Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Квоты на химиотерапию в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Досье на проект
Пояснительная записка
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
2. Министерству здравоохранения Российской Федерации:
а) внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:
до 1 июля 2022 г. — доклад о реализации в 2021 году Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
до 1 октября 2022 г. — проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;
б) совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования давать разъяснения по следующим вопросам:
формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, включая подходы к определению дифференцированных нормативов объема медицинской помощи, в том числе по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ обязательного медицинского страхования;
финансового обеспечения оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
в) осуществлять мониторинг формирования, экономического обоснования и оценку реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в том числе совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования — территориальных программ обязательного медицинского страхования;
г) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Установить, что в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, со дня установления решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и до дня их отмены финансовое обеспечение расходов страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, может осуществляться в порядке ежемесячного авансирования оплаты медицинской помощи в размере до одной двенадцатой объема годового финансового обеспечения предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, распределенного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, без учета фактического выполнения объемов предоставления медицинской помощи.
4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить до 30 декабря 2021 г. территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Председатель Правительства Российской Федерации | М.Мишустин |
Новые правила оказания помощи больным онкологией: что изменится в 2022 году
В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее — Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, базовую программу обязательного медицинского страхования, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.
Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (далее соответственно — территориальная программа обязательного медицинского страхования, территориальная программа).
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью. Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.
Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при решении вопроса об индексации заработной платы медицинских работников медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, обеспечивают в приоритетном порядке индексацию заработной платы медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и скорую медицинскую помощь.
Индексация заработной платы осуществляется с учетом фактически сложившегося уровня отношения средней заработной платы медицинских работников к среднемесячной начисленной заработной плате работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации.
При формировании территориальной программы учитываются порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, особенности половозрастного состава населения, уровень и структура заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, основанные на данных медицинской статистики, а также климатические, географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций.
В условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, Правительство Российской Федерации вправе установить особенности реализации базовой программы обязательного медицинского страхования.
В рамках Программы (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная медицинская помощь;
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную медицинскую помощь, а также паллиативная специализированная медицинская помощь.
Понятие «медицинская организация» используется в Программе в значении, определенном в федеральных законах «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара в плановой и неотложной формах.
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.
Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащим в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, согласно приложению № 1 (далее — перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи).
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения бесплатно.
При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.
Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.
Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями и организациями, указанными в части 2 статьи 6 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи.
Гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Программы при следующих заболеваниях и состояниях:
инфекционные и паразитарные болезни;
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования);
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные аномалии (пороки развития);
деформации и хромосомные нарушения;
беременность, роды, послеродовой период и аборты;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;
психические расстройства и расстройства поведения;
симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.
Гражданин имеет право не реже одного раза в год на бесплатный профилактический медицинский осмотр, в том числе в рамках диспансеризации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные категории граждан имеют право:
на обеспечение лекарственными препаратами (в соответствии с разделом V Программы);
на профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию — определенные группы взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), включающие работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме;
на медицинские осмотры, в том числе профилактические медицинские осмотры, в связи с занятиями физической культурой и спортом — несовершеннолетние граждане;
на диспансеризацию — пребывающие в стационарных организациях дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе усыновленные (удочеренные), принятые под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью;
на диспансерное наблюдение — граждане, страдающие социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также лица, страдающие хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами и иными состояниями;
на пренатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка — беременные женщины;
на аудиологический скрининг — новорожденные дети и дети первого года жизни;
на неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний (расширенный неонатальный скрининг (с 2023 года) — новорожденные дети;
на дистанционное наблюдение с использованием персональных цифровых медицинских изделий — пациенты трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений (с 2023 года).
Беременные женщины, обратившиеся в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь по профилю «акушерство и гинекология» в амбулаторных условиях, имеют право на получение правовой, психологической и медико-социальной помощи, в том числе по профилактике прерывания беременности.
Дополнительно к объемам медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Программы, осуществляется дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) детям, страдающим тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, включая обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, а также техническими средствами реабилитации, не включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалиду.
Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации для их осуществления органам местного самоуправления), а также средства обязательного медицинского страхования.
За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:
застрахованным лицам, в том числе находящимся в стационарных организациях социального обслуживания, оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в раздел I перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;
осуществляется финансовое обеспечение профилактических мероприятий, включая профилактические медицинские осмотры граждан и их отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, в том числе в рамках диспансеризации, диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения), а также мероприятий по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, дистанционному наблюдению с использованием персональных цифровых медицинских изделий пациентов трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений (с 2023 года).
За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее — Фонд), осуществляется финансовое обеспечение:
оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения);
проведения углубленной диспансеризации;
проведения медицинской реабилитации.
Средние нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования — в расчете на 1 застрахованное лицо. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой.
В средние нормативы объема медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, включаются объемы медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.
Нормативы объема скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, включая медицинскую эвакуацию, устанавливаются субъектами Российской Федерации.
Субъектами Российской Федерации на основе перераспределения объемов медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания устанавливаются дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей регионов, учитывая приоритетность финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи.
В части медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет соответствующих бюджетов, с учетом более низкого (по сравнению со среднероссийским) уровня заболеваемости и смертности населения от социально значимых заболеваний на основе реальной потребности населения, установленные в территориальных программах дифференцированные нормативы объема медицинской помощи могут быть обоснованно ниже средних нормативов, предусмотренных настоящим разделом Программы.
В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, в составе дифференцированных нормативов объема медицинской помощи территориальными программами могут устанавливаться объемы медицинской помощи с учетом использования санитарной авиации, телемедицинских технологий и передвижных форм оказания медицинской помощи.
При формировании территориальной программы обязательного медицинского страхования субъект Российской Федерации учитывает объем специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров, оказываемой федеральными медицинскими организациями, в соответствии с установленными Программой нормативами.
Субъект Российской Федерации вправе корректировать указанный объем с учетом реальной потребности граждан в медицинской помощи, следовательно, территориальные нормативы объема специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров, могут быть обоснованно выше или ниже средних нормативов, установленных Программой.
Установленные в территориальной программе нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных территориальной программой.
Субъекты Российской Федерации устанавливают нормативы объема и нормативы финансовых затрат на единицу объема проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала и молекулярно-генетических исследований с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии) и вправе корректировать их размеры с учетом применения в регионе различных видов и методов исследований систем, органов и тканей человека, обусловленного заболеваемостью населения.
Нормативы объема патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала включают отдельные исследования, которые могут быть проведены в иных медицинских организациях и оплачены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подушевые нормативы финансирования устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из средних нормативов, предусмотренных разделом VI и настоящим разделом Программы.
Подушевые нормативы финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций из бюджета Фонда устанавливаются с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования».
Пройти все необходимые обследования по месту своего жительства (например, в онкологическом диспансере) и получить от врача-онколога заключение о том, что Вам рекомендовано хирургическое или лучевое лечение (так называемая высокотехнологичная медицинская помощь).
С этим заключением, паспортом, полисом, СНИЛС и медицинскими документами необходимо пойти в Департамент Здравоохранения по месту жительства. Это учреждение обычно расположено в областном центре.
В Департаменте Здравоохранения предъявить заключение и медицинские документы и сказать следующую фразу: «Подгрузите мои документы в подсистему мониторинга ОМС». Если каких-то документов не будет хватать — в Департаменте Здравоохранения Вам должны подсказать, каких именно.
Можно попросить подгрузить документы с целью получения ВМП (высокотехнологичных видов медицинской помощи) конкретно в НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова, если не просить, то Вам могут предложить любой из Федеральных онкологических центров России (их всего 4).
После подгрузки документов в подсистему мониторинга в течение 5 дней придет ответ. Система настроена таким образом, что задержки быть не может.
Может прийти 3 варианта ответа:
Будущих врачей в России продолжат готовить преимущественно по целевому набору. Это обеспечит больницы и поликлиники новыми кадрами, а выпускникам даст гарантии трудоустройства. Квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2022 год утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Каждый год Правительство на основе заявок от регионов определяет, сколько процентов от общего числа бюджетных мест по каждой специальности отводится для целевиков. Они в свою очередь поступают в учебное заведение по направлениям будущих работодателей и учатся бесплатно. После получения диплома выпускник должен отработать не менее трёх лет в организации, которая его направила.
В предстоящем учебном году большинство бюджетных мест по медицинским специальностям останутся целевыми. В частности, по специальностям «Лечебное дело» и «Педиатрия» их доля составит 75% (специалитет), а по самым дефицитным направлениям ординатуры – 100%.
В числе таких направлений – «Анестезиология», «Акушерство и гинекология», «Радиология», «Рентгенология», «Детская онкология», «Детская эндокринология», «Кардиология», «Неврология», «Оториноларингология», «Офтальмология», «Пульмонология», «Организация здравоохранения и общественное здоровье», «Бактериология», «Инфекционные болезни», «Скорая медицинская помощь».
Увеличить квоты на целевой набор по медицинским специальностям поручил Президент России Владимир Путин по итогам Послания Федеральному Собранию в 2020 году. Это особенно важно для решения кадровых проблем в отдалённых районах и сельской местности.
Среди других направлений одни из самых больших квот выделены для будущих специалистов в области радиоэлектронных систем и комплексов, эксплуатации железных дорог, систем обеспечения движения поездов. Доля целевых бюджетных мест по ним составит 70%. Также большие квоты – 60% – выделены для специальностей «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей», «Проектирование авиационных и ракетных двигателей», «Самолёто- и вертолётостроение», «Испытание летательных аппаратов».
Документ будет опубликован.
Работа Правительства:
- Высшее, послевузовское и непрерывное образование
Министерства и ведомства, органы при правительстве:
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки России)
Декабрь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Утверждены квоты на иностранных работников на 2022 год
- Врач поставил диагноз «рак». Что делать дальше?
- В интернете советуют лечить рак содой, прополисом и даже керосином. Врачи устали это слушать и перевели на русский нормальные руководства для пациентов
- На русском языке вышли руководства для пациенток (и пациентов), заболевших раком молочной железы В них рассказывается об особенностях заболевания и методах лечения
- Рак — это наследственное? Как узнать, что у меня его нет? Отвечаем на вопросы читателей «Медузы» об онкологических заболеваниях
«Медуза», я с тобой
Дарья Саркисян
РВП дает право иностранцу легально находиться в России, пользоваться медицинской помощью, трудоустраиваться на работу и, наконец – это один из шагов к получению заветного российского гражданства.
По общему правилу, РВП выдается иностранцу в пределах квоты, которую устанавливает Правительство РФ. РВП выдается сроком на 3 года (ст. 2, ст. 6.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»). Поэтому если иностранец не имеет квоты, то РВП ему не оформить, за некоторым исключением.
Квота не имеет документального вида, она нигде не проставляется. Это разрешение от властей, которое формируется в виде списков в электронной базе подразделений МВД.
Если иностранец хочет получить РВП, но в желаемом субъекте РФ, квоты исчерпаны, то у иностранца не примут заявление на РВП в территориальном отделении МВД либо в МФЦ, либо на сайте госуслуг.
