупции:
- определяет место, время проведения и повестку дня заседания Рабочей группы;
- на основе предложений членов Рабочей группы формирует план работы Рабочей группы на текущий учебный год и повестку дня его очередного заседания;
- по вопросам, относящимся к компетенции Рабочей группы, в установленном порядке запрашивает информацию от исполнительных органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов;
- информирует директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, о результатах работы Рабочей группы;
- представляет Рабочую группу в отношениях с работниками образовательной организации, обучающимися и их родителями (законными представителями) по вопросам, относящимся к ее компетенции;
- дает соответствующие поручения секретарю и членам Рабочей группы, осуществляет контроль за их выполнением;
- подписывает протокол заседания Рабочей группы.
3.6. Секретарь Рабочей группы:
- организует подготовку материалов к заседанию Рабочей группы, а также проектов его решений;
- информирует членов Рабочей группы и о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Рабочей группы, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами;
- ведет протокол заседания Рабочей группы.
3.7. Члены Рабочей группы по противодействию коррупции:
- вносят председателю Рабочей группы предложения по формированию повестки дня заседаний Рабочей группы;
- вносят предложения по формированию плана работы;
- в пределах своей компетенции, принимают участие в работе Рабочей группы, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний Рабочей группы;
- в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях Рабочей группы, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя Рабочей группы, которое учитывается при принятии решения;
- участвуют в реализации принятых Рабочей группой решений и полномочий.
4.1. Создание механизма взаимодействия органов управления общеобразовательной организацией с органами управления образования, органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества.
4.2. Принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников и родителей (законных представителей) обучающихся к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у родителей (законных представителей) обучающихся негативного отношения к коррупционному поведению.
4.3. Совершенствование системы и структуры управления организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4.4. Создание механизмов общественного контроля деятельности органов управления общеобразовательной организацией.
4.5. Обеспечение доступа работников образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, к информации о деятельности органов управления и самоуправления;
4.6. Конкретизация полномочий педагогических, непедагогических и руководящих работников образовательной организации, которые должны быть отражены в должностных инструкциях.
4.7. Уведомление в письменной форме работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, администрации и Рабочей группы по противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
4.8. Создание условий для уведомления обучающимися и их родителями (законными представителями) администрации образовательной организации обо всех случаях вымогания у них взяток работниками образовательной организации.
5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
5.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
- Положения школы
- Документы по коронавирусу
- Билеты и инструктажи по ОТ
- Журналы по охране труда
- Акты и протоколы по ОТ
- Нормативные документы ОТ
- Должностные Профстандарт
- Должностные по ЕКС
- Должностные заместителей
- Должностные администрации
- Должностные учителей
- Должностные персонала
- Должностные лаборантов
- Перечень должностных
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса.
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Воспитательная работа
- Всероссийская олимпиада школьников
- ВПР
- Внеурочная деятельность
- Музей
- Противодействие коррупции
- Школьный спортивный клуб
- Охрана труда
- Библиотека
- Приём в 10 класс
- Безопасность дорожного движения
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Национальный план противодействия коррупции на 2021 — 2024 годы.
2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти обеспечить в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2021 — 2024 годы, утвержденным настоящим Указом (далее — Национальный план), реализацию предусмотренных им мероприятий и внесение до 1 октября 2021 г. соответствующих изменений в планы противодействия коррупции федеральных органов исполнительной власти.
3. Рекомендовать:
а) Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации, Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, Следственному комитету Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг обеспечить в соответствии с Национальным планом реализацию предусмотренных им мероприятий и внесение изменений в свои планы противодействия коррупции;
б) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и иным государственным органам субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обеспечить в соответствии с Национальным планом реализацию предусмотренных им мероприятий и внесение изменений в региональные антикоррупционные программы и антикоррупционные программы (планы противодействия коррупции) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
4. Доклады о результатах исполнения пунктов 2 и 3 настоящего Указа в части, касающейся внесения изменений в планы противодействия коррупции, региональные антикоррупционные программы и антикоррупционные программы (планы противодействия коррупции), представить до 1 октября 2021 г.
