Нормы охр и опр в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормы охр и опр в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Как перейти на ФСБУ 6/2020 «Основные средства» в программе 1С:Бухгалтерия 8 редакция 3.0

    10,4 тыс. 2

    Общехозяйственные расходы в производстве по окончании учетного периода должны быть распределены, поскольку носят косвенный характер. Если организация выпускает один вид продукции, все ОХР переносятся на затраты по этому виду продукции целиком, т.е. можно сказать, что они «распределены» на него в полном объеме. Если видов продукции несколько, то ОХР распределяются на них пропорционально.

    Базой распределения могут стать:

    • оплата труда работников производства;
    • прямые производственные затраты;
    • выручка от продажи продукции;
    • объем выработанной продукции и пр.

    Организация самостоятельно принимает решение о выборе базы распределения ОХР и закрепляет ее в учетной политике. Одним из наиболее распространенных является распределение по заработной плате рабочих, занятых в производстве.

    1. Общехозяйственные расходы не относятся непосредственно к производству продукции.
    2. В зависимости от выбранного метода их либо распределяют пропорционально выбранному базовому показателю, по видам продукции, а затем списывают согласно номенклатуре, либо полностью относят на себестоимость, либо выделяют и относят на себестоимость методом «директ-костинг».
    3. В бухгалтерском учете для ОХР предусмотрен счет 26, который закрывается на производственные счета с учетом видов продукции либо на счет 90.
    4. В налоговом учете, согласно учетной политики для целей НУ, ОХР могут быть отнесены как к прямым, так и к косвенным.

    В соответствии с Инструкцией по формированию контрактных цен по ГОЗ цены на продукцию разрабатываются организациями-исполнителями и согласовываются с государственными заказчиками (потребителями) с соблюдением следующих условий:

    • исходная база цен — обоснованные затраты и прибыль, определяемая с учетом установленного предельного норматива рентабельности;
    • основное требование при формировании цен — эффективное использование средств федерального бюджета;
    • при установлении уровня цен на конкретные виды вооружения, военной техники, имущества используются основные технические, экономические нормы и нормативы, учитывающие в том числе специфические особенности производства.

    В государственном контракте на продукцию может устанавливаться ориентировочная (уточняемая) цена, фиксированная цена или цена, возмещающая издержки. Самые распространенные — ориентировочные (ОРЦ) и твердофиксированные цены (ТФЦ).

    Согласно Положению о применении видов цен по ГОЗ ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию применяется при заключении государственного контракта, если нет достаточных исходных данных, чтобы определить фиксированную цену на эту продукцию, в том числе:

    • при поставках продукции с технологическим циклом изготовления свыше 3 лет;
    • при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на развитие и совершенствование продукции по государственному оборонному заказу, продолжительностью свыше 3 лет;
    • при выполнении ремонта, сервисного обслуживания вооружения, военной и специальной техники, если на момент заключения государственного контракта нет точных данных по объему работ.

    На стадии заключения государственных контрактов на продукцию целесообразно устанавливать ориентировочные цены, которые могут служить основанием для авансирования, расчетов за выполненные этапы работ.

    Выполнение работ в ходе реализации контракта может финансироваться также исходя из стоимости отдельных этапов. В год сдачи продукции на нее устанавливается фиксированная контрактная цена.

    Если при заключении государственного контракта устанавливается ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию, в нем устанавливаются срок ее действия, условия уточнения и порядок изменения на фиксированную цену.

    Организация-исполнитель согласовывает цены на продукцию с представительством государственного заказчика — Военным представительством Министерства обороны РФ (далее — ВП МО РФ), а также с организацией-потребителем и государственным заказчиком или только с государственным заказчиком на поставляемую непосредственно ему продукцию.

    Для согласования цены в адрес ВП МО РФ направляются расчетно-калькуляционные материалы на цену, предлагаемую организацией-производителем. После согласования цены ВП МО РФ формирует заключение на цену (возможно, со снижением от предложенной Поставщиком).

    Итак, под представительством Заказчика понимается ВП МО РФ, деятельность которого регламентируется Постановлением № 804.

    ВП МО РФ создаются для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм, осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции как непосредственно, так и в порядке кооперации, а также работ по сервисному обслуживанию, ремонту и (или) модернизации военной продукции, проводимых специалистами организаций непосредственно у потребителей этой продукции в соответствии с условиями государственных контрактов.

    На военные представительства возлагается ряд обязательств, в том числе проверка качества и приемка продукции, выдача заключений о цене военной продукции, в том числе прогнозной. Мы рассмотрим только порядок согласования цены военной продукции с ВП МО РФ.

    Чтобы согласовать цену на военную продукцию, предприятие обязано предоставить ее обоснование — расчетно-калькуляционные материалы (далее — РКМ).

    Калькулирование себестоимости продукции при исполнении ГОЗ

    • Анализ показателей при позаказной системе учета на мебельном производстве
    • Калькуляция заказа на производство ручной шелкографии
    • Методы расчета трансфертных цен в управленческом учете

    В соответствии со статьей 420 Налогового кодека РФ для организаций и ИП, которые выплачивают вознаграждения в пользу физлиц, объектом обложения страховыми взносами признаются все работникам, подлежащим обязательному соцстрахованию.

    Страховые взносы платятся с выплат работникам:

    • По трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.
    • По договорам авторского заказа.
    • По договорам об отчуждении исключительного права на произведений и по лицензионным договорам.

    Для большинства компаний установлен основной базовый тариф страховых взносов в размере 30 %:

    • 22 % — на обязательное пенсионное страхование в пределах величины базы для исчисления страховых взносов,
    • 2,9 % — на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах базы,
    • 5,1 % на обязательное медицинское страхование.

    Сверх предельной величины базы страховые взносы уплачиваются в ПФРпо тарифу 10 %.

    Обязательное пенсионное страхование (ОПС) Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) Обязательное медицинское страхование (ОМС)
    До достижения предельной величины базы Свыше предельной базы Для россиян и иностранных высококвалифицированных специалистов Для иностранцев без гражданства РФ и временно пребывающих Свыше предельной базы
    22% 10% 2,9% 1,8% 0% 5,1%

    Право не платить страховые взносы имеют организации, которые выплачивают вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных международном реестре судов России.

    Для применения нулевого тарифа взносов, ИФНС может запросить, в частности:

    • копию свидетельства о регистрации судна (подтверждении регистрации судна) в РМРС;
    • список членов экипажа судна (судовая роль);
    • коллективные, трудовые договоры (трудовые соглашения);
    • договоры гражданско–правового характера с членами экипажа судна; действующие квалификационные документы (дипломы и квалификационные свидетельства) на занятие должности члена экипажа судна;
    • паспорт моряка члена экипажа судна;
    • устав службы на судне;
    • отраслевое тарифное соглашение.

    Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.

    Вид расходов

    КОСГУ

    Примечания

    Код

    Наименование

    Код

    Наименование

    Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

    К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:

    • запчасти для ремонта машин и оборудования;
    • спецоборудование для НИОКР;
    • семена, удобрения, посадочные материалы;
    • реактивы, химическая посуда, радиодетали;
    • материальные запасы специального назначения и др.

    Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

    Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

    Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

    С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

    1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
    2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
    3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
    4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

    Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

    Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.

    КВР

    КОСГУ

    Примечание

    Код

    Бюджетные статьи расходов с расшифровкой

    Код

    Наименование

    \n

    Идея поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — МСП) в корпоративных закупках уже не нова. С каждым годом объемы и механизмы такой поддержки только расширяются и дополняются новыми правилами.

    \n

    Особенности проведения закупок среди субъектов МСП установлены, наряду с положениями федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ), в постановлении Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — ПП РФ № 1352).

    \n

    На текущий момент не все заказчики обязаны при проведении закупок поддерживать субъекты МСП. До конца 2021 года среди заказчиков, применяющих Закон № 223-ФЗ, сохраняется разделение на тех, кто обязан осуществлять закупки у субъектов МСП, и тех, для кого такая обязанность не установлена. Соответственно, только часть заказчиков, отвечающих условиям ПП РФ № 13521, в своих закупках оказывают поддержку субъектам МСП.

