Номер графы
|
Что указывается?
Составление и представление бюджетной отчетности
Составление бюджетной отчетности осуществляется в соответствии с порядком, установленным Инструкцией N 191н, Инструкцией N 15н, с учетом следующих положений.
В целях составления годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств в сроки и в порядке, установленным субъектом отчетности в рамках формирования его учетной политики.
В рамках проведения инвентаризации в целях составления годовой бюджетной отчетности за 2020 год необходимо, в том числе, обеспечить:
1) проведение выверки имеющихся правоустанавливающих документов на каждый земельный участок, находящийся в пользовании у субъекта отчетности и учитываемый им в составе непроизведенных активов, с данными бюджетного учета и с данными Единого государственного реестра недвижимости;
2) проведение органом, уполномоченным на осуществление передачи в концессию имущества, учитываемого указанным органом на счете 1 101 90 000 «Основные средства — имущество в концессии», 1 108 90 000 «Имущество казны в концессии», выверки с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом на предмет отсутствия указанных объектов (имущества в концессии) в составе казны Российской Федерации (на соответствующих счетах аналитического учета счета 1 108 50 000 «Нефинансовые активы, составляющие казну»). Обращаем внимание на необходимость синхронизации данных с данными, предоставляемыми в ГАС «Управление» в рамках мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2017 N 259;
3) государственному органу, осуществляющему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия и функции учредителя (собственника) в отношении акций (долей) акционерных обществ, государственных унитарных предприятий (далее — ГУП), проведение сверки данных бюджетного учета с данными соответствующих реестров акционеров обществ (выписки из реестров акционеров обществ), а также с данными Реестра федерального имущества. При этом обращаем внимание, что в составе вложений на счетах 1 204 30 000 (1 215 30 000) акции, уставные фонды (вложения в них) акционерных обществ, ГУП, по которым завершены ликвидационные мероприятия или осуществлена передача их в ведение иных государственных органов (организаций), отражению не подлежат.
Раскрытие данных об активах (в том числе объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества), обязательствах, финансовых результатах, иных объектах бухгалтерского учета, в том числе учитываемых на забалансовых счетах Рабочего плана счетов субъекта учета, Рабочего плана счетов при централизации учета, в годовой бюджетной отчетности осуществляется с учетом существенных событий после отчетной даты (пункт 2 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты», утвержденного приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. N 275н (далее — СГС «События после отчетной даты»), к которым относятся в том числе завершение после отчетной даты процесса оформления государственной регистрации права собственности (права оперативного управления), который был инициирован в отчетном периоде, и изменение после отчетной даты кадастровых оценок стоимости земельных участков.
Дополнительно к событиям после отчетной даты, указанным в пункте 7 СГС «События после отчетной даты», к раскрытию в бюджетной отчетности за 2020 год подлежит информация:
о результатах инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год, оформленных Актами о результатах инвентаризации (ф.0504835), подписанными в 2021 году;
о корректировке данных бюджетного учета по результатам сверки показателей финансовых вложений с данными соответствующих реестров акционеров обществ, полученным после отчетной даты, но до срока представления отчетности.
Бухучет в государственных учреждениях и коммерческих организациях различается. Принципы и базовые положения остаются неизменными: двойная запись, денежное измерение, обязательное документирование и учет различных операций, периоды формирования отчетов и др. Однако методика и инструментарий характеризуются некоторыми особенности:
- различные счета в Плане счетов;
- состав, структура отчетов и, кроме того, сроки их предоставления;
- правила отражения активов и пассивов и др.
Бухотчетность бюджетников — это отчеты, в которых содержатся данные о финансовой ситуации экономического субъекта на конкретную дату, о движении денег и финрезультатах осуществляемой деятельности. Какие именно показатели входят в состав отчетов госсектора, определяется бюджетным законодательством.
До 2013 г. бюджетники передавали бухотчетность в вышестоящие органы по отраслевым нормативно-правовым актам. С 2013 г., согласно пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ, бюджетные учреждения обязаны сдавать отчеты еще и в ИФНС.
Приказы Минфина по отчетности бюджетников для ИФНС и других госорганов:
- № 191н от 28.12.10 г. — Инструкция о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ;
- № 33н от 25.03.11 г. — Инструкция о порядке составления и представления отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
В данных НПА приведены и регламентированы обязательные формы документов для бюджетников, которые непременно должны включаться в состав их отчетности. Список бухотчетности бюджетников для налоговой службы указан в Письме Минфина от 28.03.13 г. № 02-06-07/9937.
Согласно этому письму, получатели финансирования из бюджетов разных уровней должны подавать в ИФНС Баланс по ф. 0503130. В нем фиксируются показатели на начало и конец периода формирования отчета, поэтому все показатели за предыдущий год должны совпадать с показателями в отчете по текущему году. Исключением являются ликвидация или реорганизация хозяйствующего субъекта. В данной ситуации учреждения госсектора предоставляют ликвидационный или разделительный Баланс по ф. 0503830.
У бюджетных и автономных экономических субъектов перечень отчетных форм для сдачи в налоговые органы обширнее:
- Баланс по ф. 0503730, в котором отражаются данные о стоимости активов, обязательств, финансовой деятельности;
- ф. 0503721 — информация о финансовых результатах формируется в разрезе кодов с группировкой по всем видам деятельности организации;
- ф. 0503737 — в сведениях об исполнении плана ФХД отражаются объемы и источники доходов и направлений расходования средств;
- ф. 0503769 — бюджетные и автономные учреждения указывают обобщенные сведения о состоянии расчетов отдельно по дебиторской и кредиторской задолженности и по всем видам финансового обеспечения за отчетный период;
- ф. 0503779 — информация об остатках денег по трем разделам: счета в банках, счета в финоргане и деньги в кассе учреждения.
Для грамотного формирования и заполнения бюджетной бухотчетности целесообразно использовать специализированные программы, например, 1С: Бюджетная отчетность. Данный продукт предназначен для сбора, обработки, проверки, объединения сведений и анализа отчетности бюджетников. Кроме того, для ведения бухучета подойдет 1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений. Эти программы можно интегрировать между собой, чтобы сведения в них совпадали.
Как и коммерческие компании, госучреждения сдают отчетность по имущественным налогам. Если за организацией закреплено какое-либо имущество, то ей необходимо подавать налоговые декларации и платить налоги. Порядок предоставления документов и сроки уплаты налогов одинаковый у получающих или не получающих прибыль организаций.
Важно! Госучреждения не обязаны сдавать в налоговую службу консолидированную отчетность.
На 1 января бюджетники по итогам своей деятельности подготавливают годовую отчетность по результатам предыдущего года. Сведения в ней проставляются в руб. и коп. и обязательно нарастающим итогом. Подписывают бухотчетность директор, главбух и начальник финансово-экономического отдела, если он есть и в отчетах имеются планово-аналитические показатели.
Главную книгу и иные регистры бухучета бюджетной организации сверяют с показателями учета и контрольными соотношениями Федерального казначейства, размещаемыми на сайте госоргана. После сверки составляется годовая бухотчетность с данными по всем филиалам учреждения, независимо от их месторасположения.
Бухгалтерская отчетность передается в ИФНС в течение 3-х месяцев по окончании календарного года. За 2019 г. бюджетники должны сдать свою отчетность до конца марта 2020 г.
Важно! Согласно ст. 126 НК РФ за непредставление налоговому органу сведений, подлежащих налоговому контролю, налагается штраф 200 руб. по каждой непредставленной форме. На должностных лиц также возможно наложение штрафа (300-500 руб.).
Остались вопросы? Закажите бесплатную консультацию наших специалистов!
Удаленно за 1 час 2000 ₽ 4000 ₽ Предоставим письменный отчет по ошибкам. Анализируем более 30 параметров
- Неправильное указание НДС в документах;
- Ошибки во взаиморасчетах («красные» и развернутые сальдо по документам расчетов или договоров на счетах 60, 62, 76.);
- Отсутствие счетов-фактур, проверка дублей;
- Неправильный учет ТМЦ (пересорт, неверная последовательность прихода и расхода);
- Дублирование элементов (номенклатура, валюты, контрагенты, договоры и счета и т.д.);
- Контроль заполнения реквизитов в документах (контрагенты, договоры);
- Контроль (наличие, отсутствие) движений в документах и другие;
- Проверка корректности договоров в проводках.
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.
К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:
- запчасти для ремонта машин и оборудования;
- спецоборудование для НИОКР;
- семена, удобрения, посадочные материалы;
- реактивы, химическая посуда, радиодетали;
- материальные запасы специального назначения и др.
Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:
- Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
- Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
- Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
- Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.
Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.
КВР
|
КОСГУ
|
Примечание
|
Код
|
Бюджетные статьи расходов с расшифровкой
|
Код
|
Наименование
Ошибки, возникающие при формировании отчетности, можно разделить на два типа: технические ошибки и ошибки учета (ошибки в данных). Рассмотрим их в таблицах 2 и 3.
Обратите внимание, что перед исправление технической ошибки необходимо сделать архивную копию базы.
Таблица 2. Технические ошибки и пути их исправления
Ошибка |
Вероятные причины |
Вариант исправления |
Ошибки в плане счетов:
- Присутствуют дубли счетов
- В устаревших счетах не установлена дата окончания
- Неверная иерархия счетов (в документы выбирают группу счетов)
|
- Не выполнили или не корректно выполнили переход на план счетов 2021 г.
- Пользователь самостоятельно внес изменения в типовые настройки плана счетов
|
- Сформировать документы по переносу остатков с устаревших счетов на счета 2021 г.
- Восстановить стандартные настройки плана счетов («Бухучет» —»План счетов» — «План счетов (ЕПСБУ)» — «Действия» —»Восстановить настройки по умолчанию«)
|
Ошибка в настройке справочника КЭК. Справочник пуст/ содержит дубли/ содержит не корректные значения |
- Не обновили или не корректно обновили приказ о бюджетной классификации
- Пользователь самостоятельно внес изменения в типовые настройки справочника КЭК
|
Восстановить настройки справочника КЭК («Бухучет» — «План счетов» — «Коды экономической классификации» — «Все действия» — «Установить стандартные настройки» и «Загрузить поставляемые данные») |
Заполнение отчета не соответствует правилам, применяемым с 01.01.2021 года |
- Не обновлен комплект отчетности
- Выбраны устаревшие правила
|
- Обновить комплект отчетности
- Выбрать правила с 01.01.2021
|
Отчет не сохраняется |
В программе присутствуют дубли отчетности |
Удалите помеченные на удаление объекты |
Если ошибки касаются учета или содержатся в данных, то стандартные отчеты «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0 и 2.0, позволяют пользователям самостоятельно выявить ошибку учета и своевременно ее исправить.
Таблица 3. Ошибки в учете или ошибки в данных
Ошибка |
Вероятные причины |
Вариант исправления |
В отчетности, сформированной в разрезе КФО присутствует и дебиторская м кредиторская задолженность по счетам групп 205, 206,208,209, 210.05, 302, а в ОСВ по счету задолженности нет. |
Технические ошибка:
- Не выполнен переход на план счетов 2021 г.
- Не обновлен комплект отчетности
Ошибка в учете:
При начислении или оплате перепутали одно или несколько значений:
- КФО
- КПС
- Контрагент
- Договор
|
В зависимости от документа, в котором обнаружена ошибка, причины ошибки, и момента ее обнаружения могут быть следующие решения:
- Если это техническая ошибка, то исправить ее в соответствии с инструкциями к программному продукту
- Если ошибка связана с отражением первичных документов в регистрах, то внести исправления способом «Красное сторно» и сделать дополнительны проводки
- Если ошибка отражена не только в учете учреждения, но и переданы данные в иные системы (например, Казначейство), то сформировать документы, уточняющие кассовое исполнение и передать их в казначейство
- Если это ошибка прошлых лет, то отразить ее в учете в соответствии с инструкциями
|
В отчетности, сформированной в разрезе КФО присутствует и дебиторская м кредиторская задолженность по счетам групп 303.00 а в ОСВ ведомости по счету задолженности нет |
Технические ошибка:
- Не выполнен переход на план счетов 2021 г.
- Не обновлен комплект отчетности
Ошибка в учете:
При начислении или оплате перепутали одно или несколько значений:
- КФО
- КПС
- Контрагент
- Виды налогов и платежей
- Налоги и платежи организаций
В приложении к Письму приводится шаблон отчета (ф. 0503737), по которому Минфин рекомендует заполнять указанную форму. При этом строки, по которым показатели отсутствуют, в отчет (ф. 0503737) не включаются (п. 2.2 Письма).
При формировании показателей отчета (ф. 0503737) коды аналитики отражаются в графе 3 следующим образом:
а) указываются разряды с 18‑го по 20‑й кода бюджетной классификации (КБК), соответствующие:
- в разд. 1 – коду аналитической группы подвида доходов бюджетов;
- в разд. 2 – коду вида расходов;
- в разд. 3 – коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;
б) в разд. 4 показатели строки 910 (показатели по выбытию денежных средств при возврате остатков субсидий (грантов) прошлых лет) детализируются по кодам:
- 130 – в части перечислений возвратов остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
- 180 – в части перечислений возвратов остатков субсидий на иные цели, а также грантов;
в) в разд. 4 показатели строки 950 (показатели поступления денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет)) детализируются по кодам:
- в части возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений – с отражением нулевого кода аналитики (000);
- в части возврата дебиторской задолженности прошлых лет по расходам (восстановления кассовых расходов прошлых лет) – по кодам видов расходов.
При этом по обобщающим строкам 910 и 950 коды аналитики в графе 3 не проставляются.
Также в Письме рассмотрены особенности отражения в отчете (ф. 0503737) отдельных операций, в частности, при:
1) выявлении недостачи денежных средств в кассе учреждения. В этом случае сумма недостачи отражается по графе 7 отчета (ф. 0503737) в следующем порядке:
- в разд. 2 «Расходы учреждения» – по коду аналитики 853 «Уплата иных платежей»;
- в разд. 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» – по строке 720 со знаком плюс;
2) отзыве Центробанком у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций. В этом случае инкассированные денежные средства, по которым отсутствует выписка банка о зачислении на банковский счет, отражаются в отчете (ф. 0503737) следующим образом:
а) операции выбытия денежных средств из кассы учреждения при инкассации указываются в разд. 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения»:
- в графе 7 по строке 732 со знаком минус, по строке 720 со знаком плюс;
- в графе 6 по строке 731 со знаком плюс, по строке 710 со знаком минус;
б) операции списания инкассированных денежных средств указываются в графе 6:
- в разд. 2 «Расходы учреждения» по коду аналитики 853 «Уплата иных платежей»;
- в разд. 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» в строке 720 со знаком плюс.
При этом показатель по графе 9 строки 730 должен быть равен нулю.
В части заполнения данного отчета Минфин рекомендует учитывать особенности отражения в нем показателей по отложенным обязательствам (данные по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)»). Подробно такие особенности рассмотрены применительно к заполнению аналогичного отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), включаемого в состав бюджетной отчетности (п. 1.2.3 Письма). Однако, по мнению Минфина, эти особенности в полной мере могут быть распространены и на отчет (ф. 0503738) (п. 2.4 Письма).
Данные счета 0 502 99 000 отражаются в графе 6 разд. 3 отчета (ф. 0503738). При этом по строке 911 разд. 3 отчета графы 4, 5, 7 – 9, 11 не заполняются, а показатель графы 6 должен равняться показателю графы 10.
Показатели (кредитовые остатки), сформированные на конец отчетного финансового года (2016‑го) по счету 0 502 99 000, формируют показатели по тому же счету на начало года, следующего за отчетным (2017‑го).
Показатели счета 0 502 99 000 формируются в объеме резерва предстоящих расходов (счет 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов»), созданного по данным обязательствам. При этом в графе 6 разд. 3 отчета (ф. 0503728) отражается показатель по счету 0 502 99 000 на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету), который должен соответствовать показателю по счету 1 401 60 000 на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету).
В части заполнения таких сведений в п. 2.6 Письма приведены следующие особенности:
- показатель по счету 0 210 03 000 отражается в разд. 1. При этом в графе 1 указывается значение «00000000000000000000»;
- по счетам, отражаемым в разд. 2 «Счета в финансовом органе», графа 1 заполняется в структуре «xxxxxxxxxx000000000».
Бухгалтерская (финансовая) отчетность — это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 26.07.2019; далее — Федеральный закон № 402-ФЗ). Об обязанности организаций составлять Отчет сказано в п. 1 ст. 3 этого Закона.
Состав Отчета регламентируется Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (в ред. от 19.04.2019; далее — Приказ № 66н).
Состав Отчета зависит (табл. 1):
• от вида и типа организации;
• вида деятельности;
• наличия статуса малого предприятия.
- Разрабатываем регламент по закрытию отчетного периода
- Разрабатываем бюджет маркетинга для компании-дистрибьютора
- Отчеты по клиентам: Excel поможет
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
Важные новости для бухгалтера бюджетной сферы за июнь
-
Федеральный закон от 22.11.2021 N 377-ФЗ
«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 19.11.2021)
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
-
Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ
«Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»
-
Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 675
«О директоре Федеральной службы исполнения наказаний»
-
Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 674
«О Калашникове А.П.»
-
Распоряжение Президента РФ от 24.11.2021 N 332-рп
«О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N 380-рп»
-
Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2021 N 3308-р
«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 22.02.2019 N 265-р»
-
Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3302-р
«О внесении изменений в распределение субвенций на социальные выплаты безработным гражданам»
-
Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3301-р
«О внесении изменений в распределение субвенций на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконур на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»
Уточнения для этих форм касаются исправления ошибок прошлых лет. Сама форма годовая. Но в ситуации, если мы исправляем ошибки прошлых лет, то обязаны представить ее по мере исправления ошибок. Информация об изменении вступительного баланса в связи с исправлением ошибок отражается в графах 6 или 10. В графе 6 — если ошибка выявлена самостоятельно. В графе 10 — если ошибка выявлена по предписанию контрольных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности. В обновленных инструкциях по составлению отчетности уточнено, в корреспонденции с какими счетами должна быть исправлена ошибка, чтобы попасть в графу 6 или 10: — в графе 6 отражается сумма изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок со счетами 304 86, 304 96, 401 18, 401 19, 401 28, 401 29; — в графе 10 — со счетами 304 66, 304 76, 401 16, 401 17, 401 26, 401 27. Также в обновленных положениях инструкций уточнено, что обороты по исправлению ошибок прошлых лет в отчетности отражаются согласно данным «Журнала операций по исправлению ошибок прошлых лет». Не забываем, что информация об исправлении ошибок отражается в этом регистре.
С 2022 года в Инструкции № 191н произойдут изменения
Этот отчет не представляется за 9 месяцев 2021 года, если иное не предусмотрит финансовый орган, ГРБС, учредитель. По данному отчету есть новшество. Если Вы сдаете Сведения за 9 месяцев, то учтите следующее. Для казенных учреждений теперь установлено, что в графе 7 «Оприходовано неучтенных (восстановлено в учете)» разделов 1 и 2 Сведений отражаются не только объекты, выявленные по результатам инвентаризации. Получается, что теперь в эту графу включается информация о поступлении объектов в корреспонденции с кредитом счета 1 401 10 199. К примеру, это могут быть материальные запасы, которые остаются в распоряжении учреждения по результатам ремонтных работ. Для бюджетных и автономных учреждений аналогичных изменений в инструкцию по формированию отчетности не внесено. Поэтому если Вы будете сдавать Сведения (ф. 0503768) за 9 месяцев 2021 года, то уточните у вышестоящего органа порядок формирования графы 7 разделов 1 и 2.
Календарь бухгалтера на январь 2022 года
Сроки сдачи отчетности за 1 квартал 2018 года
Какие формы отчетности изменились в 2018 году
Что сдаем в июле 2020: сдача отчетности
Сроки сдачи отчетности за 3 квартал 2020
Сроки сдачи отчетности в 2022 году необходимо отслеживать с учетом переносов выходных дней, совпадения крайних дат представления деклараций и другой отчетной документации с нерабочими днями. Большая часть отчетов подается в ИФНС, данные по персонифицированному учету направляются в ПФР, а информация о взносах на «травматизм» — в ФСС. Дополнительно надо учитывать, что не всегда доступна возможность представления конкретного отчета на бумажных носителях. В некоторых случаях для такого формата подачи данных устанавливаются особые сроки сдачи отчетности, 2022 год в этом вопросе не исключение.
Крайний срок сдачи
|
Вид отчета
|
Период
|
Комментарий
|
17 января
|
СЗВ-М
|
Декабрь 2021 года
|
Сдается ежемесячно в Пенсионный фонд
|
СЗВ-ТД
|
Декабрь 2021 года (при наличии кадровых мероприятий)
|
Если имело место увольнение или прием работника, форма направляется в ПФР не позднее следующего рабочего дня после даты издания соответствующего приказа
|
20 января
|
4-ФСС (на бумаге)
|
2021 год
|
Ежеквартальный отчет, подаваемый работодателями в ФСС по страховым взносам на травматизм
|
Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур
|
4 квартал 2021 года
|
Подается в ИФНС застройщиками, посредниками, экспедиторами, не являющимися плательщиками НДС
|
Единая упрощенная налоговая декларация
|
2021 год
|
Подается налогоплательщиками в ИФНС при отсутствии налогооблагемых объектов и движения по кассе и расчетным счетам
|
Декларация по водному налогу
|
4 квартал 2021 года
|
Ежеквартально в ИФНС подают налогоплательщики водного налога, использующие водные объекты
|
Декларация по налогу на игорный бизнес
|
Декабрь 2021 года
|
Ежемесячная форма отчета в ИФНС для субъектов хозяйствования, специализирующихся на игорном бизнесе
|
ДСВ-3
Новую налоговую систему АУСН в 2022 году испытают в нескольких регионах — Москве, Московской и Калужской областях, а также в Татарстане. В этих регионах АУСН вводится с 1 июля 2022 года.
АУСН рассчитана на организации и ИП с доходом не более 60 млн руб. с начала года и численностью работников не более пяти человек.
Налог на АУСН будут считать сами инспекторы на основании данных онлайн-касс, сведений из банков по расчетным счетам и из личного кабинета налогоплательщика. Налоговый период – календарный месяц. Можно выбрать объект «доходы» или «доходы минус расходы».
Изменения и состав отчетности за полугодие 2021 года
Вид отчетности |
За какой период представляется |
Крайний срок представления отчетности в ПФР |
Сведения о застрахованных лицах в ПФР (СЗВ-М) |
За декабрь 2021 года |
17.01.2022 |
За январь 2022 года |
15.02.2022 |
За февраль 2022 года |
15.03.2022 |
За март 2022 года |
15.04.2022 |
За апрель 2022 года |
16.05.2022 |
За май 2022 года |
15.06.2022 |
За июнь 2022 года |
15.07.2022 |
За июль 2022 года |
15.08.2022 |
За август 2022 года |
15.09.2022 |
За сентябрь 2022 года |
17.10.2022 |
За октябрь 2022 года |
15.11.2022 |
За ноябрь 2022 года |
15.12.2022 |
За декабрь 2022 года |
16.01.2023 |
Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ) и Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1) |
За 2021 год |
01.03.2022 |
За 2022 год |
01.03.2023 |
Что же касается срока представления СЗВ-ТД в ПФР, то этот отчет подается в следующие сроки (п. 2.5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ):
- при приеме/увольнении работника – не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа;
- при иных кадровых мероприятиях – не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло то или иное кадровое мероприятие.
За несвоевременную сдачу СЗВ-М и/или СЗВ-СТАЖ (ОДВ-1) работодатель будет оштрафован на 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица, сведения о котором содержатся в запоздалом отчете. Например, если вы не вовремя подали СЗВ-М на 10 человек, то штраф составит 5000 руб. (500 руб. х 10 чел.). Помимо этого штрафа, наказание грозит и должностным лицам организации (ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ).
За представление СЗВ-ТД с нарушением срока штрафуют только должностных лиц организации на сумму от 300 руб. до 500 руб. (ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ).
Вид отчетности |
За какой период представляется |
Крайний срок представления отчетности в ФСС |
Расчет 4-ФСС на бумаге |
За 2021 год |
20.01.2022 |
За I квартал 2022 года |
20.04.2022 |
За I полугодие 2022 года |
20.07.2022 |
За 9 месяцев 2022 года |
20.10.2022 |
За 2022 год |
20.01.2023 |
Расчет 4-ФСС в электронном виде |
За 2021 год |
25.01.2022 |
За I квартал 2022 года |
25.04.2022 |
За I полугодие 2022 года |
25.07.2022 |
За 9 месяцев 2022 года |
25.10.2022 |
За 2022 год |
25.01.2023 |
Подтверждение основного вида деятельности |
За 2021 год |
15.04.2022 |
За 2022 год |
17.04.2023 |
Если говорить о 4-ФСС, то за несвоевременную сдачу этого расчета, работодателю грозит штраф, минимальный размер которого составляет 1000 руб. (п. 1 ст. 26.30 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ).
Бухгалтерскую отчетность за 2021 год нужно представить не позднее 31.03.2022, а за 2022 год – не позднее 31.03.2023.
Штраф за нарушение срока представления бухгалтерской отчетности в ИФНС зависит от того, размещается ли отчетность организации в ГИР БО.
Размещается ли бухотчетность в ГИР БО |
Штраф за нарушение срока сдачи бухотчетности |
Размещается |
— от 3000 руб. до 5000 руб. – для организации (ст. 19.7 КоАП РФ); — от 300 руб. до 500 руб. – для ее должностных лиц (ст. 19.7 КоАП РФ) |
Не размещается |
— 200 руб. за каждый непредставленный документ – для организации (п. 1 ст. 126 НК РФ); — от 300 руб. до 500 руб. – для ее должностных лиц (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ) |
Казенные учреждения должны сдавать промежуточную месячную и квартальную отчетность и отчеты по итогам года. Отчетным периодом для организаций, созданных путем изменения типа государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, устанавливается время с даты изменения типа (с даты включения созданного казенного учреждения в реестр получателей бюджетных средств) по 31 декабря года их создания.
Сроки представления утверждены Приказом Казначейства №36н от 30.11.2020. Но это сведения для главных администраторов средств федерального бюджета, которые определяют конкретные сроки направления отчетов для подведомственных казенных учреждений. К примеру, сроки сдачи бюджетного учреждения бухгалтерской отчетности в Министерство культуры за 1 квартал 2021 — не позже 11 рабочего дня следующего месяца, то есть до 15.04.2021.
ВАЖНО!
Сроки сдачи годовой отчетности за 2020 год — до 10 февраля 2021. Сроки представления консолидированной месячной отчетности в 2021 году — не позднее 11 рабочего дня месяца, следующего за отчетным (для главных администраторов).
Важно помнить общее правило: отчитываться по итогам года необходимо не позже, чем за 15 дней до срока отчетности учредителя. Обратите внимание, что в составе годовой отчетности есть квартальная и месячная. Ее сдают в течение года.
Направлять учредителю необходимо все формы, даже если показатели отсутствуют. При составлении и сдаче годовой отчетности за 2020 год следует учесть Приказ 191н с изменениями на 01.01.2021 для казенных учреждений: поправки внесены Приказом №311н от 16.12.2020. Учитывайте и совместное письмо Минфина и ФК №02-04-04/110850, 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020. Также помните, что главный бухгалтер обязан подписать формы только в той части, финансовые показатели в которой основаны на сведениях бухучета.
Что меняется в инструкции № 191н с 1 сентября
Учреждения представляют месячную, квартальную и годовую отчетность. Финансовой промежуточной отчетностью казенного учреждения является отчет на конкретную дату в течение расчетного периода, который составляют нарастающим итогом. Состав и сроки сдачи промежуточных отчетов утверждают вышестоящие организации и учредители (п. 8 Инструкции 33н).
Собрали в таблице, какие виды отчетности сдают бюджетные организации в 2021 году:
Название |
Тип учреждения |
Периодичность |
Сроки и порядок заполнения |
Казенное |
Бюджетное |
Баланс |
0503130 |
0503730 |
Годовая |
Срок сдачи определяет ГРБС, учредитель или иная вышестоящая организация. Порядок заполнения — в Инструкциях №33н, №191н и нормативах Федерального казначейства |
Справка по консолидируемым расчетам |
0503125 |
0503725 |
Квартальная, годовая, а казенные учреждения сдают ее ежемесячно |
Справка по заключению счетов бухгалтерского учета |
0503110 |
0503710 |
Годовая |
Исполнение бюджета |
0503127 |
0503737 |
Квартальная, годовая |
Принятые бюджетные обязательства |
0503128 |
0503728 |
Квартальная, годовая |
Финансовые результаты деятельности учреждения |
0503121 |
0503721 |
Годовая |
Движение денежных средств |
0503123 |
0503723 |
Квартальная, годовая |
Пояснительная записка |
0503160 |
0503760 |
Месячная, квартальная, годовая |
Сведения об исполнении бюджета |
0503164 |
0503764 |
Месячная, квартальная, годовая |
Сведения о движении нефинансовых активов |
0503168 |
0503768 |
Месячная, квартальная, годовая |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности |
0503169 |
0503769 |
Месячная, квартальная, годовая |
Сведения об изменении остатков валюты баланса |
0503173 |
0503773 |
Месячная, квартальная, годовая |
Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств |
0503175 |
0503775 |
Месячная, квартальная, годовая |
Баланс (форма 0503730) формируется и представляется в соответствии с положениями пунктов 13–20, 22 Приказа №33н с учетом некоторых особенностей. Так, по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» допустимым является наличие остатков в части имущества, приобретенного за счет средств по обязательному медицинскому страхованию до изменения типа учреждения и закрепленного за учреждениями. Кроме того, в Балансе (форма 0503730) наличие показателей по счету 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» со знаком «минус» не допускается (за исключением предоставления субсидий на возмещение ранее произведенных затрат).
В рамках формирования и представления бухгалтерской отчетности показатели по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» отражаются в Балансе (форма 0503730) на основании данных бухгалтерского учета о балансовой стоимости недвижимого, особо ценного движимого имущества, которым учреждение не имеет права самостоятельно распоряжаться, и, соответственно, показатели по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» не подлежат сверке с перечнем особо ценного движимого имущества, формируемым в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации №538 от 26.07.2010.
Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в Казначейство не представляется.
Сводный отчет (форма 0503737) формируется и представляется в Федеральное Казначейство раздельно по видам финансового обеспечения (коды 2, 4, 5, 7) в соответствии с требованиями Приказа №33н с учетом положений Письма Минфина России №02-06-07/2335 от 26.06.2012.
Сводные Справки (форма 0503725) составляются и представляются только по счету 0 304 00 000 «Расчеты с прочими кредиторами» раздельно по видам финансового обеспечения (коды 2, 4, 5, 7) в части бухгалтерских операций государственных (муниципальных) учреждений по изменению их типа в течение финансового года. Графа 2 сводной Справки по счету 0 304 00 000 «Расчеты с прочими кредиторами» не заполняется.
В Отчете (форма 0503721) финансовый результат, отраженный в графах 4 (5) по строке 300 Отчета (форма 0503721), соответствует отраженному в Балансе (форма 0503730) финансовому результату (сумма разниц показателей граф 7 и 3 (8 и 4) по строкам 623, 624, 625 соответственно), уменьшенному на сумму сформированного за отчетный период сальдо по соответствующим счетам аналитического учета счета 030400000 «Расчеты с прочими кредиторами», отраженному в Справке (форма 0503710).
Пояснительная записка (форма 0503760) составляется в составе следующих отчетных форм:
Раздел 1 «Организационная структура учреждения», включающий:
- сведения об основных направлениях деятельности;
- сведения о количестве обособленных подразделений (форма 0503761);
- иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую организационную структуру за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе:
- о наличии наблюдательного совета (органа управления учреждением) и изменений на протяжении отчетного периода его состава и полномочий;
- об изменении состава полномочий учреждения, в том числе по утверждению Планов, смет, калькуляций, цен и т.д.
Раздел 2 «Результаты деятельности учреждения», включающий:
- сведения о результатах деятельности по исполнению государственного (муниципального) задания (форма 0503762);
- информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты деятельности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов; о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, расходы, объемы закупок и т.д.);
- иную информацию о результатах деятельности;
- о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности учреждения (его структурных подразделений, подведомственных учреждению обособленных подразделений), основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов, реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств; характеристика комплектности.
Раздел 3 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности», включающий:
- сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (форма 0503766);
- сведения об использовании целевых иностранных кредитов (форма 0503767);
- иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты исполнения учреждением утвержденных плана (сметы), не отраженную в таблицах (сведениях), включаемых в раздел, в том числе информацию о принятых учреждением обязательств (денежных обязательств), исполнение которых предусмотрено в соответствующих годах, следующих за отчетным годом.
Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений можно разделить на внутригодовую и годовую. Внутригодовая включает в себя отчетность за месяц, квартал и полугодие и является промежуточной. Ее ведут с момента начала отчетного периода в порядке нарастающего итога.
Квартальная отчетность сдается по актуальным данным на 1 июля, 1 апреля и 1 октября. Отчетный период полугодия длится до 1 июля, а за годовой отчетный период принято считать календарный год: с 1 января по 31 декабря.
Для организации, которая сформировалась менее года назад, отчетность за год ведется с момента регистрации учреждения по 31 декабря.
Бюджетное учреждение, которое образовалось в течение текущего финансового года в результате изменения его организационной формы, годовую отчетность нужно вести с момента, когда было вынесено решение о замены формы организации, по 31 декабря. Например, если тип учреждения изменился 7 августа, отчетный период будет длиться с 7 августа до конца календарного года.
При преобразовании муниципального учреждения в казенное отчетный год считается с 1 января до момента смены типа учреждения. То есть, если учреждение изменило статус 10 октября, бухгалтерская отчетность за год предоставляется за период с 1 января по 10 октября.
В качестве отчетности за месяц предоставляется документ об исполнении сметы по расходам. Учреждения, которые финансируются административно-территориальными образованиями, заполняют отчет с использованием формы 1-мм. Организации, финансовые ресурсы которых поступают из федеральных учреждений, предоставляют отчет по форме 2-мфб.
Те муниципальные организации, у которых имеется доход от предоставления платных услуг или иных родов деятельности, составляют также Отчет об исполнении сметы по внебюджетным ресурсам (форма 4). Если источников внебюджетных доходов несколько, то заполняется форма 4-сводная.
Подготовка к квартальной отчетности
Отчетность бухгалтерии муниципального учреждения за год содержит:
-
Баланс государственного учреждения (по форме 0503730). Описывает состояние финансов и имущества, а именно – активов, обязательств и собственного капитала.
-
Справка о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).
-
Справка о составлении учреждением счетов бухучета настоящего финансового года (по форме 0503710).
-
Отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737).
-
Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).
-
Отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721).
-
Отчет о динамике денежных ресурсов учреждения (по форме 0503723).
-
Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).
-
Данные об исполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).
Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений ведется с начала года в рублях, значения указываются с точностью до сотых, то есть до копеек. Отрицательные показатели учета вносятся в соответствующие графы со знаком «минус».
Данные отчетности должны содержать информацию обо всех подразделениях и отдельных филиалах учреждения. Сведения предоставляются в тот государственный орган, который взял на себя функции учредителя относительно данной организации.
Отчетную документацию подписывает руководитель учреждения и главный бухгалтер. Если отчет содержит финансовые прогнозы, планы и другую аналитическую информацию, его подписывает также руководитель отдела формирования финансового анализа.
Обычно отчетность составляют в двух одинаковых копиях: первый для учреждения и второй для учредителя. Сам документ скрепляется и оформляется в виде брошюры, а страницы нумеруются. К нему прилагается сопроводительная бумага с описанием тех видов документов, которые включены в отчетность, и указанием соответствующих страниц.
Отчетность можно оформлять как на бумаге, так и в электронном формате. В первом случае датой подачи отчетности считается день личного обращения ответственного представителя организации к учредителю с предоставлением ему отчета, во втором – дата отправки отчета с помощью телекоммуникационной связи.
Если отчетность имеет электронный формат, он обязательно должен отвечать стандартам, утвержденным финансовыми органами.
Отчетность в бумажной форме передается учредителю представителем бюджетного учреждения. Учредитель ставит на экземпляре, принадлежащем учреждению, отметку с датой принятия отчетности и подписью. Если отчет был представлен в электронном виде, высылается уведомление о принятии, также электронное.
Руководитель имеет право передавать ведение бухгалтерской отчетности учреждения в отдел централизованной бухгалтерии. В данном случае документация бухгалтерии подписывается тремя лицами:
Данные отчетности может предоставлять учредителю непосредственно централизованная бухгалтерия, без участия руководителя бюджетного учреждения.
Если сам учредитель или руководитель организации, подающей отчет, выявили в бухгалтерской информации ошибки (в том числе по итогам камеральной проверки), от учреждения подается новая отчетность с исправленными ошибками. К этой отчетности добавляют сопроводительное письмо со списком внесенных поправок. Если ошибки обнаружились в процессе камеральной проверки, прилагается также копия соответствующего уведомления.
Если относительно учреждения вынесено решение о ликвидации, реорганизации, слиянии с другим предприятием, преобразовании или разделении, необходимо сформировать бухгалтерскую отчетность на момент изменения статуса учреждения и подготовить следующую документацию:
-
ликвидационный баланс бюджетного учреждения (по форме 0503830);
-
отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738);
-
справку о консолидируемых расчетах учреждения (по форме 0503725);
-
отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737);
-
отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721);
-
пояснительный документ к Балансу учреждения (по форме 0503760);
-
справка о составлении счетов бухгалтерского учета настоящего финансового года (по форме 0503710).
Бухгалтерская отчетность формируется согласно общим правилам ее ведения, установленным Минфином, но с учетом нижеперечисленных особенностей:
-
Отчетность предоставляется двум ответственным лицам: учредителю, в ведомстве которого находилось данное учреждение до момента изменения его типа, а также учредителю, ответственному за организацию с новым статусом (расформированную или присоединенную к другой).
-
Данные, предоставляемые в отчетности учреждения, подлежащего ликвидации или реорганизации, должны быть подтверждены в ходе инвентаризации активов.
-
В текстовый раздел поясняющей записки к Балансу учреждения нужно включить сведения о правопреемственности в отношении всех обязательств реорганизуемого или ликвидируемого предприятия.
На нашем сайте вы можете получить бухгалтерскую отчетность интересующего вас бюджетного учреждения в режиме on-line.
Связанные статьи:
- Виды бухгалтерской отчетности
- Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности
- Общее понятие о бухгалтерской отчетности
- Из чего складывается бухгалтерская отчетность
- Значение пояснительной записки в бухгалтерской отчетности
- Бухгалтерская отчетность коммерческих предприятий
- Кто и почему должен уметь читать бухгалтерскую отчетность
- Различие между бухгалтерской и финансовой отчетностью
- Бухгалтерская отчетность реорганизуемой фирмы
- Cводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность
- Сводная бухгалтерская отчетность — правила формирования
- Публичная бухгалтерская отчетность
- Бухгалтерская отчетность — порядок предоставления
- Бухгалтерская отчетность — порядок составления
- Упрощенный вариант бухгалтерской отчетности малых предприятий
Часто задаваемые вопросы:
- На каком основании Справочная Служба Юридических Лиц предоставляет выписки?
- Из реестров каких стран могут быть предоставлены выписки?
- Как можно оплатить получение выписок из реестров?
- Все вопросы
Финансовая отчетность подается организациями ежегодно до 31 марта года, следующего за отчетным.
Подать отчетность можно разными способами:
-
Непосредственно в ИФНС. Датой подачи в этом случае будет считаться день представления отчетности.
-
По почте. В этом случае день сдачи отчетности — дата почтового отправления (обычно это ценное письмо с описью).
-
В электронной форме по ТКС. Днем подачи будет считаться дата, указанная в подтверждении отправки.
Похожие записи:
|
|
|
|