Почему не страхуют грузовики по ОСАГО 2022?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Почему не страхуют грузовики по ОСАГО 2022?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Руководитель центра управления страховым портфелем по ОСАГО СК «ВСК» Татьяна Кудрявцева сообщила «Интерфаксу», что «убытки по жизни и здоровью в ОСАГО по портфелю ее компании составляют относительно небольшое количество, но заметна тенденция к увеличению таких выплат и росту показателя средней выплаты».

Глава дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев, комментируя тему, отметил, что «основная масса выплат в ОСАГО связана с причинением вреда имуществу в результате ДТП, и, как правило, выплаты по ущербу жизни и здоровью в ОСАГО связаны с крупными ДТП». По оценке Княгиничева, «пока в России уровень мошенничества в сфере страховых выплат по жизни и здоровью ниже, чем в Европе».

По данным департамента безопасности СК «РЕСО-Гарантия», основной схемой страхового мошенничества в этой сфере остается предоставление подложных документов.

«Как правило, это документы несуществующих уголовных дел, изготовленных несуществующими должностными лицами МВД, судов, медицинских учреждений, в отношении пострадавших либо не существующих, либо существующих в реальности, но не имеющих отношение ни к ДТП, ни к вреду здоровью», — сообщил «Интерфаксу» заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.

«В общем объеме выплат по ОСАГО доля выплат по жизни и здоровью находится на уровне 4-5%, имеет тенденцию к росту. Причинами роста выплат следует считать улучшение информированности граждан и упростившуюся процедуру выплат», — продолжил он.

Решение об увеличении лимитов выплат в том числе зависит от правительства страны, считает Иванов (оно коснется всех бюджетных автопарков — прим. ИФ). Если такие поправки будут приняты, то, скорее всего, не в этом, а в следующем году. Он напомнил еще об одной отложенной новелле с изменениями в закон об ОСАГО, предусматривающей переход на выплаты без учета износа деталей автомобилей при расчете выплат. Ее появления также ожидают в новом законопроекте об ОСАГО, она также повлечет рост тарифов.

«Несомненно, все это приведет к увеличению цены полиса ОСАГО. Если говорить о влиянии отмены износа в выплатах, то повышение ожидается на уровне 35-40%. В случае увеличения лимита по жизни и здоровью до 2 млн рублей, с учетом прогнозируемой динамики обращений, рост может составить до 70%. При этом сдерживающим фактором роста средней премии по полису «автогражданки» останется жесткая конкуренция на рынке ОСАГО. Влияние конкуренции было неоднократно продемонстрировано: даже при росте цен на ремонт автомобилей средняя премия оставалась стабильной», — сказал Иванов.

По данным РСА, по итогам 1-го полугодия 2021 года более 94% водителей получили скидку по КБМ, а общее количество «аккуратных» водителей выросло на 3,3 млн человек. «Это косвенно свидетельствует об эффективности уже состоявшихся изменений системы тарификации в ОСАГО», — уверен Княгиничев из «Ингосстраха». Водители понимают, что аккуратная манера вождения приводит к снижению стоимости ОСАГО. На текущий момент, несмотря на комплексное улучшение ситуации, рынок все еще нуждается в дальнейшем реформировании, сохраняются «недотарифицированные» сегменты — это такси, общественный транспорт и грузовые ТС, принадлежащие физическим лицам, ситуация в этих сегментах уже «давит» на тарифы в ОСАГО, отметил представитель «Ингосстраха».

По данным РСА, за период с сентября по декабрь 2020 года, после начала действия очередного этапа реформы по индивидуализации тарифов ОСАГО, средняя премия оказалась немного ниже, чем в среднем за год, и составила 5410 рублей, это меньше показателей 2019 года. В 2019 году вступили в силу изменения к указанию Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз. Теперь страховщики ОСАГО рассчитывают начать с регулятором новый тур переговоров о границах тарифного коридора в ОСАГО, они обращают внимание, что стоимость корзины основных запчастей в ремонте автомобиля растет несколько лет подряд в среднем на 0,9% в месяц. Новые границы ценового коридора в ОСАГО пока не обсуждались, но при корректировке должны будут учитываться предстоящие законодательные инициативы и их влияние. Предполагается, что работа будет вестись одновременно по всем направлениям.

По прогнозу агентства «Эксперт РА», общие сборы страховщиков ОСАГО в 2021 году могут увеличиться на 4-5% к уровню прошлого года. Сборы российских страховщиков ОСАГО в 2020 году, согласно данным Банка России, выросли на 2,4% по сравнению с 2019 годом и составили 220 млрд рублей.

Все изменения ОСАГО в 2022 году: что ждет водителей — хорошего и плохого

Проблем с автогражданкой в 2021 году не стало меньше. Как и прежде у водителей возникают трудности с оформлением е-ОСАГО, занижением выплаты страхового возмещения при ДТП. Страховые компании находят новые причины, чтобы максимально снизить возмещение или отказать пострадавшему.

Дополнительно увеличивается стоимость полиса для молодых водителей, произошли изменения в базовых тарифах, планируется увеличение штрафов как за отсутствие полиса ОСАГО, так и за нарушение правил дорожного движения.

Нововведения по ОСАГО в 2021 году коснулись не только изменения стоимости страховки, принципов расчета цены полиса, но и правил техосмотра, запуска новых электронных приложений.

Изменился расчет коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь учитывается возраст, стаж водителя, количество ДТП, в которых он был виновником, а также число грубых нарушений ПДД. Например, лишение прав за езду в алкогольном опьянении, при проезде на запрещающий сигнал светофора, превышение максимально разрешенной скорости, выезде на встречную полосу. На коэффициент оказывают влияние только повторные нарушения, которые официально зафиксированы.

Таким образом, для безответственных водителей стоимость ОСАГО будет выше.

В 2021 году РСА утвердил перечень коэффициентов, повышающих стоимость ОСАГО для нарушителей в зависимости от количества правонарушений из расчета за год:

  • 4 и менее – 1,0;
  • 5-9 – 1,86;
  • 10 и более – 3,0.

Нарушения считаются за предыдущий год. Получается, что полис для нарушителей стал дороже в 2–3 раза.

Правила прохождения техосмотра в 2021 году пересматривались уже не один раз. Планировалось, что с марта водители на ТС без техосмотра должны платить штраф. Для его прохождения был необходим осмотр транспортного средства. Затем, из-за неготовности пунктов ТО к работе в новых условиях, требования изменились.

Согласно новому порядку с 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно будет со старой диагностической картой.

Срок действия диагностических карт дополнительно продлен пока на 6 месяцев, т. е. минимально до октября 2021 г.