    \n

    Интересно то, что заказчики, не попадающие под условия применения ПП РФ № 1352, не могут добровольно (по личной инициативе) предоставлять в своих закупках какие-либо преимущества субъектам МСП — подобные действия будут являться нарушением принципов Закона № 223-ФЗ. Такое мнение высказывалось в письмах Министерства финансов Российской Федерации2, а также поддержано правоприменительной практикой3. Получается, что заказчики, не применяющие ПП РФ № 1352, при проведении закупок не учитывают никакие требования Закона № 223-ФЗ и ПП РФ № 1352, касающиеся закупок у субъектов МСП.

    \n

    Однако с 1 января 2022 года ситуация с закупками у субъектов МСП кардинально изменится. С учетом последних изменений, внесенных в ПП РФ № 13524 летом 2021 года, подавляющее большинство заказчиков, применяющих Закон № 223-ФЗ, будут обязаны поддерживать субъекты МСП при осуществлении закупок.

    \n

    В положении о закупке заказчика, применяющего ПП РФ № 1352, должен содержаться соответствующий раздел, посвященный особенностям закупок у субъектов МСП.\n
    \nПримерную формулировку для включения в положение о закупке можно посмотреть тут.

    \n

    В чем заключается поддержка малого и среднего бизнеса в корпоративных закупках?

    \n

    Во-первых, в установлении норматива по закупкам у субъектов МСП, который заказчики обязаны выполнить в течение отчетного года.

    \n

    Во-вторых, в отдельных процедурных нормах, которые должны соблюдаться при проведении закупок и исполнении договора, например, в части: размера обеспечения заявки и договора, сроков оплаты по договору контрагенту из числа субъектов МСП.

    Идея поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — МСП) в корпоративных закупках уже не нова. С каждым годом объемы и механизмы такой поддержки только расширяются и дополняются новыми правилами.

    Особенности проведения закупок среди субъектов МСП установлены, наряду с положениями федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ), в постановлении Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — ПП РФ № 1352).

    На текущий момент не все заказчики обязаны при проведении закупок поддерживать субъекты МСП. До конца 2021 года среди заказчиков, применяющих Закон № 223-ФЗ, сохраняется разделение на тех, кто обязан осуществлять закупки у субъектов МСП, и тех, для кого такая обязанность не установлена. Соответственно, только часть заказчиков, отвечающих условиям ПП РФ № 13521, в своих закупках оказывают поддержку субъектам МСП.

    Интересно то, что заказчики, не попадающие под условия применения ПП РФ № 1352, не могут добровольно (по личной инициативе) предоставлять в своих закупках какие-либо преимущества субъектам МСП — подобные действия будут являться нарушением принципов Закона № 223-ФЗ. Такое мнение высказывалось в письмах Министерства финансов Российской Федерации2, а также поддержано правоприменительной практикой3. Получается, что заказчики, не применяющие ПП РФ № 1352, при проведении закупок не учитывают никакие требования Закона № 223-ФЗ и ПП РФ № 1352, касающиеся закупок у субъектов МСП.

    Однако с 1 января 2022 года ситуация с закупками у субъектов МСП кардинально изменится. С учетом последних изменений, внесенных в ПП РФ № 13524 летом 2021 года, подавляющее большинство заказчиков, применяющих Закон № 223-ФЗ, будут обязаны поддерживать субъекты МСП при осуществлении закупок.

    В положении о закупке заказчика, применяющего ПП РФ № 1352, должен содержаться соответствующий раздел, посвященный особенностям закупок у субъектов МСП.
    Примерную формулировку для включения в положение о закупке можно посмотреть тут.

    В чем заключается поддержка малого и среднего бизнеса в корпоративных закупках?

    Во-первых, в установлении норматива по закупкам у субъектов МСП, который заказчики обязаны выполнить в течение отчетного года.

    Во-вторых, в отдельных процедурных нормах, которые должны соблюдаться при проведении закупок и исполнении договора, например, в части: размера обеспечения заявки и договора, сроков оплаты по договору контрагенту из числа субъектов МСП.

    Таким образом, заказчикам, уже применяющим ПП РФ № 1352 и тем, кто только готовится к применению новых для себя правил, стоит помнить о двух составляющих поддержки субъектов МСП:

    1. требовании выполнения норматива по закупкам у субъектов МСП в отчетном году;
    2. необходимости соблюдения процедурных норм ПП РФ № 1352 и Закона № 223-ФЗ (в части закупок у субъектов МСП).

    В первой части мы рассмотрели, что такое норматив по закупкам у субъектов МСП и каких сложностей может избежать заказчик, отдавая предпочтение неконкурентным закупкам у субъектов МСП.

    Во второй части поговорим о том, какие процедурные нормы должен соблюдать заказчик при осуществлении закупок у субъектов МСП (как при проведении закупок «на общих основаниях», так и при объявлении «спецторгов»).

    В соответствии с пунктом 30 статьи 1, пунктом 7.5 части 1 статьи 6, частью 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2020, N 31, ст. 5023), подпунктом 5.4.23.1 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2020, N 30, ст. 4924), приказываю:

    утвердить прилагаемую Методику определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации.

    Министр
    В.В. ЯКУШЕВ

    УТВЕРЖДЕНА
    приказом Министерства строительства
    и жилищно-коммунального хозяйства
    Российской Федерации
    от 4 августа 2020 г. N 421/пр

    25. В составе сметной документации разрабатываются следующие сметные расчеты:

    а) сводка затрат (при необходимости);

    б) сводный сметный расчет стоимости строительства;

    в) объектные сметные расчеты (сметы);

    г) локальные сметные расчеты (сметы);

    д) сметные расчеты на отдельные виды затрат.

    26. Сметные расчеты разрабатываются по рекомендуемым образцам, приведенным в Приложениях N 2 — 7 к Методике.

    27. К сметной документации прилагаются и являются ее неотъемлемыми частями:

    а) пояснительная записка;

    б) ведомости объемов работ;

    в) обосновывающие документы.

    28. Выполнение расчетов и оформление сметной документации производится согласно документам в области стандартизации, устанавливающим основные требования к проектной документации, разрабатываемым в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст. 3953; 2016, N 27, ст. 4229, а также с учетом требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 783/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2017 г., регистрационный N 47947).

    29. Каждому сметному расчету присваивается шифр, содержащий буквенное обозначение и номер.

    Буквенное обозначение отражает вид сметного расчета (сметы):

    а) СР — сметный расчет на отдельные виды затрат;

    б) ЛСР (ЛС) — локальный сметный расчет (смета);

    в) ОСР (ОС) — объектный сметный расчет (смета);

    г) ССРСС — сводный сметный расчет стоимости строительства.

    Сквозная нумерация сметных расчетов на отдельные виды затрат производится целыми числами в порядке их включения в сметную документацию. Например, СР-1.

    30. Номер локального сметного расчета (сметы) содержит три группы цифр: первые две группы цифр соответствуют номеру объектного сметного расчета (сметы), третья группа цифр — порядковому номеру локального сметного расчета (сметы) в объектном сметном расчете (смете). Например, ЛС-02-01-01.

    31. Номер объектного сметного расчета (сметы) содержит две группы цифр: первые две цифры соответствуют номеру главы сводного сметного расчета, вторые две цифры — порядковому номеру строки в главе сводного сметного расчета стоимости строительства. Например, ОС-02-01.

    32. Сводный сметный расчет стоимости строительства содержит буквенное обозначение — ССРСС. В случае, когда подготовка проектной документации по инициативе заказчика осуществляется применительно к отдельным этапам строительства, сводному сметному расчету стоимости строительства присваивается также номер этапа строительства.

    33. Сводке затрат не присваиваются буквенное обозначение и порядковый номер.

    34. Нумерация локальных и объектных сметных расчетов (смет), а также сметных расчетов на отдельные виды затрат может быть дополнена группой цифр, соответствующих номеру этапа строительства.

    35. Сметные расчеты разрабатываются на основании проектной и (или) иной технической документации, ведомостей объемов работ с указанием наименований работ, их единиц измерения и количества, ссылок на чертежи и спецификации, расчета объемов работ и расхода материальных ресурсов (с приведением формул расчета), а также иных исходных данных, необходимых для определения сметной стоимости строительства.

    Отдельные вопросы практического применения ФСБУ 6/2020 «Основные средства»

    99. При определении сметной стоимости строительства к стоимости оборудования относятся затраты на приобретение:

    а) технологических линий, станков, установок, аппаратов, машин, механизмов, приборов и других устройств, совершающих различные технологические процессы, в результате которых производится энергия, вырабатывается полуфабрикат, готовый продукт или обеспечивается их перемещение, а также сопутствующие им процессы, обеспечивающие автоматизацию управления технологическими процессами, функции связи и контроля;

    б) санитарно-технического оборудования, связанного с обеспечением работы технологического оборудования и технологических процессов;

    в) поставляемых в комплекте с основным оборудованием обвязочных трубопроводов, трубопроводной арматуры, металлических конструкций, мерных участков кабелей с разделанными концами;

    г) первоначального фонда инструмента, технологической оснастки и инвентаря, необходимых для эксплуатации вводимых в действие предприятий, зданий и сооружений;

    д) транспортных средств, относящихся к подвижному составу транспортного хозяйства предприятий производственного назначения, используемых для перемещения грузов в ходе обслуживания технологических процессов переработки, выпуска продукции (подвижной состав для перевозки грузов по железнодорожным путям, автомобильные транспортные средства и прочие транспортные средства);

    е) запасных частей к оборудованию.

    100. При формировании сметной стоимости в локальных сметных расчетах (сметах) отдельно выделяется сметная стоимость:

    а) инженерного оборудования;

    б) технологического оборудования;

    в) лабораторного оборудования;

    г) транспортных средств;

    д) инструмента для технологических процессов;

    е) производственного и хозяйственного инвентаря, в том числе мебели.

    101. К инженерному оборудованию в локальных сметных расчетах (сметах) относится оборудование, несущее функциональную нагрузку в здании или сооружении и обеспечивающее заданные параметры эксплуатации объекта капитального строительства: подъемно-транспортное оборудование (лифты, эскалаторы, траволаторы и другое оборудование), оборудование систем инженерно-технического обеспечения, другое оборудование.

    102. К технологическому оборудованию в локальных сметных расчетах (сметах) относится функциональное оборудование, используемое в технологических процессах переработки, выпуска продукции предприятий производственного назначения. Для объектов непроизводственного назначения к технологическому оборудованию относится оборудование, используемое для оказания услуг (медицинское оборудование, мультимедийное обучающее и развивающее оборудование и другое оборудование).

    103. В локальные сметные расчеты (сметы) включается стоимость транспортных средств, относящихся к подвижному составу транспортного хозяйства предприятий производственного назначения, используемых для перемещения грузов в ходе обслуживания технологических процессов переработки, выпуска продукции (подвижной состав для перевозки грузов по железнодорожным путям, автомобильные транспортные средства и прочие транспортные средства). Перечень транспортных средств, подлежащих учету в сметной стоимости строительства, определяется заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда заказчиком является главный распорядитель бюджетных средств).

    104. При определении сметной стоимости строительства не учитывается стоимость транспортных средств, не связанных с технологией производства и не участвующих в технологических процессах переработки, выпуска продукции, в том числе:

    а) для объектов железнодорожного транспорта: подвижной железнодорожный состав (локомотивы, вагоны всех модификаций), в том числе и вагоны для строящихся и действующих метрополитенов, контейнеры, краны на железнодорожном ходу, передвижные тяговые подстанции и ремонтные единицы, путевые машины и механизмы;

    б) для объектов воздушного транспорта: самолеты, вертолеты, двигатели к ним, авиационное оборудование пассажирского и грузового воздушного транспорта;

    129. Сметная стоимость в объектных сметных расчетах (сметах) определяется суммированием данных локальных сметных расчетов (смет) с распределением затрат по следующим элементам сметной стоимости строительства: стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ, монтажных работ, оборудования, прочих затрат.

    130. Рекомендуемый образец оформления объектных сметных расчетов (смет) приведен в Приложении N 5 к Методике.

    131. При определении сметной стоимости ресурсным и ресурсно-индексным методами объектные сметные расчеты (сметы) разрабатываются в текущем уровне цен.

    132. При определении сметной стоимости базисно-индексным методом одновременно с текущим уровнем производится формирование отдельных объектных сметных расчетов (смет) в базисном уровне цен.

    133. При определении сметной стоимости ресурсным и ресурсно-индексным методами в объектных сметных расчетах (сметах) в текущем уровне цен приводятся итоговые данные по оплате труда, стоимости эксплуатации машин и механизмов, материальных ресурсов, накладных расходов, сметной прибыли, оборудования и перевозки.

    134. В объектных сметных расчетах (сметах) при соответствующем обосновании в проектной и (или) иной технической документации дополнительно приводятся:

    а) средства на строительство и разборку титульных временных зданий и сооружений;

    б) дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время;

    в) отдельные виды прочих затрат, относимые на сметную стоимость объекта капитального строительства.

    Учет указанных затрат производится в порядке, приведенном в разделе IX Методики, и обеспечивает определение полной сметной стоимости объекта капитального строительства.

    182. Затраты на выполнение работ, связанных с созданием произведений изобразительного искусства, по назначению и характеру согласованных с архитектурной средой (пространством), предназначенных для конкретного объекта социально-культурного назначения (например, театра, музея, выставочного центра, картинной галереи, филармонии) и (или) объектов культурного наследия и образующих с ним нерасторжимое единство (далее — произведения изобразительного искусства монументального характера) и с созданием произведений изобразительного искусства самостоятельного характера и идейно-художественного значения (далее — произведения изобразительного искусства станкового характера), определяются на основании отдельно разрабатываемых локальных сметных расчетов (смет).

    183. Сметная стоимость указанных в пункте 182 Методики затрат определяется на основании конъюнктурного анализа в соответствии с положениями пунктов 13 — 22 Методики.

    184. Стоимость работ по созданию произведений изобразительного искусства монументального характера учитывается в сметной стоимости соответствующего объекта капитального строительства и относится к прочим затратам (графа 7 сводного сметного расчета).

    185. Стоимость произведений изобразительного искусства станкового характера учитывается в сметной стоимости соответствующего объекта капитального строительства и включается в графу 6 сводного сметного расчета.

    С 2022 года все больничные листы будут оформляться только в электронном виде, а пособия по ним начисляться автоматически. Беззаявительный порядок также распространится на выплаты пособий по беременности и родам и при рождении ребёнка. Для того чтобы этот механизм заработал, Председатель Правительства Михаил Мишустин утвердил новые правила взаимодействия государственных учреждений и работодателей с Фондом социального страхования (ФСС).

    Пособия, как и прежде, будут выплачиваться напрямую из Фонда соцстрахования, только теперь гражданам не придётся подавать для этого никаких заявлений и документов. Сведения о размере заработной платы, уходе в отпуск по беременности и родам будут поступать в ФСС от работодателя, а о факте рождения ребёнка – из информационной системы ЗАГС.

    Переход на применение ФСБУ 6/2020: ответы на частые вопросы

    Декабрь

    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь

    Общехозяйственные и общепроизводственные расходы (ОХР и ОПР) – сумма средств, предназначенных для возмещения затрат подрядным организациям в строительной деятельности (далее — подрядным организациям), связанных с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением и обслуживанием, нормируемых в процентах от величин заработной платы рабочих и заработной платы машинистов.

    ОХР и ОПР определяются по процентной норме, утверждаемой Минстройархитектуры в установленном порядке, от суммы заработной платы рабочих и машинистов, занятых на строительных работах, а для пусконаладочных работ – от заработной платы работников, выполняющих пусконаладочные работы.

    В декабре 2014 г. (при плюсовой температуре) на предприятии выполнялись работы по ремонту отмостки вокруг административного здания (объект «Текущий ремонт благоустройства»). Источник финансирования – собственные средства предприятия. Подрядчик представил акты выполненных работ на проверку заказчику. Нормативы расхода ресурсов в актах выполненных работ приняты в т.ч. по сборнику нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении на строительные конструкции и работы № 27 «Автомобильные дороги» (НРР 8.03.127-2012 утвержден приказом Минстройархитектуры от 23.12.2011 № 450, в редакции от 30.01.2015 № 27), а именно: Е27-56-1 «Устройство основания под тротуары из кирпичного или известнякового щебня толщиной 12 см»; Е27-253-1 «Устройство сборных покрытий из плит тротуарных с наибольшими габаритами размером в плане до 300 мм включительно».

    При составлении сметной документации на строительство объектов величина ОХР и ОПР определяется в локальных сметах, ресурсно-сметных расчетах по утвержденной укрупненной норме или норме, разработанной проектной организацией в составе проекта и приводится в конце локальной сметы отдельной строкой.

    При расчетах за выполненные работы применяется укрупненная или индивидуальная норма ОХР и ОПР, учтенная в сметной документации, или индивидуальная норма, разработанная подрядной организацией.

    Порядок определения и применения норм плановой прибыли.

    Норма плановой прибыли учитывает статьи затрат:

    налог на недвижимость; пополнение собственных оборотных средств;

    средства на потребление; средства на накопление; налог на прибыль.

    Укрупненные нормы плановой прибыли разрабатываются по видам строительных работ (в приложении А к Методическим рекомендациям).

    Индивидуальные нормы плановой прибыли определяются подрядными организациями на основе расчетов.

    Норма плановой прибыли устанавливается в процентах от суммы ЗП рабочих и ЗП машинистов, заработной платы работников, занятых на пусконаладочных работах.

    При составлении сметной документации на строительство объектов величина плановой прибыли определяется в локальных сметах, ресурсно-сметных расчетах по утвержденной норме от суммы величин ЗП рабочих и ЗП машинистов и приводится в конце локальной сметы отдельной строкой.

    При строительстве объектов хозяйственным способом норма плановой прибыли не применяется. Расходы, не учитываемые в нормах плановой прибыли (приложение Г к Методическим рекомендациям).

    Порядок утверждения норм общехозяйственных и общепроизводственных расходов и плановой прибыли.

    Укрупненные нормы общехозяйственных и общепроизводственных расходов и плановой прибыли, разработанные РНТЦ, утверждаются МАиС, приведены в приложении Д для применения при определении сметной стоимости строительства и составлении сметной документации в соответствии с Инструкцией №51.

    Перечень видов строительных и иных специальных монтажных работ, на которые разрабатываются укрупненные нормы ОХР и ОПР и плановой прибыли:

    1. Строительные работы 2. Монтаж сборных железобетонных конструкций при строительстве каркасных зданий и объектов крупнопанельного домостроения для:

    3. Монтаж металлических конструкций каркасных зданий. 4. Монтажные и специальные работы. 5. Работы по ремонту зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и устройству территорий. 6. Реставрационно-восстановительные работы.

    7. Пусконаладочные работы.

    Расходы, не учитываемые в нормах ОХР и ОПР, но относимые на ОХР и ОПР:

    1. Налоги, сборы (пошлины), другие обязательные платежи в республиканский и (или) местные бюджеты (в том числе в государственные целевые бюджетные фонды), в государственные внебюджетные фонды.

    2. Отчисления в резерв на возведение временных (титульных) зданий и сооружений, производимые в размере средств, предусмотренных на их возведение.

    3. Расходы, относящиеся к деятельности подрядчика и возмещаемые заказчиками строек за счет прочих средств.

    Примерный перечень статей ОХР и ОПР:

    Административно-хозяйственные расходы

    Расходы на обслуживание работников строительства

    Расходы по организации работ на строительных площадках

    Прочие общехозяйственные и общепроизводственные расходы

    Затраты, связанные с инфраструктурой строительно-монтажной организации.

    Локальные и объектные сметы в текущем уровне цен

    Локальные и объектные сметы составляются в соответствии с главами 3 и 4 Инструкции о порядке определения стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении (утверждена Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь 18.11.2011 № 51).

    Какой коэффициент применяется к нормам общехозяйственных и общепроизводственных расходов при выполнении внутренних санитарно-технических работ в сельской местности?

    Общехозяйственные и общепроизводственные расходы – это сумма средств, предназначенных для возмещения затрат подрядчика в строительной деятельности, т.е. расходы, которые связаны с организацией производства, его управлением и обслуживанием. Применение норм общехозяйственных и общепроизводственных расходов для строительных, монтажных, специальных и пусконаладочных работ при возведении, реконструкции, ремонте и реставрации объектов при формировании стоимости строительства установлено Методическими рекомендациями о порядке разработки и утверждения норм общехозяйственных и общепроизводственных расходов и плановой прибыли, применяемых при определении сметной стоимости строительства и составлении сметной документации, утвержденными постановлением Минстройархитектуры от 23.12.2011 № 59, в редакции от 29.12.2014 № 53.

    Согласно приложению Д к Методическим рекомендациям № 59 при выполнении строительных и иных специальных и монтажных работ подрядным способом к нормам общехозяйственных и общепроизводственных расходов применяются следующие поправочные коэффициенты:

    • на внутренние санитарно-технические работы, выполняемые в сельской местности, – в размере 1,15;
    • при строительстве объектов в г. Минске – коэффициент, учитывающий соотношение статистической заработной платы по республике и г. Минску в размере 0,94 к норме общехозяйственных и общепроизводственных расходов;
    • при реконструкции объектов строительства, за исключением реконструкции объектов жилищного фонда, – в размере 1,1.

    Письмом Минстройархитектуры от 13.05.2014 № 10-04/3665 «О разъяснении по применению коэффициента 1,1 к нормам накладных (общехозяйственных и общепроизводственных) расходов» определен порядок применения коэффициента 1,1 к нормам общехозяйственных и общепроизводственных расходов при составлении сметной документации и определении стоимости реконструкции объектов строительства.

    Елена Кутас, начальник производственно-технического отдела

    Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    Копию решения о СЗЗ направляет (в течение двух дней) в Роспотребнадзор уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган. Итог этой процедуры – нанесение границ СЗЗ на кадастровую карту территории. Сведения о ней вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). С этого момента СЗЗ считается установленной.

    Как будет выглядеть вся процедура после отмены данного ограничения? При планировании строительства застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в Роспотребнадзор заявление об установлении СЗЗ.

    То есть, разработку проекта СЗЗ и прохождение его экспертизы нужно начинать заранее, задолго до получения разрешения на строительство. В 2019 году, со дня вступления в силу новых требований и до наложения моратория на эти требования, в строительной отрасли поднялась большая шумиха из-за данного требования закона.

    Многие стройки пришлось отложить, так как на разработку и согласование проекта СЗЗ с последующим получением Решения и внесением сведений о СЗЗ в Росреестр требуется много времени. И теперь, когда близится 2022 год, эти требования скоро вновь будут действовать. Поэтому предприятиям нужно успеть подготовиться.

    В СанПиН гигиенических нормативов содержится перечень требований, в которых рассматриваются и нормируются следующие факторы:

    • безопасные параметры микроклимата на рабочем месте;
    • предельно допустимые объёмы электромагнитного излучения;
    • параметры освещенности в жилых зданиях и сооружениях, а также при организации обучения и на рабочих местах;
    • гигиенические нормативы жилой площади;
    • параметры мебели, используемой в процессе обучения;
    • электронные средства обучения (параметры и сроки использования);
    • уровни трудности предметов при образовательном процессе в начальной школе;
    • параметры безопасности песка или грунта песочницах;
    • обязательное к использованию оборудование в пищевых блоках и минимальное количество сотрудников, задействованных в организации труда;
    • требования к костровому питанию и составу сухого пайка.

    Параметры, рассмотренные в новых гигиенических нормативах по СанПиН в 2022 году, касаются сразу нескольких разделов. Достаточно большой объём предложен к выполнению при организации естественного и искусственного освещения на рабочих местах, расположенных в образовательных и лечебных учреждениях, в промышленных и общественных зданиях. Причем в 2022 году обозначены необходимые величины не только в индексе цветопередачи, но и коэффициенте пульсации.