В последнее время количество иностранцев, которые хотят получить РВП, растет при одновременном снижении квот на выдачу РВП.
Обозначим перечень оснований, по которым не требуется оформление квоты для получения РВП (п. 3 ст. 6 Закона № 115-ФЗ):
1) иностранцы, которым выдается сразу ВНЖ без оформления РВП;
В частности, к ним относятся (п. 2 ст. 8 Закона №115-ФЗ):
- иностранцы, которые родились на территории РСФСР и имели паспорт СССР;
- иностранцы, возрастом до 18 лет, родитель которого является иностранцем и при этом постоянно проживает в России;
- иностранцы, возрастом до 18 лет, которые получают ВНЖ одновременно с родителем — иностранцем;
- иностранцы – носители русского языка;
- иностранцы, которых подвергли депортации или его прямых родственников с территории Крымской АССР;
- ВКС и члены его семьи;
- иностранцы, которые имеют документ о высшем образовании по очной форме и квалификации с отличием.
2) иностранцы, которые не достигли возраста 18 лет и родители которых – иностранцы, временно проживают в России – на срок временного проживания;
3) иностранцы, которые состоят в браке с российским гражданином;
4) иностранцы, старше 18 лет, которые признаны по иностранным законам недееспособными или ограниченными в дееспособности, получающие разрешение на временное проживание совместно с родителями – иностранцами;
5) иностранцы, которые осуществляют инвестиции в России;
Причем размер инвестиций должен быть не ниже законодательно установленного уровня.
6) иностранцы, которые проходят военную службу;
7) иностранцы-участники государственной программы по добровольному переселению и переселенцы в соответствии с международными договорами РФ о регулировании и защите прав таких граждан;
8) иностранцы-граждане Казахстана, Молдавии и Украины;
9) иностранцы, прибывшие из Украины и оформившие статус беженца либо получившие временное убежище в России.
Остальным иностранцам квота необходима.
Бесплатная медицинская помощь (ОМС и ВМП)
На протяжении последних 5 лет квоты на выдачу РВП снижаются.
Квоты распределяются по регионам, чтобы регулировать поток иностранной рабочей силы и с одной стороны – не допускать ее дефицита, а с другой стороны – создавать переизбыток.
Если в 2021 году количество квот на выдачу РВП составляло 38 681 (распоряжение Правительства РФ от 06.11.2020 № 2883-р), то в 2022 году этот показатель снижен более чем в 2 раза и составляет 18 955 разрешений (распоряжение Правительства РФ от 11.10.2021 № 2856-р).
Больше всего квот выделено Центральному федеральному округу – 5 015 разрешений, в т. ч. по г. Москве – 1 500, по Московской области – 1 250.
Лидером по выдаче квот также является Приволжский федеральный округ – 3 695 квот, в т. ч. по Республикам Башкортостан и Татарстан, а также Самарской и Саратовской областям – по 500 квот.
Тройку лидеров замыкает Сибирский федеральный округ. Там выделено 2 120 квот, в т. ч. на Новосибирскую область приходится 500 квот.
По Северо-Западному федеральному округу выделено 1 930 квот, в т. ч. по г. Санкт-Петербургу – 600 квот. По Южному федеральному округу выделено 1 815 квот, в т. ч. на Краснодарский край и Ростовскую область приходится по 500 квот, на Волгоградскую область – 300 квот.
Квота на Дальнем Востоке составляет 1 895 мест, в т. ч. по Республике Саха (Якутия), Приморскому и Хабаровскому краю – 250 мест.
На Уральский федеральный округ приходится 1 385 квот. Самое большое количество – 500 квот выделено на Свердловскую область.
На Северо-Кавказский федеральный округ приходится 1 100 квот, в т. ч. на Ставропольский край выделено 350 квот, а на республику Дагестан – 300 квот.
На период 2022 года установлен резерв на выдачу иностранцам РВП – 5 685.
-
Как иностранцу проверить подлинность РВП
79 0
- АО «МАКС-М»
- АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»
- ООО «КАПИТАЛ МС»
- ООО «СМК РЕСО-МЕД» Моск.ф-л
- ООО МСК «МЕДСТРАХ»
- ООО СК «ИНГОССТРАХ-М»
Центр оказывает гражданам бесплатную медицинскую помощь следующего вида:
- Первичная специализированная медико-санитарная помощь – плановый амбулаторный прием врачей-специалистов.
- Специализированная медицинская помощь – диагностика и лечение заболеваний, требующих специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинская реабилитация. Оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.
- Высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП) – часть специализированной помощи, которая оказывается в соответствии с Перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, представленным в «Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Решение об оказании медицинской помощи пациентам принимает комиссия по госпитализации, оно зависит от формы и стадии заболевания.
Сроки ожидания медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной) не должны превышать 14 календарных дней с момента установления диагноза или гистологической верификации опухолей.
Центр оказывает высокотехнологичную медицинскую помощь по следующим профилям:
ОМС:
- Абдоминальная хирургия
- Акушерство и гинекология
- Гематология
- Нейрохирургия
- Онкология
- Торакальная хирургия
- Травматология и ортопедия
- Урология
Сверх ОМС:
- Нейрохирургия;
- Трансплантация;
- Онкология:
- Видеоэндоскопические внутриполостные и видеоэндоскопические внутрипросветные хирургические вмешательства, интервенционные радиологические вмешательства, малоинвазивные органосохранные вмешательства при злокачественных новообразованиях.
- Реконструктивно-пластические, микрохирургические, обширные циторедуктивные, расширенно-комбинированные хирургические вмешательства, в том числе с применением физических факторов при злокачественных новообразованиях.
- Комбинированное лечение злокачественных новообразований, сочетающее обширные хирургические вмешательства и лекарственное противоопухолевое лечение, требующее интенсивной поддерживающей и коррегирующей терапии.
- Комплексное лечение с применением стандартной химио- и (или) иммунотерапии (включая таргетные лекарственные препараты), лучевой и афферентной терапии при первичных острых и хронических лейкозах и лимфомах (за исключением высокозлокачественных лимфом, хронического миелолейкоза в стадии бластного криза и фазе акселерации), рецидивах и рефрактерных формах солидных опухолей.
- Дистанционная, внутритканевая, внутриполостная, стереотаксическая, радионуклидная лучевая терапия в радиотерапевтических отделениях, высокоинтенсивная фокусированная ультразвуковая терапия при злокачественных новообразованиях.
- Контактная лучевая терапия при раке предстательной железы с использованием I125.
- Комплексная и высокодозная химиотерапия (включая эпигеномную терапию) острых лейкозов, высокозлокачественных лимфом, рецидивов и рефрактерных форм лимфопролиферативных и миелопролиферативных заболеваний. Комплексная, высокоинтенсивная и высокодозная химиотерапия (включая лечение таргетными лекарственными препаратами) солидных опухолей, рецидивов и рефрактерных форм солидных опухолей у детей.
- Эндопротезирование, реэндопротезирование сустава, реконструкция кости с применением эндопротезов онкологических раздвижных и нераздвижных при опухолевых заболеваниях, поражающих опорно-двигательный аппарат у детей.
- Эндопротезирование, реэндопротезирование сустава, реконструкция кости при опухолевых заболеваниях, поражающих опорно-двигательный аппарат у взрослых.
К направлению на госпитализацию для оказания ВМП потребуется приложить:
1. Выписку из медицинской документации, заверенная личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя (уполномоченного лица) направляющей медицинской организации, содержащую диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, сведения о состоянии здоровья пациента. А также результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающих установленный диагноз и необходимость оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
2. Копии следующих документов пациента:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- свидетельство о рождении пациента (для детей в возрасте до 14 лет);
- полис обязательного медицинского страхования пациента (при наличии);
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования СНИЛС (при наличии);
- согласие на обработку персональных данных пациента и (или) его законного представителя.
3. Письменное заявление пациента (его законного представителя), в случае самостоятельного обращения пациента за оформлением Талона на ВМП, содержащее следующие сведения о пациенте:
- фамилию, имя и отчество;
- данные о месте жительства и/или месте пребывания;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность и гражданство;
- почтовый адрес для направления письменных ответов и уведомлений;
- номер контактного телефона;
- электронный адрес (при наличии).
Так как существует перечень видов ВМП, которые включены в базовую программу ОМС и не включены в базовую программу ОМС, Ваши дальнейшие действия зависят от того, включен ли вид необходимой пациенту медпомощи в перечень ОМС.
* Посмотреть перечень видов медпомощи по ОМС можно в Постановлении Правительства РФ от 8 декабря 2017 г. № 1492 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
Если небходимая медпомощь предусмотрена ОМС
Направление лечащего врача и пакет документов нужно отправить в ту медицинскую организацию, которая будет оказывать высокотехнологичную медпомощь (ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России). Это может сделать как сам пациент, так и направляющая медицинская организация. В случае если отправлять документы будет медицинская организация, она обязана сделать это в течение 3 рабочих дней.
После того как принимающая медицинская организация получит Ваше направление и пакет документов, она должна оформить талон на оказание высокотехнологичной медицинской помощи.
Если необходимая медпомощь не предусмотрена ОМС
Направление лечащего врача и пакет документов нужно представить в комиссию органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения по отбору пациентов для оказания ВМП. Это может сделать как сам пациент, так и направляющая медицинская организация. В случае если отправлять документы будет медицинская организация, она обязана сделать это в течение 3 рабочих дней.
После того как соответствующая комиссия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения получит Ваше направление и пакет документов, она должна оформить талон на оказание ВМП, к которому будут прикреплены:
- комплект документов;
- заключение комиссии по отбору пациентов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
Комиссия выносит решение о наличии (об отсутствии) медицинских показаний или наличии медицинских противопоказаний для госпитализации, планируемой дате госпитализации, о необходимости проведения дополнительного обследования, о наличии медицинских противопоказаний для госпитализации пациента в медицинскую организацию в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня оформления на пациента Талона на оказание ВМП (если документы пересылаются почтой или средствами электронной связи), а при очной консультации пациента – не более трех рабочих дней (за исключением случаев оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи).
При наличии медицинских показаний, Комиссия назначает дату госпитализации больного.
Если Комиссия считает невозможным оказание ВМП данному пациенту, к заключению прилагаются рекомендации по дальнейшему наблюдению и (или) лечению пациента по профилю его заболевания. Если для вынесения обоснованного решения необходимы дополнительные обследования — они могут быть выполнены амбулаторно.
Выписка из протокола Комиссии, в течение пяти рабочих дней (не позднее срока планируемой госпитализации) отсылается посредством специализированной информационной системы, почтовой и (или) электронной связи в направляющую медицинскую организацию и (или) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, который оформил Талон на оказание ВМП, а также выдается на руки пациенту (его законному представителю) по письменному заявлению или направляется пациенту (его законному представителю) посредством почтовой и (или) электронной связи.
В случае наличия медицинских противопоказаний для госпитализации пациента в ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России, отказ в госпитализации отмечается соответствующей записью в Талоне на оказание ВМП.
