Изменения русского языка в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения русского языка в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены. В работу внесены следующие изменения.

  1. Из части 1 экзаменационной работы исключено составное задание (1–3), проверяющее умение сжато передавать главную информацию прочитанного текста. Вместо него в экзаменационную работу включено составное задание, проверяющее умение выполнять стилистический анализ текста.
  2. Изменены формулировка, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала задания 16.
  3. Расширен языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа в задании 19.
  4. Уточнены нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.
  5. Изменён первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.

Изменения ЕГЭ 2022 по русскому языку

ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей: 26 заданий в “тестовом” формате, то есть с кратким ответом и развернутое сочинение.

Первая часть охватывает все важнейшие разделы языка:

  • нормы языка;
  • орфография;
  • пунктуация;
  • работа с текстом;

Сочинение же больше направлено на умение грамотно строить собственную письменную работу, вычленять проблему и давать развернутый комментарий.

Кстати, интересный факт: первая и вторая части экзамена практически равносильны, сочинение составляет аж 43% от общей оценки.

Немного о баллах: в 2022 году первичный минимум ЕГЭ по русскому языку составляет 58.

В целом сказать, что в структуру ЕГЭ по русскому языку внесли кардинальные изменения нельзя. Однако некоторые правки, о которых мы не можем не упомянуть, все-так были внесены. Перейдем непосредственно к ним:

  1. Исключено составное задание 1-3, проверяющее умение вычленять главную информацию из текста. Вместо него добавлено задание на анализ текстового материала.
  2. В задании 16 изменены формулировка, оценивание и объем исходного материала.
  3. Для пунктуационного анализа (номер 19) расширили языковой материал.
  4. Четко прописаны нормы оценивания двадцать седьмого задания (сочинения) объёмом от 70 до 150 слов.
  5. Первичный минимум изменен с 59 на 58 баллов.

Стало известно, что изменится в ЕГЭ 2022 по русскому языку

Общий формат экзаменационной работы остался прежним, однако в работу внесли несколько поправок.

  • Из первой части исключили составное задание на нахождение главной информации, содержащейся в тексте. Вместо него теперь в экзаменационную работу включили составное задание, которое проверяет навык стилистического анализа текста.
  • Изменили формулировку, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала в задании 16. Теперь в нём могут встретиться однородные и неоднородные определения или, например, сложносочинённые предложения с общей частью.
  • Составители КИМ дополнили языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа в задании 19. Раньше в этом задании чаще всего встречались придаточные определительные, теперь в него может быть включён любой тип придаточных, например цели, уступки и другие.
  • Уточнили нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.
  • Изменили первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.

Базовый уровень

  • Убрали задание 2, проверяющее умение выполнять вычисления и преобразования.
  • Добавили новое задание 5, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, и задание 20, проверяющее умение строить и исследовать простейшие математические модели.
  • Увеличили количество заданий с 20 до 21.
  • Максимальный балл за выполнение всей работы в 2022 году — 21.
  • Убрали три первых простых задания: текстовую задачу, задание на чтение графиков и диаграмм, а также задачу на действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
  • Добавили новые задания: задание 9 на действия с функциями и задание 10 на теорию вероятностей.
  • Изменили систему оценивания: подняли с 2 до 3 баллов максимальный балл за задание 13 на действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами; максимальный балл за выполнение задания 15 повышенного уровня, проверяющего умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, стал равен 2.
  • Уменьшили количество заданий с 19 до 18.
  • Максимальный балл за выполнение всей работы — 31.
  • Из первой части убрали задания 1, 2 и 20 по нумерации 2021 года.
  • Задание 10 с кратким ответом на анализ графика спроса и предложения преобразовали в задание 21 с развёрнутым ответом.
  • Во второй части устранили дублирующие друг друга по проверяемым умениям задания. Задания 22 и 26 исключены, задания 25 (позиция 25.1) и 23 из КИМ-2021 сохранены в составном задании к тексту.
  • Изменили систему оценивания: максимальный балл за выполнение задания-задачи 22 увеличили с 3 до 4 баллов.
  • Отменили мини-сочинение, то есть задание 29 КИМ-2021.
  • Во вторую часть включили задание 23 с развёрнутым ответом по Конституции и законодательству Российской Федерации.
  • Задание 28 из КИМ ЕГЭ-2021 на составление плана развёрнутого ответа по предложенной теме включили в составное задание, соединившее в себе составление плана (задание 24) и элементы мини-сочинения (задание 25).
  • Максимальный балл изменили с 64 до 57 баллов.
  • Общее время выполнения работы сократили с 235 до 180 минут.