Тем, кто оформит полис ОСАГО в период действия моратория, будет дан месяц (до ноября 2021) на прохождение техосмотра и получение диагностической карты.

Штрафные санкции за отсутствие техосмотра будут применяться с марта 2022 г.

В соответствии с новыми правилами ОСАГО 2021 г. обоснованные причины для отказа в выплате не изменились. Все они указаны в документах страхования.

Среди уловок страховых компаний, при попытках отказать в выплате, есть следующие:

  • Виновник находился в алкогольном опьянении;
  • Он скрылся с места происшествия;
  • Не вписан в полис;
  • У него не было водительских прав.

Все они незаконные и оспариваются в суде.

Вступили в силу новые правила расчета тарифов ОСАГО

Идея выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО по камерам фотофиксации возникла несколько лет назад. Планировалось, что транспортные средства, попавшие объектив камеры, будут автоматически проверяться через базы СРА. Если выявлено отсутствие полиса ОСАГО, система сформирует штраф и отправит его виновнику. В принципе так сегодня и происходит при фиксации нарушения ПДД.

Пока такая схема пока была применена в качестве эксперимента в Москве в 2019 году. Транспортные средства без ОСАГО выявить получилось. Штрафы им не выписывали, только информировали владельцев.

Пока официальная информация о том, когда эта схема заработает по всей стране отсутствует.

Запускаются новые электронные приложения, которые позволяют упростить процедуру подачи заявления на компенсацию и получения выплат. Например, приложение помощник ОСАГО, предназначенное, чтобы оформить извещение о ДТП (европротокола) в упрощенном виде. Через него можно сфотографировать ДТП и полученные повреждения, система определит координаты происшествия и передаст информацию страховщику.

Планируется к запуску электронное приложение «Госуслуги. Авто» для пользователей портала.

Снизилась стоимость коэффициента города. В зависимости от величины населенного пункта применяются разные тарифы.

Увеличивается стоимость ОСАГО для водителей младше 22 лет, если у них нет водительского стажа от 3 лет. Также стал дороже неограниченный полис.

С 01.03.2022 года будет взиматься штраф за отсутствие диагностической карты в размере 2 тыс. руб.

Планируется увеличение размера штрафов за езду без ОСАГО и за нарушения ПДД. Уровень выплат по ОСАГО увеличился, т. к. выросли цены на работы и запчасти к ТС.

Начиная с 2021 года введены новые бланки полисов с дополнительными мерами защиты.

При оформлении через «Е-Гарант» 95% страхователей получают ОСАГО. Оставшиеся 5% — это отказы из-за некорректного ввода данных или недействительных документов, рассказал «Известиям» источник в страховом брокерском бизнесе.

Алгоритмы сайтов страховых компаний, по данным источника, настроены таким образом, чтобы отсеять убыточные категории граждан. Из десяти заявок от «несегмента» одобряется только три, а семь перенаправляются в «Е-гарант», чтобы передать заявку другой страховой компании. Таким образом, общее число убыточных пользователей равномерно распределяется по всем страховым компаниям.

ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Практика показывает, что отказ страховой компании от ремонта или возмещения ущерба по ОСАГО может быть как законным, так и неправомерным. Для получения более объективного представления о вариантах возможного развития событий имеет смысл рассмотреть несколько наиболее частых ситуаций.

  1. Виновник аварии скрылся с места ДТП. Основанием для отказа в выплате со стороны страховой компании в этом случае становится отсутствие виновной стороны. Но даже если нарушитель не указан в справке о дорожно-транспортном происшествии, практически всегда он устанавливается позднее. А потому отрицательное решение страховой компании является незаконным – возмещение должно быть выплачено пострадавшей стороне в соответствии с условиями полиса ОСАГО. Если виновник все-таки не был установлен, отказ автостраховщика становится обоснованным.

  2. Отзыв лицензии у автостраховщика виновной стороны. Отечественный рынок страхования отличается высокой волатильностью. А потому подобные решения регулятора в лице Центробанка сложно назвать редкими. Но отсутствие лицензии не относится к числу законных причин для отказа в выплате страхового возмещения. Более того, действует процедура, по которой автостраховщик имеет возможность компенсировать понесенные расходы посредством обращения в РСА.

  3. Получение страховки лицом, которое не является владельцем транспортного средства. В подобной ситуации право на получение компенсации имеет исключительно собственник, например, арендодатель в случае, когда машина повреждена по вине арендатора.

  4. Отсутствие диагностической карты. Частая причина для отказа в выплате страхового возмещения, которая является незаконной. Действующая правовая база никак не увязывает наличие диагностической карты транспортного средства с выплатами по ОСАГО.

Приведенный перечень типовых спорных ситуаций, касающихся страхового возмещения по полисам обязательного автострахования, сложно назвать исчерпывающим. А потому самостоятельно разобраться в юридических нюансах конкретного случая удается далеко не всегда. Намного проще и правильнее при возникновении проблем с получением страховки обращаться к профессионалам, способным эффективно защитить законные интересы автовладельца.

Комплекс юридических услуг по оформлению полиса ОСАГО и получению страхового возмещения в рамках обязательного автострахования. Доступные цены и оперативная правовая поддержка. Большой опыт успешного решения проблем клиентов.

Ее проведение не является обязательным требованием для оспаривания действий автостраховщика. Но наличие экспертного заключения, подтверждающего обоснованность позиции автовладельца, нередко становится основанием для успешного досудебного урегулирования спорной ситуации.

Специалисты страховой компании прекрасно понимают, что положительные для страхователя результаты экспертизы – трасологической, оценочной или любой другой – с высокой долей вероятности означают аналогичное решение контролирующих или судебных органов. А потому нести дальнейшие расходы на разбирательство в суде или другие подобные мероприятия попросту не стоит, так как они также будут взысканы автовладельцем.

Как действовать, если страховая отказывается оформлять ОСАГО

Введение нового института для обжалования действий страховой компании в лице финансового уполномоченного не освобождает от необходимости получать письменный отказ в выплате компенсации. Если автостраховщик не отвечает на заявление автовладельца, последний должен подождать 20 дней, после чего получает право на подачу претензии или другие действия, предусмотренные актуальной редакцией отечественного законодательства.

Подача искового заявления производится до истечения 30 дней с момента вступления в действие решения финансового омбудсмена. Несоблюдение срока становится основанием для отказа принятия иска к рассмотрению.

Участие в судебном разбирательстве требует существенных расходов – как денежных, так и временных. А потому прибегать к этому способу решения проблем следует только в случае твердой уверенности в обоснованности претензий к страховой компании. Для получения объективного представления о перспективах дела требуется обязательная консультация грамотного и опытного юриста.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Либерализация ОСАГО дает страховщикам возможность делать тарифы гибкими в рамках базовой ставки Центробанка России. На итоговую цену ОСАГО влияет множество фактов, среди которых пол, возраст водителя, стаж его вождения и многое другое. Теперь страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО будут применять повышающий коэффициент для нарушителей ПДД.

В список нарушений вошли:

  • проезд на красный свет;
  • превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  • движение по «встречке»;
  • управление автомобилем в пьяном виде.

Все нарушения хранятся в базе ГИБДД, доступ к которой получат страховые компании.

Для оформления ОСАГО водителям необходимо предоставить бланк техосмотра, правила прохождения которого меняются в марте 2021 года*. Цель нововведений – пресечь получение водителями диагностических карт, оформленных через интернет.

Техосмотр теперь возможен только в сервисах, авторизированных ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Согласно новым правилам, сотрудники ГИБДД будут вносить в базу РСА всю информацию о машине, добавлять фотографии.

За отсутствие диагностической карты предусмотрен штраф до 2 тыс. руб. Это правило вступит в силу с марта 2022 года.

В каких случаях владельцы транспортных средств не обязаны оформлять полис ОСАГО?

До 1 ноября 2020 года в связи с пандемией и карантинными мерами автолюбители могли не оформлять диагностическую карту, приобретая полис ОСАГО в страховой компании. Отсрочка перестала действовать, и водители должны были пройти техосмотр на свои автомобили и предоставить сведения страховщикам.

Те, кто не сделал этого рискуют остаться без страховых выплат. В случае ДТП страховая компания имеет право предъявить виновнику аварии без диагностической карты требование регресса.

В конце ноября прошлого года по всей России заработало бесплатное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». С помощью сервиса можно отправить в страховую компанию электронное извещение о ДТП. Данные об участниках аварии приложение получает от портала Госуслуг и базы данных полисов ОСАГО.

С помощью сервиса можно быстро без вызова ГИБДД зарегистрировать ДТП, оформив европротокол онлайн. Важные условия: на мобильных телефонах водителей должен быть установлен «Помощник ОСАГО», а сами они не имеют разногласий по чьей вине произошла авария.

В мобильном приложении доступны оформления ДТП с фотофиксацией или без. Если приложить фото, то можно рассчитывать на выплаты до 400 тыс. руб., без фото — до 100 тыс. руб.

Жалобы поступают нам из разных частей России, например, житель Владивостока рассказал, что уже почти две недели пытается оформить страховку, но всё время на последней стадии происходит технический сбой. Еще хуже ситуация в Кызыле (республика Тыва). Вот как описывает свои попытки купить полис местный житель:

— Не могу с весны застраховать автомобиль, офисов страховых компаний здесь нет, сидят только агенты, которые ссылаются на то, что база «виснет». Заходишь на сайт страховой, вносишь данные, программа просит загрузить сканы документов и далее пишет: «Ваши данные направлены в РСА на проверку». И либо на этом всё зависает, либо приходит ответ: «Ваши данные не согласованы». Был случай, когда я неделю сидел и постоянно загружал все данные, наконец-то выскочил список страховых компаний, которые работают с Тывой по системе электронного ОСАГО, но страховая премия почему-то получалась сразу в два раза больше.

Пока же автомобилисты всё чаще отказываются от полисов ОСАГО в принципе. По оценкам страховой компании «Согласие», сейчас их количество превысило 2 миллиона по стране, а это 5–7% от общего числа активных автомобилистов.

— И речь не просто о людях, которые имеют права, речь о водителях, которые регулярно выезжают на дороги, — поясняет директор департамента андеррайтинга компании «Согласие» Павел Нефедов. — И если такой водитель без ОСАГО врежется в другой автомобиль, как он будет покрывать ущерб? Об этом стоит думать не только тем, кто не покупает ОСАГО в надежде, что удастся «проскочить», но и тем, кто может столкнуться с таким водителем на дороге. По нашей оценке, 10% автовладельцев регулярно создают опасные ситуации на дороге.

Владелец ТС Физическое лицо Юридическое лицо Тип ТС Мотоциклы и мопеды (категории «A», «M») Легковые автомобили (категории «B», «BE») физических лиц Легковые автомобили (категории «B», «BE») юридических лиц Легковые автомобили (категории «B», «BE»), используемые в качестве такси Грузовые автомобили (категории «C», «CE») 16 тонн и менее Грузовые автомобили (категории «C», «CE») более 16 тонн Автобусы (категории «D», «DE») до 16 мест включительно Автобусы (категории «D», «DE») более 16 мест Автобусы, используемые на регулярных перевозках Троллейбусы Трамваи Тракторы, дорожно-строительные машины с прицепом Регион — Выберите регион — 01 — Республика Адыгея 02 — Республика Башкортостан 03 — Республика Бурятия 04 — Республика Алтай 05 — Республика Дагестан 06 — Республика Ингушетия 07 — Кабардино-Балкарская Республика 08 — Республика Калмыкия 09 — Карачаево-Черкесская Республика 10 — Республика Карелия 11 — Республика Коми 12 — Республика Марий Эл 13 — Республика Мордовия 14 — Республика Саха (Якутия) 15 — Республика Северная Осетия — Алания 16 — Республика Татарстан 17 — Республика Тыва 18 — Удмуртская Республика 19 — Республика Хакасия 20 — Чеченская Республика 21 — Чувашская Республика 22 — Алтайский край 23 — Краснодарский край 24 — Красноярский край 25 — Приморский край 26 — Ставропольский край 27 — Хабаровский край 28 — Амурская область 29 — Архангельская область 30 — Астраханская область 31 — Белгородская область 32 — Брянская область 33 — Владимирская область 34 — Волгоградская область 35 — Вологодская область 36 — Воронежская область 37 — Ивановская область 38 — Иркутская область 39 — Калининградская область 40 — Калужская область 41 — Камчатский край 42 — Кемеровская область 43 — Кировская область 44 — Костромская область 45 — Курганская область 46 — Курская область 47 — Ленинградская область 48 — Липецкая область 49 — Магаданская область 50 — Московская область 51 — Мурманская область 52 — Нижегородская область 53 — Новгородская область

Время чтения: 6 минутДорога способна приносить не только приятные сюрпризы, но и является зоной повышенной опасности. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) происходят регулярно, и в момент их возникновения возникает и материальная ответственность.

ОСАГО в 2021 году: какие изменения ждут автовладельцев?

Нет. Все вышеперечисленные поводы отказать необоснованны, так как в законодательстве указано:

  • каждый водитель обязан застраховать свою ответственность;
  • страхователь вправе выбирать любую компанию для приобретения полиса;
  • компании обязаны заключать договора ОСАГО со всеми, кто к ним обращается за данной услугой;
  • страховщики не вправе навязывать дополнительные услуги в целях повышения стоимости полиса.

Отказ в обязательном страховании и принудительная продажа дополнительных услуг в нагрузку к полису являются административными правонарушениями со стороны страховых компаний. Подобное наказывается штрафом в размере 50 000 рублей.

Несмотря на все это, страховщики всячески стараются избежать сделок, которые принесут им убыток. Автолюбителям же приходится искать различные варианты выхода из этой ситуации.

Если в одной фирме не хотят оформлять полис, можно выбрать другую. Договор можно заключить и удаленно, через интернет, предварительно сравнив условия и тарифы на ОСАГО, чтобы выбрать наиболее подходящие.

Однако бывают случаи, что отказывают в нескольких организациях подряд. Дело может быть как раз в убыточности региона, где зарегистрирован владелец транспортного средства. Таких регионов на 2019 год по данным РСА в России 20 штук, в 10-ти из которых страховку купить практически нереально. В этом случае закон не запрещает обратиться в компанию в другом регионе и оформить договор. Набор документов и требования для каждой отдельной СК, как правило, аналогичны во всех регионах, поэтому регистрация в другом городе роли не играет. Отказать также не имеют права.

Часто водители обращаются к юристам с вопросом: не могу застраховать автомобиль, что делать и куда обращаться? Чтобы добиться результата, нужно действовать грамотно и последовательно отстаивать свои права, предприняв следующие шаги:

  1. Добиться письменного отказа. Он должен быть зафиксирован именно документально.
  2. Сообщить о своем намерении отправить жалобу в надзорные инстанции.
  3. Составить претензию со ссылкой на Закон «О защите прав потребителей» и Закон «Об ОСАГО».
  4. Обратиться с претензией в органы, контролирующие соблюдение страховщиками законодательства.

Куда идти с претензией? Есть несколько организаций, которые осуществляют надзор за деятельностью страховых компаний. К ним и следует направить жалобу:

  • Центробанк;
  • прокуратура;
  • РСА (Российский Союз Автостраховщиков);
  • ФАС (Федеральная антимонопольная служба).

По факту обращения службы проверят СК, а ответ направят почтой. В результате на страховщика может быть наложен штраф до 50 тыс. руб. Чтобы возместить финансовые потери, связанные с отказом СК в заключении договора, придется пойти в суд.

Чтобы обжаловать отказ страховой в выдаче полиса, необходимо иметь два обязательных документа:

  1. Заявление-оферта от владельца транспортного средства на заключение договора ОСАГО. Подается в компанию в двух экземплярах, на документе заявителя должна остаться печать фирмы и подпись сотрудника о принятии. При отправке заявления по почте, ответ от СК должен прийти в течение 14 дней. В нем сообщается о приглашении для заключения договора или об отказе.
  2. Письменный отказ страховщика от оформления полиса.

К заявлению обычно прилагаются копии документов, необходимые для получения нового полиса. Копии должны быть заверены нотариусом.

Имеет ли право страховая компания отказать в обязательной страховке, если у нее есть на то законные основания? Да, имеет. Российский Союз Автостраховщиков, основываясь на Законе «Об ОСАГО», разрешает СК не страховать ответственность водителя в следующих случаях:

  • в организации не работает программа АИС РСА;
  • владелец не предоставляет автомобиль на осмотр;
  • представлен неполный набор необходимых документов для оформления страховки;
  • у представителя страхователя нет доверенности для приобретения полиса.

В данных ситуация СК обязана дать письменный отказ страхователю, а также направить идентичный документ в РСА и Центробанк. К тому же, при восстановлении программы клиента обязаны сразу пригласить для выдачи полиса. Непредставление машины на осмотр также является спорным с точки зрения закона, так как действующей диагностической карты достаточно для выдачи полиса. Поэтому данную причину, при желании, тоже можно оспорить в суде.

Застраховать автомобиль – дело простое и обыденное, но не для всех. Здесь важно знать и понимать свои права, чтобы с уверенностью их отстаивать в случае необоснованных отказов со стороны страховых компаний. Не получилось прийти к соглашению мирным путем – нужно обращаться в соответствующие ведомства или идти в суд, дабы заставить страховщика действовать законно.

Источник: https://strahovoy.online/oformlenie/otkazali-v-strahovke-osago.html

Так, за первый квартал 2014 года в трех регионах России: Амурской, Ульяновской и Мурманской области – выплаты достигли 90% сборов, а в Камчатском крае сумма выплат превысила сумму собранных страховых премий и составила 107%.

Кроме того, никуда не подевалось и мошенничество со страховками. Поддельные полисы все еще продаются – просто водители стали более осторожными, а бланки получили современную защиту. Об изменениях в автогражданке в 2019 году говорили еще два года назад, но никто не знал, какие сюрпризы ждут автомобилистов при оформлении ОСАГО. Если коротко, то страховка станет дороже, но при этом увеличится тарифный коридор базовых ставок.

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

ОСАГО практически с самого его введения вызвало немало споров. Такой продукт не самый выгодный, а иногда убыточный для страховщиков (страховых компаний), а также зачастую крайне несправедливый непосредственно для водителей.

Главным минусом многие считают усредненные и унифицированные расчеты стоимости. Пока при подсчете итоговой цены учитываются разные факторы, но деление на категории крайне поверхностно и нерационально. Так, в регионе с высоким территориальным коэффициентом даже аккуратный и не нарушающий ПДД водитель будет платить больше, нежели безответственный и агрессивно управляющий ТС автовладелец, который ездит в российском субъекте с минимальными региональными коэффициентными значениями.

Итоговая стоимость полиса ОСАГО зависит от множества факторов и определяется по такой формуле:

С=БТ*РК*МК*КВС*КМБ*КО*КН, где С – это стоимость оформления полиса, БТ – базовый применяемый страховщиком в качестве основы тариф, РК – региональный коэффициент (зависит от субъекта регистрации авто), МК – мощностной коэффициент (определяется по мощности двигателя ТС), КВС – коэффициент возраста и водительского стажа автовладельца, КМБ – так называемый бонус-малус (увеличивается при авариях, наступлении страховых случаев), КО – коэффициент ограничения по управлению (растет при неограниченном количестве водителей страхуемой машины), а КН – коэффициент несоответствия, применяемый при указании неверных понижающих цену ОСАГО данных или намеренной организации ДТП с целью получения выплат от страховой компании.

Базовая ставка в 2021-ом году устанавливается российским Центробанком (до 2015-го она назначалась правительством). Но это не фиксированная сумма, а диапазон, за который страховщики не могут выходить.

Пока базовые тарифы всех российских страховщиков не могут быть ниже 2746 рублей и выше 4942. И таковым диапазон стал в 2019-ом году после старта реформы и расширения «коридора» на 20%. На 2020-ый год было запланировано еще два увеличения диапазона: на 40% с первого января и еще на 30% с первого октября. Но пока ставки остаются прежними.

Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2021-ом году. Но в сентябре 2019-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован. Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги. Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.

Но также есть законопроект, по условиям которого пострадавшие в ДТП автовладельцы будут должны оповещать страховщиков о дате, времени и месте проведения независимой экспертизы машины, попавшей в аварию и получившей повреждения. Такое нововведение, которое утверждено пока не было, призвано уменьшить случаи злоупотребления собственников ТС при осуществлении фальсифицированных проверок для получения выплат от страховых компаний.

В страховом полисе должны указываться данные не только непосредственно основного владельца автомобиля, но и всех лиц, которые ТС управляют. И если во время остановки машины инспектором за рулем находится водитель, сведений о котором в ОСАГО нет, то это расценивается как нарушение первой части 12.37 статьи КоАП. Здесь написано, что при невыполнении предусмотренного полисом условия управления транспортным средством исключительно указанными в документе водителями налагается административный штраф, величина которого составляет 500 рублей.

Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы. Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2020-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством. И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.

Но обстановка в России может стремительно меняться, поэтому вполне возможны изменения, причем как в будущем 2021-ом году, так и в нынешнем 2020-ом. Отслеживайте актуальную информацию, чтобы быть в курсе всех официальных нововведений, затрагивающих страхование автогражданской ответственности.

Ст. №426 ГКРФ указывает, что каждый гражданин вправе самостоятельно выбирать, где ему приобрести полис ОСАГО. После подачи полного комплекта необходимых бумаг, сотрудники страхового агентства обязаны заключить с автовладельцем договор страхования. Оформление полиса происходит в день обращения, в исключительных ситуациях компании отводится на это трое суток.

При незаконном отказе в обслуживании, имеется два варианта действий:

  1. Обратиться в другую страховую организацию.
  2. Добиваться заключения договора с данным страховщиком.

Вместе с составленной претензией, заявителю понадобится приложить определённые документы.

  1. Копию паспорта заявителя для подтверждения его личности.
  2. Заверенный второй экземпляр претензии, поданной компании-страховщику.
  3. Доказательная база, подтверждающая факт нарушения страховщиком законодательных норм. Это бумага с официальным отказом, фото и аудио-видеозаписи, показания свидетелей.

После получения заявления от потребителя, надзорные инстанции назначают проверку по изложенным в нём фактам. Если выясниться, что отказ ОСАГО был незаконен, контролирующими органами выписывается представление с требованием исправить допущенные нарушения.

В некоторых ситуациях возможность отказа в оформлении ОСАГО предусматривается законом. На полных основаниях отказать в предоставлении страховки компания в таких случаях:

  • Отсутствие связи с системой АИС, что не позволяет провести расчёты цены полиса.
  • Отказ собственника авто предоставить машину для оценки её техсостояния.
  • Неполный комплект поданных страхователем бумаг.
  • Страхователь, не являющийся собственником ТС, не имеет нотариальной доверенности от владельца машины.

Во всех прочих случаях отказ в страховании ТС расценивается как незаконный.

Как и легковые автомобили, грузовую машину также можно угнать, повредить или попасть на нем в дорожное происшествие. Вот почему ее следует застраховать.

Обратившись к страхователю, физическое лицо или организация могут оформить полис на стандартный срок в 1 год. Процедуру регулирует закон №40 «Об ОСАГО» и Положение Банка России №431-П «О Правилах ОСАГО».

Груз, который перевозит транспортное средство, не входит в покрытие страховки. Это значит, что для него придется получать отдельный полис.

В редких случаях ОСАГО делают на 5 лет. Обычно это касается иностранного автовладельца.

Полис может оформляться в двух видах:

  1. Бумажном: документ изготавливается на цветном бланке с голографической защитой. Сведения о его наличии будут храниться в базе РСА, однако повторно распечатать его не удастся. В случае потери придется его восстанавливать в офисе страховой фирмы.
  2. Электронном: такой вариант полиса ОСАГО ничуть не отличается от бумажного. Единственная разница в том, что страховка сохраняется в цифровом виде в базе Российского Союза Автостраховщиков. При необходимости ее можно распечатывать неограниченное число раз. Цифровой вариант обладает той же юридической силой, что и бумажный.

Несмотря на то, что процедура имеет много схожего, существуют некоторые нюансы. Так, при страховании для юридического лица организация не в состоянии предугадать некоторые моменты:

  • какие водители будут управлять ТС;
  • когда и сколько доверенных лиц будет в течение 12 месяцев;
  • будет ли смена этих людей: уйдут с работы или будут уволены и пр.

Вот почему многим компаниям будет выгодно оформить соглашение со страховой фирмой по принципу безлимитного ОСАГО.

В соответствии с действующим законодательством, автострахование гражданской ответственности является обязательным условием для управления транспортным средством на дорогах общего пользования. Отсутствие этого документа является нарушением, за которое предусмотрена материальная ответственность. Более того, отказ в ОСАГО делает невозможным процедуру покупки новой машины в салоне. Вполне понятно, что если страховая компания отказывает в оформлении ОСАГО, у нее для этого должны быть серьезные основания. Чтобы выйти без потерь из подобной ситуации, владелец автомобиля должен хорошо знать свои юридические права и уметь ими грамотно пользоваться.

В соответствии с Законом «Об ОСАГО» № 40-ФЗ от 24.04.2002, предусмотрена обязательная компенсация понесенного ущерба для водителей, пострадавших по вине третьих лиц, являющихся участниками дорожного движения. Основанием для выплат является полис ОСАГО , который должен быть у виновника ДТП.

Идея хорошая и полезная, учитывая сложную дорожную обстановку и категорическое нежелание россиян соблюдать ПДД. Однако, как показывает практика, большинство СК используют все возможности, чтобы не ввязываться в эту деятельность. Страховщики вполне объективно считают, что она является убыточной, так как количество аварий неуклонно растет, транспортные средства и запчасти к ним дорожают, а действующие тарифы не соответствуют расходам компаний. Усугубляет ситуацию и то, что водители в своем большинстве пересаживаются на новые и дорогие иномарки. А это, в свою очередь, приводит к увеличению расходов на страховые выплаты. Поскольку отказ в выдаче ОСАГО является незаконным, то граждане пишут жалобы в контролирующие органы. Чтобы не выполнять их предписания, многие компании отказываются от торговли полисами гражданской ответственности, а если это не получается, закрываются полностью.

Важно! Даже непростая экономическая ситуация не является поводом отказа в заключении договора ОСАГО.

Ответом на вопрос, почему страховая компания отказывает в страховании автомобиля, может стать статистика. Так, согласно имеющимся данным, только по пяти регионам России сумма выплат по ОСАГО составила 90% от дохода организации. А в одной области даже превысила порог прибыльности и достигла 108%. В антимонопольном комитете за 2018 год зафиксировано более 2000 обращений граждан о том, что СК отказалась страховать их авто. После передачи дел в суд, по всем были вынесены решения в пользу автомобилистов.

Больше всего нарушений было зарегистрировано в таких компаниях:

Помимо того, что СК не хотят продавать полис ОСАГО, они навязывают клиентам услугу застраховать свою жизнь, недвижимость, банковскую карту, чтобы хоть как-то покрыть свои возможные убытки. Это тоже является незаконным, так как согласно законодательству, услуга не может быть навязана или быть условием приобретения продукта.

Косвенные причины отказа в страховке ОСАГО следующие:

  • введение единой системы, по которой рассчитываются убытки;
  • увеличение страхового покрытия до 400 тыс.рублей;
  • включение ОСАГО в список услуг, подпадающих под действие закона о защите прав потребителей;
  • рост цен на ремонт импортных автомобилей и запчастей для них.

С недавних пор участникам ДТП совсем необязательно вызывать инспектора для оформления произошедшего. Европротокол дает возможность водителям самостоятельно оформить нужные документы, которые будут поданы в страховую компанию. Но эта возможность действительна в случае, если:

  • Нет пострадавших;
  • В аварии столкнулись 2 автомобиля;
  • Оба транспортных средства имеют полисы ОСАГО;
  • Нанесенный ущерб не превышает 400 тыс. рублей;
  • Между участниками ДТП нет разногласий по поводу виновника происшествия.

Оформляя бумаги, не забудьте убедиться в том, что срок действия ОСАГО вашего оппонента не истек. В противном случае получить компенсацию ущерба через страховую компанию не получится.

Если между водителями возникли разногласия или ситуация не подходит под вышеперечисленные пункты, обязательно вызывают ГИБДД. Возможно, это придется сделать и в случае, если один из автомобилей застрахован по КАСКО (требование страховой компании).

В разных ситуациях вам понадобится обращаться в разные страховые компании.

В страховую, где вы оформляли полис ОСАГО, обращаются, если в ДТП нет пострадавших.

А если в вашей аварии ее участникам нанесен телесный вред, тогда понадобится обращаться в страховую компанию, которая выдавала полис виновнику аварии.

Когда нужно обратиться в страховую?

Сообщить страховой компании о наступлении страхового случая нужно сразу же, как это представляется возможным. Сообщаем о ДТП телефонным звонком, а затем в течение 5 дней приносим заполненные документы и заявление на получение компенсации.

До недавнего времени ваша страховая могла взыскать с вас уплаченную сумму в случае, если вы являетесь виновником ДТП. В 2019 году эту возможность упразднили. Но если этот пункт будет прописан в страховом договоре, СК будет иметь юридическое обоснование для взыскания с вас компенсации.

В течение первых пяти дней вам понадобится предоставить автомобиль в страховую для осмотра. В случае, если автомобиль невозможно привезти на своих колесах, страховщик самостоятельно выезжает на место для осмотра. Но об этом необходимо предупреждать компанию заранее.

Документы, которые понадобятся для подачи заявления на возмещение повреждения автомобиля:

  • Паспорт;
  • Водительское удостоверение;
  • Документы на автомобиль: ПТС и СТС;
  • Полис ОСАГО (е-ОСАГО понадобится распечатать);
  • Диагностическая карта;
  • Реквизиты для получения компенсации;
  • Документы, свидетельствующие об аварии;
  • Документы, свидетельствующие об аварии.

От того, каким образом фиксировалось ДТП, будет зависеть набор документов. Если аварию вы оформляли самостоятельно по Европротоколу, тогда достаточно будет предоставить фотографии с места аварии и заполненный бланк.

Если же вы вызывали сотрудников ДПС, то для страховой понадобится справка о ДТП (по форме №154), копия о возбуждении дела и проведения расследования с данными всех участников, копия квитанции-постановления.

Документы, которые понадобятся для возмещения ущерба здоровью:

  • Справка из скорой, которая приезжала на место ДТП;
  • Медицинское заключение со списком полученных увечий в результате происшествия;
  • Выписка, где указано необходимое лечение;
  • Справка от лечащего врача, подтверждающая, что вы проходите назначенное лечение.

Возмещение вреда, нанесенного здоровью, происходит не сразу. Сначала пострадавший проходит лечение, после чего идет на судебно-медицинскую экспертизу, которая оценивает состояние и степень полученного вреда. Полученное заключение в ходе такого осмотра и будет являться основополагающим документом для расчета размера компенсации в страховой компании.

Законом предусмотрена и вторая выплата для тех, кому понадобилось длительное лечение. В этом случае понадобится предоставить все документы, свидетельствующие о получении тяжкого вреда здоровью и убытков из-за этого.

Сюда входят все чеки, квитанции и договора о платном лечении, покупке лекарств, оплату услуг сиделки, приобретение спецпитания, протезов и пр. Если вам назначили инвалидность, значит понадобится справка о ее получении.

Доход, которого вы лишились на время лечения, тоже может быть возмещен страховой компанией. Для этого понадобится предоставить справку с места работы с указанием вашего дохода.

В случае, если вы лишились навсегда своей профессии (например, ухудшилось зрение, из-за чего пришлось покинуть прошлое место работы), прикладывайте к документам еще и договор с образовательным учреждением, который будет свидетельствовать о вашем намерении сменить профессию из-за последствий ДТП.

Документы на выплату родственникам погибшего:

  • Копия паспорта погибшего;
  • Справка, подтверждающая, что смерть наступила в результате последствий ДТП;
  • Документ, подтверждающий ваше родство.

В законе четко прописаны сроки, в которые страховая компания обязана возместить ущерб пострадавшей стороне. На это отводится 20 рабочих дней со дня подачи заявления.

На деле эти сроки могут сорваться из-за того, что вы не предоставили полный список документов.

Согласно закону каждый день просрочки стоит страховой компании 1% от утвержденной суммы возмещения. В случае, если вам планируют прислать отказ, но опаздывают — 0,5% от запрошенной суммы.

Не всегда. До недавних пор у потерпевшего был выбор: денежные выплаты или ремонт автомобиля за счет страховой компании. Сегодня этого выбора нет.

Страховые компании (СК) имеют право ремонтировать ваш автомобиль за свой счет, но при этом должны быть соблюдены следующие условия:

  • Автосервис должен сотрудничать со страховой компанией на основе долгосрочного договора.
  • СТО должно находиться не дальше 50км от вашего дома или места ДТП.

Нет. Все вышеперечисленные поводы отказать необоснованны, так как в законодательстве указано:

  • каждый водитель обязан застраховать свою ответственность;
  • страхователь вправе выбирать любую компанию для приобретения полиса;
  • компании обязаны заключать договора ОСАГО со всеми, кто к ним обращается за данной услугой;
  • страховщики не вправе навязывать дополнительные услуги в целях повышения стоимости полиса.

Отказ в обязательном страховании и принудительная продажа дополнительных услуг в нагрузку к полису являются административными правонарушениями со стороны страховых компаний. Подобное наказывается штрафом в размере 50 000 рублей.

Несмотря на все это, страховщики всячески стараются избежать сделок, которые принесут им убыток. Автолюбителям же приходится искать различные варианты выхода из этой ситуации.

Если в одной фирме не хотят оформлять полис, можно выбрать другую. Договор можно заключить и удаленно, через интернет, предварительно сравнив условия и тарифы на ОСАГО, чтобы выбрать наиболее подходящие.

Однако бывают случаи, что отказывают в нескольких организациях подряд. Дело может быть как раз в убыточности региона, где зарегистрирован владелец транспортного средства. Таких регионов на 2019 год по данным РСА в России 20 штук, в 10-ти из которых страховку купить практически нереально. В этом случае закон не запрещает обратиться в компанию в другом регионе и оформить договор. Набор документов и требования для каждой отдельной СК, как правило, аналогичны во всех регионах, поэтому регистрация в другом городе роли не играет. Отказать также не имеют права.

Часто водители обращаются к юристам с вопросом: не могу застраховать автомобиль, что делать и куда обращаться? Чтобы добиться результата, нужно действовать грамотно и последовательно отстаивать свои права, предприняв следующие шаги:

  1. Добиться письменного отказа. Он должен быть зафиксирован именно документально.
  2. Сообщить о своем намерении отправить жалобу в надзорные инстанции.
  3. Составить претензию со ссылкой на Закон «О защите прав потребителей» и Закон «Об ОСАГО».
  4. Обратиться с претензией в органы, контролирующие соблюдение страховщиками законодательства.

Куда идти с претензией? Есть несколько организаций, которые осуществляют надзор за деятельностью страховых компаний. К ним и следует направить жалобу:

  • Центробанк;
  • прокуратура;
  • РСА (Российский Союз Автостраховщиков);
  • ФАС (Федеральная антимонопольная служба).

По факту обращения службы проверят СК, а ответ направят почтой. В результате на страховщика может быть наложен штраф до 50 тыс. руб. Чтобы возместить финансовые потери, связанные с отказом СК в заключении договора, придется пойти в суд.

Почему не страхуют грузовики по ОСАГО 2021?

Купить полис можно в любой выбранной компании, обратившись лично в офис, подать онлайн-заявление через интернет или отправив документы по почте. Любой из способов является публичной офертой, этого достаточно, чтобы оформить ОСАГО. При этом можно заранее изучить условия и тарифы и подобрать оптимальный вариант, а также купить дополнительные опции на свое усмотрение.

Вместе со страховым полисом компания должна выдать два бланка для оформления ДТП по европротоколу.

Имеет ли право страховая компания отказать в обязательной страховке, если у нее есть на то законные основания? Да, имеет. Российский Союз Автостраховщиков, основываясь на Законе «Об ОСАГО», разрешает СК не страховать ответственность водителя в следующих случаях:

  • в организации не работает программа АИС РСА;
  • владелец не предоставляет автомобиль на осмотр;
  • представлен неполный набор необходимых документов для оформления страховки;
  • у представителя страхователя нет доверенности для приобретения полиса.

В данных ситуация СК обязана дать письменный отказ страхователю, а также направить идентичный документ в РСА и Центробанк. К тому же, при восстановлении программы клиента обязаны сразу пригласить для выдачи полиса. Непредставление машины на осмотр также является спорным с точки зрения закона, так как действующей диагностической карты достаточно для выдачи полиса. Поэтому данную причину, при желании, тоже можно оспорить в суде.

Застраховать автомобиль – дело простое и обыденное, но не для всех. Здесь важно знать и понимать свои права, чтобы с уверенностью их отстаивать в случае необоснованных отказов со стороны страховых компаний. Не получилось прийти к соглашению мирным путем – нужно обращаться в соответствующие ведомства или идти в суд, дабы заставить страховщика действовать законно.

Источник: https://strahovoy.online/oformlenie/otkazali-v-strahovke-osago.html

Так, за первый квартал 2014 года в трех регионах России: Амурской, Ульяновской и Мурманской области – выплаты достигли 90% сборов, а в Камчатском крае сумма выплат превысила сумму собранных страховых премий и составила 107%.

Кроме того, никуда не подевалось и мошенничество со страховками. Поддельные полисы все еще продаются – просто водители стали более осторожными, а бланки получили современную защиту. Об изменениях в автогражданке в 2019 году говорили еще два года назад, но никто не знал, какие сюрпризы ждут автомобилистов при оформлении ОСАГО. Если коротко, то страховка станет дороже, но при этом увеличится тарифный коридор базовых ставок.

В соответствии с положениями КоАП РФ, отказ гражданам в страховании без законных оснований является административным правонарушением. Также, неправомерным считается навязывание дополнительного продукта, как условие приобретения основного. За подобные действия компании могут получить штраф.

Это интересно! За отказ в продаже ОСАГО, должностные лица привлекаются к выплате 20-50 тыс.р., а компания в размере 100-300 тыс. рублей. Что касается давления с целью покупки дополнительных видов страхования, то за это можно поплатиться суммой до 50 тыс. рублей.

Как и легковые автомобили, грузовую машину также можно угнать, повредить или попасть на нем в дорожное происшествие. Вот почему ее следует застраховать.

Обратившись к страхователю, физическое лицо или организация могут оформить полис на стандартный срок в 1 год. Процедуру регулирует закон №40 “Об ОСАГО” и Положение Банка России №431-П “О Правилах ОСАГО”.

Груз, который перевозит транспортное средство, не входит в покрытие страховки. Это значит, что для него придется получать отдельный полис.

В редких случаях ОСАГО делают на 5 лет. Обычно это касается иностранного автовладельца.

Полис может оформляться в двух видах:

  1. Бумажном: документ изготавливается на цветном бланке с голографической защитой. Сведения о его наличии будут храниться в базе РСА, однако повторно распечатать его не удастся. В случае потери придется его восстанавливать в офисе страховой фирмы.
  2. Электронном: такой вариант полиса ОСАГО ничуть не отличается от бумажного. Единственная разница в том, что страховка сохраняется в цифровом виде в базе Российского Союза Автостраховщиков. При необходимости ее можно распечатывать неограниченное число раз. Цифровой вариант обладает той же юридической силой, что и бумажный.

Несмотря на то, что процедура имеет много схожего, существуют некоторые нюансы. Так, при страховании для юридического лица организация не в состоянии предугадать некоторые моменты:

  • какие водители будут управлять ТС;
  • когда и сколько доверенных лиц будет в течение 12 месяцев;
  • будет ли смена этих людей: уйдут с работы или будут уволены и пр.

Вот почему многим компаниям будет выгодно оформить соглашение со страховой фирмой по принципу безлимитного ОСАГО.

Чтобы купить полис ОСАГО, автовладельцу стоит придерживаться классического алгоритма:

  1. Выбрать подходящую по условиям и надежности страховую фирму.
  2. Подать заявление с подготовленным пакетом бумаг.
  3. Страховщик рассматривает документацию и одобряет заявление.
  4. Клиент приглашается на собеседование и оформление соглашения.
  5. Агент страховой фирмы производит расчет стоимости ОСАГО.
  6. Автовладелец оплачивает взнос по страховке. Ему выдают квитанцию как подтверждение внесенной суммы на счет страховщика.
  7. Клиент подписывает страховой договор и получает на руки полис ОСАГО.

Для оформления полиса собственник ТС должен подготовить такой пакет бумаг:

  • паспорт на транспортное средство;
  • водительское удостоверение и иные документы, подтверждающие личность;
  • диагностическая карта (проверить, не истек ли ее срок действия);
  • при наличии предыдущий полис: если была безаварийная езда, клиент может рассчитывать на скидку;
  • документы о покупке авто;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • нотариальная доверенность: в случае, если собственник грузовика не может присутствовать.

Если предполагается, что машиной будут управлять и другие водители, придется подать документы, которые удостоверяют личность каждого из них.

Перечень бумаг при оформлении для юрлица:

  • документ о купле данного грузовика;
  • свидетельство о регистрации организации;
  • непросроченная диагностическая карта;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • перечень водителей, которые будут управлять машиной. К нему добавить их паспорта, номера водительских удостоверений. Это не требуется, если оформлять неограниченный полис;
  • нотариальная доверенность на представителя компании.

В соответствии с действующим законодательством, автострахование гражданской ответственности является обязательным условием для управления транспортным средством на дорогах общего пользования. Отсутствие этого документа является нарушением, за которое предусмотрена материальная ответственность. Более того, отказ в ОСАГО делает невозможным процедуру покупки новой машины в салоне. Вполне понятно, что если страховая компания отказывает в оформлении ОСАГО, у нее для этого должны быть серьезные основания. Чтобы выйти без потерь из подобной ситуации, владелец автомобиля должен хорошо знать свои юридические права и уметь ими грамотно пользоваться.

Почему не страхуют грузовики по осаго?

Вице-премьер Голикова и Росздравнадзор проверят, почему в Екатеринбурге медцентры отказываются делать КТ пациентам. / Епархиальный суд постановил извергнуть Сергия из священного сана. Адепты в гневе (ВИДЕО). / Накануне наступления жары губернатор Куйвашев отменил особый противопожарный режим. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42

Автомобиль – потрясающее решение многих проблем как семейных, так и по работе. Легковые машины обычно приобретают для повседневных поездок или просто для себя, а вот грузовой транспорт используется, как средство заработка.

Автогражданская ответственность подразумевает обязательное страхование грузового автомобиля, например, в компании ОСАГО. И каждый автомобилист должен знать, как правильно происходит оформление страхования грузового автомобиля ОСАГО.

Во избежание различного рода трудностей, желательно своевременно рассчитать стоимость страховки и перепроверить все собранные документы для оформления полиса.

Помимо ОСАГО, можно оформить и другие страховые полисы, например, КАСКО. А заключать договор о полисе не обязательно у той же компании. Росгосстрах предоставляет различные виды, в том числе и ОСАГО.

Оформляется страхование на грузовик по точно такой же схеме, как и на легковой автомобиль. Автовладелец должен представить все необходимые документы из перечня страховой службы.

Итак, сейчас будет представлен весь перечень документов, которые потребуются при оформлении ОСАГО грузовых автомобилей для получения физическими лицами:

  • диагностическая карта. Кто не знает, это такой документ, который доказывает, что водитель прошёл техосмотр;
  • технический паспорт и ПТС для грузовика, включая те же документы для прицепов, если такие есть;
  • бумаги, которые свидетельствуют о праве собственности автомобиля. Допускается документ о том, что машина была некогда подарена либо же контракт о покупке;
  • права всех участников вождения автомобилем;
  • паспорта основного водителя и всех доверенных лиц, которые вправе управлять машиной;
  • при наличии, следует предъявить полис, который ранее был активен.

Зачастую случается, что водитель приобретает страховку с расширенными функциями. Она не ограничивает количество участников в использовании авто. Тогда паспорт и права потребуются лишь от основного владельца грузовика.

Очередная оферта заключается тогда, когда не истекло 20 дней до прекращения действия прошлого контракта. Исходя из материального положения и личных предпочтений, водитель вправе приобрести сезонный полис, то есть сроком 3 месяца либо сроком от 3 месяцев и до года.

Клиент получает отказ в том случае, когда он не предоставил полный перечень необходимых бумаг. Иначе, он получает полис ровно в тот день, когда обратился к агенту компании.

Стоимость страховки рассчитать несложно, но она напрямую зависит от большого количества факторов:

  1. Какого года выпуска авто и период его эксплуатации.
  2. Модель и марка машины.
  3. Тип двигателя и его мощность.
  4. Где грузовик был изначально зарегистрирован.
  5. Сколько лет владельцу и его стаж вождения.
  6. Опыт вождения автомобилем и возраст лиц, которые также могут вести ТС.
  7. Период страховки автомобиля.
  8. Прошлая история всех страховок.
  9. Основные моменты использования транспортного средства по сезонам.

Центробанк РФ отвечает за указание определённой стоимости страхования автомобилей. Начальная ставка расчёта для грузовиков является от 3500 до 6000 тысяч. И вся эта сумма перемножается на несколько важных коэффициентов.

Где проживает владелец грузового транспорта, какой опыт вождения, характеристики автомобиля, период действия страховки и сколько участников будет вписано в договор – это всё учитывается при расчёте стоимости полиса.

Конечно, тарифы у всех компаний различаются, но существует единая формула, по которой считается стоимость. Водитель вправе самостоятельно выяснить, сколько ему придётся заплатить, но цифра будет не совсем точной. Поэтому большинство страховых компаний работает на базе онлайн-калькуляторов, которые в автоматическом режиме и с высокой точностью могут вычислить конечную стоимость страховки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.