1. Правительству Российской Федерации:
а) проанализировать практику, связанную с совмещением должности главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, с должностью в органе местного самоуправления этого муниципального образования и (или) должностью руководителя учреждения либо предприятия этого муниципального образования, на предмет выявления коррупционных рисков, по итогам проведенного анализа до 10 июля 2023 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере;
б) до 15 октября 2021 г. представить предложения по совершенствованию порядка представления лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
в) рассмотреть вопрос о целесообразности возложения обязанности соблюдения системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее — антикоррупционные стандарты), на лицо, временно исполняющее обязанности по должности, замещение которой предполагает соблюдение этих стандартов. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 сентября 2022 г.;
г) проанализировать практику применения ограничений, касающихся получения подарков отдельными категориями лиц и установленных в целях противодействия коррупции, по итогам проведенного анализа до 10 июня 2023 г. представить предложения по совершенствованию правовой регламентации таких ограничений, гармонизации гражданского законодательства и законодательства о противодействии коррупции в части, касающейся регулирования правоотношений в этой сфере, а также по актуализации Типового положения о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10;
д) проанализировать практику применения федеральными органами исполнительной власти мер по защите лиц, уведомивших представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или иные государственные органы о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения либо о фактах совершения коррупционных правонарушений, в случае необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 15 марта 2024 г.;
е) проанализировать практику использования государственными органами и органами местного самоуправления различных каналов получения информации (горячая линия, телефон доверия, электронная приемная), по которым граждане могут конфиденциально, не опасаясь преследования, сообщать о возможных коррупционных правонарушениях, а также практику рассмотрения и проверки полученной информации и принимаемых мер реагирования, в случае необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 10 апреля 2024 г.;
ж) проанализировать коррупционные риски, связанные с участием государственных гражданских служащих на безвозмездной основе в управлении коммерческими организациями, являющимися организациями государственных корпораций (компаний) или публично-правовых компаний, и их деятельностью в качестве членов коллегиальных органов управления этих организаций. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 сентября 2023 г.;
з) до 10 ноября 2021 г. представить предложения:
по установлению обязанности кандидата на должность атамана Всероссийского казачьего общества представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при внесении представления о его назначении на эту должность Президенту Российской Федерации;
по правовому регулированию вопросов, касающихся размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных атаманами войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и атаманом Всероссийского казачьего общества, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;
и) подготовить с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации и до 10 июня 2022 г. представить предложения:
по возложению на депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на иных лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, обязанности уведомлять органы прокуратуры или иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
по распространению на депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не являющихся лицами, замещающими государственные должности субъектов Российской Федерации, запретов, ограничений и обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон «О противодействии коррупции») и другими федеральными законами для лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
7. Правительству Российской Федерации:
а) рассмотреть вопрос о внесении в законодательство о противодействии коррупции изменений, предусматривающих возложение на непосредственного руководителя обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов у подчиненных;
б) провести с участием представителей научного и экспертного сообщества анализ правоприменительной практики и зарубежного опыта использования в целях противодействия коррупции правового института конфликта интересов, при необходимости по итогам проведенного анализа представить предложения:
по уточнению понятий «конфликт интересов», «личная заинтересованность», «лица, находящиеся в близком родстве или свойстве», «иные близкие отношения», содержащихся в Федеральном законе «О противодействии коррупции»;
по включению в перечень граждан и юридических лиц, с которыми может быть связана личная заинтересованность лица, на которое возложена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, бывшего супруга (бывшей супруги) этого лица, юридических лиц, в которых это лицо занимало руководящие должности, учредителем или контролирующим лицом которых это лицо являлось, в интересах которых это лицо выполняло работы (которым оказывало услуги) на условиях гражданско-правовых договоров в течение определенного периода до занятия должности, замещение которой связано с обязанностью принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
Доклад о результатах исполнения подпунктов «а» и «б» настоящего пункта представить до 20 марта 2023 г.;
в) провести с участием Центрального банка Российской Федерации анализ практики применения норм законодательства о противодействии коррупции, предусматривающих обязанность лица передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия в уставных (складочных) капиталах и паи в паевых фондах организаций) в доверительное управление в случае, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов, на предмет эффективности и достаточности этой меры, рассмотрев возможность введения специализированных форм доверительного управления указанным имуществом, позволяющих более эффективно использовать этот правовой институт в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов, и в случае необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 августа 2024 г.
8. Генеральной прокуратуре Российской Федерации ежегодно, до 1 апреля, представлять Президенту Российской Федерации доклад о результатах проверок соблюдения лицами, замещающими должности в государственных органах и органах местного самоуправления, требований законодательства о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов.
9. Министерству иностранных дел Российской Федерации провести с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти работу по выявлению условий и обстоятельств, связанных со спецификой прохождения федеральной государственной службы за пределами Российской Федерации, препятствующих реализации требований законодательства о противодействии коррупции или затрудняющих ее, до 10 октября 2022 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере.
10. Министерству финансов Российской Федерации с участием Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации подготовить методические рекомендации по вопросам выявления и минимизации коррупционных рисков при принятии решения о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представить до 1 июля 2024 г.
11. Правительству Российской Федерации:
а) рассмотреть вопрос о порядке осуществления проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее — антикоррупционные проверки), в случае изменения лицом, в отношении которого проводятся такие проверки, места прохождения государственной (муниципальной) службы (работы) или избрания (переизбрания) его на государственную (муниципальную) должность (назначения на иную государственную (муниципальную) должность);
б) рассмотреть вопрос о наделении высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации правом направлять запросы о проведении оперативно-разыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» при осуществлении антикоррупционных проверок в отношении лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности (за исключением депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатов муниципальных образований);
в) с участием Центрального банка Российской Федерации рассмотреть вопрос о целесообразности наделения руководителей органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, специально уполномоченных высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и непосредственно подчиненных им, и лиц, уполномоченных единоличными исполнительными органами государственных корпораций, правом при проведении антикоррупционных проверок направлять запросы в кредитные организации, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов.