Как получить решение комиссии нашего Учреждения при самостоятельном обращении?
Пациент в день обращения оформляет амбулаторную карту в Регистратуре «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» (первичное обращение при отсутствии направления по форме №057 осуществляется на платной основе). После очной консультации, при наличии необходимого перечня исследований, оформляется врачебное заключение. Затем заключение рассматривается Комиссией по госпитализации с вынесением соответствующего решения (оформляется протоколом). При отсутствии необходимых исследований пациент может их выполнить амбулаторно в «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» или по месту жительства.
Лечащий врач по различным причинам может отказать пациенту в выдаче направления. В этом случае пациент может самостоятельно обратиться в выбранный федеральный центр за получением помощи. С собой необходимо захватить:
- меддокументы, подтверждающие диагноз;
- выписки специалистов;
- результаты проведенных исследований (анализов).
Квотный комитет выбранного центра на основе всех документов принимает решение. При положительном исходе пациент обращается в департамент Минздрава своего региона за талоном на получение ВМП.
Обратиться в Минздрав напрямую можно в следующих случаях:
- Пациент не проживает на территории РФ.
- Отсутствует регистрация по месту проживания.
- Минздрав региона отказал в выдаче талона.
Квота на лечение рака предоставляется по специальному талону, который выдают человеку при регистрации на учете в качестве онкобольного. Срок получения медицинских услуг по талону не определен.
После получение квоты медцентр в течение 7 дней принимает решение о госпитализации пациента.
Дата госпитализации зависит от нескольких условий:
- состояние пациента и необходимость срочной операции;
- наличия бюджетных (льготных) мест.
Если на текущий момент льгота на лечение рака отсутствует, ее можно получить в будущем, когда льготы вновь будут доступны. Таково правило — льготы предоставляются в порядке очереди.
Получение талона на ВМП не означает, что все услуги будут оказаны бесплатно. Некоторые услуги необходимо будет оплатить пациенту самостоятельно. Пациенту следует обратиться за разъяснением в региональный отдел Минздрава или в страховую компанию, выдавшую полис ОМС.
Если же больному требуется неотложная помощь и лечение, он может оплатить медицинские услуги самостоятельно. Предъявив затем определенные документы ответственным лицам в Департаменте здравоохранения, гражданин сможет компенсировать свои затраты.
Квоты на привлечение иностранных работников — 2022: уточнения
В новом Порядке, в отличие от старого, четко очерчены границы оказания онкологической помощи. Документ устанавливает правила оказания медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями (по кодам МКБ-10 С00-С97), с новообразованиями in situ (D00–D09), а также с некоторыми доброкачественными новообразованиями (соединительной и других мягких тканей (D21), глаза и его придаточного аппарата (D31), мозговых оболочек (D33), эндокринных желез (D35), других и неуточненных локализаций (D36). Кроме того, в перечень вошла группа доброкачественных опухолей неопределенного или неизвестного характера (D37–D48).
Как можно заметить, Порядок № 116н коснулся не всех доброкачественных новообразований. По каким критериям отбирались доброкачественные опухоли для включения в Порядок, остается не ясным.
Следует обратить внимание на то, что новый Порядок создает некоторую неочевидность в разграничении компетенций и полномочий врачей двух разных специальностей: онкологов и гематологов. Диагноз онкологического заболевания будет устанавливаться врачом–онкологом, а при ЗНО лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей также врачом–гематологом.
В соответствии с Порядком № 116н онкологическая помощь взрослым оказывается:
в виде:
- первичной медико-санитарной помощи;
- специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
- паллиативной медицинской помощи.
в следующих условиях:
- амбулаторно (не предусмотрено круглосуточное медицинское наблюдение и лечение);
- в дневном стационаре (предусмотрено медицинское наблюдение и лечение в дневное время, не требующее круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
- стационарно (предусмотрено круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
В новый Порядок не вошли нормы о скорой медицинской помощи, то есть был ликвидирован пункт об обязанности скорой помощи направлять или переводить пациента с подозрением или выявленным онкологическим заболеванием в профильную организацию. Некоторые эксперты опасаются, что теперь скорая помощь будет доставлять пациента в любую непрофильную медицинскую организацию, что может сказаться как на своевременности, так и на качестве оказания онкологической помощи.
Новый порядок подробно описывает процедуру постановки диагноза онкологического заболевания. Как мы упоминали выше, его устанавливает врач-онколог, а при злокачественных новообразованиях лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей также врач-гематолог.
В сложных клинических случаях онкологический диагноз будет также устанавливать врач-онколог, но для его уточнения он будет обращаться в соответствующие референс-центры, центры лучевой диагностики или молекулярно-генетические лаборатории. Если он не может установить диагноз, этим вопросом будут заниматься в онкодиспансере или федеральной медицинской организации. Здесь регулятор не стал конкретизировать, за кем должна быть закреплена данная функция. В связи с чем полагаем, диагноз может быть установлен как врачом-онкологом, так и консилиумом врачей.
Повторимся: в Порядок № 116н вошли некоторые доброкачественные новообразования ((соединительной и других мягких тканей (D21), эндокринных желез (D35) и др.). При этом каких-либо исключений при оказании медицинской помощи с данными заболеваниями (состояниями) документ не установил. Таким образом, наравне с ЗНО диагноз доброкачественного новообразования будет устанавливать врач-онколог, а тактику лечения определять консилиум врачей медицинской организации, имеющей в своем составе хирургические отделения, отделения радиотерапии и т.д.
Подобные изменения приведут к тому, что многие узкие специалисты с 2022 года не смогут полноценно оказывать медицинскую помощь в рамках своей же специальности. В частности, это коснется врачей–эндокринологов и дерматовенерологов, занимающихся доброкачественными новообразованиями эндокринных желез и мягких тканей соответственно. Устанавливать диагноз таким пациентам будут врачи-онкологи, и к чему сведется работа вышеназванных узких специалистов, пока что неизвестно. Ведь они даже лишаются возможности пройти профпереподготовку и получить свидетельство об аккредитации по специальности «Онкология», поскольку, согласно квалификационным требованиям (Приказ Минздрава России от 08.10.2015 № 707н), им сперва необходимо отучиться в ординатуре по специальности «Онкология».
А онкологи, в свою очередь, займутся ранней диагностикой, где выявление онкологических заболеваний в среднем варьируется от 2 до 5%. Представляется, что монополизация онкологами сферы диагностики и лечения доброкачественных новообразований потребует значительного кадрового расширения онкослужбы. Готова ли она к этому? А готова ли к этому морфологическая служба онкологических учреждений, которая и так испытывает жесточайший дефицит кадров? Напомним, что в настоящее время срок проведения исследований в случае подозрения на онкозаболевание составляет 7 рабочих дней, в реальности же эти сроки редко соблюдаются. Не усложнит ли это ситуацию пациентов с реальным онкологическим диагнозом?
Очевидно, что реформа связана с попыткой повысить качество работы первичного звена и снизить количество пациентов с запущенными формами рака. Проблема действительно существует, однако для ее решения скорее требуется повышать квалификацию врачей первичного звена, а не затыкать дыры врачами-онкологами, чья работа в первую очередь состоит в лечении пациентов с уже установленным диагнозом ЗНО. Не пора ли просто ввести новую специализацию «онколог-диагност»?
Также встает вопрос о реализации клинических рекомендаций. Если доброкачественные новообразования переходят в сферу ответственности онкологов, то эту часть помощи следует предусмотреть в клинических рекомендациях и стандартах по ЗНО. В идентичной ситуации оказываются и врачи-гематологи, о которых мы писали выше.
Два года назад Ирина Федотова (имена изменены по просьбе героев — прим. «Ленты.ру») перевезла своих родителей в Москву.
— Они всю жизнь прожили в подмосковных Мытищах, — рассказывает Ирина. — Но возраст уже глубоко запенсионный, одним им непросто, дети хоть и в Москве, но ежедневно ведь не наездишься. Поэтому лучшим вариантом тогда казалось перевезти их поближе. Да и пенсия в Москве выше. Поэтому я взяла ипотеку и купила для них квартиру в Коломенском.
Осенью здоровье 82-летнего отца, Ивана Михайловича, ухудшилось. Он стал жаловаться на то, что не может ходить. В местной поликлинике все списывали на возраст, давление и прочее. В конце ноября мужчина практически перестал передвигаться. Тогда дети вызвали частную скорую, договорились с одним из медицинских центров и устроили полный медицинский «чек-ап», чтобы понять причину. В тот же день поставили диагноз — «рак крови», «хронический лимфолейкоз».
— Я побежала в московский онкологический диспансер — мы относимся к тому, что в Южном округе, — продолжает Ирина. — Там мне должны были выдать талон к онкологу, чтобы отца поставили на учет и назначили лечение. Свободное время было только через две недели.
Федотовой позвонили из клиники и сказали, что им теперь запрещено брать на лечение москвичей по полису. Оказалось, что и в других коммерческих медцентрах, которые специализируются на онкологии по ОМС, с февраля лекарственная терапия для москвичей также под запретом. Но те же самые услуги для иногородних пациентов — пожалуйста.
В частных медицинских компаниях позднее информирование объяснили тем, что денежные споры с фондом ОМС — это привычная ежегодная декабрьская рутина. К январю компромисс обычно удавалось находить. Поэтому никто и не ожидал, что в этот раз переговоры застопорятся.
— Нашей больнице Москва прекратила оплачивать счета за лечение жителей города уже с апреля прошлого года, — комментирует заведующий отделением гематологии и онкологии МЕДСИ на Пятницкой Алексей Федоров. — Это несколько миллиардов рублей. У нас «на балансе» оказались люди, которых мы просто так не могли выкинуть. Мы их продолжали лечить все это время, несмотря на то, что никто за них не платил. А сейчас нам сказали, что и не будут платить.
Сейчас для того, чтобы уехать лечиться в другой регион, пациенту требуется получить направление от лечащего врача, созвониться с нужной ему клиникой и заручиться ее согласием принять человека. После вступления в силу новых правил регионы должны будут составить перечень медицинских организаций и их структурных подразделений, в которые может быть направлен пациент для проведения диагностики и каждого вида лечения заболевания.
Кроме того, регионы должны будут разработать и утвердить схему территориального закрепления медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях и в условиях дневного стационара пациентам с онкологическими болезнями, а также и список заболеваний, при которых проводятся обязательные телемедицинские консультации с федеральными и региональными онкологическими центрами.
В Минздраве рассчитывают, что такие меры должны обеспечить преемственность в лечении пациентов и сделать процедуру обращения за медицинской помощью более прозрачной и понятной. В случае если пациенты нуждаются в высокотехнологичном лечении в федеральных медицинских центрах, они по-прежнему смогут получить там необходимую помощь.
Высокий уровень инфляции, подгоняемый ростом цен на сырьевые товары из-за нереалистичных сроков перехода к зеленой энергии, вынуждает власти стран отказаться от целей по нормализации климата.
В то же время ESG-критерии становятся все более популярны в инвестиционном сообществе. Это главное препятствие для вложений в горнодобывающую промышленность и производство энергии. В таких условиях политики решают временно ослабить экологические ограничения на новые инвестиции в добычу сырой нефти и природного газа на пять и десять лет соответственно. Это ограничивает риск социальных волнений, вызванных ростом цен на продукты питания и энергоносители.
В 2022 году ФРС и ее председатель Джером Пауэлл повторит ошибку, допущенную его предшественником Макчесни Мартином в 1960-х годах: из-за чрезмерного стимулирования рынка труда сильно выросла инфляция. Пауэлл ожидает, что американцы вернутся к работе и заполнят большую часть из 10,4 млн открытых вакансий, когда COVID-19 исчезнет, однако этого не происходит.
Инфляция, энергетический кризис и нехватка рабочей силы приведут к тому, что к четвертому кварталу заработные платы покажут двузначный рост в годовом исчислении. К началу 2023 года инфляция в США достигает годового темпа выше 15% — впервые со времен Второй мировой войны. ФРС слишком поздно начинает ужесточать денежно-кредитную политику. Фондовый и кредитный рынки страны находятся в крайне нестабильном положении.
Все больше женщин интересуются инвестициями. Из-за разницы в заработных платах по сравнению с мужчинами они упустили возможность инвестировать в самый продолжительный «бычий» рынок в истории.
Устав от отсутствия изменений, через социальные сети женщины-трейдеры начинают влиять на фондовый рынок , заставляя компании, нарушающие законы о гражданских правах, устранять несправедливые сексистские, расистские, эйджистские и абьюзивные практики.
Появляется женская «армия Reddit»: женщины-трейдеры влияют на акции наиболее «патриархальных» компаний, перенаправляя средства в компании с наилучшими показателями представленности женщин в менеджменте и руководстве. Политики по всему миру поддерживают это движение, оказывая еще большее давление на компании с устаревшими патриархальными взглядами. Целевые цены компаний резко снижаются, что подталкивает их к изменениям. Женская «армия Reddit» знаменует начало возрождения гендерного паритета на рынках.
Индия вступает в Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) или в другую зону свободной торговли. Это позволяет стране снизить энергетическую незащищенность и привлечь инвестиции. В то же время страны ССАГПЗ получают надежный рынок сбыта.
В мире формируются новые альянсы, стремящиеся избежать привязки к Китаю или США.
Альянс ССАГПЗ и Индии закладывает основу для планирования будущего стран Персидского залива за пределами нефтегазовой отрасли. Индия получает возможность ускорить свое развитие за счет новых огромных инвестиций в инфраструктуру и повышения производительности сельского хозяйства наряду с импортом ископаемого топлива. Все это прокладывает путь к устойчивому пост-углеродному будущему.
Используя NFT-платформу, артисты начинают распространять музыку слушателям напрямую, минуя централизованных посредников, таких как Spotify и Apple Music. Это позволяет музыкантам отслеживать свои доходы и получать оплату в режиме реального времени, а не отдавать большую часть денег стриминговым сервисам.
В 2022 году новый сервис на основе NFT предлагает музыку различных звезд, таких как Кэти Перри, The Chainsmokers и Джейсон Деруло. Другие известные исполнители начинают удалять свою музыку с «традиционных» потоковых платформ. Инвесторы воспринимают эту ситуацию как «зловещее предзнаменование» для подкастов, фильмов и всей сферы распространения цифрового контента в целом. Инвесторы признают, что будущее Spotify мрачно, в результате чего в 2022 году акции компании падают на 33%.
Больным отдали приказ. Онкологию в России будут лечить по-новому
В 2022 году противостояние в гиперзвуковых и космических технологиях усилит соперничество между США и Китаем. К ним присоединятся и другие крупные игроки с передовыми военными технологиями, среди которых будут Россия, Индия, Израиль и ЕС.
Гиперзвуковые технологии представляют собой революционную угрозу существующему арсеналу оружия. Нарушается доктрина взаимного гарантированного уничтожения в случае ядерной войны, гласившая, что начинать ядерную войну бессмысленно, так как у противника достаточно времени для столь же разрушительного контрудара. Благодаря новым технологиям превосходящая оборона одной из сторон может полностью предотвратить атаку и даже создать новые возможности для нанесения первого удара.
Такие компании, как Raytheon, создающие гиперзвуковые технологии с возможностью доставки в космос, получат дополнительное финансирование. От них будут отставать компании, производящие «дорогостоящее традиционное оборудование» в авиа- и судостроении.
Центральный федеральный округ – всего 5015
в том числе:
Белгородская область 200
Брянская область 25
Владимирская область 200
Воронежская область 200
Ивановская область 50
Калужская область 200
Костромская область 50
Курская область 100
Липецкая область 200
Московская область 1250
Орловская область 100
Рязанская область 200
Смоленская область 40
Тамбовская область 150
Тверская область 200
Тульская область 200
Ярославская область 150
г. Москва 1500Северо-Западный федеральный округ — всего 1930
в том числе:
Республика Карелия 100
Республика Коми 150
Архангельская область 100
Вологодская область 150
Калининградская область 200
Ленинградская область 250
Мурманская область 90
Новгородская область 150
Псковская область 100
г. Санкт-Петербург 600
Ненецкий автономный округ 40Южный федеральный округ – всего 1815
в том числе:
Республика Адыгея 100
Республика Калмыкия 65
Республика Крым 100
Краснодарский край 500
Астраханская область 150
Волгоградская область 300
Ростовская область 500
г. Севастополь 100Северо-Кавказский федеральный округ — всего 1100
в том числе:
Республика Дагестан 300
Республика Ингушетия 50
Кабардино-Балкарская Республика 100
Карачаево-Черкесская Республика 100
Республика Северная Осетия — Алания 100
Чеченская Республика 100
Ставропольский край 350Приволжский федеральный округ 3695
в том числе: Республика Башкортостан 500
Республика Марий Эл 70
Республика Мордовия 200
Республика Татарстан 500
Удмуртская Республика 200
Чувашская Республика 25
Пермский край 300
Кировская область 50
Нижегородская область 300
Оренбургская область 200
Пензенская область 150
Самарская область 500
Саратовская область 500
Ульяновская область 200Уральский федеральный округ – всего 1385
в том числе:
Курганская область 75
Свердловская область 500
Тюменская область 250
Челябинская область 200
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 200
Ямало-Ненецкий автономный округ 160Сибирский федеральный округ – всего 2120
в том числе:
Республика Алтай 80
Республика Тыва 50
Республика Хакасия 40
Алтайский край 200
Красноярский край 200
Иркутская область 400
Кемеровская область – Кузбасс 200
Новосибирская область 500
Омская область 250
Томская область 200Дальневосточный федеральный округ — всего 1895
в том числе:
Республика Бурятия 200
Республика Саха (Якутия) 250
Забайкальский край 80
Камчатский край 200
Приморский край 250
Хабаровский край 250
Амурская область 250
Магаданская область 100
Сахалинская область 200
Еврейская автономная область 70
Чукотский автономный округ 45Важно! Если у вас есть вопросы о том, как получить квоту на РВП, позвоните по телефону или напишите онлайн-консультанту.
Пожалуйста, поставьте лайк, если вам была полезна наша статья о распределении квот на РВП на 2022 год или поделитесь информацией о распределении квоты на выдачу разрешений на временное проживание в РФ иностранным гражданам на 2022 год в соцсетях:
В течение всего 2021 года цены на средства защиты растений (СЗР) почти не менялись, но к концу года они резко взлетели – почти в два раза. Причина тому – повышение стоимости действующих веществ, которые являются основными компонентами в СЗР. В основном Россия закупает их в Европе и Китае, но в этом году эти страны произвели меньше продукции из-за энергетического кризиса. Чем дороже обходится защита растений от вредителей и болезней, тем дороже и продуты в магазинах.
«Производители СЗР не готовы сейчас фиксировать цены на 2022 год. В результате чего предлагают потребителям предварительные прайс-листы», – подчеркнул Фадеев.
По его словам, зимой Китай приостановит работу некоторых заводов, в том числе по производству СЗР и действующих веществ. В итоге предложения СЗР на рынке станет меньше, и цена на них вырастет.
По этому основанию иностранцы могли рассчитывать на получение РВП без квоты еще до утверждения изменений в законодательстве в 2019 году. Сейчас порядок ее оформления остался прежним. Выходец из другой страны, как и раньше, должен обращаться по вопросу оформления разрешения в миграционный отдел МВД РФ по месту регистрации супруга из России.
Власти каждого государства заинтересованы в том, чтобы в стране было как можно больше людей, имеющих качественное профессиональное образование. При этом никакому государству не выгодно, чтобы граждане, получившие профессиональную подготовку, работали бы во благо другой страны. И Россия не является исключением. Это не могло не отразиться на правовых нормах миграционного законодательства РФ.
По законам нашей страны упрощенное получение РВП предусмотрено для граждан, соответствующих следующим критериям:
- профессиональное образование уже получено (это можно подтвердить, предъявив диплом);
- человек, подающий заявку, имеет гражданство одной из стран, ранее относящихся к СССР;
- учебное заведение, в котором гражданин получал профессиональное образование, находится в РФ и имеет государственную аккредитацию (если окончен филиал российского ВУЗа или колледжа, находящегося в другой стране, привилегия предоставлена не будет).
Где онкобольные смогут получить помощь с 1 января 2022 года?
Выходцы из других стран, которым еще не исполнилось 18 лет, также получат РВП без квоты. Но для реализации такого сценария необходимо соблюдение одного из следующих условий:
- Один из родителей ребенка уже имеет разрешение на временное проживание в РФ.
- Родитель оформляет РВП для себя.
В таких случаях разрешение, оформленное для ребенка, является действительным, пока действительно разрешение для его матери или отца.
В число оснований для РВП без квоты входит недееспособность иностранного гражданина, достигшего возраста совершеннолетия. Она устанавливается на основании правовых норм, действующих в стране, из которой он прибыл. Недееспособный иностранец может воспользоваться упрощенной процедурой только в случае, если его родитель либо опекун уже имеет разрешение для проживания в России или намерен его оформить в ближайшее время (как и несовершеннолетние иностранные граждане).
Новые правила предусматривают упрощенное получение РВП для выходцев из иностранных государств, проходящих военную службу в России на контрактной основе. Действие такого разрешения будет длиться до момента истечения периода действия контракта либо его досрочного прекращения.
Беженцы, вынужденные покинуть Украину
Сейчас в России действует правовая норма, которой предусмотрено получение РВП без квоты для лиц, после отъезда с территории Украины либо получивших в РФ статус беженца, либо для которых в нашей стране было предоставлено временное убежище.
Такую же привилегию имеют и украинские беженцы, хотя и проживавшие постоянно в Украине, но по факту не имевшие гражданства никакой страны.
Рассматриваемое основание предполагает, что Россия заключила с другой страной договор о переселении граждан. Чтобы оформить РВП без квоты, заинтересованные в его приобретении граждане иностранных государств предварительно должны оформить статус переселенца у себя на Родине.
В качестве примера государства, с которым Россия подписала договор о переселении, можно назвать Латвию.
Похожие записи: