Как платить за мусор в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как платить за мусор в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно законодательству, местные органы власти устанавливают для региональных операторов максимальный уровень взимания платы за оборот 1 м3 мусора. Различия тарифов в регионах связаны с рядом факторов: площадью, уровнем жизни, климатом, развитием инфраструктуры, численностью населения.

Примеры тарифов в некоторых субъектах РФ:

Субъект Максимальный тариф, руб./ м3 (с НДС)
Московская область 739,67-949,56
Ленинградская область 874,75
Свердловская область 474,37-705,66
Камчатский край 452,92-1419,96
Краснодарский край 366,74

Основа для формирования тарифов на обращение с ТКО – нормативы накопления отходов. Они отражают наибольшую массу мусора, которая накапливается в среднем на одного жителя региона. При вычислениях используется множество данных: численность населения, климат, общий объем накопления в регионе (по информации с полигонов), практические замеры. Выбор конкретных критериев определяет субъект федерации.

Переход на новую систему по обращению с отходами осуществляется в разных регионах с разной скоростью: в одних уже действуют региональные операторы и внедрены системы раздельного сбора мусора, в других – нет одного или обоих компонентов системы. Всего используется 2 подхода к формированию суммы:

  • на основании площади помещения;
  • по числу проживающих.

Кроме льгот, предусмотрен ряд других случаев, при которых производится перерасчет суммы платежа за обращение с ТКО. При возникновении ситуаций, требующих перерасчета, жильцы должны продолжить платежи по квитанциям до урегулирования претензий. В случае положительного решения переплаченная сумма будет вычтена из последующих платежей.

Ситуации, при которых подается заявление на перерасчет:

  • временное отсутствие проживающего;
  • невыполнение услуги региональным оператором в полном объеме;
  • ошибки в квитанции.

Порядок оформления перерасчета определяется региональным оператором, другое контактное лицо для решения ситуации – Росприроднадзор.

Региональные операторы – ответственные организации за своевременное и полное обращение с мусором, даже если работы выполняются подрядчиками. Жильцы могут подать заявление на сокращение суммы платежа, эквивалентной числу дней неисполнения региональным оператором обязательств.

Для доказательства понадобятся фотографии, подтверждающие неисполнение обязательств: переполненные баки, мусор, не вывозимый дольше максимального срока (1 день – летом, 3 дня – зимой), не установленные контейнеры для раздельного сбора. Полный список необходимых доказательств необходимо узнать у регионального оператора или в местном отделении Росприроднадзора.

Тарифы оплаты услуги по обращению с коммунальными отходами устанавливают регионы: они имеют право взимать плату как с квадратного метра, так и с проживающего в квартире человека. Большинство регионов рассчитывают тарифы исходя из количества прописанных в квартире, методику взимания платы с квадратного метра используют реже.

Тариф можно оспорить посредством обращения в прокуратуру, антимонопольный орган и суд.

Поскольку региональные операторы самостоятельно принимают решают, как именно перерабатывать и использовать ТБО и ТКО, то и платежная квитанция зависит от конкретной области, где региональные власти решают как рассчитывать плату за услугу и какой тариф применять. В разных регионах расчет отличается где-то считают количество проживающих в квартире или доме, в других регионах считают по общей площади помещения где проживает собственник. Кроме того, для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы. Такие же нормативы будут действовать и для жителей частных домов, которые находятся в черте города.

Обращение с ТКО: как рассчитывают формулы, примеры, перерасчет

  1. Нормативный объем на одного человека – НО.
  2. Цена оператора – ЦО.
  3. Количество месяцев – 12м.
  4. Итоговая сумма на человека.

Имея эти данные, можно произвести простой расчет в несколько действий: (НО*ЦО)/12м = сумма ежемесячного платежа для одного жильца.

На самом деле, тарифы на вывоз ТБО – это вполне объективное и разумное решение. В результате реформы можно будет существенно снизить количество стихийных свалок и нивелировать действие полигонов. Отсортированные отходы будут распределяться по перерабатывающим заводам и снова эксплуатироваться. Переработка мусора – это взвешенный и разумный шаг на пути к экологической безопасности и защите окружающей среды.

В соответствии со ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ экологический сбор классифицируется как неналоговый доход федерального бюджета России. Экологический сбор должен уплачиваться фирмами и ИП, являющимися производителями либо импортерами изделий, которые по факту утери потребительских качеств подлежат утилизации. Сбор начисляется также в отношении упаковки, в которой поставляется товар.