Доклад об исполнении настоящего пункта представить до 15 ноября 2022 г.
12. Генеральной прокуратуре Российской Федерации с участием Центрального банка Российской Федерации подготовить предложения по совершенствованию правового регулирования вопросов, касающихся получения прокурорами сведений, составляющих банковскую тайну, при реализации их полномочий в сфере противодействия коррупции.
Доклад об исполнении настоящего пункта представить до 1 ноября 2021 г.
13. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:
а) с участием Федеральной налоговой службы Российской Федерации рассмотреть вопрос об установлении обязанности органов записи актов гражданского состояния предоставлять (в том числе в электронной форме) по запросам, направляемым им в установленном порядке в ходе осуществления антикоррупционных проверок, информацию об актах гражданского состояния, а также иные сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния и касающиеся лиц, в отношении которых направлен запрос;
б) с участием Министерства финансов Российской Федерации рассмотреть вопрос об установлении обязанности налоговых органов Российской Федерации предоставлять по запросам, направляемым им в установленном порядке в ходе осуществления антикоррупционных проверок, информацию о наличии у лиц, в отношении которых направлен запрос, счетов (вкладов) в банках, расположенных на территории Российской Федерации;
в) с участием Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации рассмотреть вопрос о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих:
обязанность лиц, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, предоставлять по запросам, направляемым им в установленном порядке в ходе осуществления антикоррупционных проверок, имеющуюся у них информацию о ценных бумагах, принадлежащих лицам, в отношении которых направлен запрос;
предоставление Центральным банком Российской Федерации по запросам, направляемым ему в установленном порядке в ходе осуществления антикоррупционных проверок, информации, содержащейся в Центральном каталоге кредитных историй, о бюро кредитных историй, в котором (которых) хранится (хранятся) кредитная история (кредитные истории) субъекта кредитной истории, в отношении которого направлен запрос;
обязанность бюро кредитных историй предоставлять имеющуюся у них информацию по запросам, направляемым им в установленном порядке в ходе осуществления антикоррупционных проверок.
Доклад о результатах исполнения подпунктов «а» — «в» настоящего пункта представить до 10 октября 2022 г.;
г) подготовить с участием Министерства юстиции Российской Федерации и до 15 ноября 2022 г. представить предложения, касающиеся проведения по решению высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, антикоррупционных проверок в полном объеме в отношении лиц, замещающих муниципальные должности;
д) разработать методические рекомендации по вопросам проведения антикоррупционных проверок. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 30 января 2024 г.
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
16. Рекомендовать Верховному Суду Российской Федерации обобщить судебную практику по делам о преступлениях против интересов службы в коммерческих и иных организациях, предусмотренных главой 23 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представить до 30 декабря 2021 г.
17. Генеральной прокуратуре Российской Федерации:
а) с участием Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы судебных приставов продолжить реализацию мер по предотвращению злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и необоснованного проведения оперативно-разыскных мероприятий, а также по недопущению применения мер процессуального принуждения, препятствующих осуществлению хозяйственной деятельности организаций. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 30 сентября 2024 г.;
б) ежегодно, до 15 марта, представлять в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции доклад о результатах осуществляемой правоохранительными органами деятельности по борьбе с преступлениями коррупционной направленности;
в) совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой судебных приставов принять дополнительные меры, направленные на обеспечение взыскания ущерба, причиненного коррупционными правонарушениями. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 10 августа 2022 г.;
г) подготавливать с участием Следственного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу и ежегодно, до 1 мая, представлять доклад о выявлении, раскрытии и расследовании фактов подкупа иностранных должностных лиц и должностных лиц международных организаций при осуществлении международных коммерческих сделок, а также до 1 июня 2023 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Итоговый доклад представить до 10 декабря 2024 г.;
д) проанализировать с участием Следственного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и заинтересованных федеральных государственных органов следственную и судебную практику в части, касающейся возмещения ущерба, причиненного преступлениями коррупционной направленности, и до 25 августа 2023 г. представить предложения о целесообразности выделения из основного уголовного дела в отдельное производство уголовного дела о розыске и аресте доходов, полученных преступным путем, в том числе в случае направления основного уголовного дела в суд, а также в случае приостановления или прекращения уголовного дела (уголовного преследования) по нереабилитирующим основаниям.
18. Министерству юстиции Российской Федерации подготовить с участием Следственного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации и до 10 октября 2022 г. представить предложения:
о внесении в статью 289 Уголовного кодекса Российской Федерации изменения, предусматривающего установление квалифицирующего признака незаконного участия в предпринимательской деятельности лица, занимающего государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, или главы органа местного самоуправления;
о внесении в части первую и четвертую статьи 2041 и часть пятую статьи 2911 Уголовного кодекса Российской Федерации изменений, направленных на устранение диспропорции в применении уголовных наказаний, заключающейся в том, что за посредничество во взяточничестве или в коммерческом подкупе в значительном размере назначается менее строгое наказание, чем за обещание или предложение посредничества во взяточничестве.
