Как легально таксовать на своей машине в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как легально таксовать на своей машине в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.

Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.

Какая альтернатива есть?

Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.

Работа самозанятым в такси

У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.

  1. Работа в таксопарке

    По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.

  2. Сотрудничество напрямую с агрегатором

    При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.

    При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.

  3. Поиск заказов самостоятельно

    Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.

К перечисленным ранее плюсам статуса самозанятого добавляется выгода от партнерства с агрегаторами, например с Яндекс.Такси:

  • Повышенный приоритет на заказы в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнера.

  • Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без посредников.

  • Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.

  • 3 бесплатные юридические консультации каждый месяц на весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод приходит в течение двух дней после первой поездки.

  • Все новые самозанятые водители-партнеры получают промокод на 12 часов без комиссии агрегатора в подарок.

  • Доступ к автокредиту от банков-партнеров.

Какой налог платят таксисты, работающие с агрегаторами такси

Рассмотрим цепочку по порядку. Оговоримся, что партнеров-посредников в цепочке может быть несколько, но на таких схемах мы останавливаться не будем.

Рассмотрим взаимосвязь «агрегатор — партнер». Как уже было сказано, Яндекс.Такси работает только так. Напрямую с водителем агрегатор может работать только при условии, что водителем является ИП (схема № 1).

Итак, агрегатор заключает с партнером:

  • договор оказания услуг — на предоставление доступа к сервису, на поиск водителей для партнера (при необходимости);
  • агентский договор — на прием безналичной оплаты от клиентов.

Таким договором агрегатор закон не нарушает и, надо полагать, уплачивает налоги с вознаграждения за оказываемые услуги, а также со своего агентского вознаграждения.

Если партнером Яндекс.Такси является водитель — ИП, то мы говорим о схеме № 1, которая является полностью законной. Сюда же можно отнести законную схему № 2, где партнером является ООО, у которого заключены трудовые договоры с водителями.

Покажем на рисунке, как работают эти схемы и почему они законны.

Незаконность схем заключается именно во взаимодействии между партнерами и водителями. Вернемся в начало нашей статьи и напомним основную проблему — физлицо или самозанятое физлицо без статуса ИП не может получить лицензию на такси. Поэтому физлицу необходим посредник, у которого может быть такая лицензия. И таксисты обращаются к ИП или ООО — таксопаркам — партнерам агрегаторов. По закону таксопарк должен заключить с таксистом трудовой или гражданско-правовой договор (что рискованно, как было сказано выше в статье). Но это невыгодно, так как в этом случае необходимо платить НДФЛ и взносы с доходов водителя и, кроме того, налог по соответствующей системе налогообложения со всего дохода, приносимого водителем. Партнеры выкручиваются и заключают либо агентский договор с водителем, либо договор аренды транспортного средства, либо оба сразу.

Теперь расскажем, можно ли законно быть самозанятым в Яндекс.Такси и какой налог платить при этом. Самозанятость — это специальный режим налогообложения (НПД — налог на профессиональный доход), который могут применять как физлица, так и ИП.

Законные способы быть самозанятым таксистом:

  1. Зарегистрировать ИП на НПД, получить лицензию на такси и стать партнером Яндекс.Такси.

Плюсы:

  • Законно ли с точки зрения лицензирования деятельности такси? — Да.
  • Законно ли с точки зрения налогового законодательства? — Да.
  • Сколько платят налог самозанятые водители Яндекс.Такси и с какой суммы? — 4% от физлиц и 6% от юрлиц, что значительно меньше 13% НДФЛ. Однако учесть комиссию агрегатора нельзя. Страховые взносы уплачивать не надо.

Минусы:

  • Можно ли нанять сотрудников-водителей? — Нет, придется работать одному.
  • Можно ли учитывать расходы на бензин, ремонт и прочее при расчете налога? — Нет, нельзя.
  1. Стать самозанятым физлицом и устроиться по ГПД к партнеру Яндекс.Такси — в таксопарк.

Плюсы:

  • Законно ли с точки зрения лицензирования такси? — Да.
  • При такой самозанятости в Яндекс.Такси сколько налог платить? — В этом случае источником дохода является таксопарк — партнер Яндекс.Такси, поэтому доход облагается 6%.
  • Как платить налоги таксопарку Яндекс.Такси в этом случае? — Налог с вознаграждения, выплаченного физлицу самозанятому , уплачивать не надо, так как это обязанность самозанятого.

Минусы:

  • Могут ли переквалифицировать ГПД в трудовой договор? — Да, такая вероятность высока.
  • Можно ли таксопарку учитывать расходы на бензин, ТО и вознаграждение водителю? — В зависимости от того, какую систему налогообложения применяет партнер (при ОСНО и УСН 15% можно, при УСН 6% и ПСН нельзя).
  • Налог таксопарк платит с разницы между доходом от поездки и вознаграждением водителя? — Нет, доходом является все поступление от клиента, а вознаграждение водителя можно учесть в расходах при некоторых системах налогообложения.

О рисках переквалификации ГПД в трудовой договор читайте в статье «ГПД с физлицом на оказание услуг — риск переквалификации в трудовой договор».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.