Демоверсия ЕГЭ 2022 по русскому языку

  • В кодификатор добавили поэзию второй половины ХIХ — ХХ в., отечественную литературу ХХI в.; включили зарубежную литературу, так что читать придётся больше.
  • Количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом сократили с 12 до 7.
  • Увеличили количество заданий на выбор в первой части: 5.1 и 5.2, 10.1 и 10.2.
  • Добавили ещё одну тему для сочинения во второй части. Теперь выбирать можно из пяти тем.
  • Изменили требования к выполнению заданий 6 и 11 (ранее 9 и 16 соответственно): требуется подобрать не два, а одно произведение для сопоставления с предложенным текстом.
  • Сочинение по литературе теперь больше. Минимальное количество слов — 200.
  • Увеличили с 2 до 3 баллов максимальный балл оценивания сочинения (задания 12.1–12.5) по критерию 3 «Опора на теоретико-литературные понятия».
  • Ввели критерии оценивания грамотности. Теперь нужно не просто написать сочинение, но и не допустить в нём ни одной ошибки.
  • Снизили максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы: с 58 до 55.
  • Убрали задание 1 на дополнение схемы.
  • Добавили новое задание 2, проверяющее умение прогнозировать результаты эксперимента по физиологии клеток и организмов.
  • Традиционная задача по генетике — задание 6 из КИМ-2021 — теперь стала заданием 4.
  • Задания линий 5–8 собраны в единый модуль. При этом задания линий 5–6 проверяют знания и умения по теме «Клетка как биологическая система», а задания линий 7–8 — на знания темы «Организм как биологическая система».
  • Во второй части практико-ориентированное задание 22 усложнили. Теперь оно проверяет знания по постановке эксперимента и интерпретации его результатов. Задание оценивается теперь 3 баллами и содержит не менее четырёх элементов ответа.
  • Повысили максимальный первичный балл с 58 до 59.

Серьезных изменений структуры КИМа по русскому языку ФИПИ не планирует. Композиция экзаменационной работы остается прежней.

Новая модель демоверсии ЕГЭ по русскому языку на 2022 год произвела фурор, едва успев появиться на сайте ФИПИ. Да, настолько радикальных изменений, как в ОГЭ, предложенных в 2019-м, здесь нет. Но общая тенденция просматривается очень явно.

1. Добавляется новый текст с двумя заданиями – лингвистический анализ текста (задания 1 и 2).

2. Новое задание (№ 22) на анализ построения микротекста.

3. Исключены два задания на пунктуацию (обособленные члены предложения и сложноподчинённое предложение с который).

4. Изменена очередность заданий на речевые, грамматические и нормы ударения.

5. Количество первичных баллов увеличилось до 60.

Задание 9 ЕГЭ по математике

В нашей статье вы найдете всю необходимую теорию для решения задания №9 ЕГЭ по теме «Графики функций». Это задание появилось в 2022 году в вариантах ЕГЭ Профильного уровня.