ВАЖНО! Перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утв. распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 № 3721-р.

В отношении только упаковки сбор уплачивается, если (ст. 24.5 закона № 89-ФЗ, пп. 2, 2(1) Правил взимания экологического сбора, утв. постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073):

  • товар не является готовым к употреблению;
  • товар реализуется производителям колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним.

Сбор не уплачивается субъектами, осуществляющими утилизацию изделий (их упаковки) с соблюдением соответствующих нормативов утилизации. Однако если производитель или импортер взял на себя обязанность утилизировать отходы, но норматив по утилизации не выполнил, сбор ему придется заплатить.

Денежные средства, поступающие в федеральный бюджет РФ за счет экологического сбора, предполагается направлять на финансирование различных государственных программ, связанных с обеспечением защиты окружающей среды. Например, по строительству заводов, перерабатывающих мусор, полигонов для обезвреживания опасных веществ и др.

Администратор экологического сбора — Росприроднадзор. Данное ведомство является получателем соответствующих платежей, а также субъектом контроля отчетности по нему. Экологический сбор — обязательство, которое многие представители бизнеса рассматривают как весьма схожее с платой за загрязнение окружающей среды. Но отождествлять их неправильно. Почему — расскажем далее.

Плату за негативное влияние на окружающую среду российские фирмы и ИП вносят уже давно — с 2002 года. Данное обязательство регулируется положениями закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, а также ст. 23 закона № 89-ФЗ. Администратор у обоих платежей один и тот же — Росприроднадзор.

Несмотря на отнесение обоих платежей к общей юридической отрасли — экологическому праву, экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды (называемая также налогом за негативное воздействие на окружающую среду) — совершенно разные обязательства.

Подробнее см. в этом материале.

Эту обязанность исполняют фирмы и ИП, производственная деятельность которых сопровождается:

  • образованием отходов, требующих консервации на специальных объектах (полигонах, свалках);
  • химическими выбросами в атмосферу;
  • загрязнением водоемов сточными водами.

Подробнее о сравнении экологических платежей читайте в статье «Порядок исчисления и уплаты экологического налога».

Кто теперь может не платить за вывоз мусора: новые решения суда

  • 29 ноября 2021, 18:50

    Первый пошел. Один из аукционов регоператора на вывоз мусора в Петербурге затормозили жалобой

  • 23 ноября 2021, 00:39

    Региональный оператор нашел перевозчиков мусора для Петербурга. Есть сенсации

  • 27 октября 2021, 21:02

    Перекантоваться до заводов. Мусорная реформа в Петербурге подыскивает себе колеса

  • 06 августа 2021, 15:41

    «Ничего гнить под крики чаек не будет». Невский экологический оператор — о головах и хвостах мусорной реформы

Декларацию о количестве выпущенных на территории России товаров, подлежащих утилизации, и отчеты о выполнении нормативов юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны подготовить и сдать не позднее 1 апреля 2022 года. Если по каким-то причинам нормативы не выполнены, то организация должна рассчитать и оплатить экологический сбор не позднее 15 апреля 2022 года. Следует также отметить, что импортеры подают документацию в Федеральную службу по надзору природопользования, а производители – в территориальный орган Росприроднадзора по месту госрегистрации.

Росприроднадзор серьезно занимается выявлением и пресечением нижеперечисленных нарушений. В случае неуплаты экосбора, организация будет привлечена к административной ответственности по ст. 8.41.1 КоАП РФ и штрафу: для юридических лиц в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров, но не менее 500 000 рублей.

За непредставление или несвоевременное представление отчета проверяющие органы наложат на организацию штраф в размере 70 000 – 150 000 рублей.

За представление отчетности в неполном объеме, либо отчетности с неверной информацией, штраф будет наложен в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, но не менее 250 000 рублей.

Сумма экосбора рассчитывается по формуле С*М*Н, где С – это ставка экосбора за тонну в рублях, М – это масса выпущенного на рынок товара или упаковки в килограммах, а Н – это норматив утилизации в текущем году. Данный расчет можно произвести как в электронном виде, так и на бумаге. Проверкой данных занимается Росприроднадзор. Если плательщик допустил ошибку и не в состоянии обосновать корректность своих расчетов, сумма платы может быть взыскана в судебном порядке

К заполненной форме расчета экологического сбора прилагаются также копии платежных документов об оплате и документ, подтверждающий полномочия представителя плательщика на осуществление действий от его имени.

Уплата производится в валюте Российской Федерации. Организации, являющиеся производителями товаров, переводят средства в территориальный орган Федеральной службы по надзору природопользования в Федеральном казначействе по месту государственной регистрации плательщика. Компании, являющиеся импортерами, переводят оплату на счет Федеральной службы по надзору природопользования в Федеральном казначействе.

4 октября 2021 на сайте РБК появилась информация об экологическом сборе 2022 года. Минприроды выдвинуло предложение о поднятии нормативов по обязательной утилизации на период 2022-2024 годов. Текущий норматив равен 10-45% в зависимости от вида товара или упаковки. В 2022 году норматив хотят поднять до 100%. Данное предложение не оценили Минэкономразвития и Минсельхоз, поскольку резкие изменения вызовут быстрое поднятие цен на товары. Представители Минпромторга также выразили недовольство, полагая, что достичь показателя 100% утилизации невозможно. Из-за того, что перечисленные ведомства не согласны с реформой, проект был отправлен на доработку. Возможно, по этой причине в наступающем году проект не вступит в силу. Правительство также может принять решение о плавном поднятии норматива в период с 2022 по 2025 год.

Благодаря реформе доходы государства увеличатся до 25 раз. На данный момент доходность от экосбора составляет 4 млрд рублей, при условии, что за него платят всего лишь 20 тысяч компаний России из 4 млн существующих. При поднятии нормативов их число возрастет, поскольку будет практически невозможно заниматься утилизацией самостоятельно. Минпромторг заявил, что экосбор вырастет до 100 млрд, а Министерство природы ранее озвучило сумму 136 млрд в год. Все эти средства планируют направить на строительство мусороперерабатывающих предприятий и поддержку отрасли переработки и утилизации отходов.

Как платить за вывоз мусора в Санкт-Петербурге и Ленобласти?

Бизнес предупредил о банкротстве и ликвидации ряда территориальных сетевых организаций (ТСО), а также о росте цен на электроэнергию для потребителей в случае преждевременного внедрения эталонных тарифов в электроэнергетике. Об этом заявили в ассоциации «Территориальные сетевые организации». ФАС ранее предложила внести в правительство законопроект о внедрении таких тарифов уже в 2022 году. Чем опасно введение эталонных тарифов?

Комментирует Наталья Чернышева: «На самом деле, разработка и внедрение так называемых эталонных тарифов была призвана уменьшить стоимость жилижно-коммунальных услуг. Представители ФАС сами признавались, что тарифы ЖКХ завышены в несколько раз. Проблема в том, что расчет эталонных тарифов — это очень трудоёмкий процесс. Однако это может послужить хотя бы началом полномасштабного аудита тарифов ЖКХ, без которого мы никогда не поймем, насколько оправданы те тарифы, которые нам установлены, и которые повышаются каждый год. Если расчеты провести должным образом, то эталонные тарифы никак не могут привести к росту цен. Многие эксперты, наоборот, говорят о том, что конечные тарифы для потребителей завышены в 3-4 раза. И снижению их мог бы также, помимо аудита, способствовать пересмотр и уменьшение цепочки посредников, которые только увеличивают цены».

Алексей Кричевский, эксперт рынка недвижимости Академии управления финансами и инвестициями: «На данный момент главной проблемой в эталонных тарифах видится отсутствие объективности расчетов. Как именно они будут исчисляться, и какие данные должны будут предоставить для их расчета ТСО, пока не совсем ясно. Все может быть максимально просто — данные по затратам могут быть некорректными, и стоимость электроэнергии где-то может чуть снизиться, а где-то возрасти чуть ли не вдвое. Поэтому нужно четко понимать алгоритм установления эталонов».

41450

29334

84267

21211

20602

Фото 16909

Фото 15156

Санитарные правила 2022 года устанавливают, что при обращении с отходами должны учитываться класс опасности токсичных отходов, их агрегатное состояние и другие физическо-химические свойства, состав компонентов. Также как в старых нормативных актах, новые правила позволяют образователям отходов накапливать на своих площадках те отходы, для которых еще не существуют на данный момент технологии переработки и/или обезвреживания.

