Денежные выплаты детям войны в России в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Денежные выплаты детям войны в России в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В подаваемых на федеральном уровне законопроектах предлагается ввести для детей войны следующие льготы:

  • всех лиц, входящих в данную категорию, предлагается приравнять к лицам, имеющим статус тружеников тыла, с предоставлением им всех соответствующих преференций;
  • бесплатная выдача лекарств, если они прописаны этим людям врачом;
  • предоставление бесплатного проезда в общественном транспорте;
  • предоставление права на социальное и медицинское обслуживание вне очереди;
  • планируются и другие льготы, связанные с пониженной оплатой услуг ЖКХ и снижением налогов.

Реально в настоящее время в регионах, принявших соответствующие решения, дети войны получают следующие льготы:

  • бесплатный или льготный проезд в общественном транспорте;
  • сниженные ставки на все или некоторые виды услуг ЖКХ;
  • внеочередное обслуживание в поликлиниках и больницах.

Состав льгот и сама возможность их получения зависят от конкретного региона проживания человека, имеющего право на этот статус

В настоящее время в России порядка 13 млн. человек, которые бы могли претендовать на включение в данную категорию. Реальные выплаты и льготы получает меньшая часть. При этом даже в регионах, где такие преимущества установлены, ими пользуются не все. Часть пенсионеров о них просто не знает и, соответственно, не обращается за ними.

Правда, в России много других законов о предоставлении различных льгот, которые охватывают значительную часть граждан, родившихся в предвоенные годы и годы боевых действий.

Приравнивание детей войны к труженикам тыла для многих пенсионеров, пользующихся льготами в настоящее время, увеличит их объем. Предполагается, что пожилые люди, имеющие статус детей войны и подпадающие под действие других законов, в будущем должны будут выбрать один из законов, по которому они будут пользоваться преимуществами. Также предполагается, что после принятия закона каждый гражданин, имеющий право на этот статус, должен будет его оформить самостоятельно.

Эпопея с введением статуса детей войны и предоставлением им денежных выплат и льгот продолжается уже несколько лет, в течение которых неоднократно вносились соответствующие законопроекты в федеральные органы государственной власти. Однако на настоящий момент все подобные нормативно-правовые акты сняты с рассмотрения. Ожидаемые лицами, родившимися в предвоенные годы и годы боевых действий, льготы на федеральном уровне так и не введены. Прогнозировать возможность принятия такого закона в 2018 году достаточно сложно в связи с определенными финансовыми трудностями в стране, хотя ряд политиков и заявляет о том, что будет добиваться принятия этого решения. Часть регионов пошла по иному пути и приняла собственные законы, устанавливающие этот статус и вводящие по нему преимущества. На данный момент таких регионов 20. Уточните в местных органах власти, действует ли такой закон в вашей области или республике.

Если ваш родственник хочет получить льготу, но не знает, как это сделать, запишитесь на консультацию к нашим юристам. Они расскажут, на что пенсионер может претендовать, и как ему получить положенную выплату от государства.

Алтайский край Республика Саха (Якутия)
Амурская область Москва
Астраханская область Мурманская область
Белгородская область Ненецкий автономный округ
Владимирская область Оренбургская область
Вологодская область Орловская область
Еврейский автономный округ Приморский край
Иркутская область Самарская область
Кировская область Санкт-Петербург
Красноярский край Сахалинская область
Курская область Севастополь
Магаданская область Смоленская область
Псковская область Ставропольский край
Республика Адыгея Тверская область
Республика Алтай Удмуртская Республика
Республика Бурятия Ульяновская область
Республика Коми Ямало-Ненецкий автономный округ
Республика Мордовия Чувашская Республика

В отличие от некоторых других стран (например, Украины), в России на федеральном уровне до сих пор не закреплено законодательное определение «ребенок войны». По логике следует, что это все те, кто на момент окончания Великой Отечественной войны считался несовершеннолетним или был младше определенного возраста. В России же социальная защита всех, кто так или иначе относится к ВОВ, регулируется законом «О ветеранах».

Соответственно, если человек родился до начала войны, однако не работал в 1941-1945 годах в тылу или не обеспечивал обороноспособность страны (или документы об этом не сохранились), формально он не считается ветераном – и, соответственно, ни под какие федеральные выплаты не попадает.

В отличие от некоторых других стран (например, Украины), в России на федеральном уровне до сих пор не закреплено законодательное определение «ребенок войны». По логике следует, что это все те, кто на момент окончания Великой Отечественной войны считался несовершеннолетним или был младше определенного возраста. В России же социальная защита всех, кто так или иначе относится к ВОВ, регулируется законом «О ветеранах».

Соответственно, если человек родился до начала войны, однако не работал в 1941-1945 годах в тылу или не обеспечивал обороноспособность страны (или документы об этом не сохранились), формально он не считается ветераном – и, соответственно, ни под какие федеральные выплаты не попадает.

Однако регионы в России имеют право вводить меры социальной поддержки для отдельных категорий населения, и в некоторых из них существует и категория «Дети войны».

Вероятно, статус «ребенок войны» (или просто льготы – в ряде регионов этот статус не выделяется, но льготы по возрасту есть) оформить проще, чем любую другую выплату для пожилого человека – в данном случае роль играет только возраст, поэтому достаточно паспорта.

Например, в Москве ЕДВ для детей войны назначается автоматически и выплачивается вместе с пенсией, но в отдельных регионах может потребоваться и специальное заявление. В любом случае, никак дополнительных документов собирать не нужно – статус предоставляется исключительно по возрасту.

А чтобы оформить выплату, потребуется минимум документов – паспорт, СНИЛС и реквизиты счета для выплаты. В Москве не нужно и это – там чиновники обещают оформить все автоматически, ведь данные о возрасте пенсионеров и так есть в системе.

Отметим, что в ряде регионов дети войны могут получить специальную медаль. Это не государственная награда – ее учредил общественный фонд «Дети Великой Отечественной войны», и для ее получения нужно предоставить документы, подтверждающие, что в годы ВОВ человек жил на территории СССР. С другой стороны, Фонду достаточно удостоверения о присвоении человеку категории «ребенок войны».

До настоящего времени статус «дети войны» существует только на уровне отдельных регионов, однако такие попытки делаются. С 2014 года в Госдуму попадало несколько разных законопроектов, которые, правда, отклонялись.

Проблема в том, что в России достаточно много людей попадают под эту категорию, а авторы законопроектов прописывали достаточно крупные денежные выплаты для них, причем не указывали, за счет каких источников финансировать эти расходы.

Однако последний из внесенных проектов – законопроект «О детях войны» авторства КПРФ – имеет чуть больше шансов. Документ прописывает следующее:

  • к детям войны приравниваются все, кто родился с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года;
  • они должны получать ежемесячную выплату в размере 5000 рублей;
  • кроме того, они должны иметь кое-какие другие льготы – частично они скопированы из закона о ветеранах.

В Госдуме уже высказали пару замечаний к проекту – там не поняли, почему старшая граница возраста для права на выплаты – 1928 год, а еще неправильно определены компетенции разных уровней власти.

Тем не менее, Совет Госдумы планировал рассмотреть документ в апреле 2021 года. Но вместо рассмотрения было проголосовано перенести рассмотрение на неопределенный срок.

Размер ежемесячной выплаты зависит от категории, к которой относится федеральный льготник. Кроме того, сумма определяется с учетом решения конкретного получателя выплаты относительно формы получения набора соцуслуг, финансирование которого происходит за счет ЕДВ.

  • Если льготник отказывается от соцпакета, тогда выплачивается полный размер ЕДВ, установленный для конкретной категории получателей.
  • Если НСУ частично или полностью предоставляется в натуральной форме, тогда денежный эквивалент оказываемых услуг удерживается из полной суммы ЕДВ.

Размеры ЕДВ, которые будут выплачиваться в 2022 году при условии отказа от НСУ, представлены в таблице. При этом суммы после 1 февраля 2022 указаны с учетом плановой индексации — предварительно на 5,8%.

В ряде регионов России действуют местные законы, по которым дети войны получает ежемесячные пособия и пользуются определенными льготами. Как правило, соцподдержка ограничивается правом внеочередного приема в медицинских и социальных учреждениях. Но есть регионы, где детям войны выделяют ежегодные или даже ежемесячные денежные пособия. Ниже мы собрали несколько примеров.

04.12.2021 О выплатах «Детям войны» — последние новости

В Ставропольском крае к детям войны относятся граждане, не достигшие совершеннолетия на 3 сентября 1945 года (Закон Ставропольского края от 13 декабря 2018 года N 104-кз «О детях войны в Ставропольском крае»).

Им предоставляется дополнительная мера социальной поддержки в виде ежегодной денежной выплаты в размере 5 000 рублей. Кроме того, они имеют право на внеочередное оказание медицинской помощи и преимущественное право на предоставление социальных услуг.

Здесь в категорию детей войны попадают граждане, родившиеся на территории СССР в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года включительно (Закон Самарской области №31-ГД от 07.04.2014 г. «О мерах социальной поддержки граждан…»).

Им положена ежегодная денежная выплата ко Дню Победы (9 мая) в размере 1000 рублей. Но не всем, а только если ежемесячная пенсия меньше 2-х прожиточных минимумов пенсионера в регионе.

Там под статус детей войны попадают граждане родившимся в период с 23 июня 1923 года по 2 сентября 1945 года (Закон Иркутской области от 15 июля 2013 г. № 66-ОЗ «О статусе детей Великой Отечественной войны…»).

Им полагается ежемесячное пособие в размере 383 рублей, ежегодная выплата ко Дню Победы в размере 5 000 рублей, а также денежная компенсации 50 процентов расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Здесь в категорию детей войны попадают те, кому на момент окончания ВОВ не исполнилось 18 лет. Кроме этого, есть еще одно условие: один из родителей в период с 22 июня 1941 года по 9 (11) мая 1945 года погиб, пропал без вести или умер от ран, полученных на фронте (Закон Новосибирской области от 29 декабря 2004 года N 253-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан…»).

Им положены ежемесячная денежная выплата в размере 500 рублей и внеочередное оказание медицинской помощи и социального обслуживания.

Конечно, одна публикация не может вместить все разнообразие регионального законодательства о детях войны.

В Волгоградской области определен статус не детей войны, а «Детей Сталинграда». Под него попадают граждане, находившиеся в несовершеннолетнем возрасте в период с 23 августа 1942 года по 2 февраля 1943 года на территории города Сталинграда, охваченной боевыми действиями.

Им предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере 399 рублей, а также компенсация 50% стоимости услуг ЖКХ.

Чтобы узнать, установлены ли какие-либо льготы детям войны в вашем регионе, надо обратиться в местное отделение органов социальной защиты населения.

На федеральном уровне статус и льготы детям войны не установлены, но в ряде регионов действует местные меры социальной поддержки данной категории граждан.

В большинстве регионов меры поддержки детей войны ограничиваются правом внеочередного обращения в медицинские или социальные организации. Но в некоторых местах есть и денежные доплаты.

Уточнить, какие именно льготы для детей войны действуют в вашем регионе, можно в органах социальной защиты населения.

На сегодняшний день точную формулировку того, кто именно имеет статус «дети войны» дать попросту невозможно. Это связано с тем, что законодательная инициатива, выдвинутая в 2014 году, на данный момент не прошла далее стадии законопроекта. Иными словами, действующее федеральное законодательство не определяет данный вопрос, а статус «дети войны» не является общераспространенным.

При этом законопроект не отклонен, а находится на рассмотрении, что позволяет использовать его положения в качестве теоретической базы для более детального рассмотрения данной проблематики.

В соответствии с положениями законопроекта установлено, что «дети войны» будут иметь право на следующие меры социальной поддержки:

  1. Денежную выплату. Размер ежемесячной денежной выплаты должен составлять 1 тысячу рублей. При этом установлена возможность ее ежегодной индексации.
  2. Бесплатный проезд. Льготники рассматриваемой в статье категории смогут воспользоваться без оплаты всеми видами муниципального и пригородного транспорта.
  3. Ежегодная диспансеризация. Поскольку граждане, относящиеся к категории «дети войны», находятся в преклонном возрасте, вопросы, связанные с поддержанием здоровья и профилактикой заболеваний, имеют для них важное значение. По этой причине диспансеризация для данных льготников должна быть ежегодной.
  4. Установка телефона вне очереди. Несмотря на развитие сотовой связи, многие пожилые граждане предпочитают пользоваться стационарными домашними телефонами. Особенно это актуально для жителей небольших городов и поселков, где качество мобильной связи может быть довольно низким.
  5. Внеочередной прием на социальное обслуживание. Согласно положениям законопроекта «дети войны» имеют приоритет при определении порядка очередности получения социальных услуг.

В небольшом количестве регионов Российской Федерации действуют местные программы, по которым «детям войны» полагаются определенные льготы.

Здесь следует отметить, что обеспечение данных льготников производится по инициативе местных властей. Учитывая, что существует значительная региональная дифференциация по уровню доходов и возможностям местных бюджетов, нельзя не отметить, что уровень поддержки пожилых граждан, относящихся к данной категории, разный в каждом субъекте федерации.

Разъяснения Департамента о «детях войны»

Проект закона, предусматривающий предоставление льгот «детям войны», содержит те из них, на которые могут рассчитывать и граждане, относящиеся к другим льготным категориям. В данном случае лицо не может получать две преференции одновременно, то есть они не суммируются. В законопроекте прямо указано, что в этом случае гражданин имеет право выбора относительно того, какого типа льготой воспользоваться.

Аналогичная норма имеется и в большинстве региональных нормативно-правовых актов, которые действуют на данный момент.

Несмотря на то, что первоначальный проект закона о «детях войны» был впервые представлен на рассмотрение депутатам Государственной Думы еще в 2014 году, до сих пор на федеральном уровне данная категория льготников не выделена. Соответствующий статус присваивается лишь в некоторых регионах на основании местных нормативных актов. Перечень льгот для региональных льготников сильно разнится в зависимости от проживания в конкретном субъекте федерации.

Собянин повысил минимальную пенсию в Москве

В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:

1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).

2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).

3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».

4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. № 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП».

4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. № 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».

4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. № 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. № 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. № 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. № 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП».

4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. № 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. № 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. № 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Мэр Москвы С.С.Собянин

1.1.1 Дополнительное пособие по беременности и родам — 1 722

1.1.2 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, в срок до 20 недель беременности — 690

1.1.3 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка:

1.1.3.1 на первого ребенка — 6 313

1.1.3.2 на второго и последующих детей — 16 642

1.1.4 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57 383

1.2.1 Ежемесячное пособие на ребенка:

1.2.1.1 семьям, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы, и среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы в расчете на душу населения:

1.2.1.1.1 на детей в возрасте от 0 до 3 лет:

1.2.1.1.1.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 17 216

1.2.1.1.1.2 в остальных семьях — 11 477

1.2.1.1.2 на детей в возрасте от 8 до 18 лет:

1.2.1.1.2.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 6 887

1.2.1.1.2.2 в остальных семьях — 4 592

1.2.1.1.3 на детей в возрасте от 3 до 7 лет (включительно) — 8 087

«Дети войны» и новые выплаты пособий

1.4.1 Ежемесячная компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет — 13 772

1.4.2 Ежемесячная компенсационная выплата на ребенка в возрасте до 18 лет неработающим родителям, являющимся инвалидами I или II группы — 13 772

1.4.3 Ежемесячная компенсационная выплата потерявшим кормильца детям-инвалидам и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет — 1 666

1.4.4 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477

1.5.1 Ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет — 1 722

1.5.2 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми:

1.5.2.1 на детей одиноких матерей (отцов):

1.5.2.1.1 получающих ежемесячное пособие на ребенка — 862

1.5.2.1.2 не получающих ежемесячное пособие на ребенка — 345

1.5.2.2 на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву — 690

1.5.2.3 на детей из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 690

1.5.2.4 на детей в возрасте до 1,5 лет, родители которых являются инвалидами и (или) пенсионерами — 690

1.5.3 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей до 3 лет:

1.5.3.1 одиноким матерям, многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, семьям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, семьям, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 776

1.5.3.2 студенческим семьям — 2 153

2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083

2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:

2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042

2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389

2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:

2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042

2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267

Первая версия законопроекта, в рамках которого была поставлена задача о выдаче вспомоществований детям войны, разработана еще в 2006 году. Однако тогда Госдума принимать его отказалась, мотивируя отрицательную резолюцию недостаточным количеством денег в бюджете. В следующий раз соответствующий вопрос был поднят в 2014 году, когда депутаты нижней палаты ФС представили на всеобщее обозрение Федеральный закон №493165-6. Данная инициатива вновь не увенчалась успехом, и, на протяжении последних нескольких лет, об указанных нормативах было неслышно.

Три года назад партии КПРФ и «Справедливая Россия» дополнили и заново оформили предложенные законодательные нормы, правда, опять безрезультатно. Однако эксперты, занимающиеся рассмотрением этого вопроса, уверяют, что в условиях современной экономики и стабилизирующейся ситуации в стране, указанный акт может быть принят уже в 2022 году.

Законопроект о выплатах «детям войны» внесен в Госдуму

До этого речь шла о послаблениях федерального формата – перечне льгот, адресуемых абсолютно всем гражданам страны (с соответствующим статусом!). Однако уже в 2021 году на территории некоторых субъектов России действуют ряды законодательных норм, по регламентам которых дети войны могут получать различные вспомоществования. Такие правила закреплены, например, в Белгородской, Иркутской и Смоленской области, а также в Москве и Республике Удмуртия.

Набор региональных льгот зависит от многих различных факторов, но чаще всего в него входят:

  • доплаты к пенсионным пособиям;
  • выплаты на День Победы;
  • скидка на оплату ЖКХ и некоторых налогов;
  • выдача бесплатных путевок в санатории;
  • безвозмездные стоматологические работы и протезирование;
  • адресация лекарственных средств, медикаментов и препаратов;
  • скидки на поездные и самолетные билеты.

Получить информацию о том, какие именно преференции действуют на территории того или иного субъекта РФ, можно, например, в МФЦ. Аналогичными данными располагают сотрудники органов социальной защиты населения.

В 2021 году в Российской Федерации есть, по крайней мере, 30 различных регионов, на территории которых дети войны могут претендовать на статус и полный перечень определенных материальных вспомоществований. Несмотря на то, что на федеральном уровне привилегии такого уровня установлены не были, местные органы самоуправления различных субъектов страны сумели взять ситуацию в свои руки.

Конечно, на наиболее полный список привилегий могут рассчитывать дети войны, проживающие в столице и на прилегающих к ней областях. Региональный законопроект, закрепляющий данный статус за определенными категориями лиц, в Москве был принят еще в 2019 году. С того момента, люди, родившиеся в период с 01.01.1928 по 03.09.1945 могут получать ежемесячные выплаты в размере 1 584 руб. К сожалению, иных преференций пока не предусмотрено, однако столичные чиновники продолжают работу по этому направлению.

Человек, столкнувшийся с тем, что на территории его проживания отсутствует законодательно закрепленное понятие о детях войны, может попробовать подать документы на выдачу иных послаблений.

В качестве основания для адресации различных видов вспомоществования используются такие факторы:

  1. инвалидность, полученная вовремя ВОВ;
  2. участие в сражениях ВОВ;
  3. наличие статуса ветерана боевых действий;
  4. проживание в Ленинграде во время блокадного периода;
  5. наличие статуса труженика тыла и пр.

Обратиться за предоставлением тех или иных компенсаций могу, например, родственники человека, погибшего во время сражений Великой Отечественной войны.

К детям войны относятся граждане, родившиеся в период с 1 января 1928 года по 31 декабря 1945 года и проживающие в данный момент на территории Тверской области. Всего в регионе насчитывается около 70 тысяч детей войны. Благодаря региональному закону, принятому в 2019 году, они получили в Верхневолжье официальный статус, дающий право претендовать на определённые льготы и поддержку от государства.

Так, в 2020 и 2021 годах из областного бюджета дети войны получили единовременную выплату по три тысячи рублей ко Дню Победы. «Это наш общий долг — с чувством глубокого уважения делать всё, что можно для нашего старшего поколения, которое прожило очень непростую жизнь и особенно нуждается в поддержке. Это поколение для нас бесценно. За то, что они сделали для страны, в которой мы сейчас живём, могу сказать — мы их должны на руках носить», — подчеркнул тогда Игорь Руденя.

На рассмотрении Госдумы находится проект федерального закона «О детях войны», который выступает базисом при разработке нормативных актов регионов, предполагающих льготы детям и подросткам, трудившимся в тылу и не имевшим на тот момент возможности находиться в числе солдат армии. Большинство локальных актов реализуют следующие преференции:

Дети войны могут претендовать на бесплатную медицинскую помощь в регионе проживания, где действуют соответствующие акты, признающие их льготниками, в том числе:

  1. обслуживание вне очереди;
  2. бесплатное протезирование зубов;
  3. предоставление медикаментов на безвозмездной основе (по рецепту лечащего врача и при обращении в специализированный аптечный пункт);
  4. предоставление бесплатных путевок на санаторное лечение;

В объеме преференций действуют дополнительные льготы, в частности:

  • пользование муниципальным общественным транспортом на безвозмездной основе (за исключение частных компаний-перевозчиков) по специальному удостоверению, справке или проездному, выданному гражданину уполномоченным органом;
  • установка стационарного телефона вне очереди, в том числе и:
  1. предоставление номера;
  2. льготный тариф обслуживания абонента;
  • компенсация ритуальных услуг родственникам умерших членов семьи, признанных детьми войны;
  • социальная поддержка на дому;
  • внеочередная запись в дома-интернаты, учреждения для престарелых граждан.

Выплаты детям войны в 2021 году: какие доплаты к пенсии положены и кому

  • Крым и Севастополь: привилегии действовали еще в то время, когда указанные территории находились в составе Украины. Местные власти готовы обеспечивать детей войны льготами в виде ежемесячных и единовременных выплат, компенсации расходов по ЖКХ, бесплатному протезированию и медицинскому обслуживанию;
  • Вологодская и Псковская область: льготы действуют примерно в полном объеме, что и в других регионах, однако выплаты несколько меньше по сравнению с другими субъектами;
  • Новосибирская область: региональный бюджет позволяет обеспечить детей войны следующими льготами:
  1. Надбавка к пенсии;
  2. Компенсация расходов по счетам ресурсоснабжающих организаций;
  3. Бесплатная установка стационарного телефона;
  4. Пользование внутригородским транспортом на льготных условиях;
  • Иркутская/Тверская область;
  • Амурская область.

Дети и подростки, чье детство оказалось трудным и выпало на время войны против фашизма, имеют законодательные привилегии лишь в небольшом количестве регионов, несмотря на то, что также испытывают острую нехватку в государственной поддержке.

Как показывает практика, преференции, предлагаемые детям войны, используются лишь единицами, поскольку большая часть граждан не знают о своих правах, а представители уполномоченных органов бездействуют и не проявляют инициативы по ознакомлению с действующим регламентом по послаблениям.

13448

17109

Размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год

16707

Фото 17633

Фото 16575

12871


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *