340 расшифровка 2022 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «340 расшифровка 2022 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:

  • запчасти для ремонта машин и оборудования;
  • спецоборудование для НИОКР;
  • семена, удобрения, посадочные материалы;
  • реактивы, химическая посуда, радиодетали;
  • материальные запасы специального назначения и др.

Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.

КВР

КОСГУ

Примечание

Код

Бюджетные статьи расходов с расшифровкой

Код

Наименование

Основные нововведения касаются порядка применения классификации операций сектора госуправления (Приказы Минфина № 209н от 29.11.2017, № 133н от 24.09.2021). Собрали все изменения КОСГУ на 2022 в одной таблице для бюджетных заказчиков:

КОСГУ Дата вступления в силу изменений Новые правила
Статья 270, подстатья 273 Сразу же после регистрации Приказа № 133н в Минюсте По подстатье 273 учитывают выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проводку формируют в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления средств в счет погашения долга
Статья 250, подстатьи 251, 252, 253 01.01.2022

По этим КОСГУ проводят все операции текущего характера

Статья 250, подстатья 254 Отражают операции капитального характера при перечислении средств в другие бюджеты
Статья 250, подстатья 255 Отражают операции капитального характера при перечислении наднациональным организациям, правительствам иностранных государств
Статья 250, подстатья 256 Отражают операции капитального характера при перечислении международным государствам

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

До 2016 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Минфином опубликована новая таблица соответствия на 2022 год. Ниже представлена только группа КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Полную версию со всеми кодами приложили в файле.

Вид КВР

КОСГУ

Примечание

Код

Наименование

Код

Наименование

Это пророчество похоже на то, что говорится в фильме «Матрица». Компьютер впервые обретёт самосознание. Но в итоге машины, получившие разум, начнут воспринимать своих создателей как неполноценных и захотят уничтожить.

В это пророчество не хотелось бы верить, но алхимик предсказывает, что в 2022 году планету может атаковать астероидный дождь, пишет издание «Факти». Один из них упадёт в море, что вызовет гигантское разрушительное цунами, сносящее всё на своём пути.

Планируем расходы на 2022 год: новая таблица соответствия КВР и КОСГУ

В пророчестве Нострадамуса также говорится, что в следующем году одна из стран может взорвать мощную ядерную бомбу. Помимо того что будут человеческие жертвы, она также изменит климат на Земле и её положение относительно своей оси. Так что лучше бы владельцам этой бомбы сперва подумать, чем нажимать на красную кнопку.

Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.

Вид расходов

КОСГУ

Примечания

Код

Наименование

Код

Наименование

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29 ноября 2017 года N 209н

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления

(с изменениями на 24 сентября 2021 года)

С 01 января 2019 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2017 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

К этой статье относятся расходы на приобретение, строительство или изготовление объектов основных средств, модернизация и реконструкция.

В случае, когда расходы увеличивают стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их относят на код 310.

К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

  • предметы со сроком службы менее 12 месяцев;
  • готовая продукция, активы, которые относятся к МЗ;
  • активы в пути. НФА в составе незавершенных капитальных вложений.

Критерии, по которым актив можно принять к учету в качестве ОС:

  • срок полезного использования более 12 месяцев;
  • выполнение самостоятельной функции;
  • возможность получения будущих экономических выгод или наличие полезного потенциала.

Согласно новых изменений, увеличение стоимости материальных запасов относится на подстатьи:

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.
  • спецоборудование для НИОКР;
  • бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
  • запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
  • кухонный инвентарь;
  • молодняк животных;
  • прочие МЗ.

Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.По 347 статье отражается поступление материалов для капитального ремонта, в том числе строительного, и в этом случае закупки производятся по КВР 243.

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

КОСГУ 343 в 2020 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Пример: К какому КОСГУ отнести приобретение угля: к 343 или 223. Учреждение заключает трудовые договора с истопниками (т.е. самостоятельно без привлечения сторонней организации).

Операции по оплате коммунальных услуг по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления и оплате договоров на поставку твердого топлива:

  • КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Исходя из этого, в случае нашего примера нужно использовать КОСГУ 343, т.к. уголь приобретается самостоятельно, как твердое топливо, а не приобретается коммунальная услуга сторонней организации.

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

Поскольку с 2019 года действует новая Инструкция 209н, рекомендуем проверять себя, используя сервисы, определяющие КВР и КОСГУ.

Далее рассмотрим на практике, как применяются новые коды КОСГУ, согласно изменений 2019 года.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

КОСГУ 349 – расшифровка

Новый ФСБУ «Запасы»

344 КОСГУ – расшифровка

Акт о списании материальных запасов: образец и бланк

КОСГУ 225 – расшифровка

Любое предприятие госсектора для обеспечения собственной жизнеспособности приобретает материальные ресурсы. Ранее отнесение сумм увеличения имеющихся в учреждении запасов согласно KOCГУ производилось на статью 340, входящую в группировку 300 «Поступление нефинансовых активов».

С 2019 года статья 340 была детализирована подстатьями 341-345, на которых отражается увеличение стоимости запасов с разбивкой по их видам:

  • на 341 – лекарственных и медицинских препаратов,
  • на 342 – продуктов питания,
  • на 343 – ГСМ,
  • на 344 – стройматериалов,
  • на 345 – мягкого инвентаря,
  • на 346 – прочих материальных запасов (МЗ), в категорию которых включены расходы по оплате договоров на покупку и создание прочих объектов МЗ, не распределенных на иные шифры статьи 340, а также приобретение канцтоваров.

Разобравшись с расшифровкой КОСГУ 346 и узнав, что в нее входит, остановимся на обновленной таблице соответствия кодов КВР и КОСГУ от 09.03.2021, опубликованной на портале Минфина РФ. В ней приведены допустимые варианты соотношений кодов. Подстатью КОСГУ 346 в 2021 году можно использовать со следующими видами затрат:

211, 212 – закупка вооружения и военной техники;

213 – закупка товаров/услуг в целях обеспечения госнужд в области картографии и геодезии;

214, 215 – ремонт вооружения/военной техники;

219 – поставка продукции для обеспечения выполнения гособоронзаказа (ГОЗ);

223 – продовольственное обеспечение ГОЗ в части оплаты кормов для животных;

225 – вещевое обеспечение в рамках ГОЗ;

231, 232 – закупка товаров и услуг для формирования материального госрезерва, а также резерва в рамках ГОЗ;

242 – закупка товаров/услуг в сфере ИКТ;

243 – приобретение товаров/услуг для капремонта госимущества;

244 – прочее приобретение товаров/услуг;

245 – закупка товаров для обеспечения госнужд в сфере геодезии вне рамок ГОЗ;

246 – закупка товаров для развития, эксплуатации и вывода из нее государственных информационных систем;

407 – возведение/реконструкция объектов недвижимости госучреждениями;

413, 414 – бюджетные инвестиции в объекты капстроительства по ГОЗ, государственной собственности;

880 – специальные расходы.

Данные кода 346 КОСГУ — материальные запасы в бухгалтерском учете отражаются на счете 10500. При отнесении расходов на подстатью необходимо анализировать не только характер материальных запасов на соответствие с кодами видов затрат, но и помнить, что не все расходы по оплате прочих запасов можно сразу отнести на подстатью 346. Если запчасти закуплены для проведения капремонта, то их стоимость должна быть отнесена на подстатью 347 КОСГУ «Увеличение стоимости МЗ для целей капвложений». Если же в одном приходном документе поступающие материалы будут направлены для капитального и текущего ремонтов, необходимо разделить их стоимость в пропорции по видам работ и отнести ее на две подстатьи – 347 и 346.

Поступление книг библиотечного фонда, как и бланочной продукции относят на код 346. Но при этом нельзя забывать, что бланки строгой отчетности теперь должны относиться на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих МЗ однократного применения». При необходимости их стоимость вычленяют из общей суммы поступивших бланков и распределяют на две подстатьи 346 и 349.

Рубрики: Бухгалтерский учет Tags:
  • КОСГУ
  • ,

  • материально-производственные запасы
  • ,

  • МПЗ
  • ,

  • запасы
  • ,

  • бюджетные учреждения

Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

  • Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2020 году

Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.

  • Скачайте шпаргалку-презентацию по всем изменениям КВР и КОСГУ с 2021 года.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • КВР и КОСГУ с 2021 года 1.6 МБ

  • Изменения с 2020 года
  • Изменения с 2021 года

Минфин России приказом от 29.09.2020 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2020. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2020 г., а часть – с 1 января 2021 г.

После того, как выполнены шаги 2 — 5, образуется перечень ОС, подлежащих учету по правилам нового стандарта.

Соответственно, объекты, вошедшие в него, надо проанализировать на предмет определения для каждого из них ликвидационной стоимости, которая далее будет влиять на расчет амортизации.

На этом шаге продолжаем работать со списком ОС, получившимся после выполнения шагов 2 — 5.

Теперь по каждому объекту нужно принять решение о том, насколько способ начисления амортизации и срок полезного использования, установленные ранее, соответствуют требованиям нового ФСБУ.

Шаг 8. Выделить объекты, по которым необходим пересчет амортизации

На этом шаге у каждого ОС из списка появится условная отметка — пересчитываем или не пересчитываем.

Те объекты, по которым:

  • не нужно пересматривать СПИ;
  • не нужно менять способ расчета амортизации;
  • ликвидационная стоимость признана равной нулю

можно далее оставить, как есть. В отчетности за 2022 год по ним понадобится сделать соответствующее раскрытие (примечание).

А с ОС, по которым нужны изменения для соответствия ФСБУ 6/2020, продолжаем работать дальше.

КОСГУ 346 — расшифровка и что входит

По каждому объекту, попавшему в перечень корректируемых для перехода на ФСБУ 6/2020, пересчитываем накопленную амортизацию так, как если бы её сразу начисляли по правилам стандарта.

Формулы расчета амортизации логических изменений не претерпели. Только за основу в них теперь нужно принимать выражение:

БАЛАНСОВАЯ СТОИМОСТЬ — ЛИКВИДАЦИОННАЯ СТОИМОСТЬ = БС — ЛС

Например, формула для ежемесячного расчета амортизации по убывающему остатку примет вид:

СУММА АМОРТИЗАЦИИ ЗА МЕСЯЦ = (БС — ЛС) / СПИ В МЕСЯЦАХ

С 2022 года МРП увеличивается до 3 063 тенге, а МЗП увеличивается с 42 500 до 60 000 тенге.

Еще в 2022 году казахстанцев ждет две длинные рабочие недели (по 6 рабочих дней), «субботы» будут перенесены для составления длительных и непрерывных дней отдыха.

Об этих и других изменениях в материалах:

  • Ставки МРП и МЗП на 2022 год (Проект)
  • С 2022 года МЗП повышается с 42 500 до 60 000 тенге. На что это повлияет?
  • Перенос дней отдыха в 2022 году

В связи с повышением размера МЗП более чем на 40%, Президент РК поручил «отвязать» социальные и налоговые показатели от МЗП и перейти к МРП. В частности, данное поручение затронуло расчет заработной платы.

С 2022 года также повышается ставка по расчету отчислений на обязательное мед. страхование (с 2 до 3%).

Об этих и других изменениях в материалах:

  • Поправки в НК РК 2022 года. Переход от МЗП к МРП (вычеты по ИПН, расчет СН и т.д.) Проект
  • Глава МТиСЗН рассказал о предстоящих изменениях для исполнения поручений Президента РК
  • Какие изменения планируется внести в расчет заработной платы в связи с повышением МЗП в 2022 году?
  • Планируется ли в расчетах по ОПВ, СО и ОСМС перейти от МЗП к МРП с 2022 года?
  • Ставка отчислений на ОСМС с 2022 года
  • Как изменится расчет заработной платы в 2022 году? (+ примеры полного расчета для разных уровней ЗП)

С 2022 года в чеки ККМ вводятся новые данные – ИИН/БИН покупателя. Это дополнительный реквизит и он отражается в чеке только по просьбе покупателя. Если покупатель не требует такие данные, они могут не содержаться в чеке.

Наличие чека ККМ с ИИН/БИН покупателя позволяет покупателям относить расходы на вычеты по КПН без ЭСФ от неплательщиков НДС.

При выполнении взаиморасчетов по мобильным платежам, продавец с 2022 года обязан выдать покупателю чек ККМ (мобильные платежи приравниваются к денежным расчетам).

Об этих и других изменениях в материалах:

  • С 2022 года чек ККМ должен содержать ИИН/БИН покупателя. По такому чеку расходы относятся на вычеты по КПН без ЭСФ
  • С 2022 года по сделке свыше 1 000 МРП неплательщики НДС могут вместо ЭСФ, выдавать чек ККМ
  • Чек ККМ по мобильным платежам (Проект)

Поправками прошлого года снижен порог по НДС до 20 000 МРП. В 2022 году 1 МРП = 3 063 тенге. Соответственно при превышении оборота в 61 260 000, налогоплательщики обязаны встать на учет по НДС.

Если налоговый режим не допускает постановку на учет по НДС – перейти на другой налоговый режим.

Об этих и других изменениях в материале:

  • С 2022 года снижен порог для постановки на учет по НДС с 30 000 до 20 000 МРП

КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений

В 2022 году вводится новый налоговый режим с использованием мобильного приложения. На данный налоговый режим также распространяются трехлетние «налоговые каникулы» предпринимателей.

Подробнее о налоговом режиме и кто вправе его применять, в материалах:

  • С 2022 года вводится новый СНР с использованием мобильного приложения
  • СНР с использованием мобильного приложения. Специальное мобильное приложение
  • В 2021 году состоится пилот по использованию мобильного приложения «E-Salyq Business»
  • Утверждены правила применения мобильного приложения «E-Salyq Business»
  • С 2022 года налогоплательщики на упрощенной декларации обязаны вести Книгу налогового учета

Изменения, которые будут интересны физическим лицам: изменения в уплате налогов, повышение социальных выплат и т.д.

  • Как изменятся расчеты ИП в 2022 году?
  • С 2022 года вводится имущественный налог с кладовок в подъездах (Проект)
  • С 2022 года физические лица могут узнать свою задолженность по налогам через налоговое мобильное приложение (Проект)
  • С 2022 года социальные выплаты повышаются на 5%
  • С 2022 года вводится плата за майнинг

Другие немаловажные изменения 2022 года: новая редакция классификатора ТН ВЭД ЕАЭС, изменения в Перечне изъятий, объединение информационных систем налоговой отчетности и другое:

  • С 1 января 2022 года изменится Перечень изъятий и классификатор ТН ВЭД ЕАЭС
  • В 2022 году планируется объединить информационные системы для представления отчетности (Проект)
  • С 2022 года вводится паспорт налогоплательщика (Проект)
  • Новые положения по прослеживаемости оборота товаров. В качестве сопроводительного документа определен ЭСФ (Проект)
  • С 2022 года меняются требования к отсрочке по налогам (Проект)
  • Новые категории грузовых автомобилей по налогу на транспортные средства
  • Планируется расширить перечень маркируемых товаров (+ изделия из меха, лекарства, электронные курительные системы) (Проект)
  • С 2022 года налогоплательщики будут платить за навигационные пломбы при грузоперевозках в ЕАЭС

Увеличение стоимости материальных запасов

На данную статью КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе:
— медикаментов и перевязочных средств;
— медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
— продуктов питания;
— горюче-смазочных материалов;
— строительных материалов;
— мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону (специальной одежды, специальной обуви и предохранительных приспособлений (комбинезонов, костюмов, курток, брюк, халатов, полушубков, тулупов, различной обуви, рукавиц, очков, шлемов, противогазов, респираторов, других видов специальной одежды);
— запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
— спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
— кухонного инвентаря;
— молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
— кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
— саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения;
— материальных запасов в составе имущества казны, в том числе, входящих в государственный материальный резерв;
— приобретение бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности));
другие аналогичные расходы.

Полная расшифровка кода (статья) КОСГУ 340:
Код (статья) КОСГУ 340 / Классификация операций сектора государственного управления / Поступление нефинансовых активов / Увеличение стоимости материальных запасов

Минфин утвердил новые перечни КБК для применения, начиная с бюджетов на 2022 год

Теперь на подстатью 346 КОСГУ «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» согласно п. 11.4.6 Порядка применения КОСГУ, утв. приказом № 209н от 29.11.2017 относят увеличение стоимости:

  • запчастей, предназначенных для ремонта и замены изношенных деталей машин, оборудования, оргтехники, телекоммуникационных и информационно-вычислительных систем, систем информационной защиты, локальных вычислительных сетей, устройств связи, других объектов производственно-хозяйственного значения;
  • спецоборудования для НИОКР, приобретенного для обеспечения исполнения условий контрактов до его передачи в научное подразделение;
  • посадочного материала, семян, удобрений;
  • кухонной посуды, хозяйственных материалов (электроламп, мыла, т.п.), канцелярских принадлежностей, возвратной тары – порожней и с МЦ;
  • химпосуды, реактивов, стекла, металлов, электро- и радиоматериалов, радиодеталей, фото принадлежностей, подопытных животных и прочих материалов для учебных и исследовательских работ;
  • драгоценных и других металлов для протезирования, а также инвалидной техники;
  • приплода молодняка животных на откорме, молодняка рабочего скота, кормов и фуража для животных, средств ухода за ними, дрессуры и экипировки;
  • МЗ в структуре имущества казны, в т. ч. входящих в материальный госрезерв;
  • книжной, иной печатной продукции за исключением предназначенной к реализации, библиотечного фонда и бланочной продукции (кроме БСО, учитываемых с 2021г. на подстатье 349 КОСГУ);
  • МЗ специального назначения;
  • иных аналогичных запасов.

В п. 118 Инструкции № 157 от 01.12.2010 в дополненной редакции от 14.09.2020 даются развернутые расшифровки каждой позиции прочих расходов, формирующих подстатью КОСГУ 346, что относится к данным затратам.

Разобравшись с расшифровкой КОСГУ 346 и узнав, что в нее входит, остановимся на обновленной таблице соответствия кодов КВР и КОСГУ от 09.03.2021, опубликованной на портале Минфина РФ. В ней приведены допустимые варианты соотношений кодов. Подстатью КОСГУ 346 в 2021 году можно использовать со следующими видами затрат:

211, 212 – закупка вооружения и военной техники;

213 – закупка товаров/услуг в целях обеспечения госнужд в области картографии и геодезии;

214, 215 – ремонт вооружения/военной техники;

219 – поставка продукции для обеспечения выполнения гособоронзаказа (ГОЗ);

223 – продовольственное обеспечение ГОЗ в части оплаты кормов для животных;

225 – вещевое обеспечение в рамках ГОЗ;

231, 232 – закупка товаров и услуг для формирования материального госрезерва, а также резерва в рамках ГОЗ;

242 – закупка товаров/услуг в сфере ИКТ;

243 – приобретение товаров/услуг для капремонта госимущества;

244 – прочее приобретение товаров/услуг;

245 – закупка товаров для обеспечения госнужд в сфере геодезии вне рамок ГОЗ;

246 – закупка товаров для развития, эксплуатации и вывода из нее государственных информационных систем;

407 – возведение/реконструкция объектов недвижимости госучреждениями;

413, 414 – бюджетные инвестиции в объекты капстроительства по ГОЗ, государственной собственности;

880 – специальные расходы.

Данные кода 346 КОСГУ — материальные запасы в бухгалтерском учете отражаются на счете 10500. При отнесении расходов на подстатью необходимо анализировать не только характер материальных запасов на соответствие с кодами видов затрат, но и помнить, что не все расходы по оплате прочих запасов можно сразу отнести на подстатью 346. Если запчасти закуплены для проведения капремонта, то их стоимость должна быть отнесена на подстатью 347 КОСГУ «Увеличение стоимости МЗ для целей капвложений». Если же в одном приходном документе поступающие материалы будут направлены для капитального и текущего ремонтов, необходимо разделить их стоимость в пропорции по видам работ и отнести ее на две подстатьи – 347 и 346.

Поступление книг библиотечного фонда, как и бланочной продукции относят на код 346. Но при этом нельзя забывать, что бланки строгой отчетности теперь должны относиться на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих МЗ однократного применения». При необходимости их стоимость вычленяют из общей суммы поступивших бланков и распределяют на две подстатьи 346 и 349.

Эта группа содержит статьи, которые относятся к реализации нефинансовых активов:

    • 410 – понижение цены основных средств. Прибыль от выбытия основных средств.
    • 420 – снижение цены активов нематериального типа. Прибыль от сбыта нематериальных активов.
  • 430 – понижение стоимости на непроизведенные активы. Доход от сбыта непроизведенных активов.
  • 440 – уменьшение цены материального резерва. Приход по выбытию материальных запасов.

Данная группа представлена статьями, связанными с приходом финансовых активов:

  • 510 – приход на счет бюджета. Рост остатков средств членов бюджетной системы РФ.
  • 520 – рост стоимости на ценные бумаги, за исключением акций и других видов соучастия в капитале. Операции по вкладам денег в любые ценные бумаги за исключением акций.

Переход на ФСБУ 6/2020 с 2022 года: что нужно учесть

Инструкции N 157н указано, что материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.Таким образом, если авто-акустика АВ-52С, автомагнитола JVC R-35, антенна автомобильная приобретаются для использования их в срок более 12 месяцев, то расходы отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Кроме того, при отнесении расходов на подстатьи 342 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в . Это следует из того, что наименования подстатей 342 — 346 КОСГУ аналогичны наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы». Например: 1. Расходы на приобретение матрацев и постельного белья из совокупности норм и относятся на подстатью 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря» КОСГУ.

Для обозначения расходов бюджета также используется двадцатисимвольный код, который несколько отличается от доходного по своей структуре. Единственное их сходство заключается в том, что и в том, и другом коде (как, впрочем, и в КБК источников покрытия дефицита) первые три разряда классифицируют главного распорядителя (администратора) средств бюджета, а последние три цифры соответствуют определенным КОСГУ.

  1. бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
  2. подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  3. специальная продукция, бланки строгой отчетности;

› › Когда организация покупает имущество, возникает вопрос – куда будет правильно его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или же к основным средствам на статью КОСГУ 310. С 2021 года ответить на этот вопрос стало еще сложнее – статью КОСГУ 340 детализировали и возникла путаница с распределением расходов.В нашей статье вы найдете конкретные рекомендации на случай, если столкнулись с подобной проблемой.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *