Численность студентов в России в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Численность студентов в России в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Статья
  • Обсуждение

Как вузам России избежать недобора студентов

  • Читать
  • Просмотр
  • История

51651

87946

Глава ЦБ оценила возможность двузначной ключевой ставки в 2022 году

28825

20380

Фото 16762

Фото 14898

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу
  • ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ И ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ В РОССИИ
  • Антракт
  • Telegram-обзоры недели
  • МониториНГ

Россотрудничество уточнило число обучающихся в России иностранных студентов


В целях назначения стипендий Правительства Минпросвещения запрашивает сведения о численности студентов, очно обучающихся в колледжах и вузах по аккредитованным образовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики.

Данные нужны по всем образовательным организациям региона независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.

Одновременно Минпросвещения ждет предложения по квотам регионов по образовательным программам на 2022/23 учебный год.

Британская компания QS изучает вопрос миграции молодёжи, желающей обучаться не дома, а в других государствах. Выделено 50 государств, между которыми ежегодно распределяются места по количеству прибывающих в них студентов. Регулярно лидирующие позиции занимают:

  • США;
  • Великобритания;
  • Германия;
  • Австралия;
  • Канада;
  • Франция;
  • Нидерланды.

Россия уже многие годы оказывается в середине списка. Между тем её позиции в области международного образования укрепляются, о чём говорят цифры статистики. Всего 3% молодых людей мира, решивших «грызть гранит науки» в других странах, выбрало для обучения Россию. Прогнозируют, что эта цифра будет увеличиваться.

Предпосылки для этого есть. Это видно по прошлым годам. Так, если сравнивать 2015 и 2016 годы, в последнем российская студенческая братия заполучила почти на 12% больше иностранцев. Часть из них приезжает обучаться по ежегодно выделяемым квотам, бесплатно. Часть готова заплатить, ибо верит в то, что будут предоставлены важные знания на должном уровне.

Обучение иностранных студентов — это вопрос престижа страны, потому им занимаются эксперты. Правительство стремится к тому, чтобы создать хорошие условия для обучения молодых людей из зарубежья. Примечательно, что в РФ, как и в США, образовательная система не разделяет учащихся на «ваших» и «наших». Все учатся на одинаковых условиях. В большинстве вузов приезжим не приходится платить за обучение больше, чем местным.

Что касается бесплатного обучения для гостей, ежегодно выделяются квоты для иностранцев. Более 15 000 приезжих молодых людей могут приехать в РФ и обучаться в её высших учебных заведениях бесплатно, живя в общежитиях на тех же условиях, что и россияне, а иногда и более комфортно. Конкурс среди поступающих на выделенные по квотам местам составляет 4,5–5%.

Для повышения авторитета страны планируется продолжить предоставление льготных мест в вузах для иностранцев и увеличение их количества. Отметим, что в РФ можно обучаться как на русском, так и на других языках.

Получение образования на других языках на платной основе будет обходиться дороже.

Численность студентов и количество мест в вузах в России. Инфографика

В свете последних событий в мире, Россия относится к странам, которые вызывают у обычных граждан опасения, сомнения и даже страх. Средства массовой информации на Западе стремятся обострить проблему и превратить в РФ в некую страшилку для народов. Распахивая двери перед студентами, Россия получает возможность реабилитировать себя в глазах иных государств. Молодёжь достаточно легко адаптируется и осваивается в Москве и других городах.

Выявлено, что на адаптацию влияют следующие факторы:

  1. Климат.
  2. Личностно-психологические отношения.
  3. Педагогическая система.
  4. Быт.
  5. Межличностное общение.
  6. Проживание в интернациональных общежитиях.

Если на первые два фактора сложно повлиять, то на остальные стараются влиять в сторону улучшения. Вопрос создания нормальных условий обучения иностранным студентам не единожды поднимался на уровне власти.

Важным является не только создание достаточного количества льгот для гостей из других государств, но и помощь им в адаптации на территории сложной и самобытной России.

Россия стремится к тому, чтобы её университеты в рейтингах встали в один ряд с лучшими образовательными учреждениями Великобритании, США, Франции, Германии и т. д. И это ей удаётся. Растёт число приезжающих не только из Африки и Арабских стран, но и из Европейского Союза. Большая доля приходится на учащихся из СНГ и стран бывшего социалистического лагеря.

В 2016–2017 годах отмечен большой прирост студентов из таких стран, как:

  • Китай,
  • Индия,
  • Вьетнам,
  • Африканские государства.

Россия привлекает иностранцев возможностью получить бесплатно качественное образование и стипендиями, которые выделяются не только для своих, но и для приезжих.

Появились тревожные данные о сокращении вузов в России за десять лет

Топ-5 лидеров выглядит так:

  • Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина — 1,7 тысячи мест;
  • Воронежский государственный лесотехнический университет — 385;
  • Севастопольский государственный университет — 359;
  • Казанский федеральный университет — 346;
  • Оренбургский государственный университет — 318.

Отмечается, что для УрФУ это около 19% от всех бюджетных мест, для ВГЛТУ — 39%, а для СевГУ — 14%. Это существенный прирост.

Во вторую пятёрку (от 272 до 304 мест) вошли:

  • Волгоградский государственный университет;
  • Псковский государственный университет;
  • Сибирский федеральный университет;
  • Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления;
  • Тихоокеанский государственный университет.

Состояние и уровень начального образования можно увидеть в таблице численности дошкольников:

Год Общая численность, тысяч … из них – в городах, тысяч … из них – в сельской местности, тысяч Количество мест на 1000 детей
2010 5 388,0 4 280,6 1 107,3 553
2011 5 661,1 4 502,4 1 158,8 570
2012 5 982,9 4 750,6 1 232,2 592
2013 6 347,3 5 037,1 1 310,2 600
2014 6 813,6 5 415,6 1 398,0 612
2015 7 151,6 5 693,8 1 457,7 626
2016 7 342,9 5 856,3 1 486,6 635
2017 7 477,9 5 976,5 1 501,5 633
2018 7 582,4 6 083,6 1 498,9 639
2019 7 606,7 6 128,5 1 478,2 665

Как ни странно, количество школ в ежегодник не попало. Находим его в другом источнике (правда, самые свежие данные – за 2018 год), и видим следующее:

Год 2005/2006 2010/2011 2015/2016 2016/2017 2017/2018
Количество школ, в тысячах 63,2 50,8 43,4 41,8 42,0
Количество учителей, в тысячах 1591,4 1079,0 1077,3 1074,1 1079,9

Теперь сравниваем с количеством учеников:

Год 2000/2001 2010/2011 2017/2018 2018/2019 2019/2020
Обучающихся по образовательным программам начального, основного
и среднего общего образования, тысяч
20550,2 13642,4 15705,9 16137,3 16565,6
… из них – в городах, тысяч 14446,4 9834,8 11845,5 12232,7 12624,6
… из них – в сельской местности, тысяч 6103,7 3807,6 3860,4 3904,6 3941,0

Теперь рассмотрим уровень среднего образования. Рассматривать количество ПТУ, количество институтов среднего образования и количество преподавателей в этих организациях мы будем на основании данных 2005-2018 годов, потому что более свежих данных нет:

Год 2005/2006 2010/
2011
2015/2016 2016/2017 2017/
2018
Число образовательных организаций 6297 5206 3638 3934 3956
Численность преподавателей
в образовательных организациях,
тыс. человек
151 149 133 135 138

Интересно, что за этот период количество организаций сократилось примерно на 60%, а вот количество преподавателей – меньше чем на 10%.

Что касается учеников в организациях среднего специального образования, числа – следующие:

Год Численность, тысяч человек … из них – по программам подготовки квалифицированных работников, тысяч … из них – по программам подготовки специалистов среднего звена, тысяч
2016/2017 2851,9
2017/2018 2930,8 543,2 2387,6
2018/2019 3006,4 542,1 2464,3
2019/2020 3119,7 543,4 2576,2

Итак, переходим к высшему образованию. Количество ВУЗов и преподавателей в них:

Год 2013/2014 2014/2015 2015/2016 2016/2017 2017/2018
Количество ВУЗов 969 950 896 818 766
Количество преподавателей, тысяч 319,3 299,7 279,7 261,0 245,1

Количество студентов за последние 10 лет:

Год Всего студентов, тысяч … из них – на очной форме обучения, тысяч … из них – на очно-заочной форме обучения, тысяч … из них – на заочной форме обучения, тысяч
2010/2011 7049,8 3073,7 304,7 3557,2
2011/2012 6490,0 2847,7 263,4 3289,7
2012/2013 6075,4 2724,3 229,7 3051,4
2013/2014 5646,7 2618,8 189,2 2838,6
2014/2015 5209,0 2575,0 158,5 2475,5
2015/2016 4766,5 2379,6 149,1 2237,8
2016/2017 4399,5 2403,0 124,2 1872,3
2017/2018 4245,9 2380,5 135,0 1730,4
2018/2019 4161,7 2369,8 155,6 1636,3
2019/2020 4068,3 2386,6 181,5 1500,3