    Также утверждённые требования коснулись необходимых объёмов площадей помещений, расстановки мебели в учреждениях, предназначенных для отдыха и обучения, и, в целом, к организации образовательного процесса (время начала и окончания занятий, продолжительность перемен, учебных часов, дневной суммарной учебной нагрузки и т.д.).

    Изменились требования к печатным изданиям и электронным носителям информации (интерактивная доска, ноутбук, планшет), используемым в учебном процессе ― закреплены условия оформления изображений и текстовой информации для образовательных изданий.

    СанПиН в 2022 году установлены следующие гигиенические условия к помещениям, расположенным в хозяйственных, административных и производственных зданиях, распределяющихся на две категории:

    1. Содержащие рабочие места.
    2. Не содержащие рабочих мест.

    Первая категория рассматривает требования к микроклимату на месте деятельности, работы и в целом нормирует направление охраны труда для сотрудников ― величины параметров, характеризующих микроклимат (вибрацию, освещённость, температуру и влажность, ЭМИ и т.д.). С подробными данными по указанным параметрам вы можете ознакомиться в таблицах далее в статье.

    Вторая категория аналогичные параметры СанПиН предъявляет к микроклимату помещений жилых. Отдельно для зимнего (средняя наружная температура, в течении суток не выше +10° С) и летнего периода (средняя наружная температура выше +10° С), а также вспомогательных пространств (лифтовых, коридоров, холлов, чердаков и т.д.) С подробными данными по указанным параметрам вы можете ознакомиться в таблицах далее в статье.

    Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

    В летний период оптимальная температура для офисных помещений составляет около 24 ° ― 25° С, а в зимнее время 21° ― 24° С. Гигиенические нормативы температуры по СанПиН в 2022 году указывают на пограничные цифры, при выходе за которые рекомендует уменьшение продолжительности рабочего времени:

    Период года Категория помещения Температура воздуха, °С
    оптимальная допустимая
    Холодный 1 категория 20-22 18-24
    2 категория 19-21 18-23
    3а категория 20-21 19-23
    3б категория 14-16 12-17
    3в категория 18-20 16-22
    4 категория 17-19 15-21
    3б категория 14-16 12-17
    3в категория 18-20 16-22
    4 категория 17-19 15-21
    5 категория 20-22 20-24
    6 категория 16-18 не ниже 14
    Ванные, душевые 24-26 18-28
    Теплый Помещения с постоянным нахождением людей 23-25 18-28

    Состав сметной стоимости СМР по статьям затрат. Прямые затраты.

    Сметная стоимость СМР состоит из 3-х частей:

    1) прямые затраты

    2) ОХР и ОПР

    3) плановая прибыль

    ССМР=ПЗ+ОХР+ОПР+ПП

    ССМР=С/сСМСМР+ПП

    Прямые затраты-расходы, непосредственно связанные с выполн. опред.объема работ,величина их определяется прямым счетом на основании объема работ, НРР, тек.цен.

    Общая сумма ПЗ вкл. след. группы затрат:

    ПЗ=Зр+ЭМ+М+Тр, где

    Зр – зарплата рабочих

    ЭМ – расходы на ЭМИМ

    М – ст-ть матер., изд., конструкций

    Тр – трансп. расходы

    ПЗ, ОХР и ОПР образ. сметную с/с СМР (С/сСМСМР)

    Группы затрат в строительстве:

    1) строительные работы

    а) общестроительные работы

    б) санитарно-технические работы

    в) специальные работы

    г) доп. расходы

    2) монтажные работы

    ССМР = ССеб+ПН+Пр (проч затраты)

    ССеб = ПЗ + КЗ (НР)

    ПЗ = МР + ОЗ + ЭММ

    28.

    Общехозяйственные и общепроизводственные расходы: Их состав, нормы и порядок исчисления.

    ОХР и ОПР – сумма ср-в, предназн для возмещ. затрат подрядным орг-ям, строит. деят-ти, связ. с созд. общих усл. стр. пр-ва, его организ., упр., обслуж. в нормируемых % от величин з/пл рабочих и з/пл машинистов.

    ОХР и ОПР=NОХР и ОПР*(ЗР+ЗМ)

    NОХР и ОПР зависит от вида работ и района стр-ва. NОХР и ОПР делятся на укрупненные и индивидуальные.

    Укрупн. нормы разраб. РНТЦ или проект. организациями, утв. МАиС РБ. Разар. на основе мониторинга и анализа данных подрядных орг. о факт. затратах относ. к ОХР и ОПР на работы выполн. собств. силами в баз. году.

    Индив. нормы разраб. подрядными или проект. орг., когда усл. произ-ва работ на конкр. объекте отлич. от принятых укрупн. норм.

    При сост. СД примен. укрупн. нормы.

    Плановая прибыль. Состав, нормы и порядок исчисления.

    ПП — прибыль от выполн. СМР, нормир. в % от суммы з/пл рабочих и з/пл машинистов, начисл. исходя из ст-ти 1чел-часа в среднем по РБ или по г.Минску.

    ПП=NПП*(ЗР*ЗМ); NПП- зависит от вида работ и района строительства. Структура ПП:1. Налог на прибыль,2. Налог на недвижимость, 3.Пополн. собств. оборот. ср-в., 4. ср-ва потребления, 5. ср-ва накопления.

    NПП подразд. на укрупн. и индивид.

    При сост. СД величина ПП опред. по укрупн. нормам, а при расчетах за выполн. работы (акт приемки-сдачи выполн. работ) могут примен. как укрупн., так и индивид. нормы.

    Укрупн. нормы разраб. РНТЦ, утверж. МАиС, ежегодно в связи с принятием новых норм.–прав. актов.

    Индив. нормы разраб. подрядными организациями в обязат. порядке согласов. с заказчиком.

    Нормы ОХР и ОПР и ПП с 01.01.201333 г, пост. МАиС РБ от 27.12.2012 №40.

    Наим. работ Нормы в % от Зр+Зм по республике
    ОХР и ОПР ПП
    1. Строит. работы,за искл. работ, пред. п.2-4,для
    1.1 Город.стр-ва 67,56 72,07
    1.2 Стр-ва в сельск. мест. 80,84 72,95
    2. Монтаж сборных ЖБК при стр. каркасных зданий и объектов крупнопан. домостр.
    2.1 Город.стр-ва 109,73 124,43
    2.2 Стр-ва в сельск. мест. 126,24 125,75
    3. Монтаж. мет. констр. каркасных зданий 73,37 72,16
    4. Монтажные и спец. работы
    4.1 Монтаж мет. конст. 58,76 69,52
    4.3 Теплоиз. работы 70,55 51,57

    Основное изменение в расчете работников со средним уровнем заработной платы – это повышение ставки ООСМС до 3%.

    Кроме этого незначительное изменение окажет «переход» стандартного вычета из МЗП в МРП.

    Для наглядности выполним расчет в таблице, сравним его с расчетом в 2021 году.

    Показатель Расчет в 2021 году Расчет в 2022 году
    Размер дохода 150 000 тенге 150 000 тенге

    ОПВ

    150 000 * 10%

    15 000 тенге

    150 000 * 10%

    15 000 тенге

    ИПН

    (150 000 – 15 000 (ОПВ) – 3 000 (ВОСМС) – 42 500 (1МЗП)) *10%

    8 950 тенге

    (150 000 – 15 000 (ОПВ) – 3 000 (ВОСМС) – 42 882 (12 МРП)) *10%

    8 912 тенге

    СО

    (150 000 – 15 000(ОПВ)) * 3,5%

    4 725 тенге

    (150 000 – 15 000(ОПВ)) * 3,5%

    4 725 тенге

    СН

    150 000 – 15 000 (ОПВ) – 3 000 (ВОСМС) = 132 000 * 9,5% = 12 540 – 4 725 (СО)

    7 815 тенге

    150 000 – 15 000 (ОПВ) – 3 000 (ВОСМС) = 132 000 * 9,5% = 12 540 – 4 725 (СО)

    7 815 тенге

    ВОСМС

    150 000 * 2%

    3 000 тенге

    150 000 * 2%

    3 000 тенге

    ООСМС

    150 000 * 2%

    3 000 тенге

    150 000 * 3%

    4 500 тенге

    За счет работодателя

    15 540 тенге

    17 040 тенге

    За счет работника

    26 950 тенге

    26 912 тенге

    Сумма «на руки»

    123 050 тенге

    Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

    Чтобы не создавать дополнительные регистры для целей налогового учета, накладные расходы лучше учитывать по полной производственной себестоимости. Способ предполагает списание в дебет счета 20 как общепроизводственных, так и общехозяйственных расходов. Выбор бухгалтером метода отнесения косвенных затрат на себестоимость изделий должен основываться в первую очередь на положениях учетной политики предприятия.

    Методы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов основываются на суммарном значении данных показателей, накопленном в течение отчетного периода. Для обобщения информации по ОПР в плане счетов предусмотрен накопительный реестр №25. Его характеристика: активный, собирательно распределительный, не имеет сальдо на начало месяца и конец (если иное не предусмотрено учетной политикой), аналитический учет ведется по подразделениям (цехам, отделам) или видам продукции. В течение определенного периода в дебете счета 25 аккумулируется информация по фактически произведенным расходам. К типовым корреспонденциям можно отнести следующие операции.

    • Дт 25 Кт 02, 05 – отнесена на ОПР начисленная сумма амортизации ОС, НМА.
    • Дт 25 Кт 21, 10, 41 – товары собственного производства, материалы, инвентарь списаны на расходы производства.
    • Дт 25 Кт 70, 69 – начислена з/п персоналу ОПР, произведены отчисления во внебюджетные фонды.
    • Дт 25 Кт 76, 84, 60 – на общепроизводственные расходы отнесены выставленные контрагентами счета за оказанные услуги, выполненные работы, списана сумма недостач, выявленная по результатам инвентаризации.
    • Дебетовый оборот счета 25 равен сумме фактических расходов, которые в конце каждого отчетного периода списываются на калькуляционные счета (23, 29, 20). При этом составляется следующая бухгалтерская запись: Дт 29, 23, 20 Кт 25 – накопленные расходы списаны на вспомогательное, основное или обслуживающее производство.

    Сумма общепроизводственных расходов может в значительной мере повысить себестоимость выпускаемой продукции, производимых работ, оказываемых услуг. На крупных промышленных предприятиях ОПР планируется и вводится понятие «норма расхода», отклонения данного показателя тщательно изучаются аналитическим отделом. В организациях, занятых созданием одного вида продукции, методы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов не разрабатываются, сумма всех затрат полностью включается в себестоимость. Наличие нескольких производственных процессов подразумевает необходимость включения всех видов затрат в калькуляцию каждого из них. Распределение расходов общепроизводственного значения может происходить несколькими способами:

    1. Пропорционально выбранному базовому показателю, который оптимально соответствует связке ОПР и величине выпуска продукции (объем произведенного товара, фонды оплаты труда, расход сырья или материалов).
    2. Ведение раздельного учета ОПР для каждого вида продукции (затраты отражаются на аналитических субсчетах, открываемых к регистру №25).

    При любом варианте методы распределения косвенных расходов должны быть закреплены в учетной политике предприятия и не противоречить нормативным актам (ПБУ 10/99).

    Все общехозяйственные расходы собираются в денежном выражении как дебетовый оборот счета 26. При закрытии периода они списываются на основное, обслуживающее или вспомогательное производство, могут включаться в стоимость товара, подлежащего реализации, относиться на расходы будущих периодов либо частично направляться на убыток предприятия. В бухгалтерском учете этот процесс отражается записями:

    • Дт 20, 29, 23 Кт 26 – ОХР включены в себестоимость продукции основного, обслуживающего и вспомогательного производств.
    • Дт 44, 90/2 Кт 26 – общехозяйственные расходы списаны в торговых предприятиях, на финансовый результат.

    Подпунктом 1.1 пункта 1 Указа № 512 продлен срок, в течение которого возможно уменьшение сумм налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки на основании решений местных областных Советов депутатов или по их поручению местных Советов депутатов базового территориального уровня, Минского городского Совета депутатов, местных исполнительных комитетов (далее — местные органы власти), администраций свободных экономических зон.

    При этом, уменьшение сумм налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки в соответствии с подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143 в редакции Указа № 512 производится на основании принятых в течение II-IV кварталов 2020 года решений местных органов власти, администраций свободных экономических зон.

    Применение преференций по налогу на недвижимость, земельному налогу, арендной плате за земельные участки на основании подпунктов 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143 до внесения изменений Указом № 512 ограничивалось III кварталом 2020 года.

    Важно!

    С учетом того, что решения местных органов власти, администраций свободных экономических зон в IV квартале 2020 года не принимались, преференции, установленные подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143, в IV квартале 2020 года не применяются.

    Подпунктом 1.1 пункта 1 Указа № 512 продлен по 31 марта 2021 г. срок отчетных периодов, за которые плательщикам, перечисленным в перечне, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.05.2020 № 282 «Об определении перечня плательщиков» (с дополнениями), осуществляется зачет разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, в течение 10 рабочих дней со дня принятия налоговым органом в установленном порядке решения о возврате (полном или частичном отказе в возврате) такой разницы.

    Подпунктом 1.6 пункта 1 Указа № 512 предусмотрено, что срок действия моратория на увеличение базовой арендной величины и арендной платы за пользование недвижимым имуществом (далее – арендная плата) пролонгирован по 31 марта 2022 года.

    Действие указанного подпункта распространяется на отношения, возникшие с 1 октября 2020 г. При перерасчете арендной платы в сторону уменьшения за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 г. корректировка налоговой базы НДС производится арендодателем на основании статьи 129 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) в текущем периоде, т.е. в 2021 году на основании согласованного арендодателем и арендатором уменьшения стоимости услуг (арендной платы), выставленного арендодателем дополнительного (исправленного) электронного счета-фактуры (далее — ЭСЧФ), подписанного арендатором электронной цифровой подписью (далее — ЭЦП), в случае если ранее выставленный ЭСЧФ был подписан ЭЦП арендатором.

    Отражение в налоговой декларации (расчете) по НДС суммы уменьшения оборота по реализации применительно к дате подписания арендатором ЭЦП дополнительного (исправленного) ЭСЧФ, выставленного арендодателем, производится в порядке, установленном пунктом 4 статьи 129 НК.

    Корректировка налоговых вычетов в сторону уменьшения производится арендатором на основании пункта 18 статьи 133 НК в том отчетном периоде, на который приходится согласованное арендодателем и арендатором в установленном порядке уменьшение стоимости услуг (арендной платы).

    В целях исчисления налога на прибыль в случае уменьшения (увеличения) арендной платы у арендодателя подлежат корректировке внереализационные доходы и (или) внереализационные расходы в том отчетном периоде, в котором имело место уменьшение (увеличение) арендной платы, а у арендатора в этом отчетном периоде производится соответствующая корректировка затрат, учитываемых при налогообложении.

    Исключения из этого правила предусмотрены частью третьей пункта 13 статьи 168 НК.

    К таким исключениям относятся, случаи уменьшения (увеличения) арендной платы, вызванные требованием (уведомлением, инициативой) третьих лиц, а не соглашением сторон, и не относятся случаи уменьшения (увеличения) арендной платы, вызванные вступлением в силу нормативно-правого акта, изменяющего размер арендной платы.

    При пересчете арендной платы за IV квартал 2020 г. на основании норм подпункта 1.6 пункта 1 Указа № 512 налоговая база для целей исчисления налога на прибыль у арендодателя и арендатора корректируется в том отчетном периоде, в котором произведен перерасчет арендной платы, т.е. в 2021 году.

    Арендодатели, применявшие в 2020 году УСН и применяющие в 2021 году этот режим налогообложения, в 2021 году при пересчете в сторону уменьшения арендной платы за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года уменьшают сумму налога при УСН в порядке, установленном подпунктом 2.1 пункта 2 статьи 331 НК.

    Плательщиками, перешедшими с общей системы налогообложения на особые режимы налогообложения с 2021 года и наоборот, уменьшение арендной платы за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года учитывается при формировании налоговой базы того налога, при исчислении которого была учтена арендная плата за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года.

    Подпунктом 1.7 пункта 1 Указа № 512 предоставлена преференция в виде смещения момента фактической реализации для целей исчисления НДС при предоставлении арендодателем отсрочки по оплате арендной платы за предусмотренное Указом № 512 недвижимое имущество арендатору.

    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      • Федеральный закон от 04.02.2021 N 5-ФЗ

        «О внесении изменений в статьи 6 и 165 Семейного кодекса Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 04.02.2021 N 4-ФЗ

        «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

      • Федеральный закон от 04.02.2021 N 3-ФЗ

        «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений»

      • Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68

        «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»

      • Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 69

        «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам российского казачества и признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2005 г. N 515 «О порядке присвоения главных чинов не проходящим военную службу членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»

      • Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 66

        «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Исламской Республике Мавритании»

      Сметная стоимость СМР состоит из 3-х частей:

      1) прямые затраты

      2) ОХР и ОПР

      3) плановая прибыль

      ССМР=ПЗ+ОХР+ОПР+ПП

      ССМР=С/сСМСМР+ПП

      Прямые затраты-расходы, непосредственно связанные с выполн. опред.объема работ,величина их определяется прямым счетом на основании объема работ, НРР, тек.цен.

      Общая сумма ПЗ вкл. след. группы затрат:

      ПЗ=Зр+ЭМ+М+Тр, где

      Зр – зарплата рабочих

      ЭМ – расходы на ЭМИМ

      М – ст-ть матер., изд., конструкций

      Тр – трансп. расходы

      ПЗ, ОХР и ОПР образ. сметную с/с СМР (С/сСМСМР)

      Группы затрат в строительстве:

      1) строительные работы

      а) общестроительные работы

      б) санитарно-технические работы

      в) специальные работы

      г) доп. расходы

      2) монтажные работы

      ССМР = ССеб+ПН+Пр (проч затраты)

      ССеб = ПЗ + КЗ (НР)

      ПЗ = МР + ОЗ + ЭММ

      28.

      Общехозяйственные и общепроизводственные расходы: Их состав, нормы и порядок исчисления.

      ОХР и ОПР – сумма ср-в, предназн для возмещ. затрат подрядным орг-ям, строит. деят-ти, связ. с созд. общих усл. стр. пр-ва, его организ., упр., обслуж. в нормируемых % от величин з/пл рабочих и з/пл машинистов.

      ОХР и ОПР=NОХР и ОПР*(ЗР+ЗМ)

      NОХР и ОПР зависит от вида работ и района стр-ва. NОХР и ОПР делятся на укрупненные и индивидуальные.

      Укрупн. нормы разраб. РНТЦ или проект. организациями, утв. МАиС РБ. Разар. на основе мониторинга и анализа данных подрядных орг. о факт. затратах относ. к ОХР и ОПР на работы выполн. собств. силами в баз. году.

      Индив. нормы разраб. подрядными или проект. орг., когда усл. произ-ва работ на конкр. объекте отлич. от принятых укрупн. норм.

      При сост. СД примен. укрупн. нормы.

      Плановая прибыль. Состав, нормы и порядок исчисления.

      ПП — прибыль от выполн. СМР, нормир. в % от суммы з/пл рабочих и з/пл машинистов, начисл. исходя из ст-ти 1чел-часа в среднем по РБ или по г.Минску.

      ПП=NПП*(ЗР*ЗМ); NПП- зависит от вида работ и района строительства. Структура ПП:1. Налог на прибыль,2. Налог на недвижимость, 3.Пополн. собств. оборот. ср-в., 4. ср-ва потребления, 5. ср-ва накопления.

      NПП подразд. на укрупн. и индивид.

      При сост. СД величина ПП опред. по укрупн. нормам, а при расчетах за выполн. работы (акт приемки-сдачи выполн. работ) могут примен. как укрупн., так и индивид. нормы.

      Укрупн. нормы разраб. РНТЦ, утверж. МАиС, ежегодно в связи с принятием новых норм.–прав. актов.

      Индив. нормы разраб. подрядными организациями в обязат. порядке согласов. с заказчиком.

      Нормы ОХР и ОПР и ПП с 01.01.201333 г, пост. МАиС РБ от 27.12.2012 №40.

      Наим. работ Нормы в % от Зр+Зм по республике
      ОХР и ОПР ПП
      1. Строит. работы,за искл. работ, пред. п.2-4,для
      1.1 Город.стр-ва 67,56 72,07
      1.2 Стр-ва в сельск. мест. 80,84 72,95
      2. Монтаж сборных ЖБК при стр. каркасных зданий и объектов крупнопан. домостр.
      2.1 Город.стр-ва 109,73 124,43
      2.2 Стр-ва в сельск. мест. 126,24 125,75
      3. Монтаж. мет. констр. каркасных зданий 73,37 72,16
      4. Монтажные и спец. работы
      4.1 Монтаж мет. конст. 58,76 69,52
      4.3 Теплоиз. работы 70,55 51,57

      Формы и системы оплаты труда

      Нормирование труда

      Тарификация труда

      Организационное проектирование

      Аттестация рабочих мест

      Промышленность

      Сельское хозяйство

      Строительство

      Торговля

      Транспорт

      Разновидностью позаказного метода является партионное (пооперационное) калькулирование.

      Партионная калькуляция применяется там, где отдельные единицы выпуска, оформленные как заказы, в процессе своего изготовления проходят несколько стадий производства (операций), причем для каждой единицы набор стадий может быть индивидуальным, а часть операций — общей для всех изделий.

      Примером такого производства является изготовление мебели на заказ. Предприятие изготавливает стандартные модули — тумбочки, шкафы, полки, которые в соответствии с пожеланиями клиента подвергаются различным видам обработки, оснащаются различными фасадами, фурнитурой и аксессуарами. Таким образом, цена заказа определяется как сумма стоимостей отдельных модулей и затрат, которые предприятие понесло на всех операциях в соответствии со спецификацией.

      Косвенные затраты — часть расходов на производство продукции (оказание услуг), которые не могут быть напрямую (без дополнительных расчетов) включены в себестоимость определенного вида изделий, услуг. Или это экономически нецелесообразно.

      Эта группа затрат выделяется в целях расчета себестоимости продукции, другая группа — прямые затраты.

      Основные экономические показатели (ОЭП) — плановые нормативы, используемые при калькуляции затрат и цены продукции (работ) в сфере гособоронзаказа (форма №22). В число таких нормативов предприятия входят:

      • ОЗП – средний размер заработной платы (стоимость нормо-часа) основных производственных рабочих (непосредственных исполнителей) / основных рабочих
      • ДЗП – норматив дополнительной заработной платы (форма №10)
      • норматив страховых взносов
      • ТЗР – норматив транспортно-заготовительных расходов (форма №8)
      • ОПР – норматив общепроизводственных расходов (форма №11)
      • ОХР – норматив общехозяйственных расходов (форма №12)
      • АУР – норматив административно-управленческих расходов (форма №12)
      • НР – норматив накладных расходов
      • норматив коммерческих (внепроизводственных) затрат (форма №13)
      • порядок списания и нормативы специальных затрат, затрат на специальную технологическую оснастку, и других расходов
      • норматив рентабельности (прибыли)
      • ФЗ – Федеральный закон
      • ГОЗ – Государственный Оборонный Заказ
      • РКМ – расчетно-калькуляционные материалы
      • ПКИ – покупные комплектующие изделия
      • ППФ – покупные полуфабрикаты
      • ПФСП – полуфабрикаты собственного производства
      • ОЭП – основные экономические показатели
      • ОЭН – основные экономические нормативы
      • БЭН – базовые экономические нормативы
      • ФОТ – фонд оплаты труда
      • ОЗП – основная заработная плата
      • ДЗП – дополнительная заработная плата
      • АУП – административно-управленческий персонал
      • АУР – административно-управленческие расходы
      • НР – накладные расходы
      • ОПР – общепроизводственные расходы
      • ОХР – общехозяйственные расходы
      • ССР – себестоимость собственных работ
      • ТЗР – транспортно-заготовительные расходы
      Статья о калькулировании цен и себестоимости оборонных заказов подготовлена с использованием правовых актов и актуальной законодательной базы в сфере гособоронзаказа по состоянию на 9 декабря 2020 года

      Приняты новые Критерии категорирования объектов НВОС и разделения их на I, II, III, IV категории — смотрите Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 2398. Документ действует до 2027 года с оговоркой, что до 15 апреля 2022 года Минприроды РФ будет анализировать практику его применения. Изменение для предпринимателей существенное, ведь именно от категории объекта зависит плата за НВОС, объем требований к разработке экологических программ и отчетности.

      Сроки сдачи сведений за 2020 год не изменились. Плату также необходимо внести до 1 марта, а до 10 марта — представить отчет. Однако определять ее следует по-новому:

      1. Способ расчета авансов на следующий год указывают в Декларации НВОС — смотрите приказ Минприроды РФ от 10.12.2020 г. № 1043 «Об утверждении Порядка представления Декларации…». Документ вступил в силу 15 января 2021 года, и его нужно учитывать при сдаче отчетности за 2020 год.

      2. Расчет платы за НВОС производят по новым коэффициентам, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.03.2017 г. — с изменениями от 17.08.2020 г. Некоторые из них выросли в 4-5 раз.

      3. Постановление Правительства РФ от 11.09.2020 г. N 1393 изменяет ставки платы за НВОС. Их определяют по показателям, установленным Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 г. N 913 на 2018 год, и применяют повышающий коэффициент 1,08. Ставка платы за пыль каменного угля составляет 61 руб. за тонну.

      4. Переплату за НВОС разрешено учитывать не только за предстоящий отчетный период, но и перенести на будущие периоды — смотрите Приказ Росприроднадзора от 17.07.2020 г. № 857.

      Вступил в силу новый Порядок ведения учета забора водных ресурсов — Приказ Минприроды России от 09.11.2020 г. N 903. Собственники могут привлекать к определению объемов забора и сброса независимых квалифицированных специалистов или делать это самостоятельно.

      Учет ведут по данным ежедневных измерений уровня вод при помощи аттестованных средств. Химический состав сбросов определяют при периодических пробах, а данные вносят в Журнал учета качества сточных, в том числе дренажных, вод. Его заполняют не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

      Приняты два важных изменения:

      1. Утверждены новые нормативы утилизации отходов на 2021 год — смотрите Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 3722-р. Добавлена новая группа — «упаковка из комбинированных материалов», а ряд других позиций исключен.

      2. Обновлены перечни товаров и упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, — Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 3721-р. Исключены шесть групп товаров, например, электронные кабели или жалюзи и аналогичные пластиковые изделия. Перечень видов упаковки, наоборот, расширен.

      Списывают ОХР тремя способами:

      1. С использованием счета 20 «Основное производство», переносом накопленных затрат в дебет этого счета с кредита 26 «ОХР», как об этом говорилось выше: на один вид продукции полной суммой, либо используя распределение по видам продукции.
      2. С использованием счета 90, субсчет «С/сть продаж». Затраты таким образом списывают организации и фирмы, оказывающие различные услуги (бухгалтерское сопровождение, консалтинг и т.п.), ведущие непроизводственную деятельность.
      3. С использованием т.н. метода директ-костинг. Суть его заключается в разделении затрат: на счете 20 собираются все производственные расходные статьи, которые затем подлежат списанию на продукцию, а на счет 90 полной суммой списываются ОХР (см. ПБУ10/99, абз. 2 п. 9).

      Проведение ЕГЭ по профильной математике запланировано на 7 июня, по истории и физике — на 11 июня, по обществознанию — 15 июня, по биологии и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам — на 18 июня.

      Вентиляция должна быть расположена в кухнях, ванных, туалетах и сушильных шкафах (при наличии таковых). Нельзя объединять вентиляционные каналы в кухнях, туалетах и ванных с жилыми комнатами.

      Устная часть ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») пройдет в два дня: 21 и 22 июня. Проведение ЕГЭ по информатике и ИКТ, который в 2021 году участники экзамена впервые будут сдавать на компьютерах, также разделено на два дня: 24 и 25 июня. 28, 29 июня и 2 июля — резервные дни.

      Компания, которая обеспечивает многоквартирный дом водой и отвечает за эксплуатацию системы водоснабжения, обязана контролировать качество холодной и горячей воды.

      Полная фактическая себестоимость реализованных продукции (товаров, работ, услуг) по каждому договору (соглашению, контракту). Калькулирование себестоимости продукции по каждому виду и по каждому году производства. Новый перечень прямых затрат. Статьи «Специальные затраты» (п.18 Порядка) и «Прочие прямые затраты» (п.22 Порядка).

      Если выпускник не хочет поступать в вуз и сдает ГВЭ, то для медали достаточно будет отметки «пять баллов» по русскому языку и математике. А вот если выпускник сдает ЕГЭ и поступает в вуз, то для получения медали ему нужно не менее 70 баллов по русскому языку и удовлетворительные результаты ЕГЭ по всем предметам по выбору, которые он сдает.

      Эти правила вступают в силу с 1 января 2021 года и одновременно отменяют действие СанПиНа 2.1.3.2630-10, который для многих эпидемиологов в их работе является базовым нормативно-правовым актом. Документ получился компактным. Его еще предстоит обкатать на практике, но есть сомнения, что он будет исчерпывающим. Как говорится, поживем – увидим.

      Общехозяйственные расходы в производстве по окончании учетного периода должны быть распределены, поскольку носят косвенный характер. Если организация выпускает один вид продукции, все ОХР переносятся на затраты по этому виду продукции целиком, т.е. можно сказать, что они «распределены» на него в полном объеме. Если видов продукции несколько, то ОХР распределяются на них пропорционально.

      Что касается крупногабаритного мусора, то его вывоз осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в 10 дней (при температуре до +4 °С) или не реже 1 раза в 7 дней (при +5 °С и выше).

      Внесены изменения в форму государственной статистической отчетности 1-нт (инновация) «Отчет об инновационной деятельности организации» и указания по ее заполнению, утвержденные постановлением Белстата от 18.07.2017 № 74.

      На текущий момент по разделу «Эпидемиология» пересмотрены 58 документов, требования систематизированы и подготовлен единый проект санитарно-эпидемиологических правил.

      На основании подпункта 7.1 пункта 7 Положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов (в том числе этапов работ по строительству), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. N 1553 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г.

      Объекты обособления раздельного учета. Позиционирование раздельного учета в учетной системе организаций. Интеграция раздельного учета по контрактам ГОЗ в бухгалтерский учет. Обособление хозяйственной деятельности по контрактам ГОЗ как вид дополнительной аналитики в учетной системе. Систематизация и накопление информации в регистрах аналитического учета.

      Они должны иметь подъездной путь и ограждение, которое не позволит отходам распространяться за пределы площадки. Если речь идет о площадках для крупногабаритных отходов, то ограждение должно быть установлено с трех сторон и иметь минимум 1 м в высоту.

      Расстояние от площадки для мусора до жилых домов, детских и спортивных площадок должно составлять не более 100 м, но не менее 20 м. При раздельном накоплении отходов минимально допустимое расстояние уменьшается до 8 м.

      Внесены изменения в форму государственной статистической отчетности 1-нт (наука) «Отчет о выполнении научных исследований и разработок» и указания по ее заполнению, утвержденные постановлением Белстата от 19.07.2019 № 59.

      В ближайшие полгода специалисты Роспотребнадзора рассчитывают переписать всё устаревшее законодательство, актуализировав наиболее принципиальные нормы и правила.

      На основании подпункта 7.1 пункта 7 Положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов (в том числе этапов работ по строительству), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. N 1553 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г.

      Учетная политика как инструмент регулирования раздельного учета. Пример формирования элементов учетной политики.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.