Изменение свойств отхода, приводящее к снижению его негативного воздействия на окружающую среду (в том числе сжигание), называют обезвреживанием. При этом могут изменяться вес отхода, состав, свойства, выполняться обеззараживание. Для действий с обеззараживанием и обезвреживанием должны быть предусмотрены специальные сооружения, обустроенные в соответствии с санитарным законодательством.

Правила 2022 года детально рассматривают процедуру обезвреживания медицинских отходов класса Б и В.

Выделяют следующие методы и способы обезвреживания и обеззараживания отходов медицинских учреждений:

  • осуществление обеззараживания и обезвреживания отходов Б класса централизованным способом или децентрализовано в пределах медицинского учреждения и/или организации, ведущей фармацевтическую деятельность;
  • осуществление обеззараживания отходов В класса децентрализованным способом;
  • обезвреживание и обеззараживание отходов классов В и Б физическим методом с применением специального оборудования (высокие температура и давление, физические методы излучения: электромагнитное и радиационное);
  • обезвреживание и обеззараживание отходов классов В и Б дезинфицирующими растворами и другими химическими методами с применением установок;
  • отходы класса Би В могут уничтожаться термически децентрализованным способом на территории медицинского учреждения, а при их предварительном обеззараживании – централизованным способом (в том числе в заводах по термическому уничтожению мусора);
  • после обеззараживания физическими методами потерявшие эпидемиологическую опасность отходы класса Би В могут быть утилизированы;
  • вакцины могут быть уничтожены и обеззаражены персоналом медицинского учреждения.

Обезвреженные отходы медучреждений класса Б и В также могут захораниваться на полигонах ТКО.

Хаос мусорной реформы: кому она нужна и сколько нам придется платить?

В соответствии с ФККО пищевые отходы входят в блок 7, который включает большой перечень отходов, в том числе коммунальных. Выделяется отдельная группа, к которой принадлежат несортированные отходы, образующиеся на предприятиях общественного питания. Пищевые отходы от населения входят в состав ТКО и относятся к группе отходов от жилищ. Обращение с данными отходами по СанПиН как части коммунальных отходов регулируется санитарным законодательством в области обращения с ТКО.

Дополнительные требования применяются к пищевым отходам от лечебных учреждений. Они могут относиться к медицинским отходам трех классов: А, Б и В. Их сбор ведется отдельно либо в многоразовых емкостях, либо в одноразовых пакетах, которые размещаются в столовых, помещениях блоков питания. Пищевые отходы класса А, а также пищевые отходы класса Б и В после проведения мероприятий по обеззараживанию могут быть вывезены на захоронение, упакованные в одноразовые пакеты. Накопление ведется на территории учреждения в многоразовых закрытых контейнерах с графиком вывоза не реже 1 раза в неделю при использовании холодильного оборудования, и ежедневно, если оно отсутствует.

Под утилизацией понимается возможность использования отходов для следующих целей:

  • создание нового товара;
  • оказание какого-либо вида услуг;
  • использование повторно после рециклинга.;
  • восстановление прежних свойств и возврат в цикл производства (регенерация);
  • извлечение практически значимых компонентов – рекуперация;
  • использование ТКО для получения энергии.

Санитарные правила допускают использование методов утилизации отходов по СанПиН в 2022 году при обращении с медицинскими отходами с одной оговоркой: из такого сырья запрещено изготовление детских товаров, товаров, применяющихся в медицине и контактирующих с пищей и питьевой водой. Так из сырья, полученного при утилизации медицинских шприцев, могут быть изготовлены мешки для мусора, тара для изделий не пищевого назначения и т.д.

Правительство утверждает предельные индексы повышения платы за коммунальные услуги, а региональные власти могут скорректировать это значение в меньшую сторону в конкретном муниципальном образовании. Для этого главы регионов определяют индексы для каждого населенного пункта на своей территории на следующий год.

Как правило, тарифы повышаются ровно на тот процент, который предусмотрен федеральным постановлением. Индексы ограничивают повышение платы на следующие коммунальные услуги:

  • холодное и горячее водоснабжение
  • водоотведение
  • электроснабжение
  • газоснабжение
  • отопление
  • обращение с ТКО

Точное повышение тарифа на отдельные виды коммунальных услуг могут быть ниже или выше индекса. Но при их сложении общий процент увеличение с 1 июля не должен превышать индекса. Расходы на капитальный ремонт и прочие услуги этими индексами не ограничиваются.

В первом полугодии 2022 года повышения тарифов не будет, индексация пройдет во втором полугодии 2022 года.

С 1 июля меньше всего вырастут платежи в Свердловской области (2,9 процента), Республике Марий Эл (3,2 процента) и Чукотском автономном округе (3,3 процента). Наибольшее увеличение платы пройдет в Чечне (6,5 процента), Санкт-Петербурге (6,3 процента), Севастополе, Крыму и Татарстане (по 6,2 процента).

Как узнать актуальные тарифы?
Действующие тарифы всегда публикуются на сайте комитета по тарифам вашего региона. Сайты данных учреждений мы собрали на этой странице. Достаточно выбрать свой регион, перейти на официальный сайт и найти там раздел «Тарифы» или, например, «Последние новости».

На первый взгляд это сложно. Но, к сожалению, тарифов ЖКУ достаточно много, и они могут отличаться даже для разных населенных пунктов в пределах одного района. Поэтому если вы действительно хотите получить достоверную информацию о стоимости ЖКУ в вашем регионе, то это единственный вариант.

2019 год принес россиянам немало сюрпризов. Один из них — мусорная реформа. Предполагается, что после ее реализации с территории страны исчезнет большая часть полигонов для захоронения ТБО. Мусор планируется перерабатывать или сжигать для получения тепла.

В областях, краях и республиках выбраны региональные операторы. Они имеют право собирать отходы, сортировать и перевозить на свалки или специализированные предприятия. Но жителей страны взволновало многократное повышение цен на услуги. Ранее с квартиры площадью 50-60 метров за вывоз ТКО платили 100-150 рублей, теперь такая сумма взимается с человека.

Чем руководствовались регионы и операторы, поднимая цены, непонятно. По маленьким и большим городам России прошли многочисленные митинги противников реформы. Но ничего не изменилась. В почтовые ящики опускаются квитанции с суммами по 500-600 рублей на семью, на контейнерных площадках стоят те же баки. О раздельном сборе мусора речь не идет.

Как будут рассчитывать тарифы за вывоз мусора по федеральной схеме?

Трудности могут возникнуть и в случае недобросовестного отношения обслуживающей компании. Так, изучив запрос, вам могут ответить, что не имеет значения, какое количество человек проживает по вашему адресу, ведь на бумагах числится собственник, на основании чего и производится начисление ежемесячной суммы.

Также в маленьких населённых пунктах есть тенденция, согласно которой мусорные баки вообще не устанавливаются.

Однако квитанции все равно приходят, а мусороуборочная компания трактует это следующим образом: специальная машина раз в неделю проезжает по каждой из улиц и собирает мусор. В таком случае не стоит реагировать на подобные заявления, продолжая искать пути решения для расторжения договора с обслуживающей компанией в рамках правового поля.

Чтобы подтвердить, что вы не проживаете на территории своей собственности, можно предоставить расчетные квитанции за электроэнергию. То есть для расторжения договора вам понадобится документ удостоверяющий личность, право собственности на жильё и квитанции по оплате электроэнергии с выпиской по лицевому счёту, где будет указано ежемесячное потребление электроэнергии, равное нулю.

После того как удастся собрать весь пакет документов, необходимо отправить соответствующий запрос на расторжение договора и возврат средств, если таковые уплачивались вхолостую, на физический адрес мусороуборочной компании.

Если учреждение откажется от удовлетворения этой просьбы или не даст ответа, то вы имеете полное право обращаться в арбитражный суд. Однако если в ходе судебных разбирательств вдруг выяснится, что мусороуборочная компания понесла какие-то расходы, то при расторжении договора вам потребуется их возместить.

По Федеральному Закону «Об отходах производства и потребления» за утилизацию всего хлама от частного жилья, отвечает местный орган власти. Если у нас имеется ТСЖ (товарищество собственников жилья), ответственным лицом становится ТСЖ. Владельцы наделов складывают свой мусор в места, которые указывает управление ТСЖ.

Если у нас нет подобной организации, ТБО необходимо относить на контейнерную площадку, место которой официально утверждено исполнительной властью, либо упаковывать в ёмкости, которые предоставляет региональный оператор по вывозу ТБО. Оператор становится ответственным за ваш мусор лишь после того, как загрузит его в свой мусоровоз. Вот такие вот правила вывоза ТКО в сельской местности, в деревнях и селах действуют с 1 января 2019 года.

Контейнерное складирование отходов подразумевает сортировку. Биологический мусор, помои, органика складываются отдельно. Они привлекают крыс и птиц, становясь источником биологического заражения, поэтому вывозятся в первую очередь. Хлам, который не требует спешной утилизации, скапливается отдельно.

Контролировать качество услуг компании, которая вывозит ТКО – гражданский долг каждого собственника или арендатора. Если услуги оказываются небрежно, нерегулярно, вообще не оказываются, следует подать жалобу в Роскомнадзор или районную прокуратуру. Обычно мы любим громко возмущаться, но из лени ограничиваемся словесным выражением протеста. Если вместо «ора» использовать своё право и вовремя информировать власти о нарушениях – польза окажется в разы больше.

По традиции, на территории частного сектора выделяется площадка, оборудованная ёмкостями для сбора мусора. Минус такого способа – вероятность, что кто-то будет сваливать на площадку предметы, не относящиеся к ТКО.

Другой вариант: каждый владелец участка сам оборудует на своей территории место для хранения отходов, на удалении от источников воды, жилой зоны и грядок. Оно должно быть:

  • доступным для вывоза хлама;
  • оборудовано герметичными контейнерами;
  • соответствовать объёму, рассчитанному по количеству проживающих людей.

По новому закону, за вывоз и утилизацию отвечают выбранные конкурсом региональные операторы. Договор на утилизацию отходов заключается между ними и местной властью. Оператор обязан предоставить собственникам частных наделов бланки договора, где указано, какие услуги он предоставляет. Даже если владелец земли не подписывает такой бланк – услуга вступает в силу и придётся платить за вывоз ТКО.

Если местная исполнительная власть не заключила договор с организацией, ответственной за вывоз ТКО, хозяин участка имеет право сам подобрать лицензированную компанию и заключить с ней договор на вывоз своего хлама. В тексте указываются реквизиты и название оператора, паспортные данные владельца участка, обязанности обеих сторон, место складирования мусора перед вывозом, срок действия договора, число, подписи сторон. Сведения об этом закреплены ФЗ «Об отходах…», № 89-ФЗ. Статья 24.7, пункт пятый.

Если срок договора истекает, но ни одна из сторон не изъявила желание расторгнуть его – договор автоматически продлевается. Если во время действия договора, собственник меняется – новый собственник начинает оплачивать услуги с момента вступления в права владения.

Тарифы ТКО в России на 2021 год

Все подсчёты лежат на государственной власти субъектов РФ. Параметры, по которым высчитывается плата за вывоз:

  • число людей, постоянно или временно проживающих в доме;
  • общая площадь жилья;
  • удалённость от полигонов;
  • объём и характер ТКО;
  • сортировка или её отсутствие;
  • дополнительные требования оператора.

На основании этих параметров устанавливаются тарифы на вывоз ТКО, по которым оплачиваются услуги в 2021 году. Если в доме никто не зарегистрирован, цена будет зависеть от количества собственников. Сортировка хлама играет роль лишь тогда, когда раздельный сбор мусора утверждён местной властью, для него есть отдельные контейнеры и все собственники соблюдают правила.

Для малоимущих семей предоставляются льготные тарифы. Чтобы получить компенсацию, нужно обратиться в местную социальную защиту.

Многие любят сжигать у себя на участке горючий мусор, ветки, старую листву. Во-первых, эта мера не освободит от оплаты за вывоз ТКО по установленному тарифу. Во-вторых, закон о противопожарной безопасности запрещает жечь кучи хлама на открытом пространстве. Ответственность за нарушения:

  • несоблюдение правил обращения с ТКО – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • сжигание без предназначенной для этого ёмкости – от 1,5 до 2,5 тысяч рублей;
  • накопление отходов, нарушающих санитарные нормы – от 2 до 3 тысяч рублей.

Существует немало способов утилизировать отходы, не причиняя вред себе и окружающей среде. Остатки пищи, травы, листьев – отличное сырьё для компоста. Удобрение для грядок из него гораздо лучше любой химической подкормки. Ветки и спилы деревьев пойдут на растопку, а в измельчённом виде сыграют роль укрывающего слоя при посадках. Если есть возможность вывозить и сдавать во вторсырьё бумагу, железо, пластик – за это можно получить деньги.

Правильное хозяйствование уменьшает количество проблем. Неправильное – серьёзно нарушает качество жизни. Уродливые, вонючие свалки в лесопосадках, на окраинах посёлков, гниют, отравляют грунтовые воды и почву. Дожди и ветра возвращают вредные вещества на наши участки. Подобного круговорота легко избежать, научившись обращаться с побочными продуктами жизнедеятельности.

Вот уже целый год в России действует, так называемая, «мусорная» реформа, которая внесла в жизнь людей некоторые изменения. К примеру, пришлось заново перезаключать договора с компаниями, занимающимися вывозом отходов. При этом потребители не могли самостоятельно выбрать фирму, так как с 2019 года этим занимается единственный оператор.

Также в частном секторе убрали мусорные баки. В результате свои бытовые отходы местные жители вынуждены хранить дома и выставлять около двора в установленный день вывоза.

А теперь ко всему прочему добавились изменения в системе оплаты услуг по сбору и вывозу ТБО.

Напомним, что сама реформа была направлена на снижение вреда окружающей среде и изменение менталитета граждан. По мнению властей, нововведения должны были решить проблемы выброса отходов в неотведенных для этого местах, свалки около многоэтажек и перевоспитать людей так, чтобы они не выбрасывали ТБО в лесах и оврагах.

В этом году власти решили пересмотреть свое отношение к начислению налога на мусор. Теперь жильцы многоквартирных домов будут платить не за квадратные метры, а за каждого проживающего в квартире. Таким образом, оплата будет более справедливой, ведь мусор производят не квадратные метры, а жильцы.

Поменялся и норматив накопления мусора. Теперь он составляет 165 кг на одного человека в год. А сумма оплаты вывоза тонны мусора равна 5299,25 рублей.

Исходя из этих данных, можно рассчитать плату за вывоз и утилизацию отходов на одного человека: 0,165/12*5299,25=72,86 руб. Для жителей частного сектора эта цифра составляет 65,8 рублей.

Соответственно, изменится внешний вид квитанции на оплату налога. В месте, где содержатся данные об объекте и собственности появится строка о количестве проживающих. Важно указать в этой графе правильные данные, так как это повлияет на размер начисления. Если в квартире никто не зарегистрирован, за мусор будет платить ее владелец, как за одного проживающего.

В письменной форме договоры с регоператорами заключают:

  • собственники нежилых помещений в многоквартирных домах (магазинов, офисов и пр.);
  • управляющие компании / ТСЖ / жилищные кооперативы (ч.12 ст.161 ЖК);
  • садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, гаражные кооперативы (ТКО образуются не только в местах постоянного проживания граждан, но и там, где они бывают периодически или сезонно);
  • все организации, включая ларьки и павильоны.

Договор оферты (оплата по предоставлению услуги) заключают:

  • собственники частных жилых домов (ч.5 ст.30 ЖК);
  • собственники помещений и квартир в МКД, если в доме непосредственное управление (ч.2 ст.164 ЖК);
  • собственники помещений и квартир в МКД, если они приняли решение о переходе на прямые договоры с оператором по обращению с ТКО.
  • собственники частных жилых домов (ч.5 ст.30 ЖК);
  • собственники помещений и квартир в МКД, если в доме непосредственное управление (ч.2 ст.164 ЖК);
  • собственники помещений и квартир в МКД, если они приняли решение о переходе на прямые договоры с с оператором по обращению с ТКО.

Технологическая зона — это территория, за которой закреплен конкретный региональный оператор, отвечающий за вывоз мусора. В Красноярском крае таких зон 19, они входят в 5 территориальных макрорайонов — Восточный, Западный, Центральный, Южный и Северные территории:

  • в Восточный макрорайон входят: Абанская, Зеленогорская, Канская, Рыбинская технологические зоны;
  • в Западный макрорайон входят: Ачинская, Назаровская технологические зоны;
  • в Центральный макрорайон входят: Железногорская, Красноярская левобережная, Красноярская правобережная технологические зоны;
  • в Южный макрорайон входит: Минусинская технологическая зона;
  • в Северные территории входят: Богучанская, Кодинская, Лесосибирская, Мотыгинская, Норильская, Северо-Енисейская, Таймырская, Туранская, Туруханская технологические зоны.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.