Число студентов в России уменьшается

Если вам интересно, на каком месте Россия находится по уровню образования, то отвечаем: на 33-м, ее обгоняют Греция, Сингапур и Беларусь, следом за Россией идут Лихтенштейн, Словакия и Испания. Рейтинг стран составляется на основании совокупного индекса, 2/3 которого составляет индекс грамотности взрослого населения, 1/3 – индекс отношения совокупной доли учащихся (дошкольное, школьное, профессионально-техническое и высшее образование) к населению.

Россия в этом мировом рейтинге постепенно опускается вниз, уровень образования в России в мире сейчас не очень ценится (как и дипломы), поскольку в последнее десятилетие заметен устойчивый тренд как на уменьшение количества учащихся (особенно это касается среднего специального и высшего образования), так и на ухудшение качества образования. Причина ухудшения качества образования – уменьшение количества преподавателей. Ввиду закрытия школ, профессионально-технических училищ и высших учебных заведений преподавателям приходится или уходить в репетиторы, или вообще менять род деятельности.

Следовательно, «мозги» и опыт из преподавательской сферы перетекают в другие сферы деятельности, что негативно сказывается на уровне образования в целом.

На данный момент прогноз на ближайшие годы – не очень хороший, это связано как с уменьшением количества школ/лицеев/профессионально-технических училищ/высших учебных заведений, так и с демографическим кризисом. Предполагается, что количество учебных заведений будет падать вместе с количеством преподавательского состава, пока не достигнет равновесной точки, коррелирующей с текущей демографической ситуацией. Естественно, это негативно скажется как на качестве образования, так и на позиции России в мировом рейтинге образования.

  • Когда будут доступны данные за 2020 год? Статистические данные по уровню образования, как и многие другие статистические данные, публикуются с задержкой, иногда – на год или два. Это не в последнюю очередь связано с размерами страны – в каждом регионе есть свое, локальное, отделение Федеральной Службы Статистики, и пока все эти локальные отделения не соберут данные и не пошлют их в центральный офис, общей статистики не будет. Есть и еще один нюанс: ежегодник, в котором эта информацию публикуется, выходит 1 раз в 2 года, и данные в нем «запаздывают» на год. Самый свежий ежегодник вышел в конце 2020 года, и данные в нем были за 2019 год. Следовательно, следующий ежегодник выйдет в конце 2022 года, и в нем будут данные за 2021 год.
  • Что нужно сделать, чтобы уровень образования в России повысился? Сложный вопрос, но первое, что нужно решить – проблему демографического кризиса, иначе учиться будет банально некому. После этого нужно проводить реформы образования, в том числе – повышать «статус» среднего профессионального образования.

Экспериментальная программа «Профессионалитет» запускается Министерством просвещения России и содержит три ключевые инициативы. Первая – вовлечение отраслевых партнёров в подготовку кадров для системы среднего профессионального образования. Второе – введение нового уровня образования (профессионалитет), оптимизация сроков обучения: до двух лет для рабочих профессий и специальностей, до трёх лет для более технологичных. И третье – создание на базе колледжей коворкинг-пространств, центров молодёжных стартапов, волонтёрства, совместных общественных проектов.

Страны

2016

2017

2018

Россия2)

46

46

40

Russia2)

Страны СНГ3)

CIS countries3)

Saxo Bank спрогнозировал конституционный кризис в США в 2022-2023 годах

На протяжении многих лет с началом учебного года ученики 9 классов задают один и тот же вопрос – возможна ли отмена ОГЭ, и 2021-2022 учебный год не стал исключением. Так почему же учащиеся выпускных классов так бояться предстоящих экзаменов и почему Рособрнадзор так борется за их проведение?

Аргументы родителей и учеников, настроенных категорически против ОГЭ таковы:

  • экзамены в 9 классах – большой стресс для еще психологически не окрепших детей;
  • уроки из интересных и полезных превращаются зачастую в «натаскивание» на экзаменационные вопросы;
  • ОГЭ ничего не решает для большинства 9-классников, планирующих продолжать обучение в своих родных школах.