Так, вместо задания 1, проверяющего умение извлекать и сжато передавать главную информацию из текста, включено задание, которое проверяет умение выполнять, как указано в спецификации, стилистический анализ текста. На самом деле задание гораздо шире и выходит за рамки стилистики. Оно направлено на полноценный лингвистический анализ и включает в себя элементы лексики, грамматики, синтаксиса, анализ изобразительно-выразительных средств. Текст в задании демоверсии значительно больше по объёму, чем в предыдущем году, публицистический по стилю. На экзамене могут встретиться тексты разных стилей и жанров.

Другие изменения в ЕГЭ 2022 по русскому языку касаются задания 16, направленного на изучение пунктуации в сложносочинённом предложении с однородными членами. Последние годы в этом задании было только два верных ответа, для которых предлагались две клеточки, и оценивалось оно двумя баллами. Теперь в задании 16 может быть как два, так и более правильных ответов. Порядок цифр роли не играет, задание теперь оценивается одним баллом, поэтому первичный балл за работу снизился до 58 баллов.

С 2022 года в задании 19, проверяющем знаки препинания в сложноподчинённом предложении, появятся другие типы придаточных, а не только придаточные определительные, как это было ранее; придаточных может быть несколько.

Анализ модели КИМ для ЕГЭ-2022 по русскому языку

Проанализировав уже само задание, можно получить детальный план написания сочинения по русскому, который поможет справиться с поставленной на ЕГЭ 2022 задачей, независимо от темы и затронутых проблем.

Исходя из требований, указанных в тексте задания, ваше сочинение должно состоять из таких структурных блоков:

  • Формулировка проблемы.
  • Комментарий с привлечением примеров-иллюстраций и смысловых связей между нами.
  • Позиция автора.
  • Ваша позиция и отношение к позиции автора (согласие либо несогласие с аргументацией).
  • Вывод (коротко).

Важно! При написании сочинения стоит ориентироваться на объем от 150 слов, а также избегать чрезмерного цитирования.

В помощь 11-классникам педагоги предлагают такие мини-шпаргалки с заготовками вводных фраз, которые можно применять в разных структурных частях сочинения.

За сочинение на ЕГЭ 2022 года по русскому языку можно получить 25 первичных баллов, что составляет 43% от максимально возможных 58 баллов (ранее за сочинение давали 24 балла).

Обратите внимание, что сочинение не оценивается (оценивается в 0 баллов), если:

  • Объем текста менее 70 слов.
  • Сочинение написано не по заданному тексту (не по заданной проблеме).

Для достижения максимально возможного результата объем текста должен быть в пределах 150-300 слов. Такие работы будут оценивать по 12 критериям:

Критерий Максимальный балл
К-1 Формулировка проблемы 1
К-2 Комментарий к проблеме 6
К-3 Отражение позиции автора 1
К-4 Отношение к позиции автора 1
К-5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2
К-6 Точность и выразительность речи 2
К-7 Орфографические нормы 3
К-8 Пунктуационные нормы 3
К-9 Грамматические нормы 2
К-10 Речевые нормы 2
К-11 Этические нормы 1
К-12 Точность фактов в фоновом материале 1

При этом, в 2022 году установлены новые нормы оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому, если его объем находится в пределах 70-150 слов. Обратите внимание, что проверяющие могут не учесть при подсчете слов в сочинении полностью переписанные фрагменты исходного текста или биографии автора.

Важно! Тексты 70-150 слов не могут быть оценены на максимальный балл по критериям К7-К10.

Критерий Максимальный балл
К-7 Орфографические нормы 2
К-8 Пунктуационные нормы 2
К-9 Грамматические нормы 1
К-10 Речевые нормы 1

Секрет высокого балла на ЕГЭ по русскому языку не в том, чтобы найти и запомнить готовые сочинения, а в том, чтобы научиться легко и быстро составлять рассуждения на любую из актуальных тем.

Среди основных проблем, поднимаемых в текстах ФИПИ 2022 года, представлены такие направления:

  • Взаимоотношения поколений (отцы и дети).
  • Историческая память поколений.
  • Роль детства в становлении личности и нравственных ориентиров человека.
  • Жертвенность материнской любви.
  • Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
  • Сложность и противоречивость поступков людей.
  • Смысл жизни и ценности человека.
  • Человеческое благородство.
  • Честь и достоинство.
  • Патриотизм.
  • Очищающая сила искусства.
  • Отношения человека с окружающими.
  • Восприятие человека окружающими.
  • Сострадание к окружающим.
  • Одиночество.
  • Человек и искусство.
  • Отношение людей к войне.
  • Человек и мир природы.
  • Бережное отношение к языку.
  • Человек и власть, которой он наделен.
  • История России. СМУТНОЕ ВРЕМЯ. 1598-1613. ДАТЫ.
  • История России. Правление Фёдора Иоанновича. 1584- 1598 гг. ДАТЫ.
  • История России. Правление первых Романовых. ДАТЫ.
  • История России. Правление первых Романовых. Фёдор Алексеевич. 1676-1682. Даты, направления деятельности, итоги.
  • История России. Правление первых Романовых. Регентство Софьи. 1682-1689. Даты, направления деятельности, итоги.
  • История России. Правление первых Романовых. Алексей Михайлович Тишайший. 1645-1676. Даты, направления деятельности, итоги.
  • История России. Правление первых Романовых. Михаил Фёдорович Романов. 1613-1645. Даты, направления деятельности, итоги.
  • ЕГЭ. Русский язык. Как выполнить задание № 19? Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. РЕКОМЕНДАЦИИ.
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. ТЕОРИЯ.
  • История России. Правление Ивана IV Грозного (1547-1584). Термины + термины по мировой истории данного периода.

Современные стандарты вводились, когда нынешнее поколение выпускников обучалось в 5-х классах, так что эксперименты с образованием проводятся регулярно. В 2022 году выпускники станут результатом всех усилий новых стандартов, так как именно они и подвергались влиянию ФГОС в течение всех лет учебы, если не считать начальной школы.

ФИПИ уверен, что с предстоящими нововведениями результаты экзаменов станут куда лучше. После долгих дискуссий касательно образования все сотрудники сошлись во мнении, что учащимся недостает практической работы, где они бы могли наиболее ярко продемонстрировать все свои умения.

Обязательный английский

Власти уже давно планируют ввести еще один обязательный экзамен по английскому языку в государственную итоговую аттестацию. В результате широких общественных обсуждений, опираясь на мнение экспертов и обеспокоенных предстоящими изменениями родителей, Минпросвещения пока исключило возможность включения английского языка в ЕГЭ. Это значит, что в 2022 году школьники смогут получить аттестат, не сдавая экзамен по иностранному языку.

При этом в ФИПИ рассказали, что если английский и войдет когда-то в число обязательных, то учащихся будут делить на две группы: детям, чья работа будет связана именно с английским, должны будут сдать профильный экзамен; тем, кому он будет не нужен для поступления, смогут сдать лишь базовый. Базовая версия будет сильно упрощена, а профильная останется точно такой же, как и в настоящее время.

Презентация «Специфика изменений КИМ-ЕГЭ 2022 по рус языку»

Министр образования России рассказала, что в 2022 году история вполне может стать еще одним обязательным предметом. Еще в прошлом году она заявила, что в планах образования постоянное увеличение количества обязательных предметов. Так как историю выбирает 23% учащихся, ее совершенно точно можно будет включить в число обязательных. Разумеется, никаких конкретных сроков этому нет. По словам министра, вводить историю вместе с английским будет довольно трудно, ведь многие учащиеся станут отказываться от сдачи ЕГЭ в еще большей степени. Кравцов также затронул эту тему и рассказал, что помимо английского языка никаких существенных изменений пока не планируется. Министр просвещения заявил, что хотя этот вопрос обсуждается довольно активно, никаких конкретных сроков с введением нового предмета у них нет.

Руководитель ФИПИ в недавних интервью уже успела опровергнуть множество слухов касательно сдачи предстоящего ЕГЭ. По ее словам, никаких серьезных намерений расширять число обязательных предметов еще больше уже на ЕГЭ в 2022 году у них нет. Также точно ни по каким предметам не будут вводить устную часть экзамена. Одна из главных причин – увеличение времени экзамена.

Если подытожить, то ФИПИ не желает проводить какие-то серьезные эксперименты с образованием и сдачей экзаменов. Все изменения проходят очень плавно и дают учащимся время на подготовку. По этой причине к ЕГЭ 2022 года можно начинать готовиться уже сейчас, зная, что кроме английского, никаких других дополнительных предметов не будет. Если хорошо к этому подготовиться, то никаких трудностей с баллами не возникнет. Будут ли будущие экзамены иметь систему баллов – не так важно.

Экзамены для нынешних 9-классников уже содержат в себе ОГЭ или ГИА, которые уже подготавливают учащихся к сдаче ЕГЭ. Таким образом и происходит проверка знаний на практике и умение ими пользоваться. В ФИПИ пока еще не уверены, стоит ли делать сдачу ЕГЭ в виде практики. Конечно, многим учащимся придется провести несколько экспериментов и опытов по сдаваемому предмету, однако, школьное оборудование далеко не везде одинаково. Где-то могут возникнуть серьезные проблемы с подготовкой учащихся к экзамену. Так как после сдачи ЕГЭ открывается дорога во все ВУЗы страны, нужно сделать так, чтобы шансы учеников были равными. Практические задания будут введены лишь в том случае, если все школы страны будут полностью к ним готовы. Если эти изменения не вступят в силу в 2022 году, то уже через несколько лет этот вопрос снова будет рассматриваться.

Главное нововведение 2021 учебного года будет актуально и в 2022 – это разные формы итоговой аттестации для выпускников школ в зависимости от их дальнейших планов. ЕГЭ – для поступающих в ВУЗы России; ГВЭ – для всех остальных 11-классников. Поскольку ЕГЭ в 2022 году будут сдавать только те, кто планирует вступать в ВУЗ, ФИПИ разрабатывает банк данных для ГВЭ в формате контрольных работ и устных экзаменов. Выпускники школ, которые планируют поступать в колледж, должны сдать ГВЭ по математике и русскому языку для получения аттестата. После этого они подают заявление в колледж и участвуют в конкурсе на основании среднего балла аттестата.

Выпускники могут передумать и изменить форму прохождения государственной итоговой аттестации по заявлению. Решение принимает региональная государственная экзаменационная комиссия (ГЭК). Предполагается, что заявления с указанием изменения формы экзамена могут подаваться в ГЭК не позднее, чем за две недели до даты первого экзамена основного периода. Если школьник получил неудовлетворительную оценку на ГВЭ по математике и/или русскому языку, у него будет возможность пересдать эти экзамены в дополнительные сроки и получить аттестат.

Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2022 году

Каждое изменение ориентировано, главным образом, на усиление «деятельностной составляющей Контрольно-измерительных материалов». Так, изменения в ЕГЭ по русскому языку должны повысить навыки выпускника анализировать различную информацию, решать задачи, а том числе и практические, развернуто объяснять и аргументировать свой выбор. Создателей заданий тревожит тот факт, что подготовка выпускника сводится к обыкновенному натаскиванию на определенные типы заданий. В результате изучаем мы ЕГЭ, а не русский язык.

«Во главе угла этих стандартов не просто знание правил, фактов или формул, но их практическое применение. Акцент сделан на то, что школа должна научить ребенка систематизировать, анализировать информацию, отбирать и комбинировать данные, делать на их основе прогнозы и выводы, рассуждать», — объяснили в Рособрнадзоре.

Теперь по пунктам заданий:

  • № 1−2 — сюрприз. Вместо привычных коротких упражнений, здесь большой текст. Его надо вычитать, разобрать и проанализировать (2 вопроса на поиск верных характеристик и подбор термина).
  • № 3−5 — сюда «перенесены» привычные задания № 1−3 (соответственно) из ЕГЭ 2020 и 2021 годов.
  • № 6 тоже понятный и привычный (лексика, паронимы).
  • Седьмое задание, по сути, «закрывает» блок вопросов по первому тексту (его анализу).
  • Пункт № 8 — на простановку ударений (раздел орфоэпии, по нему сохранился всего 1 вопрос).
  • Задания 9−10 — это номера 7 и 8 соответственно из старого ЕГЭ (грамматика).
  • С 11 по 17 вопросы — орфография (корни, приставки, суффиксы, окончания глаголов, частицы не и ни, слитное и раздельное написание слов).
  • Раздел пунктуации «лишился» 2 вопросов, теперь их всего 4 (а баллов можно получить 5).
  • В задании № 22 — еще одна неожиданность. Целых 5 небольших текстов для анализа.
  • Следом идет еще один большой текст, которому посвящены 5 пунктов экзаменационного листа (опять же, знанием правил здесь не обойтись, нужно разбираться в типах речи, связках, языковых средствах).
  • Заканчивает список сочинение в задании № 28.

Напомним, что ранее поступило предложение от выпускников, их родителей, а также педагогов изменить продолжительность обязательного ЕГЭ по русскому языку. Несмотря на просьбу, осуществление данного предложения в ведомстве пока не планируется. Известно, что продолжительность экзамена не менялась с 2013 года. В настоящее время он отводится три с половиной часа. Стоит отметить, что данный период был определен по результатам экспериментов и исследований. Как заявили в Рособрнадзоре, основная цель ЕГЭ по русскому языку состоит в дифференциации выпускника по уровню освоения ими федерального государственного образовательного стандарта.

Таким образом, формат ЕГЭ будет неизбежно меняться в соответствии с современными запросами. Известно, что в 2021 году в ведомство было направлено одиннадцать предложений. В их число вошли предложение о проведении Единого государственного экзамена в двух форматах: письменном и компьютерном. Также было предложено предоставить возможность выпускнику выбрать наиболее подходящий для себя формат сдачи экзамена.

  1. В части 1 заменили составное задание (1-3). Теперь оно проверяет умение выполнять стилистический анализ текста. Раньше составное задание проверяло умение сжато передавать главную информацию прочитанного текста
  2. В задании 16 изменились формулировка, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала.
  3. В задании 19 расширен языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа.
  4. Нормы оценивания сочинения объемом от 70 до 150 слов стали точнее.
  5. Изменился первичный балл: 59 вместо 58.

План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2022 году

  1. Убрали задания 1 и 2, проверяющие умение использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни.
  2. Убрали задание 3, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
  3. Добавили задание 9, проверяющее умение выполнять действия с функциями.
  4. Добавили задание 10, проверяющее умение моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий.
  5. В задания повышенного уровня 13, проверяющего умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, максимальный балл стал равен 3.
  6. В задании повышенного уровня 15, проверяющего умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, максимальный балл стал равен 2.
  7. Количество заданий уменьшилось: с 19 до 18.
  8. Максимальный балл за выполнение всей работы теперь равен 31.
  1. Из части 1 исключены задания 1, 2 и 20 (по нумерации 2021).
  2. Задание 10 с кратким ответом на анализ графика спроса и предложения превратилось в задание с развернутым ответом — задание 21.
  3. В части 2 убрали дубли — задания 22 и 26. Задания 25 (позиция 25.1) и 23 за 2021 год сохранены в составном задании к тексту.
  4. Максимальный балл за выполнение задания-задачи 22 (по нумерации 2022) вырос с 3 до 4 баллов.
  5. Нет альтернативного задания, требующего написания мини-сочинения (задание 29 в 2021).
  6. В части 2 есть задание с развернутым ответом по Конституции РФ и законодательству РФ (задание 23 в 2022).
  7. Задание на составление плана развернутого ответа по предложенной теме (задание 28 в 2021 году) стало частью составного задания, соединившего в себе составление плана и элементы мини-сочинения (задания 24 и 25 по нумерации 2022).
  8. Уменьшился максимальный балл: 57 вместо 64.
  9. Уменьшилось общее время выполнения работы: 180 минут вместо 235 минут.
  1. Задание 3 будет выполняться с использованием файла, содержащего простую реляционную базу данных, состоящую из нескольких таблиц (в 2021 это задание было аналогично заданию 3 бланкового экзамена прошлых лет).
  2. Задание 17 будет выполняться с использованием файла, содержащего целочисленную последовательность, предназначенную для обработки с использованием массива.
  3. Задание 25 будет оцениваться, исходя из максимального балла за его выполнение (1 балл).
  4. Снизился максимальный первичный балл за выполнение работы: 29 вместо 30.
  1. Исключили ряд дублей: задания на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021), задание-задача (23 по нумерации 2021).
  2. Исключили историческое сочинение (25 по нумерации 2021).
  3. Часть заданий, нацеленных на проверку определенных знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки этих же умений — а также проверку умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе:
  4. Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021) превратилось в задание с развернутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022).
  5. Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (11 по нумерации 2021), пропал материал по истории зарубежных стран. В 2022 задание будет проверять знание важных исторических событий, произошедших в России, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022).
  6. Задание на работу с исторической картой / схемой (15 по нумерации 2021) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, — историческую карту и текст (10 по нумерации 2022).
  7. Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021) преобразованы в задания с развернутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображенным памятником культуры.
  8. Вместо задания с кратким ответом (задание 8 по нумерации 2021), посвященного Великой Отечественной войне, появилось задание с развернутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022).
  9. Задание на аргументацию (24 по нумерации 2021) усовершенствовали: добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022).
  10. Появилось новое задание — задание 17 — на установление причинно-следственных связей.
  11. Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов.
  12. Сократили время выполнения экзаменационной работы: с 235 до 180 минут.
  1. Пропала линия 1 — задание на дополнение схемы. Взамен появилось задание, проверяющие умение прогнозировать результаты эксперимента, построенное на знаниях из области физиологии клеток и организмов разных царств живой природы (линия 2 в 2022).
  2. Сдвинулись задачи по генетике в части 1. Теперь это будет линия 4 (а была линия 6).
  3. Задания, проверяющие знания и умения по темам «Клетка как биологическая система» и «Организм как биологическая система», объединены в единый модуль (линии 5–8). При этом в рамках блока два задания всегда проверяют знания и умения по теме «Клетка как биологическая система», а два — по теме «Организм как биологическая система».
  4. Изменилась линия 22 в части 2 (практико-ориентированные задания). Она проверяет знания и умения в рамках планирования, проведения и анализа результата эксперимента. Вырос вес этих заданий: 3 баллами вместо 2 баллов.

ЕГЭ-2022. Русский язык. ИЗМЕНЕНИЯ. Структура заданий, баллы.

В ЕГЭ по русскому языку планируют изменить тестовую часть. Ранее задания на выбор верных утверждений о главной информации из текста, вставку в него нужного слова и ознакомление со словарной статьей были под номерами 1–3. Их сдвинут на два задания вперед (3–5).

В начале проектного варианта появятся два новых задания по новому тексту: найти варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста, и определить стиль текста.

В перспективных моделях ЕГЭ по физике уменьшится количество заданий (с 32 до 30). Изменения коснутся первой части, которую сократили на 2 задания (в частности, удалили задачу 5 на выбор утверждений, описывающих характер движения тела). Сами задания в варианте будут перемешаны. Добавятся некоторые новые номера — например, на выбор верных утверждений о физических явлениях (1).

В перспективных моделях ЕГЭ по химии количество заданий уменьшится на 2. В первой части планируют сделать 26 тестовых заданий (было 29): в частности, удалить некоторые задания на соответствия (например, на соотнесение вещества со способом его получения электролизом). Во второй части теперь хотят сделать 7 заданий (раньше было 6): предлагают добавить задачу на расчет концентрации вещества.

В перспективных моделях ЕГЭ по литературе значительно сократится количество заданий. Если раньше их было 17 (12 тестовых и 5 сочинений), то сейчас всего 12 (7 тестовых и 5 сочинений).

Изменятся так называемые маленькие сочинения. Для сочинений после текста (раньше было 8 по прозе и драматургии и 15 по лирике) теперь будут даны две темы. В перспективной модели сказано, что нужно будет выбрать только одну из них. Сложность сочинений при этом останется прежней.

В перспективных моделях ЕГЭ по географии количество заданий уменьшилось с 34 до 31: первая часть содержит теперь 22 задания (раньше — 27), а вторая — 9 (раньше — 7).

Особенно сильно изменится вторая часть экзамена. 24-е задание, которое раньше было посвящено демографии, теперь будет посвящено экологии. В следующих трех заданиях (25–27), предполагающих работу со справочными материалами, нужно будет сопоставить различные страны по экономическим или географическим критериям. Например, сравнить, где лучше развито сельское хозяйство: в Судане или Марокко. Раньше эти задания предполагали работу с топографической картой или таблицами, а также поиск географических величин.

За успешное написание второго блока можно получить около трети баллов от всех возможных, поэтому именно эта часть тестирования больше всего волнует учеников. В этом году принципы ее оценивания изменятся. Главным образом это касается допущенных в сочинении пунктуационных ошибок.

Идеально написанная работа принесет ученику 3 балла. Если он допустил одну не очень грубую ошибку, то это значение может остаться без изменений. Если допустить от одной до двух ошибок, то результат будет ниже – 2 балла, а если от трех до четырех, то 1. Если допустить 5 и более ошибок, то получить дополнительные баллы за правильную расстановку знаков препинания не удастся.

«Как писать сочинение по русскому языку и выполнять другие задания на ЕГЭ, чтобы получить высокие баллы за экзамен?» – именно этот вопрос волнует старшеклассников. Для начала нужно правильно осуществлять подготовку, освежить знания по тем темам, которые обязательно встретятся на тестировании.

Важно повторить лексические, морфологические и синтаксические нормы, уметь определять ударение в словах, досконально изучить правила орфографии и пунктуации. Незнание одной или нескольких тем может повлиять на результат. Поэтому требуется повторить весь материал по предмету, который изучался на протяжении всех лет обучения в школе.

Не меньше, чем повторение, важна практика, и особенно это касается сочинений. Их нужно писать регулярно, чтобы отточить умение анализировать информацию, представленную в опорном тексте, научиться выделять главную мысль и аргументировать свою позицию.

Максимальный первичный балл за ЕГЭ по русскому языку в 2022 году будет 58 (ранее такое же максимальное количество баллов было предусмотрено для ЕГЭ 2020 года). Перечень изменений в КИМах по русскому языку:

  • добавилось одно новое задание № 1 на стилистический анализ текста;
  • поменялись задания № 2 и № 3 (изменения коснуться расширения видов текста);
  • стало сложнее задание №19 на пунктуацию в сложноподчиненном предложении (пунктуацию во всех типах и комбинациях придаточных, в том числе с составными союзами);
  • будут строже требования к пунктуации в сочинении: за 3 пунктуационные ошибки можно получить только 1 балл (ранее — 2);
  • за отсутствие ошибок или одну не грубую ошибку в сочинении можно получить 3 балла, за одну-две — 2, за три-четыре — 1 балл (если ошибок больше 5, то баллов не добавят);
  • за задание № 16 (сложносочиненное предложение) теперь можно получить только 1 балл.

В КИМах предыдущих лет заданиями повышенной сложности считались только № 25 (типы речи), № 26 (средства выразительности) и № 27 (сочинение). Теперь у всех заданий базовый уровень сложности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.