19. Министерству внутренних дел Российской Федерации совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральным казначейством, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований принять меры по недопущению нецелевого использования бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на проведение противоэпидемических мероприятий, в том числе на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также на реализацию национальных проектов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», обратив особое внимание на выявление и пресечение фактов взяточничества, предоставления аффилированным коммерческим структурам неправомерных преимуществ и оказания им содействия в иной форме должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представлять ежегодно, до 15 марта. Итоговый доклад представить до 10 декабря 2024 г.
20. Правительству Российской Федерации:
а) до 10 ноября 2023 г. представить предложения об обеспечении согласованности норм законодательства, регулирующего вопросы защиты информации ограниченного доступа, и норм законодательства о противодействии коррупции в целях повышения эффективности реализации мер по противодействию коррупции;
б) до 20 мая 2024 г. представить предложения:
о порядке и сроках хранения полученных или созданных при осуществлении деятельности в области противодействия коррупции сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и документов, содержащих информацию ограниченного доступа;
о порядке предоставления государственными органами, органами местного самоуправления и организациями копий справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера иным государственным органам при проведении доследственной проверки, расследовании уголовного дела, а также в иных случаях.
21. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подготовить с участием Федеральной службы охраны Российской Федерации и до 20 октября 2021 г. представить предложения о разработке и внедрении инженерно-технических решений, обеспечивающих проведение в защищенном режиме с использованием видео-конференц-связи мероприятий по противодействию коррупции, в ходе которых может обсуждаться информация, содержащая персональные данные, а также иная информация ограниченного доступа.
Примерный перечень антикоррупционных мероприятий, которые могут быть предусмотрены в плане, приведен в Таблице 1 Методических рекомендаций Минтруда России.
Проведем анализ и рассмотрим блоки мероприятий в зависимости от их направления:
- Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений:
- Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации.
- Разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов.
- Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.
- Присоединение к Антикоррупционной хартии российского бизнеса.
- Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки.
- Введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников.
Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур:
- Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов “обратной связи”, телефона доверия и т.п.).
- Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов “обратной связи”, телефона доверия и т.п.).
- Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов.
- Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций.
- Ежегодное заполнение декларации о конфликте интересов.
- Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер.
- Обучение и информирование работников:
- Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации.
- Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
- Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.
- Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации:
- Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур.
- Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.
- Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам.
- Привлечение экспертов:
- Периодическое проведение внешнего аудита.
- Привлечение внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности организации и организации антикоррупционных мер.
- Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов:
- Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции.
- Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.
В качестве составной части или приложения к антикоррупционной политике организация утверждает план реализации антикоррупционных мероприятий. При составлении такого плана рекомендуется для каждого мероприятия указать сроки его проведения и ответственного исполнителя.
Кроме указанных в перечне мероприятий в плане следует предусмотреть:
- обеспечение работы телефона доверия для обращения граждан по фактам коррупционной направленности (о работе телефона доверия необходимо информировать граждан посредством размещения объявления на информационном стенде, на официальном сайте учреждения);
- проведение ежеквартального анализа обращений граждан и юридических лиц, поступивших в учреждение, в целях выявления информации о фактах коррупции со стороны работников учреждения и ненадлежащем рассмотрении обращений;
- обучающие мероприятия по вопросам профилактики и противодействия коррупции работников;
- ознакомление под роспись вновь принимаемых работников с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении;
- проведение технической учебы, ознакомление работников под роспись с изменениями в законодательстве, регламентирующем вопросы предупреждения и противодействия коррупции;
- предоставление в комитет социальной защиты населения ежегодных докладов о работе по предупреждению коррупции и мерах по совершенствованию этой работы в учреждении.
Антикоррупционная деятельность в школе.
Протокол общего собрания трудового коллектива (сентябрь)
Протокол общего собрания трудового коллектива (от 25. 06)
Протокол общего собрания трудового коллектива (июнь)
Протокол общего собрания трудового коллектива (март)
Анализ результатов обращений 2020/2021 уч. год
Анализ результатов рассмотрения обращений правоохранительных, контрольных и надзорных органов за III квартал 2021 года
Анализ результатов рассмотрения обращений правоохранительных, контрольных и надзорных органов за 2 квартал 2021 года
Анализ результатов рассмотрения обращений правоохранительных, контрольных и надзорных органов за 1 квартал 2021 года
Отчет о мероприятиях в МАОУ СШ № 137 по противодействию коррупции за III квартал
Сводная информация об исполнении пунктов 27, 28, 29 Плана противодействия коррупции в администрации города Красноярска на 2021 год, утвержденного распоряжением администрации города от 14.01.2021 № 1-орг, в подведомственных муниципальных образовательных учреждений муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 137» за 1 полугодие 2021 года
Отчет о мероприятиях в МАОУ СШ № 137 по противодействию коррупции за I полугодие
Отчет о мероприятиях в МАОУ СШ № 137 по противодействию коррупции за II квартал
Отчет о мероприятиях в МАОУ СШ № 137 по противодействию коррупции за I квартал _____________________________________________
ПАМЯТКА по вопросам привлечения к юридической ответственности за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов
ПАМЯТКА по выполнению требований статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
Чтобы обновить программу противодействия коррупции, нужно учесть положения программы антикоррупционного просвещения, которую утвердило Правительство (распоряжение от 29.01.2019 № 98-р). Их необходимо отразить в преамбуле программы, а также в разделах «Методы антикоррупционного просвещения» и «Взаимодействие с родителями и общественностью».
Поручите упомянуть в преамбуле программы противодействия коррупции концепцию антикоррупционного воспитания. Ведь Правительство запланировало, что во втором квартале этого года Минпросвещения разработает и утвердит эту концепцию, а также план, по которому ее будут реализовывать. Школа может дополнить преамбулу и региональными и муниципальными нормативными актами об антикоррупционном просвещении.
В разделе, который описывает, как школа организует антикоррупционное просвещение родителей, предусмотрите новые мероприятия. Поручите ответственным работникам разработать материалы, которые расскажут родителям об их правах и правах их детей. В них нужно описать правомерные и неправомерные действия работников. Затем эти материалы обяжите разместить на информационных стендах школы и ее сайте. Также запланируйте в программе собрания для родителей учеников, которые посвятите противодействию коррупции.
Когда обновленный проект антикоррупционной программы будет готов, согласуйте его с кадровиком школы. Также поручите выяснить мнение о программе коллегиального или представительного органа, который обладает таким полномочием по уставу. Это может быть педагогический или управляющий совет школы.
Если никто не выразит замечаний, на программе можно будет проставить гриф согласования. Если замечания и предложения будут, то придется поручить ответственным работникам доработать программу и направить ее на повторное согласование и утверждение.
Пусть ответственный работник вносит изменения в программу в том же порядке, в котором ее принимали. Проект программы, который согласовали, утвердите грифом утверждения или приказом. После этого необходимо ознакомить всех работников школы с программой под подпись. Также ее нужно разместить на официальном сайте школы и ее информационном стенде. Смотрите образец программы с новыми мероприятиями.
Ответственным за антикоррупционное просвещение можно назначить одного или нескольких работников. Например, вы можете поручить эти обязанности специалисту по кадрам, заместителю директора или комиссии по противодействию коррупции.
Оформите назначение ответственного за антикоррупционное просвещение приказом. В приказе поручите работнику контролировать, как выполняют положения антикоррупционной программы по антикоррупционному просвещению. Также обяжите его организовывать и проводить тематические мероприятия.
Национальный план противодействия коррупции на 2021-2024 годы
Настоящий Национальный план реализуется путем осуществления государственными органами, органами местного самоуправления и организациями мероприятий, направленных на предупреждение коррупции и борьбу с ней, а также на минимизацию и ликвидацию последствий коррупционных правонарушений, по следующим основным направлениям.
1. Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
2. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.
3. Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).
Организации, подведомственные МОиН УР
1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
1. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
3. Положения настоящей статьи распространяются на иностранные юридические лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Система менеджмента качества
- Мероприятия по энергосбережению
- Минпросвещения России
- Ресурсы Минобрнауки
- Противодействие коррупции
- Антиэкстремизм
- Гражданская оборона
- Защита персональных данных
- Аттестация
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Система менеджмента качества
Документы по антикоррупционной деятельности 2021-2022 уч.год
- Устав МБОУ «Школа № 92»
- Учредительные документы
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Локальные акты
- Программа развития школы на 2016-2020 г.г.
- Самообследование-2014-2015
- Публичный отчет
- Платные образовательные услуги
- Предписания ГПН
- Постановление Правительства РО Об установлении требований к одежде обучающихся …
- Областной закон «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей…»
- СанПин от 29.12.2010
- Закон «Об образовании в Ростовской области»
- Кодекс педагогической этики
- Антикоррупция
- Указ «Об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»
- Ссылка на сайт Генпрокуратуры РФ
- План мероприятий по противодействию коррупции на 2019-2020 г.г.
- Приказ МКУОО от 07.2017 № 82 о привлечении внебюджетных средств
- Противодействие коррупции
- Приказ ГУО от 26.12.2017 №774
- Приказ Об утверждении Плана по противодействию коррупции в МБОУ «Школа № 92»
- Приказ МБОУ «Школа № 92» Об исполнении Законодательства о противодействии коррупции
- Положение комиссии по противодействию коррупции МБОУ «Школа № 92»
- Нормативные документы
- Письмо МОРФ «О формировании антикоррупционного мировоззрения учащихся»
- Памятка по противодействию коррупции
- Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации
- Общественное обсуждение
- Приказ Об утверждении Плана по противодействию коррупции в МБОУ «Школа № 92»
- Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации за 2017 год
- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
- Электронный журнал
- Образовательная программа
- Учебный план
- Прием учащихся в 2022 году
- ГИА-2021 (ЕГЭ, ГВЭ)
- ГИА-2021 (ОГЭ, ГВЭ)
- Индивидуальное обучение на дому
- Методическая работа
- Ссылка на профориентационный каталог
- ЭОР
- Ссылка на правовой портал
- Всероссийские проверочные работы
- Списки летнего чтения
- Программа воспитания 2021-2025
- СПТ 2021
- Профилактика наркомании
- Безопасное поведение в интернет-пространстве
- Лето-2021
- План мероприятий на весенних каникулах 2020-2021
- Профилактика насилия в отношении детей
- Дети-гером
- Дистанционное родительское собрание «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»
- Школьный спортивный клуб «Футболайф»
- #АкцияЧитаемДетямоВойне2020
- Бессмертный полк-2020 дома
- Музейная экспозиция
- Письмо в Бессмертный полк. К 75-летию Победы
- Материалы о ценностях семьи
- Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
- График работы психиатрической службы для несовершеннолетних в июне-августе 2019 года
- Российское движение школьников — РДШ
- Пожарная безопасность
- Дети России-2018
- Лето-2020
- Антитеррор
- Телефоны кризисных служб
- Воспитательная работа
- Постановление Администрации Ростова-на-Дону Об уполномоченном по правам ребенка
- Расписание кружков
- Программа деятельности ДМО «София»
- Детское объединение «Берегиня»
- Для вас, родители!
- Памятка по детской шалости с огнем
- Правила дорожного движения
- О проведении единого Дня правовой помощи
- Я — родитель
- Правовое просвещение
- ЮИД
- Приказ № УОПР-370 О профилактике безнадзорности и правонарушений в период летней оздоровительной кампании 2019 года
- Объявление о собрании 31.07.2021
- Ежедневное меню 5-11
- food
- Материально-техническое оснащение
- Кабинеты школы
- Школьная библиотека
- Электронные образовательные ресурсы
- Полезные ссылки
- Участие в Родительском Университете при ДГТУ
- Великой Победе — 72 года!
- Мы встречаем Великую Победу
- День освобождения Ростова-на-Дону
- Мы — математики!
- Одаренные дети
- Наша безопасность
- Конкурсы для учителей
- Конкурсы для учеников
- Информационная безопасность
- Профсоюз
- Олимпиады 2016-2017
- Карта лучших муниципальных практик
План мероприятий противодействия коррупции на 2021 год и период 2022, 2023
Настоящий Национальный план реализуется путем осуществления государственными органами, органами местного самоуправления и организациями мероприятий, направленных на предупреждение коррупции и борьбу с ней, а также на минимизацию и ликвидацию последствий коррупционных правонарушений, по следующим основным направлениям.
1. Правительству Российской Федерации:
а) проанализировать практику, связанную с совмещением должности главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, с должностью в органе местного самоуправления этого муниципального образования и (или) должностью руководителя учреждения либо предприятия этого муниципального образования, на предмет выявления коррупционных рисков, по итогам проведенного анализа до 10 июля 2023 г. представить
предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере;
б) до 15 октября 2021 г. представить предложения по совершенствованию порядка представления лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации,сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
в) рассмотреть вопрос о целесообразности возложения обязанности соблюдения системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее- антикоррупционные стандарты), на лицо, временно исполняющее обязанности по должности, замещение которой предполагает соблюдение этих стандартов. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 сентября 2022 г.;
г) проанализировать практику применения ограничений, касающихся получения подарков отдельными категориями лиц и установленных в целях противодействия коррупции, по итогам проведенного анализа до 10 июня 2023 г. представить предложения по совершенствованию правовой регламентации таких ограничений, гармонизации гражданского законодательства и законодательства о противодействии коррупции в части, касающейся регулирования правоотношений в этой сфере, а также по актуализации Типового положения о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 10;
д) проанализировать практику применения федеральными органами исполнительной власти мер по защите лиц, уведомивших представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или иные государственные органы о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения либо о фактах совершения коррупционных правонарушений, в случае необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 15 марта 2024 г.;
е) проанализировать практику использования государственными органами и органами местного самоуправления различных каналов получения информации (горячая линия, телефон доверия, электронная приемная), по которым граждане могут конфиденциально, не опасаясь преследования, сообщать о возможных коррупционных правонарушениях, а также практику рассмотрения и проверки полученной информации и принимаемых мер реагирования, в случае необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 10 апреля 2024 г.;
ж) проанализировать коррупционные риски, связанные с участием государственных гражданских служащих на безвозмездной основе в управлении коммерческими организациями, являющимися организациями государственных корпораций (компаний) или публично-правовых компаний, и их деятельностью в качестве членов коллегиальных органов управления этих организаций. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 сентября 2023 г.;
з) до 10 ноября 2021 г. представить предложения:
-
-
по установлению обязанности кандидата на должность атамана Всероссийского казачьего общества представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при внесении представления о его назначении на эту должность Президенту Российской Федерации;
-
по правовому регулированию вопросов, касающихся размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных атаманами войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и атаманом Всероссийского казачьего общества, в информационно- телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;
-
7. Правительству Российской Федерации:
а) рассмотреть вопрос о внесении в законодательство о противодействии коррупции изменений, предусматривающих возложение на непосредственного руководителя обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов у подчиненных;
б) провести с участием представителей научного и экспертного сообщества анализ правоприменительной практики и зарубежного опыта использования в целях противодействия коррупции правового института конфликта интересов, при необходимости по итогам
проведенного анализа представить предложения:
-
-
по уточнению понятий “конфликт интересов”, “личная заинтересованность”, “лица, находящиеся в близком родстве или свойстве”, “иные близкие отношения”, содержащихся в Федеральном законе “О противодействии коррупции”;
-
по включению в перечень граждан и юридических лиц, с которыми может быть связана личная заинтересованность лица, на которое возложена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, бывшего супруга (бывшей супруги) этого лица, юридических лиц, в которых это лицо занимало руководящие должности, учредителем
или контролирующим лицом которых это лицо являлось, в интересах которых это лицо выполняло работы (которым оказывало услуги) на условиях гражданско-правовых договоров в течение определенного периода до занятия должности, замещение которой связано с обязанностью принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. -
Доклад о результатах исполнения подпунктов “а” и “б” настоящего пункта представить до 20 марта 2023 г.;
-
в) провести с участием Центрального банка Российской Федерации анализ практики применения норм законодательства о противодействии коррупции, предусматривающих обязанность лица передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия в уставных (складочных) капиталах и паи в паевых фондах организаций) в доверительное управление в случае, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов, на предмет эффективности и достаточности этой меры, рассмотрев возможность введения специализированных форм доверительного управления указанным имуществом, позволяющих
более эффективно использовать этот правовой институт в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов, и в случае необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 августа 2024 г.
8. Генеральной прокуратуре Российской Федерации ежегодно, до 1 апреля, представлять Президенту Российской Федерации доклад о результатах проверок соблюдения лицами, замещающими должности в государственных органах и органах местного самоуправления,
требований законодательства о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов.
9. Министерству иностранных дел Российской Федерации провести с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти работу по выявлению условий и обстоятельств, связанных со спецификой прохождения федеральной государственной службы за пределами Российской Федерации, препятствующих реализации требований законодательства о противодействии коррупции или затрудняющих ее, до 10 октября 2022 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере.
10. Министерству финансов Российской Федерации с участием Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации подготовить методические рекомендации по вопросам выявления и минимизации коррупционных рисков при принятии решения о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представить до 1 июля 2024 г.
11. Правительству Российской Федерации:
а) рассмотреть вопрос о порядке осуществления проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее – антикоррупционные проверки), в случае изменения лицом, в отношении которого проводятся такие проверки, места прохождения государственной (муниципальной) службы (работы) или избрания (переизбрания) его на государственную (муниципальную) должность (назначения на иную государственную (муниципальную) должность);
б) рассмотреть вопрос о наделении высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации правом направлять запросы о проведении оперативно-разыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности” при осуществлении антикоррупционных проверок в отношении лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности (за исключением депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатов муниципальных образований);
в) с участием Центрального банка Российской Федерации рассмотреть вопрос о целесообразности наделения руководителей органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, специально уполномоченных высшими
должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и непосредственно подчиненных им, и лиц, уполномоченных единоличными исполнительными органами государственных корпораций, правом при проведении антикоррупционных проверок направлять запросы в кредитные организации, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов.
Доклад об исполнении настоящего пункта представить до 15 ноября 2022 г.
12. Генеральной прокуратуре Российской Федерации с участием Центрального банка Российской Федерации подготовить предложения по совершенствованию правового регулирования вопросов, касающихся получения прокурорами сведений, составляющих банковскую тайну, при реализации их полномочий в сфере противодействия коррупции.
Доклад об исполнении настоящего пункта представить до 1 ноября 2021 г.
13. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:
а) с участием Федеральной налоговой службы Российской Федерации рассмотреть вопрос об установлении обязанности органов записи актов гражданского состояния предоставлять (в том числе в электронной форме) по запросам, направляемым им в установленном порядке в ходе осуществления антикоррупционных проверок, информацию об актах гражданского состояния, а
также иные сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния и касающиеся лиц, в отношении которых направлен запрос;
б) с участием Министерства финансов Российской Федерации рассмотреть вопрос об установлении обязанности налоговых органов Российской Федерации предоставлять по запросам, направляемым им в установленном порядке в ходе осуществления антикоррупционных проверок, информацию о наличии у лиц, в отношении которых направлен запрос, счетов (вкладов) в банках,
расположенных на территории Российской Федерации;
в) с участием Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации рассмотреть вопрос о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих:
-
-
обязанность лиц, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, предоставлять по запросам, направляемым им в установленном порядке в ходе осуществления антикоррупционных проверок, имеющуюся у них информацию о ценных бумагах, принадлежащих лицам, в отношении которых направлен запрос;
-
предоставление Центральным банком Российской Федерации по запросам, направляемым ему в установленном порядке в ходе осуществления антикоррупционных проверок, информации, содержащейся в Центральном каталоге кредитных историй, о бюро кредитных историй, в котором (которых) хранится (хранятся) кредитная история (кредитные истории) субъекта кредитной истории, в отношении которого направлен запрос;
-
обязанность бюро кредитных историй предоставлять имеющуюся у них информацию по запросам, направляемым им в установленном порядке в ходе осуществления антикоррупционныхпроверок.