Среди «железных» аргументов Рособрнадзора в поддержку ГИА-9, представлены такие утверждения:

  • ОГЭ – это незаменимый опыт перед ЕГЭ и важный этап подготовки;
  • когда отменяют ОГЭ, уровень образованности 9-классников падает, так как они менее старательно осваивают программу;
  • ОГЭ, как и ВПР, проверяет не только знания и навыки учащихся, а и качество работы учителей.

Как бы ни хотелось всем участникам образовательного процесса услышать новость, что ОГЭ отменен в 2022 году (и не из-за коронавируса, а по решению руководства), надеяться на это точно не стоит.

В ходе общения с родителями школьников, Анзор Музаев отметил, что Рособрнадзор будет делать все, чтобы не создавать дополнительных неудобств для выпускников и родителей. При этом все решения будут приниматься с учетом эпидемиологических условий, обусловливающих в том числе и формат обучения. При этом подходы для проведения экзаменов в 2022 году, например, в части формата экзаменов, их количества, периодов сдачи и т. п., должны быть утверждены уже в ближайшие месяцы – максимум до 1 декабря.

Более того, в течение всего учебного года продолжится активное информационное сопровождение – будут работать горячие линии, электронные почтовые ящики для приема обращений педагогов, обучающихся и их родителей по любым вопросам.

Сегодня многие институты и университеты в России работают по системе модулей – их всего 4, разделенные попарно каникулами. I и II модули в 2021 году длятся с 1 сентября по 31 декабря, причем они уже включают экзаменационный период. Экзамены завершаются до 25 декабря, а последняя неделя года выделяется для сдачи задолженностей по учебе. Каникулы у «модульников» начинаются уже в канун новогодних праздников и длятся до середины января. Общая их продолжительность составляет минимум 2 недели.

При очной форме обучения по классической системе продолжительность студенческих зимних каникул тоже составляет минимум 2 недели – 14 дней без учета праздников и выходных.

Начало каникулярного времени будет зависеть от сроков сессии и даты сдачи последнего экзамена/зачета. Если сессия начинается сразу после Нового года, то уже к концу января студенты могут с полным правом отправиться на отдых. В некоторых вузах экзаменационный период сдвигается на середину и даже конец января – в этом случае учащихся ожидают февральские каникулы.

Важно! По распоряжению декана в соответствии с нормативами Минобразования длительность студенческого отдыха может быть продлена до трех недель. Иногда каникулы объединяют с официальными праздниками января, утвержденными на законодательном уровне, ведь на преподавательский состав ВУЗов официальные выходные дни тоже распространяются.

В 2022 году россияне будут отдыхать с 1 по 10 января включительно, а значит, у студентов тоже появится возможность получить дополнительную «передышку». В этом случае старт сессии будет дан в понедельник 11 января, а учитывая среднюю ее продолжительность в 3 недели, зимние каникулы начнутся 1 февраля.

Наиболее долгожданными для учащихся всегда были каникулы летом, когда можно полноценно отдохнуть и набраться сил перед новым курсом. Для летнего каникулярного времени действуют такие же принципы, как и для зимнего – на отдых студенты отправляются после успешной сдачи последнего экзамена сессии.

Летняя экзаменовка начинается, как правило, в первых числах июня и занимает до трех недель – к 1 июля студенты освобождаются от учебных обязательств. Независимо от формы обучения, утвержденной в вузе, летние каникулы заканчиваются 1 сентября с началом нового учебного года.

Сколько длятся каникулы у студентов летом, стоит уточнить в деканате, поскольку продолжительность для разных курсов будет отличаться:

  • 1 и 2 курс отдыхают полноценные 2 месяца (июль и август);
  • для 3-5 курсов каникулы летом сокращаются за счет летней производственной практики.

Вузовская практика занимает 2-4 недели – ровно настолько окажется короче каникулярный период старшекурсников и выпускников. В ряде вузов студенческая практика проходит в сентябре параллельно с образовательным процессом, поэтому летние каникулы остаются двухмесячными.

Многие вузы дают возможность обучающимся сдать сессию раньше, чем в установленные даты. Зачастую этим вариантом пользуются студенты, проживающие в других городах. Для того чтобы сдать сессию досрочно, нужно подать заявление в деканат об этом и указать причину.

Повод, из-за которого вы решились сдавать экзамены досрочно, должен быть весомым. Так как преподавателям института нужно также дополнительно составлять график, чтобы приняться у вас зачеты в другие даты, нежели установленные деканатом. Руководство высшего учебного заведения вправе отказать в сдаче сессии досрочно или пойти на встречу и согласовать документ студента.

Цель введения квот на использование мигрантов в качестве рабочей силы проста — государству необходимо соблюдать приоритет российских граждан. Именно они должны быть трудоустроены в первую очередь. Каждый год Правительство РФ проводит анализ рынка труда каждого региона в отдельности и решает, какой именно процент рабочих мест может быть отдан мигрантам, без ущемления интересов россиян.

Как правило, нормы устанавливаются для тех сфер деятельности, где работодатели чаще всего «грешат» наймом мигрантов из-за их более низких зарплатных требований.

Сейчас важно определиться, какие предметы сдавать на ЕГЭ. Кстати, ориентироваться только на один университет нельзя — нужно внимательно просмотреть программы всех вузов, которые рассматриваешь для поступления. Часто бывает, что институты предлагают одну специальность, но требования у приемной комиссии разные.
Например, для поступления на факультет журналистики в МГУ нужно сдавать русский и иностранный языки, литературу, а в РАНХиГС — только русский и литературу. Похожая ситуация на рекламе и связях с общественностью: в СЗИУ РАНХиГС надо предоставить результаты по русскому языку, истории и обществознанию, а в СПбПУ им. Петра Великого историю можно заменить иностранным языком.
И наш тебе совет: не можешь определиться с вузом или направлением сразу — отметь в документах все предметы, которые могут пригодится, и прими окончательное решение чуть позже. В любом случае отказаться от сдачи предмета по выбору можно всегда (даже если вовсе не придешь на экзамен, ничего не случится), а вот добавить экзамен — нет.

Вступительные испытания могут проводиться с использованием дистанционных технологий при условии идентификации личности поступающих.

7. Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При проведении вступительных испытаний для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается соблюдение общих требований к организации вступительных испытаний с учетом следующих специальных положений:

  • продолжительность вступительных испытаний по желанию поступающих может быть увеличена, но не более чем на 1,5 часа;
  • поступающим предоставляется инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
  • поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами.

Указанные выше условия предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий. При подаче документов поступающий должен предоставить в приемную комиссию документ, подтверждающий ограниченные возможности здоровья.

Длительность учебного процесса и отдыха контролируется на законодательном уровне Министерством образования. Определенными приказами был утвержден общий график учебной занятости и каникул. Главный принцип этих постановлений – чем дольше длится процесс осваивания знаний, тем продолжительнее планируют каникулы у студентов.

Сегодня установлены следующие нормы:

  • при обучении на протяжении до 12 недель минимальная длительность каникул составляет 2 недели;
  • при продолжительности учебы от 12 до 39 недель, на отдых отводится от 3 до 7 недель;
  • при длительности обучения более 39 недель, каникулы продлеваются до 10 недель.

Обратите внимание, что в перечне выше не определено, когда начинаются и оканчиваются каникулы, он лишь демонстрирует минимально и максимально допустимую длительность отдыха за год относительно продолжительности учебного процесса. Руководство ВУЗов имеет право самостоятельно решать, когда предоставить своим подопечным заслуженный отдых, а когда вернуть их обратно для получения новых знаний.

В отличие от школьников, которые уходят на каникулы четырежды в год, студентам предоставляется «отпуск» лишь дважды – зимой и летом. За год учащиеся ВУЗов в общей сложности отдыхают 10 недель, причем большая часть этого времени выпадает на лето.

Стандартная летняя сессия начинается в начале июня и продолжается в течение трех недель. К 1 июля, как правило, студенты освобождаются от учебных обязательств даже при наличии академических задолженностей, и отправляются на полноценный отдых вплоть до 1 сентября, когда начинается новый учебный год.

При этом, длительность каникул в летний период разнится в зависимости от курса. Студенты первого и второго забывают про учебу на два месяца. Учащиеся третьего курса отдыхают меньше, поскольку должны пройти производственную практику, которая занимает от 2 до 4 недель. Исключение составляют лишь те ВУЗы, в которых практические занятия переносятся на сентябрь и проходят в учебное время.

Чтобы правильно подавать документы в институт 2022, важно сделать это до определенной даты. Сроки подачи документов у каждого вуза свои. Но в целом прием заявлений и документов начинается до 20 июня. До 29 июля завершаются вступительные экзамены, а до 2 августа публикуются списки поступивших абитуриентов.

4 августа завершается прием согласий на поступление у абитуриентов, поступающих по особым условиям без экзаменов на бюджетное отделение. А 6 августа публикуются приказы об их зачислении.

11 августа заканчивается прием от студентов, которые согласились с зачислением на основные места. И наконец, 17 августа публикуются приказы об их зачислении.

Обучение иностранных студентов в Российской Федерации в 2022 году

Если собираетесь подать документы в 2022 году после 11 класса, то в течение учебного года мы советуем стараться получать дополнительные баллы. Важно тщательно подготовиться к экзаменам, чтобы получить наиболее высокий балл. При желании можно пройти подготовительные курсы. Они не гарантируют успешного поступления, зато помогут лучше сдать экзамены. Получить место в бюджете с большей вероятностью можно на направлениях по техническим специальностям, поскольку бюджетных мест там больше, а желающих туда попасть – меньше.

При желании попасть на бюджет стоит выбирать учебное заведение только с большим количеством бесплатных мест. Эту информацию можно узнать на официальных сайтах вузов.

Новая централизованная статистическая система включает ПО для автоматизированного формирования и ведения федерального плана статистических работ, единый реестр с унифицированными данными об объектах статистического наблюдения и каталогами респондентов, единый реестр с данными о формах статистического наблюдения и нормативной справочной информацией.

«С 8 ноября 2021 года вузы и научные организации вправе продолжать проводить обучение в виде самостоятельной работы или в удалённом формате с применением дистанционных технологий. При введении самостоятельной работы необходимо обеспечить учащихся методической поддержкой и за три дня предупредить об объёме работы», — сообщается в приказе.

Также уточняется, что промежуточная аттестация также может быть переведена в дистанционный формат.

Напомним, ранее сообщалось, что в Забайкальском крае могут продлить неучебные дни для школьников, вопрос будет решаться 6-7 ноября.

Вузы Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение до 6 декабря 2021 года. Об этом журналистам сообщил зампред краевого правительства по социальным вопросам Евгений Никонов.

«Мы проанализировали действующую эпидемиологическую обстановку и проследили за тем, как люди ведут себя во время «ковикул», устремляясь в торговые центры, туда, где развлекуха, вместо самоизоляции дома. Исходя из данной ситуации, мы приняли следующее решение: продлить дистанционный формат образования в вузах до 6 декабря. Всем руководителям образовательных учреждений уже были даны жесткие указания по организации процесса вакцинации обучающихся», – прокомментировал ситуацию Никонов.

Напомним, что с 4 по 12 ноября в связи с ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки и низкими темпами вакцинации против новой коронавирусной инфекции в регионе был объявлен локдаун. Местные власти приняли решение о закрытии крупных алкомаркетов; общепита; торговых и развлекательных центров, которые занимаются продажей непродовольственных товаров; предприятий, оказывающих косметические и бытовые услуги.

Минобрнауки РФ обязало высшие учебные заведения России выпустить в течение двух недель приказы относительно того, как они будут работать в ноябре 2021 года. В результате этого большая часть университетов приняла решение отправить студентов на дистант до конца нынешнего года.

Например, УрФУ будет проводить обучение для тех групп, где больше 25 человек, в удаленном формате. Такое решение было принято в связи с тем, что количество заболевших гриппом и коронавирусом увеличилось.

Высшая школа экономики также вернулась к дистанционному формату, который продлится до 30 декабря 2021 года. Так, начиная с 8 ноября, все занятия в университете, в том числе сессия будут проводиться в режиме онлайн при помощи современных технологий дистанционного обучения. И только для тех занятий, которые нельзя проводить удалённо, студенты небольшими группками по 15 человек смогут посещать вуз, соблюдая все санитарные нормы.

В МГТУ с 8 ноября 2021 года будет введён QR-код, чтобы у студентов была возможность посещать спортивные, культурные и другие мероприятия. Его смогут получить те, кто младше 18 лет, а также студенты, которые сделали первую прививку. А уже с 25 ноября «Бауманский QR-код» оставят только тем, кто не достиг совершеннолетия.

В удалённом формате продолжат обучение с 8 ноября и многие крымские вузы. Как долго продлится дистанционное обучение в этом регионе, пока неизвестно. Всё зависит от того, какая будет эпидемиологическая обстановка в регионе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.