-
Доклад о результатах исполнения подпунктов “а” – “в” настоящего пункта представить до 10 октября 2022 г.;
-
16. Рекомендовать Верховному Суду Российской Федерации обобщить судебную практику по делам о преступлениях против интересов службы в коммерческих и иных организациях, предусмотренных главой 23 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представить до 30 декабря 2021 г.
17. Генеральной прокуратуре Российской Федерации:
а) с участием Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы судебных приставов продолжить реализацию мер по предотвращению злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и необоснованного проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также по недопущению применения мер процессуального принуждения, препятствующих осуществлению хозяйственной деятельности организаций. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 30 сентября 2024 г.;
б) ежегодно, до 15 марта, представлять в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции доклад о результатах осуществляемой правоохранительными органами деятельности по борьбе с преступлениями коррупционной
направленности;
в) совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой судебных приставов принять дополнительные меры, направленные на обеспечение взыскания ущерба, причиненного коррупционными правонарушениями. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 10 августа 2022 г.;
г) подготавливать с участием Следственного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу и ежегодно, до 1 мая,
представлять доклад о выявлении, раскрытии и расследовании фактов подкупа иностранных должностных лиц и должностных лиц международных организаций при осуществлении международных коммерческих сделок, а также до 1 июня 2023 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Итоговый доклад представить до 10 декабря 2024 г.;
д) проанализировать с участием Следственного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и заинтересованных федеральных государственных органов следственную и судебную практику в части, касающейся возмещения ущерба, причиненного преступлениями коррупционной направленности, и до 25 августа 2023 г. представить предложения о целесообразности выделения из основного уголовного дела в отдельное производство уголовного дела о розыске и аресте доходов, полученных преступным путем, в том числе в случае направления основного уголовного дела в суд, а также в случае приостановления или прекращения уголовного дела (уголовного преследования) по нереабилитирующим основаниям.
18. Министерству юстиции Российской Федерации подготовить с участием Следственного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации и до 10 октября 2022 г. представить предложения:
-
-
о внесении в статью 289 Уголовного кодекса Российской Федерации изменения, предусматривающего установление квалифицирующего признака незаконного участия в предпринимательской деятельности лица, занимающего государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, или главы органа местного самоуправления;
-
о внесении в части первую и четвертую статьи 204.1 и часть пятую статьи 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации изменений, направленных на устранение диспропорции в применении уголовных наказаний, заключающейся в том, что за посредничество во взяточничестве или в коммерческом подкупе в значительном размере назначается менее строгое наказание, чем за обещание или предложение посредничества во взяточничестве.
-
19. Министерству внутренних дел Российской Федерации совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральным казначейством, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований принять меры по недопущению нецелевого использования бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на проведение противоэпидемических мероприятий, в том числе на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также на реализацию национальных проектов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая
2018 г. N 204 “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”, обратив особое внимание на выявление и пресечение фактов взяточничества, предоставления аффилированным коммерческим структурам неправомерных преимуществ и оказания им содействия в иной форме должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представлять ежегодно, до 15 марта. Итоговый доклад представить до 10 декабря 2024 г.
20. Правительству Российской Федерации:
а) до 10 ноября 2023 г. представить предложения об обеспечении согласованности норм законодательства, регулирующего вопросы защиты информации ограниченного доступа, и норм законодательства о противодействии коррупции в целях повышения эффективности реализации мер по противодействию коррупции;
б) до 20 мая 2024 г. представить предложения:
-
о порядке и сроках хранения полученных или созданных при осуществлении деятельности в области противодействия коррупции сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и документов, содержащих информацию ограниченного доступа;
-
о порядке предоставления государственными органами, органами местного самоуправления и организациями копий справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера иным государственным органам при проведении доследственной проверки, расследовании уголовного дела, а также в иных случаях.
21. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подготовить с участием Федеральной службы охраны Российской Федерации и до 20 октября 2021 г. представить предложения о разработке и внедрении инженерно-технических решений, обеспечивающих проведение в защищенном режиме с использованием видео- конференц-связи мероприятий по противодействию коррупции, в ходе которых может обсуждаться информация, содержащая персональные данные, а также иная информация ограниченного доступа.